?????????.??
?????????.??
?????????.??
?????????.??

Visa приостановилась на пороге

FLB: Российские власти успокаивают международные платежные системы как могут, а те торгуются, угрожая уходом из РФ


«Международная платежная система Visa может отказаться от работы в России в случае, если платежные системы будут вынуждены вносить обеспечительные взносы, которые могут составить несколько сотен миллионов долларов», - сообщает 20 мая «Коммерсант-Online» со ссылкой на Bloomberg, процитировавшего заявление гендиректора Visa Чарли Шарфа.

«На состоявшейся в Бостоне встрече с инвесторами Шарф заявил, что требования российских властей "выходят за пределы" того, что компания готова была бы сделать. Он отметил, что компания продолжает переговоры о смягчении требований и надеется на их положительный исход, - передает агентство РБК.

"Остается надеяться, что нам удастся достичь иного результата, нежели просто дождаться 1 июля и сказать, что мы не готовы продолжать работу", - отметил Чарли Шарф».

"Мы встречались с Центробанком, Министерством финансов и ждем, когда ситуация прояснится", — цитирует гендиректора MasterCard Аджая Банга (Ajay Banga) агентство РИА Новости.

«Международные платежные системы Visa и MasterCard ведут переговоры с Банком России и коммерческими банками о поправках в закон о создании национальной платежной системы, сообщил сегодня ранее глава правительства РФ Дмитрий Медведев», - передает Утро.Ру.

«Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев дал интервью телеканалу Bloomberg TV, в ходе которого сказал, что российские власти хотели бы продолжения работы платежных систем MasterCard и Visa в стране, но данные компании подрывают к себе доверие. По словам Медведева, это происходит, когда они отвечают на «запросы из госструктур», - передает сегодня BFM.Ru.

При этом Медведев уверен в том, что сложная ситуация с MasterCard и Visa является плохим прецедентом, но не для России, а для самих компаний. Однако он подчеркнул: системы должны соблюдать обязательства по отношению к своим клиентам».

«Они должны были объяснить своему правительству, что этого делать нельзя, потому что тем самым правительство США подрывает бизнес Visa и MasterCard, просто подрывает собственный бизнес», — отметил политик».

«Платежные системы Visa и MasterCard будут работать и дальше в России, заявил министр финансов РФ Антон Силуанов.

"Мы не можем отказаться от этих систем, так как более 90% пользователей платежных систем работает с ними", - сказал во вторник министр агентству "Интерфаксу".

При этом он не уточнил, как будет решаться проблема гарантийных депозитов, равных двухдневному обороту, которые международные платежные системы должны будут разместить в Банке России».

"Возможна ли такая невозможная вещь, как исчезновение целой платежной системы с рынка страны? Да, возможно, ведь это коммерческий проект. Является ли это финансовым Армагеддоном? Наверное, нет, но это очень крупная неприятность для российского населения", - рассуждает в беседе с Русской службой ВВС заведующий отделом международных рынков капитала ИМЭМО РАН Яков Миркин.

Что касается последствий внезапного отключения банковских карт, то неприятностей действительно будет немало:

Привыкшие к безналичным расчетам в магазинах и ресторанах вынуждены будут от этого отвыкать.

Россияне, оказавшиеся за границей без наличных денег, не смогут их снять или расплатиться картой.

Покупки в интернете для большинства россиян станут невозможны.

Если в российских интернет-магазинах еще можно будет заказывать товары и потом расплачиваться наличными, то покупки на иностранных площадках станут крайне сложными
.

Но если приглядеться внимательнее к этим неудобствам, то крахом финансовой системе они не грозят:

Безналичные расчеты составляют, по данным Центробанка, 18,7% всего оборота по банковским картам. Остальная часть оборота приходится на заурядное снятие денежных средств в банкоматах. Даже в случае ухода Visa и MasterCard, россияне смогут снимать деньги по картам в банкоматах своего банка и банкоматах его партнеров.

