?????????.??
?????????.??
?????????.??
?????????.??

Самарские «самолётокрады»

FLB: На Самарском авиационном заводе "Авиакор" продали самолёты, принадлежащие авиакомпании "Авиаль", которую возглавляет Александр Ларин - бывший шеф-пилот Бориса Ельцина


То, что рассказал Александр Александрович Ларин, легендарная личность, один из первых лётчиков, освоивших полёты на сверхзвуком пассажирском Ту-144, обладало всеми признаками мошенничества, в результате которого принадлежащая ему авиакомпания "Авиаль" потеряла все свои активы. Самарский авиационный завод "Авиакор" в делах с авиакомпанией "Авиаль" избрал такой вид «бизнеса», какой процветал когда-то на Диком Западе. Или кое-где в наше время: пригнал, например, человек машину в техцентр для прохождения технического обслуживания - масло заменить, свечи поменять, вернулся за машиной, а она уже не транспортное средство, готовое к эксплуатации, а кузов без колес и двигателя. Вместо полиции на возмущенные заявления владельца машины являются переговорщики "от хозяина" и говорят, что сервис обанкротился, и предлагают: - Хочешь машину в прежнем виде получить? Покупай тогда автосервис! И нам поможешь, и машину сможешь забрать!

Самолёты «Авиаль» перегнали на Самарский авиационный завод после покупки в 2001 году. Впоследствии, как считает Ларин, в 2008 году, завод незаконно продал их своему же дочернему предприятию по цене средней иномарки, три авиалайнера были, по сути, захвачены рейдерским способом, разукомплектованы и разворованы. То, что оставалось, полагает Ларин, продали на аукционе как металлолом, чтобы скрыть факт хищения.

Неискушенному в бизнесе человеку эта ситуация покажется сказками в стиле Льюиса Кэрролла. Однако "Авиаль" в лице её генерального директора Александра Ларина в реальности стала жертвой описанных действий, которые по всем признакам напоминают мошенничество. «Автосервисом на Диком Западе» выступал Самарский авиационный завод. Вместо автомобиля были три авиалайнера ТУ-154 в идеальном состоянии, летавшие по всему миру (самолёты были приобретены у венгерского государственного перевозчика и имели самое современное оборудование, позволявшее эксплуатировать их в условиях полётов по Европе и Америке.)

Принципиально эти две истории различались лишь размером понесенного ущерба. Да и генеральный директор компании Ларин не походил на роль «профана» в авиаделе. Судите сами по его биографии:

Александр Александрович Ларин (1946 г. р.), генеральный директор авиакомпании «Авиаль», заслуженный пилот России, бывший директор департамента гражданской авиации в ранге министра, бывший первый заместитель министра транспорта, командир 235-го правительственного отряда, который впоследствии им же был преобразован в ГТК «Россия». Окончил Кременчугское лётное училище гражданской авиации в 1968 году. Потом учился в Академии гражданской авиации, в Кировоградской и Ульяновской школах высшей лётной подготовки, в школе лётчиков-испытателей в Жуковском. Все вышеперечисленные лётные учебные заведения Ларин окончил с отличием.

Испытывал сверхзвуковой пассажирский Ту-144, отвечал за всю лётную подготовку на этом самолёте. Ларину приходилось одновременно работать и в качестве командира корабля, и инструктора, и инспектора. Ещё испытывал Ту-134, Як-40, Ил-62. Потом перешел в Центральное управление грузовых воздушных сообщений, летал как командир корабля на международных авиалиниях. Проходил стажировку во Франции и в Центре авиационной подготовки в Далласе (США), осваивал Боинг-747. Ларин был первым российским лётчиком, получившим сертификат на управление американским авиалайнером.

В 1991 году Борис Ельцин лично предложил Ларину ещё одну должность - шеф-пилота президента РФ. Позднее, 3 июня 1991 года, председатель Совмина РСФСР Иван Силаев подписал постановление № 325 о создании авиакомпании «Авиаль», и тем же документом Александр Ларин был назначен на должность президента компании.

