?????????.??
?????????.??
?????????.??
?????????.??
Сергей Глазьев

Руководителю администрации президента РФ С.А.Филатову

ИНФОРМАЦИЯ
о серьезных недостатках и низкой эффективности военнотехнического сотрудничества России с зарубежными странами


Уважаемый Сергей Александрович!

В соответствии с Вашим Распоряжением от 30 августа 1993 г., номер 929, Контрольное управление администрации президента РФ совместно со специалистами … проверило выполнение МВС России Роскомоборонпромом и Минобороны России указов и распоряжений президента РФ, постановлений и распоряжений Совета Министров — правительства РФ о военно-техническом сотрудничестве РФ с зарубежными странами.

Проверки проведены в Главном управленни военно-технического сотрудничества с зарубежными странами, в Государственной внешнеэкономической компании «Спецмежтехника», Государственном внешнеэкономическом объединении «Оборонэкспорт» и Главном управлении по сотрудничеству и кооперации ГУСК Министерства внешних экономических связей РФ, Объединении «Промэкспорт» Комитета РФ по оборонным отраслям промышленности и государственной компании «Воентех» Министерства обороны РФ.

Как показала проверка, руководители указанных министерств и ведомств, подведомственных им государственных внешнеторговых организаций во многих случаях не выполняли указы и распоряжения президента РФ, постановления и распоряжения Совета. Последние годы торговля оружием и военной техникой, по-существу, была пущена на самотек. Осуществлялась неорганизованно и бесконтрольно, чем наносился значительный политический и экономический ущерб государственным интересам России и, главное, ее налогоплательщикам…

В основном по этим причинам в 1992-м году было поставлено за рубеж военной продукции всего на сумму 2,3 млрд.долларов или в 3 раза меньше, чем в 1991-м году. В текущем году объем торгового военно-технического сотрудничества ожидается на этом же уровне.

В то же время бывшие руководители МВЭС России, министр С. Ю. Глазьев, первый заместитель министра Шибаев предприняли меры к выходу на новые мировые рынки сбыта и реализации скопившихся запасов дорогостоящего отечественного вооружения и военной техники. Работа подведомственных указанному министерству внешнеторговых подразделений ГВК «Спецмежтехника», бывший президент компании С. Н. Краснов, и В.О. «Оборонэкспорт», бывший председатель Караогланов, по этим вопросам не координировалась.

Из-за отсутствия надлежащего контроля со стороны Совета Министров — правительства РФ, бывший заместитель председателя Г. С. Хижа, его аппарата — начальника отдела внешнеэкономических связей С. С. Циплакова и оборонного комплекса и конверсии С. С. Сидоркова, а также при попустительстве Минэкономики России, бывший заместитель министра И. С. Матеров, должностные лица МВЭС России С. Ю. Глазьев, В. Д. Шибаев, С. Н. Краснов, С. А. Кароагланов и др. в вопросах военно-технического сотрудничества с зарубежными странами, выполнение межправительственных соглашений по поставкам вооружений и военной техники на экспорт, допускали неправомерные действия.

Руководители внешнеторговых организаций МВС России вносили предложения по включению в государственный заказ на изготовления вооружения и военной техники для экспорта без учета скопившихся запасов, спроса на мировом рынке и наличия заключенных контрактов с иностранными покупателями, что приводило в условиях и без того острого дефицита государственного бюджета и инфляции к бесхозяйственному расходованию и умертвлению значительных финансовых ресурсов.

