?????????.??
?????????.??
?????????.??
?????????.??

Шесть миллиардов долларов от МВД

Ведомство Бориса Грызлова предлагает увеличить доходы бюджета на 20 процентов


К разработке масштабной программы по выводу из тени целых секторов отечественной экономики приступило МВД России. Как стало известно газете «Время новостей», уже к осени глава ведомства Борис Грызлов намерен предложить испольнительной власти и законодателям проект резкого ужесточения контроля над наиболее криминогенными сферами предпринимательства -- игорным бизнесом, производством и сбытом сигарет, экспортными поставками товаров народного потребления, добычей биоресурсов, использованием дешевой миграционной рабочей силы и т.д. По мнению силовиков, при реализации разрабатываемого ими комплекса мер можно будет серьезно повысить собираемость налогов и других платежей. По расчетам представителей правоохранительных органов, если до декабря им удастся претворить в жизнь все задуманные меры, то в 2003 году доходная часть бюджета может вырасти на 15-20%, то есть примерно на 5-6 млрд долларов.

В МВД особо отмечают, что в число предлагаемых ими мер входит и изменение действующего законодательства. По нашим сведениям, с подачи министерства началась подготовка соответствующих законопроектов, которые будут предложены на рассмотрение депутатов, возможно, уже в сентябре. Конкретные направления «экономической реформы от МВД», по данным газеты «Время новостей», весьма разнородны, поэтому здесь приводятся лишь некоторые из них.

Первый пункт программы касается ситуации с добычей рыбы и морепродуктов. Действующая сейчас система, как полагают в МВД, позволяет рыболовецким шхунам добывать морепродуктов, грубо говоря, «сколько влезет». Отследить количество выловленного всеми кораблями невозможно, а капитаны судов могут без захода в российские порты перегружать товар на другие суда и отправлять для продажи заграницу. Потом, конечно, рыбаки возвращаются на родину и выплачивают государству определенные отчисления. Но ввиду отсутствия контроля платят обычно столько, сколько сами захотят, то есть -- копейки. Чтобы переломить ситуацию МВД предлагает запретить перевалку добытых морепродуктов в море и обязать капитанов доставлять улов в российские порты. Уже оттуда, после уплаты сборов, товар будет отправляться покупателям. Кроме того, в МВД намерены добиться пересмотра действующей системы продажи квот на вылов. Сейчас наибольшей популярностью на рыбных и, особенно, крабовых аукционах пользуются квоты на вылов маленьких партий морепродуктов -- за них идет такая борьба, что покупают их порой за цену, в несколько раз превышающую себестоимость будущего улова. При этом все прекрасно понимают, что размер квоты претендентов не волнует, а сама квота (вернее -- соответствующие документы) буду использоваться просто как «билет» на право выхода в море. Без нее портовые и пограничные власти не выпустят судно в плавание. Крупные же квоты, как правило, остаются непроданными и государство несет явный ущерб.

Другая, не менее масштабная инициатива МВД -- введение на законодательном уровне различных степеней защиты (голографических, водяных знаков и проч.) для документов первичной бухгалтерской отчетности и товарно-транспортных документов. При контрабандных операциях чаще всего используются поддельные бумаги, причем их подлинность проверить крайне сложно. Более того, использование некоторых подложных документов вообще не карается законом, поскольку они не входят в список бумаг, за подделку которых привлекают к уголовной ответственности. Типичной является, когда спецслужбы изымают у аферистов товары на миллионы долларов, которые из-за отсутствия надлежащтх документов признаются бесхозными. Контрабандисты, выждав какое-то время, подают в суд, предоставляя «липовые» товарно-транспортные документы, и зачастую выигрывают процессы, возвращая себе груз. При введении защитных знаков, по мнению МВД, подделывать документы станет сложнее, а контроль за поставками упростится.

