?????????.??
?????????.??
?????????.??
?????????.??

Павел Бородин затевает суперстройку

Сойдутся ли Запад и Восток в новом мощном транспортном коридоре?


Бывший управляющий делами Президента РФ, а ныне Государственный секретарь Союзного государства Павел Бородин, как и прежде, выдвигает проекты, перспективность и масштабность которых поражает воображение.
В российских СМИ уже появлялись информационные "утечки" о контактах П. Бородина с крупными западными бизнесменами, которые готовы инвестировать огромные средства, чуть ли не двадцать миллиардов долларов, в строительство нового транспортного коридора из Европы через Беларусь и Россию в Юго-Восточную Азию. Сообщалось, в частности, что одним из участников таких встреч выступает известная транснациональная компания "Дюмест".
Все эти слухи будоражат общественное мнение и порождают немало вопросов.
Редакция газеты "СОЮЗ" попыталась выяснить, как обстоят дела с новой "стройкой века", что называется, из первых уст, обратившись к Павлу Бородину.
- Прежде чем говорить о транспортных коридорах, - сказал П. Бородин, - необходимо помнить, что транспортный коридор - это не просто автодорога или железнодорожная ветка. Сегодня транспортный коридор - это совокупность и целой сети дорог, и линий электропередач (то есть энергосистема), и газопроводов, и нефтепроводов, и всей сопутствующей инфраструктуры (заправочные станции, автомастерские, терминалы, гостиницы, пункты питания и т.п). Это в конце концов - целые поселки и города.
Помните, у Островского есть пьеса, где два купца размышляют, куда выгоднее вложить деньги при постройке "чугунки" (железной дороги). В конце дискуссии один купец резюмирует: "Я бы вот капиталом как рассудил - строить трактиры и дворы постоялые, а то и дома доходные вдоль дороги-то. Люд чугункой кормиться будет, оседать по ней, им есть, пить и спать гдей-то надыть. Вон в Верхнем Низовске как чугунку строить стали, так одних мастеровых пять тыщ нагнали. А как вагоны туда-сюда погонят, так народу еще больше станет".
"Чугунка" - полезная вещь не только с купеческой колокольни. Ведь если через страну что-то везут, то за это стране платят. Россия в последнее время ежегодно получает от транзита по ее территории зарубежных товаров один миллиард долларов. Много это или мало? Сумма вроде бы внушительная, однако ежегодные транзитные доходы Советского Союза достигали 15 миллиардов долларов. А ведь мы, и Россия, и Беларусь, можем значительно увеличить свои транзитные доходы.
Сегодня товарооборот между Европой и Азией составляет около 600 миллиардов долларов в год. Объем грузопотока только между Западной Европой и странами Юго-Восточной Азии - более 248 миллиардов долларов ежегодно. Это миллиарды тонн грузов. Они идут преимущественно морем (через Индийский океан, Суэцкий канал и Средиземное море). Причем товарооборот постоянно увеличивается и, по прогнозам специалистов, будет и дальше возрастать.
Суэцкий же канал действительно похож на трубу, да вот только любая труба имеет тот недостаток, что она не может расширяться. К тому же морской транспорт вообще имеет некий предел грузоперевозок (по количеству судов, по тоннажу). А ведущие бизнесмены потому и лидеры, что умеют заглядывать в будущее.
Путь из Азии в Европу через Россию и Беларусь намного быстрее и дешевле, чем по морю. Так, скажем, контейнер из Токио до Роттердама морем (через Суэц) доставляется за 35 суток. Из Токио до Ганновера тот же самый контейнер - если его отправить через "Транссиб" (с перевалкой в порту Восточный) - дойдет за 15 суток. Трасса Мумбай - Москва - Варшава доставит контейнер в столицу Польши на пять суток быстрее, чем морской транспорт.
