?????????.??
?????????.??
?????????.??
?????????.??

Патриаршие труды


Наша небольшая публикация о "Классическом пансионе" для детей из богатых буржуазных семей (см. "ЭГ" № 19, 2002), действующем под вывеской МГУ, вызвала небывалый интерес со стороны менее материально обеспеченных читателей. По вашим многочисленным просьбам корреспонденты "Экспресс газеты" проникли в "кузницу российских дипломатов" и посмотрели на ее работу изнутри. Оказалось, что соучредителем пансиона является фонд "Примирение и Согласие", курируемый Патриархом Алексием II, чью подпись на учредительных документах, равно как и подпись ректора МГУ САДОВНИЧЕГО, администрация пансиона демонстрирует состоятельным родителям. А само здание, где воспитывается будущая "гордость" России, фонд отобрал у психически больных детей.
На днях руководство "Классического пансиона" устроило экскурсию для клиентов, клюнувших на броскую телерекламу. Выяснилось, что "одаренность" детей, якобы необходимая для зачисления в пансион, явно преувеличена. Правильней было бы сказать, что здесь принимают наиболее богатых детишек без явных признаков дебилизма на лице. И получат они стандартное среднее образование, подтвержденное по окончании учебы стандартным же аттестатом. Единственным красивым довеском к банальному багажу знаний будет лишь усиленное изучение правил этикета и норм морали. Однако возникают сомнения, хорошо ли знакома с этой самой моралью сама администрация учебного заведения.



Часть I. "Про вершки"



КУПИТЬ МГУ ДЕШЕВЛЕ



Перед 4-этажным зданием пансиона, который расположился на территории комплекса санаторно-лесной школы № 9, стоят несколько десятков крутых тачек. Родители, решившие отдать своих детишек в "Классический пансион", слетелись на День открытых дверей. Приехали в основном мамаши с детишками, которые должны были пройти тестирование на уровень интеллекта. Но были и папаши - квадратный малый, стоя на крыльце, задумчиво покуривал сигарету.
Назвавшись "рядовым новорусским" отцом, я, как новичок, проявил интерес к правилам приема в пансион. Геша, так представился мой собеседник, смачно матернувшись, поведал о своих сомнениях:

- Ты понимаешь, братан, я должен платить полторы "штуки" баксов в месяц неизвестно за какой хрен! Они будут учить моего киндера 10 месяцев в году. В год, значит, я должен отдать им 15 000 баксов. За 11 лет обучения выходит 165 "штук". Да за такие "бабки" я выпишу себе на дом кодлу профессоров из того же МГУ! А аттестат такой же, как и в обычной школе. И "преподы" у них тоже обычные, а не профессора из МГУ. Танцы и скрипка - этому и дома научиться можно, с репетитором из консерватории. В Англию обещали детей отправлять два раза в год - так опять за дополнительные "бабки". Дойка какая-то! Так что я буду думать, братан, и тебе советую...



ТЕЛЕВИЗОРЫ ВМЕСТО КНИГ

В вестибюле терпеливо сидели элегантные мамаши. В ожидании собеседования их чада нервно сучили ногами. Наконец, лучезарно улыбаясь, появилась директриса. Представившись Светланой Владимировной Семушкиной, она повела родителей по пансиону.

Все чистенько и аккуратненько. В кабинете директора солидный стол, со стены строго взирает фотографический лик Алексия II. Детские спальни с картинками на тумбочках и рюшечками на окнах излучают свежеотремонтированный уют. Туалеты и ванные сверкают новой сантехникой и благоухают только что распечатанным мылом "Дав". В холлах - огромные телевизоры. В компьютерном кабинете отсвечивают плоские мониторы "сонек".