Серьезно «перетрясти» планируют в МВД и игорный бизнес. Сейчас казино и игральные залы платят налоги с общей своей прибыли, которая, как считают в спецслужбах, нещадно занижается (доходит до того, что некоторые заведения числят себя чуть ли не убыточными). Чтобы вывести этот бизнес на «чистую воду», правоохранительные органы хотят предложить законодательно установить принятую в большинстве стран мира форму платежей: ввести фиксированную ставку на каждый игровой стол или автомат.

Заинтересовались правоохранительные органы и табачным рынком. Помимо активизации борьбы с подделкой сигарет МВД совместно с правительством сейчас прорабатывает механизм возврата под госконтроль самых известных еще с «советских» времен марок курева, таких как «Ява», «Прима» и др. Изначально табачный (как и алкогольный) рынок был исключительно монополией государства, которому и принадлежали «раскрученные» водочные и сигаретные бренды. Недавно власти взяли под контроль водочные марки. За их использование в бюджет уже поступают немалые суммы. МВД предлагает поступить аналогичным образом и с популярными брендами российских сигарет.

Еще одной сферой интересов МВД стал рынок лекарств. Сейчас, по данным милиции, до 60% продаваемых у нас медицинских препаратов являются поддельными или не соответствующими российским ГОСТам. Проблему, по мнению представителей МВД РФ, можно решить за счет введения акцизных марок на лекарства. В качестве примера приводятся акцизы на алкоголь, после введения которых масштабы фальсификации спиртных напитков уменьшились в несколько раз.

Собираются в МВД решить и проблему поступления денег от использования рабочих-иностранцев, которых в России сейчас уже целая армия, не дающая, однако, поступлен6ий в казну. Их планируется контролировать следующим образом: еще на границе каждому мигранту должны выдавать специальную пластиковую идентификационную карту, где будут указаны его данные, дата прибытия в Россию и перемещения по стране. Эту карту зарубежные граждане будут обязаны предъявлять представителям власти, а те, в свою очередь, смогут контролировать фирмы-работодатели, использующие иностранную рабочую силу.

В МВД, правда, пока о своей экономической программе говорят довольно осторожно -- она находится только в стадии разработки, к тому же столь масштабные планы, безусловно, требуют согласований с правительством, администрацией президента и т.д. А, судя по комментариям представителей других ведомств, эти процедуры еще не начинались. Официальные представители правительства и ведомств вчера в разговорах с корреспондентами газеты «Время новостей» отметили, что предлагаемые ведомством г-на Грызлова меры для них стали полной неожиданностью. Высказанные же в частных беседах первые впечатления чиновников от милицейско-экономической программы оказались довольно разнообразными. Высокопоставленный источник в Белом доме оценил ее следующим образом: « Если я не ошибаюсь, у нас беда сегодня с показателями по преступности, и непонятно, почему МВД в этом случае считает себя вправе заниматься решением экономических проблем». В Минэкономики же, напротив, готовы поддержать некоторые из новаций ведомства г-на Грызлова. Там сообщили, что «хорошо понимают» настроение в МВД, которое пытается своими инициативами решить самые больные и скандальные проблемы отечественной экономики. Эксперты Минэкономики также подчеркнули, что в данном случае скорее всего речь не идет о каком-либо коммерческом или политическом заказе. По мнению представителя МЭРТ, руководство МВД явно ориентируется на заключения и выкладки своей службы по борьбе с экономической преступностью.

