?????????.??
?????????.??
?????????.??
?????????.??

Сергей НАРЫШКИН: «Я прихожу на работу по своему желанию и доброй воле»

О деятельности Правительства Российской Федерации, иностранных инвестициях, о «питерских» в Москве и многом другом рассказал обозревателю «ПЖ» Ивану Подгорному Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации — Министр Российской Федерации Сергей Нарышкин.


— "Сергей Евгеньевич, Вы являетесь председателем российских частей Российско-Французского совета по экономическим, финансовым, промышленным и торговым вопросам, Межправительственной Российско-Болгарской комиссии по экономическому и научно-техническому сотрудничеству и Смешанной комиссии по экономическому, промышленному и техническому сотрудничеству между Российской Федерацией и Португалией. Какие крупные соглашения в рамках этих комиссий готовит правительство?

— В рамках работы Российско-Болгарской межправительственной комиссии, сопредседателем которой я являюсь, было подготовлено и подписано несколько документов. В частности, речь идет о программе сотрудничества в области энергетики, о сотрудничестве регионов и органов юстиции двух стран, о контракте на поставку вагонов метро. Самый большой объем сотрудничества приходится на энергетический сектор. Это строительство и реконструкция двух атомных станций в Козлодуе и Белене. В Белене наши организации в составе международного консорциума претендуют на победу в тендере по продолжению строительства станции, которая была законсервирована в начале 90-х годов. Кроме того, Россия поставляет ядерное топливо для действующих реакторов Болгарии — этот аспект тоже проходит отдельной строкой в программе сотрудничества. Еще один крупный перспективный объект — строительство нефтепровода Бургас—Александруполис, консультации по которому идут постоянно с участием России, Болгарии и Греции. Сейчас подготовлен к подписанию трехсторонний меморандум. Одновременно идет разработка технико-экономического обоснования проекта.

— Какие российские компании участвуют в сотрудничестве с Болгарией?

— РАО «ЕЭС России» заинтересовано в приватизации тепловых станций. «Газпром» обсуждает возможность расширения газопроводных систем по подаче газа в Болгарию и дальше, в другие страны. Кроме того, идет проработка проекта создания паромного сообщения между портами Варна и Кавказ. Это хороший проект, который частично переориентирует маршрут грузопотока между Россией и Болгарией, минуя Украину.

Работа ведется и в области военно-технического сотрудничества (ВТС). Речь идет о модернизации состоящих на вооружении болгарских ВВС МиГов российского производства. Но в области ВТС существуют проблемы, связанные с заключением лицензионных соглашений на производство военной техники в Болгарии. В советские времена производство отдельных видов вооружения было поставлено на болгарских предприятиях, сейчас же срок лицензии истек. И эту проблему необходимо урегулировать как можно скорее.

— А есть политические препятствия на пути сотрудничества двух стран?

— Нет, такого мы не почувствовали, и даже наоборот. Болгария заинтересована в расширении торговых связей с таким мощным партнером, как Россия. Другое дело, что наш сосед в 2007 году вступает в ЕС, и поэтому двусторонние отношения должны рассматриваться в контексте вступления Болгарии в ЕС и России в ВТО, что в принципе усложняет заключение контрактов на поставку товаров и услуг. Но это системные вопросы, которые могут быть урегулированы, и, когда это будет сделано, торговый обмен явно станет шире.

— Как обстоят дела с французскими инвестициями в Россию?

— Принципиальный интерес к нашей стране со стороны французских инвесторов большой. Из крупных проектов, которые уже реализуются, можно назвать несколько. Это создание в Москве производства автомобилей компании «Рено». Она инвестирует более 200 миллионов евро в свой завод в России, где сейчас контролирует 76% акций СП. «Рено» уже пересмотрела свои взгляды на объемы выпуска продукции. Принято решение об увеличении и объема инвестиций, и потенциального объема производства, поскольку маркетологи компании считают, что на российском рынке можно продавать гораздо больше автомобилей. Второй большой проект реализует компания «Тоталь». Она участвует в СРП по освоению Харьягинского нефтяного месторождения. У компании большие планы по расширению своего бизнеса в России. Например, недавно она объявила о намерении приобрести долю в российской компании «Новатэк», специализирующейся в области добычи газа.

