?????????.??
?????????.??
?????????.??
?????????.??

Последний парад наступил


Вчера в Красноярске в Большом концертном зале на стрелке с 16.00 до полуночи жители города прощались с трагически погибшим накануне губернатором Александром Лебедем. Сегодня ранним утром рядом с гробом губернатора поставили гробы еще пятерых погибших в той вертолетной катастрофе. Прощание продолжится сегодня до полудня, а уже к вечеру тело Александра Лебедя привезут в Москву.

При входе в здание краевой администрации на простом столе стояли три портрета. В центре – Александр Лебедь в парадной фуражке. По сторонам – заместитель губернатора Надежда Кольба и начальник управления по туризму Лев Чернов. Под портретами было совсем немного цветов, а возле охраны стояли три женщины из какого-то дальнего леспромхоза. Они говорили, что в их леспромхозе сегодня решается судьба, и просили принять какие-то документы. Документов никто не принимал.

В зале шла вялая пресс-конференция. Сотрудник администрации, поскольку не знал, что говорить, говорил про состояние раненых, подробно перечисляя, у кого какие переломы, и рассказывая, как единственный человек, переживший аварию невредимым, глава "Красноярскэнерго" Михаил Кузичев, первым выбрался из разбившегося вертолета, а потом вытащил еще четверых.

Журналистам раздали список пассажиров злополучного вертолета. Никто поначалу не обратил внимания, что в списке значится 20 человек. Из них семь – тележурналисты, то есть люди, нагруженные тяжелой аппаратурой. А грузоподъемность вертолета МИ-8 – 15 человек. (Это говорят в Красноярске, хотя на самом деле такой вертолет поднимает 4 т.) Еще говорят, был туман. Говорят, пилот спустился пониже, чтобы лучше ориентироваться. Говорят еще, что покойный губернатор по генеральской своей привычке любил командовать и вполне мог приказать командиру корабля садиться, тогда как тот считал посадку невозможной.

За пару часов до начала прощания местная милиция придала событию драматизма тем, что стала увозить с площади и прилегающих улиц частные автомобили при помощи эвакуатора. Еще провели небольшую зачистку в китайском супермаркете. Сотня зевак на площади выстроилась в рядок. Говорили о покойном губернаторе по-доброму, но как бы в тоне снисходительной шутки. Раз десять в толпе вспомнили знаменитую фразу губернатора, что, дескать, там, где начинается авиация, заканчивается порядок. Фраза эта, сказанная по поводу уголовного дела, в котором губернатор невнятно фигурировал, вдруг обрела новый и даже провидческий смысл. Местные журналисты рассказывали про идею губернатора строить никому не нужные дирижабли или создавать мобильный отряд из комбайнов, каковые должны на крейсерской скорости оперативно прибывать в тот район, где не хватает техники для уборочной страды. Идея хорошая, однако же совершенно невыполнимая, учитывая размеры Красноярского края и чудовищное состояние дорог.

Около четырех часов к Большому концертному залу подъехала в сопровождении нескольких милицейских машин "скорая помощь". Оттуда вынесли гроб и установили в зале, больше похожем на старый кинотеатр.

Архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний стал служить. Хор состоял из трех нестройно певших женщин. Владыко называл губернатора новопреставленным воином Александром и, пропев вечную память, обратился к собравшимся в зале чиновникам и журналистам с короткой проповедью. Владыка сказал:

– Призываю всех все доброе, что мы видели в нем, сохранить в памяти. Это нужно, чтобы наша молитва о нем у Бога была искренней.

Женщины тоненько запели "Святый Боже", и тут на сцену вышел целый симфонический оркестр. Ощущение было такое, будто в Красноярске никто не слушает классической музыки и поэтому для оркестра прощание с губернатором было единственной возможностью выступить. Они не играли тихонько похоронную музыку. Они грянули изо всех сил, так что было похоже на саундтрек к голливудскому боевику.

На площади тем временем выстроилась очередь. Сначала люди тыкали пальцами и спрашивали друг у друга:

– Вон та, с белыми волосами, это Селиванова?