Крупные ритейлеры Рунета говорят, что подавляющее большинство расчетов у них шло наличными. Так, в Ozon.ru, который контролирует более 60% российского рынка онлайн-торговли книгами, сообщили, что интернет-платежи у них составляют всего 17% торговли, хотя в последние годы и наблюдается рост.

На трансграничные транзакции приходится, как недавно заявила глава ЦБ Эльвира Набиуллина, всего 10% всех операций с картами.

Пожалуй, больше всего в случае ухода Visa и MasterCard из России пострадают россияне, оказавшиеся за границей без наличных. Они никак использовать свои карты не смогут. Но путешествующие россияне рано или поздно вернутся. К тому же, их не так и много: по некоторым подсчетам, у 83% жителей страны просто нет загранпаспорта
».

“У платежных систем Visa и MasterCard есть еще около шести недель, чтобы решить, стоит ли платить деньги, чтобы продолжать работу в России. После принятия поправок к закону «О национальной платежной системе», требующих от международных платежных систем (МПС) размещать на спецсчетах в ЦБ обеспечительный взнос, равный двухдневному обороту системы, работа в России обойдется MasterCard примерно в $1 млрд, а Visa — в $1,9 млрд (в общей сложности около 100 млрд руб.)», - напоминают «Ведомости».

15 мая в публикации Агентства федеральных расследований FLB «Пластик под замену» говорилось: «после принятия поправок в закон "О национальной платежной системе" сохранить бизнес в РФ Visa и MasterCard будет стоить в разы больше, чем уйти с российского рынка — минимум 1 миллиард долларов и 1,9 миллиарда долларов против 160 милллионов и 350-470 миллионов долларов для MasterCard и Visa соответственно», - сообщало ИА Flashnord со ссылкой на оценку закрытого исследования американского банка Morgan Stanley.

«В исследовании для подписчиков от 6 мая под названием "The Russian Bear: Impacts on V and MA" ("Русский медведь: влияние на Visa и MasterCard") аналитики глобального инвестбанка оценивают последствия принятия поправок к закону "О национальной платежной системе", - передавало агентство РИА Новости.

Поправки призваны нивелировать риски блокировки карточных операций российских банков со стороны международных платежных систем в рамках санкций против РФ. Для этого МПС придется разместить на спецсчетах в ЦБ обеспечительный взнос, равный двухдневному обороту системы.

"Платежным системам также придется построить в России еще и процессинговые центры, а также уплачивать штрафы до 10% от размещенных в ЦБ взносов в случае отказа от предоставления услуг в одностороннем порядке", - отмечается в исследовании».

Размеры этих депозитов для Visa и Master Card до сих пор не известны, так как они не раскрывают финансовых результатов по России, - сообщала «Российская газета».

В американском банке посчитали, что исходя из общего ежедневного оборота платежей по картам в России - 1,6 миллиарда долларов - Master Card придется разместить 1 миллиард долларов, а Visa почти вдвое больше - 1,9 миллиарда долларов. В переводе на рубли получается около 100 миллиардов. Ранее в Госдуме давали оценку в 80 миллиардов. Причем, в Morgan Stanley подчеркивают, что их оценка - это минимум. Там напоминают, что компаниям придется уплачивать штрафы с этих депозитов, если правительство США потребует ввести новые санкции.

Прибыль финансовых операторов от работы в России несопоставимо ниже, уверены в Morgan Stanley. По их подсчетам, российские подразделения дают 3-4 процента совокупной выручки Visa и 2 процента Master Card. И исходя из отчетов об общей чистой выручке делается вывод: Visa в России зарабатывает 350-470 миллионов долларов в год, Master Card - 160 миллионов долларов. Получается, компаниям выгоднее уйти с российского рынка, чем остаться на нем”.

“Впрочем, финансовый аспект, очевидно, не единственный. Так, MasterCard вовсе не была категоричной в своих комментариях, - писал “Коммерсант”.

