?????????.??
?????????.??
?????????.??
?????????.??

«Пластик» перегнул парламент

FLB: Депутаты Госдумы готовы к компромиссу с Visa и MasterCard. Готовы ли правительство и ЦБ?


«Поправки в закон о национальной платежной системе должны пройти коррупционную проверку, заявила председатель комитета ГД по финансовому рынку Наталья Бурыкина. Депутаты предлагают лазейку, которая может позволить снизить размер взноса в ЦБ для американских Visa и MasterCard и заставить их не уходить из России», - пишет 22 мая интернет-газета «Взгляд».

«Размеры обеспечительных взносов для международных платежных систем могут быть вынесены из основного текста закона о национальной платежной системе (НПС). Соответствующие поправки поступили в ЦБ накануне. Об этом сообщил журналистам в ходе Петербургского международного экономического форума источник, знакомый с ними, - передает в чентверг информационное агентство ИТАР-ТАСС.

По его словам, предложено вынести из текста основного закона формулы обеспечительных взносов и штрафов за отказ платежных систем работать с какими-либо российскими кредитными организациями. Обе формулы предложено перенести в подзаконный акт, а право устанавливать их параметры получит либо правительство, либо Банк России.

"Это будет определяться не законом, а подзаконным актом", - указал он.

Источник заявляет, что все стороны выражают готовность прийти к компромиссу, чтобы Visa и MasterCard смогли продолжить работу в России и после 1 июля».

«Депутаты внесли в Госдуму РФ поправки в закон о национальной системе платежных карт (НСПК), открывающие возможность для пересмотра ужесточенных требований к международным платежным системам, сообщил в четверг агентству «Интерфакс» в кулуарах ПМЭФ источник, знакомый с текстом поправок.

Источник пояснил, что в итоге требования к размеру обеспечительного взноса и штрафов могут быть смягчены».

«Российские законодатели намерены вывести требования к международным платежным системам Visa и MasterCard из закона о национальной платежной системе, делегировав право их устанавливать Банку России или правительству, сообщил в четверг агентству РИА Новости источник, знакомый с текстом поправок.

"Прямое отражение в законе будет исключено. Право (устанавливать взносы и штрафы) "отпасуют" либо ЦБ, либо правительству", — утверждает источник.

По его словам, международные платежные системы резко отреагировали на инициативу российских властей.

"Visa говорит, что на совете директоров приняла решение, что они не будут платить ни копейки вообще, какой бы ни был обеспечительный взнос", — рассказал собеседник.

Он отметил, что MasterCard еще думает, как будет себя вести».

“Председатель комитета ГД по финансовому рынку Наталья Бурыкина ничего не знает о подобных поправках.

«Если такие поправки будут внесены правительством, мы будем их рассматривать и спросим, что они под этим имеют в виду», – заявила Бурыкина «Взгляду».

Однако она против таких поправок, переносящих размер взноса и штрафов в подзаконный акт.

«Мне кажется, что размеры обеспечения должны быть установлены в законе. В законе всегда есть ясность. А когда есть что-то непонятное и непрозрачное, это всегда надо проверять. Это не техническая, а содержательная поправка. Поэтому я считаю, что она должна пройти в том числе и антикоррупционную экспертизу», – отмечает председатель комитета по финрынку.

«Когда (взносы и штрафы) устанавливает закон, это понятный и прозрачный механизм – рубль, два, три, как цены в магазине. Когда вы заходите в магазин, там же нигде не написано, что цену определяет менеджер, там ценник стоит», – добавляет Бурыкина».

“Минфин России в пятницу намерен обсудить с крупнейшими мировыми платежными системами требования для их работы в нашей стране. Об этом заявил на ПМЭФ-2014 министр финансов РФ Антон Силуанов», - пишет “Российская газета”.