Классы оборудованы простенько, но со вкусом. Правда, библиотека для будущих дипломатов и прочих государственных мужей поражает своей скудностью - всего один небольшой книжный шкафчик. Одна из мамаш ворчит вполголоса: "Лучше б книги сначала привезли, чем телевизоры". Отстаю от экскурсии и захожу в кабинет истории, где за партой сидит одинокий мальчуган:

- Двоечник? Оставили после уроков?

- Нет, что вы, - вежливо прыскает смехом в кулачок дитя. - Я просто один сейчас в классе остался. Вообще нас четверо в группе, но остальные кто поехал домой, кто приболел.

Знакомимся. Алексей К. продолжает стоять во время разговора по стойке "смирно".

- Да, не густо вас - учеников. Нравится хоть?

- Да.

- Живешь на полном пансионе - домой не забирают родители?

- Только на выходные, - грустно говорит жертва пансиона. - Но я уже привык.

- Значит, хочешь стать дипломатом? Или министром?

- Еще не думал, - вздыхает пятиклассник.

На лестнице между этажами небольшой стенд, посвященный открытию пансиона. Вот Патриарх Алексий II в классе знакомится с детишками, вот Патриарх с ректором МГУ идут по коридорам пансиона...

Директриса заканчивает прогулку по этажам и созывает к себе отставших. Детей уводят к психологу, а родителей собирают за столом в небольшом зале. Со стены, с картины "Тайная вечеря", на собравшихся родителей понимающе смотрит Христос.



ДЕТИ ВЫШЛИ ИЗ ПОДПОЛЬЯ

Директриса начала речь, как бывалый подпольщик: объяснила, что раньше пансион был закрытым-презакрытым - для "простых одаренных детей". Но случилось так, что информация об их замечательном учреждении просочилась в народ и пансиону пришлось срочно "расшифроваться". И теперь его двери открыты буквально для всех одаренных детишек, чьи родители готовы отстегнуть полторы тысячи долларов в месяц. Светлана Владимировна пообещала, что уже через четыре года в "Классическом пансионе" будут свои выпускники, которые наверняка смогут поступить на дипфакультет МГУ. Но тут же Семушкина добавила такое, от чего собравшийся народ напрягся. Дело в том, что самым убойным рекламным козырем пансиона было поступление в МГУ. Мол, выпускные оценки пансиона и пойдут в зачет вступительных экзаменов. Но вот незадача! Оказывается, на днях министр образования РФ подписал указ, который запрещает подобную практику при поступлении в вузы.

- Ничего, - бодро успокоила всех Светлана Владимировна, - мы подготовим ваших детей так, что они обязательно поступят в МГУ.

Далее директриса долго рассказывала о предметах, которые преподают в пансионе. Скороговоркой пролепетала о том, что администрация заведения сама вправе решать, какие предметы убирать из школьной программы, а какие вводить. (Этот пункт отмечен и в договоре пансиона, которым мы располагаем. - Ред.) Дойдя до эстетического аспекта образования, Семушкина уверила, что детей научат орудовать столовыми приборами и танцевать, приучат ходить в театры и грамотно выражаться по-русски.

- Правильностью речи и увеличением лексического запаса у детей будут заниматься опытнейшие логопеды.

Светлана Владимировна с умилением поведала о гибкой системе скидок в оплате за образование в "Классическом пансионе". Если дитя учится на одни "пятерки" и постоянно радует своим поведением администрацию, то вполне возможно, что ему будет выписана стипендия в размере $500. На руки деньги не отдадут, но при расчете вычтут эту сумму.

В качестве примера благотворного влияния своего заведения на детей директриса поведала две поучительные истории.

- Если перед нашими воспитанниками положить булочку и грушу, - гордо вертя головой влево и вправо, говорила Семушкина, - они никогда не возьмут в руки булочку, а отдадут предпочтение витаминам. Потому что знают: мучное им есть вредно. Вот насколько сознательными становятся у нас дети!

Другая история вызвала недоверие даже у самых наивных родителей.