Кроме того, усилиями российских и французских предприятий ведется разработка российского регионального самолета — RRJ. С нашей стороны в проекте участвуют компания «Сухой» и ряд других предприятий, а с французской — компания «Снэкма». Французское участие состоит в разработке и производстве совместно с нашими предприятиями нового двигателя для самолета RRJ. Французское правительство уже приняло решение о частичном финансировании этих работ на условиях кредита. В бюджете Российской Федерации также предусмотрены средства для этого проекта.

— За время Вашей работы в областном правительстве Ленобласть привлекла нескольких крупных инвесторов — «Филип Моррис Ижора» (335 миллионов долларов), завод Ford (около 150 миллионов), завод «Катерпиллер Тосно» (около 50 миллионов). Можно ли сказать, что привлечение крупных инвесторов на федеральном уровне станет одним из главных направлений Вашей деятельности?

— Действительно, когда я работал в правительстве Ленинградской области, сначала два года в качестве заместителя председателя комитета по экономике и инвестициям, а последние пять лет председателем комитета по внешнеэкономическим связям, нашей основной задачей было привлечение иностранного капитала в реальный сектор экономики области, и надо сказать, что эта работа удалась и с точки зрения институционального развития этой сферы (разработки законодательной базы), и с практической стороны. Вы перечислили ряд проектов, а на самом деле их значительно больше. За последние пять лет в область было привлечено более 1 миллиарда долларов иностранных инвестиций.

— Что это за проекты?

— «Интернешнл пейпер» — это американская компания, которая инвестировала в Светлогорский целлюлозно-бумажный комбинат более 150 миллионов долларов. Немецкая фирма «Хенкель» не только приобрела пакет акций российского завода «Эра», но и модернизировала и расширила производство моющих и клеящих средств. Это и итальянская компания «Мерлони», которая сейчас завершает строительство завода по производству электрических бытовых водонагревателей. Есть и другие проекты, которые оказались не менее выгодными для Северо-Западного региона и в целом для страны. Что же касается работы в Правительстве Российской Федерации, то, конечно, это направление деятельности не может стать основным, поскольку задача Аппарата Правительства состоит в том, чтобы обеспечить в целом функционирование самого Правительства.

— Вы имеете в виду документооборот?

— В том числе и документооборот, хотя это упрощенный взгляд на вещи. Документы являются носителями конкретных решений Правительства, которые выпускаются в виде постановлений, распоряжений и заключений на проекты вносимых в Государственную Думу законов. Аппарат должен обеспечить работу Правительства в целом и принятие этих документов в частности.

— Кстати, по поводу решений Правительства. Насколько хорошо они исполняются соответствующими министерствами и ведомствами?

— На Аппарат Правительства возложена обязанность следить за исполнением не только поручений Правительства, но и поручений Президента Российской Федерации, данных им Правительству. Назову несколько цифр. В среднем в месяц находится на исполнении порядка 400 поручений Правительства и Президента и 200—250 проектов постановлений и распоряжений Правительства. Это, конечно, средние цифры, понятно, что они сильно разнятся по месяцам, по неделям, но в целом картина такова, что за год через Аппарат проходит около 7—8 тысяч таких документов. При этом замечу: значительная их часть — от Президента Российской Федерации.

Сам контроль налажен достаточно жестко, но не буду скрывать, что не все поручения исполняются в срок. Происходит это по разным причинам — и объективным, и субъективным. Есть категория поручений, которые просто не могли быть выполнены в предполагаемый срок. И тогда готовится соответствующее мотивированное предложение о продлении сроков их исполнения. Однако встречаются и субъективные причины.

— Ну а какие могут быть субъективные факторы? Министр заболел, и в его отсутствие никто не смог принять должного решения или в Правительстве возникают какие-то политические разногласия?

— Я бы не искал здесь какого-то политического контекста, а просто бы назвал это явление бытовым словом «нерасторопность». Такое свойство тоже характерно для некоторых чиновников, даже высокопоставленных. Ну а если министр отсутствует, скажем, по причине болезни, то все вопросы должен решать его заместитель.

— А в целом качество исполнения решений Вас устраивает?

— Здесь также нет однозначного ответа, потому что по большинству поручений качество достаточно высокое, хотя в отдельных случаях Председатель Правительства или его заместитель возвращают документ из-за недостаточной степени проработки материала.

— Аппарат Правительства при Михаиле Касьянове часто обвиняли в том, что он до неузнаваемости переписывал документы, внесенные министерствами. За Вами такого «грешка» не водится?