Женщина с белыми волосами действительно была Людмилой Селивановой, исполняющей обязанности первого заместителя губернатора, а прославилась она тем, что законодательное собрание несколько лет не утверждало ее в должности и не позволяло на законных основаниях курировать цветные металлы и финансы края.

Почему-то люди в первых рядах больше думали о живой Селивановой, чем о погибшем Лебеде. А люди подальше плакали и высказывались в том смысле, что, как ни верти, а губернатор был порядочным человеком и его очень жалко.

В зале места для родственников рядом с гробом пустовали. Зато у гроба стояла специальная женщина, не позволявшая никому класть цветы на гроб, а собиравшая их и ставившая в вазы. Оркестр играл бурно и бравурно. А когда замолкал, то на площади начинали транслировать песни.

Там установили большой экран, очень плохо показывавший, что творится внутри. На экране было написано имя собственное "Ната", и стояли две колонки, из которых мужской голос в стиле русского шансона пел:

Я шагал за тобой,

Всей душою любя,

А судьба вновь вонзала занозы.

На площади собралось около тысячи человек. Местные журналисты говорили, что на похоронах писателя Виктора Астафьева в лютый мороз было 18 тысяч. Люди стояли в очереди и слушали песни. Многие думали, будто в песне поется про покойного губернатора, но в ней пелось про Бога:

Господи, с тобой я воскрес,

Не покинь меня, не забудь.

Господи, ты смотришь с небес,

Освещая мной выбранный путь.

Потом еще и девичий голос из колонок запел про офицеров-россиян, у которых сердце под прицелом, и стало совсем похоже на народные гуляния.

А в восемь вечера в городе состоялась давно запланированная репетиция военного парада, который пройдет 9 Мая. В конце репетиции парад завернул на площадь перед Большим концертным залом, промаршировал и тем самым отдал генералу воинские почести.

А еще воинские почести отдали покойному генералу красноярские кадеты – отныне их корпус будет носить имя Александра Лебедя. И музей там будет Александра Лебедя.

"Лететь в туман губернатор не приказывал"

Интервью с соседом Александра Лебедя по катастрофе

Во время полета из Красноярска на горно-лыжную базу "Барсово ущелье" губернатор Александр Лебедь и директор ОАО "Красноярскэнерго" Михаил Кузичев сидели напротив друг друга. При этом губернатор погиб, а энергетик не получил ни одной царапины, лишь немного потянул ногу, вытаскивая пострадавших. В интервью корреспонденту Ъ СЕРГЕЮ Ъ-ДЮПИНУ МИХАИЛ КУЗИЧЕВ сказал, что его спасли Николай Угодник и салонная перегородка, к которой он прислонился в момент аварии.

– Как произошла авария?

– Сначала ощутимый удар, затем – жуткий металлический скрежет и одновременно – женский крик откуда-то сзади. Я обернулся: в том месте, где крепилась хвостовая балка,– огромная дыра, а через нее в салон летит снег. Затем вертолет раз или два крутанулся вокруг своей оси, снова удар, гораздо более сильный, чем первый, а вслед за ним – полная тишина. Только ветер где-то поддувает и керосином пахнет. Я пошевелился – вроде живой. Посмотрел перед собой – нет ни стола, ни губернатора. В том месте, где он сидел, с потолка до самого пола свисают какие-то искореженные металлические конструкции, а чуть ли не у меня на коленях рокочет работающая турбина. Я сразу понял, что меня спасла перегородка, разделяющая пассажирский салон и пилотскую кабину, к которой я прислонялся спиной. Дело в том, что сам по себе удар о толстый слой снега со сравнительно небольшой высоты не был смертельным для пассажиров. Людей придавили тяжеленные двигатели и редуктор несущего винта, которые после падения вертолета обрушились в салон. Перегородка, возле которой я сидел, частично удержала конструкцию, оставив мне крохотную нишу.

– Как выбрались?

– Пролез в кабину пилотов, выбил ногой лобовое стекло, вылез на снег. Затем меня кто-то окликнул из салона, кажется, это был пресс-секретарь губернатора Геннадий Климик. Я вернулся, вытащил его. Затем помог выбраться бортинженеру (Павлу Евсеевскому.– Ъ). Потом выносил раненого охранника губернатора (Александра Юдаева.– Ъ) и еще кого-то четвертого.

