?????????.??
?????????.??
?????????.??
?????????.??

"Откуда вы знаете, что Кукуру украли безнаказанно?"

На минувшей неделе крупнейшей российской нефтяной компании - "ЛУКОЙЛу" - исполнилось 10 лет. Акционерное общество с таким названием было учреждено постановлением правительства 5 апреля 1993 г. Во многом благодаря его бессменному президенту Вагиту Алекперову за десятилетие существования в новом статусе "ЛУКОЙЛ" сохранил имидж компании, управляемой профессиональными нефтяниками. Хотя не так давно ее имя чаще мелькало не в связи с показателями добычи нефти, а в сводках криминальных новостей. О своем видении событий недавнего прошлого, сегодняшнем и завтрашнем дне своей компании "Фокусу" рассказал президент "ЛУКОЙЛа" Вагит Алекперов.




- Вагит Юсуфович, в прошлом году "ЛУКОЙЛ" объявил о реструктуризации компании с целью сокращения внутренних издержек. Однако за 9 месяцев 2002 г. они выросли на $300 млн. Где же результаты ре-структуризации?

- Здесь нужно смотреть структуру затрат. В 2002 г. серьезно вырос уровень налогообложения, поэтому растут и издержки. Кроме того, из-за высоких цен на нефть серьезно увеличились экспортные пошлины. Поэтому издержки нужно делить на те, которые связаны с реальным производством, и те, которые объективно от нас не зависят. Если смотреть на показатели себестоимости добычи нефти и ее переработки, то они у нас снижаются. Что касается реструктуризации, то одним из ключевых направлений этого процесса для нас является реализация нашей 100°/о-ной сервисной "дочки" - "ЛУКОЙЛ-Бурение". Мы считаем, что сервисные работы должны производиться на основе конкуренции. Поэтому и принято решение о продаже "ЛУКОИЛ-Бурения" компаниям, которые специализируются на оказании сервисных услуг. В этом вопросе мы уже вышли на финишную прямую вместе с нашими консультантами из Morgan Stanley. Надеемся, что в мае этого года мы объявим о том, кто стал покупателем наших активов.

- Если на основе данных ЦДУ ТЭК Минэнерго посчитать стоимость бурения метра скважины, то у "ЛУКОЙЛА" она окажется на

70% дороже, чем у "ЮКОСа", и на 200% дороже, чем у "Сургутнефтегаза". Почему так получается?

- "ЛУКОЙЛ-Бурение" занимается не только бурением скважин, но и капитальным строительством, обустройством месторождений. Я не могу говорить за ЦДУ ТЭК. Но могу сказать, что разницы в 200% быть не может. Мы все работаем рядом - в Ханты-Мансийском автономном округе. Все крупные компании используют практически одни и те же технологии, поэтому разницы в цене в два раза просто не может быть. Вам нужно просто посмотреть внутреннюю статистику компаний, и тогда станет понятно, что все мы работаем практически одинаково. Хотя, конечно же, у всех компаний разные месторождения. И у нас есть очень трудные месторождения, себестоимость добычи нефти на которых выше средних показателей.

- В статистике добычи "ЛУКОЙЛа" есть большое число малых нефтедобывающих предприятий, в которых ваша компания имеет тот или иной пакет акций. Вы не собираетесь окончательно интегрировать их в состав своей компании?

- Собираемся. Но это очень сложный процесс, так как необходимо выполнить много юридических процедур. Это связано как с изменением структуры акционерного капитала этих нефтедобывающих предприятий, так и с необходимостью переоформления лицензий, принадлежащих данным структурам. Но мы уже активно занимаемся этой работой. Я надеюсь, что в течение года нам удастся завершить этот процесс.

- У "ЛУКОЙЛа" большое количество зарубежных активов в сфере переработки нефти и реализации нефтепродуктов. Представители других российских компаний утверждают, что не покупают такие активы, так как у них низкая норма прибыли. Вы довольны уровнем рентабельности своих зарубежных активов?

