?????????.??
?????????.??
?????????.??
?????????.??

"Консорциум Альфа-Групп". Справка


Структура, позиции, управление

В настоящее время ядро консорциума составляют пять компаний так называемого "первого уровня" : Альфа-банк, чековый инвестиционный фонд "Альфа-Капитал" и одноименная управляющая компания, торговая компания "Альфа-Эко", риэлторская и девелоперская компания "Альфа-Эстейт", компания по торговле произведениями искусства "Альфа-Арт".
Ядерные компании, по официальной версии консорциума, и формально, и фактически независимы друг от друга. Основной тип взаимоотношений между ними - координация деятельности, обеспечиваемая путем неформальных контактов лидеров.
Второй уровень составляют дочерние компании ядерных компаний группы. Они входят в группу только при возможности установления над ними полного контроля.
Промышленная составляющая консорциума до лета 1997г. была представлена несколькими десятками предприятий, контролируемых, в основном, компаниями "Альфа-Эко" и "Альфа-капитал" (через владение крупными пакетами акций, систему договоров, или иными средствами). Большинство этих предприятий относится к пищевой (сахарные заводы и крупнейшие чаеразвесочные фабрики России), цементной, стекольной, химической и фармацевтической отраслям. Степень контроля ядерных компаний консорциума над "своими" предприятиями и участия в управлении ими для разных предприятий весьма различна. Наиболее широко известна активность консорциума в цементной и сахарной отраслях, для работы с которыми были созданы специальные структуры "Альфа-сахар" и "Альфа-цемент".
Летом 1997г. Альфа-групп приобрела на инвестиционном конкурсе 40% акций Тюменской нефтяной компании (ТНК), реальная хозяйственная значимость и ценность которой во много раз превышает все имевшиеся до этого у группы активы. (И это заставляет, по крайней мере, не отвергать с ходу гипотезу о том, что в случае ТНК она является не самостоятельным стратегическим инвестором, а либо участником неафишируемого консорциума, либо даже просто посредником.)
Тем же летом группа участвовала в аукционе по продаже 25% акций Связьинвеста и потерпела поражение. Тем не менее, она уже объявила о намерении участвовать в аукционе по следующему пакету акций, который состоится в 1998г. О серьезности намерений Альфа-групп в телекоммуникационном бизнесе свидетельствует и то, что еще до объявления результатов конкурса по Связьинвесту "Альфа-Капитал" объявил о своем намерении участвовать в приватизации "Укртелекома".
В августе-сентябре 1997г., по некоторым данным, "Альфа-Капитал" производил агрессивную скупку акций у мелких держателей АО "Рыбинские моторы" (одновременно с ОНЭКСИМбанком). Наблюдатели объясняли это попыткой установить контроль над одним из трех крупнейших авиамоторных заводов в России и связывали с возможной продажей в ближайшем будущем 37-процентного государственного пакета акций этого АО.
Главный орган управления консорциумом - совет директоров, включающий в себя первых руководителей ядерных компаний и некоторых других лиц, ответственных за функциональные направления деятельности всей группы. На весну 1996г. в него входили: П.Авен - президент Альфа-банка, Л.Вид - председатель правления Альфа-банка, Г.Хан - президент "Альфа-Эко", А.Файн - генеральный директор "Альфа-Эко", А.Косогов - генеральный директор "Альфа-Капитал", Б.Киперман - генеральный директор "Альфа-Эстейт", а также М.Безелянский и А.Шелухин.
Бесспорный и единоличный лидер "Консорциума "Альфа-Групп" - М.Фридман. Он занимает посты председателя советов директоров всего консорциума, а также Альфа-банка.
М.Фридман - один из немногих лидеров российского бизнеса, который долгое время предпочитал управлять своей "империей" из тени (вместе с тем, его реальное влияние в консорциуме было известно, и он его не скрывал). Он очень редко появлялся на публичных мероприятиях, не мелькал в прессе, не участвовал ни в каких социально-политических инициативах предпринимателей, не занимал никаких общественных постов. В публичном пространстве М.Фридман стал появляться лишь в 1996г. При этом достаточно громким был его выход и на общественное поприще (появление на закладке синагоги на Поклонной горе, занятие руководящих постов в еврейских общественных организациях) и в политику (один из подписантов заявления "Выйти из тупика"). В результате он сразу попал в число наиболее влиятельных в политическом плане российских бизнесменов.
Центром "Консорциума "Альфа-Групп" сегодня, без сомнений, является Альфа-банк. (Хотя, по официальной версии консорциума, банк относится к другим его членам точно также, как к остальным своим клиентам.) Двумя другими наиболее важными структурами являются, на наш взгляд, "Альфа-Эко" (вначале именно она была основной) и "Альфа-Капитал".

