?????????.??
?????????.??
?????????.??
?????????.??

Силовая установка


Вчера на традиционном совещании с ключевыми членами кабинета министров Владимир Путин анонсировал начало административной реформы силового блока правительства, подчиняющегося лично главе государства. Верховный главнокомандующий заявил, что «начнет работу с руководителями силового блока по соответствующим изменениям в этих министерствах». И уточнил: «Эти изменения должны соответствовать духу и принципам тех изменений, которые происходят в сфере административной деятельности».

Четкие предложения по реформе министерств обороны, внутренних дел юстиции и министерства по чрезвычайным ситуациям должны быть подготовлены этими ведомствами сразу после майских праздников.

Из источников в Министерстве обороны и МВД газете «Время новостей» стало известно, что поручение подготовить предложения по изменению структуры и численности министерств и ведомств силового блока президент дал примерно месяц назад. 24 марта во время своей поездки по Северному Кавказу президент заявил, что силовой блок надо реформировать, но предложения изменений должны исходить от самих «силовиков» и никаких радикальных перестроек делать не стоит. Первый дедлайн по этим предложениям был назначен на 12 апреля.

Если судить по предложениям Минобороны, суть грядущих перемен заключается в насаждении жесткой централизации по всей вертикали военной власти. Похоже, сбывается давняя мечта начальника Генерального штаба генерала армии Анатолия Квашнина - все без исключения силовые ведомства и «другие войска» планируется в оперативном отношении подчинить «мозгу армии». Логику Генштаба можно понять - при возникновении угрозы крупного военного конфликта (так называемый "угрожаемый период"), когда потребуется собрать все, что стреляет, могут возникнуть серьезные затруднения.

Дело в том, что за годы ельцинских реформ суверенитета, сколько могли, проглотили не только регионы, но и некоторые силовые структуры. В погранвойсках, ставших государством в государстве, Федеральной службе безопасности генералов стало едва ли не больше, чем в армии. Внутренние войска, превращенные в «параллельную армию», были оснащены собственной авиацией, бронетехникой и тяжелой артиллерией - внутренний противник тогда считался более опасным, чем внешний. «Спецстрой» с многочисленными военно-строительными отрядами, МЧС с полками гражданской обороны, железнодорожные войска оказались удельными княжествами. В результате «спецстрой» и железнодорожные войска в конце прошлого года без лишнего шума были возвращены в лоно военного ведомства.

Общая логика реформ силовых ведомств совпадает с логикой административной реформы. Ключевое слово -- «сокращение». Сокращение всего и вся -- структур, функций, персонала. В частности, задумано создание единой системы тылового обеспечения. Должна наконец появиться и единая система закупок -- тогда станет невозможной ситуация, при которой один и тот же товар продавался разным силовым ведомствам по ценам, отличающимся в разы. Примерно такая же «консолидация» ожидает и систему военного образования. Уже сегодня управление военного образования Минобороны объединяет вузы, готовящие и летчиков, и моряков. Теперь будет централизована подготовка офицеров и других военных специальностей.

Сильнейшей централизации, по мнению источников газеты «Время новостей», подвергнется оборонно-промышленный комплекс. Президент настаивает на ускорении процесса создания холдингов. В Минэкономразвития уже не первый месяц идет работа над новым мобилизационным планом экономики России. Его разработчики постараются учесть все нюансы, связанные с изменением формы собственности предприятий - у частных фирм сложнее, чем у государственных, забрать в случае войны автомобиль или призвать оттуда сотрудника-резервиста. Будет ужата военно-научная сфера, где ведутся десятки, а иногда и сотни параллельных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

При этом военно-административная реформа скорее всего не коснется кадрового состава: главные силовики утверждены на своих постах, как говорится, без году неделя, и подвигать их сегодня - нонсенс. Пожалуй, единственный кандидат «на вылет» - начальник Генштаба Анатолий Квашнин. Здесь могут сыграть роль и возраст, и затянувшиеся распри генерала с министром обороны.