К слову сказать, Транссибирская магистраль некогда была важнейшим международным транзитным путем, и во времена расцвета японского "экономического чуда" именно по "Транссибу" возилась львиная доля продукции японской промышленности в Западную Европу. Однако после распада СССР и появления нестабильности на постсоветском пространстве зарубежные грузы стали обходить нас стороной. А в результате, скажем, тайваньская или корейская электроника попадает в Москву не по российскому "Транссибу", а через... Финляндию, куда кружным морским путем доставляется на японских судах. Понятно, что дешевле от этого в московских магазинах тайваньские товары не становятся.
Возьмем телекоммуникации. Сегодня все основные мировые телекоммуникационные системы проходят по дну океанов, что чрезвычайно дорого. Ведь там не поставишь уплотняющие станции, которые должны быть на каждом четырехсотом километре каналов этих связей. А на суше - в России и Беларуси - сколько угодно. Отсюда, кстати, выйдет существенная экономия на одних только проводах.
Поэтому западные бизнесмены и заинтересованы в проекте строительства евразийского транспортного коридора. А мы в свою очередь достаточно уверенно интегрируемся с европейской и мировой экономическими системами, и здесь без создания транспортного коридора не обойтись. К тому же, повторю, у нас есть возможность получать колоссальные деньги от переброски грузов.
- На какой стадии реализации этот проект находится сегодня?
Во-первых, международными организациями ООН (ЕЭК и ЭСКАТО) с участием России подготовлены предложения по пяти приоритетным евроазиатским направлениям, которые проходят через территорию Союзного государства (Западная Европа - Беларусь - Россия - Корейский полуостров, Япония с ответвлениями на Казахстан, Китай и Монголию).
Во-вторых, на заседании Правительства РФ седьмого сентября прошлого года уже были одобрены "Основные направления формирования и развития международных транспортных коридоров на территории России". В этом документе даны поручения соответствующим ведомствам разработать программу и план мероприятий по его реализации. Президент России дал также поручение председателю Правительства РФ и министру транспорта проработать и доложить свое мнение по этому вопросу.
- В СМИ были сообщения о ваших встречах с западными бизнесменами, в результате этих встреч подписаны какие-то документы или пока все остается на уровне словесных переговоров?
- В прошлом году был подписан протокол о намерениях по проекту строительства транспортного коридора на участке Брест - Минск - Москва. С одной стороны, его подписали, к примеру, министр путей сообщения РФ, гендиректор Российского дорожного агентства, министр РФ по атомной энергии, вице-премьер Беларуси, директор Белорусской железной дороги и другие, а с другой стороны - представители крупнейших французских, итальянских и немецких компаний, в том числе концерн "Феррошталь" и компания "Дюмест". А вообще предполагается, что проект будет полностью финансироваться за счет более 500 зарубежных фирм. Ни копейки бюджетных средств не понадобится. Ориентировочная стоимость проекта на участке Брест - Минск - Москва (коридор N 2) составляет 20 миллиардов долларов. Возврат инвестиций предлагается обеспечить поставками электроэнергии от Министерства РФ по атомной энергии.
- Каких социальных результатов можно ожидать от реализации данного проекта?
- Доходы, поступающие в бюджеты России, Беларуси и Союзного государства от эксплуатации транспортных коридоров должны составить, начиная с 2003 года, не менее пяти миллиардов долларов в год. По ориентировочным оценкам, осуществление проекта транспортного коридора позволит создать новые рабочие места примерно для 200-300 тысяч человек в России и Беларуси.
Газ и нефть, во-многом составляющие сегодня основу российской экономики, когда-нибудь закончатся. Однако у России, как и у Беларуси, есть неисчерпаемый ресурс - географически они являются естественным мостом между Европой и Азией. И пока существует торговля, Россия и Беларусь просто обязаны зарабатывать деньги на транзитных перевозках.

Российская газета
http://flb.ru/info/1054.html

30.08.2001

Бородин


Абрамович Р.А.
Авдийский В.И.
Авен П.О.
Агапов Ю.В.
Агафонов С.Л.
Адамов Е.О.
Акаев А.А.
Акилов А.Г.