Ведомости
http://flb.ru/info/10023.html

23.07.2002


Абрамович Р.А.
Авдийский В.И.
Авен П.О.
Агапов Ю.В.
Агафонов С.Л.
Адамов Е.О.
Акаев А.А.
Акилов А.Г.
Аксененко Н.Е.
Алаферовский Ю.П.
Алекперов В.Ю.
Александров В.Л.
Алексий II ..
Алешин Б.С.
Алиев Г.А.
Алиев Г.А.
Алматов З.А.
Алханов А.Д.
Ананенко А.А.
Ангелевич А.В.
Анодина Т.Г.
Анпилов А.Н.
Антонов Ю.В.
Антошин С..
Артюхов В.Г.
Аушев .С.
Афанасьев В.Л.
Ашлапов Н.И.
Аяцков Д.Ф.
Баварин В.Н.
Барановский Д.Р.
Баркашов А.П.
Барсуков В.С.
Барщевский М.Ю.
Басаев Ш.С.
Басалаев В.А.
Басилашвили О.В.
Батожок Н.И.
Батурин В.Н.
Батурина Е.Н.
Бельянинов А.Ю.
Беляев С.Г.
Бендукидзе К.А.
Березкин Г.В.
Березовский Б.А.
Берстейн И..
Беспаликов А.А.
Бессонов Г.К.
Блаватник Л.В.
Бобрышев В.С.
Богданов В.Л.
Богданов В.Л.
Богданчиков С.В.
Богомолов Г.С.
Богомолов О.А.
Бойко О.В.
Бойко М.В.
Бойцев .А.
Болдырев Ю.Ю.
Боллоев Т.К.
Боровой К.Н.
Бородин П.П.
Бородин А.Ф.
Браверман А.А.
Брудно М.Б.
Брынцалов В.А.
Буданов Ю.Д.
Будберг А.П.
Букаев Г.И.
Булавинов В.Е.
Буренин Д.А.
Бутов В.Я.
Быков А.П.
Быстров Е.И.
Бычков Е.М.
Вавилов А.П.
Вайнштейн А.Л.
Вайншток С.М.
Ванин М.В.
Ваничкин М.Г.
Васильев Д.В.
Вахмистров А.И.
Вексельберг В.Ф.
Вексельберг В.Ф.
Вернер Н.В.
Верясов Ю.В.
Вешняков А.А.
Вилков П.В.
Вильчик В.А.
Винниченко Н.А.
Виноградов В.В.
Виноградов А.В.
Вирясов В.И.
Волин А.К.
Волков А.А.
Волков А.М.
Воловик А.М.
Волошин А.С.
Волчек Д.Г.
Вольский А.И.
Вульф А.Ю.
Вьюгин О.В.
Вьюнов В.И.
Вяхирев Р.И.
Газизуллин Ф.Р.
Гайдамак А.А.
Гайсинский Ю.А.
Гальчев Ф.И.
Гаон Н..
Гафаров Г.Г.
Геворкян Н.П.
Геращенко В.В.
Глазков А.А.
Глазунова В.Ф.
Глазьев С.Ю.
Глушков Н..
Глущенко М.И.
Говорин Б.А.
Голдовский Я.И.
Голикова Т.А.
Головлев В.И.
Голомолзин А.Н.
Голубицкий В.М.
Горбачев М.С.
Горбенко Л.П.
Гордеев А.В.
Горнштейн А.С.
Городецкий В.Ф.
Грач Л.И.
Грачев П.С.
Греф Г.О.
Громов Б.В.
Грошев В.П.
Грызлов Б.В.
Гудовский А.Э.
Гужвин А.П.
Гулямов К.Г.
Гуров А.И.
Гусинский В.А.
Гуцериев М.С.
Гущин Ю.Н.
Дамитов К.К.
Дарькин С.М.
Дерипаска О.В.
Деркач Л.В.
Джабраилов У.А.
Дзасохов А.С.
Добров А.П.
Доренко С.Л.
Драчевский Л.В.
