?????????.??
?????????.??
?????????.??
?????????.??
Завод по утилизации химического оружия

Кириенко портит воздух

По сообщению РИА "Новости", президент РФ подписал Указ об образовании государственной комиссии по химическому разоружению. Само по себе решение необходимое и верное, но при этом экологов настораживает то, что председателем госкомиссии назначен полномочный представитель президента в Приволжском федеральном округе Сергей Кириенко. Дело в том, что Сергей Владиленович уже успел проявить себя в качестве бесшабашного "утилизатора" химического оружия в связи с чем он в свое время поверг в глубокое недоумение депутатов Госдумы.


Взрывоопасная смесь полпреда с люизитом и зарином

13 января 1993 года в Париже была подписана Конвенция о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия. Через несколько лет к числу стран-участниц, к процессу "химического очищения" подключилась Россия.
Ядовитое наследство, доставшееся России от Советского Союза, по данным экспертов, оценивается примерно в 40 тысяч тонн разного рода боевых отравляющих веществ.
Не секрет, что 5 из 7 российских заводов по производству химического оружия и около 80% всех отравляющих "залежей" страны находятся на территории Приволжского федерального округа.
Например, в Удмуртии хранится 30 % всех российских запасов химоружия. Марадыковский арсенал в Кировской области содержит около 7 тысяч тонн химических боеприпасов: зарина, зомана, V-газа, смеси иприта с люизитом. Они находятся в обычных и кассетных авиабомбах, выливных авиационных приборах и блоках к универсальным контейнерам.
В поселке Горный Саратовской губернии который год ожидают переработки 1300 тонн, хранящихся на тамошних складах химических отравляющих веществ, и прежде всего - иприт.
Территория Приволжского округа, под завязку напичканная просроченными бомбами и бочками с ядохимикатами, вызывает у населения Поволжья тихую панику и, по сути, делит граждан пополам: на регионы с "отравой" и без нее, порождая если не зависть, то что-то похожее. Другое дело - отношение властей к этой проблеме.
По мнению некоторых, чересчур оптимистичных чиновников, химическое оружие таковым уже не является, а переживания населения за собственную безопасность, умные дяди списывают на "химиофобию". При этом они очень удивлены отсутствием оптимизма у населения. Откуда ему, оптимизму, взяться-то? Ведь каждый из нас на школьных уроках по военной подготовке усвоил элементарную вещь: для того, чтобы убить человека, достаточно десятой доли грамма боевого отравляющего вещества. Между тем, согласно международным договоренностям Россия должна уничтожить свое химическое оружие до 2007 года. Как это сделать до сих пор не совсем ясно. Особенно туманно с технологиями и деньгами...

Уничтожим всех уродов

Еще в октябре 1999 года руководители исполнительной и законодательной власти тех регионов, где хранится и никак не дождется своей утилизации химическое оружие, выступили с предложениями по вопросам реализации Федеральной целевой программы "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации". В заявлении на имя председателя правительства РФ они выразили серьезную озабоченность катастрофической ситуацией, а также "политической "возней" по этому поводу. Опасения региональных лидеров имели под собой реальные основания. "Химическая" целевая программа практически не выполнялась и до сих пор не реализована. Причина - отсутствие финансирования.
К примеру, в 1996 г. из федерального бюджета было фактически выделено всего 1,3% той суммы, что требовалась, в 1997 г. - 2,3%, в 1998 г. - 3,9%, в 1999 г. - приблизительно такая же мелочь. Очевидно, что на эти деньги создать полноценные предприятия для уничтожения отравляющих веществ нельзя. Но призывы губернаторов оказались гласом вопиющего в пустыне. В результате безденежья весной 2000 года Россия не смогла отчитаться в положенные сроки об уничтожении оговоренного 1% химического оружия. Ни один из семи объектов, предназначенных для этих целей, не был в то время введен в действие. Справедливости ради надо сказать, что попытки сдвинуть "химическое" дело с мертвой точки предпринимались еще в 1998 году. В тот раз за дело принялся Сергей Кириенко.