Аксененко Н.Е.
Алаферовский Ю.П.
Алекперов В.Ю.
Александров В.Л.
Алексий II ..
Алешин Б.С.
Алиев Г.А.
Алиев Г.А.
Алматов З.А.
Алханов А.Д.
Ананенко А.А.
Ангелевич А.В.
Анодина Т.Г.
Анпилов А.Н.
Антонов Ю.В.
Антошин С..
Артюхов В.Г.
Аушев .С.
Афанасьев В.Л.
Ашлапов Н.И.
Аяцков Д.Ф.
Баварин В.Н.
Барановский Д.Р.
Баркашов А.П.
Барсуков В.С.
Барщевский М.Ю.
Басаев Ш.С.
Басалаев В.А.
Басилашвили О.В.
Батожок Н.И.
Батурин В.Н.
Батурина Е.Н.
Бельянинов А.Ю.
Беляев С.Г.
Бендукидзе К.А.
Березкин Г.В.
Березовский Б.А.
Берстейн И..
Беспаликов А.А.
Бессонов Г.К.
Блаватник Л.В.
Бобрышев В.С.
Богданов В.Л.
Богданов В.Л.
Богданчиков С.В.
Богомолов Г.С.
Богомолов О.А.
Бойко О.В.
Бойко М.В.
Бойцев .А.
Болдырев Ю.Ю.
Боллоев Т.К.
Боровой К.Н.
Бородин П.П.
Бородин А.Ф.
Браверман А.А.
Брудно М.Б.
Брынцалов В.А.
Буданов Ю.Д.
Будберг А.П.
Букаев Г.И.
Булавинов В.Е.
Буренин Д.А.
Бутов В.Я.
Быков А.П.
Быстров Е.И.
Бычков Е.М.
Вавилов А.П.
Вайнштейн А.Л.
Вайншток С.М.
Ванин М.В.
Ваничкин М.Г.
Васильев Д.В.
Вахмистров А.И.
Вексельберг В.Ф.
Вексельберг В.Ф.
Вернер Н.В.
Верясов Ю.В.
Вешняков А.А.
Вилков П.В.
Вильчик В.А.
Винниченко Н.А.
Виноградов В.В.
Виноградов А.В.
Вирясов В.И.
Волин А.К.
Волков А.А.
Волков А.М.
Воловик А.М.
Волошин А.С.
Волчек Д.Г.
Вольский А.И.
Вульф А.Ю.
Вьюгин О.В.
Вьюнов В.И.
Вяхирев Р.И.
Газизуллин Ф.Р.
Гайдамак А.А.
Гайсинский Ю.А.
Гальчев Ф.И.
Гаон Н..
Гафаров Г.Г.
Геворкян Н.П.
Геращенко В.В.
Глазков А.А.
Глазунова В.Ф.
Глазьев С.Ю.
Глушков Н..
Глущенко М.И.
Говорин Б.А.
Голдовский Я.И.
Голикова Т.А.
Головлев В.И.
Голомолзин А.Н.
Голубицкий В.М.
Горбачев М.С.
Горбенко Л.П.
Гордеев А.В.
Горнштейн А.С.
Городецкий В.Ф.
Грач Л.И.
Грачев П.С.
Греф Г.О.
Громов Б.В.
Грошев В.П.
Грызлов Б.В.
Гудовский А.Э.
Гужвин А.П.
Гулямов К.Г.
Гуров А.И.
Гусинский В.А.
Гуцериев М.С.
Гущин Ю.Н.
Дамитов К.К.
Дарькин С.М.
Дерипаска О.В.
Деркач Л.В.
Джабраилов У.А.
Дзасохов А.С.
Добров А.П.
Доренко С.Л.
Драчевский Л.В.
Дробинин А.Д.
Дубинин С.К.
Дубов В.М.
Дубов К.С.
Дьяченко Т.Б.
Дьяченко(Юмашева) Т.Б.
Ебралидзе А.И.
Евдокимов М.С.
