?????????.??
?????????.??
?????????.??
?????????.??

Как обобрать казну

В результате только одной сделки государство "нагрели" на 38 миллионов долларов. Виновных никто не ищет. В минувший четверг наша газета ("РК" Ь 34 от 19 февраля с.г.) в заметке ""Хаттон" фонит" рассказала о крупном скандале, возникшем в Северодвинске: оказалось, что купленная за рубежом для освоения российского нефтяного месторождения "Приразломное" буровая платформа "Хаттон" радиационно заражена.


Попытка редакции выяснить, каким образом столь опасный груз попал в Россию, привела к новым печальным открытиям. Выяснилось, в частности, что импортный металлолом, приобретенный за бешеные деньги госкомпанией "Севморнефтегаз" (дочка "Газпрома" и "Роснефти") фонит не только по счетчику Гейгера, но и по бюджетному счету - при покупке "Хаттона" казну обобрали как минимум на 38 миллионов долларов. И эти пропавшие неведомо где миллионы, увы, никто не ищет.




Анекдот из серии "о любимой теще"

Мужик показывает приятелю строение необычного вида на дачном участке: узкий деревянный сруб без окон высотой метров в двадцать покрыт ржавой железной крышей, на которой валяются дохлые птицы. - Что это? - изумляется приятель. - Да вот, теща попросила себе дачный домик выстроить, деньги дала, я и постарался. - А чего форма такая странная и птицы дохлые сверху? - Так это я колодезный сруб по дешевке купил и на землю поставил. А крышу из-под Чернобыля вывез. Качественный товар. Птицы садятся, а взлететь уже не могут. - Да ведь если теща твое сооружение увидит, ее кондрашка хватит! - Вот и я за старушку беспокоюсь. Но бревна изнутри склизкие, сколько раз пробовала выкарабкаться, да все срывалась. А теперь Р другая, реальная история, которая, как мы надеемся, с предыдущим рассказом по своему внутреннему сюжету никак не связана. Российская государственная компания "Севморнефтегаз" получила лицензию на разработку нефти на Приразломном месторождении, что в Печорском море. Но нужна была платформа, чтобы качать эту нефть. Остановились на так называемом стационарном варианте, который намертво крепится ко дну. Это несколько устаревшая конструкция Р сейчас в мире в ходу мобильные платформы и так называемые производственные корабли, работающие в качестве буровых Р но выбор, тем не менее, вполне достойный. Опыт строительства стационарных платформ на Западе Р прежде всего в Норвегии, Великобритании и США - накоплен огромный; можно и заказ на строительство там разместить, и подержанную платформу приобрести, однако было принято патриотичное решение помочь отечественной промышленности. "Севморнефтегаз" доверил изготовить первую в нашей стране платформу для работы на шельфе северодвинскому заводу "Севмаш", который прежде делал в основном подводные лодки. Специалисты "Севмаша" соорудили подводную часть, а вот с верхним строением, куда входят буровой, энергетический, технологический и жилой модули, вышла заминка. Освоение технологически сложного производства этой части платформы отечественной индустрией потребовало бы огромных инвестиций и значительного времени. Тогда ЗСевморнефтегазИ решил приобрести ЗкрышуИ, то бишь надводную часть сооружения, за границей, и в 2002 году сделка состоялась. Сообщалось, что компания купила верхнее строение платформы "Хаттон" у норвежской фирмы "Кэррмаги". До этого плафторма двенадцать лет эксплуатировалась на шельфе Северного моря. Эта информация была распространена многочисленными российскими информагентствами и подтверждалась специалистами Севмаша (в частности, статьи в газете "Корабел" "Будни Севмаша" от 10.09.2002 и "Правда Севера" от 11.12.2002). Называлась и сумма сделки Р 67 миллионов долларов. Как сообщается в пресс-релизе страховой компании "Согаз", эта фирма совместно с "Нефтеполисом" застраховала транспортировку верхнего строения платформы из Норвегии в Россию на сумму более 92 миллионов долларов, из них 67 миллионов