– А не страшно было? Ведь разлитый керосин в любой момент мог воспламениться.

– Об этом я сейчас думаю, когда все уже кончилось. А вообще, не надо делать из меня героя. Я обычный человек, просто был в шоке, в горячке, поэтому и забыл об опасности.

– А как вы вообще оказались в губернаторской команде, летящей на открытие курорта?

– Пригласили меня туда не отдыхать, а поработать по специальности. Дело в том, что, хотя горно-лыжную трассу и открыли, электродвигатели ее подъемников работают пока от дизель-генераторов. А солярка в нашем крае едва ли не вдвое дороже, чем в среднем по России. В то же время буквально в двух шагах протянута высоковольтная ЛЭП, по которой электроэнергия идет от Саяно-Шушенской ГЭС в Тыву. Но подключиться к ней – проблема. Нужно строить трансформаторную подстанцию. Вот я и отправился в командировку, чтобы сделать рекогносцировку на местности.

– Как начался последний полет генерала Лебедя?

– Накануне всем пассажирам позвонили из краевой администрации и приказали завтра к восьми утра приехать в губернаторскую резиденцию "Сосны", расположенную под Красноярском на берегу Енисея. Ту самую, где раньше президент Ельцин встречался с японским премьер-министром. Там уже стояли два вертолета. Мы расселись, задремали, полетели...

– Задремали?

– Ну не все, конечно, в основном журналисты. Просто вставать пришлось рано, тем более в воскресенье. Я, например, не спал, губернатор тоже. Вот он и позвал меня подсесть к нему поближе, поговорить.

– Где вы с ним сидели?

– В вертолете всего один ряд двойных кресел справа. В центре – проход, а по левой стенке идет такая длинная банкетка. Александр Иванович, как обычно, сидел на своем месте – на кресле второго ряда. Перед ним – столик, а с другой стороны столика – два кресла первого ряда. На них пассажиры сидят как бы против хода движения, лицом к тем, кто во втором ряду. Там я и расположился.

– О чем говорили?

– Да не поверите – все полтора часа до посадки в Ермаковском обсуждали рабочие вопросы, касающиеся предстоящей встречи. Лебедь говорил, что специально взял вертолеты, чтобы журналисты могли на них облететь и заснять сверху все красоты Барсова ущелья. "На льду Ольского озера сделаем каток, который станет вторым 'Медео',– делился он планами.– А наша горно-лыжная трасса к тому времени станет лучшей не только в стране, но и в мире. Главная проблема – электрификация. Сделать ее необходимо в кратчайшие сроки". Я стоял на своем: не все, мол, так просто, нужно время, нужны деньги и прочее. В итоге перед самой промежуточной посадкой губернатор, взглянув на часы, сказал: "Ну вот, полтора часа проговорили... C одной стороны, вроде приятно – с хорошим человеком пообщался. А с другой – и потраченного времени жалко. Ведь толку-то от разговора никакого".

А после Ермаковского, когда рядом с нами сели глава района Василий Роговой и кто-то из его сотрудников, Лебедь уже больше один говорил – анекдоты рассказывал. Впрочем, мне кажется, он всегда и везде их рассказывал, независимо от ситуации. Эта губернаторская уверенность в себе, хорошее настроение всегда передавались и тем, кто был рядом.

– Какая была погода за бортом? Ведь Сергей Шойгу говорит, что погода погубила вертолет?

– Практически в течение всего полета было солнечно, ясно, безветренно. Помню, сначала все прильнули к окошкам – интересно было сверху посмотреть на Енисей, на тайгу, на сопки, а потом солнце стало настолько ярким, что зрители один за другим стали опускать шторки на иллюминаторах: слепило. Но так было только до Буйбинского перевала. Как только прошли его, погода мгновенно, словно в сказке про Снежную королеву, поменялась. Летим, а вокруг сплошное сине-сизое туманное марево, которое время от времени пересекается косыми полосами снежных вихрей и зарядов. Все сразу притихли, только губернатор как ни в чем не бывало продолжает рассказывать какой-то длинный армейский анекдот.

