Свидетельские показания
Талантливый защитник
Знаменитый хоккеист и удачливый чиновник Вячеслав Фетисов, как и всякий талантливый человек, талантлив во всем. Помимо прочего, он талантливо строит свои отношения с женщинами. У каждой – своя отдельная история. Одну свою женщину, нынешнюю жену Ладу, Фетисов он отвоевал у находившегося в глубокой депрессии из-за череды травм футболиста Вагиза Хидиятуллина. Другую, популярную исполнительницу русских романсов Любовь Исаеву, в самый разгар романа с Ладой, осчастливил ребенком. Девочке Маше уже 17. От своей причастности к ней Фетисов категорически отказывается. Он был и остается талантливым защитником.
«Его невозможно было не заметить»
С Вячеславом Фетисовым молодую певицу Любовь Исаеву познакомил Иосиф Кобзон. Исаева тогда жила в Ленинграде, но собиралась перебираться в Москву. Кобзон позвонил, пообещал помочь. «Чтобы переговорить», Исаева ждала Кобзона в холле гостиницы «Октябрьская».
Все свободное время у Исаевой отнимали концерты, и ей было не до личной жизни. «По-настоящему влюблена я была только в сцену. В эмоциональном плане я, уже вполне сложившаяся женщина, оставалась еще ребенком. Мне казалось, что чем больше энергии вкладываешь в личную жизнь, тем меньше ее остается для творчества», – так тогда думала певица, пока не увидела его. Он спускался по лестнице гостиницы «Октябрьская»: в модном стеганом пальто, в волчьей шапке, которая держалась на макушке вопреки всяким законам физики. «Он шел так, что его невозможно было не заметить…» – вспоминает Исаева. Он - это хоккеист Вячеслав Фетисов.
Исаева познакомилась с Фетисовым в тот же день - поздно вечером на перроне Московского вокзала у скорого поезда «Москва–Ленинград», куда пришла провожать Кобзона. Он быстро перешел на «ты», спросил номер телефона миловидной блондинки и уехал в Москву вместе с Кобзоном. Ему тогда было 24 года, Исаевой – на год больше. Прошло время, но он так и не позвонил.
Их следующая встреча состоялась спустя полгода. В рамках чемпионата СССР фетисовский ЦСКА играл с ленинградским СКА. Всю игру она переживала, отчаянно болела, не могла отвести от него взгляда. Он заметил ее на трибуне лишь к концу встречи и, узнав, слегка поклонился. После матча Фетисов пригласил Исаеву на свой следующий день рождения. Тогда она впервые осталась у него ночевать. Но надеяться было не на что – у Фетисова скоро должна была состояться свадьба.
Лада, будущая жена Фетисова, в первом браке была замужем за известным футболистом Вагизом Хидиятуллиным. Против ее отношений с Фетисовым выступили все: родители Лады, тренер и друзья Вячеслава. Но они не сдавались. «Все у нас получилось как-то спонтанно, на эмоциях, - вспоминала затем Лада Фетисова. – Любые попытки познакомить Славу с родителями заканчивались неудачей. Мама и слышать не хотела ни о чем, спасаясь валерьянкой. Но однажды мы пришли к ней в четыре утра. И Слава, глядя исподлобья, тихо сказал: «Что бы вы ни делали, мы все равно будем вместе».
«Он был добрым и мягким, наивным даже»
«Хочется верить, что и я была ему хоть немножечко небезразлична. Но выбрал он все равно Ладу... – размышляет Исаева. – Это теперь Слава научился быть дипломатом, добиваться своего, лавировать. А тогда он был добрым, мягким, наивным даже. Он честно сказал, что должен жениться на Ладе, потому что увел ее от мужа. Он был передо мной как на ладошке! Возможно, со стороны казалось, что со Славой нас объединяла только постель. Он вряд ли понимал меня до конца. Мы даже ни разу не поссорились: не из-за чего было, из разного теста слеплены! Во мне с детства засело: нельзя навязываться мужчине. Но ведь так хочется иметь его постоянно рядом, а не в короткий перерывчик между тренировками... Ребенок от любимого – кайф, который ни с чем нельзя сравнить! Я совершенно убеждена: те, кто рожает детей не от любимых мужчин, сильно грешат. Нельзя любить детей от нелюбимых! Я бы не смогла».
