?????????.??
?????????.??
?????????.??
?????????.??

«Пожеланий светлого будущего недостаточно»

FLB: Вместо ясного понимания «майских указов» Владимир Путин обнаружил у министров «абсурдные документы». Что у экономистов, что у силовиков


“Планы министерств по воплощению в жизнь предвыборных обещаний Владимира Путина сам президент охарактеризовал так: много общих фраз, мало конкретики, и непонятно, кто за все это отвечает. «Пожелания светлого будущего уже недостаточно», — резюмировал он. На доработку предложений глава государства дал две-три недели, - пишет 10 июня деловое издание РБК daily.

Месяц назад глава государства потребовал от министерств и ведомств предметный план работы на пятилетку: по сути, каждое из них должно было нарисовать «дорожную карту» исполнения предвыборных обещаний Владимира Путина. «Разговор был конкретный, по существу», — вспомнил Путин про совещание, после которого вице-премьер — глава аппарата правительства Владислав Сурков подал в отставку.

4 июня публичные планы министерств и ведомств обсуждались на правительственной комиссии по координации деятельности «открытого правительства». По ее итогам министр Михаил Абызов подписал протокол и дал соответствующие поручения. Согласно документу, за основу дальнейшей работы необходимо принять предложения Минэкономразвития и Высшей школы экономики и доработать их до 1 июля 2013 года. Как следует из протокола, качественнее всех организацию публичного обсуждения своих планов продумали Минобрнауки и Минпромторг.

С представленными предложениями президент ознакомился в пятницу утром. Они ему не понравились: в них слишком много размытых формулировок и общих фраз. «Мы так все обычно свои планы и пишем, — иронизировал президент. — Но пожелания светлого будущего сегодня уже недостаточно».

К примеру, Федеральная таможенная служба заявила, что удовлетворенность участников внешнеэкономической деятельности ее работой вырастет с нынешних 35 до 80% к 2018 году. Но за счет чего произойдет рывок к лучшей жизни, чиновники не объяснили.

У Путина сложилось впечатление, что они живут в своем измерении, без понимания общих задач. Отраслевые ведомства проигнорировали одно из ключевых направлений его указов — создание 25 млн современных рабочих мест, что фактически подразумевает под собой реструктуризацию всей экономики.

Вместо создания новых заводов, школ и жилья чиновники приводят в планах будущую статистику отчетов и заседаний рабочих групп.

«Это текучка, которая граждан не интересует абсолютно», — удивился президент и пожурил Министерство культуры.

В ряде документов поставленные задачи не подкреплены конкретными показателями. Минздрав не смог ясно сформулировать, что такое доступное лекарственное обеспечение, то есть на что может рассчитывать каждый пациент.

«Получается, итог работы никто объективно представить и проверить не сможет», — сделал вывод Путин. Но главное, непонятно, кто за все это отвечает. «А это должно быть абсолютно понятно, чтобы никто не искал оправданий, почему не получилось, — считает Путин. — Либо конкретный чиновник берется за задачу, либо лучше сразу подумать об иных путях развития своей карьеры».

Политическую ответственность за выполнение плана несут министр и главы ведомств, напомнил Путин. По итогам года он намерен встретиться с каждым.

«Текучки очень много, я прекрасно представляю, под каким гнетом правительство чувствует себя ежедневно, — сменил гнев на милость президент. — По­этому прошу каждое министерство выделить три—пять внятных приоритетов, которые будут реально понятны людям и за которые каждый наш конкретный коллега будет нести ответственность».

Многие указы Путина (демография, модернизация экономики и т.д.) требуют командной работы. Координаторами президент назначил вице-премьеров.

Планы министерств и ведомств по реализации указов станут публичными, пообещал президент.

«Мы сегодня договорились с Дмитрием Медведевым, что он возьмет работу под непосредственный контроль», — заявил Путин.

Сам премьер-министр на совещание не приехал, хотя накануне вечером Кремль анонсировал, что именно он возглавит делегацию вице-премьеров.

«Это же промежуточное совещание, они обсудили все по телефону», — пояснил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. На вопрос, ожидаются ли увольнения, он ответил так: «Стратегия Путина — не увольнять направо и налево, а научиться совместно работать на результат. Речь не о том, кто прав, кто виноват. Нужно учиться всем».