“Заместитель министра финансов РФ Алексей Моисеев на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) заявил, что Минфин впервые обсудит с представителями Visa и MasterCard ситуацию вокруг работы этих платежных систем в России. Об этом замминистра заявил журналистам 22 мая.

По словам заместителя главы Минфина Алексея Моисеева, Visa и MasterCard не уходят с российского рынка, Правительство РФ не предпринимает к этому никаких шагов. Все, на что направлена работа правительства, - это обеспечение бесперебойности расчетов, - передает ИА REGNUM.

Уход двух систем способствовать этой цели не будет, заявил Алексей Моисеев. Кроме того, по словам замминистра, Россия не стремится к самоизоляции.

"Мы хотим пообщаться с представителями обеих систем, послушать, какие у них есть вопросы. Будем искать компромисс, который устроит все стороны", - заявил замминистра.

Он добавил также, что во встрече примут участие представители Банка России».

“На Петербургском международном экономическом форуме состоится встреча представителей компании Visa и MasterCard с главой Минфина Антоном Силуановым и первым вице-премьером Игорем Шуваловым. Встреча состоится 23 мая», - отмечают Вести.Ру.

“Первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов в пятницу проведет встречу с представителями международных платежных систем Visa и MasterCard, - передают РИА Новости.

"У меня завтра утром будет встреча с ними (с Visa и MasterCard), — сказал он.

Отвечая на вопрос, кто еще примет участие во встрече, Шувалов ответил: "Я"».

21 мая в публикации Агентства федеральных расследований FLB «Тема «пластика» закрыта» говорилось: «председатель думского комитета по финансовому рынку Наталья Бурыкина опровергла сообщения о том, что законодатели намерены смягчить требования к работающим на территории России международным платежным системам (МПС), - передавало РБК.

Глава думского комитета пояснила, что ей о возможном внесении в закон поправок, которые позволили бы снизить размер взноса, ничего не известно.

"Закон принят, подписан президентом, и эта тема закрыта", - заявляла агентству Бурыкина».

“Нижняя палата российского парламента может уменьшить принятый в РФ размер обязательных обеспечительных взносов для систем Visa и MasterCard», - сообщало “RT на русском» со ссылкой на зампреда комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолия Аксакова.

«Требования к Visa и MasterCard могут быть смягчены, заявил сегодня заместитель председателя комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков. Об этом писал «Московский комсомолец».

По его словам, речь идет о снижении размера обеспечительных взносов, которые международные платежные системы должны будут с 1 июля размещать в ЦБ.

«Они (Visa и MasterCard) просят (снизить депозитную планку), они ведь заявили свою позицию, что слишком большая цифра. Поэтому до 1 июля компромисс будет найден. Это моя точка зрения», — заявлял Аксаков.

«Надо дискутировать, надо определить приемлемую величину, разумную. Естественно, Visa и MasterCard будут предлагать самую маленькую планку», - отмечал Аксаков.

При этом депутат затруднился ответить, какой размер страховых депозитов можно считать компромиссным.

«Надо посмотреть расчеты Visa и MasterCard. Если действительно эти расчеты обоснованы, то почему бы не пойти навстречу, не найти компромисс? Мы заинтересованы, чтобы международные платежные системы продолжали работать у нас в стране», - говорил Анатолий Аксаков в эфире «Коммерсант FM».

По его словам, «надо посмотреть все расчеты, аргументы Visa и MasterCard, и после этого можно было бы сформулировать соответствующие предложения. Времени у нас не много. Если эти предложения будут, это необходимо сделать в первой декаде июня для того, чтобы Госдума могла успеть рассмотреть и внести соответствующие изменения в закон».

«Это моя точка зрения, и эта точка зрения еще должна найти одобрение в Госдуме. Пока я говорю о том, что надо искать компромисс. Лично я готов к тому, чтобы эти компромиссы предлагать. Но решение будет принимать Государственная дума. Ее позиция пока неизвестна», - заключал депутат».

