?????????.??
?????????.??
?????????.??
?????????.??

Докладная записка Ген. прокурору РФ

«Более 1,5 тыс. предприятий зарегистрированы в Элисте с использованием подложных и похищенных документов»




Генеральному прокурору
Российской Федерации
действительному государственному
советнику юстиции
Устинову В.В.


29.08.02. 7-4-02
7/3-1402-02 от 15.08.02.

ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА


В соответствии с Вашим поручением прокуратурой РК организована с привлечением региональных подразделений налоговой службы и налоговой полиции, таможни, органов внутренних дел и федеральной безопасности комплексная проверка исполнения законодательства субъектами режима льготного налогообложения в Республики Калмыкия.
I
Режим льготного налогообложения возник в Республике Калмыкия в 1995 году. Его нормативно-правовую базу составляли 3 последовательно сменявших друг друга акта… Механизм всех трех Законов один и тот же - предоставление льгот (вплоть до полного освобождения по региональным и местным налогам), а также по федеральным налогам в части зачисляемых в региональный бюджет сумм…

II
…Управление ФСНП по ПК на основании анализа данных Единого государственного реестра предприятий и организаций приходит к выводу, что более 1,5 тыс. предприятий зарегистрированы с использованием подложных и похищенных документов. При этом делается ссылка на то, что Сосновский С.Н. указан при регистрации учредителем 518 предприятий, Колунов Д.А. - 155, и т.д. Однако достоверным списком незаконно зарегистрированных предприятий Управление не располагает, факты использования похищенных или подложных документов выявляются лишь при расследовании уголовных дел. Проблема пресечения регистрации предприятий по утерянным и похищенным паспортам осложнена тем, что единой базы утерянных и похищенных паспортов нет ни на федеральном, ни региональных уровнях. По действующей до настоящего времени Инструкции МВД СССР № 0320 данные об утерянных паспортах хранятся 2 года/ автоматизированного или картотечного их учета нет….
Органы налоговой службы и налоговой полиции часто указывают нарушением закона то, что подавляющая часть субъектов режима льготного налогообложения имеет на территории Калмыкии только юридический адрес, а реальную же хозяйственную деятельность осуществляют за ее пределами. Но такая позиция неправомерна…
III
…В экономике России уже давно сложилась устойчивая практика проведения крупных хозяйственных операций не самими производителями, а связанными с ними специализированными посредническими фирмами (так называемыми "трейдерами"). Именно такими "трейдерами" являются практически все субъекты режима льготного налогообложения. Они не производят какие-либо товары и услуги, но через них на территориях с льготным налоговым режимом (Калмыкия, Ингушетия, Республика Алтай, г. Углич Ярославской области, различные ЗАТО) оформляются торговые операций и финансовые потоки. При этом создаются сложные хозяйственные схемы, охватывающие сразу несколько регионов. Так, расположенное в Ленинградской области ОАО «Апатиты» поставляет на экспорт апатитовый концентрат и моноаммониевый фосфат через субъекта режима льготного налогообложения в Калмыкии ООО «Фострейд». Отгрузка продукции иностранному получателю выполняется самим производителем непосредственно в Ленинградской области, там же проводится таможенное оформление и все банковские операции по оплате поставок/ а уплата налогов с этих операций осуществляется, как требует законодательство, в Калмыкии по месту налогового учета экспортера. Оперативность и результативность контроля за такой деятельностью может быть обеспечена только четкой организацией взаимодействия государственных служб в различных регионах, и эту организацию обязаны взять на себя центральные аппараты этих служб, поскольку непосредственно в Калмыкии располагаются лишь некоторые (хотя и ключевые) элементы этих схем.
Указанные выше схемы активно используются криминальными структурами для преступных посягательств на государственные интересы. Изменения законодательства в части порядка признания налоговых обязанностей исполненными использовались для новой формы уклонения от уплаты налогов - проведение фиктивных банковских операций по расчетам с бюджетом, в том числе и через "проблемные" кредитные учреждения. После введения системы возмещения налога на добавленную стоимость масштабное распространение получили случаи завладения бюджетными ресурсами путем проведения различных лжеэкспортных операций. Уполномоченные государственные правоохранительные и контролирующие службы в постоянно меняющихся условиях оказались не готовы к противодействию новым видам правонарушений….
Ввиду неполного выполнения необходимых контрольных мероприятий по платежам, проведенным через "проблемные" банки, решения о признании налоговых обязанностей исполненными принимались без законных оснований. Проведенными во исполнения требований нашего представления от 09.06.01. дополнительными налоговыми проверками установлено, что из имевшихся на 01.01.01. 88 решений Инспекции МНС по г. Элисте о признании налоговых обязанностей исполненными законными являлись только 26. При рассмотрении заявлений о возмещении налога на добавленную стоимость, несмотря на высокую криминогенность в этой сфере, налоговые органы оперативные службы правоохранительных органов к проверкам не привлекали, что резко сужало возможности по выявлению нарушений и создавало благоприятную почву для различного рода злоупотреблений. Так, используя это обстоятельство получавшие отказ в получении возмещения НДС структуры специально перерегистрировались в Калмыкии в статусе субъектов режима льготного налогообложения. В частности, перерегистрировавшись из г. Санкт-Петербурга «Внешнеторговая Фирма РД» получила под видом возмещения НДС 1,2 млрд руб, а ЗАО «Эльда и К» 46,7 млн руб. По этим фактам в последующембыли возбуждены уголовные дела о хищениях путем мошенничества. В результате же по объему возмещения НДС Калмыкия занимает место в первой десятке по России наряду с регионами-донорами.
Несмотря на опасное развитие ситуации Управление ФСНП и МВД РК оперативные мероприятия по выявлению преступлений, связанных с возмещением НДС, длительное время не проводили,
В результате представления указанных льгот в бюджетную систему в 2000 году не поступило 4,238 млрд руб, в 2001 - 6,295 млрд руб, за 6 месяцев текущего года - 2,688 млрд руб. За эти же периоды общее поступление налогов на территории Калмыкии составляло соответственно 4,413 млрд руб, 10,093 млрд руб и 3,324 млрд руб, т.е. суммы выпавших доходов равны суммам поступлений в бюджет, а в некоторые периоды даже превышают их…

