?????????.??
?????????.??
?????????.??
?????????.??

Притяжение родины


Серию новых уголовных дел о масштабных хищениях автомобилей с «АвтоВАЗа» возбудил Следственный комитет (СК) при МВД РФ. На этот раз милицейские расследования связаны с внешнеэкономическими проектами автогиганта. В свое время руководство завода для раскрутки на Западе «Жигулей» решило продавать их в страны дальнего зарубежья либо по себестоимости, либо даже ниже ее. Это было одобрено и правительством России. В результате якобы в рекламных целях за границу ушли тысячи автомобилей. Однако, как выяснили следователи, большинство таких экспортных сделок были не чем иным, как крупными аферами, благодаря которым многие дельцы, тесно связанные с «АвтоВАЗом», обогатились на десятки миллионов долларов. По мнению сотрудников СК, дешевые «Жигули» в основном шли за границу только на бумаге, а на самом деле они либо сразу возвращались, либо вообще не покидали пределов России, и сбывались здесь по нормальным рыночным ценам. Выручку от таких манипуляций (а она составляла минимум 1 тыс. долларов с каждой машины) мошенники клали в карман. К тому же значительная часть машин, якобы ушедших на Запад, вообще была откровенно похищена. В новых расследованиях СК - на данный момент возбуждено три уголовных дела - фигурируют тысячи автомобилей, десятки миллионов долларов и крупные бизнесмены, в том числе и занимавшие некогда высокие посты на ВАЗе.

Первое дело связано с запутанной историей конца 90-х годов. Тогда «АвтоВАЗ» официально передал по себестоимости 80 машин немецкой компании «ЕвроЛада Гмбх» (расплатиться она должна была по бартеру). «ЕвроЛада Гмбх» зарегистрирована в Гамбурге, руководит ею некто Михаил Михайлов, а в задачи компании среди прочего входит продажа и реклама российских машин в Германии. Фирмой-экспедитором в сделке выступала «РигасЛада», которой было поручено доставить машины в ФРГ. «РигасЛада» честно получила их на заводе, привезла в порт Риги, но дальше, как выяснили следователи, начали происходить странные вещи. Еще до того, как «Жигули» оказались в Германии, «ЕвроЛада Гмбх» попросила «РигасЛаду» перегнать их назад в Россию, поскольку она якобы уже перепродала машины российско-латвийскому СП «РуссоБалт». В результате «Жигули» отправились на стоянку СП в городе Себеж Псковской области. А вскоре туда приехала представительная делегация - несколько мужчин в дорогих костюмах в сопровождении двух десятков вооруженных охранников. Они показали документы о том, что «РуссоБалт» якобы тоже перепродал злополучные 80 автомобилей уже ряду московских фирм, и забрали их. Гости погрузили «Жигули» на четыре автовоза, а десятки автомобилей, которые туда не влезли, просто поехали вереницей следом за грузовиками. Как установило СК, все документы, предъявленные получателями 80 машин, оказались липой, а сами автомобили сразу были реализованы через московскую фирму «Шарво». Выручка, по данным следователей, ушла в ряд офшорных фирм Республики Науру и предприятию «Алгейт» (Кипр). «АвтоВАЗ» же за машины вообще ничего не получил, поскольку официально они значатся как похищенные. По этому факту в конце прошлого года было возбуждено дело о мошенничестве.