"В порядке исключения..."

После скандальных перестановок в Правительстве весной 1998 года вопрос об утверждении Кириенко в должности главы кабинета министров еще только ставился, но деятельный Сергей Владиленович уже вовсю орудовал в Белом доме. Имея приставку И.О председателя правительства РФ Кириенко подмахнул постановление №402 от 17 апреля 1998 года "О первоочередных работах по созданию объектов по уничтожению химического оружия в Российской Федерации". В этом документе технологичный деятель предписывал Министерству обороны РФ "разрешить, в порядке исключения, ведение первоочередных работ по проектированию и строительству зданий, сооружений... до утверждения технико-экономических обоснований (ТЭО) строительства объектов по уничтожению химического оружия по рабочим чертежам...".
В переводе с чиновничьего на разговорный это, наверное, означало - как-нибудь начинайте строить, а дальше видно будет. Опасно это, или нет - не важно.
Ладно бы речь шла о возведении колхозного свинарника, который, кстати, без утвержденного, и неоднократно согласованного ТЭО строить никто не позволит. Да ни один толковый хозяйственник за это не возьмется. Но заводы по уничтожению боевых отравляющих веществ, не свинарник, видимо поэтому было можно - "в порядке исключения". О чем думал Сергей Владиленович подписывая такое постановление? О финансовых вливаниях и похвалах международного сообщества?

Киндерсюприз №402

В стенах Госдумы РФ такая решительность Кириенко не осталась без внимания и на одном из собраний парламентариев возникла весьма скандальная полемика.
В ходе заседания Государственной Думы 24 апреля 1998 года, на котором решался вопрос о назначении Сергея Кириенко на пост премьер-министра России, каждая фракция могла задать кандидату по одному вопросу. От фракции "Яблоко" вопросы задавала депутат Т. Злотникова.
Народная избранница весьма настойчиво интересовалась подписанным Кириенко скандальным постановлением от 17 апреля 1998 года (№402) "О первоочередных работах по созданию объектов по уничтожению химического оружия в Российской Федерации".
"И вы даете поручение Минфину финансировать эти работы. Это является не только нарушением нескольких федеральных законов, в частности "О промышленной безопасности", "Об экологической экспертизе", "Об охране окружающей природной среды", Земельного кодекса (я не буду перечислять статьи), но это и грубейшее нарушение Конституции Российской Федерации. Более того, это нарушение Уголовного кодекса. По этому поводу направлена вчера телеграмма Генеральному прокурору", - возмущалась г-жа Злотникова.
Сергей Владиленович, ранее получивший известную закалку в аппаратно-комсомольских интригах, начал отбиваться и попытался, как это принято у чиновников, перевести стрелки: "При подписании постановление Правительства проходит соответствующую экспертизу в правовых службах. И подписано оно потому, что правовые подразделения Правительства, Министерства юстиции и правовое управление Администрации Президента дали заключение, что такое постановление допустимо в соответствии с действующим законом. Если вы представите аргументы, что это не так, давайте вернемся к рассмотрению вопроса".
"Что касается целесообразности. Абсолютно убежден, что делать это надо". Нарушать законы или уничтожать оружие - Кириенко уточнять не стал и в запале продолжил, бойко парируя нападки: "Вы прекрасно понимаете, что химическое оружие, которое не используется, не обеспечивается должным образом охраной и не утилизируется, представляет колоссальную опасность в первую очередь для экологии страны. Ожидание, пока ведомства согласуют до конца все бумаги, может оказаться в итоге преступлением, поэтому решение принято таким образом".
И далее, по традиции начал увещевать возмущенных депутатов: "Никто не приступит к работам по его уничтожению до тех пор, пока не будут согласованы ТЭО, не будут согласованы все планы в установленном порядке. Но Минфину начать финансирование подготовительных работ необходимо, иначе мы откатимся по этой работе на один год как минимум". Тогда юный глава правительства сумел вывернуться, утихомирить депутатский корпус и в должности премьера был-таки утвержден.
Чуть позже вопросы ему на "химическую" тему задавали и журналисты. На одной из пресс-конференций, кажется корреспондент газеты "Труд" поинтересовался у Сергея Кириенко: что толкнуло его на подписание столь одиозного документа, "исключающего" и закон, и интересы граждан страны? Кириенко и там не растерялся, ответив вопросом на вопрос: "А вы покажите мне это постановление" - намекая, то ли на то, что бумаги не существовало совсем, то ли на то, что он ее не читал.