Десять лет авиакомпания «Авиаль» успешно перевозила грузы по всему миру - от Австралии до Северной Америки. Имела безупречную репутацию. В соответствии с бизнес-планом компании «Авиаль» приобрела в 2001 году у венгерского государственного перевозчика пять пассажирских самолетов ТУ-154 Б2, модернизированных для полётов в зоне Европейского Союза. Российская государственная комиссия проверила состояние техники и подтвердила, что эти лайнеры «исправны и полностью укомплектованы в соответствии с международными требованиями ИКАО…». Требовалась лишь русификация воздушных судов.

15 мая 2001 года авиакомпания заключила договор с ОАО «Авиакор-авиационный завод» на проведение косметических работ, а 5 сентября три самолёта перелетели из аэропорта «Внуково» на принадлежащий авиазаводу аэродром Самара (Безымянка).

- Авиакомпания «Авиаль» за косметические работы, рекомендованные государственной комиссией, заплатила сумму, во много раз превышающую стандартные цены, - рассказывал Ларин, - Но поскольку в 90-х годах в российской авиации действовали очень строгие правила, регламентировался даже вид шрифта, мы согласились на все условия авиазавода. Более того, авиакомпания хотела видеть в заводе перспективного партнёра по бизнесу, самолёты этой марки должны были в будущем обслуживаться именно там!

Однако оказалось, что руководство завода с самого начала положило глаз на собственность «Авиаль». Как рассказывает бывший шеф-пилот президента России - после того как самолёты приземлились на территории завода «Авиакор» в Самаре, началась их полная и несанкционированная разукомлектация. При этом сотрудников «Авиаль» на завод не допускали!

Только после вынесенного арбитражным судом решения по проведению технических и бухгалтерских экспертиз, представителям авиакомпании все-таки удалось попасть на завод. Первый осмотр самолётов вызвал шок у представителей компании. Воздушные суда изменились до неузнаваемости. Одно судно едва держалось на половине (из 12-ти!) колес на основных шасси, двигатели отсутствовали, в общем, от всех самолётов оставались, по сути, голые остовы. Надписи на венгерском языке в салоне самолета, ради смены которых крылатые красавцы прилетели в Самару, так оставались на своих местах, то есть к работе по договору «Авиакор» даже и не приступал.

Из заявления в Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции МВД РФ:

«…ОАО «Авиакор-авиационный завод» не приступил к выполнению работ, более того самолёты насильственно были переведены в режим ответственного хранения и началась несанкционированная разукомплектация деталей и агрегатов (включая двигатели) воздушных судов.

Представители ООО «Авиакомпания Авиаль» к осмотру и ревизии воздушных судов (ВС) не допускались, несмотря на определения Арбитражного суда Самарской области о назначении судебно-технической экспертизы. За эти противоправные действия ОАО «Авиакор-авиационный завод» подвергался судебным штрафам. Таким образом, ВС, находясь на ответственном хранении у ОАО «Авиакор-авиационный завод», оказались полностью разукомплектованными, приведены в негодное, неэксплуатационное состояние.

ООО «Авиакомпания Авиаль» полагает, что ОАО «Авиакор-авиационный завод», предвидя свою ответственность за разукомплектацию самолётов и с целью сокрытия фактов хищения деталей, агрегатов и двигателей, самовольно, без каких-либо правовых оснований и вопреки прямому нашему запрету на отчуждение ВС, организовал незаконные торги и фиктивно продал указанное недвижимое имущество своей корпоративной (родственной) структуре - ЗАО «Авиакор-сервис» по цене металлолома: 2 100 000 рублей, при реальной рыночной стоимости в несколько миллионов евро».

На протяжении 12 лет созданная постановлением правительства авиакомпания борется за свои самолёты, когда-то бывшие в идеальном техническом состоянии. За это время Самарский авиационный завод "Авиакор" поменял пять генеральных директоров. Самарская полиция все эти годы упорно отказывается возбуждать уголовное дело. Суды и правоохранительные органы, не долго думая, встали на сторону Самарского завода.

- Позиция самарских судей была такой: может быть, вы и правы, говорили они, - рассказывал Александр Ларин, - но как мы можем оставить градообразующее предприятие в бедственном положении? Мол, кто платит деньги, тот и заказывает музыку. То есть они фактически признали, что им платят деньги, чтобы руководство Самарского авиазавода не было наказано.

