?????????.??
?????????.??
?????????.??
?????????.??

Форму выстраивают по фронту

FLB: Школьная форма должна стать обязательной, а, возможно, и бесплатной во всех регионах, считают в ОНФ


««Народный фронт» готовит поправки в закон об обязательной школьной форме, рассказал депутат Госдумы Михаил Старшинов. Основные тезисы поправок касаются материальной поддержки малоимущих и многодетных семей, однообразия/универсальности школьной формы, выбора местных изготовителей формы и школьных аксессуаров, стоимости ее, а также требований к нормативно-правовым актам, утверждающим на уровне регионов общие стандарты одежды, - пишут 11 июня «Известия».

В первую очередь в федеральном законодательстве Старшинов хочет закрепить пункт, обязывающий регионы предусмотреть в своих бюджетах средства на компенсации за школьную форму для многодетных, а также возможность предоставления льгот для малоимущих. Смысл поправки сводится к тому, что плата за форму не должна превышать 2 тыс. рублей для бюджета семьи.

— Ряд регионов уже сейчас, не дожидаясь федеральных поправок, не просто компенсирует часть средств на школьную форму, но и покупает ее первоклассникам. На сайте ОНФ мы проводили опрос, и большинство граждан сказали, что готовы платить за школьную форму до 2 тыс. рублей. Наша задача помочь региональной власти найти сбалансированные решения, чтобы школьная форма не стала неподъемной обузой для родителей учеников, — заявил Михаил Старшинов.

Так, в Республике Татарстан средняя стоимость школьной формы составит от 1,7 тыс. до 2 тыс. рублей за комплект. Для мальчиков это костюм двойка — 1,7 тыс., тройка — 2 тыс. рублей, а для девочек пиджак и юбка — 2 тыс. рублей. В Нижегородской области — от 1165 до 2488 рублей за комплект. А вот в Брянской области — от 2,5 тыс. до 2,9 тыс. рублей.

В то же время родители во многих регионах жалуются, что школы требуют сдать на форму 4–5 тыс.

14 мая «фронтовик» сделал запрос руководителям всех субъектов федерации, в котором попросил предоставить информацию о готовности к введению обязательной формы для школьников, и сейчас на основе ответов от глав регионов составляется анализ ситуации, что необходимо сделать в регионах, чтобы президентская инициатива была внедрена.

— К середине июня, когда придут ответы от всех субъектов федерации, можно подвести итог и понять, что еще необходимо закрепить на законодательном уровне. У нас нет задачи в спешке принять сырой законопроект, главная цель — учесть пожелания общественности, родителей, учителей, чиновников. Никто не собирается объявить об обязательном введении формы, при этом переложив решение сложных вопросов на местную власть, — рассказал Старшинов.

Он также отметил, что в регионах возможно поэтапное введение формы. Например, сначала для начальной школы, затем для среднего звена и как завершающий этап — для учеников старших классов.

В первом чтении законопроект будет рассмотрен в ближайшее время в Государственной думе, а вот второе чтение, скорее всего, перенесут на осень.

Эксперты считают, что введение школьной формы позволит убрать видимость социального расслоения, однако прогнозируют сложности с ее покупкой, если стоимость превысит 2–3 тыс. рублей.

— Этот шаг уберет видимость социального расслоения в школах, однако вне зависимости от школьной формы более обеспеченные школьники всегда будут выделяться за счет дорогих гаджетов, поездок на дорогие курорты и прочих родительских благ. Зато у родителей не будет болеть голова о том, что ребенку носить круглый год, то есть унификация даст возможность сэкономить в течение года, — заявил управляющий активами финансовой компании AForex Сергей Ковжаров.

— Стоимость формы должна быть доступной, а в некоторых случаях выдаваться бесплатно, когда речь идет, например, о детях из малообеспеченных семей, семей инвалидов. Необходимо на уровне федерального закона закрепить максимальную стоимость школьной формы для учащихся и случаи предоставления школьной формы бесплатно или возмещения ее стоимости, чтобы каждый отдельный регион или школа не могли устанавливать свои собственные порядки, — предлагает адвокат московской коллегии адвокатов «Легис групп» Влад Кочерин.