Занявшись этой историей, следователи и выяснили, что она была лишь одним и далеко не самым крупным эпизодом в четко отлаженном механизме реимпортных афер. Все роли в схеме похищения 80 машин были расписаны заранее -- завод, по замыслу дельцов, не должен был получить никаких денег, а все сделки с машинами, в том числе и при помощи поддельных документов, имели только одну цель - запутать следы. Так, МВД выяснило, что одним из учредителей СП «РуссоБалт» является ООО «Янус-1», которое контролирует известный в определенных кругах предприниматель Константин Коноваленко. Он же, по данным СК, учредил и кипрскую фирму «Алгейт», куда поступила большая часть денег от продажи 80 «Жигулей», официально значившихся как похищенные у «РуссоБалта». Также следователи установили, что бывший военный прокурор Коноваленко является и соучредителем канадской фирмы «Русэкспорт Корпорейшн», на счета которой также уходили немалые суммы от сделок с «Жигулями». Как подозревают в СК, главным финансистом и правой рукой г-на Коноваленко являлся некто Дмитрий Головин. По словам следователей, их обоих последние месяцы постоянно вызывают на допросы, но бизнесмены не реагируют на повестки и не появляются ни дома, ни в офисах.

Еще два уголовных дела касаются похищения с ВАЗа уже 1457 машин. А одним из его фигурантов выступает известный в Тольятти бизнесмен, бывший начальник управления внешних рынков завода Олег Абрамов. Расследования касаются все той схемы «реимпорта» машин. По данным СК, у «АвтоВАЗа» в конце 90-х годов был крупный контракт на поставку «Жигулей» с фирмой из Саудовской Аравии «Маннай Корпорейшн». Автомобили туда должны были идти либо по себестоимости, либо ниже ее. В Саудовской Аравии наши авто, кстати, как ни удивительно, действительно пользуются большим спросом.

Фирмой-экспедитором в этой сделке выступало ЗАО «Интранс» (Новороссийск), которое, по данным следователей, в разное время действительно доставило 1457 «Жигулей» в порт Новороссийска, где машины были погружены на ряд судов, в том числе на «Морскую серенаду» и «Дженан». Однако после этого корабли с грузом как бы исчезли - по крайней мере, судя по документам, до «Маннай Корпорейшн» «Жигули» так и не доехали. Арабские бизнесмены, естественно, тогда отказались расплачиваться, и ВАЗ за якобы проданные 1457 машин не получил ни копейки.

Загадку пропажи «Жигулей» сотрудники СК смогли распутать недавно и уже возбудили сразу два уголовных дела о мошенничестве. Как выяснилось, корабли с машинами, включая «Морскую серенаду» и «Дженан», на таможенных постах предъявляли документы о том, что следуют в Саудовскую Аравию. Потом они проходили несколько маяков и бросали якорь в открытом море. Выждав 5-6 часов, суда возвращались к российским берегам, только уже в порт не Новороссийска, а небольшого соседнего совхоза «Черноморец». Там машины разгружались, причем в сопроводительных документах - которые, по данным СК, либо штамповались прямо в море, либо готовились заранее - значилось, что «Жигули» якобы уже побывали за рубежом, а теперь фирмы «Евроимпэкс лтд» и «Браунерт лтд» продают их назад в Россию. После недолгой растаможки машины тут же ушли в свободную продажу.

Проводя это расследование, сотрудники СК выяснили, что фирмой «Интранс», которая перевозила и отправляла якобы в Саудовскую Аравию 1457 машин, руководит некто Олег Ульянченко. А его супруга является главой предприятия «Рыбколхоз», которое арендует причал «Черноморец», куда и поступили все суда с машинами, не дошедшими до «Маннай Корпорейшн». Согласно же сопроводительным документам на вернувшиеся в «Черноморец» 1457 машин, поставщиками их в Россию являлись две компании - «Евроимпэкс лтд» (Лондон) и «Браунерт лтд» (Виргинские острова). По данным СК, обе эти фирмы контролирует именно Олег Абрамов - бывший начальник внешних рынков «АвтоВАЗа». С ним следователи тоже давно хотят пообщаться, но г-н Абрамов сейчас проживает в Швейцарии и возвращаться на Родину не спешит