долларов составили страховую сумму по самому купленному сооружению. Скандал разразился на прошлой неделе. При разборке платформы на "Севмаше" выяснилось, что уровень наведенной радиации во внутренних блоках импортной "крыши" превышает допустимую норму в пять раз (ЗРКИ сообщил об этом 26 февраля в заметке ЗХаттонИ фонитИ). Пытаясь найти норвежского злоумышленника Кэррмаги, всучившего россиянам "грязную бомбу" под видом платформы, мы обратились в московский офис Севморнефтегаза. Увы, кроме неохотного подтверждения факта приобретения платформы у Кэррмаги, с нами отказались поделиться какой-либо информацией. Даже в просьбе сообщить о латинском написании названия загадочного норвежского партнера нам было отказано. Впрочем, это соответствовало прежней конспиративности Севморнефтегаза во всем, что касалось этой сделки. Даже в материале за 2002 год о покупке платформы Хаттон специализированного агентства RusEnergy читаем: "Представитель Севморнефтегаза (Борис Шитов Р с ним я столь же малоуспешно беседовал на прошлой неделе Р А.С.) сказал, что компания недавно купила эту платформу, но не назвал продавца и сумму сделкиИ. В норвежских нефтяных кругах о компании Кэррмаги не знали. Самостоятельные поиски в Государственном регистре компаний Норвегии привели лишь к одной фирме, имеющей похожее название Р Кэрримаги, занимающейся ресторанным бизнесом. Мы решили искать дальше. К счастью, нефтяные платформы Р не автомобили Р каждая из них индивидуальна и имеет свое название. Так поиски по Нutton TLP (последняя аббревиатура Р тип купленной россиянами платформы) привели к ее настоящему владельцу. Им оказалась известная американская фирма Kerr-McGee, прекратившая добычу нефти на исчерпанном месторождении Хаттон у берегов Шотландии, и выставившая в 2002 году свою единственную работавшую там платформу ЗХаттонИ на продажу. Солидные западные фирмы, в отличие от Севморнефтегаза, не держат в тайне суммы заключенных контрактов и названия фирм-партнеров. Владельцы Хаттон не были исключением. Чтение двух пресс-релизов Р о выставлении платформы на торги и ее продаже Р дали сразу две удивительные цифры. Как оказалось, Хаттон отработал в море не 12 лет, как в этом убеждены получившие платформу в работу специалисты Севмаша, а почти в два раза дольше. Хаттон начал качать нефть аж в 1984 году. Стоит ли удивляться, что в этом ветеране накопилось так много радиации, неизбежной при нефтедобыче! Но вот для Севмаша информация о реальном возрасте "коня", совершенно по-цыгански купленного на мировой ярмарке нефтяного оборудования, вероятно, будет неприятным сюрпризом. Ведь вся платформа "Приразломное", которую там сооружают, рассчитана на 25 лет эксплуатации. Еще более интересными представляются нам два других факта. Kerr-McGee сообщает 27 августа 2002 года, что продала верхнюю часть платформы Хаттон ниже ожидаемой цены Р всего за 29 миллионов долларов. Покупателем выступила некая фирма Monitor TLP Ltd. Эта компания получила известность только в связи с единственной сделкой Р приобретением платформы, после чего навсегда исчезла из поля зрения нефтяных и прочих промышленных кругов. Можно лишь предполагать, что и создана эта фирма была лишь для посредничества между Kerr-McGee и Севморнефтегазом, которому продала платформу более чем в два раза дороже ее первоначальной стоимости. На однодневный характер успешного посредника указывает даже его название: Монитор - значит контролировать, отслеживать, а TLP Р тип купленной платформы. В общем, успешно отследили переход Хаттона из одних рук в другие, и скромно ушли в тень с прибылью, которая может достигать 38 миллионов долларов. Ответим вероятному защитнику свободного предпринимательства, который может заметить: "На то он и рынок, чтобы дешево купить в одном месте, и дорого продать в другом!