?????????.??
?????????.??
?????????.??
?????????.??

Тема “пластика” закрыта

FLB: Возможен ли компромисс с Visa и MasterCard после того, как Владимир Путин подписал закон о создании национальной платежной системы?


“Председатель думского комитета по финансовому рынку Наталья Бурыкина опровергла сообщения о том, что законодатели намерены смягчить требования к работающим на территории России международным платежным системам (МПС), - передает 21 мая РБК.

Глава думского комитета пояснила, что ей о возможном внесении в закон поправок, которые позволили бы снизить размер взноса, ничего не известно.

"Закон принят, подписан президентом, и эта тема закрыта", - заявила агентству Бурыкина».

“Нижняя палата российского парламента может уменьшить принятый в РФ размер обязательных обеспечительных взносов для систем Visa и MasterCard», - сообщало в среду “RT на русском» со ссылкой на зампреда комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолия Аксакова.

«Требования к Visa и MasterCard могут быть смягчены, заявил сегодня заместитель председателя комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков. Об этом пишет в сегодняшнем «Московский комсомолец».

По его словам, речь идет о снижении размера обеспечительных взносов, которые международные платежные системы должны будут с 1 июля размещать в ЦБ.

«Они (Visa и MasterCard) просят (снизить депозитную планку), они ведь заявили свою позицию, что слишком большая цифра. Поэтому до 1 июля компромисс будет найден. Это моя точка зрения», — заявил Аксаков.

«Надо дискутировать, надо определить приемлемую величину, разумную. Естественно, Visa и MasterCard будут предлагать самую маленькую планку», - добавил Аксаков.

При этом депутат затруднился ответить, какой размер страховых депозитов можно считать компромиссным.

«Надо посмотреть расчеты Visa и MasterCard. Если действительно эти расчеты обоснованы, то почему бы не пойти навстречу, не найти компромисс? Мы заинтересованы, чтобы международные платежные системы продолжали работать у нас в стране», - заявил сегодня Анатолий Аксаков в эфире «Коммерсант FM».

По его словам, «надо посмотреть все расчеты, аргументы Visa и MasterCard, и после этого можно было бы сформулировать соответствующие предложения. Времени у нас не много. Если эти предложения будут, это необходимо сделать в первой декаде июня для того, чтобы Госдума могла успеть рассмотреть и внести соответствующие изменения в закон».

«Это моя точка зрения, и эта точка зрения еще должна найти одобрение в Госдуме. Пока я говорю о том, что надо искать компромисс. Лично я готов к тому, чтобы эти компромиссы предлагать. Но решение будет принимать Государственная дума. Ее позиция пока неизвестна», - заключил депутат».

Как сообщали ранее СМИ, после внесения депутатами поправок в в закон "О национальной платежной системе", депозит должен составить 25% от среднесуточного оборота денег внутри МПС в России.

Однако назвать размер компромиссных страховых взносов Аксаков затруднился. По его словам, этот вопрос требует дискуссии».

«На прошлой неделе Аксаков заявлял, что депутаты "готовы взаимодействовать" с МПС и, если "обоснованные расчеты" докажут необходимости снижения взносов, могут "подкорректировать" их объем», - отмечает РБК.

20 мая в публикации Агентства федеральных расследований FLB «Visa приостановилась на пороге» говорилось: «международная платежная система Visa может отказаться от работы в России в случае, если платежные системы будут вынуждены вносить обеспечительные взносы, которые могут составить несколько сотен миллионов долларов», - сообщал «Коммерсант-Online» со ссылкой на Bloomberg, цитировавшего заявление гендиректора Visa Чарли Шарфа.

«На состоявшейся в Бостоне встрече с инвесторами Шарф заявил, что требования российских властей "выходят за пределы" того, что компания готова была бы сделать. Он отметил, что компания продолжает переговоры о смягчении требований и надеется на их положительный исход, - передавало агентство РБК.