Из обращения для прессы руководства ООО «Авиакомпания Авиаль»:

«Мы 5 (пять) раз обращались в бывший Департамент по экономической безопасности РФ с требованием расследовать и возбудить уголовное дело по вышеуказанным преступлениям. Однако и эти обращения и требования остались без удовлетворения и были в очередной раз отправлены в ГУ МВД по Самарской области, где и по настоящее время находятся без проведения какого-вида расследования.

Учитывая проведенную реформу органов МВД, мы обращались в ГУЭБ и ПК МВД России и лично к Начальнику ГУЭБ и ПК генерал-майору полиции Сугробову Д.А. с требованием принять все предусмотренные законом меры для возбуждения уголовного дела в отношении руководства ОАО «Авиакор-авиационный завод» по признакам состава преступлений, предусмотренных ст.ст.158,159,160,201 УК РФ. Материалы по данному делу были переданы для дальнейшего расследования о/у майору Фомину К.П. Однако, и это обращения осталось без ответа».

Всего сотрудниками ОБЭП УМ №1 по г. Самара 9 (девять!) раз незаконно под выдуманными предлогами выносились Постановления об отказе в возбуждении уголовного дела».

Посадка «на своё усмотрение»

Тогда Ларин отправил жалобу в приёмную президента РФ. Старший референт президентской администрации Тамара Овчинникова внимательно выслушала его жалобу:

- Смотрите, что получается, — нас обворовали, разграбили самолёты, сняв агрегаты и двигатели, завод незаконно продал их с целью сокрытия хищения нашего имущества, а уголовное дело полиция не возбуждает, ссылаясь на отсутствие состава преступления!

В президентской администрации пообещали поддержку Генеральной прокуратуры и Следственного комитета РФ, чтобы наконец разрешить эту абсурдную ситуацию. И сейчас из Генеральной прокуратуры, из прокуратуры Самарской области присылают Сан Санычу (так называют Ларина его друзья-лётчики) документы о том, что авиакомпания «Авиаль» совершенно справедливо добивается наказания «разуклемтаторов» из Самарского авиазавода.

- Но, к сожалению, сейчас прокуратура лишена возможности возбуждать уголовное дело, - сокрушается Ларин. - И мы снова оказались в тупике: прокуратура не может, полиция не хочет.

Такая, мягко говоря, несправедливая ситуация не могла не отразиться на здоровье Александра Александровича. …Недавно заслуженный пилот России перенес тяжёлую болезнь, лечится в больнице, и большинство наших бесед происходило по телефону.

Последний разговор запомнился особенно, хотя речь не шла о разворованных самолётах. Сан Саныч вдруг вспомнил, как в 1994-м пилотировал борт № 1 из Москва в Америку, на встречу с президентом США Биллом Клинтоном.

- В Нью-Йорке установилась сложная погода, аэропорт закрыли и сесть практически было невозможно, - вспоминал Ларин. - Борис Николаевич пришёл в пилотскую кабину и говорит: «Ты же понимаешь, мне, как президенту, неудобно уходить на запасной аэродром. Что делать?» — «Что делать, погода-то сложная». — «Я прошу тебя, давай сядем в Нью-Йорке. Тем более я Клинтону обещал, осталось 40 минут до встречи…»

По международным правилам, в плохих погодных условиях командир корабля может взять на себя ответственность за жизни пассажиров, то есть совершить посадку «на своё усмотрение». Ларин принял решение приземляться несмотря ни на что.

- И в момент захода на посадку американцы забыли включить огни высокой интенсивности, установленные вдоль всей взлетно-посадочной полосы, - рассказывал Сан Саныч. - Авиалайнер выскочил из облачности на высоте всего 30 метров. Где посадочная полоса – не разобраться. Второй пилот говорит: «Александр Александрович, полоса справа, вот там, далеко». Я говорю «подожди» и не дал самолету сойти с курса.

До самого приземления Ельцин оставался в пилотской кабине. Потом говорит: «Спасибо, я понял, спасибо большое» - и пошел одеваться. «Ну, ладно, - говорю, - Борис Николаевич, вы туда, а я сейчас попробую определиться с диспетчерским составом…»

Ларин не раз выходил победителем в похожих ситуациях, которые приводят к национальным трагедиям и последствия которых исследуют госкомиссии, чтобы вынести вердикт с сухой формулировкой «о неправильных действиях экипажа».