ГВК, «Спецмежтехника» и ВО «Оборонэкспорт», например, на 1992-й г. было заказано военной продукции для экспорта на сумму 5,4 млрд.долларов. Данный заказ утвержден постановлением правительства РФ от 17 марта 1992 г., номер 171-11, за подписью Е. Т. Гайдара. Однако отечественными заводами было изготовлено вооружений и военной техники — на 3,1 млрд.долл., а фактически поставлено за рубеж лишь на 1,1 млрд.долл., или одну треть. В результате до настоящего времени на заводах хранится 955 единиц вооружения и военной техники, в том числе 382 новейших танка типа Т-72С и Т-80У, 194 самоходных артиллерийских установок МСТА-С и «Гиацинт», 16 реактивных систем залпового огня «Ураган» и «Смерч», 12 самоходных зенитно-ракетных установок «Тунгуска», около 16 тысяч ракет различных типов и классов и другое вооружение, общей стоимостью более 2 млрд.долл.

МВЭС России до сих пор полностью не оплатило заводам за произведенные затраты на изготовление указанного вооружения и военной техники…

Более того, в течение 2-х лет простаивает и не реализуется на экспорт 6 боевых кораблей. В то же время по заказу МГВК «Спецмежтехника» и ВО «Оборонэкспорт» на Рыбинском, Ярославском и Владивостокском судостроительных заводах строится 4 таких же корабля, общая стоимость которых более 70 млн.долл.

Таким образом выборочной проверкой установлено, что за последние годы из-за отсутствия реализации военной продукции, изготовленной на экспорт по необоснованным заказам упущенная выгода превысила 2,6 млрд.долл., что по текущему курсу доллара составляет свыше 3,1 трлн.рублей.

В то же время Минфин России в текущем году не смог изыскать финансовые ресурсы на покрытие долга российским крестьянам за поставленные ими государству 9,2 млн.тонн пшеницы, стоимостью более 800 млрд.руб.; строительство жилья для военнослужащих в сумме более 600 млрд.руб.; развитие топливно-энергетического комплекса и решения других социально-экономических задач.

Вместо принятия неотложных мер по реализации скопившегося излишнего вооружения военной техники, руководство ВО «Оборонэкспорт» вновь в ущерб России произвело заказ на изготовление в 1993-м г. для экспорта военной продукции. Без наличия контрактов с инофирмами, включило в этот заказ 20 противотанковых комплексов «Штурм С», 87 залпового огня «Ураган» и другой техники, имеющиеся запасы которой превышают в несколько раз этот заказ.

Проверкой установлены факты, когда изготовление вооружения и военной техники осуществляется, минуя государственный оборонный заказ

Руководством МВЭС России не выполняется ряд межправительственных соглашений и распоряжений правительства РФ о поставках вооружений и техники зарубежных странам. Например, по межправительственным соглашениям в Финляндию в 1992-1993-м гг. необходимо было поставить военной продукции на 85 млн.долл. Фактически отгружено на 44 млн.долл. или 52 процента. Причем, в 1993-м г. поставки военной продукции в Финляндию не производились.

Под угрозой срыва находится выполнение президента РФ от 12 сентября 1992 г., номер 500-РП, и Совета Министров правительства РФ от 20 мая 1993 г., номер 878-РС, о поставках в Индию в 1993-м г. вооружений и военной техники на сумму более 400 млн.долл. в счет выделенного ей государственного кредита. ВО «Оборонэкспорт» и ГВК «Спецмежтехника» заключили контракты с индийскими фирмами на поставку военной продукции только на 126 млн.долл. или на одну треть, но ни одной поставки еще не произведено…

По состоянию на 1 октября с.г. на эти цели ВО «Оборонэкспорт» выделено только 4 млрд.руб. при потребности 57 млрд. или 7 процентов. До сих пор ни с одним отечественным заводом договоры на изготовление вооружений и военной техники для поставки в Индию не заключены. Между тем этим объединениям выделен кредит в сумме полутора миллионов долларов МПО «Композит», не имеющему никакого отношения к военно-техническому сотрудничеству.

Внешнеторговыми организациями МВЭС России также не выполнены распоряжения правительства России о поставках в 1992-1993-м гг. Перу и Мозамбик авиационного вооружения и боеприпасов; Зимбабве — 10 тысяч реактивных снарядов; в Руанду — 120 ед. артиллерийского вооружения. И таких примеров немало.