- Сегодня наши зарубежные активы в сфере переработки нефти и реализации нефтепродуктов вписываются в общую для компании норму прибыли. В частности, нефтеперерабатывающий завод в Румынии после реконструкции позволяет получать норму прибыли в районе 15%. Нас это устраивает. Если говорить о нашей сети АЗС в США, то здесь пока более низкая норма прибыли (около 7%). За прошлый год мы получили от своих американских бензоколонок $12 млн чистой прибыли. Но здесь мы пока не отстроили полную цепочку работы бизнеса. В идеале она предполагает поставку в США нашей нефти, ее переработку и реализацию произведенных нефтепродуктов через сеть АЗС. Существует еще одна возможность работы на этом рынке. Мы можем возить с наших российских и европейских НПЗ бензин в США и там реализовывать его через собственную сеть АЗС. Первая стратегия может быть реализована после того, как наш терминал в Варандее (Ненецкий автономный округ. - "Фокус") выйдет на мощность перевалки 2 млн т нефти в год. В этом случае мы сможем поставлять нефть в США и перерабатывать ее там. Вторая цепочка может быть собрана после того, как мы запустим наш терминал по перевалке нефтепродуктов в Высоцке (Ленинградская область. - "Фокус").

- Появилась информация, что "ЛУКОЙЛ" поставляет бензин на свои американские АЗС с собственного НПЗ в Болгарии. Это так?

-Да, мы осуществляем такие поставки. Правда, пока в незначительных объемах. В настоящее время мы поставляем с болгарского НПЗ в США не более двух танкеров с нефтепродуктами, т. е. 100 000 т в месяц. Это связано с тем, что порт Бургас не может принимать танкеры с дедвейтом более 50 000 т. Мы считаем, что сеть АЗС в США - это серьезный стратегический проект, который принесет нам большую выгоду в дальнейшем.

- А покупать нефтеперерабатывающий завод в Америке не собираетесь?

- Мы серьезно изучаем этот вопрос и пока не приняли окончательного решения. Дело в том, что мы еще не определились, по какому пути везти топливо в США. Либо мы будем возить нефть по северному маршруту, и в этом случае нам необходим свой НПЗ в США, либо мы будем использовать южный маршрут. Правда, он менее предпочтителен, так как ситуация с прохождением проливов Босфор и Дарданеллы может усложниться. Пока мы не торопимся покупать НПЗ в США, так как не поставляем в эту страну достаточного количества нефти. А покупать завод и загружать его чужой нефтью вряд ли целесообразно.

- Если посмотреть на таможенную статистику, то можно увидеть, что основной объем экспорта "ЛУКОЙЛа" приходится на "неизвестную страну". Не могли бы вы открыть тайну, что же это за "неизвестная страна"?

- А разве на карте мира есть неизвестная страна? Я такой не знаю. Наверное, этот гриф ставится в том случае, если в Таможенном комитете не знают страну назначения поставки груза. "ЛУКОЙЛ" не экспортирует нефть в "неизвестную страну". По северному маршруту мы везем нефть в голландский порт Роттердам. Через Черное море экспортируем на свои НПЗ в Болгарии и Румынии, а также в Грецию и Италию.

- Вы не рассматриваете возможность участия в приватизации латвийского предприятия по перевалке нефти Ventspils Nafta?

- Я считаю, что политика по прекращению поставок российской нефти в латвийский порт Вентспилс ошибочна. Ведь в России растет добыча нефти, и сейчас компании начинают сталкиваться с проблемой ее транспортировки. А у нас есть контракты и на поставки в ряд стран Восточной Европы. В ту же Польшу, например. И мы уже сталкиваемся с реальной неспособностью "Транснефти" прокачать наши контрактные объемы.

Ранее в "Транснефти" говорили, что у нас нет технической возможности для прокачки нефти по латвийскому направлению. Однако недавно было принято решение о прекращении поставок легкой нефти в порт Туапсе. Теперь нефть разных сортов смешивается и превращается в экспортную смесь - Urals. Это было сделано именно для того, чтобы увеличить экспортные возможности "Транснефти". Мне кажется, что теперь возможности прокачки на Вентспилс появились.

