?????????.??
?????????.??
?????????.??
?????????.??

ЖКХ рискует попасть в руки олигархов

Жителей городов ожидают веерные отключения канализации?


На минувшей неделе Правительство РФ одобрило предложение А. Чубайса создать на базе РАО "ЕЭС России" и "Газпрома" управляющую компанию для работы на рынке жилищно-коммунальных услуг.
Предполагается, что эта структура займется поставками для населения электроэнергии, тепла, газа, станет обеспечивать водоснабжение и канализацию, а также будет модернизировать объекты ЖКХ и внедрять системы ресурсосбережения.
Если это предложение воплотится в жизнь, то в России, на мой взгляд, появится новая супермонополия, контролировать которую не смогут ни население, ни государство. Чубайс уже приступил к реализации своего плана - собирается обсудить эту тему в Красноярске с местными властями.
Председатель РАО "ЕЭС" озвучил эту идею на следующий день после того, как с четвертой попытки через Думу буквально "продавили" поправки в Закон "Об основах федеральной жилищной политики". Решение было принято с перевесом всего в один голос. И этот голос пришел из партии, в которой Чубайс является сопредседателем, - СПС. Принятые поправки открывают, считаю, прямую дорогу к свертыванию дотаций жилищно-коммунальному хозяйству и переходу к 100-процентной оплате услуг ЖКХ для большинства населения. Если сейчас государство доплачивает коммунальщикам по их тарифам и хоть как-то сдерживает их рост, то теперь оно может уйти из этой сферы, и тарифы останутся под полным контролем монополистов.
При таком раскладе жилищно-коммунальный бизнес станет рентабельным для таких монополий, как РАО "ЕЭС России" или "Газпром". Правда, эта рентабельность будет обеспечиваться исключительно за счет населения, которому придется платить по бесконечно растущим тарифам.
Сложно поверить, что грандиозный замысел преследует сугубо экономическую выгоду. По нашему мнению, за пять лет пребывания на своем посту глава РАО "ЕЭС России" превратил РАО из экономического в политическое предприятие. Мы предполагаем, что все политические проекты электроолигарха направлены на одну конкретную цель: захват "объекта собственности" под названием Россия. Для этого надо либо стать президентом, либо "переформатировать" систему власти в стране таким образом, чтобы пост главы супермонополии стал в чем-то поважнее президентского. Правда, рассчитывать, что народ когда-нибудь проголосует за данного кандидата добровольно, не приходится. Что ж, не хочет добровольно - придется организовать это по-другому. Как выразился руководитель РАО "ЕЭС России" под конец пятничной передачи "Основной инстинкт", "страна поймет, что надо это делать". Хочет она этого или нет. Выходит, путь к верховной власти может пролегать не через завоевание народной любви, а через контроль над основными системами жизнеобеспечения страны. На данном этапе - за счет присоединения к энергетике еще и ЖКХ.
Стратегия тут проста. Пользуясь непрозрачностью и монопольным положением на рынке электроэнергии, РАО "ЕЭС России" взвинтило тарифы до максимально возможного уровня. Достаточно сказать, что стоимость российской электроэнергии для отечественного потребителя - одна из самых высоких в мире (для зарубежного - значительно ниже). Деньги, которые коммунальные перепродавцы могут заплатить энергетикам, становятся доходами последних, идущими отнюдь не только на роскошную жизнь менеджмента компании (астрономические зарплаты, офисы, самолеты и проч.). Этими же деньгами оплачивается и Госэнергонадзор - орган, который должен быть независимым и осуществлять технический контроль, необходимый в том числе и для того, чтобы предотвращать увод электроэнергии "налево". Скрытые доходы энергетической монополии подсчитать сегодня не сможет, наверное, никто. Но о них свидетельствует тот факт, что при столь высокой стоимости электроэнергии капитализация РАО "ЕЭС России" за последние пять лет упала в три раза. Акционеры (в том числе государство) проигрывают. Зато выигрывает А. Чубайс: на эти деньги можно содержать политические ресурсы - партию, телевидение, медиахолдинги, организовывать заказные кампании против оппонентов. Кстати, на дискредитацию "Яблока" и "яблочных" предложений по ЖКХ, по нашим данным, было потрачено уже более миллиона рублей. И это только начало.
