?????????.??
?????????.??
?????????.??
?????????.??

Ротенбергу насчитали 6 млрд с лишком

FLB: Счетная палата РФ проверила уникальный случай частно-государственного партнерства при строительстве трассы «Москва-Петербург» в соотношении 2 на 98%


«Счетная палата объявила о завышенной стоимости строительства одного из участков трассы Москва-Петербург. По информации ведомства, на создание участка 258-334 километр потратили на 6,6 млрд рублей больше, - сообщает 14 февраля «Деловой Петербург».

«С докладом на коллегии ведомства выступили аудиторы Счетной палата РФ Валерий Богомолов и Максим Рохмистров», -передает сегодня агентство «Росбалт».

«Причем речь не обо всей трассе, а только о первых ее 80 километрах», - подчеркивает Life news.

«Стоимость строительства первой очереди автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке 258–334 км превышена по сравнению со стоимостью строительства, подтвержденной госэкспертизой, на более чем 6,6 млрд рублей. Экономического и правового обоснования указанного превышения стоимости строительства ГК «Автодор» не представила», – говорится в пятницу на сайте Счетной палаты РФ.

«Из выделенных на инвестиционной стадии 51 млрд рублей на строительно-монтажные работы ушло 49,596 млрд рублей, а на затраты государственной компании «Автомобильные дороги» — 1,432 млрд рублей. При этом «обоснование затрат ГК «Автодор» в размере 1,432 млрд рублей не представлено», - расшифровывает сегодня BFM.Ru.

«По словам, Валерия Богомолова, в первый год реализации проекта (2011-2012 годах) общая стоимость строительства составила 11, 868 млрд рублей. При этом, доля инвестиций исполнителя в общем объеме капитальных вложений за этот же период составляет всего 2%, - отмечает «Новый регион».

«Мировая практика не знает случаев подобного соотношения затрат бюджетных средств и привлеченных инвестиций, а именно: 98% к 2%, при реализации проектов государственно-частного партнерства», – уточняет ведомство.

«Согласно докладу аудиторов, долгосрочное инвестиционное соглашение (ДИС) на строительство, содержание, ремонт, капитальный ремонт и эксплуатацию на платной основе, заключенное на данном участке трассы, требует дополнительной корректировки. ДИС содержит многочисленные ошибки, в том числе в оценке стоимости проекта. Кроме того, проверкой не подтверждена в полном объеме обоснованность, экономическая эффективность и реализуемость заявленных в ДИС параметров», – пишет сегодня интернет-газета «Взгляд».

«По состоянию на 1 июня 2013 года основными проблемами, которые могут привести к срыву сроков строительства трассы, являлись отсутствие полного комплекта утвержденной рабочей документации, незавершенное переустройство коммуникаций, недостаточное количество квалифицированных рабочих на строительных участках», - цитирует заключение аудиторов СП агентство «БалтИнфо».

«По итогам рассмотрения результатов экспертно-аналитического мероприятия Коллегия решила направить представление ГК «Российские автомобильные дороги» и информационное письмо министру транспорта. Отчет о результатах мероприятия направлен в Совет Федерации и Госдуму России», – отмечается в сообщении СП РФ.

По данным СП, основным объектом строительства сети автомобильных дорог в составе коридора «Север – Юг» является строительство скоростной автомагистрали Москва – Санкт-Петербург. Строительство автомобильной дороги в обход города Вышнего Волочка в Тверской области является участком скоростной автомагистрали Москва – Санкт-Петербург (км 258 – км 334) по новому направлению. Завершение строительства на этом участке намечено на 31 июля 2015 года. Заказчиком является государственная компания «Российские автомобильные дороги», исполнителем – ОАО «Мостотрест»».

15 ноября 2013 года в публикации Агентства федеральных расследований FLB «Аркадий Ротенберг сбавил цену конкуренции» говорилось: «тендер на строительство участка в 217,1 километров новой трассы Москва-Петербург выиграла компания «Мостотрест» Аркадия Ротенберга. Этот предсказуемый выигрыш обсуждают российские СМИ.