Кандидатов на должность начальника Генштаба, вопреки сложившейся для таких случаев традиции, источники практически не называют. Разве что молодого и доказавшего способности военачальника в должности главкома Ракетных войск стратегического назначения генерала армии Владимира Яковлева, «задвинутого» не без помощи Анатолия Квашнина на номинальную и малозаметную должность начальника Штаба по координации военного сотрудничества СНГ.

По сведениям источников газеты "Время новостей" в Минобороны и ФСБ, может быть создано ведомство, обеспечивающе единое медицинское обслуживание силовых структур.

В МВД проекты реформы «самих себя» начали разрабатывать еще в прошлом году по инициативе Бориса Грызлова. В результате у руководителей министерства разного ранга на руках оказалось более десятка проектов указа президента об изменениях в милицейском ведомстве. Самый радикальный из них предполагал разделение МВД на четыре отдельных структуры: муниципальную милицию, федеральную полицию, федеральную службу расследований и национальную гвардию. Наиболее мягкий вариант реформы предусматривал значительное сокращение заместителей главы МВД и переименование главных управлений министерства в департаменты.

"В МВД была создана специальная рабочая группа для подготовки проекта изменений в структуре министерства», -- сообщил высокопоставленный собеседник газеты «Время новостей» в МВД. А 8 апреля президент встретился с главой МВД Рашидом Нургалиевым. По сообщению кремлевской пресс-службы, беседа тогда шла о ситуации в Чечне, но наши источники утверждают, что министр и президент обсуждали реформу МВД. В тот же день вечером в министерстве состоялось совещание рабочей группы, которая обсуждала окончательный вариант реформы министерства, уже с учетом пожеланий г-на Путина. «Проект получился очень мягкий. Там предусматривается уменьшение количества заместителей министра с 11 до 6 (вначале хотели оставить всего троих замов), - говорит наш источник в МВД. - А все главки министерства просто будут механически объединены в несколько департаментов».

«Путину было представлено два варианта милицейской реформы: либеральный и радикальный, -- заявил другой высокопоставленный собеседник газеты «Время новостей». -- Первый действительно предусматривает сокращение заместителей главы МВД до шести человек и переименование главков в департаменты. Скорее всего, он и будет одобрен президентом и Госдумой уже в этом году. По крайней мере, все сотрудники МВД сейчас готовятся к тому, что уже в мае их выведут за штат, как это делается при любой реформе. Радикальный вариант предусматривал полное изменение структуры МВД - разделения на «криминальную полицию» федерального подчинения и «муниципальную милицию», которая находилась бы в ведении и на финансировании региональных властей. От него, кстати, пока тоже никто не отказался. Возможно, если мягкие изменения в министерстве не улучшат там ситуацию, то уже в январе следующего года будет утвержден проект указа президента по жесткой схеме».

Что касается министерства юстиции, то его глава Юрий Чайка уже успел доложить президенту, что сократит центральный аппарат ведомства более чем втрое -- с 1700 до 506 человек, а количество структурных подразделений -- с 26 до 9.

Наиболее простодушно и несерьезно к реформе отнесся бесменный министр по чрезвычайным ситуациям Сергей Шойгу. Он признался, что в его ведомстве пока не создана трехуровневая структура "министерство -- служба -- агентство". "Потому что у нас эти вещи трудно разорвать",-- пояснил министр.