"MasterCard более 20 лет работает в России, мы продолжаем изучать все составляющие нового закона и уверены, что некоторые его положения могут не только создать серьезные сложности для нашей работы в России, но и повредить российскому рынку электронных платежей в долгосрочной перспективе, — отмечали там.— Мы продолжаем тесно сотрудничать с государственными органами, финансовыми организациями и торговыми предприятиями России".

В Visa комментировать исследование Morgan Stanley не стали. Но ранее там отмечали, что "намерены тесно работать с правительством, чтобы найти выход из сложившейся ситуации".

По словам источника издания в одной из МПС, "вывод о том, что дешевле уйти, чем остаться, не совсем справедлив".

"Мы давно работаем на российском рынке, инвестировали в его развитие, привносили знания и технологии", — замечал он.

Никому не выгодно, чтобы системы ушли именно сейчас, пока внутренний оборот идет через них. Напомним, на фоне американских санкций по ситуации с Украиной российские власти решили строить собственную платежную систему, а на первом этапе этого строительства создать между крупными банками межхостовые соединения для проведения карточных операций в обход МПС. Но даже это требует времени.

"Кроме того, даже при наличии отечественной платежной системы у россиян останется потребность в карточных услугах за рубежом", — отмечал председатель правления банка "Авангард" Валерий Торхов.

Практическим решением, позволяющим МПС сохранить бизнес в России и при этом избежать огромных расходов на обеспечительные взносы в ЦБ, эксперты считают выделение российского бизнеса в отдельные структуры с акционерами, формально не связанными с Visa и MasterCard, например, российскими, а значит, и не обязанными подчиняться требованиям властей США по санкциям. Это же автоматически избавляет МПС от необходимости резервировать деньги в ЦБ. Похожий опыт у МПС уже был, указывали собеседники издания. Например, подразделения Visa в Европе выделены в отдельные бизнесы — с неамериканскими акционерами”.

Между тем “Россия найдет замену Visa и MasterCard, если эти платежные системы откажутся работать в РФ, заявил накануне глава МИД РФ Сергей Лавров. Об этом сообщали РИА Новости.

"Будет замена. И Visa, и MasterCard уже обеспокоены, что они потеряют наш рынок", — говорил он в интервью телеканалу Bloomberg.

"Это все виртуальные деньги, виртуальные транзакции, а все виртуальное может быть воспроизведено, тем более сейчас, когда и в России и в других странах есть много специалистов, которые знают, как это работает", — уверен глава российского МИД”.

“Программисты одной из магнитогорских IT-компаний разработали проект национальной платежной системы РФ. Ее готовы запустить в течение полугода, рассказывал в интервью "Российской газете" гендиректор компании Юрий Колякин.

По словам программистов, они создали целостный законченный прикладной программный продукт и сам процессинговый центр одной из крупнейших российских ПС. Он не имеет аналогов в мире и работает только на отечественном софте. Это значит, что ПО не зависит от лицензий Visa и MasterCard”.

«Если к системе, созданной южноуральскими программистами, подключить ВТБ-24 и Сбербанк, то НПС может быть запущена в самое ближайшее время, - передавало региональное агентство "Уралинформбюро".

"Технология подключения новых участников уже отработана на десятках проектов. Реализация технического этапа займет не более 2-3 недель и позволит объединить сети банкоматов, киосков и пунктов выдачи наличных практически всех российских банков и обрести независимость от соответствующих услуг международных платежных систем на территории РФ", - утверждал Юрий Колякин”.

Ранее на FLB о конфликте РФ с международными платежными системами и создании национальной платежной системы: «Защити себя сам», «Visa и Mastercard на аванс не заманить», «Visa ощутила утрату доверия», «Иностранный пластик зажало в банкомате», «Эльвира Набиуллина получила «платежку», «Банкиры бегут от Грефа к Набиуллиной», «В УЭК нашлось слишком много MasterCard», «Банки РФ примеряют «китайскую платежку», «Суверенитет, отлитый в пластик».