- Если по телевизору воспитанники вдруг увидят неприличную сцену, то, даже если рядом нет взрослых, они наперегонки побегут выключать его. Им чужды сцены секса или насилия на экране! - завершила мысль директриса.



Часть II. "Про корешки"



БОЛЬНЫХ ДЕТЕЙ ПРИНОСЯТ В ЖЕРТВУ БОГАТЫМ
"Показательный" корпус "Классического пансиона" располагается на территории санаторно-лесной школы (СЛШ) № 9. В школе этой до недавнего времени учились и проживали 180 детей, страдающих пограничными психическими расстройствами. Они не имели возможности учиться в обычных школах. Нет, эти дети не инвалиды. Но заторможенность и замкнутость оставляют им мало шансов на нормальную жизнь. Их школа - один из двух миров, в котором они чувствуют себя комфортно. Второй мир - их дом.

И вот представьте себе, что год назад в их спокойный мир врывается тетя по имени Гульназ Ивановна Сотникова - президент фонда "Примирение и Согласие". Председателем попечительского совета этого фонда является Патриарх Алексий II, который весьма благоволит г-же Сотниковой. Фонд арендует один из трех корпусов СЛШ по распоряжению начальника Департамента образования Москвы и с полного одобрения Московского комитета образования.

Гульназ Ивановна организует в жилом корпусе евроремонт и начинает раскручивать проект под названием "Классический пансион". Администрация ни слова не говорит о том, как собирается поступить с тяжело больными воспитанниками.



ПУТИН И ХОДОКИ НЕ ДОГОВОРИЛИСЬ



И вдруг совершенно случайно родители больных детей узнают, что, оказывается, уже готовы документы о передаче всех трех корпусов лесной школы фонду "Примирение и Согласие". Даже не в аренду, а в постоянное пользование. И называется этот документ: "О перепрофилировании санаторно-лесной школы № 9 в интернат для особо одаренных детей". "Что же нам делать? Что делать нашим детям?" - заволновались родители. "Придется расходиться по школам, за которыми закреплена ваша детвора, - ответили им в Департаменте образования Москвы. - Ведь формально ваши дети закреплены за обычными школами - вот там и будете получать образование".

На защиту больных детей встали психиатры Москвы: они попытались доказать чиновникам, что психически больные дети не могут учиться в обычных школах и что коллектив лесной школы с его 30-летним опытом работы нельзя расформировывать. Родители и врачи пишут мэру Лужкову, вице-премьеру правительства Москвы Швецовой, депутату Госдумы Гончару, ректору МГУ Садовничему. В ответ - тишина.

Особенно трогательное письмо родители написали вице-премьеру правительства РФ Валентине Матвиенко, которая так пылко бросается на защиту обездоленных детей в присутствии телекамер и президента Путина. Но, вероятно, черствые помощники скрывают от доброй Валентины Матвиенко правду, и она даже не прислала отписки на жалобу.

Тогда возмущенные психиатры отправили коллективное письмо на имя Владимира Путина. В результате их приняли в администрации президента. Выслушали и успокоили. Мол, не имеют права выгнать ваших детей. Нет такого закона. Ах, наивные люди работают у г-на Волошина! Ну разве они не знают, что законы тут ни при чем. "Устройте проверку, - просят родители. - Ведь наших больных детей уже фактически выбросили из лесной школы". Но никто проверок не устраивает. Впрочем, стоит ли удивляться. Ходоки в мэрию рассказали, что когда они пообещали столичным чиновникам найти на них управу у президента, то в ответ услышали: "Жалуйтесь. Ваш вопрос не в компетенции Путина - московские дела его не касаются".



Эпилог



ЦИРК ДЛЯ БОГАТЫХ

Родительницы больных детей недовольны соседством с богатыми и здоровыми киндерами.