– То есть дальше летели фактически вслепую?

– Да нет, конечно. Летчики, как только поняли, что заблудились в тумане, довольно резко начали снижаться – видеть этого мы, пассажиры, конечно, не могли, скорее, почувствовали, когда стало закладывать уши. Тут все, кроме губернатора, даже не изменившегося в лице, напряглись. Чуть расслабились лишь после того, как прямо под нами всего метрах в 30 мелькнуло широкое асфальтированное полотно и дорожная разметка федеральной автотрассы, ведущей из Красноярска в Тыву. Так и летели по двойной белой полосе, разделяющей транспортные потоки, словно автомобиль, а не вертолет. Дорога Красноярск–Кызыл, как объяснил губернатор, шла примерно в том же направлении, которое нам было нужно, и стала для пилотов единственным ориентиром во мгле.

– Почему же тогда не сели прямо на дорогу?

– Там довольно плотный транспортный поток. Много машин, на которых люди приехали на праздник, скопилось и на обочинах. Сесть на дорогу было просто негде. Кроме того, возле вертолетной площадки базы "Барсово ущелье" собралась огромная толпа встречающих губернатора. Да и лететь до нее от дороги было всего несколько сотен метров. Поэтому, наверное, пилоты и решили рискнуть – доставить нас прямо до места.

– Видели ли вы ЛЭП на своем пути?

– Нет, как я уже говорил, только туман и снег.

– Из-за чего, на ваш взгляд, произошла авария?

– Зацепились задним колесом за грозотрос – стальную жилу толщиной миллиметров 25-30, протянутую над проводами ЛЭП. По ней отводится в землю электричество, когда в провода бьет молния.

– Кто виноват в случившемся – пилоты или чиновники? Ведь СМИ уже сообщили, что губернатора предупреждали об опасности полета в плохую погоду, а он приказал все равно лететь...

– Не знаю. Пусть в этом комиссия разбирается. Одно могу сказать: лететь в туман губернатор летчиков не заставлял да и вообще во время полета никаких приказов им не отдавал.

– Как себя чувствуете?

– Абсолютно здоров, в понедельник уже был на работе, провел планерку. Затем сходил попрощаться с Александром Ивановичем. Правда, лодыжка чуть побаливает. Но это не в счет. Ведь растянул ее я не во время аварии, а уже после, когда вытаскивал раненых.

– А морально?

– Не могу ответить. Для того чтобы осознать до конца все, что случилось, нужно несколько дней.

– Кого-нибудь поблагодарили за свое спасение?

– Николая Чудотворца. Пошел в нашу часовенку и поставил ему свечку.

– А почему не своего архангела Михаила?

– Знающие люди сказали, что в таких случаях нужно благодарить Николая Чудотворца, который покровительствует путешественникам.

Губернаторский вертолет погубила погода

Вчера Сергей Шойгу, глава правительственной комиссии по расследованию катастрофы Ми-8, осмотрел место происшествия и провел рабочее совещание в Абакане.

К приезду комиссии спасатели сняли тент с разбившегося вертолета, и перед расследователями открылась страшная картина: фюзеляж Ми-8 почти утонул в снегу, при этом салон был смят почти до пола. Хвостовая балка, куски лопастей и мелкие обломки находились в радиусе 50 м от корпуса. Грозотрос, зацепившись за который упал Ми-8, был намотан на главный редуктор вертолета. Если бы Ми-8 задел соседний провод, по которому пропущен ток, никто из 20 пассажиров и членов экипажа не остался бы в живых – замыкание привело бы к воспламенению и взрыву баков с керосином.

На месте катастрофы господин Шойгу провел около четырех часов, после чего отправился на первое совещание комиссии. На нем он сообщил, что перед вылетом вертолет был исправен, технических неполадок не возникало и во время полета. Очевидно, заключил министр, катастрофа произошла из-за плохих погодных условий – густой туман и снежный заряд помешали опытнейшему экипажу обнаружить высоковольтную линию. Однако, отметил он, окончательные выводы можно будет сделать только после расшифровки бортовых самописцев Ми-8, которые вскоре отправят в Москву.