— В мае прошлого года Правительство утвердило документ под названием «Регламент Правительства Российской Федерации». Он ставит достаточно жесткие рамки для работы, в том числе и Аппарата Правительства. Четко определены наша роль и место, сказано, что мы можем делать, а что нет. В Регламенте говорится, что документы, которые вносят министерства в Правительство, проходят у нас экспертизу. Экспертизу на предмет: а) соответствия внесенного проекта Регламенту Правительства — до внесения проекта «головной» министр обязан согласовать вносимый документ со всеми заинтересованными ведомствами; б) внесенный документ должен не противоречить актам более высокой юридической силы и решениям Правительства. Кроме того, должна быть проведена экспертиза на предмет глубины экономического обоснования, а также на предмет последствий, включая и социальные. При этом Регламентом жестко определены и сроки, которые имеются в распоряжении Аппарата Правительства для выпуска документов. Это 15 дней. В течение этого времени проекты документов должны быть подписаны или возвращены в министерство. Причем Аппарат Правительства имеет право возвращать документы в первые пять дней и с указанием мотивации, а свыше этого срока такими правами наделены только Председатель Правительства и его заместитель. Так что вряд ли та ситуация, о которой Вы упомянули, сейчас возможна.

— То есть Вы хотите сказать, что Аппарат Правительства больше не играет политической роли?

— Его роль и не должна быть таковой, потому что так или иначе это бы помешало выполнению тех задач и целей, которые поставлены перед нами.

— График приема граждан руководителями федеральных органов исполнительной власти Вы утверждаете?

— График приема граждан утверждает Руководитель Аппарата Правительства. В течение прошлого года на таких приемах побывало 162 человека. Еще 8 граждан принял заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Александр Дмитриевич Жуков.

— Как происходит процедура отбора граждан? Неужели вот так просто любой желающий может попасть на прием к министру?

— Любой гражданин может прийти в приемную Правительства и оставить свое мотивированное обращение. На основе этих обращений выявляется приоритет наиболее востребованных проблем. С учетом запросов граждан составляется график приема руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти. В день приема приглашаются те граждане, чьи законные права и интересы могли быть ущемлены. Разумеется, члены Правительства принять всех желающих не могут, потому что за год к нам приходит несколько десятков тысяч писем. Поэтому число граждан, естественно, приходится ограничивать, но это не означает, что остальные письма остаются без внимания. Все они внимательно изучаются Аппаратом Правительства и профильными ведомствами, и затем гражданам направляется ответ.

— И все же как отбираются люди — по принципу лото или присутствует какая-то другая логика?

— Прежде всего мы приглашаем тех граждан, чьи обращения наиболее актуальны. Критерии — это нарушение конституционных прав граждан органами исполнительной власти.

— Появились друзья на новом месте?

— Безусловно. Плюс здесь работает много людей, с которыми я был знаком и вместе работал в Санкт-Петербурге и с которыми сохранились товарищеские отношения.

— Греф и Кудрин также начинали свою карьеру в Санкт-Петербурге. С ними поддерживаете какие-то контакты?

— Практически со всеми своими коллегами из Правительства поддерживаю не только деловые, но и товарищеские отношения. Однако дефицит времени является естественным ограничителем.

— А у Вас есть свободное время?

— Я приезжаю на работу примерно в 8.20 утра, рабочий день заканчивается в 22.00—23.00. Суббота также рабочий день, ну, может быть, чуть короче, чем остальные дни. Так что судите сами, есть у меня время или нет.

— Кстати, по поводу субботы. Я знаю, что и во многих министерствах этот день рабочий. Не является ли это нарушением Трудового кодекса?

— Не исключаю, что такие факты можно было бы квалифицировать как частичное нарушение трудового законодательства в случае, если бы начальник заставлял подчиненного работать в выходные дни. Но этого же не происходит. Я прихожу сюда по собственному желанию и доброй воле, потому что мне нравится то, что я делаю.

— Семья не возражает?

— Нет, семья относится к моему графику спокойно, потому что они люди не менее занятые. Дочка учится и серьезно занимается плаванием, у жены свои заботы. Сын, начинающий предприниматель, остался в Петербурге и в столицу переезжать не планирует.

— У Руководителя Аппарата Правительства есть какое-то особое увлечение?

— Зимой я люблю кататься на горных лыжах. Это не дань моде: недавно мне исполнилось 50, а лыжами занимаюсь с 19 лет. Еще люблю плавать и играть в теннис. И по возможности стараюсь выезжать в Петербург, чтобы навестить родственников и близких.