Как сообщали специализированному изданию Строительству.Ру в пресс-службе компании, «Мостотресту» удалось выиграть торги, так как он предложил завершить строительство всего за 144, 608 млрд рублей при максимальной цене аукциона в 152,8 млрд рублей.

В рамках проекта на участке будет построено 44 моста общей протяженностью более 4 км, 63 путепровода общей длиной около 4 км, в том числе 22 путепровода над автодорогой и 9 - в составе транспортных развязок.

И 6 транспортных развязок (включая съезды, развороты и круговые развязки) на пересечении с автодорогами "Куженкино - Бологое", "Долгие Бороды - Угловка", "Крестцы - Окуловка - Боровичи", "Новоселицы - Папоротно" и М-10 "Россия" на км 329 км и км 545. В обязательства исполнителя контракта также входит строительство пунктов взимания платы и установка соответствующего оборудования.

Условия тендера предполагают, что подрядчик будет в течении 22 лет заниматься ремонтом и содержанием дороги ».

««Мостотрест» пообещал, что построит дорогу за 144,6 млрд руб. (снижение стартовой стоимости на 3%), согласится на платеж в 28,9 млрд руб. и доходность собственных вложений по ставке инфляция плюс 5,85%, - писали “Ведомости”.

Единственным конкурентом была заявка УСК «Мост» Геннадия Тимченко, но, как следует из протокола, она проиграла по всем параметрам. УСК «Мост» согласилась построить дорогу за 148,8 млрд руб., эксплуатационный платеж государства в 29,7 млрд руб. и доходность на собственные средства на уровне инфляция плюс 8,35%».

Как сообщало петербургское издание Фонтанка.Ру, ««Мостотрест» набрал 88,5 баллов, ОАО «УСК Мост», входящее в группу «СК Мост» Геннадия Тимченко, набрала только 11 баллов.

Ранее основными претендентами на участок считались компании «Аркс» и «Горкапстрой», подконтрольные Тимченко».

«38,6% "Мостотреста" принадлежит компании Marc O’Polo Investments, бенефициарами которой являются Аркадий и Игорь Ротенберги и топ-менеджеры транспортной группы "Н-Транс" Константин Николаев, Никита Мишин и Андрей Филатов», - сообщало агентство ПРАЙМ.

По сведениям информационного агентства ИТАР-ТАСС, “инвестсоглашение с победителем конкурса должно быть подписано до конца 2013 года. Участок трассы должен быть построен до 2018 года, срок действия соглашения - 26 лет. На всем протяжении участок автомагистрали будет четырехполосным и будет соответствовать категории IA, позволяющей обеспечить расчетную скорость движения 150 км/ч”.

4 сентября в публикации «Лидер» «Мостотресту» не помеха» Агентство федеральных расследований FLB рассказывало: «госкомпания «Автодор» вскрыла конверты с заявками на участие в конкурсе на строительство и эксплуатацию участка трассы М11 Москва — Санкт-Петербург с 543-го по 684-й км. Это самая длинная и самая дорогая секция М11 из уже разыгранных. Стартовая стоимость контракта — 83,1 млрд руб., доля частных инвестиций — не менее 25%. Победитель должен построить дорогу к 2018 г. и управлять секцией до конца 2041 г.

Не позднее 15 октября «Автодор» должен объявить, кто из подавших заявки будет допущен к конкурсу, до 17 февраля 2014 г. отобранным претендентам предстоит подать конкурсное предложение, победителя объявят к апрелю», - писали «Ведомости».



“Конкурс проводится в соответствии с Программой деятельности Государственной компании «Автодор» на долгосрочный период (2010-2020 годы), утвержденной распоряжением правительства РФ от 31 декабря 2009 года № 2146-р, - передавало Тверское информационное агентство.

Извещение об объявлении конкурса было размещено на официальном сайте Российской Федерации zakupki.gov.ru под номером 31300527596 и сайте Государственной компании «Автодор».