Еще более интересна судьба тех денег, которые предприятия ЖКХ платить не могут, поскольку не в состоянии собрать их с населения. Они превращаются в растущую задолженность перед энергетиками. Наличие этого долга позволяет лидеру правых убить сразу двух зайцев. Во-первых, заявить, что на фоне "полного порядка" в энергетике у коммунальщиков "тотальный кризис и катастрофа" (т.е. в коммунальных авариях, прокатившихся минувшей зимой по 20 регионам России, виновато не РАО "ЕЭС России", взвинтившее тарифы, а несчастное ЖКХ, не способное их оплачивать). Во-вторых, приступить к скупке за долги жилищно-коммунальных фондов.
Кто будет скупать? Да те самые энергетические компании, которые после принятия пакета законов по электроэнергетике перейдут в частные руки предпринимателей, о политической ориентации которых нетрудно догадаться. Тотальный контроль над системами жизнеобеспечения способен принести не только новые доходы, расширяющие политические ресурсы главы РАО "ЕЭС России". Главное - переход под его полный контроль систем, от которых зависит повседневная жизнь каждого человека. Что влечет за собой неисчерпаемые возможности манипулировать настроениями и самочувствием людей в преддверии любых выборов.
Разумеется, я не сомневаюсь в том, что наполеоновским планам лидера правых сбыться не суждено. Однако даже попытка их реализовать грозит поставить страну на грань дестабилизации.
Участь рядового потребителя коммунальных услуг в любом случае окажется незавидной. Главное следствие для него - рост платежей, выбивать которые будут теми же методами, какими сегодня РАО "ЕЭС России" выбивает из коммунальщиков оплату своих дутых тарифов. Нынешние коммунальные службы, конечно, тоже монополисты, стригущие с населения свои купоны. Но, во-первых, масштаб этой стрижки не может быть таким крупным, как у супермонополий; во-вторых, муниципальные предприятия (МУПы) подчинены местной власти, которая в силу своей выборности совсем не заинтересована в жестких методах "выбивания" коммунальных платежей. Иное дело - сверхмонополии, чьи руководители народом не избираются.
Привыкнув отключать электричество в роддомах и войсках стратегического назначения, РАО "ЕЭС России" вряд ли остановится перед такими мерами, как отключение горячей и холодной воды, приостановка вывоза мусора и т.д. Чего доброго, и веерные отключения канализации станут повседневным явлением жизни российских городов. Однако самое опасное следствие реализации этих планов - прощание с надеждой на то, что в ЖКХ когда-нибудь придет конкуренция, работающая на снижение цен и издержек, а также на повышение качества услуг. Замена нынешних коммунальных монополий на коммунально-энергетическую не просто не решит этой задачи, но отложит ее решение на долгие времена.
Нашествию сверхмонополий на ЖКХ должна быть противопоставлена ясная и твердая политическая воля, направленная на скорейшее создание в коммунальном хозяйстве конкуренции путем привлечения в отрасль монопрофильных предприятий малого бизнеса, а также создания разнообразных механизмов контроля за коммунальными службами со стороны потребителя (объединения жильцов, приборы учета). "Яблоко" последовательно выступало за ЖКХ для потребителей, а не для олигархов, за повышение качества услуг, за развитие конкуренции в отрасли. Не намерены мы сдаваться и впредь - будем отстаивать интересы граждан в сфере ЖКХ всеми законными средствами.

Российская газета
http://flb.ru/info/16790.html

10.04.2003


Абрамович Р.А.
Авдийский В.И.
Авен П.О.
Агапов Ю.В.
Агафонов С.Л.
Адамов Е.О.
Акаев А.А.