В результате бездеятельности налоговой службы многие налогоплательщики уклоняются и от формального налогового контроля. Подданным Управления МНС РФ по РК в 2000 году вообще не представляли налоговую отчетность 53% субъектов режима льготного налогообложения в 2001 - 53,5%, в первом полугодии текущего года - 61%. Никакими сведениями хозяйственной деятельности этих предприятий "контролирующие органы не располагают. …

…Субъекты режима льготного налогообложения ведут активную внешнеэкономическую деятельность в качестве указанных выше «трейдеров». Калмыцкая таможня до 2001 года была нам не поднадзорна, а обслуживающие банки - агенты валютного контроля располагаются за пределами Калмыкии. В рамках настоящей проверки проанализированы сведения Калмыцкой таможни. Установлено, что в подавляющем большинстве субъекты таможенное оформление производят в других регионах на основании выдаваемых Калмыцкой таможней разрешений, предусмотренных Приказом ГТК РФ №90 от 19.03.92. В 1999 году было выдано 794 таких разрешения, в 2000 - 439, в 2001 - 266, за 6 месяцев текущего года - 218. Другими сведениями об этих операциях Калмыцкая таможня не располагает. Непосредственно через Калмыцкую таможню в_2000 году оформили-внешнеэкономические операции 44 предприятия в 2001 - 52, за 6 месяцев текущего года - 36. Обращает внимание на себя высокий уровень невозврата валюты – в 2001 году 45 случаев на сумму 942,77 тыс долларов США, в 2002 году 5 случаев на сумму 537,05 тыс долларов США. При этом Калмыцкая таможня ограничивалась наложением предусмотренных Таможенным кодексом штрафовав информацию в службу валютного контроля и прокуратуру не передавала. Не поступала информация об этих нарушениях и от Банка России и поднадзорных ему банков-агентов валютного контроля…

Выводы и предложения:

1. …Из-за крайне неудовлетворительного государственного (налогового, банковского, финансового, валютного, таможенного) контроля за хозяйственной деятельностью субъекты режима льготного налогообложения в Калмыкии активно используются организованными криминальными структурами для совершения преступлений межрегионального и международного характера с причинением колоссального ущерба интересам Российской Федерации.
Территориальные подразделения федеральных государственных служб (МНС,
ФСНП, ГТК, МВД) не смогли противостоять нарастанию волны преступных
проявлений. Центральные аппараты этих служб надлежащего анализа положения дел не производили и, по сути, устранились от разрешения возникающих проблем. Ими при многочисленных выездах в Калмыкию с проверками своих подразделений негативное развитие ситуации не выявлено, взаимодействие на межрегиональном и межведомственном уровнях не организовано, необходимая перегруппировка сил и средств не произведена и принятие реальных мер по борьбе с распространением организованной экономической преступности не обеспечено.
2.Ввиду настоятельной необходимости осуществления в сжатые сроки эффективных действий по разрушению сложившейся системы организованной преступности предлагаем существующие проблемы рассмотреть на координационном совещании руководителей правоохранительных органов Российской Федерации с участием МНС РФ, Банка России, Службы валютного контроля и др. ведомств, а по результатам совещания войти с ходатайством к Президенту РФ о вынесении вопроса на Совет безопасности РФ.

Приложение: по перечню

Прокурор республики
государственный советник
юстиции 2 класса
Н.Ц. Хазиков.