Как руководитель гражданской авиации, Ларин в 1990-е годы не раз обращался к президенту страны и премьер министру, чтобы поддержать финансами авиационную промышленность. И Самарский авиазавод включался Лариным в список авиационных предприятий, которым необходима государственная помощь. Ларин буквально взял их под свою личную опеку. Так неужели Сан Саныч не заслужил справедливого к себе отношения? Неужели авиационная компания, созданная постановлением правительства, должна погибнуть от рук «приватизаторов» в руководстве завода, спрашивает Александр Александрович Ларин. И неужели владелец Самарского авиационного завода не знает, какие дела проворачивают его директора?!

Денис Бобров, специально для Агентства федеральных расследований FLB.ru

http://flb.ru
http://flb.ru/info/55190.html
Денис Бобров, специально для Агентства федеральных расследований FLB.ru
02.07.2013


Абрамович Р.А.
Авдийский В.И.
Авен П.О.
Агапов Ю.В.
Агафонов С.Л.
Адамов Е.О.
Акаев А.А.
Акилов А.Г.
Аксененко Н.Е.
Алаферовский Ю.П.
Алекперов В.Ю.
Александров В.Л.
Алексий II ..
Алешин Б.С.
Алиев Г.А.
Алиев Г.А.
Алматов З.А.
Алханов А.Д.
Ананенко А.А.
Ангелевич А.В.
Анодина Т.Г.
Анпилов А.Н.
Антонов Ю.В.
Антошин С..
Артюхов В.Г.
Аушев .С.
Афанасьев В.Л.
Ашлапов Н.И.
Аяцков Д.Ф.
Баварин В.Н.
Барановский Д.Р.
Баркашов А.П.
Барсуков В.С.
Барщевский М.Ю.
Басаев Ш.С.
Басалаев В.А.
Басилашвили О.В.
Батожок Н.И.
Батурин В.Н.
Батурина Е.Н.
Бельянинов А.Ю.
Беляев С.Г.
Бендукидзе К.А.
Березкин Г.В.
Березовский Б.А.
Берстейн И..
Беспаликов А.А.
Бессонов Г.К.
Блаватник Л.В.
Бобрышев В.С.
Богданов В.Л.
Богданов В.Л.
Богданчиков С.В.
Богомолов Г.С.
Богомолов О.А.
Бойко О.В.
Бойко М.В.
Бойцев .А.
Болдырев Ю.Ю.
Боллоев Т.К.
Боровой К.Н.
Бородин П.П.
Бородин А.Ф.
Браверман А.А.
Брудно М.Б.
Брынцалов В.А.
Буданов Ю.Д.
Будберг А.П.
Букаев Г.И.
Булавинов В.Е.
Буренин Д.А.
Бутов В.Я.
Быков А.П.
Быстров Е.И.
Бычков Е.М.
Вавилов А.П.
Вайнштейн А.Л.
Вайншток С.М.
Ванин М.В.
Ваничкин М.Г.
Васильев Д.В.
Вахмистров А.И.
Вексельберг В.Ф.
Вексельберг В.Ф.
Вернер Н.В.
Верясов Ю.В.
Вешняков А.А.
Вилков П.В.
Вильчик В.А.
Винниченко Н.А.
Виноградов В.В.
Виноградов А.В.
Вирясов В.И.
Волин А.К.
Волков А.А.
Волков А.М.
Воловик А.М.
Волошин А.С.
Волчек Д.Г.
Вольский А.И.
Вульф А.Ю.
Вьюгин О.В.
Вьюнов В.И.
Вяхирев Р.И.