Евдокимов Ю.А.
Евлоев М..
Евстафьев А.В.
Евтушенков В.П.
Егиазарян А.Г.
Егоров В.Г.
Ельцин Б.Н.
Епимахов В.В.
Еременко В.И.
Ефремов А.Ф.
Ефремов А.А.
Жаботинская Е.И.
Жеков С.В.
Живило М.Ю.
Жириновский В.В.
Жуков А.Д.
Забелин С.В.
Задорнов М.М.
Заполь Ю.М.
Зеленин Д.В.
Зивенко С.В.
Зимин Д.Б.
Золотарёв Б.Н.
Золотарев Б.Н.
Зубков В.А.
Зубов В.М.
Зубрин В.В.
Зуев С..
Зурабов М.Ю.
Зюганов Г.А.
Зязиков М.М.
Иванинский О.И.
Иванишвили Б.Г.
Иванов В.П.
Иванов С.Б.
Иванов И.С.
Игнатенко В.Н.
Игнатов В.А.
Игнатьев С.М.
Игумнов Г.В.
Ильюшенко А.Н.
Ильюшин А.В.
Ильясов С.В.
Илюмжинов К.Н.
Илюхин В.И.
Индинок И.И.
Йордан Б.А.
Каган А.В.
Каданников В.В.
Кадыров А.Х.
Кадыров Р.Х.
Кадыров Р.А.
Кажегельдин А.М.
Казанцев В.Г.
Казьмин А.И.
Калмурзаев С.С.
Каменев А.Л.
Камышан В.А.
Кантор В.В.
Карелин А.А.
Карелова Г.Н.
Каримов И.А.
Касьянов М.М.
Катанандов С.Л.
Квашнин А.В.
Керимов С.А.
Кибирев С.Ф.
Кириенко С.В.
Кириллов В.В.
Кирпа Г.Н.
Киселев Е.А.
Киселев В.В.
Киселев О.В.
Кислицын В.А.
Клебанов И.И.
Климашин Н.В.
Климов В.Н.
Кобзон И.Д.
Ковалев В.А.
Ковалев А.Я.
Коган В.И.
Кодзоев Б.И.
Кожин В.И.
Кожокин М.М.
Козак Д.Н.
Колмогоров В.В.
Кольба Н.И.
Коляк Р.А.
Комаров А.А.
Кондратенко Н.И.
Кондратов А.Ф.
Коновалов В.Ф.
Коняхин Г.В.
Корбут Н.П.
Коржаков А.В.
Костиков И.В.
Костин А.Л.
Котелкин А.И.
Кох А.Р.
Кошкарева Т.П.
Кошман Н.П.
Крамарев А.Г.
Красненкер А.С.
Кресс В.М.
Кротов В.Ю.
Круглов А.С.
Кудрин А.Л.
Кузнецов В.Е.
Кузнецов В.И.
Кузнецов Г.С.
Кузык Б.Н.
Кукес С.Г.
Кулаков В.Г.
Кулаков И.Е.
Купцов В.А.
Курманаев А.Т.
Кучма Л.Д.
Лаврик А.Н.
Лавров С.В.
Лазаренко П.И.
Лазовский В.Н.
Лапшин М.И.
Латыпов У.Р.
Латышев П.М.
Лебедев Ю.И.
Лебедев С.Н.
Лебедев П.Л.
Лебедев А.Е.
Лебедь А.И.
Лебедь А.И.
Леваев Л.А.
Левин Н.И.
Левитин И.Е.
Леонов В.В.
Леонтьев М.В.
Лесин М.Ю.
Лившиц А.Я.
Лиманский Г.С.
Лисин В.С.
Лисицын А.И.
Лисовский С.Ф.
Литвин В.М.
Литвиненко А.В.
Лихачев А.Н.
Логинов Е.Ю.
Логинов В.Г.
Лодкин Ю.Е.
Локоть А.Е.
Лондон Я.Р.
Лужков Ю.М.
Лукашенко А.Г.