И В случае с нефтяными платформами этот принцип не работает. Посредники здесь не нужны, поскольку круг нефтяников узок, и выставленные на продажу платформы известны всем. Kerr-McGee постаралась сделать максимальную рекламу своему Хаттону: кроме объявления о продаже и специального сайта, посвященного этой платформе, был даже заказан видеофильм, подробно рассказывающий покупателям о приобретаемой конструкции. Но, возможно, даже 67 миллионов долларов, при всей невероятной переплате посреднику Р хорошая цена, поскольку ничего другого на рынке сегодня нет? Пытаясь найти ответ на этот вопрос, я решил проконсультироваться с норвежскими специалистами. - Сейчас идет демонтаж четырнадцати стальных стационарных платформ на месторождении на норвежском шельфе в Северном море Р "Экофиск". Я думаю, их можно получить бесплатно, никому они не нужны. Если бы вашей компании потребовалась мобильная платформа, эти сооружения для такой цели не подходят. Но речь, как я понимаю, идет лишь об элементах верхних конструкций. Их вполне можно использовать, - сообщил в разговоре со мной шеф научного отдела Музея нефти в Ставангере Харальд Тоннесен. Звонок в государственный Нефтяной директорат Норвегии подтвердил эту информацию. - "Экофиск" - старейшее месторождение на шельфе, промышленную добычу там начали вести в cередине 70-х. Сейчас поля выработаны, и правительство приняло в 2001 году решение об удалении законсервированных вышек. Речь идет о 14 платформах, они должны быть убраны, включая подводные элементы, до 2013 года, - сообщил сорудник Нефтяного директората Йоханнес Клоде. Платформы, идущие на металлолом, изготовлены в период с 1973 по 1999 года, их демонтаж будет проведен в рамках выполнения конвенции OSPAR по экологической защите Северо-Восточной Атлантики. Всего на шельфе Северного моря находится более 300 нефтяных платформ, часть уже несколько лет не работает. Прежде нефтедобывающие компании предпочитали оставлять в море вышки после выработки опустевших полей, но теперь вынуждены их утилизировать согласно конвенции. Норвегия присоединилась к OSPAR в 1995 году. Работу по "зачистке" шельфа дешевой не назовешь, убрать одну стационарную платформу стоит до 40 миллионов долларов, и фирмы-операторы, как сообщили мои собеседники, готовы расстаться с ними за ничтожные деньги, лишь бы избавиться от необходимости резать блоки и тратиться на санацию радиоактивных и химических отходов, которые там скопились. Так выглядит ситуация на шельфе в норвежском, английском, немецком и датском секторах Северного моря. "Kerr-McGee" еще крайне повезло, что нашелся хоть один покупатель на верхнюю часть Хаттона. На Западе, в частности, в Норвегии, срок эксплуатации платформы составляет в среднем 30 лет Р по соображениям безопасности. Платформы-ветераны там даром никому не нужны. Что же касается бедных государств, то они имеют возможность выбирать среди ржавеющих в море брошенных вышек. Их продадут в лучшем случае по цене металлолома, и еще спасибо скажут. Но Севморнефтегаз, как видим, легких дорог не искал, купив лежалый радиоактивный товар даже не у прямого владельца - Kerr-McGee, а у посредника, "промониторившего" платформу от берегов Шотландии до Мурманска с неплохой прибылью. Мы надеемся, что Севморнефтегаз нарушит обет молчания и представит редакции документы о стоимости приобретения Хаттона, назовет причину обращения к дорогостоящим услугам посредника, а также объяснит свое брезгливое нежелание приобрести куда более дешевое оборудование верхних конструкций идущих на слом платформ с месторождения "Экофиск". И лишь тогда мы сможем заявить, что в истории о бойком молодце, облагодетельствовавшем тещу за ее собственные деньги склепом с "чернобыльской" крышей, нет никаких параллелей с рассказом о покупке верхнего строения платформы для Приразломного. Мы также заверим наших читателей, что родину-мать, давшую "Севморнефтегазу" бюджетные деньги на платформу, никак нельзя представить в роли наивной старушки, доверившей свои сбережения зятю-шутнику.