Презентация проекта состоится 16 сентября 2013 года. Конкурсные процедуры продлятся два с половиной месяца, подписание соглашения запланировано на середину декабря 2013 года.

По условиям соглашения участок скоростной дороги будет построен в период с 2014 по 2018 год и составит 217,1 км. Общая стоимость строительства - 149,1 млрд. руб., из них доля инвестиций исполнителя - 15,96 млрд. Руб.

Проект подлежит реализации исполнителем в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, получившей положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» 16 ноября 2012 года.

На всем протяжении участок автомагистрали будет четырехполосным. Он пройдет по территории Тверской и Новгородской областей. В Тверской области – через Вышневолоцкий и Бологовский районы, на территории Новгородской области – через Окуловский, Маловишерский и Новгородский районы. Участок автодороги будет соответствовать категории IA, позволяющей обеспечить расчетную скорость движения 150 км/ч. При его строительстве будет возведено более 100 мостовых сооружений, а также построен ряд транспортных развязок.

Будучи расположенным в относительной близости от существующей автомобильной дороги М-10 «Россия», проект обеспечивает возможность сохранения сложившихся транспортных связей внутри субъектов Федерации и учитывает перспективное развитие транспортной инфраструктуры. Проект реализуется в масштабах строительства автомобильной дороги «Москва-Санкт-Петербург», которое отвечает государственным приоритетам, в том числе - отраженным в Транспортной стратегии РФ до 2030 года, и находится в активной стадии реализации.

К настоящему времени начато строительство участка 15 – 58 км на основе концессионного соглашения, заключенного в соответствии с распоряжением правительства РФ №511-р от 24 апреля 2007 года. Также в конце 2011 года было заключено долгосрочное инвестиционное соглашение о строительстве участка на 258 – 334 км (обход г. Вышний Волочек), летом 2013 года объявлен открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе участка 543 – 684 км.

Участок 334 – 543 км станет частью современной эффективной скоростной автотранспортной инфраструктуры, обеспечивающей сообщение между Москвой и Санкт-Петербургом, которая перенесет транзитное движение, проходящее по уличной сети городов Тверь, Вышний Волочек и еще 52 населенных пунктов, за пределы черты поселений, и сформирует условия для экономического роста регионов в зоне тяготения дороги.

Проект будет реализован в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения, являющегося одним из видов соглашений о государственно-частном партнерстве. Это смешанный гражданско-правовой договор, содержащий элементы различных видов договоров, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации (договора подряда на строительство, выполнение работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту автомобильной дороги, выполнения работ, оказания услуг, связанных с эксплуатацией системы взимания платы и автоматизированной системы управления дорожным движением).

Сторонами долгосрочного инвестиционного соглашения будут выступать Государственная компания «Автодор» и исполнитель, определяемый по результатам проведения открытого конкурса. Срок действия соглашения – 26 лет. После завершения строительства исполнитель в течение 22 лет будет заниматься содержанием автомобильной дороги, системы взимания платы и автоматизированной системы управления движением. В рамках действия соглашения предусмотрены эксплуатационный и инвестиционные платежи, которые будет осуществлять заказчик в пользу исполнителя”.


Трасса М-11 Москва – Санкт-Петербург. Фото: russianhighways.ru

«О намерении принять участие в конкурсе уже заявила компания «Мостотрест», подконтрольная Аркадию и Игорю Ротенбергам, - писали «Известия».


У «Мостотреста» Аркадя Ротенберга вновь не оказалось конкурентов

Как рассказывали изданию в ГК «Автодор», этот контракт самый большой из реализуемых проектов и объявленных конкурсов компании, как по стоимости контракта, так и по протяженности сооружаемой дороги.

— Необходимо учитывать, что речь идет не только о строительстве, — уточнял представитель ГК «Автодор». — В рамках заключаемого долгосрочного инвестиционного соглашения (ДИС) подрядчик должен содержать дорогу, обеспечивать своевременный ремонт, и организовать эксплуатацию дороги в платном режиме. Соглашение заключается на 26 лет, из которых только четыре года отводится на строительство.