Газизуллин Ф.Р.
Гайдамак А.А.
Гайсинский Ю.А.
Гальчев Ф.И.
Гаон Н..
Гафаров Г.Г.
Геворкян Н.П.
Геращенко В.В.
Глазков А.А.
Глазунова В.Ф.
Глазьев С.Ю.
Глушков Н..
Глущенко М.И.
Говорин Б.А.
Голдовский Я.И.
Голикова Т.А.
Головлев В.И.
Голомолзин А.Н.
Голубицкий В.М.
Горбачев М.С.
Горбенко Л.П.
Гордеев А.В.
Горнштейн А.С.
Городецкий В.Ф.
Грач Л.И.
Грачев П.С.
Греф Г.О.
Громов Б.В.
Грошев В.П.
Грызлов Б.В.
Гудовский А.Э.
Гужвин А.П.
Гулямов К.Г.
Гуров А.И.
Гусинский В.А.
Гуцериев М.С.
Гущин Ю.Н.
Дамитов К.К.
Дарькин С.М.
Дерипаска О.В.
Деркач Л.В.
Джабраилов У.А.
Дзасохов А.С.
Добров А.П.
Доренко С.Л.
Драчевский Л.В.
Дробинин А.Д.
Дубинин С.К.
Дубов В.М.
Дубов К.С.
Дьяченко Т.Б.
Дьяченко(Юмашева) Т.Б.
Ебралидзе А.И.
Евдокимов М.С.
Евдокимов Ю.А.
Евлоев М..
Евстафьев А.В.
Евтушенков В.П.
Егиазарян А.Г.
Егоров В.Г.
Ельцин Б.Н.
Епимахов В.В.
Еременко В.И.
Ефремов А.Ф.
Ефремов А.А.
Жаботинская Е.И.
Жеков С.В.
Живило М.Ю.
Жириновский В.В.
Жуков А.Д.
Забелин С.В.
Задорнов М.М.
Заполь Ю.М.
Зеленин Д.В.
Зивенко С.В.
Зимин Д.Б.
Золотарёв Б.Н.
Золотарев Б.Н.
Зубков В.А.
Зубов В.М.
Зубрин В.В.
Зуев С..
Зурабов М.Ю.
Зюганов Г.А.
Зязиков М.М.
Иванинский О.И.
Иванишвили Б.Г.
Иванов В.П.
Иванов С.Б.
Иванов И.С.
Игнатенко В.Н.
Игнатов В.А.
Игнатьев С.М.
Игумнов Г.В.
Ильюшенко А.Н.
Ильюшин А.В.
Ильясов С.В.
Илюмжинов К.Н.
Илюхин В.И.
Индинок И.И.
Йордан Б.А.
Каган А.В.
Каданников В.В.
Кадыров А.Х.
Кадыров Р.Х.
Кадыров Р.А.
Кажегельдин А.М.
Казанцев В.Г.
Казьмин А.И.
Калмурзаев С.С.
Каменев А.Л.
Камышан В.А.
Кантор В.В.
Карелин А.А.
Карелова Г.Н.
Каримов И.А.
Касьянов М.М.
Катанандов С.Л.
Квашнин А.В.
Керимов С.А.
Кибирев С.Ф.
Кириенко С.В.
Кириллов В.В.
Кирпа Г.Н.
Киселев Е.А.
Киселев В.В.
Киселев О.В.
Кислицын В.А.
Клебанов И.И.
Климашин Н.В.
Климов В.Н.
Кобзон И.Д.
Ковалев В.А.
Ковалев А.Я.
Коган В.И.
Кодзоев Б.И.
Кожин В.И.
Кожокин М.М.
Козак Д.Н.
Колмогоров В.В.
Кольба Н.И.
Коляк Р.А.
Комаров А.А.
Кондратенко Н.И.
Кондратов А.Ф.
Коновалов В.Ф.
Коняхин Г.В.
Корбут Н.П.
Коржаков А.В.
Костиков И.В.
Костин А.Л.
Котелкин А.И.
Кох А.Р.
Кошкарева Т.П.
Кошман Н.П.
Крамарев А.Г.
Красненкер А.С.
Кресс В.М.
Кротов В.Ю.
Круглов А.С.
Кудрин А.Л.
Кузнецов В.Е.
Кузнецов В.И.
Кузнецов Г.С.
Кузык Б.Н.
Кукес С.Г.
Кулаков В.Г.
Кулаков И.Е.
Купцов В.А.
Курманаев А.Т.
Кучма Л.Д.
Лаврик А.Н.