Русский курьер
http://flb.ru/info/25489.html

24.02.2004


Абрамович Р.А.
Авдийский В.И.
Авен П.О.
Агапов Ю.В.
Агафонов С.Л.
Адамов Е.О.
Акаев А.А.
Акилов А.Г.
Аксененко Н.Е.
Алаферовский Ю.П.
Алекперов В.Ю.
Александров В.Л.
Алексий II ..
Алешин Б.С.
Алиев Г.А.
Алиев Г.А.
Алматов З.А.
Алханов А.Д.
Ананенко А.А.
Ангелевич А.В.
Анодина Т.Г.
Анпилов А.Н.
Антонов Ю.В.
Антошин С..
Артюхов В.Г.
Аушев .С.
Афанасьев В.Л.
Ашлапов Н.И.
Аяцков Д.Ф.
Баварин В.Н.
Барановский Д.Р.
Баркашов А.П.
Барсуков В.С.
Барщевский М.Ю.
Басаев Ш.С.
Басалаев В.А.
Басилашвили О.В.
Батожок Н.И.
Батурин В.Н.
Батурина Е.Н.
Бельянинов А.Ю.
Беляев С.Г.
Бендукидзе К.А.
Березкин Г.В.
Березовский Б.А.
Берстейн И..
Беспаликов А.А.
Бессонов Г.К.
Блаватник Л.В.
Бобрышев В.С.
Богданов В.Л.
Богданов В.Л.
Богданчиков С.В.
Богомолов Г.С.
Богомолов О.А.
Бойко О.В.
Бойко М.В.
Бойцев .А.
Болдырев Ю.Ю.
Боллоев Т.К.
Боровой К.Н.
Бородин П.П.
Бородин А.Ф.
Браверман А.А.
Брудно М.Б.
Брынцалов В.А.
Буданов Ю.Д.
Будберг А.П.
Букаев Г.И.
Булавинов В.Е.
Буренин Д.А.
Бутов В.Я.
Быков А.П.
Быстров Е.И.
Бычков Е.М.
Вавилов А.П.
Вайнштейн А.Л.
Вайншток С.М.
Ванин М.В.
Ваничкин М.Г.
Васильев Д.В.
Вахмистров А.И.
Вексельберг В.Ф.
Вексельберг В.Ф.
Вернер Н.В.
Верясов Ю.В.
Вешняков А.А.
Вилков П.В.
Вильчик В.А.
Винниченко Н.А.
Виноградов В.В.
Виноградов А.В.
Вирясов В.И.
Волин А.К.
Волков А.А.
Волков А.М.
Воловик А.М.
Волошин А.С.
Волчек Д.Г.
Вольский А.И.
Вульф А.Ю.
Вьюгин О.В.
Вьюнов В.И.
Вяхирев Р.И.
Газизуллин Ф.Р.
Гайдамак А.А.
Гайсинский Ю.А.
Гальчев Ф.И.
Гаон Н..
Гафаров Г.Г.
Геворкян Н.П.
Геращенко В.В.
Глазков А.А.
Глазунова В.Ф.
Глазьев С.Ю.
Глушков Н..
Глущенко М.И.
Говорин Б.А.
Голдовский Я.И.
Голикова Т.А.
Головлев В.И.
Голомолзин А.Н.
Голубицкий В.М.
Горбачев М.С.
Горбенко Л.П.
Гордеев А.В.
Горнштейн А.С.
Городецкий В.Ф.
Грач Л.И.
Грачев П.С.
Греф Г.О.
Громов Б.В.
Грошев В.П.
Грызлов Б.В.
Гудовский А.Э.
Гужвин А.П.
Гулямов К.Г.
Гуров А.И.
Гусинский В.А.
Гуцериев М.С.
Гущин Ю.Н.
Дамитов К.К.
Дарькин С.М.
Дерипаска О.В.
Деркач Л.В.
Джабраилов У.А.
Дзасохов А.С.
Добров А.П.
Доренко С.Л.
Драчевский Л.В.