Время новостей
http://flb.ru/info/14586.html

10.01.2003

Березовский

Абрамович Р.А.
Авдийский В.И.
Авен П.О.
Агапов Ю.В.
Агафонов С.Л.
Адамов Е.О.
Акаев А.А.
Акилов А.Г.
Аксененко Н.Е.
Алаферовский Ю.П.
Алекперов В.Ю.
Александров В.Л.
Алексий II ..
Алешин Б.С.
Алиев Г.А.
Алиев Г.А.
Алматов З.А.
Алханов А.Д.
Ананенко А.А.
Ангелевич А.В.
Анодина Т.Г.
Анпилов А.Н.
Антонов Ю.В.
Антошин С..
Артюхов В.Г.
Аушев .С.
Афанасьев В.Л.
Ашлапов Н.И.
Аяцков Д.Ф.
Баварин В.Н.
Барановский Д.Р.
Баркашов А.П.
Барсуков В.С.
Барщевский М.Ю.
Басаев Ш.С.
Басалаев В.А.
Басилашвили О.В.
Батожок Н.И.
Батурин В.Н.
Батурина Е.Н.
Бельянинов А.Ю.
Беляев С.Г.
Бендукидзе К.А.
Березкин Г.В.
Березовский Б.А.
Берстейн И..
Беспаликов А.А.
Бессонов Г.К.
Блаватник Л.В.
Бобрышев В.С.
Богданов В.Л.
Богданов В.Л.
Богданчиков С.В.
Богомолов Г.С.
Богомолов О.А.
Бойко О.В.
Бойко М.В.
Бойцев .А.
Болдырев Ю.Ю.
Боллоев Т.К.
Боровой К.Н.
Бородин П.П.
Бородин А.Ф.
Браверман А.А.
Брудно М.Б.
Брынцалов В.А.
Буданов Ю.Д.
Будберг А.П.
Букаев Г.И.
Булавинов В.Е.
Буренин Д.А.
Бутов В.Я.
Быков А.П.
Быстров Е.И.
Бычков Е.М.
Вавилов А.П.
Вайнштейн А.Л.
Вайншток С.М.
Ванин М.В.
Ваничкин М.Г.
Васильев Д.В.
Вахмистров А.И.
Вексельберг В.Ф.
Вексельберг В.Ф.
Вернер Н.В.
Верясов Ю.В.
Вешняков А.А.
Вилков П.В.
Вильчик В.А.
Винниченко Н.А.
Виноградов В.В.
Виноградов А.В.
Вирясов В.И.
Волин А.К.
Волков А.А.
Волков А.М.
Воловик А.М.
Волошин А.С.
Волчек Д.Г.
Вольский А.И.
Вульф А.Ю.
Вьюгин О.В.
Вьюнов В.И.
Вяхирев Р.И.
Газизуллин Ф.Р.
Гайдамак А.А.
Гайсинский Ю.А.
Гальчев Ф.И.
Гаон Н..
Гафаров Г.Г.
Геворкян Н.П.
Геращенко В.В.
Глазков А.А.
Глазунова В.Ф.
Глазьев С.Ю.
Глушков Н..
Глущенко М.И.
Говорин Б.А.
Голдовский Я.И.
Голикова Т.А.
Головлев В.И.
Голомолзин А.Н.
Голубицкий В.М.
Горбачев М.С.
Горбенко Л.П.
Гордеев А.В.
Горнштейн А.С.
Городецкий В.Ф.
Грач Л.И.
Грачев П.С.
Греф Г.О.
Громов Б.В.
Грошев В.П.
Грызлов Б.В.
Гудовский А.Э.
Гужвин А.П.
Гулямов К.Г.
Гуров А.И.
Гусинский В.А.
Гуцериев М.С.
Гущин Ю.Н.
Дамитов К.К.
Дарькин С.М.
Дерипаска О.В.
Деркач Л.В.
Джабраилов У.А.
Дзасохов А.С.
Добров А.П.
Доренко С.Л.