Лавров С.В.
Лазаренко П.И.
Лазовский В.Н.
Лапшин М.И.
Латыпов У.Р.
Латышев П.М.
Лебедев Ю.И.
Лебедев С.Н.
Лебедев П.Л.
Лебедев А.Е.
Лебедь А.И.
Лебедь А.И.
Леваев Л.А.
Левин Н.И.
Левитин И.Е.
Леонов В.В.
Леонтьев М.В.
Лесин М.Ю.
Лившиц А.Я.
Лиманский Г.С.
Лисин В.С.
Лисицын А.И.
Лисовский С.Ф.
Литвин В.М.
Литвиненко А.В.
Лихачев А.Н.
Логинов Е.Ю.
Логинов В.Г.
Лодкин Ю.Е.
Локоть А.Е.
Лондон Я.Р.
Лужков Ю.М.
Лукашенко А.Г.
Лучанский Г.Э.
Лысенко А.Г.
Лысенко Г.И.
Лычковский А.Е.
Львов Ю.И.
Люлько А.Н.
Магомедов М.М.
Макаров И.В.
Макаров А.С.
Малин В.В.
Малышев В.И.
Мальцев Л.С.
Мальцев С.И.
Мамай И.И.
Мамут А.Л.
Мананников А.П.
Маркелов Л.И.
Маркова А. .
Марчук Е.К.
Маслов Н.В.
Масхадов А.А.
Матвиенко В.И.
Матюхин В.Г.
Махачев Г.Н.
Махмудов И.К.
Машковцев М.Б.
Медведев Д.А.
Мельников А.А.
Мельниченко А.И.
Мерзликин К.Э.
Миллер А.Б.
Минаков И.А.
Мирилашвили К.М.
Мирилашвили М.М.
Миронов С.М.
Миронов О.О.
Михайлов А.Н.
Михайлов Е.Э.
Михайлов С.А.
Мозяков В.В.
Мордашов А.А.
Мороз И.Г.
Морозов А.В.
Мочалин Н.А.
Мусаев А.А.
Мутко В.Л.
Муха В.П.
Назарбаев Н.А.
Назаров А.В.
Наздратенко Е.И.
Нарусова Л.Б.
Наумов В.В.
Невзлин Л.Б.
Немцов Б.Е.
Никешин С.Н.
Никитин В.А.
Николаев В.Н.
Николаев М.Е.
Никольский Б.В.
Ниязов А.В.
Ниязов (Туркменбаши) С.А.
Новиков В.А.
Новицкий Г.В.
Нургалиев Р.Г.
Нухаев Х.Т.
Окулов В.М.
Омельченко А.А.
Онищенко Г.Г.
Ооржак Ш.Д.
Орджоникидзе И.Н.
Осин В.К.
Оськина В.Е.
Отдельнов М.Г.
Павловский Г.О.
Пак В.А.
Паколли Б..
Палий В.О.
Парамонова Т.В.
Патаркацишвили Б.Ш.
Патрушев Н.П.
Петров В.А.
Петров Ю.В.
Петрунько А.К.
Петухов В.Г.
Пехтин В.А.
Пехтин В.А.
Пимашков П.И.
Платов В.И.
Плетнев О.Н.
Позгалев В.Е.
Полежаев Л.К.
Полещук С.Е.
Политические секс-скандалы ..
Полтавченко Г.С.
Потанин В.О.
Потебенько М.А.
Потехин А.В.
Потехина И.П.
Похмелкиин В.В.
Похмелкин В.В.
Починок А.П.
Прилепский Б.В.
Примаков Е.М.
Простяков И.И.
Прохоров А.Д.
Прохоров М.Д.
Прусак М.М.
Пугач В.Н.
Пугачев С.В.
Пуликовский К.Б.
Путин В.В.
Путина Л.А.
Рабинович В.З.
Радуев С.Б.
Райков Г.И.
Рахимов М.Г.
Рахмонов Э.Ш.
Резников А.В.
Рейман Л.Д.
Рейман Л.Д.
Ремезков А.А.
Ресин В.И.
Рогозин Д.О.
Родионов П.И.
Рокецкий Л.Ю.
Россель Э.Э.
Румянцев А.Ю.
Руцкой А.В.
Рушайло В.Б.
Рыбкин И.П.
Рыдник Ю.Е.
Рюзин В.В.
Саакашвили М.Н.
Сабадаш А.В.
Сабсаби З.М.
Савин А.А.