Просмотренные Путиным планы очень разные по качеству, подчеркнул первый вице-премьер Игорь Шувалов. И предложил дополнить их показателями изменения качества жизни граждан и предпринимателей.

«Две-три недели вполне достаточно на переработку, — оценил вице-премьер Дмитрий Рогозин, добавив: — Если, конечно, есть ясность в голове»».

«Вслед за гражданскими министерствами, получившими от президента второй за месяц разнос за неудовлетворительную подготовку к исполнению его майских указов, порция критики досталась и силовому блоку, - отмечает в понедельник Newsru.com.

Познакомившись с пятилетними планами ведомств, Владимир Путин констатировал то же удручающее положение дел в подотчетных ему министерствах, что и в минувшую пятницу у подопечных Дмитрия Медведева. В документах много воды и мало конкретики, они непонятны гражданам.

"Я уже ознакомился недавно и с теми планами, которые были представлены гражданскими ведомствами, и там много проблем. Но то, что я увидел в ваших планах, меня, не скрою, отчасти с одной стороны разочаровало, а с другой стороны, я очень рад, что затеял эту работу", - заявил Владимир Путин 10 июня на совещании с главами и представителями МВД, Минобороны, МИД, Совбеза, Минюста и МЧС.

Претензии к главам силовых ведомств те же, что и к их гражданским коллегам. "Не надо нам больше фолиантов, из которых не очень понятно, каковы будут результаты нашей работы в конце года, - заявил президент. - Что такое "проработать вопрос о необходимости принятия закона"? Результат по году какой может быть? Вопрос проработан? Проработан. Закон нужен? Нет, не нужен, пункт исполнен. Ну, зачем нам такой формализм?"

"Давайте отнесемся к этому серьезно, давайте посмотрим на общественно значимые вещи", - призвал силовиков глава государства. И попросил не списывать собственную неспособность решать поставленные задачи на центр: "Не нужно писать, что вопрос будет решен, если будут выделены соответствующие финансовые ресурсы"».

«В ходе совещания президент отметил специфику работы силовых ведомств, в рамках которой «многие вопросы являются закрытыми, относятся к сведениям, составляющим подчас даже государственную тайну». Тем не менее, глава государства подчеркнул, что работа и этих федеральных органов «должна быть открыта для общества, особенно если это касается стратегических решений, призванных обеспечить национальные интересы страны, укрепить социальные гарантии военнослужащих и других категорий наших граждан, работающих в ваших ведомствах»», - пишет сегодня «Комсомольская правда Онлайн».

В ходе совещания Путин привел пример того, какие задачи являются для силового блока не отвлеченными, а общественно значимыми. Например, должны быть "реализованы решения по борьбе с нелегальной миграцией, в том числе это касается и ужесточения соответствующих законов".

«Надо жестко пресекать деятельность организованных преступных групп, сформированных по этническому принципу. Это задача не только для МВД, но и для всех правоохранительных органов и специальных служб», - цитирует заявление президента 10 июня NewsLand.

Говоря о формировании цивилизованной миграционной политики, он еще раз заявил, что Россия готова привлекать квалифицированных иностранных специалистов и заинтересована в рабочей силе, востребованной в промышленности, строительстве, сфере ЖКХ и в агропромышленном комплексе. «Но эти люди должны быть адаптированы к жизни в России, должны знать русский язык, историю нашей страны, основы законодательства, с уважением относиться к нашим традициям», - подчеркнул Путин.

Президент также отметил, что «большие ожидания граждане связывают с улучшением работы ГИБДД» и потребовал уделить особое внимание порядку на дорогах и снижению смертности в результате дорожно-транспортных происшествий».

“Отдельная задача была дана, точнее, о ней напомнили, Минобороны, - отмечает Newsru.com.

"Масштабное переоснащение армии и флота современным оружием и техникой, обновление и модернизация всех отраслей ОПК, так или иначе связанных с обороной, внедрение новых принципов комплектования войск, увеличение доли профессиональных контрактников" - вот то, что предстоит сделать военному ведомству. А если менее глобально, то одной из первоочередных задач для Минобороны является решение социальных вопросов военнослужащих, в частности, обеспечение их жильем.