Законопроект о введении школьной формы внесла в Госдуму http://kompromat.flb.ru/material1.phtml?id=13139 депутат от ОНФ Ольга Тимофеева. По ее словам, главное отличие предложения от советского аналога в том, что регионы смогут не по указке сверху, а самостоятельно устанавливать требования к одежде учащихся.

Предложенные поправки в закон об образовании носят обязательный характер для всех регионов (сейчас введение школьной формы является добровольным решением на уровне местной власти). Как говорят в Государственной думе, в первом чтении законопроект депутаты рассмотрят еще в весеннюю сессию, а если подготовка ко второму чтению затянется, то законопроект не будет введен с 1 сентября 2013 года и рассмотрение перенесется на осеннюю сессию».

6 мая в публикации Агентства федеральных расследований FLB «Форменное безобразие» говорилось: «депутаты Госдумы решили прописать в федеральном законе, какую форменную одежду должен иметь в гардеробе каждый российский школьник. Изначально предполагалось, что каждый регион установит свою форму в зависимости от традиций и климатических условий, но, как рассказала член комитета по образованию Ирина Мануйлова («Единая Россия»), «регионы оказались не готовы принять полномочия».

— Депутаты из разных регионов попросили Госдуму в законе указать стандарты внешнего вида учащихся, — поделилась с изданием Ирина Мануйлова. — Они опасаются, что местные жители негативно отнесутся к школьной форме, и хотят, чтобы внешний вид ученика был прописан в федеральном законе.

В Госдуме уже собралась рабочая группа (в нее вошел в том числе председатель комитета по образованию Вячеслав Никонов), которая на ближайшем заседании 14 мая определит все требования к одежде. После этого закон о школьной форме будет вновь внесен на рассмотрение Госдумы.

— Вариативность мы сохраним: для мальчика это могут быть брюки, рубашка, а сверху — жилет или пиджак. Для девочек — разного фасона юбка или брюки, жилет или пиджак на выбор, либо тот же низ с блузой. Хотя, возможно, все это заменит сарафан, — рассуждает Мануйлова. — Определимся и по количеству комплектов одежды.

Отдельно будет указано, что одежда не должна выражать «социальные, имущественные и религиозные различия между учащимися». Из повседневной жизни школьников исключат также «обувь и аксессуары с травмирующей фурнитурой, символикой асоциальных неформальных молодежных объединений, а также пропагандирующих психоактивные вещества и противоправное поведение».

Вопрос о том, на чьи плечи ляжет покупка новых вещей, до сих пор не решен. Также до сих пор непонятно, какие фабрики будут выполнять столь объемный заказ.

— Субсидии в этом вопросе потребуют очень больших финансовых вливаний из госбюджета, так что регионам проще разобраться с этим на местах, — пояснила Мануйлова. — Что же касается заказа тканей и пошива формы у госпредприятий, подведомственных Минпромторгу, мы это обсуждать не можем, на основании федерального закона № 94 будет проводиться конкурс на общих основаниях.

В Минпромторге все-таки надеются на поддержку президента Путина в вопросе оформления заказа формы на государственных предприятиях.

— У нас на фабриках все готово, так что если заказ поступит, то поднапряжемся и сделаем его, — рассказала начальник отдела легкой промышленности в министерстве Ирина Иванова.

Автор первой версии закона о школьной форме, который предоставляет местным властям самим решать, как должны выглядеть учащиеся, Ольга Тимофеева опасается, что законодательное закрепление четких требований к одежде учащихся приведет к лоббизму.

— Уже сейчас я вижу на заседании комитета по образованию представителей известных дизайнеров и слышу лоббирование определенных фабрик, — поделилась парламентарий.

Автор альтернативного законопроекта Михаил Дегтярев (ЛДПР), напротив, считает, что общий вид и фасон формы должен быть стандартным для всей страны. Правда, он убежден, что заказывать или шить форму должны родители, а не государство.

— Семья может переехать в другой регион, мамы-рукодельницы могут сами сшить форму по единым опубликованным эскизам. Так можно решить проблему проявления социального неравенства, коррупции и исключить необходимость субсидий малообеспеченным семьям, — говорит он.