http://flb.ru
http://flb.ru/info/57826.html
Обзор FLB
20.05.2014


Абрамович Р.А.
Авдийский В.И.
Авен П.О.
Агапов Ю.В.
Агафонов С.Л.
Адамов Е.О.
Акаев А.А.
Акилов А.Г.
Аксененко Н.Е.
Алаферовский Ю.П.
Алекперов В.Ю.
Александров В.Л.
Алексий II ..
Алешин Б.С.
Алиев Г.А.
Алиев Г.А.
Алматов З.А.
Алханов А.Д.
Ананенко А.А.
Ангелевич А.В.
Анодина Т.Г.
Анпилов А.Н.
Антонов Ю.В.
Антошин С..
Артюхов В.Г.
Аушев .С.
Афанасьев В.Л.
Ашлапов Н.И.
Аяцков Д.Ф.
Баварин В.Н.
Барановский Д.Р.
Баркашов А.П.
Барсуков В.С.
Барщевский М.Ю.
Басаев Ш.С.
Басалаев В.А.
Басилашвили О.В.
Батожок Н.И.
Батурин В.Н.
Батурина Е.Н.
Бельянинов А.Ю.
Беляев С.Г.
Бендукидзе К.А.
Березкин Г.В.
Березовский Б.А.
Берстейн И..
Беспаликов А.А.
Бессонов Г.К.
Блаватник Л.В.
Бобрышев В.С.
Богданов В.Л.
Богданов В.Л.
Богданчиков С.В.
Богомолов Г.С.
Богомолов О.А.
Бойко О.В.
Бойко М.В.
Бойцев .А.
Болдырев Ю.Ю.
Боллоев Т.К.
Боровой К.Н.
Бородин П.П.
Бородин А.Ф.
Браверман А.А.
Брудно М.Б.
Брынцалов В.А.
Буданов Ю.Д.
Будберг А.П.
Букаев Г.И.
Булавинов В.Е.
Буренин Д.А.
Бутов В.Я.
Быков А.П.
Быстров Е.И.
Бычков Е.М.
Вавилов А.П.
Вайнштейн А.Л.
Вайншток С.М.
Ванин М.В.
Ваничкин М.Г.
Васильев Д.В.
Вахмистров А.И.
Вексельберг В.Ф.
Вексельберг В.Ф.
Вернер Н.В.
Верясов Ю.В.
Вешняков А.А.
Вилков П.В.
Вильчик В.А.
Винниченко Н.А.
Виноградов В.В.
Виноградов А.В.
Вирясов В.И.
Волин А.К.
Волков А.А.
Волков А.М.
Воловик А.М.
Волошин А.С.
Волчек Д.Г.
Вольский А.И.
Вульф А.Ю.
Вьюгин О.В.
Вьюнов В.И.
Вяхирев Р.И.
Газизуллин Ф.Р.
Гайдамак А.А.
Гайсинский Ю.А.
Гальчев Ф.И.
Гаон Н..
Гафаров Г.Г.
Геворкян Н.П.
Геращенко В.В.
Глазков А.А.
Глазунова В.Ф.
Глазьев С.Ю.
Глушков Н..
Глущенко М.И.
Говорин Б.А.
Голдовский Я.И.
Голикова Т.А.
Головлев В.И.
Голомолзин А.Н.
Голубицкий В.М.
Горбачев М.С.
Горбенко Л.П.
Гордеев А.В.
Горнштейн А.С.
Городецкий В.Ф.
Грач Л.И.
Грачев П.С.
Греф Г.О.
Громов Б.В.
Грошев В.П.
Грызлов Б.В.
Гудовский А.Э.
Гужвин А.П.
Гулямов К.Г.
Гуров А.И.
Гусинский В.А.
Гуцериев М.С.
Гущин Ю.Н.
Дамитов К.К.
Дарькин С.М.
Дерипаска О.В.
Деркач Л.В.
Джабраилов У.А.
Дзасохов А.С.
Добров А.П.
Доренко С.Л.