Коммерсантъ
http://flb.ru/info/7463.html

30.04.2002

Лебедь


Абрамович Р.А.
Авдийский В.И.
Авен П.О.
Агапов Ю.В.
Агафонов С.Л.
Адамов Е.О.
Акаев А.А.
Акилов А.Г.
Аксененко Н.Е.
Алаферовский Ю.П.
Алекперов В.Ю.
Александров В.Л.
Алексий II ..
Алешин Б.С.
Алиев Г.А.
Алиев Г.А.
Алматов З.А.
Алханов А.Д.
Ананенко А.А.
Ангелевич А.В.
Анодина Т.Г.
Анпилов А.Н.
Антонов Ю.В.
Антошин С..
Артюхов В.Г.
Аушев .С.
Афанасьев В.Л.
Ашлапов Н.И.
Аяцков Д.Ф.
Баварин В.Н.
Барановский Д.Р.
Баркашов А.П.
Барсуков В.С.
Барщевский М.Ю.
Басаев Ш.С.
Басалаев В.А.
Басилашвили О.В.
Батожок Н.И.
Батурин В.Н.
Батурина Е.Н.
Бельянинов А.Ю.
Беляев С.Г.
Бендукидзе К.А.
Березкин Г.В.
Березовский Б.А.
Берстейн И..
Беспаликов А.А.
Бессонов Г.К.
Блаватник Л.В.
Бобрышев В.С.
Богданов В.Л.
Богданов В.Л.
Богданчиков С.В.
Богомолов Г.С.
Богомолов О.А.
Бойко О.В.
Бойко М.В.
Бойцев .А.
Болдырев Ю.Ю.
Боллоев Т.К.
Боровой К.Н.
Бородин П.П.
Бородин А.Ф.
Браверман А.А.
Брудно М.Б.
Брынцалов В.А.
Буданов Ю.Д.
Будберг А.П.
Букаев Г.И.
Булавинов В.Е.
Буренин Д.А.
Бутов В.Я.
Быков А.П.
Быстров Е.И.
Бычков Е.М.
Вавилов А.П.
Вайнштейн А.Л.
Вайншток С.М.
Ванин М.В.
Ваничкин М.Г.
Васильев Д.В.
Вахмистров А.И.
Вексельберг В.Ф.
Вексельберг В.Ф.
Вернер Н.В.
Верясов Ю.В.
Вешняков А.А.
Вилков П.В.
Вильчик В.А.
Винниченко Н.А.
Виноградов В.В.
Виноградов А.В.
Вирясов В.И.
Волин А.К.
Волков А.А.
Волков А.М.
Воловик А.М.
Волошин А.С.
Волчек Д.Г.
Вольский А.И.
Вульф А.Ю.
Вьюгин О.В.
Вьюнов В.И.
Вяхирев Р.И.
Газизуллин Ф.Р.
Гайдамак А.А.
Гайсинский Ю.А.
Гальчев Ф.И.
Гаон Н..
Гафаров Г.Г.
Геворкян Н.П.
Геращенко В.В.
Глазков А.А.
Глазунова В.Ф.
Глазьев С.Ю.
Глушков Н..
Глущенко М.И.
Говорин Б.А.
Голдовский Я.И.
Голикова Т.А.
Головлев В.И.
Голомолзин А.Н.
Голубицкий В.М.
Горбачев М.С.
Горбенко Л.П.
Гордеев А.В.
Горнштейн А.С.
Городецкий В.Ф.
Грач Л.И.
Грачев П.С.
Греф Г.О.
Громов Б.В.
Грошев В.П.
Грызлов Б.В.
Гудовский А.Э.
Гужвин А.П.
Гулямов К.Г.
Гуров А.И.
Гусинский В.А.
Гуцериев М.С.
Гущин Ю.Н.
Дамитов К.К.
Дарькин С.М.
Дерипаска О.В.
Деркач Л.В.
Джабраилов У.А.
Дзасохов А.С.
Добров А.П.
Доренко С.Л.
Драчевский Л.В.
Дробинин А.Д.