Время новостей
http://flb.ru/info/27441.html

20.04.2004

Квашнин | Шойгу | | Иванов

Абрамович Р.А.
Авдийский В.И.
Авен П.О.
Агапов Ю.В.
Агафонов С.Л.
Адамов Е.О.
Акаев А.А.
Акилов А.Г.
Аксененко Н.Е.
Алаферовский Ю.П.
Алекперов В.Ю.
Александров В.Л.
Алексий II ..
Алешин Б.С.
Алиев Г.А.
Алиев Г.А.
Алматов З.А.
Алханов А.Д.
Ананенко А.А.
Ангелевич А.В.
Анодина Т.Г.
Анпилов А.Н.
Антонов Ю.В.
Антошин С..
Артюхов В.Г.
Аушев .С.
Афанасьев В.Л.
Ашлапов Н.И.
Аяцков Д.Ф.
Баварин В.Н.
Барановский Д.Р.
Баркашов А.П.
Барсуков В.С.
Барщевский М.Ю.
Басаев Ш.С.
Басалаев В.А.
Басилашвили О.В.
Батожок Н.И.
Батурин В.Н.
Батурина Е.Н.
Бельянинов А.Ю.
Беляев С.Г.
Бендукидзе К.А.
Березкин Г.В.
Березовский Б.А.
Берстейн И..
Беспаликов А.А.
Бессонов Г.К.
Блаватник Л.В.
Бобрышев В.С.
Богданов В.Л.
Богданов В.Л.
Богданчиков С.В.
Богомолов Г.С.
Богомолов О.А.
Бойко О.В.
Бойко М.В.
Бойцев .А.
Болдырев Ю.Ю.
Боллоев Т.К.
Боровой К.Н.
Бородин П.П.
Бородин А.Ф.
Браверман А.А.
Брудно М.Б.
Брынцалов В.А.
Буданов Ю.Д.
Будберг А.П.
Букаев Г.И.
Булавинов В.Е.
Буренин Д.А.
Бутов В.Я.
Быков А.П.
Быстров Е.И.
Бычков Е.М.
Вавилов А.П.
Вайнштейн А.Л.
Вайншток С.М.
Ванин М.В.
Ваничкин М.Г.
Васильев Д.В.
Вахмистров А.И.
Вексельберг В.Ф.
Вексельберг В.Ф.
Вернер Н.В.
Верясов Ю.В.
Вешняков А.А.
Вилков П.В.
Вильчик В.А.
Винниченко Н.А.
Виноградов В.В.
Виноградов А.В.
Вирясов В.И.
Волин А.К.
Волков А.А.
Волков А.М.
Воловик А.М.
Волошин А.С.
Волчек Д.Г.
Вольский А.И.
Вульф А.Ю.
Вьюгин О.В.
Вьюнов В.И.
Вяхирев Р.И.
Газизуллин Ф.Р.
Гайдамак А.А.
Гайсинский Ю.А.
Гальчев Ф.И.
Гаон Н..
Гафаров Г.Г.
Геворкян Н.П.
Геращенко В.В.
Глазков А.А.
Глазунова В.Ф.
Глазьев С.Ю.
Глушков Н..
Глущенко М.И.
Говорин Б.А.
Голдовский Я.И.
Голикова Т.А.
Головлев В.И.
Голомолзин А.Н.
Голубицкий В.М.
Горбачев М.С.
Горбенко Л.П.
Гордеев А.В.
Горнштейн А.С.
Городецкий В.Ф.
Грач Л.И.
Грачев П.С.
Греф Г.О.
Громов Б.В.
Грошев В.П.
Грызлов Б.В.
Гудовский А.Э.
Гужвин А.П.
Гулямов К.Г.
Гуров А.И.
Гусинский В.А.
Гуцериев М.С.
Гущин Ю.Н.
Дамитов К.К.
Дарькин С.М.
Дерипаска О.В.
Деркач Л.В.
Джабраилов У.А.
Дзасохов А.С.
Добров А.П.