По словам Любови Исаевой, они с Фетисовым зачали дочь 28 октября 1988 года в Ленинграде, в гостинице «Октябрьская», в № 247 категории «люкс». Слава тогда на пару дней прилетел из Риги. «До этого мы не виделись полгода. Я Фетисову не изменяла. Так что и ошибиться насчет отцовства не могу, - утверждает Исаева. – Через пару недель после этой встречи я почувствовала боли внизу живота. Думала, простыла. Оказалось, что это Машка у меня «завязалась»...».
Фетисов помогал беременной Любе: доставал дефицитные продукты, присылал деньги. «Я бредила этим ребенком. И Слава его хотел. Вернее... он хотел сына, который заменил бы ему погибшего в аварии брата. Я уже и имя выбрала: Толя - как звали брата. Лада ведь поначалу родить не могла: у нее после внематочной беременности аппендикс сросся с маткой. Так что это у Славы был первый ребенок. Он уезжал играть в Америку, но пообещал, что я и малыш не будем ни в чем нуждаться. Возможно, что так оно и было бы, если бы родился мальчик...».
Свадьба Вячеслава и Лады Фетисовых состоялась 26 марта 1989 года, когда Любовь Исаева была на пятом месяце беременности. А через два года Лада родила долгожданного ребенка – девочку Настю. Для Исаевой и ее дочери все было кончено.
«Хочу, чтобы мне вернули моего папу»
В 1998 году Фетисов прервал всякие отношения с Исаевыми. Тогда певица романсов, скромная пенсия которой составляла 1000 рублей в месяц, обратилась с иском с суд. Она требовала от Фетисова законных алиментов – 25 процентов от его доходов.
«Я долго терпела и молчала, но всякому терпению приходит конец, - возмущается Любовь Исаева. – Я не виню этого мужчину ни в чем: он подарил мне самое лучшее, что есть в жизни – мою Машеньку. Но нельзя заниматься у себя в Америке показушной благотворительностью, когда у самого дочь живет в нужде! Это вовсе не мелкая бабская месть мужчине, который ее бросил. Мои отношения с Вячеславом закончились много лет назад – сразу после рождения Насти. Сейчас вопрос в Фетисове и его первой дочери».
Судебное разбирательство длилось полтора года. Фетисова защищал знаменитый адвокат Александр Добровинский. Он сразу заявил, что его подзащитный дочь не признает: «Слава даже не может вспомнить эту даму и полностью отрицает какое бы то ни было с ней знакомство. Ни о каких близких отношениях не может идти даже речи».
По словам Добровинского, «в это время Фетисов очень страдал, потому что это был период расцвета его романа с будущей женой Ладой». К тому же «спортивный режим практически исключал семейную жизнь и романы, советские хоккеисты были едва ли не зэками по условиям, в которых находились: сборы, соревнования, поездки. С Ладой он познакомился лишь потому, что жил с ней на одной лестничной клетке».
Показания еще одного свидетеля - массажиста ЦСКА Сергея Чикмарева - также расходятся с рассказом Любови Исаевой, что он по просьбе Фетисова долгие годы опекал ее и дочь, передавал от него деньги, игрушки. В своем заявлении Чикмарев все отрицает и утверждает, что виделся с Исаевой лишь один раз в жизни, случайно.
Со стороны Исаевой свидетелями были ее брат, который слышал от нее о романе с хоккеистом, соседка – Роза Павловна, которая видела, как Фетисов приходил к Исаевой и оставался у нее на ночь, и дочь Маша. Показания брата суд посчитал недостаточными, соседка запуталась в фактах, а Машу никто слушать не захотел – несовершеннолетняя.