Главное отметиться

В октябре 2000 года Комитет по экологии ГД РФ провел парламентские очередные слушания на тему "Об обеспечении экологической безопасности при хранении и уничтожении химического оружия", где была озвучена весьма старая, но не потерявшая своей актуальности тема. Выводы депутатов Комитета по экологии и тогда были явно неутешительные.
По состоянию на осень 2000 года не были приняты необходимые нормативные правовые акты, включая федеральные законы, направленные на обеспечение безопасности уничтожения химического оружия, в том числе за счет выбора места размещения соответствующего объекта. Не создана правовая база для социальной защиты граждан при проведении работ с этим оружием и возмещением ущерба, причиненного при возникновении аварий на объектах по хранению и будущих объектах по уничтожению химического оружия. Не создана система государственного экологического мониторинга состояния окружающей природной среды в районах размещения указанных объектов. Неудовлетворительно ведется финансирование запланированных мероприятий, что приводит к срыву сроков уничтожения химического оружия. Не подтверждена экологическая безопасность принятых технологий уничтожения химического оружия. Отсутствует федеральный орган исполнительной власти, которому официально поручено осуществление государственного управления процессом уничтожения химического оружия и на который возложена ответственность за выполнение обязательств по Конвенции. В 1998 году, подписав Постановление №402 Кириенко обо всех этих проблемах, наверное, даже не подозревал. А если и знал, то он всегда готов найти исключение из общепринятых правил...

Третье УХО Кириенко

С тех пор проблема утилизации химического оружия никуда не исчезла, особенно для Приволжского округа. По исполнению программы химического разоружения работа ведется, но похвастаться ответственным лицам особо нечем. Отчетное время вновь приближается, а игнорирование международных соглашений может иметь весьма серьезные последствия для России. Загнанная в угол проблемой " химической утилизации", нынешняя российская власть снова пообещала денежные вливания в решение этой проблемы, и, видимо, приняв во внимание мольбы экологов, создала очередной Межведомственный комитет, призванный отвечать за эту сферу. Особых интриг вокруг означенного комитета не плелось, и Приволжский полпред, берущийся по привычке за любое дело, успел отметиться и тут.
Вероятно полагая, что за реализацией программы УХО, могут стоять немалые деньги Сергей Владиленович уже в начале года объявил приоритеты своей работы заявив, что "главным вопросом деятельности полпредства президента в Приволжском федеральном округе на 2001 год должно стать разрешение проблем, возникающих в связи с утилизацией химического оружия". Как всегда, угадав направление ветра, Кириенко попал в точку. Его рвение не осталось без внимания в Кремле - Владимир Путин подписал Указ о назначении проворного полпреда главой комиссии при правительстве РФ по химическому разоружению.
В 1998 году реализацию одобренного Кириенко постановления № 402 затормозили депутаты Госдумы и экологи, пригрозив скандалом. Теперь же останавливать Полпреда некому - сроки истекают, международное сообщество требует отчетности об исполнении Конвенции, а то, что Кириенко за административными технологиями и денежными потоками никогда не видел живых людей, кажется, никому объяснять не надо. К тому же - это задание Кремля и, можно предположить, что выполнено оно будет так, как и привык Кириенко - любой ценой.

