Светлана Горячева:
"Руководство Компартии ведет ее к краху, в этом я не сомневаюсь.."
Из досье "К.Ru":
Светлана Горячева родилась в поселке Рисовое Анучинского района Приморского края. Юрист, работала заместителем прокурора города Владивостока. Избиралась народным депутатом РСФСР, заместителем Председателя Верховного Совета Российской Федерации, зампредом Госдумы РФ второго созыва. Во время расстрела парламента находилась в Белом доме. В нынешней Думе Горячева возглавляет Комитет по делам женщин, семьи и молодежи. Исключена из рядов КПРФ и фракции за "нарушение партийной дисциплины".
- Светлана Петровна, события развивались прогнозируемо: вам предстояло либо оставить пост председателя комитета, либо, не согласившись с таким решением товарищей по партии, лишиться партийного билета. Перед вами был очень трудный выбор. Почему вы сделали именно такой шаг?
- Прежде всего хочу сказать, что за пост председателя Комитета по делам женщин, семьи и молодежи я не держалась. Поначалу, когда речь не шла о его расформировании, я чувствовала себя достаточно спокойно. Более того, собиралась остаться в этом комитете, подсказать кандидатуру на пост нового председателя, помочь ему. У меня были самые благие намерения. Но где-то в конце апреля стало ясно, что комитет будет расформирован. Мне прямо сказали: либо остаетесь на посту председателя, либо комитет ликвидируют.
Я пришла к Геннадию Андреевичу Зюганову. Объяснила, что люди не понимают, почему мы должны с легкостью согласиться с расформированием социально ориентированных комитетов. Настаивала на созыве президиума КПРФ с приглашением всех председателей комитетов, просила выслушать наше мнение. Президиум состоялся, все председатели - Зоркальцев, Никитин, Губенко и я высказались за сохранение подопечных комитетов, приводили веские аргументы. Но обсуждения просто не получилось. Члены президиума, уставившись, извините, лбом в землю, твердили: "мы не вправе обсуждать решение пленума", "не надо ничего делать", "уходите"... А один из "товарищей" по партии сказал мне: "Вам не кажется, Светлана Петровна, что вы, решая проблему детских пособий, укрепляете буржуазный строй в России?"
Что тут оставалось делать? Конечно, я очень резко высказала свою точку зрения. Извините, говорю, товарищи из президиума, вы оторвались от жизни, вы уже по третьему разу избираетесь по партийным спискам и фактически их приватизировали. И я буду первой, кто на следующем пленуме КПРФ поставит вопрос о том, чтобы более одного раза никто только по партийным спискам не избирался. Я сама во второй раз выдвигаюсь по одномандатному округу. Ходите все, начиная с Зюганова, тоже по одномандатным округам. Конечно, я покусилась на святая святых и тем самым сама подписала себе приговор.
- Я слышала, вы назвали своих бывших однопартийцев "коршунами", людьми с "перекошенными лицами". Это сгоряча?
- Понимаете, мы говорили, что пострадает дело, конкретные социальные слои, нельзя разрушать комитеты, а в президиуме - каменные лица и упреки в предательстве, раскольничестве, отступничестве. Я не заслужила таких обвинений. Да если мне хоть одной женщине удается помочь - я уже счастлива. Я знаю, как трудно люди живут! Они не могут ждать, пока Геннадий Андреевич придет к власти. Они живут сегодня. И дети хотят есть тоже сегодня. И наш долг как депутатов понимать это.
- Светлана Петровна, получается, вы делаете серьезный упрек Компартии, членом которой были много лет?
- Не Компартии, а ее лидерам. Сама десять лет назад создавала эту оппозиционную силу в России. Но то, что руководство Компартии ведет партию к краху, в этом я не сомневаюсь. Это дело только времени. Однако не надо делать из меня человека, который критикует руководство партии только потому, что его из нее исключили. Ни для кого из членов ЦК не секрет, что я достаточно часто и очень остро выступала на пленумах, особенно по вопросам кадровой политики, постоянного желания Зюганова и Ко уйти от ответственности за ситуацию в России, с легкостью отдавая власть. Так было, например, в предыдущем составе Государственной Думы, когда, имея почти половину голосов, мы не наработали, хотя имели все возможности, государственно и социально ориентированные законы - Трудовой кодекс, Земельный и другие кодексы, зато через каждые полгода раскачивали лодку - недоверием правительству. Это были чистой воды - манипуляции, так как провести отставку правительства по действующей Конституции все равно бы не смогли. Тогда зачем на это тратить силы?
Я даю оценку только руководству, потому что, как говорят, рыба гниет с головы. Я несла свой крест, никого никогда не предавала. Меня изгнали и исключили. В этой ситуации мой долг - сказать ту правду, которую ранее говорила на пленумах.
- Умение держать удар - редкое качество для политика, для мужчины, а уж тем более для женщины. Как вам это удалось?
- Очень тяжело. Я вам хочу сказать, что на пленуме я даже говорить не могла. Люди, которые и десятой доли не испытали того, что испытала я, обвиняли меня в предательстве и корысти, осуждали не за конкретные аморальные проступки, а только за то, что я слепо не подчинилась партийной дисциплине. На заседание фракции меня вообще не позвали: исключили - и все. Особенно меня потрясло то, что заседание состоялось в день моего рождения, день юбилея. Ну можно же было отодвинуть хотя бы на недельку, чисто по-человечески это было бы понятно.
- Светлана Петровна, извините, но мне кажется, что у вас есть какая-то личная обида.
- Как определить: личное - не личное? В 1993 году после расстрела парламента я несколько месяцев лежала в больнице, у меня было предынфарктное состояние. Мои родители, муж, мой сын, тогда подросток, тяжело все это переживали. О моем возвращении в большую политику не могло быть и речи. В 1995 году я работала заместителем прокурора Владивостока, когда мне позвонил Зюганов. Он очень просил помочь ему и возглавить партийный список коммунистов на выборах в Госдуму вместе с ним и Тулеевым. Мне хотелось помочь, но семья была категорически против. Представляете, какое сопротивление мне пришлось преодолеть! Перед матерью я встала на колени. По отношению к своим близким я поступила жестоко, но вернулась в политику. Зюганов выиграл выборы. И когда Геннадий Андреевич - ладно другие! - проголосовал за мое исключение из партии - это вопрос как раз о его моральных качествах, а не о моем предательстве.
От редакции: 26 июня 2002 г., в 17.30 служебный автомобиль Горячевой попал в аварию. Как сообщили в ГУВД, на Кутузовском проспекте он столкнулся с автомобилем "Opel". Светлану Петровну госпитализировали в Центральную клиническую больницу с предварительным диагнозом - сотрясение мозга.
Сельская жизнь
http://flb.ru/info/0.html
Ольга Акулова
27.06.2002
Зюганов
|