Драчевский Л.В.
Дробинин А.Д.
Дубинин С.К.
Дубов В.М.
Дубов К.С.
Дьяченко Т.Б.
Дьяченко(Юмашева) Т.Б.
Ебралидзе А.И.
Евдокимов М.С.
Евдокимов Ю.А.
Евлоев М..
Евстафьев А.В.
Евтушенков В.П.
Егиазарян А.Г.
Егоров В.Г.
Ельцин Б.Н.
Епимахов В.В.
Еременко В.И.
Ефремов А.Ф.
Ефремов А.А.
Жаботинская Е.И.
Жеков С.В.
Живило М.Ю.
Жириновский В.В.
Жуков А.Д.
Забелин С.В.
Задорнов М.М.
Заполь Ю.М.
Зеленин Д.В.
Зивенко С.В.
Зимин Д.Б.
Золотарёв Б.Н.
Золотарев Б.Н.
Зубков В.А.
Зубов В.М.
Зубрин В.В.
Зуев С..
Зурабов М.Ю.
Зюганов Г.А.
Зязиков М.М.
Иванинский О.И.
Иванишвили Б.Г.
Иванов В.П.
Иванов С.Б.
Иванов И.С.
Игнатенко В.Н.
Игнатов В.А.
Игнатьев С.М.
Игумнов Г.В.
Ильюшенко А.Н.
Ильюшин А.В.
Ильясов С.В.
Илюмжинов К.Н.
Илюхин В.И.
Индинок И.И.
Йордан Б.А.
Каган А.В.
Каданников В.В.
Кадыров А.Х.
Кадыров Р.Х.
Кадыров Р.А.
Кажегельдин А.М.
Казанцев В.Г.
Казьмин А.И.
Калмурзаев С.С.
Каменев А.Л.
Камышан В.А.
Кантор В.В.
Карелин А.А.
Карелова Г.Н.
Каримов И.А.
Касьянов М.М.
Катанандов С.Л.
Квашнин А.В.
Керимов С.А.
Кибирев С.Ф.
Кириенко С.В.
Кириллов В.В.
Кирпа Г.Н.
Киселев Е.А.
Киселев В.В.
Киселев О.В.
Кислицын В.А.
Клебанов И.И.
Климашин Н.В.
Климов В.Н.
Кобзон И.Д.
Ковалев В.А.
Ковалев А.Я.
Коган В.И.
Кодзоев Б.И.
Кожин В.И.
Кожокин М.М.
Козак Д.Н.
Колмогоров В.В.
Кольба Н.И.
Коляк Р.А.
Комаров А.А.
Кондратенко Н.И.
Кондратов А.Ф.
Коновалов В.Ф.
Коняхин Г.В.
Корбут Н.П.
Коржаков А.В.
Костиков И.В.
Костин А.Л.
Котелкин А.И.
Кох А.Р.
Кошкарева Т.П.
Кошман Н.П.
Крамарев А.Г.
Красненкер А.С.
Кресс В.М.
Кротов В.Ю.
Круглов А.С.
Кудрин А.Л.
Кузнецов В.Е.
Кузнецов В.И.
Кузнецов Г.С.
Кузык Б.Н.
Кукес С.Г.
Кулаков В.Г.
Кулаков И.Е.
Купцов В.А.
Курманаев А.Т.
Кучма Л.Д.
Лаврик А.Н.
Лавров С.В.
Лазаренко П.И.
Лазовский В.Н.
Лапшин М.И.
Латыпов У.Р.
Латышев П.М.
Лебедев Ю.И.
Лебедев С.Н.
Лебедев П.Л.
Лебедев А.Е.
Лебедь А.И.
Лебедь А.И.
Леваев Л.А.
Левин Н.И.
Левитин И.Е.
Леонов В.В.
Леонтьев М.В.
Лесин М.Ю.
Лившиц А.Я.
Лиманский Г.С.
Лисин В.С.
Лисицын А.И.
Лисовский С.Ф.
Литвин В.М.
Литвиненко А.В.
Лихачев А.Н.
Логинов Е.Ю.
Логинов В.Г.
Лодкин Ю.Е.
Локоть А.Е.
Лондон Я.Р.