Проверкой установлено, что во многих случаях внешнеторговая организация МВЭС России осуществляет продажу вооружений и военной техники через российские и иностранные посреднические фирмы в нарушение указов президента РФ…

В круг этих противоправных действий, к сожалению, были втянуты некоторые высшие должностные лица ряда министерств и правительства РФ. По-существу, была допущена подкормка коммерческих структур за счет государственных средств.


Например, при поддержке бывшего заместителя председателя правительства РФ Г.С.Хижи государственной внешнеэкономической компании «Спецмежтехника» (президент генерал-майор В. Г. Брайловский) были проданы в октябре 1992 г. либерийской фирме «А Биндер Инк.» с поставкой в Великобританию новейшие единичные образцы танка Т-80У, зенитно-ракетные установки «Тунгуска» с комплектом ракет и боеприпасов и другого военного имущества общей стоимостью 10,7 млн.долл. Однако в указанный период военно-техническое сотрудничество с Великобританией не осуществлялось. Более того, танк Т-80У в соответствии с указом президента РФ от 24 декабря 1992 г., номер 1621С, подлежит поставке на экспорт только с 1993 г. А экспорт установки «Тунгуска» вообще не предусматривался.

ГВК «Спецмежтехника» за эту сделку получила более 1,1 млн.долл, или 10,5 процента стоимости проданного вооружения. В свою очередь эта компания перечислила 26 млн.руб. государственных средств в Российскую Военно-Промышленную Ассоциацию, якобы за поиски иностранного покупателя. Указанная ассоциация является коммерческой структурой и не имеет права на военно-техническое сотрудничество.

При содействии С. Ю. Глазьева и Г.С.Хижи Главное управление по сотрудничеству и кооперации МВС России (бывший начальник В. В. Трофимов) совместно с российской фирмой «Миксервис» продали российско-сингапурской фирме «Ремора Лимитед» в 1993-м г. авиационное имущество и документацию к самолетам Миг-23 и Миг-29, общей стоимостью 5 млн.долл. контракт заключен и выдано лицензий на 13 млн.долл., которое было поставлено в Анголу.

Установлено, что фирма «Миксервис» зарегистрировано в феврале 1992 г. в Москве как товарищество с ограниченной ответственностью с уставным фондом всего 2 млн.рублей, в состав которого в качестве соучредителей входят авиационный научно-промышленный комплекс АНПК «Мик» им. А. И. Микояна, доля уставного фонда 1 млн.руб., ГУСК и ГВК «Спецмежтехника» ВС России с долей уставного фонда по полмиллиона рублей. Фирма «Миксервис» является несостоявшимся предприятием, т.к. не прошла перерегистрацию в связи с изменением состава соучредителей, и никто из них не внес свою долю в уставный фонд. Генеральным директором этой фирмы является генеральный конструктор, советник АНПК «Мик» им. А. И. Микояна В. Р. Вальденберг. В свою очередь, в состав российско-сингапурской фирмы «Ремора Лимитед», зарегистрированной Великобританией на острое Мэн, входит российская фирма «Миксервис» с пакетом акций в размере всего 40 процентов, и сингапурская компания «Си Эм Ай Импекс» — 60 процентов акций.

Во многих оформленных лицензиях и таможенных декларациях указано, что изготовителем и отправителем авиационного имущества в Анголу является фирма «Миксервис». На самом деле, эта фирма не является изготовителем авиационного имущества и не имеет права военно-технического сотрудничества с зарубежными странами. Кроме того, фирма «Ремора Лимитед» на момент проверки не имела разрешения на закупку авиационного имущества от Министерства обороны Анголы и не имела оригиналы сертификата конечного пользователя продукции, а также оригиналы разрешения или его копии от уполномоченных органов Великобритании на осуществление экспортно-импортных операций с продукцией военного назначения. Таким образом фирма «Миксервис», продав авиационное имущество фирме «Ремора Лимитед», предварительно получила незаконно 250 тыс.долл. от стоимости поставленного государственного имущества в Анголу.

