?????????.??
?????????.??
?????????.??
?????????.??

Законы Грефа пахнут бунтом


Вот и свершилось - Государственная дума 20 сентября приняла Земельный кодекс в третьем чтении! Как сказал Герман Греф, "наконец свыше 40 млн. россиян - пользователей садово-дачных участков получат защищенное право собственности"...
Красивые слова, но людям, далеким от земельных проблем, трудно понять, ЧТО стоит за принятием Земельного кодекса, какую горькую пилюлю завернули в красивую обертку.
Во-первых, в Земельном кодексе изначально неправильно определено положение земельных участков как объектов гражданско-правовых отношений. Земля превращена в обычную вещь (ручку, например), в объект свободной купли-продажи. Между тем в части первой статьи Конституции Российской Федерации дается важнейшее положение о земле как о недвижимости особого рода, являющейся основой жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. К такому роду недвижимости, которая имеет особый конституционно-правовой режим, отнесены, кроме земли, только природные ресурсы. Поэтому в Конституции Российской Федерации (статьи 8 и 9, 35 и 36, 71и 72) земельно-правовые отношения отграничены от гражданско-правовых. Это позволяет сделать вывод, что нормы, регулирующие имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, являются специальными по отношению к нормам, регулирующим отношения по владению, пользованию и распоряжению объектами гражданских прав.
Следовательно, утверждаемый в Земельном кодексе Российской Федерации приоритет гражданского законодательства над земельным законодательством при регулировании имущественных земельных отношений вступает в противоречие с Конституцией Российской Федерации.
На мой взгляд, нельзя согласиться с тем, что в статьях 5 и 15 Земельного кодекса Российской Федерации, регулирующих вопросы собственности на землю граждан и юридических лиц, не установлено никаких ограничений для иностранных граждан и юридических, лиц, а также лиц без гражданства.
Указанные положения противоречат части первой статьи 36 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой правом частной собственности на землю могут обладать исключительно граждане Российской Федерации и их объединения.
По моему мнению, в Земельном кодексе Российской Федерации неправильный подход к распределению компетенции органов государственной власти. Полномочия субъектов Российской Федерации закреплены в статье 10 Земельного кодекса по остаточному принципу. При этом субъекты Российской Федерации фактически исключены из процесса законодательного регулирования вопросов владения, пользования и распоряжения земельными участками. Это положение грубо противоречит статье 9 и пунктам "в" и "д" части первой статьи 72 Конституции Российской Федерации.
Земельный кодекс Российской Федерации не наделяет граждан РФ правом на постоянное (бессрочное) пользование земельными участками, чем существенно ограничивает их права. Так, согласно статье 20 законопроекта такой вид землепользования предусмотрен только для государственных и муниципальных учреждений. федеральных казенных предприятий, а также органов государственной власти и местного самоуправления. Это положение противоречит статьям 9 и 36 Конституции Российской Федерации, а также статье 1 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Гражданам России и всем остальным предприятиям отведено исключительно право собственности и аренды. Делается все, чтобы пустить землю в свободный оборот.
Не все еще потеряно. Есть еще Совет Федерации, который возглавляет Егор Семенович Строев. В самом Совете немало здравомыслящих людей. Вот почему аграрии России намереваются вынести эту проблему на всенародный референдум 5 октября этого года.
"Россиянам будет предложено ответить на 4 ключевых вопроса в сфере землепользования: 1) Согласны ли вы с тем, чтобы земельные участки в России передавались иностранным гражданам и юридическим лицам, а также лицам без гражданства, только в аренду?
2) Согласны ли вы с тем, чтобы расположенные в черте городских и сельских поселений земельные участки, на которых находятся нежилые здания, оставались исключительно в муниципальной собственности и передавались собственникам этих предприятий только в аренду?
3) Согласны ли вы с тем, чтобы земельные участки, расположенные под жилыми многоквартирными домами, которые были построены на государственные или муниципальные средства, оставались исключительно муниципальной собственностью и передавались собственникам жилья в этих домах в аренду?