Лужков Ю.М.
Лукашенко А.Г.
Лучанский Г.Э.
Лысенко А.Г.
Лысенко Г.И.
Лычковский А.Е.
Львов Ю.И.
Люлько А.Н.
Магомедов М.М.
Макаров И.В.
Макаров А.С.
Малин В.В.
Малышев В.И.
Мальцев Л.С.
Мальцев С.И.
Мамай И.И.
Мамут А.Л.
Мананников А.П.
Маркелов Л.И.
Маркова А. .
Марчук Е.К.
Маслов Н.В.
Масхадов А.А.
Матвиенко В.И.
Матюхин В.Г.
Махачев Г.Н.
Махмудов И.К.
Машковцев М.Б.
Медведев Д.А.
Мельников А.А.
Мельниченко А.И.
Мерзликин К.Э.
Миллер А.Б.
Минаков И.А.
Мирилашвили К.М.
Мирилашвили М.М.
Миронов С.М.
Миронов О.О.
Михайлов А.Н.
Михайлов Е.Э.
Михайлов С.А.
Мозяков В.В.
Мордашов А.А.
Мороз И.Г.
Морозов А.В.
Мочалин Н.А.
Мусаев А.А.
Мутко В.Л.
Муха В.П.
Назарбаев Н.А.
Назаров А.В.
Наздратенко Е.И.
Нарусова Л.Б.
Наумов В.В.
Невзлин Л.Б.
Немцов Б.Е.
Никешин С.Н.
Никитин В.А.
Николаев В.Н.
Николаев М.Е.
Никольский Б.В.
Ниязов А.В.
Ниязов (Туркменбаши) С.А.
Новиков В.А.
Новицкий Г.В.
Нургалиев Р.Г.
Нухаев Х.Т.
Окулов В.М.
Омельченко А.А.
Онищенко Г.Г.
Ооржак Ш.Д.
Орджоникидзе И.Н.
Осин В.К.
Оськина В.Е.
Отдельнов М.Г.
Павловский Г.О.
Пак В.А.
Паколли Б..
Палий В.О.
Парамонова Т.В.
Патаркацишвили Б.Ш.
Патрушев Н.П.
Петров В.А.
Петров Ю.В.
Петрунько А.К.
Петухов В.Г.
Пехтин В.А.
Пехтин В.А.
Пимашков П.И.
Платов В.И.
Плетнев О.Н.
Позгалев В.Е.
Полежаев Л.К.
Полещук С.Е.
Политические секс-скандалы ..
Полтавченко Г.С.
Потанин В.О.
Потебенько М.А.
Потехин А.В.
Потехина И.П.
Похмелкиин В.В.
Похмелкин В.В.
Починок А.П.
Прилепский Б.В.
Примаков Е.М.
Простяков И.И.
Прохоров А.Д.
Прохоров М.Д.
Прусак М.М.
Пугач В.Н.
Пугачев С.В.
Пуликовский К.Б.
Путин В.В.
Путина Л.А.
Рабинович В.З.
Радуев С.Б.
Райков Г.И.
Рахимов М.Г.
Рахмонов Э.Ш.
Резников А.В.
Рейман Л.Д.
Рейман Л.Д.
Ремезков А.А.
Ресин В.И.
Рогозин Д.О.
Родионов П.И.
Рокецкий Л.Ю.
Россель Э.Э.
Румянцев А.Ю.
Руцкой А.В.
Рушайло В.Б.
Рыбкин И.П.
Рыдник Ю.Е.
Рюзин В.В.
Саакашвили М.Н.
Сабадаш А.В.
Сабсаби З.М.
Савин А.А.
Савинская Н.А.
Садовничий В.А.
Сажинов П.А.
Сафин Р.Р.
Селезнёв Г.Н.
Семенов В.М.
Семигин Г.Ю.
Сенкевич Н.Ю.
Сергеев И.Д.
Сергеенков В.Н.
Сергиенко В.И.
Сердюков В.П.
Серов К.Н.
Сечин И.И.
Скуратов Ю.И.