"Остается надеяться, что нам удастся достичь иного результата, нежели просто дождаться 1 июля и сказать, что мы не готовы продолжать работу", - отметил Чарли Шарф».

"Мы встречались с Центробанком, Министерством финансов и ждем, когда ситуация прояснится", — цитировало гендиректора MasterCard Аджая Банга (Ajay Banga) агентство РИА Новости.

«Международные платежные системы Visa и MasterCard ведут переговоры с Банком России и коммерческими банками о поправках в закон о создании национальной платежной системы, сообщил сегодня ранее глава правительства РФ Дмитрий Медведев», - сообщало Утро.Ру.

«Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев дал интервью телеканалу Bloomberg TV, в ходе которого сказал, что российские власти хотели бы продолжения работы платежных систем MasterCard и Visa в стране, но данные компании подрывают к себе доверие. По словам Медведева, это происходит, когда они отвечают на «запросы из госструктур», - передавало BFM.Ru.

При этом Медведев уверен в том, что сложная ситуация с MasterCard и Visa является плохим прецедентом, но не для России, а для самих компаний. Однако он подчеркнул: системы должны соблюдать обязательства по отношению к своим клиентам».

«Они должны были объяснить своему правительству, что этого делать нельзя, потому что тем самым правительство США подрывает бизнес Visa и MasterCard, просто подрывает собственный бизнес», — отметил политик».

«Платежные системы Visa и MasterCard будут работать и дальше в России, заявил министр финансов РФ Антон Силуанов.

"Мы не можем отказаться от этих систем, так как более 90% пользователей платежных систем работает с ними", - говорил министр агентству "Интерфаксу".

При этом он не уточнил, как будет решаться проблема гарантийных депозитов, равных двухдневному обороту, которые международные платежные системы должны будут разместить в Банке России».

"Возможна ли такая невозможная вещь, как исчезновение целой платежной системы с рынка страны? Да, возможно, ведь это коммерческий проект. Является ли это финансовым Армагеддоном? Наверное, нет, но это очень крупная неприятность для российского населения", - рассуждал в беседе с Русской службой ВВС заведующий отделом международных рынков капитала ИМЭМО РАН Яков Миркин.

Что касается последствий внезапного отключения банковских карт, то неприятностей действительно будет немало:

Привыкшие к безналичным расчетам в магазинах и ресторанах вынуждены будут от этого отвыкать.

Россияне, оказавшиеся за границей без наличных денег, не смогут их снять или расплатиться картой.

Покупки в интернете для большинства россиян станут невозможны.

Если в российских интернет-магазинах еще можно будет заказывать товары и потом расплачиваться наличными, то покупки на иностранных площадках станут крайне сложными
.

Но если приглядеться внимательнее к этим неудобствам, то крахом финансовой системе они не грозят:

Безналичные расчеты составляют, по данным Центробанка, 18,7% всего оборота по банковским картам. Остальная часть оборота приходится на заурядное снятие денежных средств в банкоматах. Даже в случае ухода Visa и MasterCard, россияне смогут снимать деньги по картам в банкоматах своего банка и банкоматах его партнеров.

Крупные ритейлеры Рунета говорят, что подавляющее большинство расчетов у них шло наличными. Так, в Ozon.ru, который контролирует более 60% российского рынка онлайн-торговли книгами, сообщили, что интернет-платежи у них составляют всего 17% торговли, хотя в последние годы и наблюдается рост.

На трансграничные транзакции приходится, как недавно заявила глава ЦБ Эльвира Набиуллина, всего 10% всех операций с картами.

Пожалуй, больше всего в случае ухода Visa и MasterCard из России пострадают россияне, оказавшиеся за границей без наличных. Они никак использовать свои карты не смогут. Но путешествующие россияне рано или поздно вернутся. К тому же, их не так и много: по некоторым подсчетам, у 83% жителей страны просто нет загранпаспорта
».

