?????????.??
?????????.??
?????????.??
?????????.??

Наследник по прямой

Ильгам Алиев: "Я готов к любой борьбе"


За шесть лет, что сын Гейдара Алиева занимает, казалось бы, скромный пост заместителя руководителя Государственной нефтяной компании Азербайджана, он очень сильно изменился. В чем - сразу и не поймешь. Одно только ясно: говорит очень похоже на отца. Гораздо больше жесткости. Из "хорошего городского парня" он превратился в человека, который понимает свою власть, может быть, привык к ней и который вовсе не собирается от нее отказываться. Во время разговора - и с диктофоном, и без - Ильгам Гейдарович ни разу не "отступил" в вопросах, в которых просто интеллигентный человек "отступить" может, а политик, за которым стоят значительные ресурсы, - никогда. Да что там говорить: он вполне ясно ответил, что никуда уходить и исчезать не собирается. А значит, любым силам, которые будут заинтересованы в том или ином развитии дел в Азербайджане, придется считаться с Алиевым-младшим, который стал естественным лидером и наследником для нынешнего "правящего класса" страны.

- Ильгам Гейдарович, в последнее время появилось все больше сообщений, что президент Алиев по разным причинам уйдет в отставку. Одним из возможных преемников называют вас. Как вы можете это прокомментировать?
- Этот вопрос мне задают довольно-таки часто. И каждый раз я отвечаю: об этом говорить слишком рано. В 2003 году должны быть новые президентские выборы. В соответствии с Конституцией Азербайджана президент Алиев имеет право баллотироваться на следующий срок - это не будет являться нарушением закона. И я уверен, что он будет баллотироваться и что азербайджанский народ его поддержит.
Я говорю совершенно откровенно: этот вопрос сейчас не привлекает того внимания, как предполагают журналисты. И те, кто видят президента и по ТВ, и на различных встречах, понимают, что состояние его здоровья - хорошее. Он работает в прежнем режиме. И нам, людям намного моложе его, подчас бывает трудно с ним соревноваться.
Разговоры о смене власти в Азербайджане, конечно, огорчают. На Западе даже проводят слушания на тему: "Азербайджан после президента Алиева". Я считаю, что это совершенно неэтичная постановка вопроса. А сообщения о том, что в Азербайджане будет создаваться монархия, что власть будет передаваться по наследству, - либо абсолютная глупость, либо провокация.
- Но после того, как вы возглавляли на парламентских выборах список победившей партии, общим мнением было, что вы наверняка станете спикером парламента...
- Объективное заблуждение. С одной стороны, связанное с тем, что наша оппозиция эту тему очень сильно раздувала. А с другой - с тем, что я возглавил список партии "Новый Азербайджан" и по существу во время выборов выступал от имени партии. За время избирательной кампании я объездил все регионы Азербайджана, было много встреч с избирателями, выступлений. Я как бы был лицом нашей партии. И есть практика, что лидер, которому доверено возглавлять победивший партийный список, может стать потом спикером.
Но такой задачи не стояло абсолютно. Это не входило в мои планы и вообще не обсуждалось. Моя задача заключалась в том, чтобы вести предвыборную кампанию и способствовать тому, чтобы партия набрала побольше голосов. Я считаю, что свою функцию выполнил, провел предвыборную кампанию - и все.
- Многие страны, причем великие державы, заинтересованы в том, чтобы влиять на внутриполитическую ситуацию в Азербайджане. И каждая из них держит в загашнике минимум одного кандидата в президенты, которого она собирается выпустить, как только изменится обстановка. Насколько Азербайджан и его правящая элита готовы к такому варианту?
- Конечно, Азербайджан ввиду своего географического положения, природных ресурсов является одним из ключевых государств в регионе. И факт, что ситуация внутри и вокруг него приковывает внимание многих стран, в том числе тех, которые принято называть "великими". От этого, к сожалению, мы никогда не уйдем, хотя нам бы хотелось, чтоб о нас вспоминали как можно меньше. Поэтому не исключено, что в этих странах существуют какие-то планы относительно нас. Что, как вы сказали, "держат кого-то в загашнике". Но я думаю, что чем больше времени проходит с момента обретения Азербайджаном независимости, тем меньше становится возможностей у различных стран оказывать влияние, а уже тем более кого-то переправить сюда и привести к власти.