Как сообщали ранее СМИ, после внесения депутатами поправок в в закон "О национальной платежной системе", депозит должен составить 25% от среднесуточного оборота денег внутри МПС в России.

Однако назвать размер компромиссных страховых взносов Аксаков затруднился. По его словам, этот вопрос требует дискуссии».

«На прошлой неделе Аксаков заявлял, что депутаты "готовы взаимодействовать" с МПС и, если "обоснованные расчеты" докажут необходимости снижения взносов, могут "подкорректировать" их объем», - отмечало РБК.

«В начале 2000-х депутаты хотели обязать международные платежные системы обрабатывать карточные платежи внутри России. И Visa, и MasterCard обрабатывают транзакции в процессинговых центрах за рубежом. У Visa таких два на территории США, один в Великобритании и один в Японии; у MasterCard - один в США. Расходы на создание схожих центров в России могли бы составить порядка $30-50 млн. Кроме того, системы лишались бы тогда дохода от транзакций внутри нашей страны. И норма, обязывающая Visa и MasterCard строить процессинг, была убрана из законопроекта. Кто за этим стоял, доподлинно неизвестно. Но этот пункт исчез из законопроекта после совещания у Аркадия Дворковича, тогда помощника президента Дмитрия Медведева, - писал журналист Андрей Красавин в журнале «Компания» №12 (793).

"Хорошо поработали американцы, - отмечал президент НП "Национальный совет финансового рынка" Андрей Емелин. - Visa и MasterCard подключились к обсуждению документа на одном из финальных этапов, и им удалось смягчить для себя последствия его принятия".

Из документов, опубликованных на сайте WikiLeaks, следовало, что интересы международных платежных систем Visa и MasterCard в России лоббировал Госдеп США. В секретной телеграмме от 1 февраля 2010 г., в числе адресатов которой значился советник президента США по России Майкл Макфол, неназванный представитель Visa критиковал проект.

"Около 80% транзакций по картам Visa и MasterCard сейчас внутрироссийские", - отмечал Андрей Емелин. То есть основной доход иностранным компаниям приносят платежи внутри нашей страны.

"С каждой транзакции международные платежные системы получают около 0,05% от суммы платежа", - поясняют банкиры.

"За счет оборотов выходит колоссальная сумма, - рассуждает заместитель директора департамента дистанционного банковского обслуживания Бинбанка Александр Новиков. - Если бы внутри России была создана собственная платежная система, регулирование тарифов происходило бы на нашей стороне, платили бы меньше, и к тому же нашим".

Последовала ли за просьбой Visa какая-либо встреча с российской стороной, неизвестно, но 15 ноября 2010 г. из текста проекта закона "О национальной платежной системе" запрет на передачу информации о транзакциях по карточкам за пределы России испарился, - констатировал Андрей Красавин.

Ранее на FLB о конфликте РФ с международными платежными системами и создании национальной платежной системы: «Visa приостановилась на пороге», «Пластик под замену», «Защити себя сам», «Visa и Mastercard на аванс не заманить», «Visa ощутила утрату доверия», «Иностранный пластик зажало в банкомате», «Эльвира Набиуллина получила «платежку», «Банкиры бегут от Грефа к Набиуллиной», «В УЭК нашлось слишком много MasterCard», «Банки РФ примеряют «китайскую платежку», «Суверенитет, отлитый в пластик».