Дубинин С.К.
Дубов В.М.
Дубов К.С.
Дьяченко Т.Б.
Дьяченко(Юмашева) Т.Б.
Ебралидзе А.И.
Евдокимов М.С.
Евдокимов Ю.А.
Евлоев М..
Евстафьев А.В.
Евтушенков В.П.
Егиазарян А.Г.
Егоров В.Г.
Ельцин Б.Н.
Епимахов В.В.
Еременко В.И.
Ефремов А.Ф.
Ефремов А.А.
Жаботинская Е.И.
Жеков С.В.
Живило М.Ю.
Жириновский В.В.
Жуков А.Д.
Забелин С.В.
Задорнов М.М.
Заполь Ю.М.
Зеленин Д.В.
Зивенко С.В.
Зимин Д.Б.
Золотарёв Б.Н.
Золотарев Б.Н.
Зубков В.А.
Зубов В.М.
Зубрин В.В.
Зуев С..
Зурабов М.Ю.
Зюганов Г.А.
Зязиков М.М.
Иванинский О.И.
Иванишвили Б.Г.
Иванов В.П.
Иванов С.Б.
Иванов И.С.
Игнатенко В.Н.
Игнатов В.А.
Игнатьев С.М.
Игумнов Г.В.
Ильюшенко А.Н.
Ильюшин А.В.
Ильясов С.В.
Илюмжинов К.Н.
Илюхин В.И.
Индинок И.И.
Йордан Б.А.
Каган А.В.
Каданников В.В.
Кадыров А.Х.
Кадыров Р.Х.
Кадыров Р.А.
Кажегельдин А.М.
Казанцев В.Г.
Казьмин А.И.
Калмурзаев С.С.
Каменев А.Л.
Камышан В.А.
Кантор В.В.
Карелин А.А.
Карелова Г.Н.
Каримов И.А.
Касьянов М.М.
Катанандов С.Л.
Квашнин А.В.
Керимов С.А.
Кибирев С.Ф.
Кириенко С.В.
Кириллов В.В.
Кирпа Г.Н.
Киселев Е.А.
Киселев В.В.
Киселев О.В.
Кислицын В.А.
Клебанов И.И.
Климашин Н.В.
Климов В.Н.
Кобзон И.Д.
Ковалев В.А.
Ковалев А.Я.
Коган В.И.
Кодзоев Б.И.
Кожин В.И.
Кожокин М.М.
Козак Д.Н.
Колмогоров В.В.
Кольба Н.И.
Коляк Р.А.
Комаров А.А.
Кондратенко Н.И.
Кондратов А.Ф.
Коновалов В.Ф.
Коняхин Г.В.
Корбут Н.П.
Коржаков А.В.
Костиков И.В.
Костин А.Л.
Котелкин А.И.
Кох А.Р.
Кошкарева Т.П.
Кошман Н.П.
Крамарев А.Г.
Красненкер А.С.
Кресс В.М.
Кротов В.Ю.
Круглов А.С.
Кудрин А.Л.
Кузнецов В.Е.
Кузнецов В.И.
Кузнецов Г.С.
Кузык Б.Н.
Кукес С.Г.
Кулаков В.Г.
Кулаков И.Е.
Купцов В.А.
Курманаев А.Т.
Кучма Л.Д.
Лаврик А.Н.
Лавров С.В.
Лазаренко П.И.
Лазовский В.Н.
Лапшин М.И.
Латыпов У.Р.
Латышев П.М.
Лебедев Ю.И.
Лебедев С.Н.
Лебедев П.Л.
Лебедев А.Е.
Лебедь А.И.
Лебедь А.И.
Леваев Л.А.
Левин Н.И.
Левитин И.Е.
Леонов В.В.
Леонтьев М.В.
Лесин М.Ю.
Лившиц А.Я.
Лиманский Г.С.
Лисин В.С.
Лисицын А.И.
Лисовский С.Ф.
Литвин В.М.
Литвиненко А.В.
Лихачев А.Н.
Логинов Е.Ю.
Логинов В.Г.
Лодкин Ю.Е.
Локоть А.Е.
Лондон Я.Р.
Лужков Ю.М.
Лукашенко А.Г.
Лучанский Г.Э.