4) Согласны ли вы с тем, чтобы отложить решение вопроса о купле-продаже земель сельскохозяйственного назначения в России не менее чем на 10 лет?
В трех вопросах речь идет об аренде. Найме, если говорить по-русски. Вот о нем и поговорим.
...Поскольку в России городского населения все же больше, чем сельского, думаю, что горожанину, далекому от проблем сельского хозяйства и недоумевающему - чего они копья ломают из-за этого Земельного кодекса, пусть что хотят, то и делают, меня это не касается, - хочу привести пример, понятный и любому горожанину,
Все привыкли к тому, что первые этажи у нас сейчас заняты разными магазинами, офисами и т.п. Их владельцы платят аренду хозяину здания, размер прибыли этого хозяина, говорят, доходит до 600% в год. Ну и что, могут мне возразить, мы-то что с этого имеем? А мы имеем с этого сильно повышенную цену на продукцию, которую приобретаем в этих магазинах, лотках и т.п.
Д теперь в связи с этим поговорим об аренде на землю, которая как бы нас не касается. Меня, в отличие от Германа Грефа, это не радует, т.к. я предвижу, что скоро дело может дойти и до абсурда, в который пока не хочется верить - жильцы многоквартирных домов будут платить за аренду земли, на которой стоит их дом. Кому платить? Хозяину этой земли -частному или юридическому лицу. И неважно, куда пойдут наши деньги за аренду - нашему "новому русскому" или иностранному, главное, что они "уйдут" из нашего кармана...
Ясно, что Герман Греф лукавит, когда упоминает только садоводов-огородников в связи с принятием Земельного кодекса, он коснется практически каждого из нас, россиян, не прямым, так косвенным образом: поскольку кодекс касается всех без исключения земель. Попытка сказать, что оборот земель сельскохозяйственного назначения будет осуществляться на основе специального закона, - это лукавство. Поскольку земли сельхозназначения - это не только пашня, но и те же сады, дачи, огороды, личное подсобное хозяйство, сельхозлеса... это единая категория земель.
Председатель Совета Федерации Е.С. Строев резко против того, чтобы Земельный кодекс "принимался без учета мнения регионов" (РИА-Новости от 20.07.2001). Между прочим, когда шло обсуждение Земельного кодекса, одна треть субъектов Федерации прислала отрицательные заключения на него. Кто-то учел это мнение? Наше Законодательное собрание Свердловской области тоже принимало обращения против проекта Земельного кодекса - наше мнение учтено не было. У меня вообще создается впечатление, что депутаты Госдумы (не все, конечно) решают только своя проблемы, т.е. проблемы, выгодные им, а на всю Россию им наплевать, хотя обставляется все это якобы заботой о России.
Вот, например, министр финансов РФ А.Кудрин сказал, что:
"Принятие Земельного кодекса будет способствовать притоку иностранных инвестиций в российскую экономику в 2 раза в течение двух ближайших лет. Затем в течение 5-6 лет приток иностранных инвестиций увеличится еще в несколько раз, примерно до 30 млрд. долларов". Ему вторит начальник управления земельной реформы Министерства имущества Е.Бондаренко:
"Когда право частной собственности на землю не гарантировано государством, приток инвестиций в экономику невозможен..."
У меня вопрос: откуда министр финансов взял эти цифры, где гарантия, что именно так и будет? Или уже "стоит очередь" иностранных инвесторов, желающих вложить деньги в наше рискованное земледелие? Меня по крайней мере эти цифры не убедили...
Как у нас любят "загораться" всякими утопическими идеями! Вспомните: то мы выращиваем кукурузу в северных широтах, то меняем русла рек, то ликвидируем бесперспективные деревни, то строим "светлое будущее" за 500 дней, то путем приватизации имущества хотим обогатить страну, в том числе за счет иностранных инвестиций... Сколько можно?!