Если говорить о наших планах участия в приватизации Ventspils Nafta, то при нынешней политике "Транснефти" это не имеет никакого смысла. Представьте, мы купим этот терминал, а "Транснефть" не будет поставлять на него нефть. И что нам тогда делать? Я считаю, что этот терминал должна приобрести "Транснефть". Ведь это конец ее транспортной цепочки. В этом случае ей не придется тратить большие средства для увеличения пропускной способности терминала в Приморске. А мы отстраиваем свои транспортные цепочки, которые не зависят от "Транснефти".

- В последнее время вы постоянно увеличиваете экспорт нефти и продуктов ее переработки через эстонскую железную дорогу. В связи с этим даже появились слухи о том, что "ЛУКОЙЛ" через аффилированные структуры является собственником эстонской железной дороги. Это так?

- Нет. Мы стараемся заниматься только своим профильным бизнесом. Железную дорогу трудно отнести к профильному бизнесу нефтяной компании. Поэтому "ЛУКОЙЛ" не является владельцем железных дорог. Что касается роста нашего экспорта через Эстонию, то это связано исключительно с тем, что в России серьезный недостаток мощностей по перевалке нефти и продуктов ее переработки. Однако в ноябре мы планируем запустить наш терминал в Высоцке и тогда скорее всего сократим экспорт через прибалтийские терминалы.

- Вице-президент "ЛУКОЙЛа" Леонид Федун недавно заявил, что в России очень высокий уровень налогов. В то время как в Азербайджане и Казахстане, где также работает "ЛУКОЙЛ", налоги гораздо ниже. Однако почему-то вы продали свою долю в азербайджанском проекте Азери-Чираг-Гюнешли и заявили, что вырученные средства направите на увеличение добычи нефти в России. Но ведь здесь же выше уровень налогов?

- Проблема заключается в том, что в проекте Азери-Чираг-Гюнешли нам принадлежало всего 10% акций. "ЛУКОЙЛ" не был оператором проекта. То есть в данном случае мы выступали как финансовый инвестор. Но нам это не очень интересно. Мы же не банк, а нефтяная компания. Поэтому когда нам предложили хорошую цену за долю в этом проекте, мы согласились ее продать. При этом мы не уходим из Азербайджана, а, наоборот, наращиваем там свое присутствие. В частности, мы планируем увеличить свою долю в разработке блока Ялама, в котором "ЛУКОЙЛ" является оператором. Что касается налоговой нагрузки, то она в России действительно выше, чем в Азербайджане. Но мы стремимся работать исключительно в качестве операторов того или иного проекта. Поэтому инвестируем средства именно в те проекты, где имеем возможность контролировать ситуацию.

- Сейчас складывается непонятная ситуация вокруг Локосовского ГПЗ. Сначала была информация, что вы его купили. Потом руководители "СИБУРа" стали говорить, что вы купили его с нарушениями. Теперь на основе Локосовского ГПЗ якобы создано совместное предприятие "СИБУРа" и "ЛУКОЙЛа". В чем смысл этого совместного предприятия и кому сейчас принадлежит Локосовский ГПЗ?

- Мы считаем, что купили Локосовский ГПЗ без нарушений и принадлежит он нам. Поэтому мы уже начали инвестировать в его модернизацию. Истина заключается в том, что сейчас действительно продолжаются переговоры о тонкостях перехода Локосовского ГПЗ в собственность нашей компании. Ведь это предприятие отягощено старыми долгами. Кроме того, юридическое оформление прав собственности на этот актив несколько раз менялось. Однако я могу четко сказать, что никакого совместного предприятия на основе Локосовского ГПЗ нет. Это предприятие принадлежит "ЛУКОЙЛу".

- Вы очень любите подписывать соглашения о партнерских отношениях с "Газпромом". "ЛУКОЙЛ" подписывал такое соглашение и с Ремом Вяхиревым, а теперь подписал и с Алексеем Миллером. В чем смысл подписания этих соглашений?- У нас сейчас подписано только одно соглашение с "Газпромом". Недавно мы с Алексеем Миллером подписали протокол к этому соглашению, чтобы конкретизировать его. В противном случае соглашение не будет иметь никакого смысла. Мы не можем инвестировать серьезные средства в разработку газовых месторождений, если не будем иметь гарантий по реализации добытого газа. Теперь мы определили, что с 2005 г. будем продавать "Газпрому" газ с Находкинского месторождения по цене не менее $22, 5 за 1000 куб. м. Это дает нам возможность спокойно приступить к реализации этого проекта.