Дробинин А.Д.
Дубинин С.К.
Дубов В.М.
Дубов К.С.
Дьяченко Т.Б.
Дьяченко(Юмашева) Т.Б.
Ебралидзе А.И.
Евдокимов М.С.
Евдокимов Ю.А.
Евлоев М..
Евстафьев А.В.
Евтушенков В.П.
Егиазарян А.Г.
Егоров В.Г.
Ельцин Б.Н.
Епимахов В.В.
Еременко В.И.
Ефремов А.Ф.
Ефремов А.А.
Жаботинская Е.И.
Жеков С.В.
Живило М.Ю.
Жириновский В.В.
Жуков А.Д.
Забелин С.В.
Задорнов М.М.
Заполь Ю.М.
Зеленин Д.В.
Зивенко С.В.
Зимин Д.Б.
Золотарёв Б.Н.
Золотарев Б.Н.
Зубков В.А.
Зубов В.М.
Зубрин В.В.
Зуев С..
Зурабов М.Ю.
Зюганов Г.А.
Зязиков М.М.
Иванинский О.И.
Иванишвили Б.Г.
Иванов В.П.
Иванов С.Б.
Иванов И.С.
Игнатенко В.Н.
Игнатов В.А.
Игнатьев С.М.
Игумнов Г.В.
Ильюшенко А.Н.
Ильюшин А.В.
Ильясов С.В.
Илюмжинов К.Н.
Илюхин В.И.
Индинок И.И.
Йордан Б.А.
Каган А.В.
Каданников В.В.
Кадыров А.Х.
Кадыров Р.Х.
Кадыров Р.А.
Кажегельдин А.М.
Казанцев В.Г.
Казьмин А.И.
Калмурзаев С.С.
Каменев А.Л.
Камышан В.А.
Кантор В.В.
Карелин А.А.
Карелова Г.Н.
Каримов И.А.
Касьянов М.М.
Катанандов С.Л.
Квашнин А.В.
Керимов С.А.
Кибирев С.Ф.
Кириенко С.В.
Кириллов В.В.
Кирпа Г.Н.
Киселев Е.А.
Киселев В.В.
Киселев О.В.
Кислицын В.А.
Клебанов И.И.
Климашин Н.В.
Климов В.Н.
Кобзон И.Д.
Ковалев В.А.
Ковалев А.Я.
Коган В.И.
Кодзоев Б.И.
Кожин В.И.
Кожокин М.М.
Козак Д.Н.
Колмогоров В.В.
Кольба Н.И.
Коляк Р.А.
Комаров А.А.
Кондратенко Н.И.
Кондратов А.Ф.
Коновалов В.Ф.
Коняхин Г.В.
Корбут Н.П.
Коржаков А.В.
Костиков И.В.
Костин А.Л.
Котелкин А.И.
Кох А.Р.
Кошкарева Т.П.
Кошман Н.П.
Крамарев А.Г.
Красненкер А.С.
Кресс В.М.
Кротов В.Ю.
Круглов А.С.
Кудрин А.Л.
Кузнецов В.Е.
Кузнецов В.И.
Кузнецов Г.С.
Кузык Б.Н.
Кукес С.Г.
Кулаков В.Г.
Кулаков И.Е.
Купцов В.А.
Курманаев А.Т.
Кучма Л.Д.
Лаврик А.Н.
Лавров С.В.
Лазаренко П.И.
Лазовский В.Н.
Лапшин М.И.
Латыпов У.Р.
Латышев П.М.
Лебедев Ю.И.
Лебедев С.Н.
Лебедев П.Л.
Лебедев А.Е.
Лебедь А.И.
Лебедь А.И.
Леваев Л.А.
Левин Н.И.
Левитин И.Е.
Леонов В.В.
Леонтьев М.В.
Лесин М.Ю.
Лившиц А.Я.
Лиманский Г.С.
Лисин В.С.
Лисицын А.И.
Лисовский С.Ф.
Литвин В.М.
Литвиненко А.В.
Лихачев А.Н.
Логинов Е.Ю.
Логинов В.Г.
Лодкин Ю.Е.
Локоть А.Е.
Лондон Я.Р.
Лужков Ю.М.