http://flb.ru/info/0.html

18.08.2004

Илюмжинов | Устинов |

Абрамович Р.А.
Авдийский В.И.
Авен П.О.
Агапов Ю.В.
Агафонов С.Л.
Адамов Е.О.
Акаев А.А.
Акилов А.Г.
Аксененко Н.Е.
Алаферовский Ю.П.
Алекперов В.Ю.
Александров В.Л.
Алексий II ..
Алешин Б.С.
Алиев Г.А.
Алиев Г.А.
Алматов З.А.
Алханов А.Д.
Ананенко А.А.
Ангелевич А.В.
Анодина Т.Г.
Анпилов А.Н.
Антонов Ю.В.
Антошин С..
Артюхов В.Г.
Аушев .С.
Афанасьев В.Л.
Ашлапов Н.И.
Аяцков Д.Ф.
Баварин В.Н.
Барановский Д.Р.
Баркашов А.П.
Барсуков В.С.
Барщевский М.Ю.
Басаев Ш.С.
Басалаев В.А.
Басилашвили О.В.
Батожок Н.И.
Батурин В.Н.
Батурина Е.Н.
Бельянинов А.Ю.
Беляев С.Г.
Бендукидзе К.А.
Березкин Г.В.
Березовский Б.А.
Берстейн И..
Беспаликов А.А.
Бессонов Г.К.
Блаватник Л.В.
Бобрышев В.С.
Богданов В.Л.
Богданов В.Л.
Богданчиков С.В.
Богомолов Г.С.
Богомолов О.А.
Бойко О.В.
Бойко М.В.
Бойцев .А.
Болдырев Ю.Ю.
Боллоев Т.К.
Боровой К.Н.
Бородин П.П.
Бородин А.Ф.
Браверман А.А.
Брудно М.Б.
Брынцалов В.А.
Буданов Ю.Д.
Будберг А.П.
Букаев Г.И.
Булавинов В.Е.
Буренин Д.А.
Бутов В.Я.
Быков А.П.
Быстров Е.И.
Бычков Е.М.
Вавилов А.П.
Вайнштейн А.Л.
Вайншток С.М.
Ванин М.В.
Ваничкин М.Г.
Васильев Д.В.
Вахмистров А.И.
Вексельберг В.Ф.
Вексельберг В.Ф.
Вернер Н.В.
Верясов Ю.В.
Вешняков А.А.
Вилков П.В.
Вильчик В.А.
Винниченко Н.А.
Виноградов В.В.
Виноградов А.В.
Вирясов В.И.
Волин А.К.
Волков А.А.
Волков А.М.
Воловик А.М.
Волошин А.С.
Волчек Д.Г.
Вольский А.И.
Вульф А.Ю.
Вьюгин О.В.
Вьюнов В.И.
Вяхирев Р.И.
Газизуллин Ф.Р.
Гайдамак А.А.
Гайсинский Ю.А.
Гальчев Ф.И.
Гаон Н..
Гафаров Г.Г.
Геворкян Н.П.
Геращенко В.В.
Глазков А.А.
Глазунова В.Ф.
Глазьев С.Ю.
Глушков Н..
Глущенко М.И.
Говорин Б.А.
Голдовский Я.И.
Голикова Т.А.
Головлев В.И.
Голомолзин А.Н.
Голубицкий В.М.
Горбачев М.С.
Горбенко Л.П.
Гордеев А.В.
Горнштейн А.С.
Городецкий В.Ф.
Грач Л.И.
Грачев П.С.
Греф Г.О.
Громов Б.В.
Грошев В.П.
Грызлов Б.В.
Гудовский А.Э.
Гужвин А.П.
Гулямов К.Г.
Гуров А.И.
Гусинский В.А.
Гуцериев М.С.
Гущин Ю.Н.
Дамитов К.К.
Дарькин С.М.
Дерипаска О.В.
Деркач Л.В.
Джабраилов У.А.
Дзасохов А.С.
Добров А.П.
Доренко С.Л.
Драчевский Л.В.
Дробинин А.Д.
Дубинин С.К.
Дубов В.М.
Дубов К.С.
Дьяченко Т.Б.
Дьяченко(Юмашева) Т.Б.
Ебралидзе А.И.
Евдокимов М.С.
Евдокимов Ю.А.
Евлоев М..
Евстафьев А.В.
Евтушенков В.П.
Егиазарян А.Г.
Егоров В.Г.
Ельцин Б.Н.
Епимахов В.В.
Еременко В.И.
Ефремов А.Ф.
Ефремов А.А.
Жаботинская Е.И.
Жеков С.В.
Живило М.Ю.
Жириновский В.В.
Жуков А.Д.
Забелин С.В.
Задорнов М.М.
Заполь Ю.М.
Зеленин Д.В.
Зивенко С.В.
Зимин Д.Б.
Золотарёв Б.Н.
Золотарев Б.Н.
Зубков В.А.
Зубов В.М.
Зубрин В.В.
Зуев С..
Зурабов М.Ю.
Зюганов Г.А.
Зязиков М.М.
Иванинский О.И.
Иванишвили Б.Г.
Иванов В.П.
Иванов С.Б.
Иванов И.С.
Игнатенко В.Н.
Игнатов В.А.
Игнатьев С.М.
Игумнов Г.В.
Ильюшенко А.Н.
Ильюшин А.В.
Ильясов С.В.