«Я хоть маленький, но гражданин России. Я прошу, чтобы меня выслушали в суде. Я очень люблю своего папу и хочу, чтобы мне его вернули», - обратилась 12-летняя Маша Исаева к судье с заявлением. «Я, Исаева Маша, хочу показать суду о следующих обстоятельствах, так как это затрагивает мои интересы. Моего папу, Фетисова Вячеслава Александровича, я увидела впервые на теннисных кортах. Всего я видела папу шесть раз. Последний раз, когда мне было 9 лет». Но судья ребенка в зал суда допустить отказалась.
«Выйдите в коридор, посмотрите, как она похожа на Фетисова, - попросила судью отчаявшаяся Исаева. - Маша со своей школьной учительницей ждут у дверей зала суда». Адвокат Фетисова достал из портфеля журнал со своей юношеской фотографией: «Посмотрите, как я похож на Аль Пачино». Судья в коридор не вышел.
«Соитие, коитус и эрекция по Семейному кодексу 1961 года»
Единственным способом доказать свою правоту для Исаевой оставалась - генетическая экспертиза. Но и на это у адвоката Добровицкого был готов ответ: "Я доказал суду, что в нашей стране соитие, коитус и эрекция должны происходить на основе действующего законодательства, - рассказал адвокат. - Поэтому если коитус имел место 14 лет назад, то дело должно рассматриваться по семейному кодексу 1961 года. Где факт отцовства доказывается совместным проживанием, ведением совместного хозяйства, свидетельскими показаниями. Никакого генетического анализа тогда не было".
Пресненский суд Москвы в проведении генетической экспертизы Исаевой отказал. А 15 марта 2002 года отказал признать Вячеслава Фетисова отцом 12-летней Маши Исаевой. Тогда Любовь Исаева не собиралась на этом успокаиваться: «Будем обжаловать приговор. В Мосгорсуде, Верховном суде, Страсбурге, наконец».
До Страсбургского суда Исаева не дошла. А свою дочь Машу талантливый защитник Вячеслав Фетисов не признал до сих пор.
Справка
Любовь Исаева. Заслуженная артистка России
Исполнительница русских романсов. В 1981-1986 годах - солистка Ленинградского концертного оркестра. С 1986 года - солистка Московской областной государственной филармонии. С 1992 года - преподаватель эстрадного вокала в студии при училище им. Гнесиных, с 1998-го - музыкального факультета Московского государственного педагогического университета им. Ленина. Также преподает эстрадный вокал в Академии изящных искусств. В 2003 году выпустила сольный альбом «Старинные и современные романсы».
Лев Добрынин
«АИФ»: Как реагировала ваша жена Лада на скандальный иск певицы Любови Исаевой о якобы вашем отцовстве ее дочери?
Вячеслав Фетисов: «Любое разбирательство неприятно. Оно длилось почти два года. Певица требовала 25% моих денег. Суд во всем разобрался и иск отклонил. На отношения в семье это никак не повлияло.»
(«Аргументы и факты», 21.08.2002)
Как это было 6 лет назад
Лада рассказала в "женских историях", как она бросила футболиста Хидиятуллина ради хоккеиста Фетисова
«Позволю себе напомнить более чем пятнадцатилетнюю историю, знакомую всем, кто хоть немного интересуется спортивным миром. Историю, которую теперь знают все - в изложении одной заинтересованной стороны. Народный сказ про то, как хоккеист Фетисов увел жену у соседа по лестничной площадке футболиста Хидиятуллина.
Правда семьи Фетисовых напоминает праздничный леденец: случайно встретились в гостях, полюбили друг друга с первого взгляда, страдающий Вагиз в квартире у бывшей тещи, простил Ладу Фетисову совсем недавно, а до этого болела душа. Слава Фетисов, ночующий под окнами в машине (если учесть, что квартиры были рядом)... Единственная любимая дочь Фетисовых, родившаяся после долгого лечения в Америке, где нынче они живут...