Таким же путем фирма «Миксервис» продала в Германию в 1993-м г. государственное авиационное имущество для переоснащения полка самолетов Миг-29, принадлежащего Бундесверу на сумму 432,4 тыс.долл. По данным службы внешней разведки РФ и Управления военной контрразведки Министерства безопасности РФ, МР Вальденбергом якобы куплен ремонтный авиазавод в г.Дрездене, на базе которого была создана фирма «Эльба Флюгцойгверкер» для переоснастки самолетов Миг-29. Федеральное ведомство ФРГ по закупкам военной техники не уполномочивало фирму «Миксервис» закупать запасные части для Миг-29 в России.

По имеющимся же данным, на базе ВВС Минобороны России длительное время простаивает около 500 военных самолетов, в основном типа Миг, из которых значительное количество можно было бы реализовать на экспорт при соответствующей их подготовке. Между тем, Распоряжением правительства РФ от 12 мая 1992 г., номер 874-РС, ВО «Оборонэкспорт» и ВВС Минобороны России было поручено поставить на экспорт лишь 4 самолета Миг-29 из наличия этого министерства. Однако до сих пор ни один экспортный контракт не подписан.

В нарушение Постановления Совета Министров РФ от 28 января 1993 г., номер 80, по указанию бывшего первого заместителя министра внешнеэкономических связей В. Д. Шибаева, в 1993-м г. неправомерно были выданы лицензии на поставку в Германию через либерийскую фирму ЕВС «Инвестненткорпорейшн» и немецкую фирму «ГЛС» двух переносных зенитно-ракетных комплексов «Игла» и 60 снарядов калибра 125 мм.

По указанию начальника ГУВТС МВС России А. И. Котелкина, также были оформлены лицензии на поставку в Египет через бахрейнскую фирму «Континентал трейдинг центр» 5 станций помех «Гордения»1ФУ. Все эти посреднические фирмы также не имели разрешения уполномоченных органов соответствующих правительств на проведение экспортно-импортных операций с продукцией военного назначения и сертификатов конечного пользователя этой продукции.

Подобные факты не единичны. Они продолжают иметь место. Однако бывшее руководство МВС России не давало принципиальной правовой и политической оценки этим фактам, не принимало мер к их предотвращению и не привлекало к ответственности виновных в этом лиц. Все это указывает на отсутствие надлежащего контроля со стороны правительства Росссии за выполнением собственных решений государства за торговлей оружием.

Несмотря на создавшееся тяжелое финансовой положение в стране, это министерство крайне слабо проводит работу по погашению задолженности зарубежными странами за поставленное вооружение и военную технику в счет предоставленных им кредитов. По состоянию на 1 июля 1993 г. задолженность 50 зарубежных стран по выданным им кредитам на эти цели составило 77 млрд.долл. Выяснение причин задержки оплаты долга требует специальной проверки.
Учитывая изложенное, полагаю необходимым внести предложение президенту РФ и поручение:
1. …Решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности, вплоть до освобождения от должности виновных лиц в нарушении действующего законодательства по военно-техническому сотрудничеству с зарубежными странами.
2. Направить материалы проверки для рассмотрения и принятия мер генеральному прокурору РФ.


http://flb.ru/info/0.html
Начальник Контрольного управления администрации президента РФ А. Н. Ильюшенко 25 ноября 1993 г.
12.03.2004