Общая расчетная стоимость строительства — 149,1 млрд рублей, из них доля инвестиций исполнителя составляет 15,96 млрд рублей. Оставшиеся 3,7 млрд рублей должны покрыть затраты на содержание и эксплуатацию дороги.

— Такая форма государственно-частного партнерства, как долговременное инвестиционное соглашение, выбрана нами не случайно: ДИС подразумевает более удобные, упрощенные конкурсные процедуры и механизмы закрытия сделок по сравнению с концессиями, — говорили изданию в ГК «Автодор». — Но в данном случае важнее оказался тот факт, что в рамках ДИС подрядчик имеет возможность начинать строительные работы, лишь частично освободив территорию для строительства от обременений, и, ведя работы на одном участке, освобождать следующий. В случае заключения концессии мы должны бы были полностью освободить всю территорию будущего строительства и только тогда передавать ее концессионеру для начала строительства. Учитывая несовершенство нашего законодательства в вопросах землеотвода, этот процесс занимает много времени и мог затянуться очень надолго.

— Интерес к конкурсу проявляет широкий спектр компаний, — рассказывал представитель «Автодора». — К примеру, на смежный, седьмой-восьмой, участок магистрали (543–646-й км), вскрытие заявок по которому состоялось 3 сентября, подали заявки четыре консорциума из крупнейших российских и международных компаний: ОАО «Столичный тракт», ООО «Автодорожная строительная корпорация», ООО «Магистраль двух столиц» и международная строительная компания «Корсан-Корвиам Строительство». А на другой смежный участок была только одна заявка от «Мостотреста».

Как рассказывли изданию в ЗАО «УК «Лидер» (УК "Лидер" входит в группу компаний, которой владеет петербургское ОАО "АБ "Россия", крупнейшим акционером которого является Юрий Ковальчук), сформировавшем консорциум ОАО «Столичный тракт» (в консорциум вошли Российский фонд прямых инвестиций, ОАО «Газпромбанк» и инфраструктурный фонд Маккуори в России и СНГ), консорциум «Столичный тракт» не намерен участвовать в конкурсе на шестой участок магистрали.


”Лидер” Юрия Ковальчука не мешает «другу» из Петербурга заработать миллиарды на транспортном мега-проекте, свяжущем две столицы России

— Мы участвуем в конкурсе на большой и сложный объект — участок магистрали протяженностью 140 км, — объяснил изданию представитель УК «Лидер». — В настоящее время мы не считаем целесообразным замахиваться на соседний, больший по размерам.

При этом все два года, начиная с конца 2011 года, на конкурсе на строительство другого смежного участка магистрали — обхода города Вышний Волочек (участок М-11 258–334-й км) — заявка «Мостотреста» оказалась единственной В итоге «Автодор» заключил с ОАО «Мостотрест» инвестиционное соглашение (46,5 млрд рублей), поскольку конкурс не состоялся. Тогда глава «Автодора» Сергей Кельбах отмечал, что заявлялись и изучали документацию многие компании, но заявку подал только «Мостотрест». На сегодняшний день ОАО «Мостотрест» реализует два этапа автомагистрали М-11: 15–58-й км и 258–334-й км.

В ОАО «Мостотрест» рассказали изданию, что руководство приняло решение участвовать в новом конкурсе.

— Этот проект, безусловно, представляет для нас интерес, — сообщил представитель компании. — Руководством принято решение об участии на предложенных условиях, но о подробностях говорить пока преждевременно».

