?????????.??
?????????.??
?????????.??
?????????.??

Для танцев свободен

FLB: «Большой театр» не продляет контракты с Николаем Цискаридзе. В БТ он не нужен ни как танцор, ни как балетмейстер


“Большой театр избавился от самой сильной своей головной боли и раздражителя в виде Николая Цискаридзе. Два его контракта (и танцора, и балетмейстера-репетитора) истекают 30 июня, и руководством они не продлены, - пишет «Московский комсомолец» в № 26251 от 10 июня 2013 года.

“Народный артист России, премьер Большого балета Николай Цискаридзе покинет театр, в котором работает с 1992 года. Гендиректор ГАБТа Анатолий Иксанов принял решение расстаться с самым известным танцовщиком труппы и главным своим оппонентом, - писали 8 июня “Известия”.

― Николай Цискаридзе получил уведомление о непродлении обоих срочных контрактов, ― сообщила изданию пресс-секретарь Большого Катерина Новикова. ― Больше никаких трудовых контрактов с театром у него нет.

Сам премьер и его адвокат пока отказываются от комментариев.

В настоящее время Николай Цискаридзе трудится в Большом на двух должностях: как премьер балетной труппы и педагог-репетитор. В апреле г-н Цискаридзе рассказал изданию, что срок обоих его контрактов истекает 30 июня. Тогда танцовщик еще не знал о том, будут ли они продлены, но заявлял, что руководство постепенно выживает его из «Большого”.

― В театр набирают людей со стороны, а тем, кто проработал много лет, не дают танцевать. Последний раз я танцевал в Большом театре 16 марта, а следующий спектакль будет только в последних числах мая, ― сетовал Николай Цискаридзе.

Конфликт г-на Цискаридзе с руководством тянется уже несколько лет. Цискаридзе публично обвинял администрацию в масштабных нарушениях при реконструкции исторического здания и в давлении на артистов. Администрация же, не ограничиваясь пикировкой с Николаем Цискаридзе в СМИ, стала объявлять ему выговоры за неподобающее общение с прессой, а также постепенно сокращала число спектаклей с его участием.

Еще осенью 2011 года, вскоре после ухода из Большого танцовщиков Ивана Васильева и Натальи Осиповой, г-н Цискаридзе рассказал изданию, что руководство хочет с ним расстаться.

— Нас всех — лучших артистов Большого — выживают из театра. Моего чудесного друга Андрея Уварова (премьер ГАБТа) заставили написать заявление. Недавно художественный руководитель балета Сергей Филин и мне предложил уйти. Но этого не будет: для меня балет — значит Большой театр, и я никуда не уйду, — заключил танцовщик.

Первую попытку уволить г-на Цискаридзе с должности педагога-репетитора театр предпринял полтора года назад. После того как артист пригрозил администрации судом, он прочел на сайте Большого сообщение о том, что контракт все-таки не будет расторгнут.

Николай Цискаридзе неоднократно заявлял о желании и готовности возглавить Большой театр. В ноябре 2012 года 12 мэтров российской культуры, в том числе Олег Табаков, Марк Захаров и Алиса Фрейдлих, обратились к президенту России с просьбой назначить г-на Цискаридзе генеральным директором ГАБТа взамен г-на Иксанова. Когда текст коллективного письма попал в интернет, некоторые подписанты извинились перед Анатолием Иксановым и отозвали свои подписи. В частности, Зураб Соткилава тогда пояснил, что текст письма он не читал, а присоединиться к обращению его попросил лично г-н Цискаридзе.

Противостояние гендиректора и премьера перешло в решающую фазу после нападения на худрука Большого балета Сергея Филина в январе 2013 года: сначала взаимные жесткие обвинения в прессе, затем два выговора г-ну Цискаридзе и, наконец, суд, на котором танцовщик пытался отстоять свое право критиковать дирекцию».

“Николай Цискаридзе заявил, что не понимает, как его могут уволить из Большого театра. Он сказал, что является штатным работником балета. В то же время, администрация намерена разорвать с ним срочный трудовой контракт, - передавало 9 июня радио “Эхо Москвы”.