- "ЛУКОЙЛу" принадлежит несколько лицензий на разработку газовых месторождений полуострова Ямал. Однако в "Газпроме" утверждают, что вы вряд ли будете их разрабатывать до тех пор, пока они не построят магистральный газопровод от Бованенковского месторождения. Когда этот газопровод будет построен, то вы сможете подключить к нему свои месторождения. При этом в "Газпроме" считают, что "ЛУКОЙЛ" не будет самостоятельно строить магистральный газопровод.

- Да, в этом они правы. Мы действительно не собираемся строить магистральный газопровод от своих ямальских месторождений. Ямал очень сложный регион. В настоящее время здесь нет никакой инфраструктуры. В разработку ямальских месторождений нефти и газа необходимо вложить десятки миллиардов долларов. И мы считаем, что ни "ЛУКОЙЛ", ни "Газпром" не смогут освоить этот регион в одиночку. Мы предлагаем "Газпрому" объединить усилия по освоению полуострова Ямал и создать для этой цели консорциум. При этом мы не будем против, если оператором в этом консорциуме станет "Газпром".

- Вагит Юсуфович, у "ЛУКОЙЛа" очень сильная служба безопасности. При этом непонятные злоумышленники безнаказанно воруют второго человека в компании - Сергея Кукуру. Неужели в России появилась более сильная служба безопасности, чем у "ЛУКОЙЛа"?

- А откуда вы знаете, что Кукуру украли безнаказанно?

- Но похитителей же не поймали.

- Проблема заключается не в нашей службе безопасности, а в том, что ряд руководителей пренебрегали ею. Многие мои заместители, в том числе и Сергей Кукура, любили ездить с минимальной охраной. А по выходным вообще сами водили свои машины. Они очень легкомысленно относились к вопросу собственной безопасности и безопасности своих близких. Теперь мы исправили эту ситуацию. В настоящее время все топ-менеджеры "ЛУКОЙЛа" обязаны передвигаться под охраной службы безопасности компании.

- Бывший первый вице-президент "ЛУКОЙЛа" Ралиф Сафин обвинил вас в том, что вы позволили вице-президенту "ЛУКОЙЛа" Леониду Федуну и президенту "НИКОЙЛа" Николаю Цветкову сконцентрировать очень большие пакеты акций нефтяной компании. При этом у отцов-основателей "ЛУКОЙЛа" - Равиля Маганова, Сергея Кукуры и Ралифа Сафина - акций оказалось в десятки раз меньше. Почему так получилось?

- Господин Сафин произнес эти слова в эмоциональном порыве. Я считаю, что та система распределения долей, которая сложилась в нашей компании, является абсолютно справедливой. Каждый из руководителей получил пакет акций, который соответствует его заслугам. При этом в настоящее время мы готовим программу передачи топ-менеджерам дополнительных пакетов акций "ЛУКОЙЛа". Ведь в этом случае они будут более заинтересованы в успешной работе концерна и росте его капитализации.

- В Госдуме говорят, что когда принимался закон о введении единого налога на добычу, то "ЛУКОЙЛ" вместе с "ЮКОСом" и "Сибнефтью" поддержал этот законопроект. Хотя он более выгоден "ЮКОСу" и "Сибнефти", так как у них более "молодые" месторождения. Почему вы так поступили?

- Мы считаем, что чем меньше у чиновников будет возможностей по установлению каких-то преференций для отдельных участников рынка, тем лучше. Поэтому мы и поддержали закон о введении единого налога на добычу полезных ископаемых с одинаковой ставкой для всех. Единственное, что нас не устраивает, - то, что базовая ставка этого налога определяется исходя из стоимости на мировом рынке нефти марки Brent. Ведь в России такой нефти нет. Поэтому непонятно, из чего исходили чиновники, когда записывали в закон эту норму.

- Сейчас существует несколько прогнозов о дальнейшей добыче нефти в России. По одним добыча к 2010 г. вырастет до 450 млн т, а по другим - снизится до 240 млн т. К какой точке зрения склоняетесь вы?