Лукашенко А.Г.
Лучанский Г.Э.
Лысенко А.Г.
Лысенко Г.И.
Лычковский А.Е.
Львов Ю.И.
Люлько А.Н.
Магомедов М.М.
Макаров И.В.
Макаров А.С.
Малин В.В.
Малышев В.И.
Мальцев Л.С.
Мальцев С.И.
Мамай И.И.
Мамут А.Л.
Мананников А.П.
Маркелов Л.И.
Маркова А. .
Марчук Е.К.
Маслов Н.В.
Масхадов А.А.
Матвиенко В.И.
Матюхин В.Г.
Махачев Г.Н.
Махмудов И.К.
Машковцев М.Б.
Медведев Д.А.
Мельников А.А.
Мельниченко А.И.
Мерзликин К.Э.
Миллер А.Б.
Минаков И.А.
Мирилашвили К.М.
Мирилашвили М.М.
Миронов С.М.
Миронов О.О.
Михайлов А.Н.
Михайлов Е.Э.
Михайлов С.А.
Мозяков В.В.
Мордашов А.А.
Мороз И.Г.
Морозов А.В.
Мочалин Н.А.
Мусаев А.А.
Мутко В.Л.
Муха В.П.
Назарбаев Н.А.
Назаров А.В.
Наздратенко Е.И.
Нарусова Л.Б.
Наумов В.В.
Невзлин Л.Б.
Немцов Б.Е.
Никешин С.Н.
Никитин В.А.
Николаев В.Н.
Николаев М.Е.
Никольский Б.В.
Ниязов А.В.
Ниязов (Туркменбаши) С.А.
Новиков В.А.
Новицкий Г.В.
Нургалиев Р.Г.
Нухаев Х.Т.
Окулов В.М.
Омельченко А.А.
Онищенко Г.Г.
Ооржак Ш.Д.
Орджоникидзе И.Н.
Осин В.К.
Оськина В.Е.
Отдельнов М.Г.
Павловский Г.О.
Пак В.А.
Паколли Б..
Палий В.О.
Парамонова Т.В.
Патаркацишвили Б.Ш.
Патрушев Н.П.
Петров В.А.
Петров Ю.В.
Петрунько А.К.
Петухов В.Г.
Пехтин В.А.
Пехтин В.А.
Пимашков П.И.
Платов В.И.
Плетнев О.Н.
Позгалев В.Е.
Полежаев Л.К.
Полещук С.Е.
Политические секс-скандалы ..
Полтавченко Г.С.
Потанин В.О.
Потебенько М.А.
Потехин А.В.
Потехина И.П.
Похмелкиин В.В.
Похмелкин В.В.
Починок А.П.
Прилепский Б.В.
Примаков Е.М.
Простяков И.И.
Прохоров А.Д.
Прохоров М.Д.
Прусак М.М.
Пугач В.Н.
Пугачев С.В.
Пуликовский К.Б.
Путин В.В.
Путина Л.А.
Рабинович В.З.
Радуев С.Б.
Райков Г.И.
Рахимов М.Г.
Рахмонов Э.Ш.
Резников А.В.
Рейман Л.Д.
Рейман Л.Д.
Ремезков А.А.
Ресин В.И.
Рогозин Д.О.
Родионов П.И.
Рокецкий Л.Ю.
Россель Э.Э.
Румянцев А.Ю.
Руцкой А.В.
Рушайло В.Б.
Рыбкин И.П.
Рыдник Ю.Е.
Рюзин В.В.
Саакашвили М.Н.
Сабадаш А.В.
Сабсаби З.М.
Савин А.А.
Савинская Н.А.
Садовничий В.А.
Сажинов П.А.
Сафин Р.Р.
Селезнёв Г.Н.
Семенов В.М.
Семигин Г.Ю.
Сенкевич Н.Ю.
Сергеев И.Д.
Сергеенков В.Н.
Сергиенко В.И.
Сердюков В.П.
Серов К.Н.
Сечин И.И.
Скуратов Ю.И.
Слиска Л.К.