Акилов А.Г.
Аксененко Н.Е.
Алаферовский Ю.П.
Алекперов В.Ю.
Александров В.Л.
Алексий II ..
Алешин Б.С.
Алиев Г.А.
Алиев Г.А.
Алматов З.А.
Алханов А.Д.
Ананенко А.А.
Ангелевич А.В.
Анодина Т.Г.
Анпилов А.Н.
Антонов Ю.В.
Антошин С..
Артюхов В.Г.
Аушев .С.
Афанасьев В.Л.
Ашлапов Н.И.
Аяцков Д.Ф.
Баварин В.Н.
Барановский Д.Р.
Баркашов А.П.
Барсуков В.С.
Барщевский М.Ю.
Басаев Ш.С.
Басалаев В.А.
Басилашвили О.В.
Батожок Н.И.
Батурин В.Н.
Батурина Е.Н.
Бельянинов А.Ю.
Беляев С.Г.
Бендукидзе К.А.
Березкин Г.В.
Березовский Б.А.
Берстейн И..
Беспаликов А.А.
Бессонов Г.К.
Блаватник Л.В.
Бобрышев В.С.
Богданов В.Л.
Богданов В.Л.
Богданчиков С.В.
Богомолов Г.С.
Богомолов О.А.
Бойко О.В.
Бойко М.В.
Бойцев .А.
Болдырев Ю.Ю.
Боллоев Т.К.
Боровой К.Н.
Бородин П.П.
Бородин А.Ф.
Браверман А.А.
Брудно М.Б.
Брынцалов В.А.
Буданов Ю.Д.
Будберг А.П.
Букаев Г.И.
Булавинов В.Е.
Буренин Д.А.
Бутов В.Я.
Быков А.П.
Быстров Е.И.
Бычков Е.М.
Вавилов А.П.
Вайнштейн А.Л.
Вайншток С.М.
Ванин М.В.
Ваничкин М.Г.
Васильев Д.В.
Вахмистров А.И.
Вексельберг В.Ф.
Вексельберг В.Ф.
Вернер Н.В.
Верясов Ю.В.
Вешняков А.А.
Вилков П.В.
Вильчик В.А.
Винниченко Н.А.
Виноградов В.В.
Виноградов А.В.
Вирясов В.И.
Волин А.К.
Волков А.А.
Волков А.М.
Воловик А.М.
Волошин А.С.
Волчек Д.Г.
Вольский А.И.
Вульф А.Ю.
Вьюгин О.В.
Вьюнов В.И.
Вяхирев Р.И.
Газизуллин Ф.Р.
Гайдамак А.А.
Гайсинский Ю.А.
Гальчев Ф.И.
Гаон Н..
Гафаров Г.Г.
Геворкян Н.П.
Геращенко В.В.
Глазков А.А.
Глазунова В.Ф.
Глазьев С.Ю.
Глушков Н..
Глущенко М.И.
Говорин Б.А.
Голдовский Я.И.
Голикова Т.А.
Головлев В.И.
Голомолзин А.Н.
Голубицкий В.М.
Горбачев М.С.
Горбенко Л.П.
Гордеев А.В.
Горнштейн А.С.
Городецкий В.Ф.
Грач Л.И.
Грачев П.С.
Греф Г.О.
Громов Б.В.
Грошев В.П.
Грызлов Б.В.
Гудовский А.Э.
Гужвин А.П.
Гулямов К.Г.
Гуров А.И.
Гусинский В.А.
Гуцериев М.С.
Гущин Ю.Н.
Дамитов К.К.
Дарькин С.М.
Дерипаска О.В.
Деркач Л.В.
Джабраилов У.А.
Дзасохов А.С.
Добров А.П.
Доренко С.Л.
Драчевский Л.В.
Дробинин А.Д.
Дубинин С.К.
Дубов В.М.
Дубов К.С.
Дьяченко Т.Б.
Дьяченко(Юмашева) Т.Б.
Ебралидзе А.И.