В субботу руководство “Большого” анонсировало, что в конце месяца откажется от услуг Цискаридзе как танцовщика и педагога”.

“Руководство Большого театра сделало очередной выговор звезде балета Николаю Цискаридзе, - сообщало в средине апреля деловое издание РБК daily. - Танцовщик получил третье дисциплинарное взыскание за высказывания в эфире телеканала НТВ, сообщила его адвокат Светлана Володина.

По ее словам, ГАБТ объявил Цискаридзе новый выговор за участие в программе «Железные леди» телеканала НТВ, в ходе которой он выразил готовность возглавить театр, передает РАПСИ. «Мы уже обсудили данную ситуацию с Николаем, будем готовить новый иск», — сказала адвокат. Напомним, с журналистами танцовщик делился своим мнением о работе театра, а также о ситуации, связанной с нападением на худрука Большого театра Сергея Филина.

Третий выговор является поводом для увольнения Цискаридзе из Большого театра, - отмечало агентство РБК. Сам танцовщик ранее уже высказывал опасения, что руководство ГАБТа предпримет попытку избавиться от него. «Я уже получал два выговора, теперь от меня требуют написать объяснительную записку по поводу нарушения трудовой дисциплины — за то, что я общался с прессой и высказывал свое мнение. Я думаю, что я получу третий выговор и меня будут увольнять», — заявил ранее Цискаридзе”.

“Разберемся с первым вопросом, - продолжает «МК». Пресса была уверена, что в июне истекает лишь один контракт Цискаридзе — репетиторский. А контракт танцовщика либо завершается много позже, либо вообще бессрочный. Ведь как тогда понять логику Николая, что он судился с Большим, желая снять выговоры, угрожавшие ему увольнением по статье? Зачем судиться, если тебя и так уволили бы месяцем позже?

— Подтверждаю, — объясняет изданию анонимный источник в БТ, — оба контракта были срочными, и сейчас они истекают. В Большом театре договоры в массе своей пересматриваются в декабре. Ну либо в середине года — это у тех, у кого исторически так сложилось (как у Николая). Но это не только Цискаридзе касается: не продлены договоры с несколькими артистами.

— И все это законно, не подкопаешься?

— Абсолютно. Вы ж видите, что нет с его стороны никакой реакции.

— А чего ж тогда ходили слухи, что у Волочковой до сих пор книжка в отделе кадров лежит?

Волочкова ушла в декрет, а потом писала заявление о творческом отпуске без сохранения зарплаты. Вот и все. И ей это выгодно, потому что в афишах на региональных гастролях можно писать, что она — прима-балерина БТ, что, естественно, стоит дороже.

— А для чего ж тогда Цискаридзе судился, снимая взыскания?

— Ради пиара. Или он боялся, что его уволят еще раньше, до июня. Но никто не стал этого делать.

— То есть он с 1 июля не сможет прийти в Большой театр?

— Срочный договор завершен, происходит бухгалтерский перерасчет и все, Николай не является сотрудником БТ.

— Что ж, сам перегнул палку...

— Это правда.

— «Письмо деятелей культуры» — высший пилотаж...

— Да даже не это я бы назвал «высшим пилотажем», это еще ладно (хотя обманул уважаемых людей), — а вот когда он заявил, что Филину глаза не сжигали (в то время как ему 18-ю операцию делают!) — это уже ни в какие ворота. После этого было множество звонков в театр от наших коллег за рубежом с одним вопросом: «Что там у вас происходит? Если бы у нас человек позволил бы себе такое высказывание, его профессиональная карьера закончилась бы на следующий же день». Так что, не правы те, кто уверяет, что в России нет свободы слова. Она есть. И еще как есть. В уставах многих крупных театров мира прописано, что артисты не имеют права выступать с критикой действий театра, давая негативные оценки происходящему. Это нормальная мировая практика. А у нас это вызывает какие-то вопросы.

* * *

Также на правах анонимности громкую отставку для «МК» прокомментировал не руководящий, а творческий сотрудник БТ (женщина):

— Еще раз позвольте уточнить про срочный договор Николая...