“У платежных систем Visa и MasterCard есть еще около шести недель, чтобы решить, стоит ли платить деньги, чтобы продолжать работу в России. После принятия поправок к закону «О национальной платежной системе», требующих от международных платежных систем (МПС) размещать на спецсчетах в ЦБ обеспечительный взнос, равный двухдневному обороту системы, работа в России обойдется MasterCard примерно в $1 млрд, а Visa — в $1,9 млрд (в общей сложности около 100 млрд руб.)», - напоминали «Ведомости».

«В начале 2000-х депутаты хотели обязать международные платежные системы обрабатывать карточные платежи внутри России. И Visa, и MasterCard обрабатывают транзакции в процессинговых центрах за рубежом. У Visa таких два на территории США, один в Великобритании и один в Японии; у MasterCard - один в США. Расходы на создание схожих центров в России могли бы составить порядка $30-50 млн. Кроме того, системы лишались бы тогда дохода от транзакций внутри нашей страны. И норма, обязывающая Visa и MasterCard строить процессинг, была убрана из законопроекта. Кто за этим стоял, доподлинно неизвестно. Но этот пункт исчез из законопроекта после совещания у Аркадия Дворковича, тогда помощника президента Дмитрия Медведева, - писал журналист Андрей Красавин в журнале «Компания» №12 (793).

"Хорошо поработали американцы, - отмечал президент НП "Национальный совет финансового рынка" Андрей Емелин. - Visa и MasterCard подключились к обсуждению документа на одном из финальных этапов, и им удалось смягчить для себя последствия его принятия".

Из документов, опубликованных на сайте WikiLeaks, следовало, что интересы международных платежных систем Visa и MasterCard в России лоббировал Госдеп США. В секретной телеграмме от 1 февраля 2010 г., в числе адресатов которой значился советник президента США по России Майкл Макфол, неназванный представитель Visa критиковал проект.

"Около 80% транзакций по картам Visa и MasterCard сейчас внутрироссийские", - отмечал Андрей Емелин. То есть основной доход иностранным компаниям приносят платежи внутри нашей страны.

"С каждой транзакции международные платежные системы получают около 0,05% от суммы платежа", - поясняют банкиры.

"За счет оборотов выходит колоссальная сумма, - рассуждает заместитель директора департамента дистанционного банковского обслуживания Бинбанка Александр Новиков. - Если бы внутри России была создана собственная платежная система, регулирование тарифов происходило бы на нашей стороне, платили бы меньше, и к тому же нашим".

Последовала ли за просьбой Visa какая-либо встреча с российской стороной, неизвестно, но 15 ноября 2010 г. из текста проекта закона "О национальной платежной системе" запрет на передачу информации о транзакциях по карточкам за пределы России испарился, - констатировал Андрей Красавин.

Ранее на FLB о конфликте РФ с международными платежными системами и создании национальной платежной системы: «Пластик под замену», «Защити себя сам», «Visa и Mastercard на аванс не заманить», «Visa ощутила утрату доверия», «Иностранный пластик зажало в банкомате», «Эльвира Набиуллина получила «платежку», «Банкиры бегут от Грефа к Набиуллиной», «В УЭК нашлось слишком много MasterCard», «Банки РФ примеряют «китайскую платежку», «Суверенитет, отлитый в пластик».