Но есть и другая правда. Приторная история Оксаны Пушкиной застрахована от этой "другой правды" гневно-ангельским голоском сказанной фразой о недоброжелателях и завистниках, которые, конечно, есть у красивой и знаменитой пары. Попробуй теперь скажи хоть что-то: предупреждали ведь, что злопыхатели непременно попытаются очернить светлый образ...
Вагиз очень не хотел этой публикации. Он считает, что Лада и Слава унизили только сами себя, и каждый разумный человек должен это понимать. Вагиз вообще не любит скандалов.
...Больше двадцати лет назад юный Хидиятуллин, подающий надежды футболист, приехал в Москву из Ростова-на-Дону. Институт физкультуры, вступительные экзамены.
В электричке на обратном пути в Москву Вагиз с двумя друзьями встретили высокую девушку, тоже абитуриентку института, которая захотела с ними познакомиться. Кто пойдет провожать - разыграли на спичках, выпало Хидиятуллину, хотя она ему вовсе не понравилась, он даже предложил своему другу уступить эту честь.
Но девушка Лада настояла, чтобы пошел именно Вагиз. После этого они пару раз встретились - и расстались. На два года.
За эти два года Хидиятуллин стал звездой. И Лада, которая тогда работала в цирке и жила с циркачом, разыскала его снова. Теперь она уверяет, что Вагиз - ее первая любовь, и поженились они в восемнадцать лет.
Тогда Лада привела его домой, и "неожиданно" появилась мама: "Дочка, как ты можешь, ты замужняя дама, у вас, наверное, все серьезно, вы жениться собираетесь? "
Так, не успев опомниться, Вагиз оказался женатым.
Спустя некоторое время им дали двухкомнатную квартиру на "Речном вокзале", в спортивном доме. В соседней квартире жил Вячеслав Фетисов... Когда начался его "роман" с Ладой Хидиятуллиной, теперь неизвестно, может быть, вскоре после свадьбы, потому что Вагиз и Лада прожили в общей сложности всего три с половиной года. Хидиятуллин почти триста дней в году проводил на сборах, виделись они с женой редко... Потом у него случилась серьезнейшая травма, все были уверены, что на поле он уже никогда не выйдет. Вагиз лежал в госпитале. Слава Фетисов, кажется, стал капитаном сборной СССР по хоккею примерно в то же время. И Лада поняла, что жить без него не сможет. Такое вот совпадение.
Вагиз был, конечно, в шоке. Больше всего оттого, что его предали в самое трудное время. Но "разбираться" с Фетисовым по-мужски вовсе не собирался, даже некоторое облегчение почувствовал. Молодой, симпатичный, разумный - пережил "потерю". Стали появляться какие-то девушки, но водить их в собственную квартиру возможности не было: Лада, уже переехавшая к Славе, в любое время суток открывала дверь своим ключом и начинала предъявлять претензии.
Вскоре Вагиз познакомился со Светланой. Влюбился. Сыграли свадьбу. Жили у Светы, которая снимала квартиру. Потом все же решили разменяться с Ладой, приехали на "Речной" и застыли на пороге: голые стены, снятые люстры... Единственное, что осталось, - разбросанные грязные вещи.
Разменялись, долго жили в однокомнатной квартире - до тех пор пока Света не забеременела в третий раз, только тогда переехали в "трешку".
...Света вышла замуж за Вагиза, когда спортивных перспектив у него практически не было. Тогда она сказала: "Ты будешь лучшим. Будешь в сборной". Только она в это, наверное, и верила. Только она и оказалась права. Мне кажется, что утверждение, будто за каждым успешным мужчиной стоит женщина, очень верно. Света создала Вагизу тот самый тыл, о котором мечтают все мужики. Он знал, что его любят и ждут. За годы спортивной карьеры он не пил даже пива - потому что Светлана убедила его, что это мешает. Он верил в себя - потому что в него верила она.Знаете, простых характеров у людей не бывает. В любой семье свой "скелет в шкафу": могут быть и ссоры, и усталость друг от друга. Я знаю Хидиятуллиных давно. Взрывная Света и спокойный Вагиз живут вместе шестнадцать лет. Они - и трое мальчишек, с которыми папа ходит и на футбол, и на прогулки в парк, и на концерты звезд... Старший, Валерка. Вагизу тоже родной сын, хотя отец у него другой. Вагиз считает, что настоящий отец - тот, кто воспитал. У этой семьи теплый дом. Много друзей. Наверное, есть и враги - как у всех, кто живет невпустую.