— Тут не все до конца ясно. Может иметь место вариант, что, оформив пенсию (ее он оформил несколько лет назад, по-моему, через 15 лет стажа), Николай перешел на срочный контракт, который, например, раз в год или раз в два года переподписывается. В этом случае (непродления) н увольняется автоматом. И тогда не надо никакой бузы, крика, шума, ведь никакой суд не сможет его восстановить.

— Увольнение Цискаридзе — положительный момент для Большого театра? Или театр теряет выдающегося танцовщика и отличного педагога?

— Считаю, что положительный. Не согласна с утверждением, что он выдающийся. В свое время Николай был, конечно, способным и интересным, но сейчас его качества (естественно!) получили возрастное угасание. Теперь это уходящая натура. И покуда угасает его профессионализм, развивается склочничество и сутяжничество. Причем это только та часть айсберга, которая через СМИ вынесена наружу. Огромная же часть остается внутри коллектива: он создает кучу ненужных интриг, волнений и отрицательных эмоций. Достаточно вспомнить его травлю балетных худруков — Ратманского, Бурлаки...

— А правду говорят, что и Ратманский не захотел продлевать контракт худрука по большей части из-за Цискаридзе?

Сам Ратманский таких вещей не озвучивал, но косвенно — да. По крайней мере люди, которые близко с ним общались, говорили, что Николай Максимович создал Ратманскому совершенно невозможные отношения, вплоть до того, что Цискаридзе публично в коридорах театра негативно о нем отзывался.

— Так почему Иксанов в ту пору не встал на защиту своего балетного худрука?

— Видимо, Иксанов тогда еще не был готов к борьбе. До тех пор пока это не приобрело столь угрожающих размеров. Я считаю, что это его очень большая, не сказать вина, но ошибка. Потому что если бы в свое время он приструнил Цискаридзе, то, возможно, мы бы не имели ни этих истерик по поводу ремонта, ни уходов худруков, ни письма выдающихся деятелей культуры с просьбой назначить Цискаридзе гендиректором, ни порноскандала, ни даже кислотной атаки на Филина.

— Все-таки считаете, что кислотная атака на Филина как-то связана с Цискаридзе?

— По крайней мере она где-то рядом. Вполне возможно, что Дмитриченко, будучи человеком, входящим в близкий круг Николая Максимовича, и наблюдающим, что тому все сходит с рук, мог решить, что и ему это преступление сойдет с рук...

— Сколь основательно утверждение гендиректора Большого в адрес Цискаридзе о том, что тот напрямую связан с порноскандалом вокруг Геннадия Янина?

— Иксанов, будучи опытным администратором, прекрасно знакомым с Уголовным кодексом, вряд ли назвал бы его имя, не имея на то оснований. Скандал носил очень специфический характер, и театр решил его тихо замять. Вероятно, во время расследования каким-то образом всплыло имя Николая Максимовича. Цискаридзе, тоже знакомый с основами права, знает, что можно подать в суд за клевету. Однако с момента интервью Иксанова прошло несколько месяцев, — в суд никто не подал.

— Иксанов также говорил, что если Цискаридзе не имеет прямого отношения к кислотной атаке, то все равно морально ответственен за атмосферу, созданную им...

— За атмосферу — да. Никогда за много лет (какие бы тяжелые времена ни были!) и помыслить было невозможно о возникновении подобного. Были артисты несоизмеримо крупнее масштабом и талантом, чем Цискаридзе: это Плисецкая, Лиепа, Васильев, Максимова, Лавровский; они тоже заканчивали артистическую карьеру с разной степенью обиды. И позволяли себе некие высказывания в прессе. Но реже, корректнее и без истерики. Всегда смена поколений достаточно тяжела, у людей есть претензии. Но здесь человек в абсолютно распущенной форме, как на базаре, «несет» свой театр, руководство и так далее.

— И все-таки вы считаете Цискаридзе артистом мирового уровня? Есть у него мировое признание?

— Мировое признание измеряется количеством приглашений в мировые труппы в качестве гостевых звезд. Николай Цискаридзе не может похвастаться ни одним таким приглашением.