Разговоры о необходимости повсеместного введения школьной формы начались осенью 2012 года. В одной из школ Ставропольского края разгорелся скандал, когда ученицы, исповедующие ислам, перестали ходить в школу из-за того, что им запретили носить хиджабы. После этого Владимир Путин напомнил, что образование в России носит светский характер, и во избежание повторения конфликтов поддержал идею о введении формы», - писали «Известия».

Ранее на эту тему на FLB: «Заказ по полной форме», «Униформенное решение», «Хиджабы запутались в суде», “Вопрос формы”, “Хиджабы вывели из правового поля”, «Форма вытеснения хиджаба», «Провокация» в хиджабе», «Хиджаб посадили на автобус», «Хиджабы одолели директриссу», «Муэдзин школы имени Аркадия Гайдара», “Аудитория хиджаба”,
«Аудитория намаза».

http://flb.ru
http://flb.ru/info/54976.html
Обзор FLB
11.06.2013


Абрамович Р.А.
Авдийский В.И.
Авен П.О.
Агапов Ю.В.
Агафонов С.Л.
Адамов Е.О.
Акаев А.А.
Акилов А.Г.
Аксененко Н.Е.
Алаферовский Ю.П.
Алекперов В.Ю.
Александров В.Л.
Алексий II ..
Алешин Б.С.
Алиев Г.А.
Алиев Г.А.
Алматов З.А.
Алханов А.Д.
Ананенко А.А.
Ангелевич А.В.
Анодина Т.Г.
Анпилов А.Н.
Антонов Ю.В.
Антошин С..
Артюхов В.Г.
Аушев .С.
Афанасьев В.Л.
Ашлапов Н.И.
Аяцков Д.Ф.
Баварин В.Н.
Барановский Д.Р.
Баркашов А.П.
Барсуков В.С.
Барщевский М.Ю.
Басаев Ш.С.
Басалаев В.А.
Басилашвили О.В.
Батожок Н.И.
Батурин В.Н.
Батурина Е.Н.
Бельянинов А.Ю.
Беляев С.Г.
Бендукидзе К.А.
Березкин Г.В.
Березовский Б.А.
Берстейн И..
Беспаликов А.А.
Бессонов Г.К.
Блаватник Л.В.
Бобрышев В.С.
Богданов В.Л.
Богданов В.Л.
Богданчиков С.В.
Богомолов Г.С.
Богомолов О.А.
Бойко О.В.
Бойко М.В.
Бойцев .А.
Болдырев Ю.Ю.
Боллоев Т.К.
Боровой К.Н.
Бородин П.П.
Бородин А.Ф.
Браверман А.А.
Брудно М.Б.
Брынцалов В.А.
Буданов Ю.Д.
Будберг А.П.
Букаев Г.И.
Булавинов В.Е.
Буренин Д.А.
Бутов В.Я.
Быков А.П.
Быстров Е.И.
Бычков Е.М.
Вавилов А.П.
Вайнштейн А.Л.
Вайншток С.М.
Ванин М.В.
Ваничкин М.Г.
Васильев Д.В.
Вахмистров А.И.
Вексельберг В.Ф.
Вексельберг В.Ф.
Вернер Н.В.
Верясов Ю.В.
Вешняков А.А.
Вилков П.В.
Вильчик В.А.
Винниченко Н.А.
Виноградов В.В.
Виноградов А.В.
Вирясов В.И.
Волин А.К.
Волков А.А.
Волков А.М.
Воловик А.М.
Волошин А.С.
Волчек Д.Г.
Вольский А.И.
Вульф А.Ю.
Вьюгин О.В.
Вьюнов В.И.
Вяхирев Р.И.
Газизуллин Ф.Р.
Гайдамак А.А.