Ильюшенко | Глазьев |

Абрамович Р.А.
Авдийский В.И.
Авен П.О.
Агапов Ю.В.
Агафонов С.Л.
Адамов Е.О.
Акаев А.А.
Акилов А.Г.
Аксененко Н.Е.
Алаферовский Ю.П.
Алекперов В.Ю.
Александров В.Л.
Алексий II ..
Алешин Б.С.
Алиев Г.А.
Алиев Г.А.
Алматов З.А.
Алханов А.Д.
Ананенко А.А.
Ангелевич А.В.
Анодина Т.Г.
Анпилов А.Н.
Антонов Ю.В.
Антошин С..
Артюхов В.Г.
Аушев .С.
Афанасьев В.Л.
Ашлапов Н.И.
Аяцков Д.Ф.
Баварин В.Н.
Барановский Д.Р.
Баркашов А.П.
Барсуков В.С.
Барщевский М.Ю.
Басаев Ш.С.
Басалаев В.А.
Басилашвили О.В.
Батожок Н.И.
Батурин В.Н.
Батурина Е.Н.
Бельянинов А.Ю.
Беляев С.Г.
Бендукидзе К.А.
Березкин Г.В.
Березовский Б.А.
Берстейн И..
Беспаликов А.А.
Бессонов Г.К.
Блаватник Л.В.
Бобрышев В.С.
Богданов В.Л.
Богданов В.Л.
Богданчиков С.В.
Богомолов Г.С.
Богомолов О.А.
Бойко О.В.
Бойко М.В.
Бойцев .А.
Болдырев Ю.Ю.
Боллоев Т.К.
Боровой К.Н.
Бородин П.П.
Бородин А.Ф.
Браверман А.А.
Брудно М.Б.
Брынцалов В.А.
Буданов Ю.Д.
Будберг А.П.
Букаев Г.И.
Булавинов В.Е.
Буренин Д.А.
Бутов В.Я.
Быков А.П.
Быстров Е.И.
Бычков Е.М.
Вавилов А.П.
Вайнштейн А.Л.
Вайншток С.М.
Ванин М.В.
Ваничкин М.Г.
Васильев Д.В.
Вахмистров А.И.
Вексельберг В.Ф.
Вексельберг В.Ф.
Вернер Н.В.
Верясов Ю.В.
Вешняков А.А.
Вилков П.В.
Вильчик В.А.
Винниченко Н.А.
Виноградов В.В.
Виноградов А.В.
Вирясов В.И.
Волин А.К.
Волков А.А.
Волков А.М.
Воловик А.М.
Волошин А.С.
Волчек Д.Г.
Вольский А.И.
Вульф А.Ю.
Вьюгин О.В.
Вьюнов В.И.
Вяхирев Р.И.
Газизуллин Ф.Р.
Гайдамак А.А.
Гайсинский Ю.А.
Гальчев Ф.И.
Гаон Н..
Гафаров Г.Г.
Геворкян Н.П.
Геращенко В.В.
Глазков А.А.
Глазунова В.Ф.
Глазьев С.Ю.
Глушков Н..
Глущенко М.И.
Говорин Б.А.
Голдовский Я.И.
Голикова Т.А.
Головлев В.И.
Голомолзин А.Н.
Голубицкий В.М.
Горбачев М.С.
Горбенко Л.П.
Гордеев А.В.
Горнштейн А.С.
Городецкий В.Ф.
Грач Л.И.
Грачев П.С.
Греф Г.О.
Громов Б.В.
Грошев В.П.
Грызлов Б.В.
Гудовский А.Э.
Гужвин А.П.
Гулямов К.Г.
Гуров А.И.
Гусинский В.А.
Гуцериев М.С.
Гущин Ю.Н.
Дамитов К.К.
Дарькин С.М.
Дерипаска О.В.
Деркач Л.В.
Джабраилов У.А.
Дзасохов А.С.
Добров А.П.
Доренко С.Л.
Драчевский Л.В.
Дробинин А.Д.
Дубинин С.К.