Дробинин А.Д.
Дубинин С.К.
Дубов В.М.
Дубов К.С.
Дьяченко Т.Б.
Дьяченко(Юмашева) Т.Б.
Ебралидзе А.И.
Евдокимов М.С.
Евдокимов Ю.А.
Евлоев М..
Евстафьев А.В.
Евтушенков В.П.
Егиазарян А.Г.
Егоров В.Г.
Ельцин Б.Н.
Епимахов В.В.
Еременко В.И.
Ефремов А.Ф.
Ефремов А.А.
Жаботинская Е.И.
Жеков С.В.
Живило М.Ю.
Жириновский В.В.
Жуков А.Д.
Забелин С.В.
Задорнов М.М.
Заполь Ю.М.
Зеленин Д.В.
Зивенко С.В.
Зимин Д.Б.
Золотарёв Б.Н.
Золотарев Б.Н.
Зубков В.А.
Зубов В.М.
Зубрин В.В.
Зуев С..
Зурабов М.Ю.
Зюганов Г.А.
Зязиков М.М.
Иванинский О.И.
Иванишвили Б.Г.
Иванов В.П.
Иванов С.Б.
Иванов И.С.
Игнатенко В.Н.
Игнатов В.А.
Игнатьев С.М.
Игумнов Г.В.
Ильюшенко А.Н.
Ильюшин А.В.
Ильясов С.В.
Илюмжинов К.Н.
Илюхин В.И.
Индинок И.И.
Йордан Б.А.
Каган А.В.
Каданников В.В.
Кадыров А.Х.
Кадыров Р.Х.
Кадыров Р.А.
Кажегельдин А.М.
Казанцев В.Г.
Казьмин А.И.
Калмурзаев С.С.
Каменев А.Л.
Камышан В.А.
Кантор В.В.
Карелин А.А.
Карелова Г.Н.
Каримов И.А.
Касьянов М.М.
Катанандов С.Л.
Квашнин А.В.
Керимов С.А.
Кибирев С.Ф.
Кириенко С.В.
Кириллов В.В.
Кирпа Г.Н.
Киселев Е.А.
Киселев В.В.
Киселев О.В.
Кислицын В.А.
Клебанов И.И.
Климашин Н.В.
Климов В.Н.
Кобзон И.Д.
Ковалев В.А.
Ковалев А.Я.
Коган В.И.
Кодзоев Б.И.
Кожин В.И.
Кожокин М.М.
Козак Д.Н.
Колмогоров В.В.
Кольба Н.И.
Коляк Р.А.
Комаров А.А.
Кондратенко Н.И.
Кондратов А.Ф.
Коновалов В.Ф.
Коняхин Г.В.
Корбут Н.П.
Коржаков А.В.
Костиков И.В.
Костин А.Л.
Котелкин А.И.
Кох А.Р.
Кошкарева Т.П.
Кошман Н.П.
Крамарев А.Г.
Красненкер А.С.
Кресс В.М.
Кротов В.Ю.
Круглов А.С.
Кудрин А.Л.
Кузнецов В.Е.
Кузнецов В.И.
Кузнецов Г.С.
Кузык Б.Н.
Кукес С.Г.
Кулаков В.Г.
Кулаков И.Е.
Купцов В.А.
Курманаев А.Т.
Кучма Л.Д.
Лаврик А.Н.
Лавров С.В.
Лазаренко П.И.
Лазовский В.Н.
Лапшин М.И.
Латыпов У.Р.
Латышев П.М.
Лебедев Ю.И.
Лебедев С.Н.
Лебедев П.Л.
Лебедев А.Е.
Лебедь А.И.
Лебедь А.И.
Леваев Л.А.
Левин Н.И.
Левитин И.Е.
Леонов В.В.
Леонтьев М.В.
Лесин М.Ю.
Лившиц А.Я.
Лиманский Г.С.
Лисин В.С.
Лисицын А.И.
Лисовский С.Ф.
Литвин В.М.
Литвиненко А.В.
Лихачев А.Н.