В статье 36 (пункт 2) Конституции РФ четко прописано, что "Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц". А так ли будет на самом деле, когда будет разрешена свободная купля-продажа земли, у меня есть сомнения. Так, вступление такого разрешения в силу, по-моему, уже нарушает "законные интересы" большинства россиян.
Но, к слову сказать, интересы большинства россиян, похоже, мало волнуют господ из Государственной думы. Так, в своем интервью по поводу Земельного кодекса министр финансов А.Кудрин сказал, что "те ограничения для иностранцев, которые сейчас существуют в принятом во втором чтении проекте Земельного кодекса, впоследствии могут быть смягчены". То есть, опять речь идет не об улучшении жизни российского крестьянства, россиян в целом, а об улучшении инвестиционного климата для иностранцев.
Всем понятно, что выкупить земли по коммерческой цене, пусть даже она сейчас невысока, наш крестьянин не в состоянии. Купить и сдать в аренду смогут только западные инвесторы и "новые русские", но далеко не большинство граждан России. Я не имею в виду участки в 3-6 соток на болоте. В любом случае: говорить о том, что земельная реформа делается для разоренных крестьян - бред, бред и еще раз бред. Для крестьянина более важны рынок сбыта и высокие цены на сельскохозяйственную продукцию, но пока у нас на рынке доминируют фрукты и овощи из европейских стран, говорить о подъеме сельского хозяйства не приходится.
Несложно догадаться, что для среднего россиянина земля может вообще стать недоступной, т.к. его средние доходы существенно ниже среднеевропейских, конечно, кусок болота или вечной мерзлоты ему всегда найдется и формально все будет чисто, по закону, но так создаются условия для постепенного вытеснения коренного населения России с наиболее обжитых и плодородных районов России (поскольку там будут наиболее высокие цены).
Мне могут возразить - зачем европейцу или инофирме кусок российской земли? Увы, но на Западе умеют считать деньги и стратегически мыслить.Можно купить землю оптом по бросовой цене, сдать в аренду нам, россиянам, выжать из нее все что можно. А потом перепродать... Масса и других вариантов, главное, что мы к этому "куску" уже не будем иметь никакого отношения, кроме того что еще и платить будем "хозяину" за аренду, за право жить на его земле.
Приняв Земельный кодекс, правительство рассчитывает с его помощью увеличить сбор налогов за землю, выше я уже упоминал цифры, которые собирается получить в бюджет правительство, но мне кажется, что больших дивидендов России не дождаться, если не ввести для иностранных покупателей дифференцированного подхода: если уж он покупает наши земли, пусть и платит ставку, пропорциональную своему среднегодовому доходу. Но в современных условиях Россия не сможет вести и поддерживать различные ставки земельных налогов, а если это и будет, то чиновники будут заинтересованы продавать землю на сторону, что также не соответствует интересам абсолютного большинства граждан России. При столь нищенском положении среднего россиянина не приходится говорить о цивилизованном решении данной проблемы в рамках свободных рыночных отношений.
И опять вернусь к земле. Земля, пожалуй, то немногое, что нас всех еще объединяет. Фактически полной частной собственности на землю никогда не было, однако крестьянин умудрялся до революции прокормить страну. Народ во многих войнах отвоевал эти земли. Раньше гибли за царя-батюшку, позже - за мир, землю, Родину, Сталина. Будет ли народ защищать чью-то "частную собственность"? Полагаю, что нет, да и правильно сделает. Не остается единого начала у нации...
Российский народ всегда был за равенство и социальную справедливость: Болотников, Разин, Пугачев, Дубровский - или, может быть, у наших лидеров память отшибло?!
Д.Д. ОСТАНИН, депутат, председатель Комитета по аграрной политике областной Думы, Законодательного собрания Свердловской области, председатель областного совета Аграрной партии России.

Советская Россия
http://flb.ru/info/0.html

27.09.2001

Греф


Абрамович Р.А.
Авдийский В.И.
Авен П.О.
Агапов Ю.В.
Агафонов С.Л.
Адамов Е.О.
Акаев А.А.