Гайсинский Ю.А.
Гальчев Ф.И.
Гаон Н..
Гафаров Г.Г.
Геворкян Н.П.
Геращенко В.В.
Глазков А.А.
Глазунова В.Ф.
Глазьев С.Ю.
Глушков Н..
Глущенко М.И.
Говорин Б.А.
Голдовский Я.И.
Голикова Т.А.
Головлев В.И.
Голомолзин А.Н.
Голубицкий В.М.
Горбачев М.С.
Горбенко Л.П.
Гордеев А.В.
Горнштейн А.С.
Городецкий В.Ф.
Грач Л.И.
Грачев П.С.
Греф Г.О.
Громов Б.В.
Грошев В.П.
Грызлов Б.В.
Гудовский А.Э.
Гужвин А.П.
Гулямов К.Г.
Гуров А.И.
Гусинский В.А.
Гуцериев М.С.
Гущин Ю.Н.
Дамитов К.К.
Дарькин С.М.
Дерипаска О.В.
Деркач Л.В.
Джабраилов У.А.
Дзасохов А.С.
Добров А.П.
Доренко С.Л.
Драчевский Л.В.
Дробинин А.Д.
Дубинин С.К.
Дубов В.М.
Дубов К.С.
Дьяченко Т.Б.
Дьяченко(Юмашева) Т.Б.
Ебралидзе А.И.
Евдокимов М.С.
Евдокимов Ю.А.
Евлоев М..
Евстафьев А.В.
Евтушенков В.П.
Егиазарян А.Г.
Егоров В.Г.
Ельцин Б.Н.
Епимахов В.В.
Еременко В.И.
Ефремов А.Ф.
Ефремов А.А.
Жаботинская Е.И.
Жеков С.В.
Живило М.Ю.
Жириновский В.В.
Жуков А.Д.
Забелин С.В.
Задорнов М.М.
Заполь Ю.М.
Зеленин Д.В.
Зивенко С.В.
Зимин Д.Б.
Золотарёв Б.Н.
Золотарев Б.Н.
Зубков В.А.
Зубов В.М.
Зубрин В.В.
Зуев С..
Зурабов М.Ю.
Зюганов Г.А.
Зязиков М.М.
Иванинский О.И.
Иванишвили Б.Г.
Иванов В.П.
Иванов С.Б.
Иванов И.С.
Игнатенко В.Н.
Игнатов В.А.
Игнатьев С.М.
Игумнов Г.В.
Ильюшенко А.Н.
Ильюшин А.В.
Ильясов С.В.
Илюмжинов К.Н.
Илюхин В.И.
Индинок И.И.
Йордан Б.А.
Каган А.В.
Каданников В.В.
Кадыров А.Х.
Кадыров Р.Х.
Кадыров Р.А.
Кажегельдин А.М.
Казанцев В.Г.
Казьмин А.И.
Калмурзаев С.С.
Каменев А.Л.
Камышан В.А.
Кантор В.В.
Карелин А.А.
Карелова Г.Н.
Каримов И.А.
Касьянов М.М.
Катанандов С.Л.
Квашнин А.В.
Керимов С.А.
Кибирев С.Ф.
Кириенко С.В.
Кириллов В.В.
Кирпа Г.Н.
Киселев Е.А.
Киселев В.В.
Киселев О.В.
Кислицын В.А.
Клебанов И.И.
Климашин Н.В.
Климов В.Н.
Кобзон И.Д.
Ковалев В.А.
Ковалев А.Я.
Коган В.И.
Кодзоев Б.И.
Кожин В.И.
Кожокин М.М.
Козак Д.Н.
Колмогоров В.В.
Кольба Н.И.
Коляк Р.А.
Комаров А.А.
Кондратенко Н.И.
Кондратов А.Ф.
Коновалов В.Ф.
Коняхин Г.В.
Корбут Н.П.
Коржаков А.В.
Костиков И.В.
Костин А.Л.
Котелкин А.И.
Кох А.Р.
Кошкарева Т.П.
Кошман Н.П.
Крамарев А.Г.
Красненкер А.С.
Кресс В.М.
Кротов В.Ю.
Круглов А.С.
Кудрин А.Л.
Кузнецов В.Е.
Кузнецов В.И.
Кузнецов Г.С.
Кузык Б.Н.
Кукес С.Г.
Кулаков В.Г.
Кулаков И.Е.
Купцов В.А.
Курманаев А.Т.
Кучма Л.Д.
Лаврик А.Н.
Лавров С.В.