Что касается российских дипломатов, то важнейший приоритет для них, по мнению президента, - "продвижение партнерства с ближайшими соседями- странами СНГ, углубление евразийской интеграции в рамках Таможенного союза, Единого экономического пространства и создание к 2015 году Евразийского экономического союза".

"Особое значение имеет как развитие двусторонних связей, так и различных форм многосторонней дипломатии, прежде всего, конечно, работа в рамках ООН, БРИКС, "Группы двадцати", "восьмерки" и Шанхайской организации сотрудничества", - добавил Путин».

Между тем, "чиновники правительства недопоняли поручений - то ли составлять весь план своей работы с учетом указов, то ли делать исключительно план исполнения указов", - ранее пояснял "Ведомостям" источник, близкий к администрации президента. По его словам, есть в этом и вина самой администрации: ее сотрудники нечетко сформулировали, чего именно хотят, вот и получились на выходе абсурдные документы.

«Всего по результатам подписания указов министерства и ведомства получили 218 поручений, из них к настоящему моменту выполнено 88, еще 23 отчета находятся на рассмотрении в администрации президента, - сообщало ранее информационное агентство ИТАР-ТАСС.

Ответственными за исполнение майских указов являются следующие госструктуры: Минэкономразвития (ведомство получило больше всего заданий - 51 поручение, из которых выполнено 24), Минтруд (получено 37, выполнено 14), Министерство образования и науки (успело выполнить 13 поручений из 31), Минрегион (получено 23, исполнено 7), Минобороны (ведомству досталось 18 поручений, выполнено только 4), Минздрав (из 14 поручений ведомство выполнило 5), Минфин (13 поручений получено, 9 выполнено), Министерство культуры (из 11 поручений выполнено 2), Минпромторг (ведомству досталось всего 6 поручений, из них выполнена половина), Минюст России (из 5 выполнено 2). Остальные поручения находятся на исполнении у ведомств.

Кроме того, исполнение майских указов затронуло и аппарат кабинета министров (2 поручения) и Министерство иностранных дел (одно поручение). Обе структуры уже справились с работой. Федеральная миграционная служба выполнила одно поручения из двух, как и Рособоронзаказ.

Не успели отработать указы Министерство транспорта РФ и Федеральная антимонопольная служба - каждое ведомство получило по одному заданию, но к настоящему моменту их выполнило.

Курируют исполнение указов вице-премьеры.

Наибольшая ответственность лежит на вице-премьере Ольге Голодец. Из 11 указов она ответственна за выполнение 7. За указы по демографии, социальной политике, по здравоохранению, по образованию и науке Ольга Голодец отвечает лично. Исполнение указов по экономической политике, обеспечению межнационального согласия (в части подготовки списка книг о народах России для школьников) и совершенствовании военной службы (в части патриотического воспитания) возложено также на Голодец, только в этих случаях она делит ответственность с другими вице-премьерами.

Второе место по количеству возложенных задач у первого вице-премьера Игоря Шувалова. Он персонально курирует исполнение указа о мерах по реализации внешнеполитического курса страны, а совместно с коллегами - указы об экономической политике, межнациональном согласии, совершенствовании системы государственного управления и указ по ЖКХ. Итого - 4 указа.

Зампред правительства Дмитрий Козак отвечает за реализацию трех указов: составляет компанию Голодец и Шувалову, реализуя президентское задание по межнациональному согласию, а также совершенствует систему госуправления и обеспечивает повышение качества услуг ЖКХ вместе все с тем же Игорем Шуваловым.

Вице-премьер . В его ведении - долгосрочная экономполитика, совершенствование военной службы и развитие Вооруженных Сил (последнее - персонально).

Зампред правительства Аркадий Дворкович работает только по одному указу — занимается подготовкой долгосрочной экономической политики. За реализацию этого указа также отвечал ушедший в отставку Владислав Сурков. Также в его ведении был указ о совершенствовании системы госуправления. Вероятно, эти направления перешли к занявшему после него пост вице-премьера - руководителю аппарата правительства Сергею Приходько.

В ходе предвыборной кампании Владимир Путин изложил свою программу в семи статьях. 7 мая 2012 года, сразу после вступления в должность президента, Владимир Путин подписал ряд указов, в которых были сформулированы перспективные задачи в экономической, демографической и социальной политике, сфере здравоохранения, образования и науки, обеспечения граждан доступным жильем.