- Многое зависит от того, какая будет цена на нефть. Однако мы считаем, что к 2010 г. нефтяные компании России способны добывать 450 млн т нефти в год. При этом "ЛУКОЙЛ" будет добывать около 100 млн т. Хотя проблема восполнения добытой нефти существует. Наша компания, в отличие от некоторых конкурентов, придерживается консервативной стратегии отбора запасов. Поэтому у нас добыча падать не будет. Однако, по нашим расчетам, после 2010 г. добыча нефти в России начнет плавно снижаться. Но потребности страны в топливе нефтяники гарантированно обеспечат.

Русский Фокус
http://flb.ru/info/16957.html

14.04.2003

Алекперов

Абрамович Р.А.
Авдийский В.И.
Авен П.О.
Агапов Ю.В.
Агафонов С.Л.
Адамов Е.О.
Акаев А.А.
Акилов А.Г.
Аксененко Н.Е.
Алаферовский Ю.П.
Алекперов В.Ю.
Александров В.Л.
Алексий II ..
Алешин Б.С.
Алиев Г.А.
Алиев Г.А.
Алматов З.А.
Алханов А.Д.
Ананенко А.А.
Ангелевич А.В.
Анодина Т.Г.
Анпилов А.Н.
Антонов Ю.В.
Антошин С..
Артюхов В.Г.
Аушев .С.
Афанасьев В.Л.
Ашлапов Н.И.
Аяцков Д.Ф.
Баварин В.Н.
Барановский Д.Р.
Баркашов А.П.
Барсуков В.С.
Барщевский М.Ю.
Басаев Ш.С.
Басалаев В.А.
Басилашвили О.В.
Батожок Н.И.
Батурин В.Н.
Батурина Е.Н.
Бельянинов А.Ю.
Беляев С.Г.
Бендукидзе К.А.
Березкин Г.В.
Березовский Б.А.
Берстейн И..
Беспаликов А.А.
Бессонов Г.К.
Блаватник Л.В.
Бобрышев В.С.
Богданов В.Л.
Богданов В.Л.
Богданчиков С.В.
Богомолов Г.С.
Богомолов О.А.
Бойко О.В.
Бойко М.В.
Бойцев .А.
Болдырев Ю.Ю.
Боллоев Т.К.
Боровой К.Н.
Бородин П.П.
Бородин А.Ф.
Браверман А.А.
Брудно М.Б.
Брынцалов В.А.
Буданов Ю.Д.
Будберг А.П.
Букаев Г.И.
Булавинов В.Е.
Буренин Д.А.
Бутов В.Я.
Быков А.П.
Быстров Е.И.
Бычков Е.М.
Вавилов А.П.
Вайнштейн А.Л.
Вайншток С.М.
Ванин М.В.
Ваничкин М.Г.
Васильев Д.В.
Вахмистров А.И.
Вексельберг В.Ф.
Вексельберг В.Ф.
Вернер Н.В.
Верясов Ю.В.
Вешняков А.А.
Вилков П.В.
Вильчик В.А.
Винниченко Н.А.
Виноградов В.В.
Виноградов А.В.
Вирясов В.И.
Волин А.К.
Волков А.А.
Волков А.М.
Воловик А.М.
Волошин А.С.
Волчек Д.Г.
Вольский А.И.
Вульф А.Ю.
Вьюгин О.В.
Вьюнов В.И.
Вяхирев Р.И.
Газизуллин Ф.Р.
Гайдамак А.А.
Гайсинский Ю.А.
Гальчев Ф.И.
Гаон Н..
Гафаров Г.Г.
Геворкян Н.П.
Геращенко В.В.
Глазков А.А.
Глазунова В.Ф.
Глазьев С.Ю.
Глушков Н..
Глущенко М.И.
Говорин Б.А.