Альфа-банк

Создан в 1991г. В начале 1994г. впервые появляется в списке ста самых крупных банков России сразу на 31 месте. С тех пор постоянно улучшает свою позицию в этом списке, поднявшись за четыре года на 11-е место. По мнению журнала "Эксперт", в 1994г. он был одним из наиболее быстро развивающихся банков России, затем стал менее динамичным. Постоянно входит в группу банков высшей надежности (категория LA1).
Альфа-банк характеризует себя как универсальный коммерческий банк, не контролируемый другими членами консорциума.
В течение длительного времени Альфа-банк занимал лидирующие позиции в стране по частным операциям с внешними долгами бывшего СССР. По словам П.Авена, успехи в этом направлении определяются тем, что в банке работает мощная группа специалистов из Совфинтрейда - "структуры, специально созданной Внешэкономбанком СССР для торговли бумагами". (Напомним, что другая часть Совфинтрейда стала одним из дочерних банков Газпрома.) В 1997г. Альфа-банк принимал участие в размещении еврооблигаций правительств России и Москвы.
Альфа-банк работает и с региональными властями. В 1996г. он стал организатором и гарантом привлечения в республику Коми синдицированного кредита консорциума немецких банков размером в 300 млн.долл. для финансирования инвестиционных проектов на ее территории. В начале 1997г. в прессе появились статьи о противоречиях между республиканским правительством и банком и о том, что от его услуг могут отказаться. На наш взгляд, такие противоречия, а также использование СМИ для давления на партнера, вполне естественны: республиканское правительство в наибольшей степени заинтересовано в кредитовании своих проектов, а банк - самых надежных и прибыльных.
Повышенная региональная активность Альфа-банка приходится на лето-осень 1997г. В этот период он подписал соглашение с администрациями трех ключевых регионов: Санкт-Петербурга (и одновременно открыл там свой филиал), Татарстана и Нижегородской области (предполагающее, в частности, совместную работу по привлечению инвестиций в промышленность региона). В этот же период Альфа-банк выиграл тендер на право стать уполномоченным банком Ленинградской области (в ряду других крупнейших московских банков).
С правительством Татарстана Альфа-банк не только подписал соглашение об организации размещения республиканских еврооблигаций, но и договорился об открытии под его гарантии кредитной линии в 300 млрд.руб. КАМАЗу для пополнения оборотных средств. Выделение столь крупного кредита "лежащему" предприятию свидетельствует либо о тесноте контактов банка и региона, либо по крайней мере об очень серьезных намерениях.

"Альфа-Эко" и "Альфа-Капитал"

"Альфа-Эко" с самого начала была одной из крупнейших российских торговых фирм. Специализируется на оптовой торговле чаем, сахаром, нефтью и нефтепродуктами, алкогольными напитками. В частности, была одной из трех первых российских частных компаний, которые начали привлекаться правительством к поставкам нефти по межгосударственным соглашениям (наибольшую известность приобрел контракт с Кубой - "нефть-сахар", в котором "Альфа-Эко" участвовал наряду с торговым домом Менатеп-Импэкс).
В настоящее время позиции "Альфа-Эко" как нефтетрейдера ослабли, и ближайшее будущее не сулит улучшений. (Впрочем, это же относится к большинству других нефтетрейдеров, не являющихся нефтедобытчиками или не входящих в структуры вертикально интегрированных нефтяных компаний.) Вместе с тем очевидно, что усиливаются ее позиции в неторговой сфере. Об этом свидетельствует, в частности, то, что именно высший менеджмент "Альфа-Эко" занят сейчас распутыванием ситуации с ТНК, и при благоприятном раскладе именно они будут вести ее финансовые дела.
Название "Альфа-Капитал" носят одновременно чековый инвестиционный фонд и управляющая его активами финансовая компания.
Чековый инвестиционный фонд "Альфа-Капитал" был одним из крупнейших. Он собрал 2 млн. ваучеров и имеет 1,1 млн. акционеров. (Значимо крупнее были только три ЧИФа - Первый ваучерный, Московская недвижимость и ЛУКойл-фонд.) В 1993-94 гг. многие эксперты утверждали, что собранный этим ЧИФом пакет акций промышленных предприятий подобран наиболее грамотно и выглядит наиболее перспективно. Впрочем, насколько нам известно, значимых дивидендов своим акционерам он ни тогда, ни потом не выплачивал. О планах его трансформации нам также ничего не известно.
Финансовая компания "Альфа-Капитал" - один из старейших и активнейших операторов на российском финансовом и фондовом рынках. Весной 1997г. появились сообщения о том, что она предполагает трансформироваться в инвестиционный банк и одновременно выделить в самостоятельные компании ряд своих специализированных подразделений, в том числе и по управлению активами одноименного ЧИФа. По состоянию на осень 1997г., по мнению ряда экспертов, можно говорить уже о группе компаний "Альфа-Капитал".