Компромат.Ru
http://flb.ru/info/0.html
Иван Казанцев
04.05.2001

Кириенко

Абрамович Р.А.
Авдийский В.И.
Авен П.О.
Агапов Ю.В.
Агафонов С.Л.
Адамов Е.О.
Акаев А.А.
Акилов А.Г.
Аксененко Н.Е.
Алаферовский Ю.П.
Алекперов В.Ю.
Александров В.Л.
Алексий II ..
Алешин Б.С.
Алиев Г.А.
Алиев Г.А.
Алматов З.А.
Алханов А.Д.
Ананенко А.А.
Ангелевич А.В.
Анодина Т.Г.
Анпилов А.Н.
Антонов Ю.В.
Антошин С..
Артюхов В.Г.
Аушев .С.
Афанасьев В.Л.
Ашлапов Н.И.
Аяцков Д.Ф.
Баварин В.Н.
Барановский Д.Р.
Баркашов А.П.
Барсуков В.С.
Барщевский М.Ю.
Басаев Ш.С.
Басалаев В.А.
Басилашвили О.В.
Батожок Н.И.
Батурин В.Н.
Батурина Е.Н.
Бельянинов А.Ю.
Беляев С.Г.
Бендукидзе К.А.
Березкин Г.В.
Березовский Б.А.
Берстейн И..
Беспаликов А.А.
Бессонов Г.К.
Блаватник Л.В.
Бобрышев В.С.
Богданов В.Л.
Богданов В.Л.
Богданчиков С.В.
Богомолов Г.С.
Богомолов О.А.
Бойко О.В.
Бойко М.В.
Бойцев .А.
Болдырев Ю.Ю.
Боллоев Т.К.
Боровой К.Н.
Бородин П.П.
Бородин А.Ф.
Браверман А.А.
Брудно М.Б.
Брынцалов В.А.
Буданов Ю.Д.
Будберг А.П.
Букаев Г.И.
Булавинов В.Е.
Буренин Д.А.
Бутов В.Я.
Быков А.П.
Быстров Е.И.
Бычков Е.М.
Вавилов А.П.
Вайнштейн А.Л.
Вайншток С.М.
Ванин М.В.
Ваничкин М.Г.
Васильев Д.В.
Вахмистров А.И.
Вексельберг В.Ф.
Вексельберг В.Ф.
Вернер Н.В.
Верясов Ю.В.
Вешняков А.А.
Вилков П.В.
Вильчик В.А.
Винниченко Н.А.
Виноградов В.В.
Виноградов А.В.
Вирясов В.И.
Волин А.К.
Волков А.А.
Волков А.М.
Воловик А.М.
Волошин А.С.
Волчек Д.Г.
Вольский А.И.
Вульф А.Ю.
Вьюгин О.В.
Вьюнов В.И.
Вяхирев Р.И.
Газизуллин Ф.Р.
Гайдамак А.А.
Гайсинский Ю.А.
Гальчев Ф.И.
Гаон Н..
Гафаров Г.Г.
Геворкян Н.П.
Геращенко В.В.
Глазков А.А.
Глазунова В.Ф.
Глазьев С.Ю.
Глушков Н..
Глущенко М.И.
Говорин Б.А.
Голдовский Я.И.
Голикова Т.А.
Головлев В.И.
Голомолзин А.Н.
Голубицкий В.М.
Горбачев М.С.
Горбенко Л.П.
Гордеев А.В.
Горнштейн А.С.
Городецкий В.Ф.
Грач Л.И.
Грачев П.С.
Греф Г.О.
Громов Б.В.
Грошев В.П.
Грызлов Б.В.
Гудовский А.Э.
Гужвин А.П.
Гулямов К.Г.
Гуров А.И.
Гусинский В.А.
Гуцериев М.С.
Гущин Ю.Н.
Дамитов К.К.
Дарькин С.М.
Дерипаска О.В.
Деркач Л.В.
Джабраилов У.А.
Дзасохов А.С.
Добров А.П.
Доренко С.Л.