http://flb.ru
http://flb.ru/info/57844.html
Обзор FLB
22.05.2014


Абрамович Р.А.
Авдийский В.И.
Авен П.О.
Агапов Ю.В.
Агафонов С.Л.
Адамов Е.О.
Акаев А.А.
Акилов А.Г.
Аксененко Н.Е.
Алаферовский Ю.П.
Алекперов В.Ю.
Александров В.Л.
Алексий II ..
Алешин Б.С.
Алиев Г.А.
Алиев Г.А.
Алматов З.А.
Алханов А.Д.
Ананенко А.А.
Ангелевич А.В.
Анодина Т.Г.
Анпилов А.Н.
Антонов Ю.В.
Антошин С..
Артюхов В.Г.
Аушев .С.
Афанасьев В.Л.
Ашлапов Н.И.
Аяцков Д.Ф.
Баварин В.Н.
Барановский Д.Р.
Баркашов А.П.
Барсуков В.С.
Барщевский М.Ю.
Басаев Ш.С.
Басалаев В.А.
Басилашвили О.В.
Батожок Н.И.
Батурин В.Н.
Батурина Е.Н.
Бельянинов А.Ю.
Беляев С.Г.
Бендукидзе К.А.
Березкин Г.В.
Березовский Б.А.
Берстейн И..
Беспаликов А.А.
Бессонов Г.К.
Блаватник Л.В.
Бобрышев В.С.
Богданов В.Л.
Богданов В.Л.
Богданчиков С.В.
Богомолов Г.С.
Богомолов О.А.
Бойко О.В.
Бойко М.В.
Бойцев .А.
Болдырев Ю.Ю.
Боллоев Т.К.
Боровой К.Н.
Бородин П.П.
Бородин А.Ф.
Браверман А.А.
Брудно М.Б.
Брынцалов В.А.
Буданов Ю.Д.
Будберг А.П.
Букаев Г.И.
Булавинов В.Е.
Буренин Д.А.
Бутов В.Я.
Быков А.П.
Быстров Е.И.
Бычков Е.М.
Вавилов А.П.
Вайнштейн А.Л.
Вайншток С.М.
Ванин М.В.
Ваничкин М.Г.
Васильев Д.В.
Вахмистров А.И.
Вексельберг В.Ф.
Вексельберг В.Ф.
Вернер Н.В.
Верясов Ю.В.
Вешняков А.А.
Вилков П.В.
Вильчик В.А.
Винниченко Н.А.
Виноградов В.В.
Виноградов А.В.
Вирясов В.И.
Волин А.К.
Волков А.А.
Волков А.М.
Воловик А.М.
Волошин А.С.
Волчек Д.Г.
Вольский А.И.
Вульф А.Ю.
Вьюгин О.В.
Вьюнов В.И.
Вяхирев Р.И.
Газизуллин Ф.Р.
Гайдамак А.А.
Гайсинский Ю.А.
Гальчев Ф.И.
Гаон Н..
Гафаров Г.Г.
Геворкян Н.П.
Геращенко В.В.
Глазков А.А.
Глазунова В.Ф.
Глазьев С.Ю.
Глушков Н..
Глущенко М.И.
Говорин Б.А.
Голдовский Я.И.
Голикова Т.А.
Головлев В.И.
Голомолзин А.Н.
Голубицкий В.М.
Горбачев М.С.
Горбенко Л.П.
Гордеев А.В.
Горнштейн А.С.
Городецкий В.Ф.
Грач Л.И.
Грачев П.С.
Греф Г.О.
Громов Б.В.
Грошев В.П.
Грызлов Б.В.
Гудовский А.Э.
Гужвин А.П.
Гулямов К.Г.
Гуров А.И.
Гусинский В.А.
Гуцериев М.С.
Гущин Ю.Н.
Дамитов К.К.
Дарькин С.М.
Дерипаска О.В.
Деркач Л.В.
Джабраилов У.А.
Дзасохов А.С.
Добров А.П.
Доренко С.Л.