Голдовский Я.И.
Голикова Т.А.
Головлев В.И.
Голомолзин А.Н.
Голубицкий В.М.
Горбачев М.С.
Горбенко Л.П.
Гордеев А.В.
Горнштейн А.С.
Городецкий В.Ф.
Грач Л.И.
Грачев П.С.
Греф Г.О.
Громов Б.В.
Грошев В.П.
Грызлов Б.В.
Гудовский А.Э.
Гужвин А.П.
Гулямов К.Г.
Гуров А.И.
Гусинский В.А.
Гуцериев М.С.
Гущин Ю.Н.
Дамитов К.К.
Дарькин С.М.
Дерипаска О.В.
Деркач Л.В.
Джабраилов У.А.
Дзасохов А.С.
Добров А.П.
Доренко С.Л.
Драчевский Л.В.
Дробинин А.Д.
Дубинин С.К.
Дубов В.М.
Дубов К.С.
Дьяченко Т.Б.
Дьяченко(Юмашева) Т.Б.
Ебралидзе А.И.
Евдокимов М.С.
Евдокимов Ю.А.
Евлоев М..
Евстафьев А.В.
Евтушенков В.П.
Егиазарян А.Г.
Егоров В.Г.
Ельцин Б.Н.
Епимахов В.В.
Еременко В.И.
Ефремов А.Ф.
Ефремов А.А.
Жаботинская Е.И.
Жеков С.В.
Живило М.Ю.
Жириновский В.В.
Жуков А.Д.
Забелин С.В.
Задорнов М.М.
Заполь Ю.М.
Зеленин Д.В.
Зивенко С.В.
Зимин Д.Б.
Золотарёв Б.Н.
Золотарев Б.Н.
Зубков В.А.
Зубов В.М.
Зубрин В.В.
Зуев С..
Зурабов М.Ю.
Зюганов Г.А.
Зязиков М.М.
Иванинский О.И.
Иванишвили Б.Г.
Иванов В.П.
Иванов С.Б.
Иванов И.С.
Игнатенко В.Н.
Игнатов В.А.
Игнатьев С.М.
Игумнов Г.В.
Ильюшенко А.Н.
Ильюшин А.В.
Ильясов С.В.
Илюмжинов К.Н.
Илюхин В.И.
Индинок И.И.
Йордан Б.А.
Каган А.В.
Каданников В.В.
Кадыров А.Х.
Кадыров Р.Х.
Кадыров Р.А.
Кажегельдин А.М.
Казанцев В.Г.
Казьмин А.И.
Калмурзаев С.С.
Каменев А.Л.
Камышан В.А.
Кантор В.В.
Карелин А.А.
Карелова Г.Н.
Каримов И.А.
Касьянов М.М.
Катанандов С.Л.
Квашнин А.В.
Керимов С.А.
Кибирев С.Ф.
Кириенко С.В.
Кириллов В.В.
Кирпа Г.Н.
Киселев Е.А.
Киселев В.В.
Киселев О.В.
Кислицын В.А.
Клебанов И.И.
Климашин Н.В.
Климов В.Н.
Кобзон И.Д.
Ковалев В.А.
Ковалев А.Я.
Коган В.И.
Кодзоев Б.И.
Кожин В.И.
Кожокин М.М.
Козак Д.Н.
Колмогоров В.В.
Кольба Н.И.
Коляк Р.А.
Комаров А.А.
Кондратенко Н.И.
Кондратов А.Ф.
Коновалов В.Ф.
Коняхин Г.В.
Корбут Н.П.
Коржаков А.В.
Костиков И.В.
Костин А.Л.
Котелкин А.И.
Кох А.Р.
Кошкарева Т.П.
Кошман Н.П.
Крамарев А.Г.
Красненкер А.С.
Кресс В.М.
Кротов В.Ю.
Круглов А.С.
Кудрин А.Л.
Кузнецов В.Е.
Кузнецов В.И.
Кузнецов Г.С.
Кузык Б.Н.
Кукес С.Г.
Кулаков В.Г.
Кулаков И.Е.
Купцов В.А.
Курманаев А.Т.
Кучма Л.Д.
Лаврик А.Н.
Лавров С.В.
Лазаренко П.И.
Лазовский В.Н.
Лапшин М.И.
Латыпов У.Р.
Латышев П.М.
Лебедев Ю.И.
Лебедев С.Н.
Лебедев П.Л.