Логинов Е.Ю.
Логинов В.Г.
Лодкин Ю.Е.
Локоть А.Е.
Лондон Я.Р.
Лужков Ю.М.
Лукашенко А.Г.
Лучанский Г.Э.
Лысенко А.Г.
Лысенко Г.И.
Лычковский А.Е.
Львов Ю.И.
Люлько А.Н.
Магомедов М.М.
Макаров И.В.
Макаров А.С.
Малин В.В.
Малышев В.И.
Мальцев Л.С.
Мальцев С.И.
Мамай И.И.
Мамут А.Л.
Мананников А.П.
Маркелов Л.И.
Маркова А. .
Марчук Е.К.
Маслов Н.В.
Масхадов А.А.
Матвиенко В.И.
Матюхин В.Г.
Махачев Г.Н.
Махмудов И.К.
Машковцев М.Б.
Медведев Д.А.
Мельников А.А.
Мельниченко А.И.
Мерзликин К.Э.
Миллер А.Б.
Минаков И.А.
Мирилашвили К.М.
Мирилашвили М.М.
Миронов С.М.
Миронов О.О.
Михайлов А.Н.
Михайлов Е.Э.
Михайлов С.А.
Мозяков В.В.
Мордашов А.А.
Мороз И.Г.
Морозов А.В.
Мочалин Н.А.
Мусаев А.А.
Мутко В.Л.
Муха В.П.
Назарбаев Н.А.
Назаров А.В.
Наздратенко Е.И.
Нарусова Л.Б.
Наумов В.В.
Невзлин Л.Б.
Немцов Б.Е.
Никешин С.Н.
Никитин В.А.
Николаев В.Н.
Николаев М.Е.
Никольский Б.В.
Ниязов А.В.
Ниязов (Туркменбаши) С.А.
Новиков В.А.
Новицкий Г.В.
Нургалиев Р.Г.
Нухаев Х.Т.
Окулов В.М.
Омельченко А.А.
Онищенко Г.Г.
Ооржак Ш.Д.
Орджоникидзе И.Н.
Осин В.К.
Оськина В.Е.
Отдельнов М.Г.
Павловский Г.О.
Пак В.А.
Паколли Б..
Палий В.О.
Парамонова Т.В.
Патаркацишвили Б.Ш.
Патрушев Н.П.
Петров В.А.
Петров Ю.В.
Петрунько А.К.
Петухов В.Г.
Пехтин В.А.
Пехтин В.А.
Пимашков П.И.
Платов В.И.
Плетнев О.Н.
Позгалев В.Е.
Полежаев Л.К.
Полещук С.Е.
Политические секс-скандалы ..
Полтавченко Г.С.
Потанин В.О.
Потебенько М.А.
Потехин А.В.
Потехина И.П.
Похмелкиин В.В.
Похмелкин В.В.
Починок А.П.
Прилепский Б.В.
Примаков Е.М.
Простяков И.И.
Прохоров А.Д.
Прохоров М.Д.
Прусак М.М.
Пугач В.Н.
Пугачев С.В.
Пуликовский К.Б.
Путин В.В.
Путина Л.А.
Рабинович В.З.
Радуев С.Б.
Райков Г.И.
Рахимов М.Г.
Рахмонов Э.Ш.
Резников А.В.
Рейман Л.Д.
Рейман Л.Д.
Ремезков А.А.
Ресин В.И.
Рогозин Д.О.
Родионов П.И.
Рокецкий Л.Ю.
Россель Э.Э.
Румянцев А.Ю.
Руцкой А.В.
Рушайло В.Б.
Рыбкин И.П.
Рыдник Ю.Е.
Рюзин В.В.
Саакашвили М.Н.
Сабадаш А.В.
Сабсаби З.М.
Савин А.А.
Савинская Н.А.
Садовничий В.А.
Сажинов П.А.
Сафин Р.Р.
Селезнёв Г.Н.
Семенов В.М.
Семигин Г.Ю.
Сенкевич Н.Ю.
Сергеев И.Д.
Сергеенков В.Н.