Лучанский Г.Э.
Лысенко А.Г.
Лысенко Г.И.
Лычковский А.Е.
Львов Ю.И.
Люлько А.Н.
Магомедов М.М.
Макаров И.В.
Макаров А.С.
Малин В.В.
Малышев В.И.
Мальцев Л.С.
Мальцев С.И.
Мамай И.И.
Мамут А.Л.
Мананников А.П.
Маркелов Л.И.
Маркова А. .
Марчук Е.К.
Маслов Н.В.
Масхадов А.А.
Матвиенко В.И.
Матюхин В.Г.
Махачев Г.Н.
Махмудов И.К.
Машковцев М.Б.
Медведев Д.А.
Мельников А.А.
Мельниченко А.И.
Мерзликин К.Э.
Миллер А.Б.
Минаков И.А.
Мирилашвили К.М.
Мирилашвили М.М.
Миронов С.М.
Миронов О.О.
Михайлов А.Н.
Михайлов Е.Э.
Михайлов С.А.
Мозяков В.В.
Мордашов А.А.
Мороз И.Г.
Морозов А.В.
Мочалин Н.А.
Мусаев А.А.
Мутко В.Л.
Муха В.П.
Назарбаев Н.А.
Назаров А.В.
Наздратенко Е.И.
Нарусова Л.Б.
Наумов В.В.
Невзлин Л.Б.
Немцов Б.Е.
Никешин С.Н.
Никитин В.А.
Николаев В.Н.
Николаев М.Е.
Никольский Б.В.
Ниязов А.В.
Ниязов (Туркменбаши) С.А.
Новиков В.А.
Новицкий Г.В.
Нургалиев Р.Г.
Нухаев Х.Т.
Окулов В.М.
Омельченко А.А.
Онищенко Г.Г.
Ооржак Ш.Д.
Орджоникидзе И.Н.
Осин В.К.
Оськина В.Е.
Отдельнов М.Г.
Павловский Г.О.
Пак В.А.
Паколли Б..
Палий В.О.
Парамонова Т.В.
Патаркацишвили Б.Ш.
Патрушев Н.П.
Петров В.А.
Петров Ю.В.
Петрунько А.К.
Петухов В.Г.
Пехтин В.А.
Пехтин В.А.
Пимашков П.И.
Платов В.И.
Плетнев О.Н.
Позгалев В.Е.
Полежаев Л.К.
Полещук С.Е.
Политические секс-скандалы ..
Полтавченко Г.С.
Потанин В.О.
Потебенько М.А.
Потехин А.В.
Потехина И.П.
Похмелкиин В.В.
Похмелкин В.В.
Починок А.П.
Прилепский Б.В.
Примаков Е.М.
Простяков И.И.
Прохоров А.Д.
Прохоров М.Д.
Прусак М.М.
Пугач В.Н.
Пугачев С.В.
Пуликовский К.Б.
Путин В.В.
Путина Л.А.
Рабинович В.З.
Радуев С.Б.
Райков Г.И.
Рахимов М.Г.
Рахмонов Э.Ш.
Резников А.В.
Рейман Л.Д.
Рейман Л.Д.
Ремезков А.А.
Ресин В.И.
Рогозин Д.О.
Родионов П.И.
Рокецкий Л.Ю.
Россель Э.Э.
Румянцев А.Ю.
Руцкой А.В.
Рушайло В.Б.
Рыбкин И.П.
Рыдник Ю.Е.
Рюзин В.В.
Саакашвили М.Н.
Сабадаш А.В.
Сабсаби З.М.
Савин А.А.
Савинская Н.А.
Садовничий В.А.
Сажинов П.А.
Сафин Р.Р.
Селезнёв Г.Н.
Семенов В.М.
Семигин Г.Ю.
Сенкевич Н.Ю.
Сергеев И.Д.
Сергеенков В.Н.
Сергиенко В.И.
Сердюков В.П.
Серов К.Н.
Сечин И.И.
Скуратов Ю.И.
Слиска Л.К.