Драчевский Л.В.
Дробинин А.Д.
Дубинин С.К.
Дубов В.М.
Дубов К.С.
Дьяченко Т.Б.
Дьяченко(Юмашева) Т.Б.
Ебралидзе А.И.
Евдокимов М.С.
Евдокимов Ю.А.
Евлоев М..
Евстафьев А.В.
Евтушенков В.П.
Егиазарян А.Г.
Егоров В.Г.
Ельцин Б.Н.
Епимахов В.В.
Еременко В.И.
Ефремов А.Ф.
Ефремов А.А.
Жаботинская Е.И.
Жеков С.В.
Живило М.Ю.
Жириновский В.В.
Жуков А.Д.
Забелин С.В.
Задорнов М.М.
Заполь Ю.М.
Зеленин Д.В.
Зивенко С.В.
Зимин Д.Б.
Золотарёв Б.Н.
Золотарев Б.Н.
Зубков В.А.
Зубов В.М.
Зубрин В.В.
Зуев С..
Зурабов М.Ю.
Зюганов Г.А.
Зязиков М.М.
Иванинский О.И.
Иванишвили Б.Г.
Иванов В.П.
Иванов С.Б.
Иванов И.С.
Игнатенко В.Н.
Игнатов В.А.
Игнатьев С.М.
Игумнов Г.В.
Ильюшенко А.Н.
Ильюшин А.В.
Ильясов С.В.
Илюмжинов К.Н.
Илюхин В.И.
Индинок И.И.
Йордан Б.А.
Каган А.В.
Каданников В.В.
Кадыров А.Х.
Кадыров Р.Х.
Кадыров Р.А.
Кажегельдин А.М.
Казанцев В.Г.
Казьмин А.И.
Калмурзаев С.С.
Каменев А.Л.
Камышан В.А.
Кантор В.В.
Карелин А.А.
Карелова Г.Н.
Каримов И.А.
Касьянов М.М.
Катанандов С.Л.
Квашнин А.В.
Керимов С.А.
Кибирев С.Ф.
Кириенко С.В.
Кириллов В.В.
Кирпа Г.Н.
Киселев Е.А.
Киселев В.В.
Киселев О.В.
Кислицын В.А.
Клебанов И.И.
Климашин Н.В.
Климов В.Н.
Кобзон И.Д.
Ковалев В.А.
Ковалев А.Я.
Коган В.И.
Кодзоев Б.И.
Кожин В.И.
Кожокин М.М.
Козак Д.Н.
Колмогоров В.В.
Кольба Н.И.
Коляк Р.А.
Комаров А.А.
Кондратенко Н.И.
Кондратов А.Ф.
Коновалов В.Ф.
Коняхин Г.В.
Корбут Н.П.
Коржаков А.В.
Костиков И.В.
Костин А.Л.
Котелкин А.И.
Кох А.Р.
Кошкарева Т.П.
Кошман Н.П.
Крамарев А.Г.
Красненкер А.С.
Кресс В.М.
Кротов В.Ю.
Круглов А.С.
Кудрин А.Л.
Кузнецов В.Е.
Кузнецов В.И.
Кузнецов Г.С.
Кузык Б.Н.
Кукес С.Г.
Кулаков В.Г.
Кулаков И.Е.
Купцов В.А.
Курманаев А.Т.
Кучма Л.Д.
Лаврик А.Н.
Лавров С.В.
Лазаренко П.И.
Лазовский В.Н.
Лапшин М.И.
Латыпов У.Р.
Латышев П.М.
Лебедев Ю.И.
Лебедев С.Н.
Лебедев П.Л.
Лебедев А.Е.
Лебедь А.И.
Лебедь А.И.
Леваев Л.А.
Левин Н.И.
Левитин И.Е.
Леонов В.В.
Леонтьев М.В.
Лесин М.Ю.
Лившиц А.Я.
Лиманский Г.С.
Лисин В.С.
Лисицын А.И.
Лисовский С.Ф.
Литвин В.М.
Литвиненко А.В.
Лихачев А.Н.
Логинов Е.Ю.
Логинов В.Г.
Лодкин Ю.Е.
Локоть А.Е.
Лондон Я.Р.