Доренко С.Л.
Драчевский Л.В.
Дробинин А.Д.
Дубинин С.К.
Дубов В.М.
Дубов К.С.
Дьяченко Т.Б.
Дьяченко(Юмашева) Т.Б.
Ебралидзе А.И.
Евдокимов М.С.
Евдокимов Ю.А.
Евлоев М..
Евстафьев А.В.
Евтушенков В.П.
Егиазарян А.Г.
Егоров В.Г.
Ельцин Б.Н.
Епимахов В.В.
Еременко В.И.
Ефремов А.Ф.
Ефремов А.А.
Жаботинская Е.И.
Жеков С.В.
Живило М.Ю.
Жириновский В.В.
Жуков А.Д.
Забелин С.В.
Задорнов М.М.
Заполь Ю.М.
Зеленин Д.В.
Зивенко С.В.
Зимин Д.Б.
Золотарёв Б.Н.
Золотарев Б.Н.
Зубков В.А.
Зубов В.М.
Зубрин В.В.
Зуев С..
Зурабов М.Ю.
Зюганов Г.А.
Зязиков М.М.
Иванинский О.И.
Иванишвили Б.Г.
Иванов В.П.
Иванов С.Б.
Иванов И.С.
Игнатенко В.Н.
Игнатов В.А.
Игнатьев С.М.
Игумнов Г.В.
Ильюшенко А.Н.
Ильюшин А.В.
Ильясов С.В.
Илюмжинов К.Н.
Илюхин В.И.
Индинок И.И.
Йордан Б.А.
Каган А.В.
Каданников В.В.
Кадыров А.Х.
Кадыров Р.Х.
Кадыров Р.А.
Кажегельдин А.М.
Казанцев В.Г.
Казьмин А.И.
Калмурзаев С.С.
Каменев А.Л.
Камышан В.А.
Кантор В.В.
Карелин А.А.
Карелова Г.Н.
Каримов И.А.
Касьянов М.М.
Катанандов С.Л.
Квашнин А.В.
Керимов С.А.
Кибирев С.Ф.
Кириенко С.В.
Кириллов В.В.
Кирпа Г.Н.
Киселев Е.А.
Киселев В.В.
Киселев О.В.
Кислицын В.А.
Клебанов И.И.
Климашин Н.В.
Климов В.Н.
Кобзон И.Д.
Ковалев В.А.
Ковалев А.Я.
Коган В.И.
Кодзоев Б.И.
Кожин В.И.
Кожокин М.М.
Козак Д.Н.
Колмогоров В.В.
Кольба Н.И.
Коляк Р.А.
Комаров А.А.
Кондратенко Н.И.
Кондратов А.Ф.
Коновалов В.Ф.
Коняхин Г.В.
Корбут Н.П.
Коржаков А.В.
Костиков И.В.
Костин А.Л.
Котелкин А.И.
Кох А.Р.
Кошкарева Т.П.
Кошман Н.П.
Крамарев А.Г.
Красненкер А.С.
Кресс В.М.
Кротов В.Ю.
Круглов А.С.
Кудрин А.Л.
Кузнецов В.Е.
Кузнецов В.И.
Кузнецов Г.С.
Кузык Б.Н.
Кукес С.Г.
Кулаков В.Г.
Кулаков И.Е.
Купцов В.А.
Курманаев А.Т.
Кучма Л.Д.
Лаврик А.Н.
Лавров С.В.
Лазаренко П.И.
Лазовский В.Н.
Лапшин М.И.
Латыпов У.Р.
Латышев П.М.
Лебедев Ю.И.
Лебедев С.Н.
Лебедев П.Л.
Лебедев А.Е.
Лебедь А.И.
Лебедь А.И.
Леваев Л.А.
Левин Н.И.
Левитин И.Е.
Леонов В.В.
Леонтьев М.В.
Лесин М.Ю.
Лившиц А.Я.
Лиманский Г.С.
Лисин В.С.
Лисицын А.И.
Лисовский С.Ф.
Литвин В.М.
Литвиненко А.В.
Лихачев А.Н.
Логинов Е.Ю.
Логинов В.Г.
Лодкин Ю.Е.
Локоть А.Е.
Лондон Я.Р.