Акилов А.Г.
Аксененко Н.Е.
Алаферовский Ю.П.
Алекперов В.Ю.
Александров В.Л.
Алексий II ..
Алешин Б.С.
Алиев Г.А.
Алиев Г.А.
Алматов З.А.
Алханов А.Д.
Ананенко А.А.
Ангелевич А.В.
Анодина Т.Г.
Анпилов А.Н.
Антонов Ю.В.
Антошин С..
Артюхов В.Г.
Аушев .С.
Афанасьев В.Л.
Ашлапов Н.И.
Аяцков Д.Ф.
Баварин В.Н.
Барановский Д.Р.
Баркашов А.П.
Барсуков В.С.
Барщевский М.Ю.
Басаев Ш.С.
Басалаев В.А.
Басилашвили О.В.
Батожок Н.И.
Батурин В.Н.
Батурина Е.Н.
Бельянинов А.Ю.
Беляев С.Г.
Бендукидзе К.А.
Березкин Г.В.
Березовский Б.А.
Берстейн И..
Беспаликов А.А.
Бессонов Г.К.
Блаватник Л.В.
Бобрышев В.С.
Богданов В.Л.
Богданов В.Л.
Богданчиков С.В.
Богомолов Г.С.
Богомолов О.А.
Бойко О.В.
Бойко М.В.
Бойцев .А.
Болдырев Ю.Ю.
Боллоев Т.К.
Боровой К.Н.
Бородин П.П.
Бородин А.Ф.
Браверман А.А.
Брудно М.Б.
Брынцалов В.А.
Буданов Ю.Д.
Будберг А.П.
Букаев Г.И.
Булавинов В.Е.
Буренин Д.А.
Бутов В.Я.
Быков А.П.
Быстров Е.И.
Бычков Е.М.
Вавилов А.П.
Вайнштейн А.Л.
Вайншток С.М.
Ванин М.В.
Ваничкин М.Г.
Васильев Д.В.
Вахмистров А.И.
Вексельберг В.Ф.
Вексельберг В.Ф.
Вернер Н.В.
Верясов Ю.В.
Вешняков А.А.
Вилков П.В.
Вильчик В.А.
Винниченко Н.А.
Виноградов В.В.
Виноградов А.В.
Вирясов В.И.
Волин А.К.
Волков А.А.
Волков А.М.
Воловик А.М.
Волошин А.С.
Волчек Д.Г.
Вольский А.И.
Вульф А.Ю.
Вьюгин О.В.
Вьюнов В.И.
Вяхирев Р.И.
Газизуллин Ф.Р.
Гайдамак А.А.
Гайсинский Ю.А.
Гальчев Ф.И.
Гаон Н..
Гафаров Г.Г.
Геворкян Н.П.
Геращенко В.В.
Глазков А.А.
Глазунова В.Ф.
Глазьев С.Ю.
Глушков Н..
Глущенко М.И.
Говорин Б.А.
Голдовский Я.И.
Голикова Т.А.
Головлев В.И.
Голомолзин А.Н.
Голубицкий В.М.
Горбачев М.С.
Горбенко Л.П.
Гордеев А.В.
Горнштейн А.С.
Городецкий В.Ф.
Грач Л.И.
Грачев П.С.
Греф Г.О.
Громов Б.В.
Грошев В.П.
Грызлов Б.В.
Гудовский А.Э.
Гужвин А.П.
Гулямов К.Г.
Гуров А.И.
Гусинский В.А.
Гуцериев М.С.
Гущин Ю.Н.
Дамитов К.К.
Дарькин С.М.
Дерипаска О.В.
Деркач Л.В.
Джабраилов У.А.
Дзасохов А.С.
Добров А.П.
Доренко С.Л.
Драчевский Л.В.
Дробинин А.Д.
Дубинин С.К.
Дубов В.М.
Дубов К.С.
Дьяченко Т.Б.
Дьяченко(Юмашева) Т.Б.
Ебралидзе А.И.
Евдокимов М.С.