Драчевский Л.В.
Дробинин А.Д.
Дубинин С.К.
Дубов В.М.
Дубов К.С.
Дьяченко Т.Б.
Дьяченко(Юмашева) Т.Б.
Ебралидзе А.И.
Евдокимов М.С.
Евдокимов Ю.А.
Евлоев М..
Евстафьев А.В.
Евтушенков В.П.
Егиазарян А.Г.
Егоров В.Г.
Ельцин Б.Н.
Епимахов В.В.
Еременко В.И.
Ефремов А.Ф.
Ефремов А.А.
Жаботинская Е.И.
Жеков С.В.
Живило М.Ю.
Жириновский В.В.
Жуков А.Д.
Забелин С.В.
Задорнов М.М.
Заполь Ю.М.
Зеленин Д.В.
Зивенко С.В.
Зимин Д.Б.
Золотарёв Б.Н.
Золотарев Б.Н.
Зубков В.А.
Зубов В.М.
Зубрин В.В.
Зуев С..
Зурабов М.Ю.
Зюганов Г.А.
Зязиков М.М.
Иванинский О.И.
Иванишвили Б.Г.
Иванов В.П.
Иванов С.Б.
Иванов И.С.
Игнатенко В.Н.
Игнатов В.А.
Игнатьев С.М.
Игумнов Г.В.
Ильюшенко А.Н.
Ильюшин А.В.
Ильясов С.В.
Илюмжинов К.Н.
Илюхин В.И.
Индинок И.И.
Йордан Б.А.
Каган А.В.
Каданников В.В.
Кадыров А.Х.
Кадыров Р.Х.
Кадыров Р.А.
Кажегельдин А.М.
Казанцев В.Г.
Казьмин А.И.
Калмурзаев С.С.
Каменев А.Л.
Камышан В.А.
Кантор В.В.
Карелин А.А.
Карелова Г.Н.
Каримов И.А.
Касьянов М.М.
Катанандов С.Л.
Квашнин А.В.
Керимов С.А.
Кибирев С.Ф.
Кириенко С.В.
Кириллов В.В.
Кирпа Г.Н.
Киселев Е.А.
Киселев В.В.
Киселев О.В.
Кислицын В.А.
Клебанов И.И.
Климашин Н.В.
Климов В.Н.
Кобзон И.Д.
Ковалев В.А.
Ковалев А.Я.
Коган В.И.
Кодзоев Б.И.
Кожин В.И.
Кожокин М.М.
Козак Д.Н.
Колмогоров В.В.
Кольба Н.И.
Коляк Р.А.
Комаров А.А.
Кондратенко Н.И.
Кондратов А.Ф.
Коновалов В.Ф.
Коняхин Г.В.
Корбут Н.П.
Коржаков А.В.
Костиков И.В.
Костин А.Л.
Котелкин А.И.
Кох А.Р.
Кошкарева Т.П.
Кошман Н.П.
Крамарев А.Г.
Красненкер А.С.
Кресс В.М.
Кротов В.Ю.
Круглов А.С.
Кудрин А.Л.
Кузнецов В.Е.
Кузнецов В.И.
Кузнецов Г.С.
Кузык Б.Н.
Кукес С.Г.
Кулаков В.Г.
Кулаков И.Е.
Купцов В.А.
Курманаев А.Т.
Кучма Л.Д.
Лаврик А.Н.
Лавров С.В.
Лазаренко П.И.
Лазовский В.Н.
Лапшин М.И.
Латыпов У.Р.
Латышев П.М.
Лебедев Ю.И.
Лебедев С.Н.
Лебедев П.Л.
Лебедев А.Е.
Лебедь А.И.
Лебедь А.И.
Леваев Л.А.
Левин Н.И.
Левитин И.Е.
Леонов В.В.
Леонтьев М.В.
Лесин М.Ю.
Лившиц А.Я.
Лиманский Г.С.
Лисин В.С.
Лисицын А.И.
Лисовский С.Ф.
Литвин В.М.
Литвиненко А.В.
Лихачев А.Н.
Логинов Е.Ю.
Логинов В.Г.
Лодкин Ю.Е.
Локоть А.Е.
Лондон Я.Р.