- Перед Новым годом корпус "Классического пансиона" должен был посетить Алексий II, - рассказывает Татьяна Л. - Поскольку территория у наших и богатых детей общая, то нас за несколько дней до приезда Патриарха предупредили, чтобы мы забрали детей по домам. Чтобы не попались случайно на глаза Святейшему и не испортили ему настроения. Так что гладил он по головкам и благословлял не наших несчастных детей.

На 1 апреля к богатым соседям СЛШ пожаловали с концертом клоуны. Выступали они в общей столовой двух пансионов, разделенной стеной с застекленной дверью. Охранники приказали увести всех больных из столовой, чтоб не маячили у дверей. Старшим детям воспитатели смогли объяснить, почему их прогоняют, и те, проглотив обиду, как побитые собаки, убрались восвояси. А малышня ни в какую не хотела покидать такого яркого зрелища. Их макушки маячили в стеклянной амбразуре двери - ребятня вставала на цыпочки, толкалась, чтобы хоть одним глазком увидеть клоунов. А будущие дипломаты, "цвет и гордость нации" из "Классического пансиона", напичканные по уши этикетом, подбегали к двери и кричали: "Убирайтесь отсюда! Бомжи вонючие! Дебилы!" Несчастные малыши не плакали от оскорблений. Плакали их воспитатели…



P.S.

Когда номер готовился к печати, руководство СЛШ получило депешу из Московского комитета образования.

Вот несколько цитат из нее: "В настоящее время школа не соответствует типологии и назначению данного типа учреждения, так как расположена в черте города… В целях реализации городской целевой программы "Модернизация московского образования", дальнейшего развития вариативности образовательных учреждений, в связи с запросами населения и потребностями города, системе образования необходимо открытие общеобразовательной школы-интерната для одаренных детей. Одаренные дети с высокими интеллектуальными способностями также нуждаются в особой заботе, в создании оптимальных условий для развития творческих возможностей".

Подписано постановление начальником управления социальной защиты детства Н.Е.Журавлевой.

А 20 мая Мосгордума приняла решение о закрытии СЛШ и передаче ее территории и корпусов в ведение "Классического пансиона".



Досье



* С 1993 года имя Гульназ Ивановны Сотниковой фигурировало по меньшей мере в пяти уголовных делах. Почти все они связаны с нарушением таможенных правил. Например, Сотникова возглавляет фонд "Вертекс", который пытался ввезти из Китая ширпотреб по подставным документам на сумму в $ 300 тысяч.("Новые Известия" 13.07.99)

* В 1994 году фонд "Вертекс" попался на таможне с контрабандной медтехникой.("Новые Известия" 13.07.99)

* Все уголовные дела против Гульназ Сотниковой были прекращены под различными предлогами. По убеждению прокуратуры, фонд "Примирение и Согласие" - обычная "крыша" для бизнеса Сотниковой, и по своему статусу благотворительной организации он имеет возможность уходить от налогов.("Новые Известия" 13.07.99)

* Бюллетень Американского совета по внешней политике "Russia Reform Monitor" N 584 сообщает о причастности медицинской фирмы "Вертекс" к торговле человеческой плацентой и другими отходами абортов. Журнал "Штерн" еще в 1995 году опубликовал статью, указав на абсурдность ситуации, когда "женщина, благословляемая Патриархом, занимается спекуляцией эмбриональных тканей".("Русский журнал", 14.05.99, www.russ.ru).