Илюмжинов К.Н.
Илюхин В.И.
Индинок И.И.
Йордан Б.А.
Каган А.В.
Каданников В.В.
Кадыров А.Х.
Кадыров Р.Х.
Кадыров Р.А.
Кажегельдин А.М.
Казанцев В.Г.
Казьмин А.И.
Калмурзаев С.С.
Каменев А.Л.
Камышан В.А.
Кантор В.В.
Карелин А.А.
Карелова Г.Н.
Каримов И.А.
Касьянов М.М.
Катанандов С.Л.
Квашнин А.В.
Керимов С.А.
Кибирев С.Ф.
Кириенко С.В.
Кириллов В.В.
Кирпа Г.Н.
Киселев Е.А.
Киселев В.В.
Киселев О.В.
Кислицын В.А.
Клебанов И.И.
Климашин Н.В.
Климов В.Н.
Кобзон И.Д.
Ковалев В.А.
Ковалев А.Я.
Коган В.И.
Кодзоев Б.И.
Кожин В.И.
Кожокин М.М.
Козак Д.Н.
Колмогоров В.В.
Кольба Н.И.
Коляк Р.А.
Комаров А.А.
Кондратенко Н.И.
Кондратов А.Ф.
Коновалов В.Ф.
Коняхин Г.В.
Корбут Н.П.
Коржаков А.В.
Костиков И.В.
Костин А.Л.
Котелкин А.И.
Кох А.Р.
Кошкарева Т.П.
Кошман Н.П.
Крамарев А.Г.
Красненкер А.С.
Кресс В.М.
Кротов В.Ю.
Круглов А.С.
Кудрин А.Л.
Кузнецов В.Е.
Кузнецов В.И.
Кузнецов Г.С.
Кузык Б.Н.
Кукес С.Г.
Кулаков В.Г.
Кулаков И.Е.
Купцов В.А.
Курманаев А.Т.
Кучма Л.Д.
Лаврик А.Н.
Лавров С.В.
Лазаренко П.И.
Лазовский В.Н.
Лапшин М.И.
Латыпов У.Р.
Латышев П.М.
Лебедев Ю.И.
Лебедев С.Н.
Лебедев П.Л.
Лебедев А.Е.
Лебедь А.И.
Лебедь А.И.
Леваев Л.А.
Левин Н.И.
Левитин И.Е.
Леонов В.В.
Леонтьев М.В.
Лесин М.Ю.
Лившиц А.Я.
Лиманский Г.С.
Лисин В.С.
Лисицын А.И.
Лисовский С.Ф.
Литвин В.М.
Литвиненко А.В.
Лихачев А.Н.
Логинов Е.Ю.
Логинов В.Г.
Лодкин Ю.Е.
Локоть А.Е.
Лондон Я.Р.
Лужков Ю.М.
Лукашенко А.Г.
Лучанский Г.Э.
Лысенко А.Г.
Лысенко Г.И.
Лычковский А.Е.
Львов Ю.И.
Люлько А.Н.
Магомедов М.М.
Макаров И.В.
Макаров А.С.
Малин В.В.
Малышев В.И.
Мальцев Л.С.
Мальцев С.И.
Мамай И.И.
Мамут А.Л.
Мананников А.П.
Маркелов Л.И.
Маркова А. .
Марчук Е.К.
Маслов Н.В.
Масхадов А.А.
Матвиенко В.И.
Матюхин В.Г.
Махачев Г.Н.
Махмудов И.К.
Машковцев М.Б.
Медведев Д.А.
Мельников А.А.
Мельниченко А.И.
Мерзликин К.Э.
Миллер А.Б.
Минаков И.А.
Мирилашвили К.М.
Мирилашвили М.М.
Миронов С.М.
Миронов О.О.
Михайлов А.Н.
Михайлов Е.Э.
Михайлов С.А.
Мозяков В.В.
Мордашов А.А.
Мороз И.Г.
Морозов А.В.
Мочалин Н.А.
Мусаев А.А.
Мутко В.Л.
Муха В.П.
Назарбаев Н.А.
Назаров А.В.
Наздратенко Е.И.
Нарусова Л.Б.
Наумов В.В.
Невзлин Л.Б.
Немцов Б.Е.
Никешин С.Н.
Никитин В.А.
Николаев В.Н.
Николаев М.Е.
Никольский Б.В.
Ниязов А.В.
Ниязов (Туркменбаши) С.А.
Новиков В.А.
Новицкий Г.В.
Нургалиев Р.Г.
Нухаев Х.Т.
Окулов В.М.
Омельченко А.А.
Онищенко Г.Г.
Ооржак Ш.Д.
Орджоникидзе И.Н.
Осин В.К.
Оськина В.Е.
Отдельнов М.Г.
Павловский Г.О.
Пак В.А.
Паколли Б..
Палий В.О.
Парамонова Т.В.
Патаркацишвили Б.Ш.
Патрушев Н.П.
Петров В.А.
Петров Ю.В.
Петрунько А.К.
Петухов В.Г.
Пехтин В.А.
Пехтин В.А.
Пимашков П.И.
Платов В.И.
Плетнев О.Н.
Позгалев В.Е.
Полежаев Л.К.
Полещук С.Е.
Политические секс-скандалы ..
Полтавченко Г.С.
Потанин В.О.
Потебенько М.А.
Потехин А.В.
Потехина И.П.
Похмелкиин В.В.