Тюменская нефтяная компания

Тюменская нефтяная компания - вертикально интегрированный нефтяной холдинг. Основную ценность в ТНК представляет ее дочернее предприятие Нижневартовскнефтегаз, являющееся одним из крупнейших российских нефтедобытчиков и владеющее уникальным месторождением Самотлор. Перерабатывающая (Рязанский НПЗ) и сбытовые "дочки" значительно менее мощны, неудобно расположены и значимой ценности не представляют.
ТНК - одна из слабых российских компаний. Интеграция в ней была формальной, управление дочерними предприятиями - номинальным, а финансовое положение Нижневартовскнефтегаза с каждым годом ухудшалось. В частности, он постоянно находится в списке крупнейших неплательщиков по налогам. Поэтому приватизация ТНК и ее передача под контроль мощной финансовой группы представлялась государству единственным средством восстановления управляемости в компании и придания экономического смысла ее деятельности. (По аналогии с положительно оцениваемым опытом альянсов Менатеп-ЮКОС и ОНЭКСИМ-СИДАНКО.) А для хозяина ТНК долгосрочная выгода от владения Самотлором перевешивала любые текущие убытки и проблемы.
В качестве альтернативы приватизации ТНК рассматривался вариант ее объединения с Центральной нефтяной компанией, имеющей крупный Московский НПЗ и не имеющей никаких добывающих мощностей. Это объединение должно было происходить под патронажем правительства Москвы и администрации Тюменской области и ими лоббировался.
Летом 1997г. 40% акций Тюменской нефтяной компании было выставлено на инвестиционный конкурс. При этом Правительство РФ сделало все от него зависящее, чтобы помочь Альфа-групп стать победителем этого конкурса. Правда, сумма, которую обязан выплатить победитель за купленный пакет акций, по сравнению с ценами ранее проданных нефтяных компаний, была беспрецедентно большой - свыше 800 млн.долл.
Однако еще до проведения конкурса у консорциума сложились остро конфликтные отношения с руководством Нижневартовскнефтегаза и его влиятельнейшим генеральным директором В.Палием. В настоящее время руководство "Альфа-Эко" и назначенное им руководство ТНК тратят основные усилия на установления своего контроля над Нижневартовскнефтегазом, но увенчаются ли они успехом, пока не ясно. (При этом федеральное павительство очевидно пытается помочь им в этом, инициировав процедуру банкротства нефтедобывающего предприятия.)
Поэтому на сегодня еще не понятно, какую роль будет играть консорциум по отношению к Тюменской нефтяной компании. Пока теоретически возможен весь спектр вариантов - от полноценного хозяина и стратегического партнера (как Менатеп - Роспром и ЮКОС) до временного посредника при вынужденном возврате к уже упоминавшемуся варианту объединения Тюменской и Центральной нефтяных компаний.