— А Парижская опера?

— В Гранд-опера у него были только разовые выступления. На таких выступлениях побывала большая часть премьеров и прим Большого театра. Там танцевали Светлана Лунькина, Мария Александрова, Александр Волчков. Если бы Николай Максимович так понравился Парижской опере, они б приглашали его с той же степенью регулярности, как приглашают, например, Светлану Захарову. А остальные мировые труппы — Ковент-Гарден, Ла Скала, ABT, Нью-Йорк Сити балет — его не приглашали. Не приглашали его ни в Гамбург, ни в Мюнхен, ни в Берлин...

— Получается, тот ореол, который в России имеет его имя, создан в значительной степени самим Николаем?

— Это получилось благодаря его активному «засвечиванию» в СМИ — одновременно благодаря его артистизму и личному обаянию. Он парень неглупый, эрудированный, с хорошо подвешенным языком. Поэтому, получив возможность выйти на широкую публику, он создал о себе очень благоприятное впечатление.

— Как вы думаете, чем может заняться Цискаридзе после увольнения? Работать шоуменом на телевидении, петь, как Волочкова? Или возглавит какой-нибудь театр, например, во Владивостоке?

— Во Владивостоке все уже назначены. Да и, насколько знаю, Николай всегда заявлял, что в периферийный театр не поедет. В принципе Цискаридзе может создать свою школу (если он позиционирует себя как педагог): пользуясь связями и возможностями своих друзей-покровителей, организует в хорошем месте частную балетную школу имени себя... то, что делает сейчас Илзе Лиепа, например.

— А в театре как педагог Николай имел авторитет? Ведь он воспитывал когда-то нынешнего премьера Артема Овчаренко (который, правда, от него быстро ушел), Дениса Родькина; Анжелина Воронцова, прославившаяся как гражданская жена Павла Дмитриченко, тоже его ученица...

— Думаю, театр и в этом отношении ничего не теряет. А то, что с ним хотят заниматься, но он не берет к себе других учеников, кроме названных, тоже говорит о многом. Ведь хороший педагог — это тот, кто может взять очень сырой материал и довести его до приличной высоты. Я своими глазами видела прекрасно подготовленного (ныне покойным педагогом Александром Бондаренко) Артема Овчаренко, который, занимаясь с Николаем Максимовичем, менее чем за год в то время очень сильно деградировал. Также не вижу прогресса у Анжелины Воронцовой (в свое время воспитанной очень сильными педагогами). Дениса Родькина в пору его ученичества я видела всего один раз, на смотре балетных школ, который организовала наша академия. Но уже то, что он представлял балетную школу «Гжель» на этом концерте с классическим номером из «Сильфиды», говорило о нем, как о лучшем ученике своей школы. То есть три его ученика, до того как попасть к нему в руки, были готовыми солистами...

Как бы не было сильно искушение повесить сейчас все грехи на Цискаридзе, надо понимать, что и руководство БТ нередко вело себя, мягко говоря, двусмысленно, к тому же изгнание Николая не решит главной проблемы — нарастающего кадрового голода среди творческих управленцев, отсутствия художественной идеологии в «главном театре страны», что может аукнуться серьезным кризисом в самое ближайшее время», - резюмируют жкрналисты “МК” Ян Смирницкий и Павел Ященков.

Ранее на эту тему на FLB: «Балетно-золотистый стафилококк», «Вред здоровью «средней тяжести», «Большой» зачищает кулисы», «Иногда лучше танцевать, чем говорить», «Не станцевались до суда», «Большой» готов сплясать «на мировую», «Натанцевал на третий выговор», «К Цискаридзе не подобрать ключей», «Эскорт-кордебалет «Большого», «Сольная партия» подозреваемого», «Худрук ГАБТ срежиссировал следствие», «Расстрельные» списки «Большого театра», «Грязные танцы» «Большого театра», «Кислота – это не по-мужски», «Других фигурантов у нас для вас нет», «Друзья Дмитриченко «скинулись» на «устранение» Филина», «Худрук ГАБТ срежиссировал следствие», «Тертый калач» в кордебалете», «Большая балетная война», «Зловещие «тени» в деле Сергея Филина», «Раскрытие дела Сергея Филина «висело на волоске», «В драме Большого театра роли распределил МУР», «Балетному нападающему» надели наручники», “Под колпаком “Большого”, «Напавшего на Сергея Филина выдал мобильник».