Лужков Ю.М.
Лукашенко А.Г.
Лучанский Г.Э.
Лысенко А.Г.
Лысенко Г.И.
Лычковский А.Е.
Львов Ю.И.
Люлько А.Н.
Магомедов М.М.
Макаров И.В.
Макаров А.С.
Малин В.В.
Малышев В.И.
Мальцев Л.С.
Мальцев С.И.
Мамай И.И.
Мамут А.Л.
Мананников А.П.
Маркелов Л.И.
Маркова А. .
Марчук Е.К.
Маслов Н.В.
Масхадов А.А.
Матвиенко В.И.
Матюхин В.Г.
Махачев Г.Н.
Махмудов И.К.
Машковцев М.Б.
Медведев Д.А.
Мельников А.А.
Мельниченко А.И.
Мерзликин К.Э.
Миллер А.Б.
Минаков И.А.
Мирилашвили К.М.
Мирилашвили М.М.
Миронов С.М.
Миронов О.О.
Михайлов А.Н.
Михайлов Е.Э.
Михайлов С.А.
Мозяков В.В.
Мордашов А.А.
Мороз И.Г.
Морозов А.В.
Мочалин Н.А.
Мусаев А.А.
Мутко В.Л.
Муха В.П.
Назарбаев Н.А.
Назаров А.В.
Наздратенко Е.И.
Нарусова Л.Б.
Наумов В.В.
Невзлин Л.Б.
Немцов Б.Е.
Никешин С.Н.
Никитин В.А.
Николаев В.Н.
Николаев М.Е.
Никольский Б.В.
Ниязов А.В.
Ниязов (Туркменбаши) С.А.
Новиков В.А.
Новицкий Г.В.
Нургалиев Р.Г.
Нухаев Х.Т.
Окулов В.М.
Омельченко А.А.
Онищенко Г.Г.
Ооржак Ш.Д.
Орджоникидзе И.Н.
Осин В.К.
Оськина В.Е.
Отдельнов М.Г.
Павловский Г.О.
Пак В.А.
Паколли Б..
Палий В.О.
Парамонова Т.В.
Патаркацишвили Б.Ш.
Патрушев Н.П.
Петров В.А.
Петров Ю.В.
Петрунько А.К.
Петухов В.Г.
Пехтин В.А.
Пехтин В.А.
Пимашков П.И.
Платов В.И.
Плетнев О.Н.
Позгалев В.Е.
Полежаев Л.К.
Полещук С.Е.
Политические секс-скандалы ..
Полтавченко Г.С.
Потанин В.О.
Потебенько М.А.
Потехин А.В.
Потехина И.П.
Похмелкиин В.В.
Похмелкин В.В.
Починок А.П.
Прилепский Б.В.
Примаков Е.М.
Простяков И.И.
Прохоров А.Д.
Прохоров М.Д.
Прусак М.М.
Пугач В.Н.
Пугачев С.В.
Пуликовский К.Б.
Путин В.В.
Путина Л.А.
Рабинович В.З.
Радуев С.Б.
Райков Г.И.
Рахимов М.Г.
Рахмонов Э.Ш.
Резников А.В.
Рейман Л.Д.
Рейман Л.Д.
Ремезков А.А.
Ресин В.И.
Рогозин Д.О.
Родионов П.И.
Рокецкий Л.Ю.
Россель Э.Э.
Румянцев А.Ю.
Руцкой А.В.
Рушайло В.Б.
Рыбкин И.П.
Рыдник Ю.Е.
Рюзин В.В.
Саакашвили М.Н.
Сабадаш А.В.
Сабсаби З.М.
Савин А.А.
Савинская Н.А.
Садовничий В.А.
Сажинов П.А.
Сафин Р.Р.
Селезнёв Г.Н.
Семенов В.М.
Семигин Г.Ю.
Сенкевич Н.Ю.
Сергеев И.Д.
Сергеенков В.Н.
Сергиенко В.И.
Сердюков В.П.
Серов К.Н.
Сечин И.И.
Скуратов Ю.И.