Отношения с государством

Отношения консорциума Альфа-групп с государством развивались по четко выраженной синусоиде.
По мнению многих экспертов, в первый период своей деятельности Альфа-банк находился под особым патронажем команды Гайдара. Явным благоволением павительства пользовалось и "Альфа-Эко". Об этом, в частности, говорит ее назначение ее в 1994г. одним из двух исполнителей сделки "нефть-сахар" с Кубой.
В 1995-96 гг. отношения между Альфа-групп и властью, по-видимому, были достаточно напряженными. На поверхности это проявилось как минимум в двух моментах.
В конце 1995г. группа проиграла залоговые аукционы, а по ее собственным утверждениям, была силовым образом вытеснена с них. В результате вместе с Инкомбанком и Российским кредитом Альфа-банк составил "оппозицию" не только победителям (ОНЭКСИМ, Менатеп, СБС), но и правительству, объявив о незаконности процедуры аукционов и потребовав отмены их результатов. Полемика достигла такой остроты, что банки выдвинули явно политически некорректную (хотя столь же явно и несбыточную) угрозу обрушить рынок ГКО.
А в январе 1997г. автор идеи залоговых аукционов В.Потанин, бывший в это время первым заместителем председателя правительства, попытался сделать ответный ход. При разработке списка уполномоченных банков правительства он не включил Альфа-банк в группу банков-агентов, (т.е. "наиболее уполномоченных" банков, которые без специального решения могут выполнять любые поручения государственных ведомств). Невключение было объяснено несоответствием банка формальным требованиям, установленным комиссией.
Но той же зимой отношения между консорциумом и государством вновь стали развиваться по восходящей. Уже в феврале тот же В.Потанин объявил о включении Альфа-банка (а также МОСТ-банка и Уникомбанка) в число банков-агентов с условием, что они приведут свои показатели в соответствие с установленными критериями отбора до 1 июля 1997г.
Весной 1997г. правительство продемонстрировало свое доверие Альфа-банку, сделав на него, наряду с Агропромбанком, ставку в создании новой системы финансирования сельского хозяйства. Альфа-банк стал агентом правительства по обслуживанию специального федерального фонда кредитования сельского хозяйства (ему было поручено распределить 900 млрд.руб. кредитов). И хотя, по сообщениям прессы, и в период посевной, и в период уборочной кампании у него возникли конфликты с министерством сельского хозяйства, но претензии к нему были меньшими, чем к Агропромбанку и его хозяину СБС-Агро.
Летом 1997г. Альфа-банк подписал соглашение о сотрудничестве с Федеральной дорожной службой и стал ее финансовым агентом по разрешению кризиса неплатежей, реструктуризации и погашению взаимной задолженности между службой, дорожными фондами и бюджетом. О масштабах открывшегося поля деятельности говорит тот факт, что на 1 мая 1997г. общая задолженность федеральному дорожному фонду составила 3,4 трлн.руб. Предполагается также, что Альфа-банк станет менеджером по размещению внешних займов Федеральной дорожной службы.
О степени поддержки, которую правительство оказало консорциуму при уже упоминавшемся приобретении им 40-процентного пакета акций Тюменской нефтяной компании, красноречиво говорят следующие три момента. Во-первых, впервые российские власти поддержали недружественный захват крупной нефтяной компании - о враждебных отношениях группы и руководства Нижневартовскнефтегаза было хорошо известно. Во-вторых, правительством была проигнорирована позиция генеральной прокуратуры, требовавшей отложить конкурс, а на судебные власти Тюменской области было оказано давление, заставившее последних снять возражения против его проведения в установленные сроки. В-третьих, было отклонено предложение мэра Москвы об объединении ТНК и Центральной нефтяной компании до их приватизации.
И наконец, участие М.Фридмана в сентябрьской встрече президента с шестеркой "видных банкиров" (на которую не были приглашены руководители более крупных, чем Альфа-банк, банков "Санкт-Петербург", Мосбизнесбанка, "Российского кредита"), а также тот факт, что он сопровождал А.Чубайса в очень значимом для последнего октябрьском визите в Лондон, четко свидетельствует о том, что власти прочно включили Альфа-групп в число финансово-промышленных конгломератов высшей государственной значимости.
Что же касается поражения Альфа-банка и его партнеров на инвестиционном конкурсе по продаже блокирующего пакета акций Связьинвеста, то оно, на наш взгляд, о реальных отношениях Альфа-групп и государства не говорит ровно ничего. Просто Альфа-банк и МОСТ-банк, при всей их крупности, еще не имеют достаточной "мощности", чтобы выступать в качестве стратегических финансовых партнеров для промышленных предприятий общенационального масштаба и значимости. (Не случайно еще весной 1997г. считалось, что эти банки будут участвовать в данном аукционе не как противники, а как партнеры ОНЭКСИМа.)
Между Альфа-групп и властью существует также многолетняя личная уния. В 1993г. президентом банка стал бывший министр внешнеэкономических связей в гайдаровском правительстве П.Авен. (При переходе в Альфа-банк он, по его словам, "получил 10% его акций, передав ему взамен 50% акций своей частной компании "ФинПА".) И именно с его приходом начался период наиболее быстрого роста банка.
В 1995г. на должность председателя правления банка был назначен другой крупный советско-российский чиновник Л.Вид - бывший зампред Госплана СССР и бывший (относительно короткое время) руководитель исполкома движения "Наш дом - Россия". И наконец, осенью 1997г. на должность вице-президента консорциума перешел бывший начальник пресс-центра ЦБ РФ А.Ситнин.
Альфа-групп, пожалуй, первой в России освоила практику приглашения на руководящие должности в бизнес не только крупных государственных чиновников, но и "знаковых фигур". Так, еще в 1992г. на должность президента инвестиционной компании "Альфа-Капитал" (управляющая компания одноименного чекового инвестиционного фонда) был приглашен А.Леонов - один из самых известных советских космонавтов и руководителей программы пилотируемых космических полетов. (Второй яркий пример такого рода появился значительно позже - во главе Росшельфа был поставлен академик Е.Велихов.)