Ранее на FLB о других проектах Аркадия Ротенберга: «Друг» Путина выходит на большую дорогу», “2 млрд Ротенбергу. Без конкурса и без саммита”, «Аркадия Ротенберга смыло до шторма», «Олимпийский чемпион Ротенберг», “Собянин вырубит для Ротенберга яблоневый сад”, «VIP-клиентуру Ротенбергу подвезут за счет бюджета», «Все дороги Ротенберга ведут в «Сколково», «Оффшорное дзюдо по-краснодарски», «Нужен не любой, а такой, как Ротенберг».

http://flb.ru
http://flb.ru/info/57154.html
Обзор FLB
14.02.2014


Абрамович Р.А.
Авдийский В.И.
Авен П.О.
Агапов Ю.В.
Агафонов С.Л.
Адамов Е.О.
Акаев А.А.
Акилов А.Г.
Аксененко Н.Е.
Алаферовский Ю.П.
Алекперов В.Ю.
Александров В.Л.
Алексий II ..
Алешин Б.С.
Алиев Г.А.
Алиев Г.А.
Алматов З.А.
Алханов А.Д.
Ананенко А.А.
Ангелевич А.В.
Анодина Т.Г.
Анпилов А.Н.
Антонов Ю.В.
Антошин С..
Артюхов В.Г.
Аушев .С.
Афанасьев В.Л.
Ашлапов Н.И.
Аяцков Д.Ф.
Баварин В.Н.
Барановский Д.Р.
Баркашов А.П.
Барсуков В.С.
Барщевский М.Ю.
Басаев Ш.С.
Басалаев В.А.
Басилашвили О.В.
Батожок Н.И.
Батурин В.Н.
Батурина Е.Н.
Бельянинов А.Ю.
Беляев С.Г.
Бендукидзе К.А.
Березкин Г.В.
Березовский Б.А.
Берстейн И..
Беспаликов А.А.
Бессонов Г.К.
Блаватник Л.В.
Бобрышев В.С.
Богданов В.Л.
Богданов В.Л.
Богданчиков С.В.
Богомолов Г.С.
Богомолов О.А.
Бойко О.В.
Бойко М.В.
Бойцев .А.
Болдырев Ю.Ю.
Боллоев Т.К.
Боровой К.Н.
Бородин П.П.
Бородин А.Ф.
Браверман А.А.
Брудно М.Б.
Брынцалов В.А.
Буданов Ю.Д.
Будберг А.П.
Букаев Г.И.
Булавинов В.Е.
Буренин Д.А.
Бутов В.Я.
Быков А.П.
Быстров Е.И.
Бычков Е.М.
Вавилов А.П.
Вайнштейн А.Л.
Вайншток С.М.
Ванин М.В.
Ваничкин М.Г.
Васильев Д.В.
Вахмистров А.И.
Вексельберг В.Ф.
Вексельберг В.Ф.
Вернер Н.В.
Верясов Ю.В.
Вешняков А.А.
Вилков П.В.
Вильчик В.А.
Винниченко Н.А.
Виноградов В.В.
Виноградов А.В.
Вирясов В.И.
Волин А.К.
Волков А.А.
Волков А.М.
Воловик А.М.
Волошин А.С.
Волчек Д.Г.
Вольский А.И.
Вульф А.Ю.
Вьюгин О.В.
Вьюнов В.И.
Вяхирев Р.И.
Газизуллин Ф.Р.
Гайдамак А.А.
Гайсинский Ю.А.
Гальчев Ф.И.
Гаон Н..
Гафаров Г.Г.
Геворкян Н.П.
Геращенко В.В.
Глазков А.А.
Глазунова В.Ф.
Глазьев С.Ю.
Глушков Н..
Глущенко М.И.
Говорин Б.А.
Голдовский Я.И.
Голикова Т.А.
Головлев В.И.
Голомолзин А.Н.
Голубицкий В.М.
Горбачев М.С.