Лужков Ю.М.
Лукашенко А.Г.
Лучанский Г.Э.
Лысенко А.Г.
Лысенко Г.И.
Лычковский А.Е.
Львов Ю.И.
Люлько А.Н.
Магомедов М.М.
Макаров И.В.
Макаров А.С.
Малин В.В.
Малышев В.И.
Мальцев Л.С.
Мальцев С.И.
Мамай И.И.
Мамут А.Л.
Мананников А.П.
Маркелов Л.И.
Маркова А. .
Марчук Е.К.
Маслов Н.В.
Масхадов А.А.
Матвиенко В.И.
Матюхин В.Г.
Махачев Г.Н.
Махмудов И.К.
Машковцев М.Б.
Медведев Д.А.
Мельников А.А.
Мельниченко А.И.
Мерзликин К.Э.
Миллер А.Б.
Минаков И.А.
Мирилашвили К.М.
Мирилашвили М.М.
Миронов С.М.
Миронов О.О.
Михайлов А.Н.
Михайлов Е.Э.
Михайлов С.А.
Мозяков В.В.
Мордашов А.А.
Мороз И.Г.
Морозов А.В.
Мочалин Н.А.
Мусаев А.А.
Мутко В.Л.
Муха В.П.
Назарбаев Н.А.
Назаров А.В.
Наздратенко Е.И.
Нарусова Л.Б.
Наумов В.В.
Невзлин Л.Б.
Немцов Б.Е.
Никешин С.Н.
Никитин В.А.
Николаев В.Н.
Николаев М.Е.
Никольский Б.В.
Ниязов А.В.
Ниязов (Туркменбаши) С.А.
Новиков В.А.
Новицкий Г.В.
Нургалиев Р.Г.
Нухаев Х.Т.
Окулов В.М.
Омельченко А.А.
Онищенко Г.Г.
Ооржак Ш.Д.
Орджоникидзе И.Н.
Осин В.К.
Оськина В.Е.
Отдельнов М.Г.
Павловский Г.О.
Пак В.А.
Паколли Б..
Палий В.О.
Парамонова Т.В.
Патаркацишвили Б.Ш.
Патрушев Н.П.
Петров В.А.
Петров Ю.В.
Петрунько А.К.
Петухов В.Г.
Пехтин В.А.
Пехтин В.А.
Пимашков П.И.
Платов В.И.
Плетнев О.Н.
Позгалев В.Е.
Полежаев Л.К.
Полещук С.Е.
Политические секс-скандалы ..
Полтавченко Г.С.
Потанин В.О.
Потебенько М.А.
Потехин А.В.
Потехина И.П.
Похмелкиин В.В.
Похмелкин В.В.
Починок А.П.
Прилепский Б.В.
Примаков Е.М.
Простяков И.И.
Прохоров А.Д.
Прохоров М.Д.
Прусак М.М.
Пугач В.Н.
Пугачев С.В.
Пуликовский К.Б.
Путин В.В.
Путина Л.А.
Рабинович В.З.
Радуев С.Б.
Райков Г.И.
Рахимов М.Г.
Рахмонов Э.Ш.
Резников А.В.
Рейман Л.Д.
Рейман Л.Д.
Ремезков А.А.
Ресин В.И.
Рогозин Д.О.
Родионов П.И.
Рокецкий Л.Ю.
Россель Э.Э.
Румянцев А.Ю.
Руцкой А.В.
Рушайло В.Б.
Рыбкин И.П.
Рыдник Ю.Е.
Рюзин В.В.
Саакашвили М.Н.
Сабадаш А.В.
Сабсаби З.М.
Савин А.А.
Савинская Н.А.
Садовничий В.А.
Сажинов П.А.
Сафин Р.Р.
Селезнёв Г.Н.
Семенов В.М.
Семигин Г.Ю.
Сенкевич Н.Ю.
Сергеев И.Д.
Сергеенков В.Н.
Сергиенко В.И.
Сердюков В.П.
Серов К.Н.
Сечин И.И.
Скуратов Ю.И.