НСН
http://flb.ru/info/0.html

20.03.1998

Авен


Абрамович Р.А.
Авдийский В.И.
Авен П.О.
Агапов Ю.В.
Агафонов С.Л.
Адамов Е.О.
Акаев А.А.
Акилов А.Г.
Аксененко Н.Е.
Алаферовский Ю.П.
Алекперов В.Ю.
Александров В.Л.
Алексий II ..
Алешин Б.С.
Алиев Г.А.
Алиев Г.А.
Алматов З.А.
Алханов А.Д.
Ананенко А.А.
Ангелевич А.В.
Анодина Т.Г.
Анпилов А.Н.
Антонов Ю.В.
Антошин С..
Артюхов В.Г.
Аушев .С.
Афанасьев В.Л.
Ашлапов Н.И.
Аяцков Д.Ф.
Баварин В.Н.
Барановский Д.Р.
Баркашов А.П.
Барсуков В.С.
Барщевский М.Ю.
Басаев Ш.С.
Басалаев В.А.
Басилашвили О.В.
Батожок Н.И.
Батурин В.Н.
Батурина Е.Н.
Бельянинов А.Ю.
Беляев С.Г.
Бендукидзе К.А.
Березкин Г.В.
Березовский Б.А.
Берстейн И..
Беспаликов А.А.
Бессонов Г.К.
Блаватник Л.В.
Бобрышев В.С.
Богданов В.Л.
Богданов В.Л.
Богданчиков С.В.
Богомолов Г.С.
Богомолов О.А.
Бойко О.В.
Бойко М.В.
Бойцев .А.
Болдырев Ю.Ю.
Боллоев Т.К.
Боровой К.Н.
Бородин П.П.
Бородин А.Ф.
Браверман А.А.
Брудно М.Б.
Брынцалов В.А.
Буданов Ю.Д.
Будберг А.П.
Букаев Г.И.
Булавинов В.Е.
Буренин Д.А.
Бутов В.Я.
Быков А.П.
Быстров Е.И.
Бычков Е.М.
Вавилов А.П.
Вайнштейн А.Л.
Вайншток С.М.
Ванин М.В.
Ваничкин М.Г.
Васильев Д.В.
Вахмистров А.И.
Вексельберг В.Ф.
Вексельберг В.Ф.
Вернер Н.В.
Верясов Ю.В.
Вешняков А.А.
Вилков П.В.
Вильчик В.А.
Винниченко Н.А.
Виноградов В.В.
Виноградов А.В.
Вирясов В.И.
Волин А.К.
Волков А.А.
Волков А.М.
Воловик А.М.
Волошин А.С.
Волчек Д.Г.
Вольский А.И.
Вульф А.Ю.
Вьюгин О.В.
Вьюнов В.И.
Вяхирев Р.И.
Газизуллин Ф.Р.
Гайдамак А.А.
Гайсинский Ю.А.
Гальчев Ф.И.
Гаон Н..
Гафаров Г.Г.
Геворкян Н.П.
Геращенко В.В.
Глазков А.А.
Глазунова В.Ф.
Глазьев С.Ю.
Глушков Н..
Глущенко М.И.
Говорин Б.А.
Голдовский Я.И.
Голикова Т.А.
Головлев В.И.
Голомолзин А.Н.
Голубицкий В.М.
Горбачев М.С.
Горбенко Л.П.
Гордеев А.В.
Горнштейн А.С.
Городецкий В.Ф.
Грач Л.И.
Грачев П.С.
Греф Г.О.
Громов Б.В.
Грошев В.П.
Грызлов Б.В.
Гудовский А.Э.
Гужвин А.П.
Гулямов К.Г.
Гуров А.И.
Гусинский В.А.
Гуцериев М.С.
Гущин Ю.Н.
Дамитов К.К.
Дарькин С.М.
Дерипаска О.В.
Деркач Л.В.
Джабраилов У.А.
Дзасохов А.С.
Добров А.П.
Доренко С.Л.
Драчевский Л.В.
Дробинин А.Д.
Дубинин С.К.