Драчевский Л.В.
Дробинин А.Д.
Дубинин С.К.
Дубов В.М.
Дубов К.С.
Дьяченко Т.Б.
Дьяченко(Юмашева) Т.Б.
Ебралидзе А.И.
Евдокимов М.С.
Евдокимов Ю.А.
Евлоев М..
Евстафьев А.В.
Евтушенков В.П.
Егиазарян А.Г.
Егоров В.Г.
Ельцин Б.Н.
Епимахов В.В.
Еременко В.И.
Ефремов А.Ф.
Ефремов А.А.
Жаботинская Е.И.
Жеков С.В.
Живило М.Ю.
Жириновский В.В.
Жуков А.Д.
Забелин С.В.
Задорнов М.М.
Заполь Ю.М.
Зеленин Д.В.
Зивенко С.В.
Зимин Д.Б.
Золотарёв Б.Н.
Золотарев Б.Н.
Зубков В.А.
Зубов В.М.
Зубрин В.В.
Зуев С..
Зурабов М.Ю.
Зюганов Г.А.
Зязиков М.М.
Иванинский О.И.
Иванишвили Б.Г.
Иванов В.П.
Иванов С.Б.
Иванов И.С.
Игнатенко В.Н.
Игнатов В.А.
Игнатьев С.М.
Игумнов Г.В.
Ильюшенко А.Н.
Ильюшин А.В.
Ильясов С.В.
Илюмжинов К.Н.
Илюхин В.И.
Индинок И.И.
Йордан Б.А.
Каган А.В.
Каданников В.В.
Кадыров А.Х.
Кадыров Р.Х.
Кадыров Р.А.
Кажегельдин А.М.
Казанцев В.Г.
Казьмин А.И.
Калмурзаев С.С.
Каменев А.Л.
Камышан В.А.
Кантор В.В.
Карелин А.А.
Карелова Г.Н.
Каримов И.А.
Касьянов М.М.
Катанандов С.Л.
Квашнин А.В.
Керимов С.А.
Кибирев С.Ф.
Кириенко С.В.
Кириллов В.В.
Кирпа Г.Н.
Киселев Е.А.
Киселев В.В.
Киселев О.В.
Кислицын В.А.
Клебанов И.И.
Климашин Н.В.
Климов В.Н.
Кобзон И.Д.
Ковалев В.А.
Ковалев А.Я.
Коган В.И.
Кодзоев Б.И.
Кожин В.И.
Кожокин М.М.
Козак Д.Н.
Колмогоров В.В.
Кольба Н.И.
Коляк Р.А.
Комаров А.А.
Кондратенко Н.И.
Кондратов А.Ф.
Коновалов В.Ф.
Коняхин Г.В.
Корбут Н.П.
Коржаков А.В.
Костиков И.В.
Костин А.Л.
Котелкин А.И.
Кох А.Р.
Кошкарева Т.П.
Кошман Н.П.
Крамарев А.Г.
Красненкер А.С.
Кресс В.М.
Кротов В.Ю.
Круглов А.С.
Кудрин А.Л.
Кузнецов В.Е.
Кузнецов В.И.
Кузнецов Г.С.
Кузык Б.Н.
Кукес С.Г.
Кулаков В.Г.
Кулаков И.Е.
Купцов В.А.
Курманаев А.Т.
Кучма Л.Д.
Лаврик А.Н.
Лавров С.В.
Лазаренко П.И.
Лазовский В.Н.
Лапшин М.И.
Латыпов У.Р.
Латышев П.М.
Лебедев Ю.И.
Лебедев С.Н.
Лебедев П.Л.
Лебедев А.Е.
Лебедь А.И.
Лебедь А.И.
Леваев Л.А.
Левин Н.И.
Левитин И.Е.
Леонов В.В.
Леонтьев М.В.
Лесин М.Ю.
Лившиц А.Я.
Лиманский Г.С.
Лисин В.С.
Лисицын А.И.
Лисовский С.Ф.
Литвин В.М.
Литвиненко А.В.
Лихачев А.Н.
Логинов Е.Ю.
Логинов В.Г.
Лодкин Ю.Е.
Локоть А.Е.
Лондон Я.Р.