http://flb.ru
http://flb.ru/info/57834.html
Обзор FLB
21.05.2014


Абрамович Р.А.
Авдийский В.И.
Авен П.О.
Агапов Ю.В.
Агафонов С.Л.
Адамов Е.О.
Акаев А.А.
Акилов А.Г.
Аксененко Н.Е.
Алаферовский Ю.П.
Алекперов В.Ю.
Александров В.Л.
Алексий II ..
Алешин Б.С.
Алиев Г.А.
Алиев Г.А.
Алматов З.А.
Алханов А.Д.
Ананенко А.А.
Ангелевич А.В.
Анодина Т.Г.
Анпилов А.Н.
Антонов Ю.В.
Антошин С..
Артюхов В.Г.
Аушев .С.
Афанасьев В.Л.
Ашлапов Н.И.
Аяцков Д.Ф.
Баварин В.Н.
Барановский Д.Р.
Баркашов А.П.
Барсуков В.С.
Барщевский М.Ю.
Басаев Ш.С.
Басалаев В.А.
Басилашвили О.В.
Батожок Н.И.
Батурин В.Н.
Батурина Е.Н.
Бельянинов А.Ю.
Беляев С.Г.
Бендукидзе К.А.
Березкин Г.В.
Березовский Б.А.
Берстейн И..
Беспаликов А.А.
Бессонов Г.К.
Блаватник Л.В.
Бобрышев В.С.
Богданов В.Л.
Богданов В.Л.
Богданчиков С.В.
Богомолов Г.С.
Богомолов О.А.
Бойко О.В.
Бойко М.В.
Бойцев .А.
Болдырев Ю.Ю.
Боллоев Т.К.
Боровой К.Н.
Бородин П.П.
Бородин А.Ф.
Браверман А.А.
Брудно М.Б.
Брынцалов В.А.
Буданов Ю.Д.
Будберг А.П.
Букаев Г.И.
Булавинов В.Е.
Буренин Д.А.
Бутов В.Я.
Быков А.П.
Быстров Е.И.
Бычков Е.М.
Вавилов А.П.
Вайнштейн А.Л.
Вайншток С.М.
Ванин М.В.
Ваничкин М.Г.
Васильев Д.В.
Вахмистров А.И.
Вексельберг В.Ф.
Вексельберг В.Ф.
Вернер Н.В.
Верясов Ю.В.
Вешняков А.А.
Вилков П.В.
Вильчик В.А.
Винниченко Н.А.
Виноградов В.В.
Виноградов А.В.
Вирясов В.И.
Волин А.К.
Волков А.А.
Волков А.М.
Воловик А.М.
Волошин А.С.
Волчек Д.Г.
Вольский А.И.
Вульф А.Ю.
Вьюгин О.В.
Вьюнов В.И.
Вяхирев Р.И.
Газизуллин Ф.Р.
Гайдамак А.А.
Гайсинский Ю.А.
Гальчев Ф.И.
Гаон Н..
Гафаров Г.Г.
Геворкян Н.П.
Геращенко В.В.
Глазков А.А.
Глазунова В.Ф.
Глазьев С.Ю.
Глушков Н..
Глущенко М.И.
Говорин Б.А.
Голдовский Я.И.
Голикова Т.А.
Головлев В.И.
Голомолзин А.Н.
Голубицкий В.М.
Горбачев М.С.
Горбенко Л.П.
Гордеев А.В.
Горнштейн А.С.
Городецкий В.Ф.
Грач Л.И.
Грачев П.С.
Греф Г.О.
Громов Б.В.
Грошев В.П.
Грызлов Б.В.
Гудовский А.Э.
Гужвин А.П.
Гулямов К.Г.
Гуров А.И.
Гусинский В.А.
Гуцериев М.С.
Гущин Ю.Н.
Дамитов К.К.
Дарькин С.М.
Дерипаска О.В.
Деркач Л.В.
Джабраилов У.А.
Дзасохов А.С.
Добров А.П.
Доренко С.Л.