Евдокимов Ю.А.
Евлоев М..
Евстафьев А.В.
Евтушенков В.П.
Егиазарян А.Г.
Егоров В.Г.
Ельцин Б.Н.
Епимахов В.В.
Еременко В.И.
Ефремов А.Ф.
Ефремов А.А.
Жаботинская Е.И.
Жеков С.В.
Живило М.Ю.
Жириновский В.В.
Жуков А.Д.
Забелин С.В.
Задорнов М.М.
Заполь Ю.М.
Зеленин Д.В.
Зивенко С.В.
Зимин Д.Б.
Золотарёв Б.Н.
Золотарев Б.Н.
Зубков В.А.
Зубов В.М.
Зубрин В.В.
Зуев С..
Зурабов М.Ю.
Зюганов Г.А.
Зязиков М.М.
Иванинский О.И.
Иванишвили Б.Г.
Иванов В.П.
Иванов С.Б.
Иванов И.С.
Игнатенко В.Н.
Игнатов В.А.
Игнатьев С.М.
Игумнов Г.В.
Ильюшенко А.Н.
Ильюшин А.В.
Ильясов С.В.
Илюмжинов К.Н.
Илюхин В.И.
Индинок И.И.
Йордан Б.А.
Каган А.В.
Каданников В.В.
Кадыров А.Х.
Кадыров Р.Х.
Кадыров Р.А.
Кажегельдин А.М.
Казанцев В.Г.
Казьмин А.И.
Калмурзаев С.С.
Каменев А.Л.
Камышан В.А.
Кантор В.В.
Карелин А.А.
Карелова Г.Н.
Каримов И.А.
Касьянов М.М.
Катанандов С.Л.
Квашнин А.В.
Керимов С.А.
Кибирев С.Ф.
Кириенко С.В.
Кириллов В.В.
Кирпа Г.Н.
Киселев Е.А.
Киселев В.В.
Киселев О.В.
Кислицын В.А.
Клебанов И.И.
Климашин Н.В.
Климов В.Н.
Кобзон И.Д.
Ковалев В.А.
Ковалев А.Я.
Коган В.И.
Кодзоев Б.И.
Кожин В.И.
Кожокин М.М.
Козак Д.Н.
Колмогоров В.В.
Кольба Н.И.
Коляк Р.А.
Комаров А.А.
Кондратенко Н.И.
Кондратов А.Ф.
Коновалов В.Ф.
Коняхин Г.В.
Корбут Н.П.
Коржаков А.В.
Костиков И.В.
Костин А.Л.
Котелкин А.И.
Кох А.Р.
Кошкарева Т.П.
Кошман Н.П.
Крамарев А.Г.
Красненкер А.С.
Кресс В.М.
Кротов В.Ю.
Круглов А.С.
Кудрин А.Л.
Кузнецов В.Е.
Кузнецов В.И.
Кузнецов Г.С.
Кузык Б.Н.
Кукес С.Г.
Кулаков В.Г.
Кулаков И.Е.
Купцов В.А.
Курманаев А.Т.
Кучма Л.Д.
Лаврик А.Н.
Лавров С.В.
Лазаренко П.И.
Лазовский В.Н.
Лапшин М.И.
Латыпов У.Р.
Латышев П.М.
Лебедев Ю.И.
Лебедев С.Н.
Лебедев П.Л.
Лебедев А.Е.
Лебедь А.И.
Лебедь А.И.
Леваев Л.А.
Левин Н.И.
Левитин И.Е.
Леонов В.В.
Леонтьев М.В.
Лесин М.Ю.
Лившиц А.Я.
Лиманский Г.С.
Лисин В.С.
Лисицын А.И.
Лисовский С.Ф.
Литвин В.М.
Литвиненко А.В.
Лихачев А.Н.
Логинов Е.Ю.
Логинов В.Г.
Лодкин Ю.Е.
Локоть А.Е.
Лондон Я.Р.
Лужков Ю.М.
Лукашенко А.Г.