К тому же азербайджанский народ уже достаточно хорошо понимает, к чему приводит такое воздействие извне. Ведь навязали в свое время азербайджанскому народу Муталибова; что произошло - все знают. До этого навязали Визирова, который лично ответственен за хаос и кровопролитие в Азербайджане.
Кроме того, такая политика не будет иметь успеха и потому, что люди, находящиеся вдали от Азербайджана, теряют связь и ощущение реальности. Им за границей может все казаться по-другому, чем есть на самом деле. Наверняка жизнь в Азербайджане совсем не соответствует их восприятию и той информации, которую их сторонники до них доводят. Поэтому, если коротко, я убежден, что судьба Азербайджана будет решаться именно здесь, в этой стране. А возможность влияния различных стран становится все меньше и меньше.
- Естественно, возникает вопрос Карабаха. Существуют ли возможности для компромисса и возможны ли вообще компромиссные схемы для Азербайджана? Говорят, что до расстрела в парламенте Армении возможность договоренности была очень близка.
- Если вы помните, до террористического акта в армянском парламенте переговоры между Армений и Азербайджаном шли очень интенсивно. Это были переговоры без посредников, и в первую очередь они шли на уровне президентов. Я считаю, что теракт в Армении осложнил и ход этих переговоров. После него наступил какой-то перерыв. С другой стороны, и президент Азербайджана, и президент Армении неоднократно заявляли, что решить этот вопрос возможно только на основе компромисса. Потому что без взаимных уступок ничего решить невозможно. А затягивать его - значит, работать и против Азербайджана, и против Армении. Против Азербайджана - потому что у нас 20 процентов территории оккупировано, около миллиона людей находятся в положении беженцев. А для Армении - потому что она без открытия дорог, без коммуникаций, без экономического сотрудничества со странами региона (Азербайджаном в том числе) постоянно будет зависеть от спонсорства. А сколько может страна прожить на спонсорскую помощь диаспоры?.. Поэтому в наших общих интересах решить этот вопрос раз и навсегда таким образом, чтобы в будущем не создавалось никаких предпосылок для новой войны.
Но, к сожалению, участие посредников, в данном случае ОБСЕ, не дало результатов. А прямые двусторонние переговоры, во время которых были сделаны какие-то шаги для урегулирования конфликта, сейчас прерваны - то ли из-за вмешательства каких-то третьих сторон, то ли из-за расстрела в парламенте Армении.
- Вы ждете от России более активного подхода к этой проблеме или, наоборот, для вас лучше, чтобы Россия не мешала?
- Мы ждем от России действенного участия в урегулировании. Потому что Россия имеет огромное влияние на Армению и также имеет возможность это влияние применить на практике.
Мне хочется верить, что для России это тоже интересно. После распада СССР и возникновения всех этих межнациональных конфликтов у большей части населения СНГ создалось впечатление, что Россия заинтересована в поддержании очагов напряженности - в Грузии, Молдове, Карабахе... Но я думаю, что урегулирование конфликтов было бы в интересах России. После 91-го года прошло уже почти десять лет, и многое в восприятии того, что выгодно, а что нет, должно поменяться.
- И сейчас, по вашему мнению, что-то меняется в отношениях между Москвой и Баку?
- Нас очень радует то, что у России сегодня существует единая позиция по тому или иному вопросу, в том числе - и по отношениям с Азербайджаном. Что происходило в прошлом? Каждое министерство и ведомство имело собственную точку зрения и отстаивало ее. Мы столкнулись с этим, скажем, при подписании нефтяных контрактов. Когда, с одной стороны, Министерство топливной энергетики участвовало в проектах, а Министерство иностранных дел слало ноты протеста. Такая неразбериха осложняла жизнь не только самой России, но и нам, потому что мы не могли понять, в чем же состоит государственная позиция. Впрочем, может быть, что тогда ее не было вообще...
Сегодня мы видим, что ситуация поменялась, уже существует единая власть. Она олицетворена, она делает конкретные шаги... И прагматизм, который чувствуется в подходе российской стороны, способствует тому, что многие проблемы находят решение. В том числе и статус Каспия. Я уверен, что в ближайшем времени между Россией и Азербайджаном будут подписаны документы, регулирующие этот вопрос. Нет такой проблемы, которую нельзя решить, - главное, чтобы было желание. А со стороны Азербайджана желание было всегда, сейчас мы чувствуем это желание со стороны России. И в первую очередь мы надеемся на волю России в решении и карабахского вопроса.