Лужков Ю.М.
Лукашенко А.Г.
Лучанский Г.Э.
Лысенко А.Г.
Лысенко Г.И.
Лычковский А.Е.
Львов Ю.И.
Люлько А.Н.
Магомедов М.М.
Макаров И.В.
Макаров А.С.
Малин В.В.
Малышев В.И.
Мальцев Л.С.
Мальцев С.И.
Мамай И.И.
Мамут А.Л.
Мананников А.П.
Маркелов Л.И.
Маркова А. .
Марчук Е.К.
Маслов Н.В.
Масхадов А.А.
Матвиенко В.И.
Матюхин В.Г.
Махачев Г.Н.
Махмудов И.К.
Машковцев М.Б.
Медведев Д.А.
Мельников А.А.
Мельниченко А.И.
Мерзликин К.Э.
Миллер А.Б.
Минаков И.А.
Мирилашвили К.М.
Мирилашвили М.М.
Миронов С.М.
Миронов О.О.
Михайлов А.Н.
Михайлов Е.Э.
Михайлов С.А.
Мозяков В.В.
Мордашов А.А.
Мороз И.Г.
Морозов А.В.
Мочалин Н.А.
Мусаев А.А.
Мутко В.Л.
Муха В.П.
Назарбаев Н.А.
Назаров А.В.
Наздратенко Е.И.
Нарусова Л.Б.
Наумов В.В.
Невзлин Л.Б.
Немцов Б.Е.
Никешин С.Н.
Никитин В.А.
Николаев В.Н.
Николаев М.Е.
Никольский Б.В.
Ниязов А.В.
Ниязов (Туркменбаши) С.А.
Новиков В.А.
Новицкий Г.В.
Нургалиев Р.Г.
Нухаев Х.Т.
Окулов В.М.
Омельченко А.А.
Онищенко Г.Г.
Ооржак Ш.Д.
Орджоникидзе И.Н.
Осин В.К.
Оськина В.Е.
Отдельнов М.Г.
Павловский Г.О.
Пак В.А.
Паколли Б..
Палий В.О.
Парамонова Т.В.
Патаркацишвили Б.Ш.
Патрушев Н.П.
Петров В.А.
Петров Ю.В.
Петрунько А.К.
Петухов В.Г.
Пехтин В.А.
Пехтин В.А.
Пимашков П.И.
Платов В.И.
Плетнев О.Н.
Позгалев В.Е.
Полежаев Л.К.
Полещук С.Е.
Политические секс-скандалы ..
Полтавченко Г.С.
Потанин В.О.
Потебенько М.А.
Потехин А.В.
Потехина И.П.
Похмелкиин В.В.
Похмелкин В.В.
Починок А.П.
Прилепский Б.В.
Примаков Е.М.
Простяков И.И.
Прохоров А.Д.
Прохоров М.Д.
Прусак М.М.
Пугач В.Н.
Пугачев С.В.
Пуликовский К.Б.
Путин В.В.
Путина Л.А.
Рабинович В.З.
Радуев С.Б.
Райков Г.И.
Рахимов М.Г.
Рахмонов Э.Ш.
Резников А.В.
Рейман Л.Д.
Рейман Л.Д.
Ремезков А.А.
Ресин В.И.
Рогозин Д.О.
Родионов П.И.
Рокецкий Л.Ю.
Россель Э.Э.
Румянцев А.Ю.
Руцкой А.В.
Рушайло В.Б.
Рыбкин И.П.
Рыдник Ю.Е.
Рюзин В.В.
Саакашвили М.Н.
Сабадаш А.В.
Сабсаби З.М.
Савин А.А.
Савинская Н.А.
Садовничий В.А.
Сажинов П.А.
Сафин Р.Р.
Селезнёв Г.Н.
Семенов В.М.
Семигин Г.Ю.
Сенкевич Н.Ю.
Сергеев И.Д.
Сергеенков В.Н.
Сергиенко В.И.
Сердюков В.П.
Серов К.Н.
Сечин И.И.
Скуратов Ю.И.