Евдокимов М.С.
Евдокимов Ю.А.
Евлоев М..
Евстафьев А.В.
Евтушенков В.П.
Егиазарян А.Г.
Егоров В.Г.
Ельцин Б.Н.
Епимахов В.В.
Еременко В.И.
Ефремов А.Ф.
Ефремов А.А.
Жаботинская Е.И.
Жеков С.В.
Живило М.Ю.
Жириновский В.В.
Жуков А.Д.
Забелин С.В.
Задорнов М.М.
Заполь Ю.М.
Зеленин Д.В.
Зивенко С.В.
Зимин Д.Б.
Золотарёв Б.Н.
Золотарев Б.Н.
Зубков В.А.
Зубов В.М.
Зубрин В.В.
Зуев С..
Зурабов М.Ю.
Зюганов Г.А.
Зязиков М.М.
Иванинский О.И.
Иванишвили Б.Г.
Иванов В.П.
Иванов С.Б.
Иванов И.С.
Игнатенко В.Н.
Игнатов В.А.
Игнатьев С.М.
Игумнов Г.В.
Ильюшенко А.Н.
Ильюшин А.В.
Ильясов С.В.
Илюмжинов К.Н.
Илюхин В.И.
Индинок И.И.
Йордан Б.А.
Каган А.В.
Каданников В.В.
Кадыров А.Х.
Кадыров Р.Х.
Кадыров Р.А.
Кажегельдин А.М.
Казанцев В.Г.
Казьмин А.И.
Калмурзаев С.С.
Каменев А.Л.
Камышан В.А.
Кантор В.В.
Карелин А.А.
Карелова Г.Н.
Каримов И.А.
Касьянов М.М.
Катанандов С.Л.
Квашнин А.В.
Керимов С.А.
Кибирев С.Ф.
Кириенко С.В.
Кириллов В.В.
Кирпа Г.Н.
Киселев Е.А.
Киселев В.В.
Киселев О.В.
Кислицын В.А.
Клебанов И.И.
Климашин Н.В.
Климов В.Н.
Кобзон И.Д.
Ковалев В.А.
Ковалев А.Я.
Коган В.И.
Кодзоев Б.И.
Кожин В.И.
Кожокин М.М.
Козак Д.Н.
Колмогоров В.В.
Кольба Н.И.
Коляк Р.А.
Комаров А.А.
Кондратенко Н.И.
Кондратов А.Ф.
Коновалов В.Ф.
Коняхин Г.В.
Корбут Н.П.
Коржаков А.В.
Костиков И.В.
Костин А.Л.
Котелкин А.И.
Кох А.Р.
Кошкарева Т.П.
Кошман Н.П.
Крамарев А.Г.
Красненкер А.С.
Кресс В.М.
Кротов В.Ю.
Круглов А.С.
Кудрин А.Л.
Кузнецов В.Е.
Кузнецов В.И.
Кузнецов Г.С.
Кузык Б.Н.
Кукес С.Г.
Кулаков В.Г.
Кулаков И.Е.
Купцов В.А.
Курманаев А.Т.
Кучма Л.Д.
Лаврик А.Н.
Лавров С.В.
Лазаренко П.И.
Лазовский В.Н.
Лапшин М.И.
Латыпов У.Р.
Латышев П.М.
Лебедев Ю.И.
Лебедев С.Н.
Лебедев П.Л.
Лебедев А.Е.
Лебедь А.И.
Лебедь А.И.
Леваев Л.А.
Левин Н.И.
Левитин И.Е.
Леонов В.В.
Леонтьев М.В.
Лесин М.Ю.
Лившиц А.Я.
Лиманский Г.С.
Лисин В.С.
Лисицын А.И.
Лисовский С.Ф.
Литвин В.М.
Литвиненко А.В.
Лихачев А.Н.
Логинов Е.Ю.
Логинов В.Г.
Лодкин Ю.Е.
Локоть А.Е.
Лондон Я.Р.
Лужков Ю.М.