- В России болезненную реакцию вызывает вопрос о строительстве трубопровода на турецкий город Джейхан. Существуют ли какие-то механизмы, которые позволили бы успокоить ситуацию в России?
- Здесь в первую очередь мы хотим, чтобы было понимание наших проблем. Азербайджан - маленькая страна. Для Азербайджана и сейчас, и еще на многие годы вперед экономическая и политическая ситуация будет зависеть от стратегии разработки природных ресурсов. Строительство трубопровода Баку-Джейхан является основным элементом экономического развития Азербайджана. Давайте посчитаем: все наши расчеты показывают, что Азербайджан будет способен добывать до 50 млн. тонн нефти в год. И эту нефть надо транспортировать. Сегодня, к сожалению, в российской трубопроводной системе не существует возможности дополнительно пропускать через себя эти объемы. Сегодня мощности Новороссийского терминала, который и так полностью загружен, - около 30 млн. тонн. А ведь надо будет кроме азербайджанской нефти транспортировать большие объемы и из Казахстана. Также этот объем не может проходить и через Грузию, потому что трубопровод Баку-Супса не имеет технических возможностей для этого. Поэтому трубопровод Баку-Джейхан является вовсе не политическим маневром. Для нас он - путь обретения экономической свободы и возможность экономического развития.
И помимо всего нужно обязательно учитывать экономический фактор. Сегодня транспортировать нефть по маршруту Баку-Джейхан намного выгоднее, чем по маршруту Баку-Новороссийск. Разница составляет не один и не два, а намного больше долларов за прогон тонны на километр. Во-первых, за счет тарифов. А во-вторых, за счет качества: потому что мы транспортируем свою высококачественную нефть, а при транспортировке через Россию происходит ее замена на уральскую смесь.
Мы не считаем, что должны кому-то за то, что хотим транспортировать свою нефть. Но, с другой стороны, мы неоднократно заявляли российской стороне, что мы готовы транспортировать нашу нефть и по северному маршруту Баку-Новороссийск. Мы также готовы предоставить долю российским компаниям в проекте Баку-Джейхан. Они, к сожалению, пока на это свое согласие не дали, но наше предложение остается в силе. А обвинять нас в том, что мы хотим выгоды для собственной страны, - несправедливо.
- В конце интервью все-таки хочется вернуться к политическим вопросам. Лично вы собираетесь оставаться на работе в Государственной нефтяной компании Азербайджана или все-таки будете думать о политической карьере?
- Я думаю, что здесь принесу больше пользы. Политика - это все-таки средство для того, чтобы сделать что-то. В Азербайджане существует очень много партий - наверное, пятьдесят. И каждый лидер этой партии считает себя политиком, и говорят: вот мы политики, а Ильгам Алиев - не политик. Но политика вовсе не только в том, чтобы выступать по телевизору, давать интервью, проводить митинги. Надо что-то сделать для того, чтобы люди поверили тебе, как-то уважали.
Каким путем будет развиваться Азербайджан, сегодня во многом зависит от деятельности нефтяной компании. Приведу один факт. В 93-м году в азербайджанской казне денег не было. То есть те скудные деньги, которые там были, предыдущая власть "Народного фронта", когда уходила, куда-то перевела (их до сих пор найти не могут). Сегодня азербайджанские валютные запасы составляют миллиард долларов. Из этого миллиарда львиная доля заработана за счет нефтяного сектора.
В нефтяную отрасль нашей страны вложено несколько миллиардов долларов иностранных инвестиций. А как вы знаете, каждый доллар, вложенный в нефтяной сектор, приносит минимум еще один в другие отрасли. Поэтому я считаю, что то, чем я занимаюсь, на данный момент - самая главная политика. Потому что это сказывается на том, что сегодня в Азербайджане повышаются зарплаты, вовремя выплачиваются пенсии. Хотя, может быть, и не в том объеме, как хотелось бы, но во всяком случае, намного больше, чем это было несколько лет назад. Ежегодно увеличиваются пособия для беженцев.