Лебедев А.Е.
Лебедь А.И.
Лебедь А.И.
Леваев Л.А.
Левин Н.И.
Левитин И.Е.
Леонов В.В.
Леонтьев М.В.
Лесин М.Ю.
Лившиц А.Я.
Лиманский Г.С.
Лисин В.С.
Лисицын А.И.
Лисовский С.Ф.
Литвин В.М.
Литвиненко А.В.
Лихачев А.Н.
Логинов Е.Ю.
Логинов В.Г.
Лодкин Ю.Е.
Локоть А.Е.
Лондон Я.Р.
Лужков Ю.М.
Лукашенко А.Г.
Лучанский Г.Э.
Лысенко А.Г.
Лысенко Г.И.
Лычковский А.Е.
Львов Ю.И.
Люлько А.Н.
Магомедов М.М.
Макаров И.В.
Макаров А.С.
Малин В.В.
Малышев В.И.
Мальцев Л.С.
Мальцев С.И.
Мамай И.И.
Мамут А.Л.
Мананников А.П.
Маркелов Л.И.
Маркова А. .
Марчук Е.К.
Маслов Н.В.
Масхадов А.А.
Матвиенко В.И.
Матюхин В.Г.
Махачев Г.Н.
Махмудов И.К.
Машковцев М.Б.
Медведев Д.А.
Мельников А.А.
Мельниченко А.И.
Мерзликин К.Э.
Миллер А.Б.
Минаков И.А.
Мирилашвили К.М.
Мирилашвили М.М.
Миронов С.М.
Миронов О.О.
Михайлов А.Н.
Михайлов Е.Э.
Михайлов С.А.
Мозяков В.В.
Мордашов А.А.
Мороз И.Г.
Морозов А.В.
Мочалин Н.А.
Мусаев А.А.
Мутко В.Л.
Муха В.П.
Назарбаев Н.А.
Назаров А.В.
Наздратенко Е.И.
Нарусова Л.Б.
Наумов В.В.
Невзлин Л.Б.
Немцов Б.Е.
Никешин С.Н.
Никитин В.А.
Николаев В.Н.
Николаев М.Е.
Никольский Б.В.
Ниязов А.В.
Ниязов (Туркменбаши) С.А.
Новиков В.А.
Новицкий Г.В.
Нургалиев Р.Г.
Нухаев Х.Т.
Окулов В.М.
Омельченко А.А.
Онищенко Г.Г.
Ооржак Ш.Д.
Орджоникидзе И.Н.
Осин В.К.
Оськина В.Е.
Отдельнов М.Г.
Павловский Г.О.
Пак В.А.
Паколли Б..
Палий В.О.
Парамонова Т.В.
Патаркацишвили Б.Ш.
Патрушев Н.П.
Петров В.А.
Петров Ю.В.
Петрунько А.К.
Петухов В.Г.
Пехтин В.А.
Пехтин В.А.
Пимашков П.И.
Платов В.И.
Плетнев О.Н.
Позгалев В.Е.
Полежаев Л.К.
Полещук С.Е.
Политические секс-скандалы ..
Полтавченко Г.С.
Потанин В.О.
Потебенько М.А.
Потехин А.В.
Потехина И.П.
Похмелкиин В.В.
Похмелкин В.В.
Починок А.П.
Прилепский Б.В.
Примаков Е.М.
Простяков И.И.
Прохоров А.Д.
Прохоров М.Д.
Прусак М.М.
Пугач В.Н.
Пугачев С.В.
Пуликовский К.Б.
Путин В.В.
Путина Л.А.
Рабинович В.З.
Радуев С.Б.
Райков Г.И.
Рахимов М.Г.
Рахмонов Э.Ш.
Резников А.В.
Рейман Л.Д.
Рейман Л.Д.
Ремезков А.А.
Ресин В.И.
Рогозин Д.О.
Родионов П.И.
Рокецкий Л.Ю.
Россель Э.Э.
Румянцев А.Ю.
Руцкой А.В.
Рушайло В.Б.
Рыбкин И.П.
Рыдник Ю.Е.
Рюзин В.В.
Саакашвили М.Н.
Сабадаш А.В.
Сабсаби З.М.
Савин А.А.
Савинская Н.А.
Садовничий В.А.
Сажинов П.А.
Сафин Р.Р.
Селезнёв Г.Н.
