?????????.??
?????????.??
?????????.??
?????????.??

Акция легкого поведения

В аэропорту Шереметьево прошла итальянская забастовка


Вчера почти на час была парализована работа столичного аэропорта Шереметьево. Самолеты вылетали с опозданием из-за забастовки, которую провел профсоюз авиационных специалистов (ПрАС) "Аэрофлота". Техники требовали повышения зарплаты и увеличения финансирования регламентных и ремонтных работ по обслуживанию самолетов. Забастовка техников совпала с другой забастовкой - бортпроводников "Аэрофлота". Не исключено, что обе профсоюзные акции приурочены к собранию акционеров компании и проводятся в интересах ее нового совладельца.

Серьезных сбоев в работе главного аэропорта России вчера, к счастью, не произошло. В период максимальной частоты вылетов самолетов из Шереметьево (так называемых носовых рейсов) с 7.00 до 10.00 техники работали как обычно. Итальянскую забастовку - самолеты обслуживались в точном соответствии с инструкциями - они провели с 10.00 до 11.00, когда в порту обычно наступает временное затишье. Как сообщил оперативный дежурный Шереметьево, в результате акции были задержаны 13 рейсов (в среднем на 20 минут).
По словам лидера ПрАС Виктора Клещенкова, профсоюз требует увеличения зарплаты и финансирования материально-технического снабжения при проведении наземного обслуживания авиатехники, недостаток которого может отразиться на безопасности полетов. На сайте профсоюза бортпроводников в Интернете опубликован приказ по авиакомпании, в котором говорится, что ситуацию с безопасностью полетов нельзя признать удовлетворительной. О готовящейся акции протеста ПрАС уведомил гендиректора "Аэрофлота" Валерия Окулова еще 4 мая.
За несколько дней до забастовки техников о своей акции протеста объявил и профсоюз бортпроводников: стюарды и стюардессы в массовом порядке стали брать больничные листы. О готовящейся забастовке они предупредили руководство авиакомпании еще в марте. Бортпроводники требуют восстановления порядка выплаты суточных и изменения формулировок ряда пунктов индивидуального трудового контракта, который им предлагается подписать (по их мнению, они не соответствуют действующему законодательству).
По словам замгендиректора авиакомпании Александра Лопухина, "требования части трудового коллектива не стали для руководства компании неожиданностью", поскольку "администрация в течение этого года ведет диалог и разъяснительную работу с коллективом, убеждая его, что новые условия оплаты труда приведут не к сокращению, а к увеличению их доходов, как это произошло с пилотами". По данным Ъ, сейчас зарплата пилота составляет от 75 тыс. до 120 тыс. рублей, бортпроводника - до 14,5 тыс., техника - 7,3 тыс. рублей.
Однако руководство "Аэрофлота", несмотря на "разъяснительную работу", попало в трудную ситуацию. Директорат компании впервые столкнулся с организованным сопротивлением персонала. По данным господина Лопухина, больничные листы взяли 500 бортпроводников (по данным профсоюза - 700). Администрации пришлось выпустить внутренние распоряжения, согласно которым временно на одного-двух человек сокращается численность бортпроводников на всех типах самолетов. По данным, опубликованном на сайте профсоюза бортпроводников, в качестве стюардов на некоторые рейсы откомандированы сотрудники службы безопасности "Аэрофлота".
В трудном положении оказались и участники акции. Администрация компании не идет на уступки перед угрозой мелких акций протеста. Радикальным средством давления на директорат может быть только полномасштабная забастовка, но ее проведение на воздушном транспорте запрещено законом. К ее участникам может быть применен локаут. А отдел кадров "Аэрофлота" осаждают безработные пилоты и бортпроводники, так что заменить персонал можно довольно быстро.
Впрочем, профсоюзная борьба вскоре может пойти на убыль. Рост профсоюзной активности по странному совпадению пришелся на неделю, предшествующую собранию акционеров авиакомпании (оно состоится 19 мая). На этом собрании может быть изменен состав управленцев "Аэрофлота", поскольку у него появились новые совладельцы. На прошлой неделе менеджеры компании признали, что скупка акций (о ее начале Ъ писал 9 февраля) "Аэрофлота" уже привела к тому, что доля акционеров-физических лиц сократилась c 49% до 14%. По словам исполнительного секретаря совета директоров компании Анатолия Брылова, одним из новых акционеров, владеющим 10% акций, стала компания Carroll Trading. Эта компания раньше не была представлена в России, она не упоминается ни в одном информационным ресурсе Интернета. По неофициальной информации, новые совладельцы "Аэрофлота" контролируются акционерами компании "Сибнефть".
Контрольный пакет акций компании находится у Мингосимущества, именно его голос является решающим при утверждении совета директоров и правления компании. Их переизбрание включено в повестку дня собрания акционеров. И не исключено, что именно Мингосимуществу сейчас демонстрируется неспособность управленческой команды контролировать ситуацию в компании. Амбиции мелких профсоюзов могут использоваться новыми акционерами авиакомпании для того, чтобы заручиться поддержкой держателей госпакета акций и абсолютным большинством голосов предоставить своим менеджерам достаточное количество мест в структурах управления "Аэрофлотом".