— Старые знакомые часто напоминают о себе?

— Конечно, такие звонки есть. Но в отношениях с людьми я очень аккуратен: дружба дружбой, а работа, как говорится, работой.

ДОСЬЕ

СЕРГЕЙ НАРЫШКИН родился 27 октября 1954 г. в Ленинграде. В 1978 г. окончил Ленинградский механический институт по специальности «инженер-радиомеханик». Второе высшее образование по специальности «экономист» получил в Петербургском международном институте менеджмента. В 1982 г. был назначен помощником проректора Ленинградского политехнического института. В качестве эксперта Государственного комитета по науке и технике работал в аппарате экономического советника посольства СССР в Бельгии. С 1992 г. возглавлял один из отделов комитета по экономике и финансам смольнинской администрации. В 1995 г. перешел на работу в петербургский Промстройбанк на должность начальника отдела внешних инвестиций. С января 1997 г. работал в правительстве Ленинградской области, в качестве начальника департамента инвестиций. В 1998 г. назначен главой комитета по внешнеэкономическим и международным связям правительства Ленинградской области. В 2004 г. назначен заместителем начальника Экономического управления Президента Российской Федерации, а с марта 2004 г. — заместителем Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации. 13 сентября 2004 г. назначен Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации — Министром Российской Федерации. Владеет английским и французским языками.Женат, двое детей."



