?????????.??
?????????.??
?????????.??
?????????.??

Козырный депутат

Олигархи игорного бизнеса сделали ставку на депутата Драганова


10 февраля Госдума РФ на пленарном заседании пакетно рассмотрит несколько законопроектов по игорному бизнесу. В настоящее время игорный бизнес в России не регулируется никаким специальным законодательством, а лишь разрозненными подзаконными актами. Между тем оборот рынка одних только игровых автоматов в Москве превышает 1 млрд. долларов в год, а сами автоматы растут как грибы после дождя (в Москве их уже около 70 тыс.).

Федеральных законопроектов по игорному бизнесу сегодня существует несколько. Самый первый законопроект «О тотализаторах и игорных заведениях» Госдуме нынешнего созыва предложили еще летом прошлого года депутаты ГД Александр Лебедев и Андрей Самошин. Согласно ему все российские казино, тотализаторы и залы игровых автоматов в соответствие с мировой практикой должны быть переведены в специальные резервации, находящиеся не ближе одного километра от черты всех российских городов и быть окружены полосой отчуждения. Еще один законопроект № 215664-4 «О деятельности по организации и проведению азартных игр и пари и производству игрового оборудования» появился на свет осенью 2005 года в основном стараниями депутата Валерия Драганова, который решил оставить на рынке только крупных игроков. И последний – все тот же Драганов позже предложил на сей раз выдворить казино только за пределы Москвы, Санкт-Петербурга и Сочи, а в остальных городах и весях все оставить как есть.



Драгановские меры



В СМИ законопроект № 215664-4 Валерия Драганова почему-то именуют «базовым», его явно лоббируют и активно пиарят крупные воротилы российского игорного бизнеса, поскольку данная законодательная инициатива им только на руку. В частности, вводятся требования к наличию банковской гарантии - не менее 300 млн. рублей и собственного капитала в размере не менее 150 млн. рублей; участникам рынка запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме организации и проведения азартных игр; минимальная площадь игрового зала казино устанавливается не менее 800 кв. м, а зала игровых автоматов - 80 кв. м. При этом в одном казино должно быть установлено не менее 10 игровых столов, а в зале автоматов - не менее 20. Но главное, у организатора игорного заведения с использованием игровых автоматов должно быть не менее 25 залов и не менее 1000 игровых автоматов в собственности. По сути, речь идет об укрупнении игорного бизнеса, выдержать которое смогут только мощные игровые сети.



Кстати, даже тем, кто сможет выполнить требования драгановского закона, придется для начала получить новую лицензию, так как все ранее выданные будут аннулированы. По словам Валерия Драганова, стоить она будет не менее 30 млн. рублей (соответствующая поправка в Налоговый кодекс еще в прошлом году была одобрена на заседании бюджетного комитета Госдумы) и выдаваться на 10 лет (сейчас 5 лет). Требования к размещению игорных заведений также «ужесточаются»: их нельзя будет открывать в школах, детских садах, медицинских и некоторых других учреждениях и даже поблизости от них (можно подумать, что они там когда-то размещались!?). При этом вход в игорные заведения лицам младше 18 лет якобы будет заказан (водку у нас тоже разрешено только с 18, но пьют все).



Словом, благодаря усилиям бывшего таможенника Драганова мелкий игорный бизнес отомрет, а вот крупные «Вулканы», «Супер Слоты» и прочие никуда не денутся от станций метро, вокзалов, кинотеатров и т. д. Наоборот «игровых мешков» станет еще больше, бед от них прибавится, игромания с новой силой захлестнет российское общество. Кроме того, у нас появятся олигархи от игорного бизнеса, которые по своему богатству смогут вскоре поспорить с нефтяными королями и газовыми баронами.



Грядет «вулканизация» всей страны



На сегодняшний день в России выдано около 6000 лицензий на организацию и проведение азартных игр. В 2005 году совокупный доход игорной индустрии превысил 6 миллиардов долларов. По оценке экспертов, в случае принятия предложенного законопроекта № 215664-4 число операторов на этом рынке значительно уменьшится. Кто они?