К чему приводит усталость авиатехников

Причиной падения 25 июля 2000 года самолета Concorde авиакомпании Air France, повлекшего за собой гибель 114 человек, могла быть плохая работа техников наземной службы, готовивших авиалайнер к полету. К такому выводу пришли журналисты британского еженедельника The Observer, проведшие собственное расследование трагедии. По мнению журналистов, инженеры, проводившие за четыре дня до полета профилактическую разборку и сборку узлов ходовой части самолета, забыли поставить на колеса левого шасси спейсер - приспособление, отвечающее за управление. Его отсутствие привело к тому, что при разгоне самолет съехал к самому краю взлетной полосы и задел металлические конструкции ограждения взлетной полосы. Столкновение вызвало разрыв камеры колеса, что сделало движение авиалайнера еще менее стабильным. Пытаясь выйти из критической ситуации, пилот принял решение о взлете в момент, когда скорость была еще слишком мала, и это стало непосредственной причиной падения самолета.
Французское бюро расследований авиакатастроф BEA выразило несогласие с выводами, сделанными журналистами The Observer, а руководство авиакомпании Air France отказалось давать какие-либо комментарии по данному вопросу.

Прерванные полеты

Выдержки из приказа "О состоянии безопасности полетов в АО 'Аэрофлот'":
"События, происходившие в течение 2000 года в летной деятельности, инженерно-техническом и наземном обеспечении полетов не позволяют оценить состояние безопасности удовлетворительным.
Общее количество инцидентов за 2000 год возросло до 101 против 31 в 1999 году. Почти в два раза увеличилось количество инцидентов по вине летного состава, повысился их удельный вес от общего количества инцидентов с 10% в 1999 году до 15% в 2000 году.
Остается высокой доля инцидентов, связанных с фактором авиационного персонала, и особенно с нарушением правил полетов и технологической дисциплины. Основное количество инцидентов (около 60% от общего количества) произошло из-за отказов авиационной техники. Причем половина из них произошла до или сразу после взлета с базового аэропорта Шереметьево.
Низкая технологическая дисциплина, неудовлетворительная подготовка инженерно-технического персонала, недостаточных анализ дефектов, в т. ч. и повторных, привели к тому, что из 62 инцидентов, связанных с отказами авиатехники, десять инцидентов произошли по вине инженерно-технического персонала".