http://flb.ru
http://flb.ru/info/54967.html
Обзор FLB
10.06.2013


Абрамович Р.А.
Авдийский В.И.
Авен П.О.
Агапов Ю.В.
Агафонов С.Л.
Адамов Е.О.
Акаев А.А.
Акилов А.Г.
Аксененко Н.Е.
Алаферовский Ю.П.
Алекперов В.Ю.
Александров В.Л.
Алексий II ..
Алешин Б.С.
Алиев Г.А.
Алиев Г.А.
Алматов З.А.
Алханов А.Д.
Ананенко А.А.
Ангелевич А.В.
Анодина Т.Г.
Анпилов А.Н.
Антонов Ю.В.
Антошин С..
Артюхов В.Г.
Аушев .С.
Афанасьев В.Л.
Ашлапов Н.И.
Аяцков Д.Ф.
Баварин В.Н.
Барановский Д.Р.
Баркашов А.П.
Барсуков В.С.
Барщевский М.Ю.
Басаев Ш.С.
Басалаев В.А.
Басилашвили О.В.
Батожок Н.И.
Батурин В.Н.
Батурина Е.Н.
Бельянинов А.Ю.
Беляев С.Г.
Бендукидзе К.А.
Березкин Г.В.
Березовский Б.А.
Берстейн И..
Беспаликов А.А.
Бессонов Г.К.
Блаватник Л.В.
Бобрышев В.С.
Богданов В.Л.
Богданов В.Л.
Богданчиков С.В.
Богомолов Г.С.
Богомолов О.А.
Бойко О.В.
Бойко М.В.
Бойцев .А.
Болдырев Ю.Ю.
Боллоев Т.К.
Боровой К.Н.
Бородин П.П.
Бородин А.Ф.
Браверман А.А.
Брудно М.Б.
Брынцалов В.А.
Буданов Ю.Д.
Будберг А.П.
Букаев Г.И.
Булавинов В.Е.
Буренин Д.А.
Бутов В.Я.
Быков А.П.
Быстров Е.И.
Бычков Е.М.
Вавилов А.П.
Вайнштейн А.Л.
Вайншток С.М.
Ванин М.В.
Ваничкин М.Г.
Васильев Д.В.
Вахмистров А.И.
Вексельберг В.Ф.
Вексельберг В.Ф.
Вернер Н.В.
Верясов Ю.В.
Вешняков А.А.
Вилков П.В.
Вильчик В.А.
Винниченко Н.А.
Виноградов В.В.
Виноградов А.В.
Вирясов В.И.
Волин А.К.
Волков А.А.
Волков А.М.
Воловик А.М.
Волошин А.С.
Волчек Д.Г.
Вольский А.И.
Вульф А.Ю.
Вьюгин О.В.
Вьюнов В.И.
Вяхирев Р.И.
Газизуллин Ф.Р.
Гайдамак А.А.
Гайсинский Ю.А.
Гальчев Ф.И.
Гаон Н..
Гафаров Г.Г.
Геворкян Н.П.
Геращенко В.В.
Глазков А.А.
Глазунова В.Ф.
Глазьев С.Ю.
Глушков Н..
Глущенко М.И.
Говорин Б.А.
Голдовский Я.И.
Голикова Т.А.
Головлев В.И.
Голомолзин А.Н.
Голубицкий В.М.
Горбачев М.С.
Горбенко Л.П.
Гордеев А.В.
Горнштейн А.С.
Городецкий В.Ф.
Грач Л.И.
Грачев П.С.
Греф Г.О.
Громов Б.В.
Грошев В.П.
Грызлов Б.В.
Гудовский А.Э.
Гужвин А.П.
Гулямов К.Г.
Гуров А.И.
Гусинский В.А.
Гуцериев М.С.
Гущин Ю.Н.
Дамитов К.К.
Дарькин С.М.
Дерипаска О.В.
Деркач Л.В.
Джабраилов У.А.
Дзасохов А.С.
Добров А.П.
Доренко С.Л.