Слиска Л.К.
Сметанин О.А.
Смирнов В.Г.
Смирнов В.А.
Смоленский А.П.
Смушкин З.Д.
Соинов А.Н.
Соколов А.С.
Солтаганов В.Ф.
Спасский И.Д.
Спиридонов Ю.А.
Стародубцев В.А.
Степанов А.Г.
Степашин С.В.
Столповских В.С.
Строев Е.С.
Струганов В.В.
Субанбеков Б.Ж.
Сулейменов К.Ш.
Султанов У.Т.
Сумин П.И.
Суриков А.А.
Сурков В.Ю.
Сыдорук И.И.
Танаев Н.Т.
Тарасов С.Б.
Тасмагамбетов И.Н.
Тахтахунов (Тайванчик) А.Т.
Тимошенко Ю.В.
Титков С.Н.
Титов А.К.
Титов К.А.
Тихомиров Н.В.
Тихон (..
Ткачев А.Н.
Толоконский В.А.
Томилов Н.Ф.
Томчин Г.А.
Топоев Э.Т.
Торлопов В.А.
Тохтахунов (Тайванчик) А..
Трабер И.И.
Трошев Г.Н.
Трутнев Ю.П.
Тулеев А.М.
Тургуналиев Т.Т.
Тусупбеков Р.Т.
Тюльпанов В.А.
Тяжлов А.С.
Усманов А.Б.
Усс А.В.
Устинов В.В.
Уткин Н.Д.
Фадеев Г.М.
Фархутдинов И.П.
Федоров Н.В.
Федоров Б.Г.
Федорова О..
Федулев П.а.
Филатов В.Б.
Филатов С.С.
Филипенко А.В.
Филиппов В.М.
Филичев А.Г.
Фомин А.А.
Фортыгин В.С.
Фрадков М.Е.
Франк С.О.
Фридман М.М.
Фурсенко А.А.
Хагажеев Д.Т.
Хайруллоев Ш.Х.
Хакамада И.М.
Хан Г.Б.
Хапсироков Н.Х.
Харитонов Н.М.
Хлопонин А.Г.
Ходорковский М.Б.
Ходырев Г.М.
Холод Л.И.
Хомлянский А.Б.
Христенко В.Б.
Церетели З.К.
Чайка Ю.Я.
Червов В.Д.
Черкесов В.В.
Чернoй Л.С.
Чернoй М.С.
Черномырдин В.С.
Чернухин В.А.
Чигиринский Ш.П.
Чикуров С.В.
Чуб В.Ф.
Чубайс А.Б.
Шаймиев М.Ш.
Шаманов В.А.
Шамузафаров А.Ш.
Шандыбин В.И.
Шанцев В.П.
Шаповалов Г.Г.
Шарипов Х.Х.
Шаталов В.И.
Шахновский В.С.
Швец Л.Н.
Швидлер Е.М.
Швыдкой М.Е.
Шеварнадзе Э.А.
Шевченко В.А.
Шевченко Ю.Л.
Шевченко С.А.
Шершунов В.А.
Шефлер Ю.В.
Шимкив А.И.
Шкребец А.Н.
Шматов Ю.А.
Шойгу С.К.
Шохин А.Н.
Штыров В.А.
Шувалов И.И.
Шустерович А..
Шутов Ю.Т.
Щербинин А.Я.
Южанов И.А.
Юмашев В.Б.
Ющенко В.А.
Явлинский Г.А.
Язев В.А.
Яковлев В.А.
Яковлев И.В.
Яковлев В.Ф.
Яковлев К.К.
Яковлева И.И.
Янковский А.Э.
Янукович В.Ф.
Ястржембский С.В.
Яшин В.Н.

Электронное общественно-политическое периодическое издание «Компромат.ru» («Kompromat.ru») («Compromat.ru») Свидетельство Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых информаций о регистрации СМИ Эл № 77-6736 от 14 января 2003 г.