Сегодня в Азербайджане создан нормальный инвестиционный климат - это, я думаю, тоже политика. Конечно, легче было бы работать в парламенте, потому что там все-таки ответственности меньше: все время дискутировать проще, чем что-то делать практически. Но я как раньше совмещал политику и работу в ГНКА, так и сейчас, наверное, буду совмещать.
- Но вы осознаете, что лично вы выражаете интересы нынешней элиты Азербайджана, и вам уже никуда от этого не скрыться?
- Я хочу, чтобы меня поняли правильно. Я никуда не ушел и уходить не собираюсь. И в принципе готов к любой борьбе на любом уровне, потому что я считаю, что те достижения, которых Азербайджан добился за эти годы, обязательно должны быть сохранены и умножены. И тот курс, которым Азербайджан сегодня идет под руководством президента, должен оставаться курсом Азербайджана на многие годы и десятилетия. И для этого я готов сделать все, что от меня зависит, и в любом качестве. Сейчас не существует такой необходимости, чтобы мне прямо рваться в публичную политику. Если такая необходимость возникнет - я готов. И все, кто голосовал за нашу партию, могут быть спокойны.

Московский комсомолец
http://flb.ru/info/3910.html

25.12.2000

Алиев


Абрамович Р.А.
Авдийский В.И.
Авен П.О.
Агапов Ю.В.
Агафонов С.Л.
Адамов Е.О.
Акаев А.А.
Акилов А.Г.
Аксененко Н.Е.
Алаферовский Ю.П.
Алекперов В.Ю.
Александров В.Л.
Алексий II ..
Алешин Б.С.
Алиев Г.А.
Алиев Г.А.
Алматов З.А.
Алханов А.Д.
Ананенко А.А.
Ангелевич А.В.
Анодина Т.Г.
Анпилов А.Н.
Антонов Ю.В.
Антошин С..
Артюхов В.Г.
Аушев .С.
Афанасьев В.Л.
Ашлапов Н.И.
Аяцков Д.Ф.
Баварин В.Н.
Барановский Д.Р.
Баркашов А.П.
Барсуков В.С.
Барщевский М.Ю.
Басаев Ш.С.
Басалаев В.А.
Басилашвили О.В.
Батожок Н.И.
Батурин В.Н.
Батурина Е.Н.
Бельянинов А.Ю.
Беляев С.Г.
Бендукидзе К.А.
Березкин Г.В.
Березовский Б.А.
Берстейн И..
Беспаликов А.А.
Бессонов Г.К.
Блаватник Л.В.
Бобрышев В.С.
Богданов В.Л.
Богданов В.Л.
Богданчиков С.В.
Богомолов Г.С.
Богомолов О.А.
Бойко О.В.
Бойко М.В.
Бойцев .А.
Болдырев Ю.Ю.
Боллоев Т.К.
Боровой К.Н.
Бородин П.П.
Бородин А.Ф.
Браверман А.А.
Брудно М.Б.
Брынцалов В.А.
Буданов Ю.Д.
Будберг А.П.
Букаев Г.И.
Булавинов В.Е.
Буренин Д.А.
Бутов В.Я.
Быков А.П.
Быстров Е.И.
Бычков Е.М.
Вавилов А.П.
Вайнштейн А.Л.
Вайншток С.М.
Ванин М.В.
Ваничкин М.Г.
Васильев Д.В.
Вахмистров А.И.
Вексельберг В.Ф.
Вексельберг В.Ф.
Вернер Н.В.
Верясов Ю.В.
Вешняков А.А.
Вилков П.В.
Вильчик В.А.
Винниченко Н.А.
Виноградов В.В.
Виноградов А.В.
Вирясов В.И.
Волин А.К.
Волков А.А.
Волков А.М.
Воловик А.М.
Волошин А.С.
Волчек Д.Г.
Вольский А.И.
Вульф А.Ю.
Вьюгин О.В.
Вьюнов В.И.
Вяхирев Р.И.
Газизуллин Ф.Р.
Гайдамак А.А.
Гайсинский Ю.А.
Гальчев Ф.И.
Гаон Н..
Гафаров Г.Г.
Геворкян Н.П.
Геращенко В.В.
Глазков А.А.
Глазунова В.Ф.
Глазьев С.Ю.
Глушков Н..
Глущенко М.И.
Говорин Б.А.
Голдовский Я.И.
Голикова Т.А.
Головлев В.И.