Лучанский Г.Э.
Лысенко А.Г.
Лысенко Г.И.
Лычковский А.Е.
Львов Ю.И.
Люлько А.Н.
Магомедов М.М.
Макаров И.В.
Макаров А.С.
Малин В.В.
Малышев В.И.
Мальцев Л.С.
Мальцев С.И.
Мамай И.И.
Мамут А.Л.
Мананников А.П.
Маркелов Л.И.
Маркова А. .
Марчук Е.К.
Маслов Н.В.
Масхадов А.А.
Матвиенко В.И.
Матюхин В.Г.
Махачев Г.Н.
Махмудов И.К.
Машковцев М.Б.
Медведев Д.А.
Мельников А.А.
Мельниченко А.И.
Мерзликин К.Э.
Миллер А.Б.
Минаков И.А.
Мирилашвили К.М.
Мирилашвили М.М.
Миронов С.М.
Миронов О.О.
Михайлов А.Н.
Михайлов Е.Э.
Михайлов С.А.
Мозяков В.В.
Мордашов А.А.
Мороз И.Г.
Морозов А.В.
Мочалин Н.А.
Мусаев А.А.
Мутко В.Л.
Муха В.П.
Назарбаев Н.А.
Назаров А.В.
Наздратенко Е.И.
Нарусова Л.Б.
Наумов В.В.
Невзлин Л.Б.
Немцов Б.Е.
Никешин С.Н.
Никитин В.А.
Николаев В.Н.
Николаев М.Е.
Никольский Б.В.
Ниязов А.В.
Ниязов (Туркменбаши) С.А.
Новиков В.А.
Новицкий Г.В.
Нургалиев Р.Г.
Нухаев Х.Т.
Окулов В.М.
Омельченко А.А.
Онищенко Г.Г.
Ооржак Ш.Д.
Орджоникидзе И.Н.
Осин В.К.
Оськина В.Е.
Отдельнов М.Г.
Павловский Г.О.
Пак В.А.
Паколли Б..
Палий В.О.
Парамонова Т.В.
Патаркацишвили Б.Ш.
Патрушев Н.П.
Петров В.А.
Петров Ю.В.
Петрунько А.К.
Петухов В.Г.
Пехтин В.А.
Пехтин В.А.
Пимашков П.И.
Платов В.И.
Плетнев О.Н.
Позгалев В.Е.
Полежаев Л.К.
Полещук С.Е.
Политические секс-скандалы ..
Полтавченко Г.С.
Потанин В.О.
Потебенько М.А.
Потехин А.В.
Потехина И.П.
Похмелкиин В.В.
Похмелкин В.В.
Починок А.П.
Прилепский Б.В.
Примаков Е.М.
Простяков И.И.
Прохоров А.Д.
Прохоров М.Д.
Прусак М.М.
Пугач В.Н.
Пугачев С.В.
Пуликовский К.Б.
Путин В.В.
Путина Л.А.
Рабинович В.З.
Радуев С.Б.
Райков Г.И.
Рахимов М.Г.
Рахмонов Э.Ш.
Резников А.В.
Рейман Л.Д.
Рейман Л.Д.
Ремезков А.А.
Ресин В.И.
Рогозин Д.О.
Родионов П.И.
Рокецкий Л.Ю.
Россель Э.Э.
Румянцев А.Ю.
Руцкой А.В.
Рушайло В.Б.
Рыбкин И.П.
Рыдник Ю.Е.
Рюзин В.В.
Саакашвили М.Н.
Сабадаш А.В.
Сабсаби З.М.
Савин А.А.
Савинская Н.А.
Садовничий В.А.
Сажинов П.А.
Сафин Р.Р.
Селезнёв Г.Н.
Семенов В.М.
Семигин Г.Ю.
Сенкевич Н.Ю.
Сергеев И.Д.
Сергеенков В.Н.
Сергиенко В.И.
Сердюков В.П.
Серов К.Н.
Сечин И.И.
Скуратов Ю.И.