Савинская Н.А.
Садовничий В.А.
Сажинов П.А.
Сафин Р.Р.
Селезнёв Г.Н.
Семенов В.М.
Семигин Г.Ю.
Сенкевич Н.Ю.
Сергеев И.Д.
Сергеенков В.Н.
Сергиенко В.И.
Сердюков В.П.
Серов К.Н.
Сечин И.И.
Скуратов Ю.И.
Слиска Л.К.
Сметанин О.А.
Смирнов В.Г.
Смирнов В.А.
Смоленский А.П.
Смушкин З.Д.
Соинов А.Н.
Соколов А.С.
Солтаганов В.Ф.
Спасский И.Д.
Спиридонов Ю.А.
Стародубцев В.А.
Степанов А.Г.
Степашин С.В.
Столповских В.С.
Строев Е.С.
Струганов В.В.
Субанбеков Б.Ж.
Сулейменов К.Ш.
Султанов У.Т.
Сумин П.И.
Суриков А.А.
Сурков В.Ю.
Сыдорук И.И.
Танаев Н.Т.
Тарасов С.Б.
Тасмагамбетов И.Н.
Тахтахунов (Тайванчик) А.Т.
Тимошенко Ю.В.
Титков С.Н.
Титов А.К.
Титов К.А.
Тихомиров Н.В.
Тихон (..
Ткачев А.Н.
Толоконский В.А.
Томилов Н.Ф.
Томчин Г.А.
Топоев Э.Т.
Торлопов В.А.
Тохтахунов (Тайванчик) А..
Трабер И.И.
Трошев Г.Н.
Трутнев Ю.П.
Тулеев А.М.
Тургуналиев Т.Т.
Тусупбеков Р.Т.
Тюльпанов В.А.
Тяжлов А.С.
Усманов А.Б.
Усс А.В.
Устинов В.В.
Уткин Н.Д.
Фадеев Г.М.
Фархутдинов И.П.
Федоров Н.В.
Федоров Б.Г.
Федорова О..
Федулев П.а.
Филатов В.Б.
Филатов С.С.
Филипенко А.В.
Филиппов В.М.
Филичев А.Г.
Фомин А.А.
Фортыгин В.С.
Фрадков М.Е.
Франк С.О.
Фридман М.М.
Фурсенко А.А.
Хагажеев Д.Т.
Хайруллоев Ш.Х.
Хакамада И.М.
Хан Г.Б.
Хапсироков Н.Х.
Харитонов Н.М.
Хлопонин А.Г.
Ходорковский М.Б.
Ходырев Г.М.
Холод Л.И.
Хомлянский А.Б.
Христенко В.Б.
Церетели З.К.
Чайка Ю.Я.
Червов В.Д.
Черкесов В.В.
Чернoй Л.С.
Чернoй М.С.
Черномырдин В.С.
Чернухин В.А.
Чигиринский Ш.П.
Чикуров С.В.
Чуб В.Ф.
Чубайс А.Б.
Шаймиев М.Ш.
Шаманов В.А.
Шамузафаров А.Ш.
Шандыбин В.И.
Шанцев В.П.
Шаповалов Г.Г.
Шарипов Х.Х.
Шаталов В.И.
Шахновский В.С.
Швец Л.Н.
Швидлер Е.М.
Швыдкой М.Е.
Шеварнадзе Э.А.
Шевченко В.А.
Шевченко Ю.Л.
Шевченко С.А.
Шершунов В.А.
Шефлер Ю.В.
Шимкив А.И.
Шкребец А.Н.
Шматов Ю.А.
Шойгу С.К.
Шохин А.Н.
Штыров В.А.
Шувалов И.И.
Шустерович А..
Шутов Ю.Т.
Щербинин А.Я.
Южанов И.А.
Юмашев В.Б.
Ющенко В.А.
Явлинский Г.А.
Язев В.А.
Яковлев В.А.
Яковлев И.В.
Яковлев В.Ф.
Яковлев К.К.
Яковлева И.И.
Янковский А.Э.
Янукович В.Ф.
Ястржембский С.В.
Яшин В.Н.

Электронное общественно-политическое периодическое издание «Компромат.ru» («Kompromat.ru») («Compromat.ru») Свидетельство Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых информаций о регистрации СМИ Эл № 77-6736 от 14 января 2003 г.