Драчевский Л.В.
Дробинин А.Д.
Дубинин С.К.
Дубов В.М.
Дубов К.С.
Дьяченко Т.Б.
Дьяченко(Юмашева) Т.Б.
Ебралидзе А.И.
Евдокимов М.С.
Евдокимов Ю.А.
Евлоев М..
Евстафьев А.В.
Евтушенков В.П.
Егиазарян А.Г.
Егоров В.Г.
Ельцин Б.Н.
Епимахов В.В.
Еременко В.И.
Ефремов А.Ф.
Ефремов А.А.
Жаботинская Е.И.
Жеков С.В.
Живило М.Ю.
Жириновский В.В.
Жуков А.Д.
Забелин С.В.
Задорнов М.М.
Заполь Ю.М.
Зеленин Д.В.
Зивенко С.В.
Зимин Д.Б.
Золотарёв Б.Н.
Золотарев Б.Н.
Зубков В.А.
Зубов В.М.
Зубрин В.В.
Зуев С..
Зурабов М.Ю.
Зюганов Г.А.
Зязиков М.М.
Иванинский О.И.
Иванишвили Б.Г.
Иванов В.П.
Иванов С.Б.
Иванов И.С.
Игнатенко В.Н.
Игнатов В.А.
Игнатьев С.М.
Игумнов Г.В.
Ильюшенко А.Н.
Ильюшин А.В.
Ильясов С.В.
Илюмжинов К.Н.
Илюхин В.И.
Индинок И.И.
Йордан Б.А.
Каган А.В.
Каданников В.В.
Кадыров А.Х.
Кадыров Р.Х.
Кадыров Р.А.
Кажегельдин А.М.
Казанцев В.Г.
Казьмин А.И.
Калмурзаев С.С.
Каменев А.Л.
Камышан В.А.
Кантор В.В.
Карелин А.А.
Карелова Г.Н.
Каримов И.А.
Касьянов М.М.
Катанандов С.Л.
Квашнин А.В.
Керимов С.А.
Кибирев С.Ф.
Кириенко С.В.
Кириллов В.В.
Кирпа Г.Н.
Киселев Е.А.
Киселев В.В.
Киселев О.В.
Кислицын В.А.
Клебанов И.И.
Климашин Н.В.
Климов В.Н.
Кобзон И.Д.
Ковалев В.А.
Ковалев А.Я.
Коган В.И.
Кодзоев Б.И.
Кожин В.И.
Кожокин М.М.
Козак Д.Н.
Колмогоров В.В.
Кольба Н.И.
Коляк Р.А.
Комаров А.А.
Кондратенко Н.И.
Кондратов А.Ф.
Коновалов В.Ф.
Коняхин Г.В.
Корбут Н.П.
Коржаков А.В.
Костиков И.В.
Костин А.Л.
Котелкин А.И.
Кох А.Р.
Кошкарева Т.П.
Кошман Н.П.
Крамарев А.Г.
Красненкер А.С.
Кресс В.М.
Кротов В.Ю.
Круглов А.С.
Кудрин А.Л.
Кузнецов В.Е.
Кузнецов В.И.
Кузнецов Г.С.
Кузык Б.Н.
Кукес С.Г.
Кулаков В.Г.
Кулаков И.Е.
Купцов В.А.
Курманаев А.Т.
Кучма Л.Д.
Лаврик А.Н.
Лавров С.В.
Лазаренко П.И.
Лазовский В.Н.
Лапшин М.И.
Латыпов У.Р.
Латышев П.М.
Лебедев Ю.И.
Лебедев С.Н.
Лебедев П.Л.
Лебедев А.Е.
Лебедь А.И.
Лебедь А.И.
Леваев Л.А.
Левин Н.И.
Левитин И.Е.
Леонов В.В.
Леонтьев М.В.
Лесин М.Ю.
Лившиц А.Я.
Лиманский Г.С.
Лисин В.С.
Лисицын А.И.
Лисовский С.Ф.
Литвин В.М.
Литвиненко А.В.
Лихачев А.Н.
Логинов Е.Ю.
Логинов В.Г.
Лодкин Ю.Е.
Локоть А.Е.
Лондон Я.Р.