Сметанин О.А.
Смирнов В.Г.
Смирнов В.А.
Смоленский А.П.
Смушкин З.Д.
Соинов А.Н.
Соколов А.С.
Солтаганов В.Ф.
Спасский И.Д.
Спиридонов Ю.А.
Стародубцев В.А.
Степанов А.Г.
Степашин С.В.
Столповских В.С.
Строев Е.С.
Струганов В.В.
Субанбеков Б.Ж.
Сулейменов К.Ш.
Султанов У.Т.
Сумин П.И.
Суриков А.А.
Сурков В.Ю.
Сыдорук И.И.
Танаев Н.Т.
Тарасов С.Б.
Тасмагамбетов И.Н.
Тахтахунов (Тайванчик) А.Т.
Тимошенко Ю.В.
Титков С.Н.
Титов А.К.
Титов К.А.
Тихомиров Н.В.
Тихон (..
Ткачев А.Н.
Толоконский В.А.
Томилов Н.Ф.
Томчин Г.А.
Топоев Э.Т.
Торлопов В.А.
Тохтахунов (Тайванчик) А..
Трабер И.И.
Трошев Г.Н.
Трутнев Ю.П.
Тулеев А.М.
Тургуналиев Т.Т.
Тусупбеков Р.Т.
Тюльпанов В.А.
Тяжлов А.С.
Усманов А.Б.
Усс А.В.
Устинов В.В.
Уткин Н.Д.
Фадеев Г.М.
Фархутдинов И.П.
Федоров Н.В.
Федоров Б.Г.
Федорова О..
Федулев П.а.
Филатов В.Б.
Филатов С.С.
Филипенко А.В.
Филиппов В.М.
Филичев А.Г.
Фомин А.А.
Фортыгин В.С.
Фрадков М.Е.
Франк С.О.
Фридман М.М.
Фурсенко А.А.
Хагажеев Д.Т.
Хайруллоев Ш.Х.
Хакамада И.М.
Хан Г.Б.
Хапсироков Н.Х.
Харитонов Н.М.
Хлопонин А.Г.
Ходорковский М.Б.
Ходырев Г.М.
Холод Л.И.
Хомлянский А.Б.
Христенко В.Б.
Церетели З.К.
Чайка Ю.Я.
Червов В.Д.
Черкесов В.В.
Чернoй Л.С.
Чернoй М.С.
Черномырдин В.С.
Чернухин В.А.
Чигиринский Ш.П.
Чикуров С.В.
Чуб В.Ф.
Чубайс А.Б.
Шаймиев М.Ш.
Шаманов В.А.
Шамузафаров А.Ш.
Шандыбин В.И.
Шанцев В.П.
Шаповалов Г.Г.
Шарипов Х.Х.
Шаталов В.И.
Шахновский В.С.
Швец Л.Н.
Швидлер Е.М.
Швыдкой М.Е.
Шеварнадзе Э.А.
Шевченко В.А.
Шевченко Ю.Л.
Шевченко С.А.
Шершунов В.А.
Шефлер Ю.В.
Шимкив А.И.
Шкребец А.Н.
Шматов Ю.А.
Шойгу С.К.
Шохин А.Н.
Штыров В.А.
Шувалов И.И.
Шустерович А..
Шутов Ю.Т.
Щербинин А.Я.
Южанов И.А.
Юмашев В.Б.
Ющенко В.А.
Явлинский Г.А.
Язев В.А.
Яковлев В.А.
Яковлев И.В.
Яковлев В.Ф.
Яковлев К.К.
Яковлева И.И.
Янковский А.Э.
Янукович В.Ф.
Ястржембский С.В.
Яшин В.Н.

Rambler's Top100
агентство федеральных расследований

Электронное общественно-политическое периодическое издание «Компромат.ru» («Kompromat.ru») («Compromat.ru») Свидетельство Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых информаций о регистрации СМИ Эл № 77-6736 от 14 января 2003 г.

Rambler's Top100
//