Давнюю историю с Фетисовым они не вспоминают. Незачем. Не вспоминали.
...Когда Света выходила замуж за Вагиза, единственной просьбой было - никогда, ни при каких обстоятельствах, даже случайно не встречаться с Ладой. Когда у Лады умирал отец, она отчего-то вспомнила про Вагиза, позвонила и позвала попрощаться. Он, конечно, поехал. Кажется, именно с этого момента давняя история начала всплывать снова... Я не могу понять: к чему? Так ли счастливо живут Фетисовы в Штатах, если прошлое все не дает покоя? Как могла создательница "Женских историй" даже не поинтересоваться - ни у Вагиза, ни у Светы, - как они отнесутся к публичному и небесспорному перемыванию костей? Дети до этого момента не знали, что папа уже был женат. И тем более не подозревали, что, рожая их, он якобы "продолжал любить другую".
Света вообще не позволяет трогать свою семью. Ей противно, что до сих пор их имена связывают с людьми, которых она презирает. После передачи она впервые решила рассказать правду, чтобы никто больше не вспоминал именно эту, изрядно поднадоевшую всем историю. В жизни семьи Фетисовых много других подробностей. А Хидиятуллиным хотелось покоя.
Оксана Пушкина в каждой передаче сообщает: "Я горжусь тем, что героиня стала моей подругой". Светлана моей подругой стала давно. И ее правду я считаю единственно правильной. Не подумайте, что я необъективна. В "шоколадной" истории Фетисовых есть еще один пробел. Маленькая Настя вовсе не единственная дочь Славы. О старшей, Кате, знают многие из спортивного мира - и никто из поклонников, потому что это не очень выгодно звезде. … С пятилетнего возраста (как раз тогда Слава сошелся с Ладой) они одни. Когда Фетисов с большими проблемами увольнялся в запас из армейской команды, чтобы уехать в Америку, когда его сравнивали с землей как предателя, рвача и дезертира, он больше всего боялся, что кто-то узнает про дочь. Приехал к женщине, которую когда-то любил, попросил "не влезать". От обиды она едва не разревелась: "За кого ты меня принимаешь? " Сначала Слава про Катю помнил, присылал ей вещички - всегда розовые, невиданного тогда у нас качества. Навещал. Последний раз - когда впервые проходил в Москве Кубок "Спартака" по хоккею. Все время передавал какие-то деньги. Теперь даже не звонит. Катя, конечно, на отца обижается. А ее мама все равно не говорит про Славу ни одного плохого слова. Наверное, сильно любила. Дочь Фетисова - старшая дочь - выросла красивой и умной. У нее действительно все хорошо. Может быть, ее папе будет приятно об этом узнать.
Такие вот "женские истории". Я даже не знаю, кого больше упрекнуть в непорядочности: Фетисовых, "забывших" ненужные им подробности, Оксану Пушкину, не удосужившуюся если не проверить факты, то хотя бы выслушать другую сторону...
Семья Хидиятуллиных хочет жить спокойно. Но мы, журналисты, редко даем знаменитостям такую возможность. Как любит говорить Пушкина, я горжусь тем, что Хидиятуллины - мои друзья. И я хочу, чтобы люди, которые знают Вагиза по игре в футбол, газетным публикациям и выступлениям на ТВ, прочли ПРАВДУ. Ведь только Вагиз с его клинической порядочностью и доверием к окружающим может всерьез считать, что ложь видно издалека.
Ольга Богданова
(«Я читаю настоящее», Москва, 07.07.1999)
http://flb.ru/info/0.html
10.01.2006
|