Дубов В.М.
Дубов К.С.
Дьяченко Т.Б.
Дьяченко(Юмашева) Т.Б.
Ебралидзе А.И.
Евдокимов М.С.
Евдокимов Ю.А.
Евлоев М..
Евстафьев А.В.
Евтушенков В.П.
Егиазарян А.Г.
Егоров В.Г.
Ельцин Б.Н.
Епимахов В.В.
Еременко В.И.
Ефремов А.Ф.
Ефремов А.А.
Жаботинская Е.И.
Жеков С.В.
Живило М.Ю.
Жириновский В.В.
Жуков А.Д.
Забелин С.В.
Задорнов М.М.
Заполь Ю.М.
Зеленин Д.В.
Зивенко С.В.
Зимин Д.Б.
Золотарёв Б.Н.
Золотарев Б.Н.
Зубков В.А.
Зубов В.М.
Зубрин В.В.
Зуев С..
Зурабов М.Ю.
Зюганов Г.А.
Зязиков М.М.
Иванинский О.И.
Иванишвили Б.Г.
Иванов В.П.
Иванов С.Б.
Иванов И.С.
Игнатенко В.Н.
Игнатов В.А.
Игнатьев С.М.
Игумнов Г.В.
Ильюшенко А.Н.
Ильюшин А.В.
Ильясов С.В.
Илюмжинов К.Н.
Илюхин В.И.
Индинок И.И.
Йордан Б.А.
Каган А.В.
Каданников В.В.
Кадыров А.Х.
Кадыров Р.Х.
Кадыров Р.А.
Кажегельдин А.М.
Казанцев В.Г.
Казьмин А.И.
Калмурзаев С.С.
Каменев А.Л.
Камышан В.А.
Кантор В.В.
Карелин А.А.
Карелова Г.Н.
Каримов И.А.
Касьянов М.М.
Катанандов С.Л.
Квашнин А.В.
Керимов С.А.
Кибирев С.Ф.
Кириенко С.В.
Кириллов В.В.
Кирпа Г.Н.
Киселев Е.А.
Киселев В.В.
Киселев О.В.
Кислицын В.А.
Клебанов И.И.
Климашин Н.В.
Климов В.Н.
Кобзон И.Д.
Ковалев В.А.
Ковалев А.Я.
Коган В.И.
Кодзоев Б.И.
Кожин В.И.
Кожокин М.М.
Козак Д.Н.
Колмогоров В.В.
Кольба Н.И.
Коляк Р.А.
Комаров А.А.
Кондратенко Н.И.
Кондратов А.Ф.
Коновалов В.Ф.
Коняхин Г.В.
Корбут Н.П.
Коржаков А.В.
Костиков И.В.
Костин А.Л.
Котелкин А.И.
Кох А.Р.
Кошкарева Т.П.
Кошман Н.П.
Крамарев А.Г.
Красненкер А.С.
Кресс В.М.
Кротов В.Ю.
Круглов А.С.
Кудрин А.Л.
Кузнецов В.Е.
Кузнецов В.И.
Кузнецов Г.С.
Кузык Б.Н.
Кукес С.Г.
Кулаков В.Г.
Кулаков И.Е.
Купцов В.А.
Курманаев А.Т.
Кучма Л.Д.
Лаврик А.Н.
Лавров С.В.
Лазаренко П.И.
Лазовский В.Н.
Лапшин М.И.
Латыпов У.Р.
Латышев П.М.
Лебедев Ю.И.
Лебедев С.Н.
Лебедев П.Л.
Лебедев А.Е.
Лебедь А.И.
Лебедь А.И.
Леваев Л.А.
Левин Н.И.
Левитин И.Е.
Леонов В.В.
Леонтьев М.В.
Лесин М.Ю.
Лившиц А.Я.
Лиманский Г.С.
Лисин В.С.
Лисицын А.И.
Лисовский С.Ф.
Литвин В.М.
Литвиненко А.В.
Лихачев А.Н.
Логинов Е.Ю.
Логинов В.Г.
Лодкин Ю.Е.
Локоть А.Е.
Лондон Я.Р.
Лужков Ю.М.
Лукашенко А.Г.