Политический журнал
http://flb.ru/info/33448.html

19.01.2005

Фрадков

Абрамович Р.А.
Авдийский В.И.
Авен П.О.
Агапов Ю.В.
Агафонов С.Л.
Адамов Е.О.
Акаев А.А.
Акилов А.Г.
Аксененко Н.Е.
Алаферовский Ю.П.
Алекперов В.Ю.
Александров В.Л.
Алексий II ..
Алешин Б.С.
Алиев Г.А.
Алиев Г.А.
Алматов З.А.
Алханов А.Д.
Ананенко А.А.
Ангелевич А.В.
Анодина Т.Г.
Анпилов А.Н.
Антонов Ю.В.
Антошин С..
Артюхов В.Г.
Аушев .С.
Афанасьев В.Л.
Ашлапов Н.И.
Аяцков Д.Ф.
Баварин В.Н.
Барановский Д.Р.
Баркашов А.П.
Барсуков В.С.
Барщевский М.Ю.
Басаев Ш.С.
Басалаев В.А.
Басилашвили О.В.
Батожок Н.И.
Батурин В.Н.
Батурина Е.Н.
Бельянинов А.Ю.
Беляев С.Г.
Бендукидзе К.А.
Березкин Г.В.
Березовский Б.А.
Берстейн И..
Беспаликов А.А.
Бессонов Г.К.
Блаватник Л.В.
Бобрышев В.С.
Богданов В.Л.
Богданов В.Л.
Богданчиков С.В.
Богомолов Г.С.
Богомолов О.А.
Бойко О.В.
Бойко М.В.
Бойцев .А.
Болдырев Ю.Ю.
Боллоев Т.К.
Боровой К.Н.
Бородин П.П.
Бородин А.Ф.
Браверман А.А.
Брудно М.Б.
Брынцалов В.А.
Буданов Ю.Д.
Будберг А.П.
Букаев Г.И.
Булавинов В.Е.
Буренин Д.А.
Бутов В.Я.
Быков А.П.
Быстров Е.И.
Бычков Е.М.
Вавилов А.П.
Вайнштейн А.Л.
Вайншток С.М.
Ванин М.В.
Ваничкин М.Г.
Васильев Д.В.
Вахмистров А.И.
Вексельберг В.Ф.
Вексельберг В.Ф.
Вернер Н.В.
Верясов Ю.В.
Вешняков А.А.
Вилков П.В.
Вильчик В.А.
Винниченко Н.А.
Виноградов В.В.
Виноградов А.В.
Вирясов В.И.
Волин А.К.
Волков А.А.
Волков А.М.
Воловик А.М.
Волошин А.С.
Волчек Д.Г.
Вольский А.И.
Вульф А.Ю.
Вьюгин О.В.
Вьюнов В.И.
Вяхирев Р.И.
Газизуллин Ф.Р.
Гайдамак А.А.
Гайсинский Ю.А.
Гальчев Ф.И.
Гаон Н..
Гафаров Г.Г.
Геворкян Н.П.
Геращенко В.В.
Глазков А.А.
Глазунова В.Ф.
Глазьев С.Ю.
Глушков Н..
Глущенко М.И.
Говорин Б.А.
Голдовский Я.И.
Голикова Т.А.
Головлев В.И.
Голомолзин А.Н.
Голубицкий В.М.
Горбачев М.С.
Горбенко Л.П.
Гордеев А.В.
Горнштейн А.С.
Городецкий В.Ф.
Грач Л.И.
Грачев П.С.
Греф Г.О.
Громов Б.В.
Грошев В.П.
Грызлов Б.В.
Гудовский А.Э.
Гужвин А.П.
Гулямов К.Г.
Гуров А.И.
Гусинский В.А.
Гуцериев М.С.
Гущин Ю.Н.
Дамитов К.К.
Дарькин С.М.
Дерипаска О.В.
Деркач Л.В.
Джабраилов У.А.
Дзасохов А.С.
Добров А.П.
Доренко С.Л.
Драчевский Л.В.
Дробинин А.Д.
Дубинин С.К.
Дубов В.М.
Дубов К.С.
Дьяченко Т.Б.
Дьяченко(Юмашева) Т.Б.
Ебралидзе А.И.
Евдокимов М.С.
Евдокимов Ю.А.
Евлоев М..
Евстафьев А.В.
Евтушенков В.П.
Егиазарян А.Г.
Егоров В.Г.
Ельцин Б.Н.
Епимахов В.В.
Еременко В.И.
Ефремов А.Ф.
Ефремов А.А.
Жаботинская Е.И.
Жеков С.В.
Живило М.Ю.
Жириновский В.В.
Жуков А.Д.
Забелин С.В.
Задорнов М.М.
Заполь Ю.М.
Зеленин Д.В.
Зивенко С.В.
Зимин Д.Б.
Золотарёв Б.Н.
Золотарев Б.Н.
Зубков В.А.
Зубов В.М.
Зубрин В.В.
Зуев С..
Зурабов М.Ю.
Зюганов Г.А.
Зязиков М.М.
Иванинский О.И.
Иванишвили Б.Г.
Иванов В.П.
Иванов С.Б.
Иванов И.С.
Игнатенко В.Н.
Игнатов В.А.
Игнатьев С.М.
Игумнов Г.В.
Ильюшенко А.Н.
Ильюшин А.В.
Ильясов С.В.