Лужков Ю.М.
Лукашенко А.Г.
Лучанский Г.Э.
Лысенко А.Г.
Лысенко Г.И.
Лычковский А.Е.
Львов Ю.И.
Люлько А.Н.
Магомедов М.М.
Макаров И.В.
Макаров А.С.
Малин В.В.
Малышев В.И.
Мальцев Л.С.
Мальцев С.И.
Мамай И.И.
Мамут А.Л.
Мананников А.П.
Маркелов Л.И.
Маркова А. .
Марчук Е.К.
Маслов Н.В.
Масхадов А.А.
Матвиенко В.И.
Матюхин В.Г.
Махачев Г.Н.
Махмудов И.К.
Машковцев М.Б.
Медведев Д.А.
Мельников А.А.
Мельниченко А.И.
Мерзликин К.Э.
Миллер А.Б.
Минаков И.А.
Мирилашвили К.М.
Мирилашвили М.М.
Миронов С.М.
Миронов О.О.
Михайлов А.Н.
Михайлов Е.Э.
Михайлов С.А.
Мозяков В.В.
Мордашов А.А.
Мороз И.Г.
Морозов А.В.
Мочалин Н.А.
Мусаев А.А.
Мутко В.Л.
Муха В.П.
Назарбаев Н.А.
Назаров А.В.
Наздратенко Е.И.
Нарусова Л.Б.
Наумов В.В.
Невзлин Л.Б.
Немцов Б.Е.
Никешин С.Н.
Никитин В.А.
Николаев В.Н.
Николаев М.Е.
Никольский Б.В.
Ниязов А.В.
Ниязов (Туркменбаши) С.А.
Новиков В.А.
Новицкий Г.В.
Нургалиев Р.Г.
Нухаев Х.Т.
Окулов В.М.
Омельченко А.А.
Онищенко Г.Г.
Ооржак Ш.Д.
Орджоникидзе И.Н.
Осин В.К.
Оськина В.Е.
Отдельнов М.Г.
Павловский Г.О.
Пак В.А.
Паколли Б..
Палий В.О.
Парамонова Т.В.
Патаркацишвили Б.Ш.
Патрушев Н.П.
Петров В.А.
Петров Ю.В.
Петрунько А.К.
Петухов В.Г.
Пехтин В.А.
Пехтин В.А.
Пимашков П.И.
Платов В.И.
Плетнев О.Н.
Позгалев В.Е.
Полежаев Л.К.
Полещук С.Е.
Политические секс-скандалы ..
Полтавченко Г.С.
Потанин В.О.
Потебенько М.А.
Потехин А.В.
Потехина И.П.
Похмелкиин В.В.
Похмелкин В.В.
Починок А.П.
Прилепский Б.В.
Примаков Е.М.
Простяков И.И.
Прохоров А.Д.
Прохоров М.Д.
Прусак М.М.
Пугач В.Н.
Пугачев С.В.
Пуликовский К.Б.
Путин В.В.
Путина Л.А.
Рабинович В.З.
Радуев С.Б.
Райков Г.И.
Рахимов М.Г.
Рахмонов Э.Ш.
Резников А.В.
Рейман Л.Д.
Рейман Л.Д.
Ремезков А.А.
Ресин В.И.
Рогозин Д.О.
Родионов П.И.
Рокецкий Л.Ю.
Россель Э.Э.
Румянцев А.Ю.
Руцкой А.В.
Рушайло В.Б.
Рыбкин И.П.
Рыдник Ю.Е.
Рюзин В.В.
Саакашвили М.Н.
Сабадаш А.В.
Сабсаби З.М.
Савин А.А.
Савинская Н.А.
Садовничий В.А.
Сажинов П.А.
Сафин Р.Р.
Селезнёв Г.Н.
Семенов В.М.
Семигин Г.Ю.
Сенкевич Н.Ю.
Сергеев И.Д.
Сергеенков В.Н.
Сергиенко В.И.
Сердюков В.П.
Серов К.Н.
Сечин И.И.
Скуратов Ю.И.