Горбенко Л.П.
Гордеев А.В.
Горнштейн А.С.
Городецкий В.Ф.
Грач Л.И.
Грачев П.С.
Греф Г.О.
Громов Б.В.
Грошев В.П.
Грызлов Б.В.
Гудовский А.Э.
Гужвин А.П.
Гулямов К.Г.
Гуров А.И.
Гусинский В.А.
Гуцериев М.С.
Гущин Ю.Н.
Дамитов К.К.
Дарькин С.М.
Дерипаска О.В.
Деркач Л.В.
Джабраилов У.А.
Дзасохов А.С.
Добров А.П.
Доренко С.Л.
Драчевский Л.В.
Дробинин А.Д.
Дубинин С.К.
Дубов В.М.
Дубов К.С.
Дьяченко Т.Б.
Дьяченко(Юмашева) Т.Б.
Ебралидзе А.И.
Евдокимов М.С.
Евдокимов Ю.А.
Евлоев М..
Евстафьев А.В.
Евтушенков В.П.
Егиазарян А.Г.
Егоров В.Г.
Ельцин Б.Н.
Епимахов В.В.
Еременко В.И.
Ефремов А.Ф.
Ефремов А.А.
Жаботинская Е.И.
Жеков С.В.
Живило М.Ю.
Жириновский В.В.
Жуков А.Д.
Забелин С.В.
Задорнов М.М.
Заполь Ю.М.
Зеленин Д.В.
Зивенко С.В.
Зимин Д.Б.
Золотарёв Б.Н.
Золотарев Б.Н.
Зубков В.А.
Зубов В.М.
Зубрин В.В.
Зуев С..
Зурабов М.Ю.
Зюганов Г.А.
Зязиков М.М.
Иванинский О.И.
Иванишвили Б.Г.
Иванов В.П.
Иванов С.Б.
Иванов И.С.
Игнатенко В.Н.
Игнатов В.А.
Игнатьев С.М.
Игумнов Г.В.
Ильюшенко А.Н.
Ильюшин А.В.
Ильясов С.В.
Илюмжинов К.Н.
Илюхин В.И.
Индинок И.И.
Йордан Б.А.
Каган А.В.
Каданников В.В.
Кадыров А.Х.
Кадыров Р.Х.
Кадыров Р.А.
Кажегельдин А.М.
Казанцев В.Г.
Казьмин А.И.
Калмурзаев С.С.
Каменев А.Л.
Камышан В.А.
Кантор В.В.
Карелин А.А.
Карелова Г.Н.
Каримов И.А.
Касьянов М.М.
Катанандов С.Л.
Квашнин А.В.
Керимов С.А.
Кибирев С.Ф.
Кириенко С.В.
Кириллов В.В.
Кирпа Г.Н.
Киселев Е.А.
Киселев В.В.
Киселев О.В.
Кислицын В.А.
Клебанов И.И.
Климашин Н.В.
Климов В.Н.
Кобзон И.Д.
Ковалев В.А.
Ковалев А.Я.
Коган В.И.
Кодзоев Б.И.
Кожин В.И.
Кожокин М.М.
Козак Д.Н.
Колмогоров В.В.
Кольба Н.И.
Коляк Р.А.
Комаров А.А.
Кондратенко Н.И.
Кондратов А.Ф.
Коновалов В.Ф.
Коняхин Г.В.
Корбут Н.П.
Коржаков А.В.
Костиков И.В.
Костин А.Л.
Котелкин А.И.
Кох А.Р.
Кошкарева Т.П.
Кошман Н.П.
Крамарев А.Г.
Красненкер А.С.
Кресс В.М.
Кротов В.Ю.
Круглов А.С.
Кудрин А.Л.
Кузнецов В.Е.
Кузнецов В.И.
Кузнецов Г.С.
Кузык Б.Н.
Кукес С.Г.
Кулаков В.Г.
Кулаков И.Е.
Купцов В.А.
Курманаев А.Т.
Кучма Л.Д.
Лаврик А.Н.
Лавров С.В.
Лазаренко П.И.
Лазовский В.Н.
Лапшин М.И.
Латыпов У.Р.
Латышев П.М.
Лебедев Ю.И.
Лебедев С.Н.
Лебедев П.Л.
Лебедев А.Е.
Лебедь А.И.
Лебедь А.И.
Леваев Л.А.
Левин Н.И.
Левитин И.Е.