Сергиенко В.И.
Сердюков В.П.
Серов К.Н.
Сечин И.И.
Скуратов Ю.И.
Слиска Л.К.
Сметанин О.А.
Смирнов В.Г.
Смирнов В.А.
Смоленский А.П.
Смушкин З.Д.
Соинов А.Н.
Соколов А.С.
Солтаганов В.Ф.
Спасский И.Д.
Спиридонов Ю.А.
Стародубцев В.А.
Степанов А.Г.
Степашин С.В.
Столповских В.С.
Строев Е.С.
Струганов В.В.
Субанбеков Б.Ж.
Сулейменов К.Ш.
Султанов У.Т.
Сумин П.И.
Суриков А.А.
Сурков В.Ю.
Сыдорук И.И.
Танаев Н.Т.
Тарасов С.Б.
Тасмагамбетов И.Н.
Тахтахунов (Тайванчик) А.Т.
Тимошенко Ю.В.
Титков С.Н.
Титов А.К.
Титов К.А.
Тихомиров Н.В.
Тихон (..
Ткачев А.Н.
Толоконский В.А.
Томилов Н.Ф.
Томчин Г.А.
Топоев Э.Т.
Торлопов В.А.
Тохтахунов (Тайванчик) А..
Трабер И.И.
Трошев Г.Н.
Трутнев Ю.П.
Тулеев А.М.
Тургуналиев Т.Т.
Тусупбеков Р.Т.
Тюльпанов В.А.
Тяжлов А.С.
Усманов А.Б.
Усс А.В.
Устинов В.В.
Уткин Н.Д.
Фадеев Г.М.
Фархутдинов И.П.
Федоров Н.В.
Федоров Б.Г.
Федорова О..
Федулев П.а.
Филатов В.Б.
Филатов С.С.
Филипенко А.В.
Филиппов В.М.
Филичев А.Г.
Фомин А.А.
Фортыгин В.С.
Фрадков М.Е.
Франк С.О.
Фридман М.М.
Фурсенко А.А.
Хагажеев Д.Т.
Хайруллоев Ш.Х.
Хакамада И.М.
Хан Г.Б.
Хапсироков Н.Х.
Харитонов Н.М.
Хлопонин А.Г.
Ходорковский М.Б.
Ходырев Г.М.
Холод Л.И.
Хомлянский А.Б.
Христенко В.Б.
Церетели З.К.
Чайка Ю.Я.
Червов В.Д.
Черкесов В.В.
Чернoй Л.С.
Чернoй М.С.
Черномырдин В.С.
Чернухин В.А.
Чигиринский Ш.П.
Чикуров С.В.
Чуб В.Ф.
Чубайс А.Б.
Шаймиев М.Ш.
Шаманов В.А.
Шамузафаров А.Ш.
Шандыбин В.И.
Шанцев В.П.
Шаповалов Г.Г.
Шарипов Х.Х.
Шаталов В.И.
Шахновский В.С.
Швец Л.Н.
Швидлер Е.М.
Швыдкой М.Е.
Шеварнадзе Э.А.
Шевченко В.А.
Шевченко Ю.Л.
Шевченко С.А.
Шершунов В.А.
Шефлер Ю.В.
Шимкив А.И.
Шкребец А.Н.
Шматов Ю.А.
Шойгу С.К.
Шохин А.Н.
Штыров В.А.
Шувалов И.И.
Шустерович А..
Шутов Ю.Т.
Щербинин А.Я.
Южанов И.А.
Юмашев В.Б.
Ющенко В.А.
Явлинский Г.А.
Язев В.А.
Яковлев В.А.
Яковлев И.В.
Яковлев В.Ф.
Яковлев К.К.
Яковлева И.И.
Янковский А.Э.
Янукович В.Ф.
Ястржембский С.В.
Яшин В.Н.

Электронное общественно-политическое периодическое издание «Компромат.ru» («Kompromat.ru») («Compromat.ru») Свидетельство Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых информаций о регистрации СМИ Эл № 77-6736 от 14 января 2003 г.