Семенов В.М.
Семигин Г.Ю.
Сенкевич Н.Ю.
Сергеев И.Д.
Сергеенков В.Н.
Сергиенко В.И.
Сердюков В.П.
Серов К.Н.
Сечин И.И.
Скуратов Ю.И.
Слиска Л.К.
Сметанин О.А.
Смирнов В.Г.
Смирнов В.А.
Смоленский А.П.
Смушкин З.Д.
Соинов А.Н.
Соколов А.С.
Солтаганов В.Ф.
Спасский И.Д.
Спиридонов Ю.А.
Стародубцев В.А.
Степанов А.Г.
Степашин С.В.
Столповских В.С.
Строев Е.С.
Струганов В.В.
Субанбеков Б.Ж.
Сулейменов К.Ш.
Султанов У.Т.
Сумин П.И.
Суриков А.А.
Сурков В.Ю.
Сыдорук И.И.
Танаев Н.Т.
Тарасов С.Б.
Тасмагамбетов И.Н.
Тахтахунов (Тайванчик) А.Т.
Тимошенко Ю.В.
Титков С.Н.
Титов А.К.
Титов К.А.
Тихомиров Н.В.
Тихон (..
Ткачев А.Н.
Толоконский В.А.
Томилов Н.Ф.
Томчин Г.А.
Топоев Э.Т.
Торлопов В.А.
Тохтахунов (Тайванчик) А..
Трабер И.И.
Трошев Г.Н.
Трутнев Ю.П.
Тулеев А.М.
Тургуналиев Т.Т.
Тусупбеков Р.Т.
Тюльпанов В.А.
Тяжлов А.С.
Усманов А.Б.
Усс А.В.
Устинов В.В.
Уткин Н.Д.
Фадеев Г.М.
Фархутдинов И.П.
Федоров Н.В.
Федоров Б.Г.
Федорова О..
Федулев П.а.
Филатов В.Б.
Филатов С.С.
Филипенко А.В.
Филиппов В.М.
Филичев А.Г.
Фомин А.А.
Фортыгин В.С.
Фрадков М.Е.
Франк С.О.
Фридман М.М.
Фурсенко А.А.
Хагажеев Д.Т.
Хайруллоев Ш.Х.
Хакамада И.М.
Хан Г.Б.
Хапсироков Н.Х.
Харитонов Н.М.
Хлопонин А.Г.
Ходорковский М.Б.
Ходырев Г.М.
Холод Л.И.
Хомлянский А.Б.
Христенко В.Б.
Церетели З.К.
Чайка Ю.Я.
Червов В.Д.
Черкесов В.В.
Чернoй Л.С.
Чернoй М.С.
Черномырдин В.С.
Чернухин В.А.
Чигиринский Ш.П.
Чикуров С.В.
Чуб В.Ф.
Чубайс А.Б.
Шаймиев М.Ш.
Шаманов В.А.
Шамузафаров А.Ш.
Шандыбин В.И.
Шанцев В.П.
Шаповалов Г.Г.
Шарипов Х.Х.
Шаталов В.И.
Шахновский В.С.
Швец Л.Н.
Швидлер Е.М.
Швыдкой М.Е.
Шеварнадзе Э.А.
Шевченко В.А.
Шевченко Ю.Л.
Шевченко С.А.
Шершунов В.А.
Шефлер Ю.В.
Шимкив А.И.
Шкребец А.Н.
Шматов Ю.А.
Шойгу С.К.
Шохин А.Н.
Штыров В.А.
Шувалов И.И.
Шустерович А..
Шутов Ю.Т.
Щербинин А.Я.
Южанов И.А.
Юмашев В.Б.
Ющенко В.А.
Явлинский Г.А.
Язев В.А.
Яковлев В.А.
Яковлев И.В.
Яковлев В.Ф.
Яковлев К.К.
Яковлева И.И.
Янковский А.Э.
Янукович В.Ф.
Ястржембский С.В.
Яшин В.Н.

Электронное общественно-политическое периодическое издание «Компромат.ru» («Kompromat.ru») («Compromat.ru») Свидетельство Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых информаций о регистрации СМИ Эл № 77-6736 от 14 января 2003 г.