Слиска Л.К.
Сметанин О.А.
Смирнов В.Г.
Смирнов В.А.
Смоленский А.П.
Смушкин З.Д.
Соинов А.Н.
Соколов А.С.
Солтаганов В.Ф.
Спасский И.Д.
Спиридонов Ю.А.
Стародубцев В.А.
Степанов А.Г.
Степашин С.В.
Столповских В.С.
Строев Е.С.
Струганов В.В.
Субанбеков Б.Ж.
Сулейменов К.Ш.
Султанов У.Т.
Сумин П.И.
Суриков А.А.
Сурков В.Ю.
Сыдорук И.И.
Танаев Н.Т.
Тарасов С.Б.
Тасмагамбетов И.Н.
Тахтахунов (Тайванчик) А.Т.
Тимошенко Ю.В.
Титков С.Н.
Титов А.К.
Титов К.А.
Тихомиров Н.В.
Тихон (..
Ткачев А.Н.
Толоконский В.А.
Томилов Н.Ф.
Томчин Г.А.
Топоев Э.Т.
Торлопов В.А.
Тохтахунов (Тайванчик) А..
Трабер И.И.
Трошев Г.Н.
Трутнев Ю.П.
Тулеев А.М.
Тургуналиев Т.Т.
Тусупбеков Р.Т.
Тюльпанов В.А.
Тяжлов А.С.
Усманов А.Б.
Усс А.В.
Устинов В.В.
Уткин Н.Д.
Фадеев Г.М.
Фархутдинов И.П.
Федоров Н.В.
Федоров Б.Г.
Федорова О..
Федулев П.а.
Филатов В.Б.
Филатов С.С.
Филипенко А.В.
Филиппов В.М.
Филичев А.Г.
Фомин А.А.
Фортыгин В.С.
Фрадков М.Е.
Франк С.О.
Фридман М.М.
Фурсенко А.А.
Хагажеев Д.Т.
Хайруллоев Ш.Х.
Хакамада И.М.
Хан Г.Б.
Хапсироков Н.Х.
Харитонов Н.М.
Хлопонин А.Г.
Ходорковский М.Б.
Ходырев Г.М.
Холод Л.И.
Хомлянский А.Б.
Христенко В.Б.
Церетели З.К.
Чайка Ю.Я.
Червов В.Д.
Черкесов В.В.
Чернoй Л.С.
Чернoй М.С.
Черномырдин В.С.
Чернухин В.А.
Чигиринский Ш.П.
Чикуров С.В.
Чуб В.Ф.
Чубайс А.Б.
Шаймиев М.Ш.
Шаманов В.А.
Шамузафаров А.Ш.
Шандыбин В.И.
Шанцев В.П.
Шаповалов Г.Г.
Шарипов Х.Х.
Шаталов В.И.
Шахновский В.С.
Швец Л.Н.
Швидлер Е.М.
Швыдкой М.Е.
Шеварнадзе Э.А.
Шевченко В.А.
Шевченко Ю.Л.
Шевченко С.А.
Шершунов В.А.
Шефлер Ю.В.
Шимкив А.И.
Шкребец А.Н.
Шматов Ю.А.
Шойгу С.К.
Шохин А.Н.
Штыров В.А.
Шувалов И.И.
Шустерович А..
Шутов Ю.Т.
Щербинин А.Я.
Южанов И.А.
Юмашев В.Б.
Ющенко В.А.
Явлинский Г.А.
Язев В.А.
Яковлев В.А.
Яковлев И.В.
Яковлев В.Ф.
Яковлев К.К.
Яковлева И.И.
Янковский А.Э.
Янукович В.Ф.
Ястржембский С.В.
Яшин В.Н.

Электронное общественно-политическое периодическое издание «Компромат.ru» («Kompromat.ru») («Compromat.ru») Свидетельство Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых информаций о регистрации СМИ Эл № 77-6736 от 14 января 2003 г.