Лужков Ю.М.
Лукашенко А.Г.
Лучанский Г.Э.
Лысенко А.Г.
Лысенко Г.И.
Лычковский А.Е.
Львов Ю.И.
Люлько А.Н.
Магомедов М.М.
Макаров И.В.
Макаров А.С.
Малин В.В.
Малышев В.И.
Мальцев Л.С.
Мальцев С.И.
Мамай И.И.
Мамут А.Л.
Мананников А.П.
Маркелов Л.И.
Маркова А. .
Марчук Е.К.
Маслов Н.В.
Масхадов А.А.
Матвиенко В.И.
Матюхин В.Г.
Махачев Г.Н.
Махмудов И.К.
Машковцев М.Б.
Медведев Д.А.
Мельников А.А.
Мельниченко А.И.
Мерзликин К.Э.
Миллер А.Б.
Минаков И.А.
Мирилашвили К.М.
Мирилашвили М.М.
Миронов С.М.
Миронов О.О.
Михайлов А.Н.
Михайлов Е.Э.
Михайлов С.А.
Мозяков В.В.
Мордашов А.А.
Мороз И.Г.
Морозов А.В.
Мочалин Н.А.
Мусаев А.А.
Мутко В.Л.
Муха В.П.
Назарбаев Н.А.
Назаров А.В.
Наздратенко Е.И.
Нарусова Л.Б.
Наумов В.В.
Невзлин Л.Б.
Немцов Б.Е.
Никешин С.Н.
Никитин В.А.
Николаев В.Н.
Николаев М.Е.
Никольский Б.В.
Ниязов А.В.
Ниязов (Туркменбаши) С.А.
Новиков В.А.
Новицкий Г.В.
Нургалиев Р.Г.
Нухаев Х.Т.
Окулов В.М.
Омельченко А.А.
Онищенко Г.Г.
Ооржак Ш.Д.
Орджоникидзе И.Н.
Осин В.К.
Оськина В.Е.
Отдельнов М.Г.
Павловский Г.О.
Пак В.А.
Паколли Б..
Палий В.О.
Парамонова Т.В.
Патаркацишвили Б.Ш.
Патрушев Н.П.
Петров В.А.
Петров Ю.В.
Петрунько А.К.
Петухов В.Г.
Пехтин В.А.
Пехтин В.А.
Пимашков П.И.
Платов В.И.
Плетнев О.Н.
Позгалев В.Е.
Полежаев Л.К.
Полещук С.Е.
Политические секс-скандалы ..
Полтавченко Г.С.
Потанин В.О.
Потебенько М.А.
Потехин А.В.
Потехина И.П.
Похмелкиин В.В.
Похмелкин В.В.
Починок А.П.
Прилепский Б.В.
Примаков Е.М.
Простяков И.И.
Прохоров А.Д.
Прохоров М.Д.
Прусак М.М.
Пугач В.Н.
Пугачев С.В.
Пуликовский К.Б.
Путин В.В.
Путина Л.А.
Рабинович В.З.
Радуев С.Б.
Райков Г.И.
Рахимов М.Г.
Рахмонов Э.Ш.
Резников А.В.
Рейман Л.Д.
Рейман Л.Д.
Ремезков А.А.
Ресин В.И.
Рогозин Д.О.
Родионов П.И.
Рокецкий Л.Ю.
Россель Э.Э.
Румянцев А.Ю.
Руцкой А.В.
Рушайло В.Б.
Рыбкин И.П.
Рыдник Ю.Е.
Рюзин В.В.
Саакашвили М.Н.
Сабадаш А.В.
Сабсаби З.М.
Савин А.А.
Савинская Н.А.
Садовничий В.А.
Сажинов П.А.
Сафин Р.Р.
Селезнёв Г.Н.
Семенов В.М.
Семигин Г.Ю.
Сенкевич Н.Ю.
Сергеев И.Д.
Сергеенков В.Н.
Сергиенко В.И.
Сердюков В.П.
Серов К.Н.
Сечин И.И.
Скуратов Ю.И.