Экспресс-газета
http://flb.ru/info/8427.html

05.06.2002

Алексий II

Абрамович Р.А.
Авдийский В.И.
Авен П.О.
Агапов Ю.В.
Агафонов С.Л.
Адамов Е.О.
Акаев А.А.
Акилов А.Г.
Аксененко Н.Е.
Алаферовский Ю.П.
Алекперов В.Ю.
Александров В.Л.
Алексий II ..
Алешин Б.С.
Алиев Г.А.
Алиев Г.А.
Алматов З.А.
Алханов А.Д.
Ананенко А.А.
Ангелевич А.В.
Анодина Т.Г.
Анпилов А.Н.
Антонов Ю.В.
Антошин С..
Артюхов В.Г.
Аушев .С.
Афанасьев В.Л.
Ашлапов Н.И.
Аяцков Д.Ф.
Баварин В.Н.
Барановский Д.Р.
Баркашов А.П.
Барсуков В.С.
Барщевский М.Ю.
Басаев Ш.С.
Басалаев В.А.
Басилашвили О.В.
Батожок Н.И.
Батурин В.Н.
Батурина Е.Н.
Бельянинов А.Ю.
Беляев С.Г.
Бендукидзе К.А.
Березкин Г.В.
Березовский Б.А.
Берстейн И..
Беспаликов А.А.
Бессонов Г.К.
Блаватник Л.В.
Бобрышев В.С.
Богданов В.Л.
Богданов В.Л.
Богданчиков С.В.
Богомолов Г.С.
Богомолов О.А.
Бойко О.В.
Бойко М.В.
Бойцев .А.
Болдырев Ю.Ю.
Боллоев Т.К.
Боровой К.Н.
Бородин П.П.
Бородин А.Ф.
Браверман А.А.
Брудно М.Б.
Брынцалов В.А.
Буданов Ю.Д.
Будберг А.П.
Букаев Г.И.
Булавинов В.Е.
Буренин Д.А.
Бутов В.Я.
Быков А.П.
Быстров Е.И.
Бычков Е.М.
Вавилов А.П.
Вайнштейн А.Л.
Вайншток С.М.
Ванин М.В.
Ваничкин М.Г.
Васильев Д.В.
Вахмистров А.И.
Вексельберг В.Ф.
Вексельберг В.Ф.
Вернер Н.В.
Верясов Ю.В.
Вешняков А.А.
Вилков П.В.
Вильчик В.А.
Винниченко Н.А.
Виноградов В.В.
Виноградов А.В.
Вирясов В.И.
Волин А.К.
Волков А.А.
Волков А.М.
Воловик А.М.
Волошин А.С.
Волчек Д.Г.
Вольский А.И.
Вульф А.Ю.
Вьюгин О.В.
Вьюнов В.И.
Вяхирев Р.И.
Газизуллин Ф.Р.
Гайдамак А.А.
Гайсинский Ю.А.
Гальчев Ф.И.
Гаон Н..
Гафаров Г.Г.
Геворкян Н.П.
Геращенко В.В.
Глазков А.А.
Глазунова В.Ф.
Глазьев С.Ю.
Глушков Н..
Глущенко М.И.
Говорин Б.А.
Голдовский Я.И.
Голикова Т.А.
Головлев В.И.
Голомолзин А.Н.
Голубицкий В.М.
Горбачев М.С.
Горбенко Л.П.
Гордеев А.В.
Горнштейн А.С.
Городецкий В.Ф.
Грач Л.И.
Грачев П.С.
Греф Г.О.
Громов Б.В.
Грошев В.П.
Грызлов Б.В.
Гудовский А.Э.
Гужвин А.П.
Гулямов К.Г.
Гуров А.И.
Гусинский В.А.
Гуцериев М.С.
Гущин Ю.Н.
Дамитов К.К.
Дарькин С.М.
Дерипаска О.В.
Деркач Л.В.
Джабраилов У.А.
Дзасохов А.С.
Добров А.П.
Доренко С.Л.