Похмелкин В.В.
Починок А.П.
Прилепский Б.В.
Примаков Е.М.
Простяков И.И.
Прохоров А.Д.
Прохоров М.Д.
Прусак М.М.
Пугач В.Н.
Пугачев С.В.
Пуликовский К.Б.
Путин В.В.
Путина Л.А.
Рабинович В.З.
Радуев С.Б.
Райков Г.И.
Рахимов М.Г.
Рахмонов Э.Ш.
Резников А.В.
Рейман Л.Д.
Рейман Л.Д.
Ремезков А.А.
Ресин В.И.
Рогозин Д.О.
Родионов П.И.
Рокецкий Л.Ю.
Россель Э.Э.
Румянцев А.Ю.
Руцкой А.В.
Рушайло В.Б.
Рыбкин И.П.
Рыдник Ю.Е.
Рюзин В.В.
Саакашвили М.Н.
Сабадаш А.В.
Сабсаби З.М.
Савин А.А.
Савинская Н.А.
Садовничий В.А.
Сажинов П.А.
Сафин Р.Р.
Селезнёв Г.Н.
Семенов В.М.
Семигин Г.Ю.
Сенкевич Н.Ю.
Сергеев И.Д.
Сергеенков В.Н.
Сергиенко В.И.
Сердюков В.П.
Серов К.Н.
Сечин И.И.
Скуратов Ю.И.
Слиска Л.К.
Сметанин О.А.
Смирнов В.Г.
Смирнов В.А.
Смоленский А.П.
Смушкин З.Д.
Соинов А.Н.
Соколов А.С.
Солтаганов В.Ф.
Спасский И.Д.
Спиридонов Ю.А.
Стародубцев В.А.
Степанов А.Г.
Степашин С.В.
Столповских В.С.
Строев Е.С.
Струганов В.В.
Субанбеков Б.Ж.
Сулейменов К.Ш.
Султанов У.Т.
Сумин П.И.
Суриков А.А.
Сурков В.Ю.
Сыдорук И.И.
Танаев Н.Т.
Тарасов С.Б.
Тасмагамбетов И.Н.
Тахтахунов (Тайванчик) А.Т.
Тимошенко Ю.В.
Титков С.Н.
Титов А.К.
Титов К.А.
Тихомиров Н.В.
Тихон (..
Ткачев А.Н.
Толоконский В.А.
Томилов Н.Ф.
Томчин Г.А.
Топоев Э.Т.
Торлопов В.А.
Тохтахунов (Тайванчик) А..
Трабер И.И.
Трошев Г.Н.
Трутнев Ю.П.
Тулеев А.М.
Тургуналиев Т.Т.
Тусупбеков Р.Т.
Тюльпанов В.А.
Тяжлов А.С.
Усманов А.Б.
Усс А.В.
Устинов В.В.
Уткин Н.Д.
Фадеев Г.М.
Фархутдинов И.П.
Федоров Н.В.
Федоров Б.Г.
Федорова О..
Федулев П.а.
Филатов В.Б.
Филатов С.С.
Филипенко А.В.
Филиппов В.М.
Филичев А.Г.
Фомин А.А.
Фортыгин В.С.
Фрадков М.Е.
Франк С.О.
Фридман М.М.
Фурсенко А.А.
Хагажеев Д.Т.
Хайруллоев Ш.Х.
Хакамада И.М.
Хан Г.Б.
Хапсироков Н.Х.
Харитонов Н.М.
Хлопонин А.Г.
Ходорковский М.Б.
Ходырев Г.М.
Холод Л.И.
Хомлянский А.Б.
Христенко В.Б.
Церетели З.К.
Чайка Ю.Я.
Червов В.Д.
Черкесов В.В.
Чернoй Л.С.
Чернoй М.С.
Черномырдин В.С.
Чернухин В.А.
Чигиринский Ш.П.
Чикуров С.В.
Чуб В.Ф.
Чубайс А.Б.
Шаймиев М.Ш.
Шаманов В.А.
Шамузафаров А.Ш.
Шандыбин В.И.
Шанцев В.П.
Шаповалов Г.Г.
Шарипов Х.Х.
Шаталов В.И.
Шахновский В.С.
Швец Л.Н.
Швидлер Е.М.
Швыдкой М.Е.
Шеварнадзе Э.А.
Шевченко В.А.
Шевченко Ю.Л.
Шевченко С.А.
Шершунов В.А.
Шефлер Ю.В.
Шимкив А.И.
Шкребец А.Н.
Шматов Ю.А.
Шойгу С.К.
Шохин А.Н.
Штыров В.А.
Шувалов И.И.
Шустерович А..
Шутов Ю.Т.
Щербинин А.Я.
Южанов И.А.
Юмашев В.Б.
Ющенко В.А.
Явлинский Г.А.
Язев В.А.
Яковлев В.А.
Яковлев И.В.
Яковлев В.Ф.
Яковлев К.К.
Яковлева И.И.
Янковский А.Э.
Янукович В.Ф.
Ястржембский С.В.
Яшин В.Н.

Электронное общественно-политическое периодическое издание «Компромат.ru» («Kompromat.ru») («Compromat.ru») Свидетельство Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых информаций о регистрации СМИ Эл № 77-6736 от 14 января 2003 г.