Лазаренко П.И.
Лазовский В.Н.
Лапшин М.И.
Латыпов У.Р.
Латышев П.М.
Лебедев Ю.И.
Лебедев С.Н.
Лебедев П.Л.
Лебедев А.Е.
Лебедь А.И.
Лебедь А.И.
Леваев Л.А.
Левин Н.И.
Левитин И.Е.
Леонов В.В.
Леонтьев М.В.
Лесин М.Ю.
Лившиц А.Я.
Лиманский Г.С.
Лисин В.С.
Лисицын А.И.
Лисовский С.Ф.
Литвин В.М.
Литвиненко А.В.
Лихачев А.Н.
Логинов Е.Ю.
Логинов В.Г.
Лодкин Ю.Е.
Локоть А.Е.
Лондон Я.Р.
Лужков Ю.М.
Лукашенко А.Г.
Лучанский Г.Э.
Лысенко А.Г.
Лысенко Г.И.
Лычковский А.Е.
Львов Ю.И.
Люлько А.Н.
Магомедов М.М.
Макаров И.В.
Макаров А.С.
Малин В.В.
Малышев В.И.
Мальцев Л.С.
Мальцев С.И.
Мамай И.И.
Мамут А.Л.
Мананников А.П.
Маркелов Л.И.
Маркова А. .
Марчук Е.К.
Маслов Н.В.
Масхадов А.А.
Матвиенко В.И.
Матюхин В.Г.
Махачев Г.Н.
Махмудов И.К.
Машковцев М.Б.
Медведев Д.А.
Мельников А.А.
Мельниченко А.И.
Мерзликин К.Э.
Миллер А.Б.
Минаков И.А.
Мирилашвили К.М.
Мирилашвили М.М.
Миронов С.М.
Миронов О.О.
Михайлов А.Н.
Михайлов Е.Э.
Михайлов С.А.
Мозяков В.В.
Мордашов А.А.
Мороз И.Г.
Морозов А.В.
Мочалин Н.А.
Мусаев А.А.
Мутко В.Л.
Муха В.П.
Назарбаев Н.А.
Назаров А.В.
Наздратенко Е.И.
Нарусова Л.Б.
Наумов В.В.
Невзлин Л.Б.
Немцов Б.Е.
Никешин С.Н.
Никитин В.А.
Николаев В.Н.
Николаев М.Е.
Никольский Б.В.
Ниязов А.В.
Ниязов (Туркменбаши) С.А.
Новиков В.А.
Новицкий Г.В.
Нургалиев Р.Г.
Нухаев Х.Т.
Окулов В.М.
Омельченко А.А.
Онищенко Г.Г.
Ооржак Ш.Д.
Орджоникидзе И.Н.
Осин В.К.
Оськина В.Е.
Отдельнов М.Г.
Павловский Г.О.
Пак В.А.
Паколли Б..
Палий В.О.
Парамонова Т.В.
Патаркацишвили Б.Ш.
Патрушев Н.П.
Петров В.А.
Петров Ю.В.
Петрунько А.К.
Петухов В.Г.
Пехтин В.А.
Пехтин В.А.
Пимашков П.И.
Платов В.И.
Плетнев О.Н.
Позгалев В.Е.
Полежаев Л.К.
Полещук С.Е.
Политические секс-скандалы ..
Полтавченко Г.С.
Потанин В.О.
Потебенько М.А.
Потехин А.В.
Потехина И.П.
Похмелкиин В.В.
Похмелкин В.В.
Починок А.П.
Прилепский Б.В.
Примаков Е.М.
Простяков И.И.
Прохоров А.Д.
Прохоров М.Д.
Прусак М.М.
Пугач В.Н.
Пугачев С.В.
Пуликовский К.Б.
Путин В.В.
Путина Л.А.
Рабинович В.З.
Радуев С.Б.
Райков Г.И.
Рахимов М.Г.
Рахмонов Э.Ш.
Резников А.В.
Рейман Л.Д.
Рейман Л.Д.
Ремезков А.А.
Ресин В.И.
Рогозин Д.О.
Родионов П.И.
Рокецкий Л.Ю.
Россель Э.Э.
Румянцев А.Ю.
Руцкой А.В.
Рушайло В.Б.
Рыбкин И.П.
Рыдник Ю.Е.
Рюзин В.В.
Саакашвили М.Н.
Сабадаш А.В.
Сабсаби З.М.
Савин А.А.
Савинская Н.А.