Коммерсант
http://flb.ru/info/2792.html

14.05.2001

Окулов

Абрамович Р.А.
Авдийский В.И.
Авен П.О.
Агапов Ю.В.
Агафонов С.Л.
Адамов Е.О.
Акаев А.А.
Акилов А.Г.
Аксененко Н.Е.
Алаферовский Ю.П.
Алекперов В.Ю.
Александров В.Л.
Алексий II ..
Алешин Б.С.
Алиев Г.А.
Алиев Г.А.
Алматов З.А.
Алханов А.Д.
Ананенко А.А.
Ангелевич А.В.
Анодина Т.Г.
Анпилов А.Н.
Антонов Ю.В.
Антошин С..
Артюхов В.Г.
Аушев .С.
Афанасьев В.Л.
Ашлапов Н.И.
Аяцков Д.Ф.
Баварин В.Н.
Барановский Д.Р.
Баркашов А.П.
Барсуков В.С.
Барщевский М.Ю.
Басаев Ш.С.
Басалаев В.А.
Басилашвили О.В.
Батожок Н.И.
Батурин В.Н.
Батурина Е.Н.
Бельянинов А.Ю.
Беляев С.Г.
Бендукидзе К.А.
Березкин Г.В.
Березовский Б.А.
Берстейн И..
Беспаликов А.А.
Бессонов Г.К.
Блаватник Л.В.
Бобрышев В.С.
Богданов В.Л.
Богданов В.Л.
Богданчиков С.В.
Богомолов Г.С.
Богомолов О.А.
Бойко О.В.
Бойко М.В.
Бойцев .А.
Болдырев Ю.Ю.
Боллоев Т.К.
Боровой К.Н.
Бородин П.П.
Бородин А.Ф.
Браверман А.А.
Брудно М.Б.
Брынцалов В.А.
Буданов Ю.Д.
Будберг А.П.
Букаев Г.И.
Булавинов В.Е.
Буренин Д.А.
Бутов В.Я.
Быков А.П.
Быстров Е.И.
Бычков Е.М.
Вавилов А.П.
Вайнштейн А.Л.
Вайншток С.М.
Ванин М.В.
Ваничкин М.Г.
Васильев Д.В.
Вахмистров А.И.
Вексельберг В.Ф.
Вексельберг В.Ф.
Вернер Н.В.
Верясов Ю.В.
Вешняков А.А.
Вилков П.В.
Вильчик В.А.
Винниченко Н.А.
Виноградов В.В.
Виноградов А.В.
Вирясов В.И.
Волин А.К.
Волков А.А.
Волков А.М.
Воловик А.М.
Волошин А.С.
Волчек Д.Г.
Вольский А.И.
Вульф А.Ю.
Вьюгин О.В.
Вьюнов В.И.
Вяхирев Р.И.
Газизуллин Ф.Р.
Гайдамак А.А.
Гайсинский Ю.А.
Гальчев Ф.И.
Гаон Н..
Гафаров Г.Г.
Геворкян Н.П.
Геращенко В.В.
Глазков А.А.
Глазунова В.Ф.
Глазьев С.Ю.
Глушков Н..
Глущенко М.И.
Говорин Б.А.
Голдовский Я.И.
Голикова Т.А.
Головлев В.И.
Голомолзин А.Н.
Голубицкий В.М.
Горбачев М.С.
Горбенко Л.П.
Гордеев А.В.
Горнштейн А.С.
Городецкий В.Ф.
Грач Л.И.
Грачев П.С.
Греф Г.О.
Громов Б.В.
Грошев В.П.
Грызлов Б.В.
Гудовский А.Э.
Гужвин А.П.
Гулямов К.Г.
Гуров А.И.
Гусинский В.А.
Гуцериев М.С.
Гущин Ю.Н.
Дамитов К.К.
Дарькин С.М.
Дерипаска О.В.
Деркач Л.В.
Джабраилов У.А.
Дзасохов А.С.
Добров А.П.
Доренко С.Л.
Драчевский Л.В.