Драчевский Л.В.
Дробинин А.Д.
Дубинин С.К.
Дубов В.М.
Дубов К.С.
Дьяченко Т.Б.
Дьяченко(Юмашева) Т.Б.
Ебралидзе А.И.
Евдокимов М.С.
Евдокимов Ю.А.
Евлоев М..
Евстафьев А.В.
Евтушенков В.П.
Егиазарян А.Г.
Егоров В.Г.
Ельцин Б.Н.
Епимахов В.В.
Еременко В.И.
Ефремов А.Ф.
Ефремов А.А.
Жаботинская Е.И.
Жеков С.В.
Живило М.Ю.
Жириновский В.В.
Жуков А.Д.
Забелин С.В.
Задорнов М.М.
Заполь Ю.М.
Зеленин Д.В.
Зивенко С.В.
Зимин Д.Б.
Золотарёв Б.Н.
Золотарев Б.Н.
Зубков В.А.
Зубов В.М.
Зубрин В.В.
Зуев С..
Зурабов М.Ю.
Зюганов Г.А.
Зязиков М.М.
Иванинский О.И.
Иванишвили Б.Г.
Иванов В.П.
Иванов С.Б.
Иванов И.С.
Игнатенко В.Н.
Игнатов В.А.
Игнатьев С.М.
Игумнов Г.В.
Ильюшенко А.Н.
Ильюшин А.В.
Ильясов С.В.
Илюмжинов К.Н.
Илюхин В.И.
Индинок И.И.
Йордан Б.А.
Каган А.В.
Каданников В.В.
Кадыров А.Х.
Кадыров Р.Х.
Кадыров Р.А.
Кажегельдин А.М.
Казанцев В.Г.
Казьмин А.И.
Калмурзаев С.С.
Каменев А.Л.
Камышан В.А.
Кантор В.В.
Карелин А.А.
Карелова Г.Н.
Каримов И.А.
Касьянов М.М.
Катанандов С.Л.
Квашнин А.В.
Керимов С.А.
Кибирев С.Ф.
Кириенко С.В.
Кириллов В.В.
Кирпа Г.Н.
Киселев Е.А.
Киселев В.В.
Киселев О.В.
Кислицын В.А.
Клебанов И.И.
Климашин Н.В.
Климов В.Н.
Кобзон И.Д.
Ковалев В.А.
Ковалев А.Я.
Коган В.И.
Кодзоев Б.И.
Кожин В.И.
Кожокин М.М.
Козак Д.Н.
Колмогоров В.В.
Кольба Н.И.
Коляк Р.А.
Комаров А.А.
Кондратенко Н.И.
Кондратов А.Ф.
Коновалов В.Ф.
Коняхин Г.В.
Корбут Н.П.
Коржаков А.В.
Костиков И.В.
Костин А.Л.
Котелкин А.И.
Кох А.Р.
Кошкарева Т.П.
Кошман Н.П.
Крамарев А.Г.
Красненкер А.С.
Кресс В.М.
Кротов В.Ю.
Круглов А.С.
Кудрин А.Л.
Кузнецов В.Е.
Кузнецов В.И.
Кузнецов Г.С.
Кузык Б.Н.
Кукес С.Г.
Кулаков В.Г.
Кулаков И.Е.
Купцов В.А.
Курманаев А.Т.
Кучма Л.Д.
Лаврик А.Н.
Лавров С.В.
Лазаренко П.И.
Лазовский В.Н.
Лапшин М.И.
Латыпов У.Р.
Латышев П.М.
Лебедев Ю.И.
Лебедев С.Н.
Лебедев П.Л.
Лебедев А.Е.
Лебедь А.И.
Лебедь А.И.
Леваев Л.А.
Левин Н.И.
Левитин И.Е.
Леонов В.В.
Леонтьев М.В.
Лесин М.Ю.
Лившиц А.Я.
Лиманский Г.С.
Лисин В.С.
Лисицын А.И.
Лисовский С.Ф.
Литвин В.М.
Литвиненко А.В.
Лихачев А.Н.
Логинов Е.Ю.
Логинов В.Г.
Лодкин Ю.Е.
Локоть А.Е.
Лондон Я.Р.