Это указы:

- О долгосрочной государственной экономической политике;

- О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации;

- О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации;

- О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации;

- О реализации планов /программ/ строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов и модернизации оборонно-промышленного комплекса;

- Об обеспечении межнационального согласия;

- Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления;

- О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно- коммунальных услуг;

- О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки;

- О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения;

- О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Ранее на эту тему на FLB: «Премьер раздал поручения президента», «Первый гром «майских указов», «Дослужил до указа», «Жертву нужно поберечь», «Путин недоволен министрами-капиталистами», «Министры предпочитают BMW и «Мерседесы», «За министров «отдувается» Медведев», «Кремлевский партком действует», «Гнев Путина министров не пугает».

http://flb.ru
http://flb.ru/info/54969.html
Обзор FLB
10.06.2013


Абрамович Р.А.
Авдийский В.И.
Авен П.О.
Агапов Ю.В.
Агафонов С.Л.
Адамов Е.О.
Акаев А.А.
Акилов А.Г.
Аксененко Н.Е.
Алаферовский Ю.П.
Алекперов В.Ю.
Александров В.Л.
Алексий II ..
Алешин Б.С.
Алиев Г.А.
Алиев Г.А.
Алматов З.А.
Алханов А.Д.
Ананенко А.А.
Ангелевич А.В.
Анодина Т.Г.
Анпилов А.Н.
Антонов Ю.В.
Антошин С..
Артюхов В.Г.
Аушев .С.
Афанасьев В.Л.
Ашлапов Н.И.
Аяцков Д.Ф.
Баварин В.Н.
Барановский Д.Р.
Баркашов А.П.
Барсуков В.С.
Барщевский М.Ю.
Басаев Ш.С.
Басалаев В.А.
Басилашвили О.В.
Батожок Н.И.
Батурин В.Н.
Батурина Е.Н.
Бельянинов А.Ю.
Беляев С.Г.
Бендукидзе К.А.
Березкин Г.В.
Березовский Б.А.
Берстейн И..
Беспаликов А.А.
Бессонов Г.К.
Блаватник Л.В.
Бобрышев В.С.
Богданов В.Л.
Богданов В.Л.
Богданчиков С.В.
Богомолов Г.С.
Богомолов О.А.
Бойко О.В.
Бойко М.В.
Бойцев .А.
Болдырев Ю.Ю.
Боллоев Т.К.
Боровой К.Н.
Бородин П.П.
Бородин А.Ф.
Браверман А.А.
Брудно М.Б.
Брынцалов В.А.
Буданов Ю.Д.
Будберг А.П.
Букаев Г.И.
Булавинов В.Е.
Буренин Д.А.
Бутов В.Я.
Быков А.П.
Быстров Е.И.
Бычков Е.М.
Вавилов А.П.
Вайнштейн А.Л.
Вайншток С.М.
Ванин М.В.
Ваничкин М.Г.
Васильев Д.В.
Вахмистров А.И.
Вексельберг В.Ф.
Вексельберг В.Ф.
Вернер Н.В.
Верясов Ю.В.
Вешняков А.А.