Дробинин А.Д.
Дубинин С.К.
Дубов В.М.
Дубов К.С.
Дьяченко Т.Б.
Дьяченко(Юмашева) Т.Б.
Ебралидзе А.И.
Евдокимов М.С.
Евдокимов Ю.А.
Евлоев М..
Евстафьев А.В.
Евтушенков В.П.
Егиазарян А.Г.
Егоров В.Г.
Ельцин Б.Н.
Епимахов В.В.
Еременко В.И.
Ефремов А.Ф.
Ефремов А.А.
Жаботинская Е.И.
Жеков С.В.
Живило М.Ю.
Жириновский В.В.
Жуков А.Д.
Забелин С.В.
Задорнов М.М.
Заполь Ю.М.
Зеленин Д.В.
Зивенко С.В.
Зимин Д.Б.
Золотарёв Б.Н.
Золотарев Б.Н.
Зубков В.А.
Зубов В.М.
Зубрин В.В.
Зуев С..
Зурабов М.Ю.
Зюганов Г.А.
Зязиков М.М.
Иванинский О.И.
Иванишвили Б.Г.
Иванов В.П.
Иванов С.Б.
Иванов И.С.
Игнатенко В.Н.
Игнатов В.А.
Игнатьев С.М.
Игумнов Г.В.
Ильюшенко А.Н.
Ильюшин А.В.
Ильясов С.В.
Илюмжинов К.Н.
Илюхин В.И.
Индинок И.И.
Йордан Б.А.
Каган А.В.
Каданников В.В.
Кадыров А.Х.
Кадыров Р.Х.
Кадыров Р.А.
Кажегельдин А.М.
Казанцев В.Г.
Казьмин А.И.
Калмурзаев С.С.
Каменев А.Л.
Камышан В.А.
Кантор В.В.
Карелин А.А.
Карелова Г.Н.
Каримов И.А.
Касьянов М.М.
Катанандов С.Л.
Квашнин А.В.
Керимов С.А.
Кибирев С.Ф.
Кириенко С.В.
Кириллов В.В.
Кирпа Г.Н.
Киселев Е.А.
Киселев В.В.
Киселев О.В.
Кислицын В.А.
Клебанов И.И.
Климашин Н.В.
Климов В.Н.
Кобзон И.Д.
Ковалев В.А.
Ковалев А.Я.
Коган В.И.
Кодзоев Б.И.
Кожин В.И.
Кожокин М.М.
Козак Д.Н.
Колмогоров В.В.
Кольба Н.И.
Коляк Р.А.
Комаров А.А.
Кондратенко Н.И.
Кондратов А.Ф.
Коновалов В.Ф.
Коняхин Г.В.
Корбут Н.П.
Коржаков А.В.
Костиков И.В.
Костин А.Л.
Котелкин А.И.
Кох А.Р.
Кошкарева Т.П.
Кошман Н.П.
Крамарев А.Г.
Красненкер А.С.
Кресс В.М.
Кротов В.Ю.
Круглов А.С.
Кудрин А.Л.
Кузнецов В.Е.
Кузнецов В.И.
Кузнецов Г.С.
Кузык Б.Н.
Кукес С.Г.
Кулаков В.Г.
Кулаков И.Е.
Купцов В.А.
Курманаев А.Т.
Кучма Л.Д.
Лаврик А.Н.
Лавров С.В.
Лазаренко П.И.
Лазовский В.Н.
Лапшин М.И.
Латыпов У.Р.
Латышев П.М.
Лебедев Ю.И.
Лебедев С.Н.
Лебедев П.Л.
Лебедев А.Е.
Лебедь А.И.
Лебедь А.И.
Леваев Л.А.
Левин Н.И.
Левитин И.Е.
Леонов В.В.
Леонтьев М.В.
Лесин М.Ю.
Лившиц А.Я.
Лиманский Г.С.
Лисин В.С.
Лисицын А.И.
Лисовский С.Ф.
Литвин В.М.
Литвиненко А.В.
Лихачев А.Н.
Логинов Е.Ю.
Логинов В.Г.
Лодкин Ю.Е.
Локоть А.Е.
Лондон Я.Р.
Лужков Ю.М.