Леонов В.В.
Леонтьев М.В.
Лесин М.Ю.
Лившиц А.Я.
Лиманский Г.С.
Лисин В.С.
Лисицын А.И.
Лисовский С.Ф.
Литвин В.М.
Литвиненко А.В.
Лихачев А.Н.
Логинов Е.Ю.
Логинов В.Г.
Лодкин Ю.Е.
Локоть А.Е.
Лондон Я.Р.
Лужков Ю.М.
Лукашенко А.Г.
Лучанский Г.Э.
Лысенко А.Г.
Лысенко Г.И.
Лычковский А.Е.
Львов Ю.И.
Люлько А.Н.
Магомедов М.М.
Макаров И.В.
Макаров А.С.
Малин В.В.
Малышев В.И.
Мальцев Л.С.
Мальцев С.И.
Мамай И.И.
Мамут А.Л.
Мананников А.П.
Маркелов Л.И.
Маркова А. .
Марчук Е.К.
Маслов Н.В.
Масхадов А.А.
Матвиенко В.И.
Матюхин В.Г.
Махачев Г.Н.
Махмудов И.К.
Машковцев М.Б.
Медведев Д.А.
Мельников А.А.
Мельниченко А.И.
Мерзликин К.Э.
Миллер А.Б.
Минаков И.А.
Мирилашвили К.М.
Мирилашвили М.М.
Миронов С.М.
Миронов О.О.
Михайлов А.Н.
Михайлов Е.Э.
Михайлов С.А.
Мозяков В.В.
Мордашов А.А.
Мороз И.Г.
Морозов А.В.
Мочалин Н.А.
Мусаев А.А.
Мутко В.Л.
Муха В.П.
Назарбаев Н.А.
Назаров А.В.
Наздратенко Е.И.
Нарусова Л.Б.
Наумов В.В.
Невзлин Л.Б.
Немцов Б.Е.
Никешин С.Н.
Никитин В.А.
Николаев В.Н.
Николаев М.Е.
Никольский Б.В.
Ниязов А.В.
Ниязов (Туркменбаши) С.А.
Новиков В.А.
Новицкий Г.В.
Нургалиев Р.Г.
Нухаев Х.Т.
Окулов В.М.
Омельченко А.А.
Онищенко Г.Г.
Ооржак Ш.Д.
Орджоникидзе И.Н.
Осин В.К.
Оськина В.Е.
Отдельнов М.Г.
Павловский Г.О.
Пак В.А.
Паколли Б..
Палий В.О.
Парамонова Т.В.
Патаркацишвили Б.Ш.
Патрушев Н.П.
Петров В.А.
Петров Ю.В.
Петрунько А.К.
Петухов В.Г.
Пехтин В.А.
Пехтин В.А.
Пимашков П.И.
Платов В.И.
Плетнев О.Н.
Позгалев В.Е.
Полежаев Л.К.
Полещук С.Е.
Политические секс-скандалы ..
Полтавченко Г.С.
Потанин В.О.
Потебенько М.А.
Потехин А.В.
Потехина И.П.
Похмелкиин В.В.
Похмелкин В.В.
Починок А.П.
Прилепский Б.В.
Примаков Е.М.
Простяков И.И.
Прохоров А.Д.
Прохоров М.Д.
Прусак М.М.
Пугач В.Н.
Пугачев С.В.
Пуликовский К.Б.
Путин В.В.
Путина Л.А.
Рабинович В.З.
Радуев С.Б.
Райков Г.И.
Рахимов М.Г.
Рахмонов Э.Ш.
Резников А.В.
Рейман Л.Д.
Рейман Л.Д.
Ремезков А.А.
Ресин В.И.
Рогозин Д.О.
Родионов П.И.
Рокецкий Л.Ю.
Россель Э.Э.
Румянцев А.Ю.
Руцкой А.В.
Рушайло В.Б.
Рыбкин И.П.
Рыдник Ю.Е.
Рюзин В.В.
Саакашвили М.Н.
Сабадаш А.В.
Сабсаби З.М.
Савин А.А.
Савинская Н.А.
Садовничий В.А.
Сажинов П.А.
Сафин Р.Р.
Селезнёв Г.Н.
Семенов В.М.
Семигин Г.Ю.