Голомолзин А.Н.
Голубицкий В.М.
Горбачев М.С.
Горбенко Л.П.
Гордеев А.В.
Горнштейн А.С.
Городецкий В.Ф.
Грач Л.И.
Грачев П.С.
Греф Г.О.
Громов Б.В.
Грошев В.П.
Грызлов Б.В.
Гудовский А.Э.
Гужвин А.П.
Гулямов К.Г.
Гуров А.И.
Гусинский В.А.
Гуцериев М.С.
Гущин Ю.Н.
Дамитов К.К.
Дарькин С.М.
Дерипаска О.В.
Деркач Л.В.
Джабраилов У.А.
Дзасохов А.С.
Добров А.П.
Доренко С.Л.
Драчевский Л.В.
Дробинин А.Д.
Дубинин С.К.
Дубов В.М.
Дубов К.С.
Дьяченко Т.Б.
Дьяченко(Юмашева) Т.Б.
Ебралидзе А.И.
Евдокимов М.С.
Евдокимов Ю.А.
Евлоев М..
Евстафьев А.В.
Евтушенков В.П.
Егиазарян А.Г.
Егоров В.Г.
Ельцин Б.Н.
Епимахов В.В.
Еременко В.И.
Ефремов А.Ф.
Ефремов А.А.
Жаботинская Е.И.
Жеков С.В.
Живило М.Ю.
Жириновский В.В.
Жуков А.Д.
Забелин С.В.
Задорнов М.М.
Заполь Ю.М.
Зеленин Д.В.
Зивенко С.В.
Зимин Д.Б.
Золотарёв Б.Н.
Золотарев Б.Н.
Зубков В.А.
Зубов В.М.
Зубрин В.В.
Зуев С..
Зурабов М.Ю.
Зюганов Г.А.
Зязиков М.М.
Иванинский О.И.
Иванишвили Б.Г.
Иванов В.П.
Иванов С.Б.
Иванов И.С.
Игнатенко В.Н.
Игнатов В.А.
Игнатьев С.М.
Игумнов Г.В.
Ильюшенко А.Н.
Ильюшин А.В.
Ильясов С.В.
Илюмжинов К.Н.
Илюхин В.И.
Индинок И.И.
Йордан Б.А.
Каган А.В.
Каданников В.В.
Кадыров А.Х.
Кадыров Р.Х.
Кадыров Р.А.
Кажегельдин А.М.
Казанцев В.Г.
Казьмин А.И.
Калмурзаев С.С.
Каменев А.Л.
Камышан В.А.
Кантор В.В.
Карелин А.А.
Карелова Г.Н.
Каримов И.А.
Касьянов М.М.
Катанандов С.Л.
Квашнин А.В.
Керимов С.А.
Кибирев С.Ф.
Кириенко С.В.
Кириллов В.В.
Кирпа Г.Н.
Киселев Е.А.
Киселев В.В.
Киселев О.В.
Кислицын В.А.
Клебанов И.И.
Климашин Н.В.
Климов В.Н.
Кобзон И.Д.
Ковалев В.А.
Ковалев А.Я.
Коган В.И.
Кодзоев Б.И.
Кожин В.И.
Кожокин М.М.
Козак Д.Н.
Колмогоров В.В.
Кольба Н.И.
Коляк Р.А.
Комаров А.А.
Кондратенко Н.И.
Кондратов А.Ф.
Коновалов В.Ф.
Коняхин Г.В.
Корбут Н.П.
Коржаков А.В.
Костиков И.В.
Костин А.Л.
Котелкин А.И.
Кох А.Р.
Кошкарева Т.П.
Кошман Н.П.
Крамарев А.Г.
Красненкер А.С.
Кресс В.М.
Кротов В.Ю.
Круглов А.С.
Кудрин А.Л.
Кузнецов В.Е.
Кузнецов В.И.
Кузнецов Г.С.
Кузык Б.Н.
Кукес С.Г.
Кулаков В.Г.
Кулаков И.Е.
Купцов В.А.
Курманаев А.Т.
Кучма Л.Д.
Лаврик А.Н.
Лавров С.В.
Лазаренко П.И.
Лазовский В.Н.
Лапшин М.И.
Латыпов У.Р.
Латышев П.М.
Лебедев Ю.И.
Лебедев С.Н.