Слиска Л.К.
Сметанин О.А.
Смирнов В.Г.
Смирнов В.А.
Смоленский А.П.
Смушкин З.Д.
Соинов А.Н.
Соколов А.С.
Солтаганов В.Ф.
Спасский И.Д.
Спиридонов Ю.А.
Стародубцев В.А.
Степанов А.Г.
Степашин С.В.
Столповских В.С.
Строев Е.С.
Струганов В.В.
Субанбеков Б.Ж.
Сулейменов К.Ш.
Султанов У.Т.
Сумин П.И.
Суриков А.А.
Сурков В.Ю.
Сыдорук И.И.
Танаев Н.Т.
Тарасов С.Б.
Тасмагамбетов И.Н.
Тахтахунов (Тайванчик) А.Т.
Тимошенко Ю.В.
Титков С.Н.
Титов А.К.
Титов К.А.
Тихомиров Н.В.
Тихон (..
Ткачев А.Н.
Толоконский В.А.
Томилов Н.Ф.
Томчин Г.А.
Топоев Э.Т.
Торлопов В.А.
Тохтахунов (Тайванчик) А..
Трабер И.И.
Трошев Г.Н.
Трутнев Ю.П.
Тулеев А.М.
Тургуналиев Т.Т.
Тусупбеков Р.Т.
Тюльпанов В.А.
Тяжлов А.С.
Усманов А.Б.
Усс А.В.
Устинов В.В.
Уткин Н.Д.
Фадеев Г.М.
Фархутдинов И.П.
Федоров Н.В.
Федоров Б.Г.
Федорова О..
Федулев П.а.
Филатов В.Б.
Филатов С.С.
Филипенко А.В.
Филиппов В.М.
Филичев А.Г.
Фомин А.А.
Фортыгин В.С.
Фрадков М.Е.
Франк С.О.
Фридман М.М.
Фурсенко А.А.
Хагажеев Д.Т.
Хайруллоев Ш.Х.
Хакамада И.М.
Хан Г.Б.
Хапсироков Н.Х.
Харитонов Н.М.
Хлопонин А.Г.
Ходорковский М.Б.
Ходырев Г.М.
Холод Л.И.
Хомлянский А.Б.
Христенко В.Б.
Церетели З.К.
Чайка Ю.Я.
Червов В.Д.
Черкесов В.В.
Чернoй Л.С.
Чернoй М.С.
Черномырдин В.С.
Чернухин В.А.
Чигиринский Ш.П.
Чикуров С.В.
Чуб В.Ф.
Чубайс А.Б.
Шаймиев М.Ш.
Шаманов В.А.
Шамузафаров А.Ш.
Шандыбин В.И.
Шанцев В.П.
Шаповалов Г.Г.
Шарипов Х.Х.
Шаталов В.И.
Шахновский В.С.
Швец Л.Н.
Швидлер Е.М.
Швыдкой М.Е.
Шеварнадзе Э.А.
Шевченко В.А.
Шевченко Ю.Л.
Шевченко С.А.
Шершунов В.А.
Шефлер Ю.В.
Шимкив А.И.
Шкребец А.Н.
Шматов Ю.А.
Шойгу С.К.
Шохин А.Н.
Штыров В.А.
Шувалов И.И.
Шустерович А..
Шутов Ю.Т.
Щербинин А.Я.
Южанов И.А.
Юмашев В.Б.
Ющенко В.А.
Явлинский Г.А.
Язев В.А.
Яковлев В.А.
Яковлев И.В.
Яковлев В.Ф.
Яковлев К.К.
Яковлева И.И.
Янковский А.Э.
Янукович В.Ф.
Ястржембский С.В.
Яшин В.Н.

Rambler's Top100
агентство федеральных расследований

Электронное общественно-политическое периодическое издание «Компромат.ru» («Kompromat.ru») («Compromat.ru») Свидетельство Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых информаций о регистрации СМИ Эл № 77-6736 от 14 января 2003 г.

Rambler's Top100
//