Дубов В.М.
Дубов К.С.
Дьяченко Т.Б.
Дьяченко(Юмашева) Т.Б.
Ебралидзе А.И.
Евдокимов М.С.
Евдокимов Ю.А.
Евлоев М..
Евстафьев А.В.
Евтушенков В.П.
Егиазарян А.Г.
Егоров В.Г.
Ельцин Б.Н.
Епимахов В.В.
Еременко В.И.
Ефремов А.Ф.
Ефремов А.А.
Жаботинская Е.И.
Жеков С.В.
Живило М.Ю.
Жириновский В.В.
Жуков А.Д.
Забелин С.В.
Задорнов М.М.
Заполь Ю.М.
Зеленин Д.В.
Зивенко С.В.
Зимин Д.Б.
Золотарёв Б.Н.
Золотарев Б.Н.
Зубков В.А.
Зубов В.М.
Зубрин В.В.
Зуев С..
Зурабов М.Ю.
Зюганов Г.А.
Зязиков М.М.
Иванинский О.И.
Иванишвили Б.Г.
Иванов В.П.
Иванов С.Б.
Иванов И.С.
Игнатенко В.Н.
Игнатов В.А.
Игнатьев С.М.
Игумнов Г.В.
Ильюшенко А.Н.
Ильюшин А.В.
Ильясов С.В.
Илюмжинов К.Н.
Илюхин В.И.
Индинок И.И.
Йордан Б.А.
Каган А.В.
Каданников В.В.
Кадыров А.Х.
Кадыров Р.Х.
Кадыров Р.А.
Кажегельдин А.М.
Казанцев В.Г.
Казьмин А.И.
Калмурзаев С.С.
Каменев А.Л.
Камышан В.А.
Кантор В.В.
Карелин А.А.
Карелова Г.Н.
Каримов И.А.
Касьянов М.М.
Катанандов С.Л.
Квашнин А.В.
Керимов С.А.
Кибирев С.Ф.
Кириенко С.В.
Кириллов В.В.
Кирпа Г.Н.
Киселев Е.А.
Киселев В.В.
Киселев О.В.
Кислицын В.А.
Клебанов И.И.
Климашин Н.В.
Климов В.Н.
Кобзон И.Д.
Ковалев В.А.
Ковалев А.Я.
Коган В.И.
Кодзоев Б.И.
Кожин В.И.
Кожокин М.М.
Козак Д.Н.
Колмогоров В.В.
Кольба Н.И.
Коляк Р.А.
Комаров А.А.
Кондратенко Н.И.
Кондратов А.Ф.
Коновалов В.Ф.
Коняхин Г.В.
Корбут Н.П.
Коржаков А.В.
Костиков И.В.
Костин А.Л.
Котелкин А.И.
Кох А.Р.
Кошкарева Т.П.
Кошман Н.П.
Крамарев А.Г.
Красненкер А.С.
Кресс В.М.
Кротов В.Ю.
Круглов А.С.
Кудрин А.Л.
Кузнецов В.Е.
Кузнецов В.И.
Кузнецов Г.С.
Кузык Б.Н.
Кукес С.Г.
Кулаков В.Г.
Кулаков И.Е.
Купцов В.А.
Курманаев А.Т.
Кучма Л.Д.
Лаврик А.Н.
Лавров С.В.
Лазаренко П.И.
Лазовский В.Н.
Лапшин М.И.
Латыпов У.Р.
Латышев П.М.
Лебедев Ю.И.
Лебедев С.Н.
Лебедев П.Л.
Лебедев А.Е.
Лебедь А.И.
Лебедь А.И.
Леваев Л.А.
Левин Н.И.
Левитин И.Е.
Леонов В.В.
Леонтьев М.В.
Лесин М.Ю.
Лившиц А.Я.
Лиманский Г.С.
Лисин В.С.
Лисицын А.И.
Лисовский С.Ф.
Литвин В.М.
Литвиненко А.В.
Лихачев А.Н.
Логинов Е.Ю.
Логинов В.Г.
Лодкин Ю.Е.
Локоть А.Е.
Лондон Я.Р.
Лужков Ю.М.
Лукашенко А.Г.
Лучанский Г.Э.
Лысенко А.Г.