Вилков П.В.
Вильчик В.А.
Винниченко Н.А.
Виноградов В.В.
Виноградов А.В.
Вирясов В.И.
Волин А.К.
Волков А.А.
Волков А.М.
Воловик А.М.
Волошин А.С.
Волчек Д.Г.
Вольский А.И.
Вульф А.Ю.
Вьюгин О.В.
Вьюнов В.И.
Вяхирев Р.И.
Газизуллин Ф.Р.
Гайдамак А.А.
Гайсинский Ю.А.
Гальчев Ф.И.
Гаон Н..
Гафаров Г.Г.
Геворкян Н.П.
Геращенко В.В.
Глазков А.А.
Глазунова В.Ф.
Глазьев С.Ю.
Глушков Н..
Глущенко М.И.
Говорин Б.А.
Голдовский Я.И.
Голикова Т.А.
Головлев В.И.
Голомолзин А.Н.
Голубицкий В.М.
Горбачев М.С.
Горбенко Л.П.
Гордеев А.В.
Горнштейн А.С.
Городецкий В.Ф.
Грач Л.И.
Грачев П.С.
Греф Г.О.
Громов Б.В.
Грошев В.П.
Грызлов Б.В.
Гудовский А.Э.
Гужвин А.П.
Гулямов К.Г.
Гуров А.И.
Гусинский В.А.
Гуцериев М.С.
Гущин Ю.Н.
Дамитов К.К.
Дарькин С.М.
Дерипаска О.В.
Деркач Л.В.
Джабраилов У.А.
Дзасохов А.С.
Добров А.П.
Доренко С.Л.
Драчевский Л.В.
Дробинин А.Д.
Дубинин С.К.
Дубов В.М.
Дубов К.С.
Дьяченко Т.Б.
Дьяченко(Юмашева) Т.Б.
Ебралидзе А.И.
Евдокимов М.С.
Евдокимов Ю.А.
Евлоев М..
Евстафьев А.В.
Евтушенков В.П.
Егиазарян А.Г.
Егоров В.Г.
Ельцин Б.Н.
Епимахов В.В.
Еременко В.И.
Ефремов А.Ф.
Ефремов А.А.
Жаботинская Е.И.
Жеков С.В.
Живило М.Ю.
Жириновский В.В.
Жуков А.Д.
Забелин С.В.
Задорнов М.М.
Заполь Ю.М.
Зеленин Д.В.
Зивенко С.В.
Зимин Д.Б.
Золотарёв Б.Н.
Золотарев Б.Н.
Зубков В.А.
Зубов В.М.
Зубрин В.В.
Зуев С..
Зурабов М.Ю.
Зюганов Г.А.
Зязиков М.М.
Иванинский О.И.
Иванишвили Б.Г.
Иванов В.П.
Иванов С.Б.
Иванов И.С.
Игнатенко В.Н.
Игнатов В.А.
Игнатьев С.М.
Игумнов Г.В.
Ильюшенко А.Н.
Ильюшин А.В.
Ильясов С.В.
Илюмжинов К.Н.
Илюхин В.И.
Индинок И.И.
Йордан Б.А.
Каган А.В.
Каданников В.В.
Кадыров А.Х.
Кадыров Р.Х.
Кадыров Р.А.
Кажегельдин А.М.
Казанцев В.Г.
Казьмин А.И.
Калмурзаев С.С.
Каменев А.Л.
Камышан В.А.
Кантор В.В.
Карелин А.А.
Карелова Г.Н.
Каримов И.А.
Касьянов М.М.
Катанандов С.Л.
Квашнин А.В.
Керимов С.А.
Кибирев С.Ф.
Кириенко С.В.
Кириллов В.В.
Кирпа Г.Н.
Киселев Е.А.
Киселев В.В.
Киселев О.В.
Кислицын В.А.
Клебанов И.И.
Климашин Н.В.
Климов В.Н.
Кобзон И.Д.
Ковалев В.А.
Ковалев А.Я.
Коган В.И.
Кодзоев Б.И.
Кожин В.И.
Кожокин М.М.
Козак Д.Н.
Колмогоров В.В.
Кольба Н.И.
Коляк Р.А.
Комаров А.А.
Кондратенко Н.И.
Кондратов А.Ф.
Коновалов В.Ф.
Коняхин Г.В.
Корбут Н.П.
Коржаков А.В.
Костиков И.В.
Костин А.Л.
Котелкин А.И.
Кох А.Р.
Кошкарева Т.П.
Кошман Н.П.
Крамарев А.Г.
Красненкер А.С.
Кресс В.М.
Кротов В.Ю.
Круглов А.С.