Илюмжинов К.Н.
Илюхин В.И.
Индинок И.И.
Йордан Б.А.
Каган А.В.
Каданников В.В.
Кадыров А.Х.
Кадыров Р.Х.
Кадыров Р.А.
Кажегельдин А.М.
Казанцев В.Г.
Казьмин А.И.
Калмурзаев С.С.
Каменев А.Л.
Камышан В.А.
Кантор В.В.
Карелин А.А.
Карелова Г.Н.
Каримов И.А.
Касьянов М.М.
Катанандов С.Л.
Квашнин А.В.
Керимов С.А.
Кибирев С.Ф.
Кириенко С.В.
Кириллов В.В.
Кирпа Г.Н.
Киселев Е.А.
Киселев В.В.
Киселев О.В.
Кислицын В.А.
Клебанов И.И.
Климашин Н.В.
Климов В.Н.
Кобзон И.Д.
Ковалев В.А.
Ковалев А.Я.
Коган В.И.
Кодзоев Б.И.
Кожин В.И.
Кожокин М.М.
Козак Д.Н.
Колмогоров В.В.
Кольба Н.И.
Коляк Р.А.
Комаров А.А.
Кондратенко Н.И.
Кондратов А.Ф.
Коновалов В.Ф.
Коняхин Г.В.
Корбут Н.П.
Коржаков А.В.
Костиков И.В.
Костин А.Л.
Котелкин А.И.
Кох А.Р.
Кошкарева Т.П.
Кошман Н.П.
Крамарев А.Г.
Красненкер А.С.
Кресс В.М.
Кротов В.Ю.
Круглов А.С.
Кудрин А.Л.
Кузнецов В.Е.
Кузнецов В.И.
Кузнецов Г.С.
Кузык Б.Н.
Кукес С.Г.
Кулаков В.Г.
Кулаков И.Е.
Купцов В.А.
Курманаев А.Т.
Кучма Л.Д.
Лаврик А.Н.
Лавров С.В.
Лазаренко П.И.
Лазовский В.Н.
Лапшин М.И.
Латыпов У.Р.
Латышев П.М.
Лебедев Ю.И.
Лебедев С.Н.
Лебедев П.Л.
Лебедев А.Е.
Лебедь А.И.
Лебедь А.И.
Леваев Л.А.
Левин Н.И.
Левитин И.Е.
Леонов В.В.
Леонтьев М.В.
Лесин М.Ю.
Лившиц А.Я.
Лиманский Г.С.
Лисин В.С.
Лисицын А.И.
Лисовский С.Ф.
Литвин В.М.
Литвиненко А.В.
Лихачев А.Н.
Логинов Е.Ю.
Логинов В.Г.
Лодкин Ю.Е.
Локоть А.Е.
Лондон Я.Р.
Лужков Ю.М.
Лукашенко А.Г.
Лучанский Г.Э.
Лысенко А.Г.
Лысенко Г.И.
Лычковский А.Е.
Львов Ю.И.
Люлько А.Н.
Магомедов М.М.
Макаров И.В.
Макаров А.С.
Малин В.В.
Малышев В.И.
Мальцев Л.С.
Мальцев С.И.
Мамай И.И.
Мамут А.Л.
Мананников А.П.
Маркелов Л.И.
Маркова А. .
Марчук Е.К.
Маслов Н.В.
Масхадов А.А.
Матвиенко В.И.
Матюхин В.Г.
Махачев Г.Н.
Махмудов И.К.
Машковцев М.Б.
Медведев Д.А.
Мельников А.А.
Мельниченко А.И.
Мерзликин К.Э.
Миллер А.Б.
Минаков И.А.
Мирилашвили К.М.
Мирилашвили М.М.
Миронов С.М.
Миронов О.О.
Михайлов А.Н.
Михайлов Е.Э.
Михайлов С.А.
Мозяков В.В.
Мордашов А.А.
Мороз И.Г.
Морозов А.В.
Мочалин Н.А.
Мусаев А.А.
Мутко В.Л.
Муха В.П.
Назарбаев Н.А.
Назаров А.В.
Наздратенко Е.И.
Нарусова Л.Б.
Наумов В.В.
Невзлин Л.Б.
Немцов Б.Е.
Никешин С.Н.
Никитин В.А.
Николаев В.Н.
Николаев М.Е.
Никольский Б.В.
Ниязов А.В.
Ниязов (Туркменбаши) С.А.
Новиков В.А.
Новицкий Г.В.
Нургалиев Р.Г.
Нухаев Х.Т.
Окулов В.М.
Омельченко А.А.
Онищенко Г.Г.
Ооржак Ш.Д.
Орджоникидзе И.Н.
Осин В.К.
Оськина В.Е.
Отдельнов М.Г.
Павловский Г.О.
Пак В.А.
Паколли Б..
Палий В.О.
Парамонова Т.В.
Патаркацишвили Б.Ш.
Патрушев Н.П.
Петров В.А.
Петров Ю.В.
Петрунько А.К.
Петухов В.Г.
Пехтин В.А.
Пехтин В.А.
Пимашков П.И.
Платов В.И.
Плетнев О.Н.
Позгалев В.Е.
Полежаев Л.К.
Полещук С.Е.
Политические секс-скандалы ..
Полтавченко Г.С.
Потанин В.О.
Потебенько М.А.
Потехин А.В.
Потехина И.П.
Похмелкиин В.В.