Лысенко Г.И.
Лычковский А.Е.
Львов Ю.И.
Люлько А.Н.
Магомедов М.М.
Макаров И.В.
Макаров А.С.
Малин В.В.
Малышев В.И.
Мальцев Л.С.
Мальцев С.И.
Мамай И.И.
Мамут А.Л.
Мананников А.П.
Маркелов Л.И.
Маркова А. .
Марчук Е.К.
Маслов Н.В.
Масхадов А.А.
Матвиенко В.И.
Матюхин В.Г.
Махачев Г.Н.
Махмудов И.К.
Машковцев М.Б.
Медведев Д.А.
Мельников А.А.
Мельниченко А.И.
Мерзликин К.Э.
Миллер А.Б.
Минаков И.А.
Мирилашвили К.М.
Мирилашвили М.М.
Миронов С.М.
Миронов О.О.
Михайлов А.Н.
Михайлов Е.Э.
Михайлов С.А.
Мозяков В.В.
Мордашов А.А.
Мороз И.Г.
Морозов А.В.
Мочалин Н.А.
Мусаев А.А.
Мутко В.Л.
Муха В.П.
Назарбаев Н.А.
Назаров А.В.
Наздратенко Е.И.
Нарусова Л.Б.
Наумов В.В.
Невзлин Л.Б.
Немцов Б.Е.
Никешин С.Н.
Никитин В.А.
Николаев В.Н.
Николаев М.Е.
Никольский Б.В.
Ниязов А.В.
Ниязов (Туркменбаши) С.А.
Новиков В.А.
Новицкий Г.В.
Нургалиев Р.Г.
Нухаев Х.Т.
Окулов В.М.
Омельченко А.А.
Онищенко Г.Г.
Ооржак Ш.Д.
Орджоникидзе И.Н.
Осин В.К.
Оськина В.Е.
Отдельнов М.Г.
Павловский Г.О.
Пак В.А.
Паколли Б..
Палий В.О.
Парамонова Т.В.
Патаркацишвили Б.Ш.
Патрушев Н.П.
Петров В.А.
Петров Ю.В.
Петрунько А.К.
Петухов В.Г.
Пехтин В.А.
Пехтин В.А.
Пимашков П.И.
Платов В.И.
Плетнев О.Н.
Позгалев В.Е.
Полежаев Л.К.
Полещук С.Е.
Политические секс-скандалы ..
Полтавченко Г.С.
Потанин В.О.
Потебенько М.А.
Потехин А.В.
Потехина И.П.
Похмелкиин В.В.
Похмелкин В.В.
Починок А.П.
Прилепский Б.В.
Примаков Е.М.
Простяков И.И.
Прохоров А.Д.
Прохоров М.Д.
Прусак М.М.
Пугач В.Н.
Пугачев С.В.
Пуликовский К.Б.
Путин В.В.
Путина Л.А.
Рабинович В.З.
Радуев С.Б.
Райков Г.И.
Рахимов М.Г.
Рахмонов Э.Ш.
Резников А.В.
Рейман Л.Д.
Рейман Л.Д.
Ремезков А.А.
Ресин В.И.
Рогозин Д.О.
Родионов П.И.
Рокецкий Л.Ю.
Россель Э.Э.
Румянцев А.Ю.
Руцкой А.В.
Рушайло В.Б.
Рыбкин И.П.
Рыдник Ю.Е.
Рюзин В.В.
Саакашвили М.Н.
Сабадаш А.В.
Сабсаби З.М.
Савин А.А.
Савинская Н.А.
Садовничий В.А.
Сажинов П.А.
Сафин Р.Р.
Селезнёв Г.Н.
Семенов В.М.
Семигин Г.Ю.
Сенкевич Н.Ю.
Сергеев И.Д.
Сергеенков В.Н.
Сергиенко В.И.
Сердюков В.П.
Серов К.Н.
Сечин И.И.
Скуратов Ю.И.
Слиска Л.К.
Сметанин О.А.
Смирнов В.Г.
Смирнов В.А.
Смоленский А.П.