Драчевский Л.В.
Дробинин А.Д.
Дубинин С.К.
Дубов В.М.
Дубов К.С.
Дьяченко Т.Б.
Дьяченко(Юмашева) Т.Б.
Ебралидзе А.И.
Евдокимов М.С.
Евдокимов Ю.А.
Евлоев М..
Евстафьев А.В.
Евтушенков В.П.
Егиазарян А.Г.
Егоров В.Г.
Ельцин Б.Н.
Епимахов В.В.
Еременко В.И.
Ефремов А.Ф.
Ефремов А.А.
Жаботинская Е.И.
Жеков С.В.
Живило М.Ю.
Жириновский В.В.
Жуков А.Д.
Забелин С.В.
Задорнов М.М.
Заполь Ю.М.
Зеленин Д.В.
Зивенко С.В.
Зимин Д.Б.
Золотарёв Б.Н.
Золотарев Б.Н.
Зубков В.А.
Зубов В.М.
Зубрин В.В.
Зуев С..
Зурабов М.Ю.
Зюганов Г.А.
Зязиков М.М.
Иванинский О.И.
Иванишвили Б.Г.
Иванов В.П.
Иванов С.Б.
Иванов И.С.
Игнатенко В.Н.
Игнатов В.А.
Игнатьев С.М.
Игумнов Г.В.
Ильюшенко А.Н.
Ильюшин А.В.
Ильясов С.В.
Илюмжинов К.Н.
Илюхин В.И.
Индинок И.И.
Йордан Б.А.
Каган А.В.
Каданников В.В.
Кадыров А.Х.
Кадыров Р.Х.
Кадыров Р.А.
Кажегельдин А.М.
Казанцев В.Г.
Казьмин А.И.
Калмурзаев С.С.
Каменев А.Л.
Камышан В.А.
Кантор В.В.
Карелин А.А.
Карелова Г.Н.
Каримов И.А.
Касьянов М.М.
Катанандов С.Л.
Квашнин А.В.
Керимов С.А.
Кибирев С.Ф.
Кириенко С.В.
Кириллов В.В.
Кирпа Г.Н.
Киселев Е.А.
Киселев В.В.
Киселев О.В.
Кислицын В.А.
Клебанов И.И.
Климашин Н.В.
Климов В.Н.
Кобзон И.Д.
Ковалев В.А.
Ковалев А.Я.
Коган В.И.
Кодзоев Б.И.
Кожин В.И.
Кожокин М.М.
Козак Д.Н.
Колмогоров В.В.
Кольба Н.И.
Коляк Р.А.
Комаров А.А.
Кондратенко Н.И.
Кондратов А.Ф.
Коновалов В.Ф.
Коняхин Г.В.
Корбут Н.П.
Коржаков А.В.
Костиков И.В.
Костин А.Л.
Котелкин А.И.
Кох А.Р.
Кошкарева Т.П.
Кошман Н.П.
Крамарев А.Г.
Красненкер А.С.
Кресс В.М.
Кротов В.Ю.
Круглов А.С.
Кудрин А.Л.
Кузнецов В.Е.
Кузнецов В.И.
Кузнецов Г.С.
Кузык Б.Н.
Кукес С.Г.
Кулаков В.Г.
Кулаков И.Е.
Купцов В.А.
Курманаев А.Т.
Кучма Л.Д.
Лаврик А.Н.
Лавров С.В.
Лазаренко П.И.
Лазовский В.Н.
Лапшин М.И.
Латыпов У.Р.
Латышев П.М.
Лебедев Ю.И.
Лебедев С.Н.
Лебедев П.Л.
Лебедев А.Е.
Лебедь А.И.
Лебедь А.И.
Леваев Л.А.
Левин Н.И.
Левитин И.Е.
Леонов В.В.
Леонтьев М.В.
Лесин М.Ю.
Лившиц А.Я.
Лиманский Г.С.
Лисин В.С.
Лисицын А.И.
Лисовский С.Ф.
Литвин В.М.
Литвиненко А.В.
Лихачев А.Н.
Логинов Е.Ю.
Логинов В.Г.
Лодкин Ю.Е.
Локоть А.Е.
Лондон Я.Р.