Похмелкин В.В.
Починок А.П.
Прилепский Б.В.
Примаков Е.М.
Простяков И.И.
Прохоров А.Д.
Прохоров М.Д.
Прусак М.М.
Пугач В.Н.
Пугачев С.В.
Пуликовский К.Б.
Путин В.В.
Путина Л.А.
Рабинович В.З.
Радуев С.Б.
Райков Г.И.
Рахимов М.Г.
Рахмонов Э.Ш.
Резников А.В.
Рейман Л.Д.
Рейман Л.Д.
Ремезков А.А.
Ресин В.И.
Рогозин Д.О.
Родионов П.И.
Рокецкий Л.Ю.
Россель Э.Э.
Румянцев А.Ю.
Руцкой А.В.
Рушайло В.Б.
Рыбкин И.П.
Рыдник Ю.Е.
Рюзин В.В.
Саакашвили М.Н.
Сабадаш А.В.
Сабсаби З.М.
Савин А.А.
Савинская Н.А.
Садовничий В.А.
Сажинов П.А.
Сафин Р.Р.
Селезнёв Г.Н.
Семенов В.М.
Семигин Г.Ю.
Сенкевич Н.Ю.
Сергеев И.Д.
Сергеенков В.Н.
Сергиенко В.И.
Сердюков В.П.
Серов К.Н.
Сечин И.И.
Скуратов Ю.И.
Слиска Л.К.
Сметанин О.А.
Смирнов В.Г.
Смирнов В.А.
Смоленский А.П.
Смушкин З.Д.
Соинов А.Н.
Соколов А.С.
Солтаганов В.Ф.
Спасский И.Д.
Спиридонов Ю.А.
Стародубцев В.А.
Степанов А.Г.
Степашин С.В.
Столповских В.С.
Строев Е.С.
Струганов В.В.
Субанбеков Б.Ж.
Сулейменов К.Ш.
Султанов У.Т.
Сумин П.И.
Суриков А.А.
Сурков В.Ю.
Сыдорук И.И.
Танаев Н.Т.
Тарасов С.Б.
Тасмагамбетов И.Н.
Тахтахунов (Тайванчик) А.Т.
Тимошенко Ю.В.
Титков С.Н.
Титов А.К.
Титов К.А.
Тихомиров Н.В.
Тихон (..
Ткачев А.Н.
Толоконский В.А.
Томилов Н.Ф.
Томчин Г.А.
Топоев Э.Т.
Торлопов В.А.
Тохтахунов (Тайванчик) А..
Трабер И.И.
Трошев Г.Н.
Трутнев Ю.П.
Тулеев А.М.
Тургуналиев Т.Т.
Тусупбеков Р.Т.
Тюльпанов В.А.
Тяжлов А.С.
Усманов А.Б.
Усс А.В.
Устинов В.В.
Уткин Н.Д.
Фадеев Г.М.
Фархутдинов И.П.
Федоров Н.В.
Федоров Б.Г.
Федорова О..
Федулев П.а.
Филатов В.Б.
Филатов С.С.
Филипенко А.В.
Филиппов В.М.
Филичев А.Г.
Фомин А.А.
Фортыгин В.С.
Фрадков М.Е.
Франк С.О.
Фридман М.М.
Фурсенко А.А.
Хагажеев Д.Т.
Хайруллоев Ш.Х.
Хакамада И.М.
Хан Г.Б.
Хапсироков Н.Х.
Харитонов Н.М.
Хлопонин А.Г.
Ходорковский М.Б.
Ходырев Г.М.
Холод Л.И.
Хомлянский А.Б.
Христенко В.Б.
Церетели З.К.
Чайка Ю.Я.
Червов В.Д.
Черкесов В.В.
Чернoй Л.С.
Чернoй М.С.
Черномырдин В.С.
Чернухин В.А.
Чигиринский Ш.П.
Чикуров С.В.
Чуб В.Ф.
Чубайс А.Б.
Шаймиев М.Ш.
Шаманов В.А.
Шамузафаров А.Ш.
Шандыбин В.И.
Шанцев В.П.
Шаповалов Г.Г.
Шарипов Х.Х.
Шаталов В.И.
Шахновский В.С.
Швец Л.Н.
Швидлер Е.М.
Швыдкой М.Е.
Шеварнадзе Э.А.
Шевченко В.А.
Шевченко Ю.Л.
Шевченко С.А.
Шершунов В.А.
Шефлер Ю.В.
Шимкив А.И.
Шкребец А.Н.
Шматов Ю.А.
Шойгу С.К.
Шохин А.Н.
Штыров В.А.
Шувалов И.И.
Шустерович А..
Шутов Ю.Т.
Щербинин А.Я.
Южанов И.А.
Юмашев В.Б.
Ющенко В.А.
Явлинский Г.А.
Язев В.А.
Яковлев В.А.
Яковлев И.В.
Яковлев В.Ф.
Яковлев К.К.
Яковлева И.И.
Янковский А.Э.
Янукович В.Ф.
Ястржембский С.В.
Яшин В.Н.

Электронное общественно-политическое периодическое издание «Компромат.ru» («Kompromat.ru») («Compromat.ru») Свидетельство Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых информаций о регистрации СМИ Эл № 77-6736 от 14 января 2003 г.