Лучанский Г.Э.
Лысенко А.Г.
Лысенко Г.И.
Лычковский А.Е.
Львов Ю.И.
Люлько А.Н.
Магомедов М.М.
Макаров И.В.
Макаров А.С.
Малин В.В.
Малышев В.И.
Мальцев Л.С.
Мальцев С.И.
Мамай И.И.
Мамут А.Л.
Мананников А.П.
Маркелов Л.И.
Маркова А. .
Марчук Е.К.
Маслов Н.В.
Масхадов А.А.
Матвиенко В.И.
Матюхин В.Г.
Махачев Г.Н.
Махмудов И.К.
Машковцев М.Б.
Медведев Д.А.
Мельников А.А.
Мельниченко А.И.
Мерзликин К.Э.
Миллер А.Б.
Минаков И.А.
Мирилашвили К.М.
Мирилашвили М.М.
Миронов С.М.
Миронов О.О.
Михайлов А.Н.
Михайлов Е.Э.
Михайлов С.А.
Мозяков В.В.
Мордашов А.А.
Мороз И.Г.
Морозов А.В.
Мочалин Н.А.
Мусаев А.А.
Мутко В.Л.
Муха В.П.
Назарбаев Н.А.
Назаров А.В.
Наздратенко Е.И.
Нарусова Л.Б.
Наумов В.В.
Невзлин Л.Б.
Немцов Б.Е.
Никешин С.Н.
Никитин В.А.
Николаев В.Н.
Николаев М.Е.
Никольский Б.В.
Ниязов А.В.
Ниязов (Туркменбаши) С.А.
Новиков В.А.
Новицкий Г.В.
Нургалиев Р.Г.
Нухаев Х.Т.
Окулов В.М.
Омельченко А.А.
Онищенко Г.Г.
Ооржак Ш.Д.
Орджоникидзе И.Н.
Осин В.К.
Оськина В.Е.
Отдельнов М.Г.
Павловский Г.О.
Пак В.А.
Паколли Б..
Палий В.О.
Парамонова Т.В.
Патаркацишвили Б.Ш.
Патрушев Н.П.
Петров В.А.
Петров Ю.В.
Петрунько А.К.
Петухов В.Г.
Пехтин В.А.
Пехтин В.А.
Пимашков П.И.
Платов В.И.
Плетнев О.Н.
Позгалев В.Е.
Полежаев Л.К.
Полещук С.Е.
Политические секс-скандалы ..
Полтавченко Г.С.
Потанин В.О.
Потебенько М.А.
Потехин А.В.
Потехина И.П.
Похмелкиин В.В.
Похмелкин В.В.
Починок А.П.
Прилепский Б.В.
Примаков Е.М.
Простяков И.И.
Прохоров А.Д.
Прохоров М.Д.
Прусак М.М.
Пугач В.Н.
Пугачев С.В.
Пуликовский К.Б.
Путин В.В.
Путина Л.А.
Рабинович В.З.
Радуев С.Б.
Райков Г.И.
Рахимов М.Г.
Рахмонов Э.Ш.
Резников А.В.
Рейман Л.Д.
Рейман Л.Д.
Ремезков А.А.
Ресин В.И.
Рогозин Д.О.
Родионов П.И.
Рокецкий Л.Ю.
Россель Э.Э.
Румянцев А.Ю.
Руцкой А.В.
Рушайло В.Б.
Рыбкин И.П.
Рыдник Ю.Е.
Рюзин В.В.
Саакашвили М.Н.
Сабадаш А.В.
Сабсаби З.М.
Савин А.А.
Савинская Н.А.
Садовничий В.А.
Сажинов П.А.
Сафин Р.Р.
Селезнёв Г.Н.
Семенов В.М.
Семигин Г.Ю.
Сенкевич Н.Ю.
Сергеев И.Д.
Сергеенков В.Н.
Сергиенко В.И.
Сердюков В.П.
Серов К.Н.
Сечин И.И.
Скуратов Ю.И.
Слиска Л.К.