Лукашенко А.Г.
Лучанский Г.Э.
Лысенко А.Г.
Лысенко Г.И.
Лычковский А.Е.
Львов Ю.И.
Люлько А.Н.
Магомедов М.М.
Макаров И.В.
Макаров А.С.
Малин В.В.
Малышев В.И.
Мальцев Л.С.
Мальцев С.И.
Мамай И.И.
Мамут А.Л.
Мананников А.П.
Маркелов Л.И.
Маркова А. .
Марчук Е.К.
Маслов Н.В.
Масхадов А.А.
Матвиенко В.И.
Матюхин В.Г.
Махачев Г.Н.
Махмудов И.К.
Машковцев М.Б.
Медведев Д.А.
Мельников А.А.
Мельниченко А.И.
Мерзликин К.Э.
Миллер А.Б.
Минаков И.А.
Мирилашвили К.М.
Мирилашвили М.М.
Миронов С.М.
Миронов О.О.
Михайлов А.Н.
Михайлов Е.Э.
Михайлов С.А.
Мозяков В.В.
Мордашов А.А.
Мороз И.Г.
Морозов А.В.
Мочалин Н.А.
Мусаев А.А.
Мутко В.Л.
Муха В.П.
Назарбаев Н.А.
Назаров А.В.
Наздратенко Е.И.
Нарусова Л.Б.
Наумов В.В.
Невзлин Л.Б.
Немцов Б.Е.
Никешин С.Н.
Никитин В.А.
Николаев В.Н.
Николаев М.Е.
Никольский Б.В.
Ниязов А.В.
Ниязов (Туркменбаши) С.А.
Новиков В.А.
Новицкий Г.В.
Нургалиев Р.Г.
Нухаев Х.Т.
Окулов В.М.
Омельченко А.А.
Онищенко Г.Г.
Ооржак Ш.Д.
Орджоникидзе И.Н.
Осин В.К.
Оськина В.Е.
Отдельнов М.Г.
Павловский Г.О.
Пак В.А.
Паколли Б..
Палий В.О.
Парамонова Т.В.
Патаркацишвили Б.Ш.
Патрушев Н.П.
Петров В.А.
Петров Ю.В.
Петрунько А.К.
Петухов В.Г.
Пехтин В.А.
Пехтин В.А.
Пимашков П.И.
Платов В.И.
Плетнев О.Н.
Позгалев В.Е.
Полежаев Л.К.
Полещук С.Е.
Политические секс-скандалы ..
Полтавченко Г.С.
Потанин В.О.
Потебенько М.А.
Потехин А.В.
Потехина И.П.
Похмелкиин В.В.
Похмелкин В.В.
Починок А.П.
Прилепский Б.В.
Примаков Е.М.
Простяков И.И.
Прохоров А.Д.
Прохоров М.Д.
Прусак М.М.
Пугач В.Н.
Пугачев С.В.
Пуликовский К.Б.
Путин В.В.
Путина Л.А.
Рабинович В.З.
Радуев С.Б.
Райков Г.И.
Рахимов М.Г.
Рахмонов Э.Ш.
Резников А.В.
Рейман Л.Д.
Рейман Л.Д.
Ремезков А.А.
Ресин В.И.
Рогозин Д.О.
Родионов П.И.
Рокецкий Л.Ю.
Россель Э.Э.
Румянцев А.Ю.
Руцкой А.В.
Рушайло В.Б.
Рыбкин И.П.
Рыдник Ю.Е.
Рюзин В.В.
Саакашвили М.Н.
Сабадаш А.В.
Сабсаби З.М.
Савин А.А.
Савинская Н.А.
Садовничий В.А.
Сажинов П.А.
Сафин Р.Р.
Селезнёв Г.Н.
Семенов В.М.
Семигин Г.Ю.
Сенкевич Н.Ю.
Сергеев И.Д.
Сергеенков В.Н.
Сергиенко В.И.
Сердюков В.П.
Серов К.Н.
Сечин И.И.
Скуратов Ю.И.
Слиска Л.К.