Сметанин О.А.
Смирнов В.Г.
Смирнов В.А.
Смоленский А.П.
Смушкин З.Д.
Соинов А.Н.
Соколов А.С.
Солтаганов В.Ф.
Спасский И.Д.
Спиридонов Ю.А.
Стародубцев В.А.
Степанов А.Г.
Степашин С.В.
Столповских В.С.
Строев Е.С.
Струганов В.В.
Субанбеков Б.Ж.
Сулейменов К.Ш.
Султанов У.Т.
Сумин П.И.
Суриков А.А.
Сурков В.Ю.
Сыдорук И.И.
Танаев Н.Т.
Тарасов С.Б.
Тасмагамбетов И.Н.
Тахтахунов (Тайванчик) А.Т.
Тимошенко Ю.В.
Титков С.Н.
Титов А.К.
Титов К.А.
Тихомиров Н.В.
Тихон (..
Ткачев А.Н.
Толоконский В.А.
Томилов Н.Ф.
Томчин Г.А.
Топоев Э.Т.
Торлопов В.А.
Тохтахунов (Тайванчик) А..
Трабер И.И.
Трошев Г.Н.
Трутнев Ю.П.
Тулеев А.М.
Тургуналиев Т.Т.
Тусупбеков Р.Т.
Тюльпанов В.А.
Тяжлов А.С.
Усманов А.Б.
Усс А.В.
Устинов В.В.
Уткин Н.Д.
Фадеев Г.М.
Фархутдинов И.П.
Федоров Н.В.
Федоров Б.Г.
Федорова О..
Федулев П.а.
Филатов В.Б.
Филатов С.С.
Филипенко А.В.
Филиппов В.М.
Филичев А.Г.
Фомин А.А.
Фортыгин В.С.
Фрадков М.Е.
Франк С.О.
Фридман М.М.
Фурсенко А.А.
Хагажеев Д.Т.
Хайруллоев Ш.Х.
Хакамада И.М.
Хан Г.Б.
Хапсироков Н.Х.
Харитонов Н.М.
Хлопонин А.Г.
Ходорковский М.Б.
Ходырев Г.М.
Холод Л.И.
Хомлянский А.Б.
Христенко В.Б.
Церетели З.К.
Чайка Ю.Я.
Червов В.Д.
Черкесов В.В.
Чернoй Л.С.
Чернoй М.С.
Черномырдин В.С.
Чернухин В.А.
Чигиринский Ш.П.
Чикуров С.В.
Чуб В.Ф.
Чубайс А.Б.
Шаймиев М.Ш.
Шаманов В.А.
Шамузафаров А.Ш.
Шандыбин В.И.
Шанцев В.П.
Шаповалов Г.Г.
Шарипов Х.Х.
Шаталов В.И.
Шахновский В.С.
Швец Л.Н.
Швидлер Е.М.
Швыдкой М.Е.
Шеварнадзе Э.А.
Шевченко В.А.
Шевченко Ю.Л.
Шевченко С.А.
Шершунов В.А.
Шефлер Ю.В.
Шимкив А.И.
Шкребец А.Н.
Шматов Ю.А.
Шойгу С.К.
Шохин А.Н.
Штыров В.А.
Шувалов И.И.
Шустерович А..
Шутов Ю.Т.
Щербинин А.Я.
Южанов И.А.
Юмашев В.Б.
Ющенко В.А.
Явлинский Г.А.
Язев В.А.
Яковлев В.А.
Яковлев И.В.
Яковлев В.Ф.
Яковлев К.К.
Яковлева И.И.
Янковский А.Э.
Янукович В.Ф.
Ястржембский С.В.
Яшин В.Н.

Электронное общественно-политическое периодическое издание «Компромат.ru» («Kompromat.ru») («Compromat.ru») Свидетельство Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых информаций о регистрации СМИ Эл № 77-6736 от 14 января 2003 г.