Слиска Л.К.
Сметанин О.А.
Смирнов В.Г.
Смирнов В.А.
Смоленский А.П.
Смушкин З.Д.
Соинов А.Н.
Соколов А.С.
Солтаганов В.Ф.
Спасский И.Д.
Спиридонов Ю.А.
Стародубцев В.А.
Степанов А.Г.
Степашин С.В.
Столповских В.С.
Строев Е.С.
Струганов В.В.
Субанбеков Б.Ж.
Сулейменов К.Ш.
Султанов У.Т.
Сумин П.И.
Суриков А.А.
Сурков В.Ю.
Сыдорук И.И.
Танаев Н.Т.
Тарасов С.Б.
Тасмагамбетов И.Н.
Тахтахунов (Тайванчик) А.Т.
Тимошенко Ю.В.
Титков С.Н.
Титов А.К.
Титов К.А.
Тихомиров Н.В.
Тихон (..
Ткачев А.Н.
Толоконский В.А.
Томилов Н.Ф.
Томчин Г.А.
Топоев Э.Т.
Торлопов В.А.
Тохтахунов (Тайванчик) А..
Трабер И.И.
Трошев Г.Н.
Трутнев Ю.П.
Тулеев А.М.
Тургуналиев Т.Т.
Тусупбеков Р.Т.
Тюльпанов В.А.
Тяжлов А.С.
Усманов А.Б.
Усс А.В.
Устинов В.В.
Уткин Н.Д.
Фадеев Г.М.
Фархутдинов И.П.
Федоров Н.В.
Федоров Б.Г.
Федорова О..
Федулев П.а.
Филатов В.Б.
Филатов С.С.
Филипенко А.В.
Филиппов В.М.
Филичев А.Г.
Фомин А.А.
Фортыгин В.С.
Фрадков М.Е.
Франк С.О.
Фридман М.М.
Фурсенко А.А.
Хагажеев Д.Т.
Хайруллоев Ш.Х.
Хакамада И.М.
Хан Г.Б.
Хапсироков Н.Х.
Харитонов Н.М.
Хлопонин А.Г.
Ходорковский М.Б.
Ходырев Г.М.
Холод Л.И.
Хомлянский А.Б.
Христенко В.Б.
Церетели З.К.
Чайка Ю.Я.
Червов В.Д.
Черкесов В.В.
Чернoй Л.С.
Чернoй М.С.
Черномырдин В.С.
Чернухин В.А.
Чигиринский Ш.П.
Чикуров С.В.
Чуб В.Ф.
Чубайс А.Б.
Шаймиев М.Ш.
Шаманов В.А.
Шамузафаров А.Ш.
Шандыбин В.И.
Шанцев В.П.
Шаповалов Г.Г.
Шарипов Х.Х.
Шаталов В.И.
Шахновский В.С.
Швец Л.Н.
Швидлер Е.М.
Швыдкой М.Е.
Шеварнадзе Э.А.
Шевченко В.А.
Шевченко Ю.Л.
Шевченко С.А.
Шершунов В.А.
Шефлер Ю.В.
Шимкив А.И.
Шкребец А.Н.
Шматов Ю.А.
Шойгу С.К.
Шохин А.Н.
Штыров В.А.
Шувалов И.И.
Шустерович А..
Шутов Ю.Т.
Щербинин А.Я.
Южанов И.А.
Юмашев В.Б.
Ющенко В.А.
Явлинский Г.А.
Язев В.А.
Яковлев В.А.
Яковлев И.В.
Яковлев В.Ф.
Яковлев К.К.
Яковлева И.И.
Янковский А.Э.
Янукович В.Ф.
Ястржембский С.В.
Яшин В.Н.

Электронное общественно-политическое периодическое издание «Компромат.ru» («Kompromat.ru») («Compromat.ru») Свидетельство Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых информаций о регистрации СМИ Эл № 77-6736 от 14 января 2003 г.