Лужков Ю.М.
Лукашенко А.Г.
Лучанский Г.Э.
Лысенко А.Г.
Лысенко Г.И.
Лычковский А.Е.
Львов Ю.И.
Люлько А.Н.
Магомедов М.М.
Макаров И.В.
Макаров А.С.
Малин В.В.
Малышев В.И.
Мальцев Л.С.
Мальцев С.И.
Мамай И.И.
Мамут А.Л.
Мананников А.П.
Маркелов Л.И.
Маркова А. .
Марчук Е.К.
Маслов Н.В.
Масхадов А.А.
Матвиенко В.И.
Матюхин В.Г.
Махачев Г.Н.
Махмудов И.К.
Машковцев М.Б.
Медведев Д.А.
Мельников А.А.
Мельниченко А.И.
Мерзликин К.Э.
Миллер А.Б.
Минаков И.А.
Мирилашвили К.М.
Мирилашвили М.М.
Миронов С.М.
Миронов О.О.
Михайлов А.Н.
Михайлов Е.Э.
Михайлов С.А.
Мозяков В.В.
Мордашов А.А.
Мороз И.Г.
Морозов А.В.
Мочалин Н.А.
Мусаев А.А.
Мутко В.Л.
Муха В.П.
Назарбаев Н.А.
Назаров А.В.
Наздратенко Е.И.
Нарусова Л.Б.
Наумов В.В.
Невзлин Л.Б.
Немцов Б.Е.
Никешин С.Н.
Никитин В.А.
Николаев В.Н.
Николаев М.Е.
Никольский Б.В.
Ниязов А.В.
Ниязов (Туркменбаши) С.А.
Новиков В.А.
Новицкий Г.В.
Нургалиев Р.Г.
Нухаев Х.Т.
Окулов В.М.
Омельченко А.А.
Онищенко Г.Г.
Ооржак Ш.Д.
Орджоникидзе И.Н.
Осин В.К.
Оськина В.Е.
Отдельнов М.Г.
Павловский Г.О.
Пак В.А.
Паколли Б..
Палий В.О.
Парамонова Т.В.
Патаркацишвили Б.Ш.
Патрушев Н.П.
Петров В.А.
Петров Ю.В.
Петрунько А.К.
Петухов В.Г.
Пехтин В.А.
Пехтин В.А.
Пимашков П.И.
Платов В.И.
Плетнев О.Н.
Позгалев В.Е.
Полежаев Л.К.
Полещук С.Е.
Политические секс-скандалы ..
Полтавченко Г.С.
Потанин В.О.
Потебенько М.А.
Потехин А.В.
Потехина И.П.
Похмелкиин В.В.
Похмелкин В.В.
Починок А.П.
Прилепский Б.В.
Примаков Е.М.
Простяков И.И.
Прохоров А.Д.
Прохоров М.Д.
Прусак М.М.
Пугач В.Н.
Пугачев С.В.
Пуликовский К.Б.
Путин В.В.
Путина Л.А.
Рабинович В.З.
Радуев С.Б.
Райков Г.И.
Рахимов М.Г.
Рахмонов Э.Ш.
Резников А.В.
Рейман Л.Д.
Рейман Л.Д.
Ремезков А.А.
Ресин В.И.
Рогозин Д.О.
Родионов П.И.
Рокецкий Л.Ю.
Россель Э.Э.
Румянцев А.Ю.
Руцкой А.В.
Рушайло В.Б.
Рыбкин И.П.
Рыдник Ю.Е.
Рюзин В.В.
Саакашвили М.Н.
Сабадаш А.В.
Сабсаби З.М.
Савин А.А.
Савинская Н.А.
Садовничий В.А.
Сажинов П.А.
Сафин Р.Р.
Селезнёв Г.Н.
Семенов В.М.
Семигин Г.Ю.
Сенкевич Н.Ю.
Сергеев И.Д.
Сергеенков В.Н.
Сергиенко В.И.
Сердюков В.П.
Серов К.Н.
Сечин И.И.
Скуратов Ю.И.