Лужков Ю.М.
Лукашенко А.Г.
Лучанский Г.Э.
Лысенко А.Г.
Лысенко Г.И.
Лычковский А.Е.
Львов Ю.И.
Люлько А.Н.
Магомедов М.М.
Макаров И.В.
Макаров А.С.
Малин В.В.
Малышев В.И.
Мальцев Л.С.
Мальцев С.И.
Мамай И.И.
Мамут А.Л.
Мананников А.П.
Маркелов Л.И.
Маркова А. .
Марчук Е.К.
Маслов Н.В.
Масхадов А.А.
Матвиенко В.И.
Матюхин В.Г.
Махачев Г.Н.
Махмудов И.К.
Машковцев М.Б.
Медведев Д.А.
Мельников А.А.
Мельниченко А.И.
Мерзликин К.Э.
Миллер А.Б.
Минаков И.А.
Мирилашвили К.М.
Мирилашвили М.М.
Миронов С.М.
Миронов О.О.
Михайлов А.Н.
Михайлов Е.Э.
Михайлов С.А.
Мозяков В.В.
Мордашов А.А.
Мороз И.Г.
Морозов А.В.
Мочалин Н.А.
Мусаев А.А.
Мутко В.Л.
Муха В.П.
Назарбаев Н.А.
Назаров А.В.
Наздратенко Е.И.
Нарусова Л.Б.
Наумов В.В.
Невзлин Л.Б.
Немцов Б.Е.
Никешин С.Н.
Никитин В.А.
Николаев В.Н.
Николаев М.Е.
Никольский Б.В.
Ниязов А.В.
Ниязов (Туркменбаши) С.А.
Новиков В.А.
Новицкий Г.В.
Нургалиев Р.Г.
Нухаев Х.Т.
Окулов В.М.
Омельченко А.А.
Онищенко Г.Г.
Ооржак Ш.Д.
Орджоникидзе И.Н.
Осин В.К.
Оськина В.Е.
Отдельнов М.Г.
Павловский Г.О.
Пак В.А.
Паколли Б..
Палий В.О.
Парамонова Т.В.
Патаркацишвили Б.Ш.
Патрушев Н.П.
Петров В.А.
Петров Ю.В.
Петрунько А.К.
Петухов В.Г.
Пехтин В.А.
Пехтин В.А.
Пимашков П.И.
Платов В.И.
Плетнев О.Н.
Позгалев В.Е.
Полежаев Л.К.
Полещук С.Е.
Политические секс-скандалы ..
Полтавченко Г.С.
Потанин В.О.
Потебенько М.А.
Потехин А.В.
Потехина И.П.
Похмелкиин В.В.
Похмелкин В.В.
Починок А.П.
Прилепский Б.В.
Примаков Е.М.
Простяков И.И.
Прохоров А.Д.
Прохоров М.Д.
Прусак М.М.
Пугач В.Н.
Пугачев С.В.
Пуликовский К.Б.
Путин В.В.
Путина Л.А.
Рабинович В.З.
Радуев С.Б.
Райков Г.И.
Рахимов М.Г.
Рахмонов Э.Ш.
Резников А.В.
Рейман Л.Д.
Рейман Л.Д.
Ремезков А.А.
Ресин В.И.
Рогозин Д.О.
Родионов П.И.
Рокецкий Л.Ю.
Россель Э.Э.
Румянцев А.Ю.
Руцкой А.В.
Рушайло В.Б.
Рыбкин И.П.
Рыдник Ю.Е.
Рюзин В.В.
Саакашвили М.Н.
Сабадаш А.В.
Сабсаби З.М.
Савин А.А.
Савинская Н.А.
Садовничий В.А.
Сажинов П.А.
Сафин Р.Р.
Селезнёв Г.Н.
Семенов В.М.
Семигин Г.Ю.
Сенкевич Н.Ю.
Сергеев И.Д.
Сергеенков В.Н.
Сергиенко В.И.
Сердюков В.П.
Серов К.Н.
Сечин И.И.
Скуратов Ю.И.