Лукашенко А.Г.
Лучанский Г.Э.
Лысенко А.Г.
Лысенко Г.И.
Лычковский А.Е.
Львов Ю.И.
Люлько А.Н.
Магомедов М.М.
Макаров И.В.
Макаров А.С.
Малин В.В.
Малышев В.И.
Мальцев Л.С.
Мальцев С.И.
Мамай И.И.
Мамут А.Л.
Мананников А.П.
Маркелов Л.И.
Маркова А. .
Марчук Е.К.
Маслов Н.В.
Масхадов А.А.
Матвиенко В.И.
Матюхин В.Г.
Махачев Г.Н.
Махмудов И.К.
Машковцев М.Б.
Медведев Д.А.
Мельников А.А.
Мельниченко А.И.
Мерзликин К.Э.
Миллер А.Б.
Минаков И.А.
Мирилашвили К.М.
Мирилашвили М.М.
Миронов С.М.
Миронов О.О.
Михайлов А.Н.
Михайлов Е.Э.
Михайлов С.А.
Мозяков В.В.
Мордашов А.А.
Мороз И.Г.
Морозов А.В.
Мочалин Н.А.
Мусаев А.А.
Мутко В.Л.
Муха В.П.
Назарбаев Н.А.
Назаров А.В.
Наздратенко Е.И.
Нарусова Л.Б.
Наумов В.В.
Невзлин Л.Б.
Немцов Б.Е.
Никешин С.Н.
Никитин В.А.
Николаев В.Н.
Николаев М.Е.
Никольский Б.В.
Ниязов А.В.
Ниязов (Туркменбаши) С.А.
Новиков В.А.
Новицкий Г.В.
Нургалиев Р.Г.
Нухаев Х.Т.
Окулов В.М.
Омельченко А.А.
Онищенко Г.Г.
Ооржак Ш.Д.
Орджоникидзе И.Н.
Осин В.К.
Оськина В.Е.
Отдельнов М.Г.
Павловский Г.О.
Пак В.А.
Паколли Б..
Палий В.О.
Парамонова Т.В.
Патаркацишвили Б.Ш.
Патрушев Н.П.
Петров В.А.
Петров Ю.В.
Петрунько А.К.
Петухов В.Г.
Пехтин В.А.
Пехтин В.А.
Пимашков П.И.
Платов В.И.
Плетнев О.Н.
Позгалев В.Е.
Полежаев Л.К.
Полещук С.Е.
Политические секс-скандалы ..
Полтавченко Г.С.
Потанин В.О.
Потебенько М.А.
Потехин А.В.
Потехина И.П.
Похмелкиин В.В.
Похмелкин В.В.
Починок А.П.
Прилепский Б.В.
Примаков Е.М.
Простяков И.И.
Прохоров А.Д.
Прохоров М.Д.
Прусак М.М.
Пугач В.Н.
Пугачев С.В.
Пуликовский К.Б.
Путин В.В.
Путина Л.А.
Рабинович В.З.
Радуев С.Б.
Райков Г.И.
Рахимов М.Г.
Рахмонов Э.Ш.
Резников А.В.
Рейман Л.Д.
Рейман Л.Д.
Ремезков А.А.
Ресин В.И.
Рогозин Д.О.
Родионов П.И.
Рокецкий Л.Ю.
Россель Э.Э.
Румянцев А.Ю.
Руцкой А.В.
Рушайло В.Б.
Рыбкин И.П.
Рыдник Ю.Е.
Рюзин В.В.
Саакашвили М.Н.
Сабадаш А.В.
Сабсаби З.М.
Савин А.А.
Савинская Н.А.
Садовничий В.А.
Сажинов П.А.
Сафин Р.Р.
Селезнёв Г.Н.
Семенов В.М.
Семигин Г.Ю.
Сенкевич Н.Ю.
Сергеев И.Д.
Сергеенков В.Н.
Сергиенко В.И.
Сердюков В.П.
Серов К.Н.