Садовничий В.А.
Сажинов П.А.
Сафин Р.Р.
Селезнёв Г.Н.
Семенов В.М.
Семигин Г.Ю.
Сенкевич Н.Ю.
Сергеев И.Д.
Сергеенков В.Н.
Сергиенко В.И.
Сердюков В.П.
Серов К.Н.
Сечин И.И.
Скуратов Ю.И.
Слиска Л.К.
Сметанин О.А.
Смирнов В.Г.
Смирнов В.А.
Смоленский А.П.
Смушкин З.Д.
Соинов А.Н.
Соколов А.С.
Солтаганов В.Ф.
Спасский И.Д.
Спиридонов Ю.А.
Стародубцев В.А.
Степанов А.Г.
Степашин С.В.
Столповских В.С.
Строев Е.С.
Струганов В.В.
Субанбеков Б.Ж.
Сулейменов К.Ш.
Султанов У.Т.
Сумин П.И.
Суриков А.А.
Сурков В.Ю.
Сыдорук И.И.
Танаев Н.Т.
Тарасов С.Б.
Тасмагамбетов И.Н.
Тахтахунов (Тайванчик) А.Т.
Тимошенко Ю.В.
Титков С.Н.
Титов А.К.
Титов К.А.
Тихомиров Н.В.
Тихон (..
Ткачев А.Н.
Толоконский В.А.
Томилов Н.Ф.
Томчин Г.А.
Топоев Э.Т.
Торлопов В.А.
Тохтахунов (Тайванчик) А..
Трабер И.И.
Трошев Г.Н.
Трутнев Ю.П.
Тулеев А.М.
Тургуналиев Т.Т.
Тусупбеков Р.Т.
Тюльпанов В.А.
Тяжлов А.С.
Усманов А.Б.
Усс А.В.
Устинов В.В.
Уткин Н.Д.
Фадеев Г.М.
Фархутдинов И.П.
Федоров Н.В.
Федоров Б.Г.
Федорова О..
Федулев П.а.
Филатов В.Б.
Филатов С.С.
Филипенко А.В.
Филиппов В.М.
Филичев А.Г.
Фомин А.А.
Фортыгин В.С.
Фрадков М.Е.
Франк С.О.
Фридман М.М.
Фурсенко А.А.
Хагажеев Д.Т.
Хайруллоев Ш.Х.
Хакамада И.М.
Хан Г.Б.
Хапсироков Н.Х.
Харитонов Н.М.
Хлопонин А.Г.
Ходорковский М.Б.
Ходырев Г.М.
Холод Л.И.
Хомлянский А.Б.
Христенко В.Б.
Церетели З.К.
Чайка Ю.Я.
Червов В.Д.
Черкесов В.В.
Чернoй Л.С.
Чернoй М.С.
Черномырдин В.С.
Чернухин В.А.
Чигиринский Ш.П.
Чикуров С.В.
Чуб В.Ф.
Чубайс А.Б.
Шаймиев М.Ш.
Шаманов В.А.
Шамузафаров А.Ш.
Шандыбин В.И.
Шанцев В.П.
Шаповалов Г.Г.
Шарипов Х.Х.
Шаталов В.И.
Шахновский В.С.
Швец Л.Н.
Швидлер Е.М.
Швыдкой М.Е.
Шеварнадзе Э.А.
Шевченко В.А.
Шевченко Ю.Л.
Шевченко С.А.
Шершунов В.А.
Шефлер Ю.В.
Шимкив А.И.
Шкребец А.Н.
Шматов Ю.А.
Шойгу С.К.
Шохин А.Н.
Штыров В.А.
Шувалов И.И.
Шустерович А..
Шутов Ю.Т.
Щербинин А.Я.
Южанов И.А.
Юмашев В.Б.
Ющенко В.А.
Явлинский Г.А.
Язев В.А.
Яковлев В.А.
Яковлев И.В.
Яковлев В.Ф.
Яковлев К.К.
Яковлева И.И.
Янковский А.Э.
Янукович В.Ф.
Ястржембский С.В.
Яшин В.Н.

Электронное общественно-политическое периодическое издание «Компромат.ru» («Kompromat.ru») («Compromat.ru») Свидетельство Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых информаций о регистрации СМИ Эл № 77-6736 от 14 января 2003 г.