Слиска Л.К.
Сметанин О.А.
Смирнов В.Г.
Смирнов В.А.
Смоленский А.П.
Смушкин З.Д.
Соинов А.Н.
Соколов А.С.
Солтаганов В.Ф.
Спасский И.Д.
Спиридонов Ю.А.
Стародубцев В.А.
Степанов А.Г.
Степашин С.В.
Столповских В.С.
Строев Е.С.
Струганов В.В.
Субанбеков Б.Ж.
Сулейменов К.Ш.
Султанов У.Т.
Сумин П.И.
Суриков А.А.
Сурков В.Ю.
Сыдорук И.И.
Танаев Н.Т.
Тарасов С.Б.
Тасмагамбетов И.Н.
Тахтахунов (Тайванчик) А.Т.
Тимошенко Ю.В.
Титков С.Н.
Титов А.К.
Титов К.А.
Тихомиров Н.В.
Тихон (..
Ткачев А.Н.
Толоконский В.А.
Томилов Н.Ф.
Томчин Г.А.
Топоев Э.Т.
Торлопов В.А.
Тохтахунов (Тайванчик) А..
Трабер И.И.
Трошев Г.Н.
Трутнев Ю.П.
Тулеев А.М.
Тургуналиев Т.Т.
Тусупбеков Р.Т.
Тюльпанов В.А.
Тяжлов А.С.
Усманов А.Б.
Усс А.В.
Устинов В.В.
Уткин Н.Д.
Фадеев Г.М.
Фархутдинов И.П.
Федоров Н.В.
Федоров Б.Г.
Федорова О..
Федулев П.а.
Филатов В.Б.
Филатов С.С.
Филипенко А.В.
Филиппов В.М.
Филичев А.Г.
Фомин А.А.
Фортыгин В.С.
Фрадков М.Е.
Франк С.О.
Фридман М.М.
Фурсенко А.А.
Хагажеев Д.Т.
Хайруллоев Ш.Х.
Хакамада И.М.
Хан Г.Б.
Хапсироков Н.Х.
Харитонов Н.М.
Хлопонин А.Г.
Ходорковский М.Б.
Ходырев Г.М.
Холод Л.И.
Хомлянский А.Б.
Христенко В.Б.
Церетели З.К.
Чайка Ю.Я.
Червов В.Д.
Черкесов В.В.
Чернoй Л.С.
Чернoй М.С.
Черномырдин В.С.
Чернухин В.А.
Чигиринский Ш.П.
Чикуров С.В.
Чуб В.Ф.
Чубайс А.Б.
Шаймиев М.Ш.
Шаманов В.А.
Шамузафаров А.Ш.
Шандыбин В.И.
Шанцев В.П.
Шаповалов Г.Г.
Шарипов Х.Х.
Шаталов В.И.
Шахновский В.С.
Швец Л.Н.
Швидлер Е.М.
Швыдкой М.Е.
Шеварнадзе Э.А.
Шевченко В.А.
Шевченко Ю.Л.
Шевченко С.А.
Шершунов В.А.
Шефлер Ю.В.
Шимкив А.И.
Шкребец А.Н.
Шматов Ю.А.
Шойгу С.К.
Шохин А.Н.
Штыров В.А.
Шувалов И.И.
Шустерович А..
Шутов Ю.Т.
Щербинин А.Я.
Южанов И.А.
Юмашев В.Б.
Ющенко В.А.
Явлинский Г.А.
Язев В.А.
Яковлев В.А.
Яковлев И.В.
Яковлев В.Ф.
Яковлев К.К.
Яковлева И.И.
Янковский А.Э.
Янукович В.Ф.
Ястржембский С.В.
Яшин В.Н.

Электронное общественно-политическое периодическое издание «Компромат.ru» («Kompromat.ru») («Compromat.ru») Свидетельство Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых информаций о регистрации СМИ Эл № 77-6736 от 14 января 2003 г.