Слиска Л.К.
Сметанин О.А.
Смирнов В.Г.
Смирнов В.А.
Смоленский А.П.
Смушкин З.Д.
Соинов А.Н.
Соколов А.С.
Солтаганов В.Ф.
Спасский И.Д.
Спиридонов Ю.А.
Стародубцев В.А.
Степанов А.Г.
Степашин С.В.
Столповских В.С.
Строев Е.С.
Струганов В.В.
Субанбеков Б.Ж.
Сулейменов К.Ш.
Султанов У.Т.
Сумин П.И.
Суриков А.А.
Сурков В.Ю.
Сыдорук И.И.
Танаев Н.Т.
Тарасов С.Б.
Тасмагамбетов И.Н.
Тахтахунов (Тайванчик) А.Т.
Тимошенко Ю.В.
Титков С.Н.
Титов А.К.
Титов К.А.
Тихомиров Н.В.
Тихон (..
Ткачев А.Н.
Толоконский В.А.
Томилов Н.Ф.
Томчин Г.А.
Топоев Э.Т.
Торлопов В.А.
Тохтахунов (Тайванчик) А..
Трабер И.И.
Трошев Г.Н.
Трутнев Ю.П.
Тулеев А.М.
Тургуналиев Т.Т.
Тусупбеков Р.Т.
Тюльпанов В.А.
Тяжлов А.С.
Усманов А.Б.
Усс А.В.
Устинов В.В.
Уткин Н.Д.
Фадеев Г.М.
Фархутдинов И.П.
Федоров Н.В.
Федоров Б.Г.
Федорова О..
Федулев П.а.
Филатов В.Б.
Филатов С.С.
Филипенко А.В.
Филиппов В.М.
Филичев А.Г.
Фомин А.А.
Фортыгин В.С.
Фрадков М.Е.
Франк С.О.
Фридман М.М.
Фурсенко А.А.
Хагажеев Д.Т.
Хайруллоев Ш.Х.
Хакамада И.М.
Хан Г.Б.
Хапсироков Н.Х.
Харитонов Н.М.
Хлопонин А.Г.
Ходорковский М.Б.
Ходырев Г.М.
Холод Л.И.
Хомлянский А.Б.
Христенко В.Б.
Церетели З.К.
Чайка Ю.Я.
Червов В.Д.
Черкесов В.В.
Чернoй Л.С.
Чернoй М.С.
Черномырдин В.С.
Чернухин В.А.
Чигиринский Ш.П.
Чикуров С.В.
Чуб В.Ф.
Чубайс А.Б.
Шаймиев М.Ш.
Шаманов В.А.
Шамузафаров А.Ш.
Шандыбин В.И.
Шанцев В.П.
Шаповалов Г.Г.
Шарипов Х.Х.
Шаталов В.И.
Шахновский В.С.
Швец Л.Н.
Швидлер Е.М.
Швыдкой М.Е.
Шеварнадзе Э.А.
Шевченко В.А.
Шевченко Ю.Л.
Шевченко С.А.
Шершунов В.А.
Шефлер Ю.В.
Шимкив А.И.
Шкребец А.Н.
Шматов Ю.А.
Шойгу С.К.
Шохин А.Н.
Штыров В.А.
Шувалов И.И.
Шустерович А..
Шутов Ю.Т.
Щербинин А.Я.
Южанов И.А.
Юмашев В.Б.
Ющенко В.А.
Явлинский Г.А.
Язев В.А.
Яковлев В.А.
Яковлев И.В.
Яковлев В.Ф.
Яковлев К.К.
Яковлева И.И.
Янковский А.Э.
Янукович В.Ф.
Ястржембский С.В.
Яшин В.Н.

Электронное общественно-политическое периодическое издание «Компромат.ru» («Kompromat.ru») («Compromat.ru») Свидетельство Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых информаций о регистрации СМИ Эл № 77-6736 от 14 января 2003 г.