Сенкевич Н.Ю.
Сергеев И.Д.
Сергеенков В.Н.
Сергиенко В.И.
Сердюков В.П.
Серов К.Н.
Сечин И.И.
Скуратов Ю.И.
Слиска Л.К.
Сметанин О.А.
Смирнов В.Г.
Смирнов В.А.
Смоленский А.П.
Смушкин З.Д.
Соинов А.Н.
Соколов А.С.
Солтаганов В.Ф.
Спасский И.Д.
Спиридонов Ю.А.
Стародубцев В.А.
Степанов А.Г.
Степашин С.В.
Столповских В.С.
Строев Е.С.
Струганов В.В.
Субанбеков Б.Ж.
Сулейменов К.Ш.
Султанов У.Т.
Сумин П.И.
Суриков А.А.
Сурков В.Ю.
Сыдорук И.И.
Танаев Н.Т.
Тарасов С.Б.
Тасмагамбетов И.Н.
Тахтахунов (Тайванчик) А.Т.
Тимошенко Ю.В.
Титков С.Н.
Титов А.К.
Титов К.А.
Тихомиров Н.В.
Тихон (..
Ткачев А.Н.
Толоконский В.А.
Томилов Н.Ф.
Томчин Г.А.
Топоев Э.Т.
Торлопов В.А.
Тохтахунов (Тайванчик) А..
Трабер И.И.
Трошев Г.Н.
Трутнев Ю.П.
Тулеев А.М.
Тургуналиев Т.Т.
Тусупбеков Р.Т.
Тюльпанов В.А.
Тяжлов А.С.
Усманов А.Б.
Усс А.В.
Устинов В.В.
Уткин Н.Д.
Фадеев Г.М.
Фархутдинов И.П.
Федоров Н.В.
Федоров Б.Г.
Федорова О..
Федулев П.а.
Филатов В.Б.
Филатов С.С.
Филипенко А.В.
Филиппов В.М.
Филичев А.Г.
Фомин А.А.
Фортыгин В.С.
Фрадков М.Е.
Франк С.О.
Фридман М.М.
Фурсенко А.А.
Хагажеев Д.Т.
Хайруллоев Ш.Х.
Хакамада И.М.
Хан Г.Б.
Хапсироков Н.Х.
Харитонов Н.М.
Хлопонин А.Г.
Ходорковский М.Б.
Ходырев Г.М.
Холод Л.И.
Хомлянский А.Б.
Христенко В.Б.
Церетели З.К.
Чайка Ю.Я.
Червов В.Д.
Черкесов В.В.
Чернoй Л.С.
Чернoй М.С.
Черномырдин В.С.
Чернухин В.А.
Чигиринский Ш.П.
Чикуров С.В.
Чуб В.Ф.
Чубайс А.Б.
Шаймиев М.Ш.
Шаманов В.А.
Шамузафаров А.Ш.
Шандыбин В.И.
Шанцев В.П.
Шаповалов Г.Г.
Шарипов Х.Х.
Шаталов В.И.
Шахновский В.С.
Швец Л.Н.
Швидлер Е.М.
Швыдкой М.Е.
Шеварнадзе Э.А.
Шевченко В.А.
Шевченко Ю.Л.
Шевченко С.А.
Шершунов В.А.
Шефлер Ю.В.
Шимкив А.И.
Шкребец А.Н.
Шматов Ю.А.
Шойгу С.К.
Шохин А.Н.
Штыров В.А.
Шувалов И.И.
Шустерович А..
Шутов Ю.Т.
Щербинин А.Я.
Южанов И.А.
Юмашев В.Б.
Ющенко В.А.
Явлинский Г.А.
Язев В.А.
Яковлев В.А.
Яковлев И.В.
Яковлев В.Ф.
Яковлев К.К.
Яковлева И.И.
Янковский А.Э.
Янукович В.Ф.
Ястржембский С.В.
Яшин В.Н.

Электронное общественно-политическое периодическое издание «Компромат.ru» («Kompromat.ru») («Compromat.ru») Свидетельство Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых информаций о регистрации СМИ Эл № 77-6736 от 14 января 2003 г.