Лебедев П.Л.
Лебедев А.Е.
Лебедь А.И.
Лебедь А.И.
Леваев Л.А.
Левин Н.И.
Левитин И.Е.
Леонов В.В.
Леонтьев М.В.
Лесин М.Ю.
Лившиц А.Я.
Лиманский Г.С.
Лисин В.С.
Лисицын А.И.
Лисовский С.Ф.
Литвин В.М.
Литвиненко А.В.
Лихачев А.Н.
Логинов Е.Ю.
Логинов В.Г.
Лодкин Ю.Е.
Локоть А.Е.
Лондон Я.Р.
Лужков Ю.М.
Лукашенко А.Г.
Лучанский Г.Э.
Лысенко А.Г.
Лысенко Г.И.
Лычковский А.Е.
Львов Ю.И.
Люлько А.Н.
Магомедов М.М.
Макаров И.В.
Макаров А.С.
Малин В.В.
Малышев В.И.
Мальцев Л.С.
Мальцев С.И.
Мамай И.И.
Мамут А.Л.
Мананников А.П.
Маркелов Л.И.
Маркова А. .
Марчук Е.К.
Маслов Н.В.
Масхадов А.А.
Матвиенко В.И.
Матюхин В.Г.
Махачев Г.Н.
Махмудов И.К.
Машковцев М.Б.
Медведев Д.А.
Мельников А.А.
Мельниченко А.И.
Мерзликин К.Э.
Миллер А.Б.
Минаков И.А.
Мирилашвили К.М.
Мирилашвили М.М.
Миронов С.М.
Миронов О.О.
Михайлов А.Н.
Михайлов Е.Э.
Михайлов С.А.
Мозяков В.В.
Мордашов А.А.
Мороз И.Г.
Морозов А.В.
Мочалин Н.А.
Мусаев А.А.
Мутко В.Л.
Муха В.П.
Назарбаев Н.А.
Назаров А.В.
Наздратенко Е.И.
Нарусова Л.Б.
Наумов В.В.
Невзлин Л.Б.
Немцов Б.Е.
Никешин С.Н.
Никитин В.А.
Николаев В.Н.
Николаев М.Е.
Никольский Б.В.
Ниязов А.В.
Ниязов (Туркменбаши) С.А.
Новиков В.А.
Новицкий Г.В.
Нургалиев Р.Г.
Нухаев Х.Т.
Окулов В.М.
Омельченко А.А.
Онищенко Г.Г.
Ооржак Ш.Д.
Орджоникидзе И.Н.
Осин В.К.
Оськина В.Е.
Отдельнов М.Г.
Павловский Г.О.
Пак В.А.
Паколли Б..
Палий В.О.
Парамонова Т.В.
Патаркацишвили Б.Ш.
Патрушев Н.П.
Петров В.А.
Петров Ю.В.
Петрунько А.К.
Петухов В.Г.
Пехтин В.А.
Пехтин В.А.
Пимашков П.И.
Платов В.И.
Плетнев О.Н.
Позгалев В.Е.
Полежаев Л.К.
Полещук С.Е.
Политические секс-скандалы ..
Полтавченко Г.С.
Потанин В.О.
Потебенько М.А.
Потехин А.В.
Потехина И.П.
Похмелкиин В.В.
Похмелкин В.В.
Починок А.П.
Прилепский Б.В.
Примаков Е.М.
Простяков И.И.
Прохоров А.Д.
Прохоров М.Д.
Прусак М.М.
Пугач В.Н.
Пугачев С.В.
Пуликовский К.Б.
Путин В.В.
Путина Л.А.
Рабинович В.З.
Радуев С.Б.
Райков Г.И.
Рахимов М.Г.
Рахмонов Э.Ш.
Резников А.В.
Рейман Л.Д.
Рейман Л.Д.
Ремезков А.А.
Ресин В.И.
Рогозин Д.О.
Родионов П.И.
Рокецкий Л.Ю.
Россель Э.Э.
Румянцев А.Ю.
Руцкой А.В.
Рушайло В.Б.
Рыбкин И.П.
Рыдник Ю.Е.
Рюзин В.В.
Саакашвили М.Н.
Сабадаш А.В.
Сабсаби З.М.
Савин А.А.
Савинская Н.А.
Садовничий В.А.
Сажинов П.А.