Лысенко А.Г.
Лысенко Г.И.
Лычковский А.Е.
Львов Ю.И.
Люлько А.Н.
Магомедов М.М.
Макаров И.В.
Макаров А.С.
Малин В.В.
Малышев В.И.
Мальцев Л.С.
Мальцев С.И.
Мамай И.И.
Мамут А.Л.
Мананников А.П.
Маркелов Л.И.
Маркова А. .
Марчук Е.К.
Маслов Н.В.
Масхадов А.А.
Матвиенко В.И.
Матюхин В.Г.
Махачев Г.Н.
Махмудов И.К.
Машковцев М.Б.
Медведев Д.А.
Мельников А.А.
Мельниченко А.И.
Мерзликин К.Э.
Миллер А.Б.
Минаков И.А.
Мирилашвили К.М.
Мирилашвили М.М.
Миронов С.М.
Миронов О.О.
Михайлов А.Н.
Михайлов Е.Э.
Михайлов С.А.
Мозяков В.В.
Мордашов А.А.
Мороз И.Г.
Морозов А.В.
Мочалин Н.А.
Мусаев А.А.
Мутко В.Л.
Муха В.П.
Назарбаев Н.А.
Назаров А.В.
Наздратенко Е.И.
Нарусова Л.Б.
Наумов В.В.
Невзлин Л.Б.
Немцов Б.Е.
Никешин С.Н.
Никитин В.А.
Николаев В.Н.
Николаев М.Е.
Никольский Б.В.
Ниязов А.В.
Ниязов (Туркменбаши) С.А.
Новиков В.А.
Новицкий Г.В.
Нургалиев Р.Г.
Нухаев Х.Т.
Окулов В.М.
Омельченко А.А.
Онищенко Г.Г.
Ооржак Ш.Д.
Орджоникидзе И.Н.
Осин В.К.
Оськина В.Е.
Отдельнов М.Г.
Павловский Г.О.
Пак В.А.
Паколли Б..
Палий В.О.
Парамонова Т.В.
Патаркацишвили Б.Ш.
Патрушев Н.П.
Петров В.А.
Петров Ю.В.
Петрунько А.К.
Петухов В.Г.
Пехтин В.А.
Пехтин В.А.
Пимашков П.И.
Платов В.И.
Плетнев О.Н.
Позгалев В.Е.
Полежаев Л.К.
Полещук С.Е.
Политические секс-скандалы ..
Полтавченко Г.С.
Потанин В.О.
Потебенько М.А.
Потехин А.В.
Потехина И.П.
Похмелкиин В.В.
Похмелкин В.В.
Починок А.П.
Прилепский Б.В.
Примаков Е.М.
Простяков И.И.
Прохоров А.Д.
Прохоров М.Д.
Прусак М.М.
Пугач В.Н.
Пугачев С.В.
Пуликовский К.Б.
Путин В.В.
Путина Л.А.
Рабинович В.З.
Радуев С.Б.
Райков Г.И.
Рахимов М.Г.
Рахмонов Э.Ш.
Резников А.В.
Рейман Л.Д.
Рейман Л.Д.
Ремезков А.А.
Ресин В.И.
Рогозин Д.О.
Родионов П.И.
Рокецкий Л.Ю.
Россель Э.Э.
Румянцев А.Ю.
Руцкой А.В.
Рушайло В.Б.
Рыбкин И.П.
Рыдник Ю.Е.
Рюзин В.В.
Саакашвили М.Н.
Сабадаш А.В.
Сабсаби З.М.
Савин А.А.
Савинская Н.А.
Садовничий В.А.
Сажинов П.А.
Сафин Р.Р.
Селезнёв Г.Н.
Семенов В.М.
Семигин Г.Ю.
Сенкевич Н.Ю.
Сергеев И.Д.
Сергеенков В.Н.
Сергиенко В.И.
Сердюков В.П.
Серов К.Н.
Сечин И.И.
Скуратов Ю.И.
Слиска Л.К.
Сметанин О.А.
Смирнов В.Г.
Смирнов В.А.
Смоленский А.П.