Смушкин З.Д.
Соинов А.Н.
Соколов А.С.
Солтаганов В.Ф.
Спасский И.Д.
Спиридонов Ю.А.
Стародубцев В.А.
Степанов А.Г.
Степашин С.В.
Столповских В.С.
Строев Е.С.
Струганов В.В.
Субанбеков Б.Ж.
Сулейменов К.Ш.
Султанов У.Т.
Сумин П.И.
Суриков А.А.
Сурков В.Ю.
Сыдорук И.И.
Танаев Н.Т.
Тарасов С.Б.
Тасмагамбетов И.Н.
Тахтахунов (Тайванчик) А.Т.
Тимошенко Ю.В.
Титков С.Н.
Титов А.К.
Титов К.А.
Тихомиров Н.В.
Тихон (..
Ткачев А.Н.
Толоконский В.А.
Томилов Н.Ф.
Томчин Г.А.
Топоев Э.Т.
Торлопов В.А.
Тохтахунов (Тайванчик) А..
Трабер И.И.
Трошев Г.Н.
Трутнев Ю.П.
Тулеев А.М.
Тургуналиев Т.Т.
Тусупбеков Р.Т.
Тюльпанов В.А.
Тяжлов А.С.
Усманов А.Б.
Усс А.В.
Устинов В.В.
Уткин Н.Д.
Фадеев Г.М.
Фархутдинов И.П.
Федоров Н.В.
Федоров Б.Г.
Федорова О..
Федулев П.а.
Филатов В.Б.
Филатов С.С.
Филипенко А.В.
Филиппов В.М.
Филичев А.Г.
Фомин А.А.
Фортыгин В.С.
Фрадков М.Е.
Франк С.О.
Фридман М.М.
Фурсенко А.А.
Хагажеев Д.Т.
Хайруллоев Ш.Х.
Хакамада И.М.
Хан Г.Б.
Хапсироков Н.Х.
Харитонов Н.М.
Хлопонин А.Г.
Ходорковский М.Б.
Ходырев Г.М.
Холод Л.И.
Хомлянский А.Б.
Христенко В.Б.
Церетели З.К.
Чайка Ю.Я.
Червов В.Д.
Черкесов В.В.
Чернoй Л.С.
Чернoй М.С.
Черномырдин В.С.
Чернухин В.А.
Чигиринский Ш.П.
Чикуров С.В.
Чуб В.Ф.
Чубайс А.Б.
Шаймиев М.Ш.
Шаманов В.А.
Шамузафаров А.Ш.
Шандыбин В.И.
Шанцев В.П.
Шаповалов Г.Г.
Шарипов Х.Х.
Шаталов В.И.
Шахновский В.С.
Швец Л.Н.
Швидлер Е.М.
Швыдкой М.Е.
Шеварнадзе Э.А.
Шевченко В.А.
Шевченко Ю.Л.
Шевченко С.А.
Шершунов В.А.
Шефлер Ю.В.
Шимкив А.И.
Шкребец А.Н.
Шматов Ю.А.
Шойгу С.К.
Шохин А.Н.
Штыров В.А.
Шувалов И.И.
Шустерович А..
Шутов Ю.Т.
Щербинин А.Я.
Южанов И.А.
Юмашев В.Б.
Ющенко В.А.
Явлинский Г.А.
Язев В.А.
Яковлев В.А.
Яковлев И.В.
Яковлев В.Ф.
Яковлев К.К.
Яковлева И.И.
Янковский А.Э.
Янукович В.Ф.
Ястржембский С.В.
Яшин В.Н.

Rambler's Top100
агентство федеральных расследований

Электронное общественно-политическое периодическое издание «Компромат.ru» («Kompromat.ru») («Compromat.ru») Свидетельство Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых информаций о регистрации СМИ Эл № 77-6736 от 14 января 2003 г.

Rambler's Top100
//