Кудрин А.Л.
Кузнецов В.Е.
Кузнецов В.И.
Кузнецов Г.С.
Кузык Б.Н.
Кукес С.Г.
Кулаков В.Г.
Кулаков И.Е.
Купцов В.А.
Курманаев А.Т.
Кучма Л.Д.
Лаврик А.Н.
Лавров С.В.
Лазаренко П.И.
Лазовский В.Н.
Лапшин М.И.
Латыпов У.Р.
Латышев П.М.
Лебедев Ю.И.
Лебедев С.Н.
Лебедев П.Л.
Лебедев А.Е.
Лебедь А.И.
Лебедь А.И.
Леваев Л.А.
Левин Н.И.
Левитин И.Е.
Леонов В.В.
Леонтьев М.В.
Лесин М.Ю.
Лившиц А.Я.
Лиманский Г.С.
Лисин В.С.
Лисицын А.И.
Лисовский С.Ф.
Литвин В.М.
Литвиненко А.В.
Лихачев А.Н.
Логинов Е.Ю.
Логинов В.Г.
Лодкин Ю.Е.
Локоть А.Е.
Лондон Я.Р.
Лужков Ю.М.
Лукашенко А.Г.
Лучанский Г.Э.
Лысенко А.Г.
Лысенко Г.И.
Лычковский А.Е.
Львов Ю.И.
Люлько А.Н.
Магомедов М.М.
Макаров И.В.
Макаров А.С.
Малин В.В.
Малышев В.И.
Мальцев Л.С.
Мальцев С.И.
Мамай И.И.
Мамут А.Л.
Мананников А.П.
Маркелов Л.И.
Маркова А. .
Марчук Е.К.
Маслов Н.В.
Масхадов А.А.
Матвиенко В.И.
Матюхин В.Г.
Махачев Г.Н.
Махмудов И.К.
Машковцев М.Б.
Медведев Д.А.
Мельников А.А.
Мельниченко А.И.
Мерзликин К.Э.
Миллер А.Б.
Минаков И.А.
Мирилашвили К.М.
Мирилашвили М.М.
Миронов С.М.
Миронов О.О.
Михайлов А.Н.
Михайлов Е.Э.
Михайлов С.А.
Мозяков В.В.
Мордашов А.А.
Мороз И.Г.
Морозов А.В.
Мочалин Н.А.
Мусаев А.А.
Мутко В.Л.
Муха В.П.
Назарбаев Н.А.
Назаров А.В.
Наздратенко Е.И.
Нарусова Л.Б.
Наумов В.В.
Невзлин Л.Б.
Немцов Б.Е.
Никешин С.Н.
Никитин В.А.
Николаев В.Н.
Николаев М.Е.
Никольский Б.В.
Ниязов А.В.
Ниязов (Туркменбаши) С.А.
Новиков В.А.
Новицкий Г.В.
Нургалиев Р.Г.
Нухаев Х.Т.
Окулов В.М.
Омельченко А.А.
Онищенко Г.Г.
Ооржак Ш.Д.
Орджоникидзе И.Н.
Осин В.К.
Оськина В.Е.
Отдельнов М.Г.
Павловский Г.О.
Пак В.А.
Паколли Б..
Палий В.О.
Парамонова Т.В.
Патаркацишвили Б.Ш.
Патрушев Н.П.
Петров В.А.
Петров Ю.В.
Петрунько А.К.
Петухов В.Г.
Пехтин В.А.
Пехтин В.А.
Пимашков П.И.
Платов В.И.
Плетнев О.Н.
Позгалев В.Е.
Полежаев Л.К.
Полещук С.Е.
Политические секс-скандалы ..
Полтавченко Г.С.
Потанин В.О.
Потебенько М.А.
Потехин А.В.
Потехина И.П.
Похмелкиин В.В.
Похмелкин В.В.
Починок А.П.
Прилепский Б.В.
Примаков Е.М.
Простяков И.И.
Прохоров А.Д.
Прохоров М.Д.
Прусак М.М.
Пугач В.Н.
Пугачев С.В.
Пуликовский К.Б.
Путин В.В.
Путина Л.А.
Рабинович В.З.
Радуев С.Б.
Райков Г.И.
Рахимов М.Г.
Рахмонов Э.Ш.
Резников А.В.
Рейман Л.Д.
Рейман Л.Д.
Ремезков А.А.
Ресин В.И.
Рогозин Д.О.
Родионов П.И.
Рокецкий Л.Ю.
Россель Э.Э.
Румянцев А.Ю.
Руцкой А.В.
Рушайло В.Б.
Рыбкин И.П.
Рыдник Ю.Е.