Сметанин О.А.
Смирнов В.Г.
Смирнов В.А.
Смоленский А.П.
Смушкин З.Д.
Соинов А.Н.
Соколов А.С.
Солтаганов В.Ф.
Спасский И.Д.
Спиридонов Ю.А.
Стародубцев В.А.
Степанов А.Г.
Степашин С.В.
Столповских В.С.
Строев Е.С.
Струганов В.В.
Субанбеков Б.Ж.
Сулейменов К.Ш.
Султанов У.Т.
Сумин П.И.
Суриков А.А.
Сурков В.Ю.
Сыдорук И.И.
Танаев Н.Т.
Тарасов С.Б.
Тасмагамбетов И.Н.
Тахтахунов (Тайванчик) А.Т.
Тимошенко Ю.В.
Титков С.Н.
Титов А.К.
Титов К.А.
Тихомиров Н.В.
Тихон (..
Ткачев А.Н.
Толоконский В.А.
Томилов Н.Ф.
Томчин Г.А.
Топоев Э.Т.
Торлопов В.А.
Тохтахунов (Тайванчик) А..
Трабер И.И.
Трошев Г.Н.
Трутнев Ю.П.
Тулеев А.М.
Тургуналиев Т.Т.
Тусупбеков Р.Т.
Тюльпанов В.А.
Тяжлов А.С.
Усманов А.Б.
Усс А.В.
Устинов В.В.
Уткин Н.Д.
Фадеев Г.М.
Фархутдинов И.П.
Федоров Н.В.
Федоров Б.Г.
Федорова О..
Федулев П.а.
Филатов В.Б.
Филатов С.С.
Филипенко А.В.
Филиппов В.М.
Филичев А.Г.
Фомин А.А.
Фортыгин В.С.
Фрадков М.Е.
Франк С.О.
Фридман М.М.
Фурсенко А.А.
Хагажеев Д.Т.
Хайруллоев Ш.Х.
Хакамада И.М.
Хан Г.Б.
Хапсироков Н.Х.
Харитонов Н.М.
Хлопонин А.Г.
Ходорковский М.Б.
Ходырев Г.М.
Холод Л.И.
Хомлянский А.Б.
Христенко В.Б.
Церетели З.К.
Чайка Ю.Я.
Червов В.Д.
Черкесов В.В.
Чернoй Л.С.
Чернoй М.С.
Черномырдин В.С.
Чернухин В.А.
Чигиринский Ш.П.
Чикуров С.В.
Чуб В.Ф.
Чубайс А.Б.
Шаймиев М.Ш.
Шаманов В.А.
Шамузафаров А.Ш.
Шандыбин В.И.
Шанцев В.П.
Шаповалов Г.Г.
Шарипов Х.Х.
Шаталов В.И.
Шахновский В.С.
Швец Л.Н.
Швидлер Е.М.
Швыдкой М.Е.
Шеварнадзе Э.А.
Шевченко В.А.
Шевченко Ю.Л.
Шевченко С.А.
Шершунов В.А.
Шефлер Ю.В.
Шимкив А.И.
Шкребец А.Н.
Шматов Ю.А.
Шойгу С.К.
Шохин А.Н.
Штыров В.А.
Шувалов И.И.
Шустерович А..
Шутов Ю.Т.
Щербинин А.Я.
Южанов И.А.
Юмашев В.Б.
Ющенко В.А.
Явлинский Г.А.
Язев В.А.
Яковлев В.А.
Яковлев И.В.
Яковлев В.Ф.
Яковлев К.К.
Яковлева И.И.
Янковский А.Э.
Янукович В.Ф.
Ястржембский С.В.
Яшин В.Н.

Электронное общественно-политическое периодическое издание «Компромат.ru» («Kompromat.ru») («Compromat.ru») Свидетельство Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых информаций о регистрации СМИ Эл № 77-6736 от 14 января 2003 г.