Сафин Р.Р.
Селезнёв Г.Н.
Семенов В.М.
Семигин Г.Ю.
Сенкевич Н.Ю.
Сергеев И.Д.
Сергеенков В.Н.
Сергиенко В.И.
Сердюков В.П.
Серов К.Н.
Сечин И.И.
Скуратов Ю.И.
Слиска Л.К.
Сметанин О.А.
Смирнов В.Г.
Смирнов В.А.
Смоленский А.П.
Смушкин З.Д.
Соинов А.Н.
Соколов А.С.
Солтаганов В.Ф.
Спасский И.Д.
Спиридонов Ю.А.
Стародубцев В.А.
Степанов А.Г.
Степашин С.В.
Столповских В.С.
Строев Е.С.
Струганов В.В.
Субанбеков Б.Ж.
Сулейменов К.Ш.
Султанов У.Т.
Сумин П.И.
Суриков А.А.
Сурков В.Ю.
Сыдорук И.И.
Танаев Н.Т.
Тарасов С.Б.
Тасмагамбетов И.Н.
Тахтахунов (Тайванчик) А.Т.
Тимошенко Ю.В.
Титков С.Н.
Титов А.К.
Титов К.А.
Тихомиров Н.В.
Тихон (..
Ткачев А.Н.
Толоконский В.А.
Томилов Н.Ф.
Томчин Г.А.
Топоев Э.Т.
Торлопов В.А.
Тохтахунов (Тайванчик) А..
Трабер И.И.
Трошев Г.Н.
Трутнев Ю.П.
Тулеев А.М.
Тургуналиев Т.Т.
Тусупбеков Р.Т.
Тюльпанов В.А.
Тяжлов А.С.
Усманов А.Б.
Усс А.В.
Устинов В.В.
Уткин Н.Д.
Фадеев Г.М.
Фархутдинов И.П.
Федоров Н.В.
Федоров Б.Г.
Федорова О..
Федулев П.а.
Филатов В.Б.
Филатов С.С.
Филипенко А.В.
Филиппов В.М.
Филичев А.Г.
Фомин А.А.
Фортыгин В.С.
Фрадков М.Е.
Франк С.О.
Фридман М.М.
Фурсенко А.А.
Хагажеев Д.Т.
Хайруллоев Ш.Х.
Хакамада И.М.
Хан Г.Б.
Хапсироков Н.Х.
Харитонов Н.М.
Хлопонин А.Г.
Ходорковский М.Б.
Ходырев Г.М.
Холод Л.И.
Хомлянский А.Б.
Христенко В.Б.
Церетели З.К.
Чайка Ю.Я.
Червов В.Д.
Черкесов В.В.
Чернoй Л.С.
Чернoй М.С.
Черномырдин В.С.
Чернухин В.А.
Чигиринский Ш.П.
Чикуров С.В.
Чуб В.Ф.
Чубайс А.Б.
Шаймиев М.Ш.
Шаманов В.А.
Шамузафаров А.Ш.
Шандыбин В.И.
Шанцев В.П.
Шаповалов Г.Г.
Шарипов Х.Х.
Шаталов В.И.
Шахновский В.С.
Швец Л.Н.
Швидлер Е.М.
Швыдкой М.Е.
Шеварнадзе Э.А.
Шевченко В.А.
Шевченко Ю.Л.
Шевченко С.А.
Шершунов В.А.
Шефлер Ю.В.
Шимкив А.И.
Шкребец А.Н.
Шматов Ю.А.
Шойгу С.К.
Шохин А.Н.
Штыров В.А.
Шувалов И.И.
Шустерович А..
Шутов Ю.Т.
Щербинин А.Я.
Южанов И.А.
Юмашев В.Б.
Ющенко В.А.
Явлинский Г.А.
Язев В.А.
Яковлев В.А.
Яковлев И.В.
Яковлев В.Ф.
Яковлев К.К.
Яковлева И.И.
Янковский А.Э.
Янукович В.Ф.
Ястржембский С.В.
Яшин В.Н.

Rambler's Top100
агентство федеральных расследований

Электронное общественно-политическое периодическое издание «Компромат.ru» («Kompromat.ru») («Compromat.ru») Свидетельство Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых информаций о регистрации СМИ Эл № 77-6736 от 14 января 2003 г.

Rambler's Top100
//