Слиска Л.К.
Сметанин О.А.
Смирнов В.Г.
Смирнов В.А.
Смоленский А.П.
Смушкин З.Д.
Соинов А.Н.
Соколов А.С.
Солтаганов В.Ф.
Спасский И.Д.
Спиридонов Ю.А.
Стародубцев В.А.
Степанов А.Г.
Степашин С.В.
Столповских В.С.
Строев Е.С.
Струганов В.В.
Субанбеков Б.Ж.
Сулейменов К.Ш.
Султанов У.Т.
Сумин П.И.
Суриков А.А.
Сурков В.Ю.
Сыдорук И.И.
Танаев Н.Т.
Тарасов С.Б.
Тасмагамбетов И.Н.
Тахтахунов (Тайванчик) А.Т.
Тимошенко Ю.В.
Титков С.Н.
Титов А.К.
Титов К.А.
Тихомиров Н.В.
Тихон (..
Ткачев А.Н.
Толоконский В.А.
Томилов Н.Ф.
Томчин Г.А.
Топоев Э.Т.
Торлопов В.А.
Тохтахунов (Тайванчик) А..
Трабер И.И.
Трошев Г.Н.
Трутнев Ю.П.
Тулеев А.М.
Тургуналиев Т.Т.
Тусупбеков Р.Т.
Тюльпанов В.А.
Тяжлов А.С.
Усманов А.Б.
Усс А.В.
Устинов В.В.
Уткин Н.Д.
Фадеев Г.М.
Фархутдинов И.П.
Федоров Н.В.
Федоров Б.Г.
Федорова О..
Федулев П.а.
Филатов В.Б.
Филатов С.С.
Филипенко А.В.
Филиппов В.М.
Филичев А.Г.
Фомин А.А.
Фортыгин В.С.
Фрадков М.Е.
Франк С.О.
Фридман М.М.
Фурсенко А.А.
Хагажеев Д.Т.
Хайруллоев Ш.Х.
Хакамада И.М.
Хан Г.Б.
Хапсироков Н.Х.
Харитонов Н.М.
Хлопонин А.Г.
Ходорковский М.Б.
Ходырев Г.М.
Холод Л.И.
Хомлянский А.Б.
Христенко В.Б.
Церетели З.К.
Чайка Ю.Я.
Червов В.Д.
Черкесов В.В.
Чернoй Л.С.
Чернoй М.С.
Черномырдин В.С.
Чернухин В.А.
Чигиринский Ш.П.
Чикуров С.В.
Чуб В.Ф.
Чубайс А.Б.
Шаймиев М.Ш.
Шаманов В.А.
Шамузафаров А.Ш.
Шандыбин В.И.
Шанцев В.П.
Шаповалов Г.Г.
Шарипов Х.Х.
Шаталов В.И.
Шахновский В.С.
Швец Л.Н.
Швидлер Е.М.
Швыдкой М.Е.
Шеварнадзе Э.А.
Шевченко В.А.
Шевченко Ю.Л.
Шевченко С.А.
Шершунов В.А.
Шефлер Ю.В.
Шимкив А.И.
Шкребец А.Н.
Шматов Ю.А.
Шойгу С.К.
Шохин А.Н.
Штыров В.А.
Шувалов И.И.
Шустерович А..
Шутов Ю.Т.
Щербинин А.Я.
Южанов И.А.
Юмашев В.Б.
Ющенко В.А.
Явлинский Г.А.
Язев В.А.
Яковлев В.А.
Яковлев И.В.
Яковлев В.Ф.
Яковлев К.К.
Яковлева И.И.
Янковский А.Э.
Янукович В.Ф.
Ястржембский С.В.
Яшин В.Н.

Электронное общественно-политическое периодическое издание «Компромат.ru» («Kompromat.ru») («Compromat.ru») Свидетельство Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых информаций о регистрации СМИ Эл № 77-6736 от 14 января 2003 г.