Слиска Л.К.
Сметанин О.А.
Смирнов В.Г.
Смирнов В.А.
Смоленский А.П.
Смушкин З.Д.
Соинов А.Н.
Соколов А.С.
Солтаганов В.Ф.
Спасский И.Д.
Спиридонов Ю.А.
Стародубцев В.А.
Степанов А.Г.
Степашин С.В.
Столповских В.С.
Строев Е.С.
Струганов В.В.
Субанбеков Б.Ж.
Сулейменов К.Ш.
Султанов У.Т.
Сумин П.И.
Суриков А.А.
Сурков В.Ю.
Сыдорук И.И.
Танаев Н.Т.
Тарасов С.Б.
Тасмагамбетов И.Н.
Тахтахунов (Тайванчик) А.Т.
Тимошенко Ю.В.
Титков С.Н.
Титов А.К.
Титов К.А.
Тихомиров Н.В.
Тихон (..
Ткачев А.Н.
Толоконский В.А.
Томилов Н.Ф.
Томчин Г.А.
Топоев Э.Т.
Торлопов В.А.
Тохтахунов (Тайванчик) А..
Трабер И.И.
Трошев Г.Н.
Трутнев Ю.П.
Тулеев А.М.
Тургуналиев Т.Т.
Тусупбеков Р.Т.
Тюльпанов В.А.
Тяжлов А.С.
Усманов А.Б.
Усс А.В.
Устинов В.В.
Уткин Н.Д.
Фадеев Г.М.
Фархутдинов И.П.
Федоров Н.В.
Федоров Б.Г.
Федорова О..
Федулев П.а.
Филатов В.Б.
Филатов С.С.
Филипенко А.В.
Филиппов В.М.
Филичев А.Г.
Фомин А.А.
Фортыгин В.С.
Фрадков М.Е.
Франк С.О.
Фридман М.М.
Фурсенко А.А.
Хагажеев Д.Т.
Хайруллоев Ш.Х.
Хакамада И.М.
Хан Г.Б.
Хапсироков Н.Х.
Харитонов Н.М.
Хлопонин А.Г.
Ходорковский М.Б.
Ходырев Г.М.
Холод Л.И.
Хомлянский А.Б.
Христенко В.Б.
Церетели З.К.
Чайка Ю.Я.
Червов В.Д.
Черкесов В.В.
Чернoй Л.С.
Чернoй М.С.
Черномырдин В.С.
Чернухин В.А.
Чигиринский Ш.П.
Чикуров С.В.
Чуб В.Ф.
Чубайс А.Б.
Шаймиев М.Ш.
Шаманов В.А.
Шамузафаров А.Ш.
Шандыбин В.И.
Шанцев В.П.
Шаповалов Г.Г.
Шарипов Х.Х.
Шаталов В.И.
Шахновский В.С.
Швец Л.Н.
Швидлер Е.М.
Швыдкой М.Е.
Шеварнадзе Э.А.
Шевченко В.А.
Шевченко Ю.Л.
Шевченко С.А.
Шершунов В.А.
Шефлер Ю.В.
Шимкив А.И.
Шкребец А.Н.
Шматов Ю.А.
Шойгу С.К.
Шохин А.Н.
Штыров В.А.
Шувалов И.И.
Шустерович А..
Шутов Ю.Т.
Щербинин А.Я.
Южанов И.А.
Юмашев В.Б.
Ющенко В.А.
Явлинский Г.А.
Язев В.А.
Яковлев В.А.
Яковлев И.В.
Яковлев В.Ф.
Яковлев К.К.
Яковлева И.И.
Янковский А.Э.
Янукович В.Ф.
Ястржембский С.В.
Яшин В.Н.

Электронное общественно-политическое периодическое издание «Компромат.ru» («Kompromat.ru») («Compromat.ru») Свидетельство Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых информаций о регистрации СМИ Эл № 77-6736 от 14 января 2003 г.