Слиска Л.К.
Сметанин О.А.
Смирнов В.Г.
Смирнов В.А.
Смоленский А.П.
Смушкин З.Д.
Соинов А.Н.
Соколов А.С.
Солтаганов В.Ф.
Спасский И.Д.
Спиридонов Ю.А.
Стародубцев В.А.
Степанов А.Г.
Степашин С.В.
Столповских В.С.
Строев Е.С.
Струганов В.В.
Субанбеков Б.Ж.
Сулейменов К.Ш.
Султанов У.Т.
Сумин П.И.
Суриков А.А.
Сурков В.Ю.
Сыдорук И.И.
Танаев Н.Т.
Тарасов С.Б.
Тасмагамбетов И.Н.
Тахтахунов (Тайванчик) А.Т.
Тимошенко Ю.В.
Титков С.Н.
Титов А.К.
Титов К.А.
Тихомиров Н.В.
Тихон (..
Ткачев А.Н.
Толоконский В.А.
Томилов Н.Ф.
Томчин Г.А.
Топоев Э.Т.
Торлопов В.А.
Тохтахунов (Тайванчик) А..
Трабер И.И.
Трошев Г.Н.
Трутнев Ю.П.
Тулеев А.М.
Тургуналиев Т.Т.
Тусупбеков Р.Т.
Тюльпанов В.А.
Тяжлов А.С.
Усманов А.Б.
Усс А.В.
Устинов В.В.
Уткин Н.Д.
Фадеев Г.М.
Фархутдинов И.П.
Федоров Н.В.
Федоров Б.Г.
Федорова О..
Федулев П.а.
Филатов В.Б.
Филатов С.С.
Филипенко А.В.
Филиппов В.М.
Филичев А.Г.
Фомин А.А.
Фортыгин В.С.
Фрадков М.Е.
Франк С.О.
Фридман М.М.
Фурсенко А.А.
Хагажеев Д.Т.
Хайруллоев Ш.Х.
Хакамада И.М.
Хан Г.Б.
Хапсироков Н.Х.
Харитонов Н.М.
Хлопонин А.Г.
Ходорковский М.Б.
Ходырев Г.М.
Холод Л.И.
Хомлянский А.Б.
Христенко В.Б.
Церетели З.К.
Чайка Ю.Я.
Червов В.Д.
Черкесов В.В.
Чернoй Л.С.
Чернoй М.С.
Черномырдин В.С.
Чернухин В.А.
Чигиринский Ш.П.
Чикуров С.В.
Чуб В.Ф.
Чубайс А.Б.
Шаймиев М.Ш.
Шаманов В.А.
Шамузафаров А.Ш.
Шандыбин В.И.
Шанцев В.П.
Шаповалов Г.Г.
Шарипов Х.Х.
Шаталов В.И.
Шахновский В.С.
Швец Л.Н.
Швидлер Е.М.
Швыдкой М.Е.
Шеварнадзе Э.А.
Шевченко В.А.
Шевченко Ю.Л.
Шевченко С.А.
Шершунов В.А.
Шефлер Ю.В.
Шимкив А.И.
Шкребец А.Н.
Шматов Ю.А.
Шойгу С.К.
Шохин А.Н.
Штыров В.А.
Шувалов И.И.
Шустерович А..
Шутов Ю.Т.
Щербинин А.Я.
Южанов И.А.
Юмашев В.Б.
Ющенко В.А.
Явлинский Г.А.
Язев В.А.
Яковлев В.А.
Яковлев И.В.
Яковлев В.Ф.
Яковлев К.К.
Яковлева И.И.
Янковский А.Э.
Янукович В.Ф.
Ястржембский С.В.
Яшин В.Н.

Электронное общественно-политическое периодическое издание «Компромат.ru» («Kompromat.ru») («Compromat.ru») Свидетельство Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых информаций о регистрации СМИ Эл № 77-6736 от 14 января 2003 г.