Сечин И.И.
Скуратов Ю.И.
Слиска Л.К.
Сметанин О.А.
Смирнов В.Г.
Смирнов В.А.
Смоленский А.П.
Смушкин З.Д.
Соинов А.Н.
Соколов А.С.
Солтаганов В.Ф.
Спасский И.Д.
Спиридонов Ю.А.
Стародубцев В.А.
Степанов А.Г.
Степашин С.В.
Столповских В.С.
Строев Е.С.
Струганов В.В.
Субанбеков Б.Ж.
Сулейменов К.Ш.
Султанов У.Т.
Сумин П.И.
Суриков А.А.
Сурков В.Ю.
Сыдорук И.И.
Танаев Н.Т.
Тарасов С.Б.
Тасмагамбетов И.Н.
Тахтахунов (Тайванчик) А.Т.
Тимошенко Ю.В.
Титков С.Н.
Титов А.К.
Титов К.А.
Тихомиров Н.В.
Тихон (..
Ткачев А.Н.
Толоконский В.А.
Томилов Н.Ф.
Томчин Г.А.
Топоев Э.Т.
Торлопов В.А.
Тохтахунов (Тайванчик) А..
Трабер И.И.
Трошев Г.Н.
Трутнев Ю.П.
Тулеев А.М.
Тургуналиев Т.Т.
Тусупбеков Р.Т.
Тюльпанов В.А.
Тяжлов А.С.
Усманов А.Б.
Усс А.В.
Устинов В.В.
Уткин Н.Д.
Фадеев Г.М.
Фархутдинов И.П.
Федоров Н.В.
Федоров Б.Г.
Федорова О..
Федулев П.а.
Филатов В.Б.
Филатов С.С.
Филипенко А.В.
Филиппов В.М.
Филичев А.Г.
Фомин А.А.
Фортыгин В.С.
Фрадков М.Е.
Франк С.О.
Фридман М.М.
Фурсенко А.А.
Хагажеев Д.Т.
Хайруллоев Ш.Х.
Хакамада И.М.
Хан Г.Б.
Хапсироков Н.Х.
Харитонов Н.М.
Хлопонин А.Г.
Ходорковский М.Б.
Ходырев Г.М.
Холод Л.И.
Хомлянский А.Б.
Христенко В.Б.
Церетели З.К.
Чайка Ю.Я.
Червов В.Д.
Черкесов В.В.
Чернoй Л.С.
Чернoй М.С.
Черномырдин В.С.
Чернухин В.А.
Чигиринский Ш.П.
Чикуров С.В.
Чуб В.Ф.
Чубайс А.Б.
Шаймиев М.Ш.
Шаманов В.А.
Шамузафаров А.Ш.
Шандыбин В.И.
Шанцев В.П.
Шаповалов Г.Г.
Шарипов Х.Х.
Шаталов В.И.
Шахновский В.С.
Швец Л.Н.
Швидлер Е.М.
Швыдкой М.Е.
Шеварнадзе Э.А.
Шевченко В.А.
Шевченко Ю.Л.
Шевченко С.А.
Шершунов В.А.
Шефлер Ю.В.
Шимкив А.И.
Шкребец А.Н.
Шматов Ю.А.
Шойгу С.К.
Шохин А.Н.
Штыров В.А.
Шувалов И.И.
Шустерович А..
Шутов Ю.Т.
Щербинин А.Я.
Южанов И.А.
Юмашев В.Б.
Ющенко В.А.
Явлинский Г.А.
Язев В.А.
Яковлев В.А.
Яковлев И.В.
Яковлев В.Ф.
Яковлев К.К.
Яковлева И.И.
Янковский А.Э.
Янукович В.Ф.
Ястржембский С.В.
Яшин В.Н.

Электронное общественно-политическое периодическое издание «Компромат.ru» («Kompromat.ru») («Compromat.ru») Свидетельство Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых информаций о регистрации СМИ Эл № 77-6736 от 14 января 2003 г.