Сметанин О.А.
Смирнов В.Г.
Смирнов В.А.
Смоленский А.П.
Смушкин З.Д.
Соинов А.Н.
Соколов А.С.
Солтаганов В.Ф.
Спасский И.Д.
Спиридонов Ю.А.
Стародубцев В.А.
Степанов А.Г.
Степашин С.В.
Столповских В.С.
Строев Е.С.
Струганов В.В.
Субанбеков Б.Ж.
Сулейменов К.Ш.
Султанов У.Т.
Сумин П.И.
Суриков А.А.
Сурков В.Ю.
Сыдорук И.И.
Танаев Н.Т.
Тарасов С.Б.
Тасмагамбетов И.Н.
Тахтахунов (Тайванчик) А.Т.
Тимошенко Ю.В.
Титков С.Н.
Титов А.К.
Титов К.А.
Тихомиров Н.В.
Тихон (..
Ткачев А.Н.
Толоконский В.А.
Томилов Н.Ф.
Томчин Г.А.
Топоев Э.Т.
Торлопов В.А.
Тохтахунов (Тайванчик) А..
Трабер И.И.
Трошев Г.Н.
Трутнев Ю.П.
Тулеев А.М.
Тургуналиев Т.Т.
Тусупбеков Р.Т.
Тюльпанов В.А.
Тяжлов А.С.
Усманов А.Б.
Усс А.В.
Устинов В.В.
Уткин Н.Д.
Фадеев Г.М.
Фархутдинов И.П.
Федоров Н.В.
Федоров Б.Г.
Федорова О..
Федулев П.а.
Филатов В.Б.
Филатов С.С.
Филипенко А.В.
Филиппов В.М.
Филичев А.Г.
Фомин А.А.
Фортыгин В.С.
Фрадков М.Е.
Франк С.О.
Фридман М.М.
Фурсенко А.А.
Хагажеев Д.Т.
Хайруллоев Ш.Х.
Хакамада И.М.
Хан Г.Б.
Хапсироков Н.Х.
Харитонов Н.М.
Хлопонин А.Г.
Ходорковский М.Б.
Ходырев Г.М.
Холод Л.И.
Хомлянский А.Б.
Христенко В.Б.
Церетели З.К.
Чайка Ю.Я.
Червов В.Д.
Черкесов В.В.
Чернoй Л.С.
Чернoй М.С.
Черномырдин В.С.
Чернухин В.А.
Чигиринский Ш.П.
Чикуров С.В.
Чуб В.Ф.
Чубайс А.Б.
Шаймиев М.Ш.
Шаманов В.А.
Шамузафаров А.Ш.
Шандыбин В.И.
Шанцев В.П.
Шаповалов Г.Г.
Шарипов Х.Х.
Шаталов В.И.
Шахновский В.С.
Швец Л.Н.
Швидлер Е.М.
Швыдкой М.Е.
Шеварнадзе Э.А.
Шевченко В.А.
Шевченко Ю.Л.
Шевченко С.А.
Шершунов В.А.
Шефлер Ю.В.
Шимкив А.И.
Шкребец А.Н.
Шматов Ю.А.
Шойгу С.К.
Шохин А.Н.
Штыров В.А.
Шувалов И.И.
Шустерович А..
Шутов Ю.Т.
Щербинин А.Я.
Южанов И.А.
Юмашев В.Б.
Ющенко В.А.
Явлинский Г.А.
Язев В.А.
Яковлев В.А.
Яковлев И.В.
Яковлев В.Ф.
Яковлев К.К.
Яковлева И.И.
Янковский А.Э.
Янукович В.Ф.
Ястржембский С.В.
Яшин В.Н.

Электронное общественно-политическое периодическое издание «Компромат.ru» («Kompromat.ru») («Compromat.ru») Свидетельство Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых информаций о регистрации СМИ Эл № 77-6736 от 14 января 2003 г.