Рюзин В.В.
Саакашвили М.Н.
Сабадаш А.В.
Сабсаби З.М.
Савин А.А.
Савинская Н.А.
Садовничий В.А.
Сажинов П.А.
Сафин Р.Р.
Селезнёв Г.Н.
Семенов В.М.
Семигин Г.Ю.
Сенкевич Н.Ю.
Сергеев И.Д.
Сергеенков В.Н.
Сергиенко В.И.
Сердюков В.П.
Серов К.Н.
Сечин И.И.
Скуратов Ю.И.
Слиска Л.К.
Сметанин О.А.
Смирнов В.Г.
Смирнов В.А.
Смоленский А.П.
Смушкин З.Д.
Соинов А.Н.
Соколов А.С.
Солтаганов В.Ф.
Спасский И.Д.
Спиридонов Ю.А.
Стародубцев В.А.
Степанов А.Г.
Степашин С.В.
Столповских В.С.
Строев Е.С.
Струганов В.В.
Субанбеков Б.Ж.
Сулейменов К.Ш.
Султанов У.Т.
Сумин П.И.
Суриков А.А.
Сурков В.Ю.
Сыдорук И.И.
Танаев Н.Т.
Тарасов С.Б.
Тасмагамбетов И.Н.
Тахтахунов (Тайванчик) А.Т.
Тимошенко Ю.В.
Титков С.Н.
Титов А.К.
Титов К.А.
Тихомиров Н.В.
Тихон (..
Ткачев А.Н.
Толоконский В.А.
Томилов Н.Ф.
Томчин Г.А.
Топоев Э.Т.
Торлопов В.А.
Тохтахунов (Тайванчик) А..
Трабер И.И.
Трошев Г.Н.
Трутнев Ю.П.
Тулеев А.М.
Тургуналиев Т.Т.
Тусупбеков Р.Т.
Тюльпанов В.А.
Тяжлов А.С.
Усманов А.Б.
Усс А.В.
Устинов В.В.
Уткин Н.Д.
Фадеев Г.М.
Фархутдинов И.П.
Федоров Н.В.
Федоров Б.Г.
Федорова О..
Федулев П.а.
Филатов В.Б.
Филатов С.С.
Филипенко А.В.
Филиппов В.М.
Филичев А.Г.
Фомин А.А.
Фортыгин В.С.
Фрадков М.Е.
Франк С.О.
Фридман М.М.
Фурсенко А.А.
Хагажеев Д.Т.
Хайруллоев Ш.Х.
Хакамада И.М.
Хан Г.Б.
Хапсироков Н.Х.
Харитонов Н.М.
Хлопонин А.Г.
Ходорковский М.Б.
Ходырев Г.М.
Холод Л.И.
Хомлянский А.Б.
Христенко В.Б.
Церетели З.К.
Чайка Ю.Я.
Червов В.Д.
Черкесов В.В.
Чернoй Л.С.
Чернoй М.С.
Черномырдин В.С.
Чернухин В.А.
Чигиринский Ш.П.
Чикуров С.В.
Чуб В.Ф.
Чубайс А.Б.
Шаймиев М.Ш.
Шаманов В.А.
Шамузафаров А.Ш.
Шандыбин В.И.
Шанцев В.П.
Шаповалов Г.Г.
Шарипов Х.Х.
Шаталов В.И.
Шахновский В.С.
Швец Л.Н.
Швидлер Е.М.
Швыдкой М.Е.
Шеварнадзе Э.А.
Шевченко В.А.
Шевченко Ю.Л.
Шевченко С.А.
Шершунов В.А.
Шефлер Ю.В.
Шимкив А.И.
Шкребец А.Н.
Шматов Ю.А.
Шойгу С.К.
Шохин А.Н.
Штыров В.А.
Шувалов И.И.
Шустерович А..
Шутов Ю.Т.
Щербинин А.Я.
Южанов И.А.
Юмашев В.Б.
Ющенко В.А.
Явлинский Г.А.
Язев В.А.
Яковлев В.А.
Яковлев И.В.
Яковлев В.Ф.
Яковлев К.К.
Яковлева И.И.
Янковский А.Э.
Янукович В.Ф.
Ястржембский С.В.
Яшин В.Н.

Электронное общественно-политическое периодическое издание «Компромат.ru» («Kompromat.ru») («Compromat.ru») Свидетельство Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых информаций о регистрации СМИ Эл № 77-6736 от 14 января 2003 г.