Смушкин З.Д.
Соинов А.Н.
Соколов А.С.
Солтаганов В.Ф.
Спасский И.Д.
Спиридонов Ю.А.
Стародубцев В.А.
Степанов А.Г.
Степашин С.В.
Столповских В.С.
Строев Е.С.
Струганов В.В.
Субанбеков Б.Ж.
Сулейменов К.Ш.
Султанов У.Т.
Сумин П.И.
Суриков А.А.
Сурков В.Ю.
Сыдорук И.И.
Танаев Н.Т.
Тарасов С.Б.
Тасмагамбетов И.Н.
Тахтахунов (Тайванчик) А.Т.
Тимошенко Ю.В.
Титков С.Н.
Титов А.К.
Титов К.А.
Тихомиров Н.В.
Тихон (..
Ткачев А.Н.
Толоконский В.А.
Томилов Н.Ф.
Томчин Г.А.
Топоев Э.Т.
Торлопов В.А.
Тохтахунов (Тайванчик) А..
Трабер И.И.
Трошев Г.Н.
Трутнев Ю.П.
Тулеев А.М.
Тургуналиев Т.Т.
Тусупбеков Р.Т.
Тюльпанов В.А.
Тяжлов А.С.
Усманов А.Б.
Усс А.В.
Устинов В.В.
Уткин Н.Д.
Фадеев Г.М.
Фархутдинов И.П.
Федоров Н.В.
Федоров Б.Г.
Федорова О..
Федулев П.а.
Филатов В.Б.
Филатов С.С.
Филипенко А.В.
Филиппов В.М.
Филичев А.Г.
Фомин А.А.
Фортыгин В.С.
Фрадков М.Е.
Франк С.О.
Фридман М.М.
Фурсенко А.А.
Хагажеев Д.Т.
Хайруллоев Ш.Х.
Хакамада И.М.
Хан Г.Б.
Хапсироков Н.Х.
Харитонов Н.М.
Хлопонин А.Г.
Ходорковский М.Б.
Ходырев Г.М.
Холод Л.И.
Хомлянский А.Б.
Христенко В.Б.
Церетели З.К.
Чайка Ю.Я.
Червов В.Д.
Черкесов В.В.
Чернoй Л.С.
Чернoй М.С.
Черномырдин В.С.
Чернухин В.А.
Чигиринский Ш.П.
Чикуров С.В.
Чуб В.Ф.
Чубайс А.Б.
Шаймиев М.Ш.
Шаманов В.А.
Шамузафаров А.Ш.
Шандыбин В.И.
Шанцев В.П.
Шаповалов Г.Г.
Шарипов Х.Х.
Шаталов В.И.
Шахновский В.С.
Швец Л.Н.
Швидлер Е.М.
Швыдкой М.Е.
Шеварнадзе Э.А.
Шевченко В.А.
Шевченко Ю.Л.
Шевченко С.А.
Шершунов В.А.
Шефлер Ю.В.
Шимкив А.И.
Шкребец А.Н.
Шматов Ю.А.
Шойгу С.К.
Шохин А.Н.
Штыров В.А.
Шувалов И.И.
Шустерович А..
Шутов Ю.Т.
Щербинин А.Я.
Южанов И.А.
Юмашев В.Б.
Ющенко В.А.
Явлинский Г.А.
Язев В.А.
Яковлев В.А.
Яковлев И.В.
Яковлев В.Ф.
Яковлев К.К.
Яковлева И.И.
Янковский А.Э.
Янукович В.Ф.
Ястржембский С.В.
Яшин В.Н.

Rambler's Top100
агентство федеральных расследований

Электронное общественно-политическое периодическое издание «Компромат.ru» («Kompromat.ru») («Compromat.ru») Свидетельство Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых информаций о регистрации СМИ Эл № 77-6736 от 14 января 2003 г.

Rambler's Top100
//