Самые крупные: "Шторм Интернэшнл" и Ritzio Entertainment. Холдинг «Шторм Интернэшл», президентом которого является Майкл Боттчер, управляет рядом российских компаний, среди которых «Супер Слот», казино «Шангри Ла», новый культурно-развлекательный комплекс «Джаз Таун» - отстроенный на месте казино «Винсо Гранд», казино «Нью-Йорк», казино «Карнавал», культурно-развлекательный комплекс «Ударник». Основными владельцами Ritzio являются президент компании “Уникум” Борис Белоцерковский и предприниматель Олег Бойко. Компания управляет 681 залом игровых автоматов, семью казино и двумя развлекательными центрами в России, Прибалтике, Казахстане и на Украине.



Вот, собственно, чьи интересы сегодня, лицемерно прикрываясь чаяниями избирателей, настойчиво лоббирует Валерий Драганов. И депутат, кстати, этого особо не скрывает: «Обещаю вам в течение полугода вместе с коллегами-депутатами принять закон, который не просто ограничит, а ликвидирует мелкие, разрозненные, находящиеся в антисанитарном состоянии подобные заведения. “Игорное дно” должно исчезнуть, а крупные заведения — остаться… И я, как соавтор еще одного, более радикального законопроекта, запрещающего деятельность игорного бизнеса в городах федерального значения и городах-курортах, намерен его отозвать». (МК от 08.02.2006 г.).


Кстати, эту «прямую линию» депутата Драганова «МК» опубликовал на коммерческой основе. Кто оплатил? По нашим сведениям - Ritzio Entertainment. Сколько составляют гонорары лично Драганову за его лоббистскую деятельность отнюдь не в интересах миллионов избирателей партии «Единая Россия» Москвы – пусть останется на совести депутата.



А Кремль против



В своих многочисленных интервью депутат Драганов неоднократно заявлял о том, что его законодательные инициативы в области урегулирования российского игорного бизнеса, то есть интересы крупных воротил азартной индустрии поддерживает сам президент РФ Владимир Путин, правительство Рф. Так ли это на самом деле?


В распоряжении «Столичных новостей» оказался любопытный документ, существование которого депутат Валерий Драганов и его спонсоры тщательнейшим образом скрывают. Письмо Помощника президента РФ – начальника Государственно-правового Управления президента РФ Ларисы Брычиной Полномочному представителю президента РФ в Государственной Думе Федерального Собрания РФ Александру Косопкину от 14 ноября 2005 года №АБ-10037. Фактически это негативная экспертная оценка законопроекта № 215664-4 администрацией президента РФ и официальная позиция Кремля относительно драгановских потуг монополизировать российский игорный бизнес в интересах крупных игровых сетей. Текст документа достоин того, чтобы его привести полностью.



«Полномочному представителю


Президента Российской


Федерации в Государственной


Думе Федерального Собрания


Российской Федерации


А. С. КОСОПКИНУ


Уважаемый Александр Сергеевич!



В Государственно-правовом Управлении Президента Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона №215664-4 ««О деятельности по организации и проведению азартных игр и пари и производству игрового оборудования» (далее – законопроект), внесенный депутатами Государственной Думы В.Г. Драгановым, Г.Г. Лазаревым, Ю.Г.Медведевым и направленный Президенту Российской Федерации в соответствии с решениями Совета Государственной Думы от 11 октября 2005 г. (выписка из протокола №112). По результатам рассмотрения сообщаем.



Законопроектом предлагается установить на федеральном законодательном уровне правовые основы деятельности игорного бизнеса в Российской Федерации. С этой целью законопроектом даются определения основных понятий и формулируется перечень разрешенных видов деятельности в сфере организации и проведения азартных игр и пари, а также производства игрового оборудования.



Представленный законопроект в значительной мере воспроизводит положения проекта федерального закона №156146-3 «Об игорном бизнесе в Российской Федерации (более позднее наименование – «О деятельности игорных заведений»), неоднократно рассматривавшегося Государственной Думой и ее Советом в период 2002-2004 годов и отклоненный нижней палатой Федерального Собрания 26 ноября 2004 г.



Основным возражением против принятия законопроекта в представленной редакции является его концептуальная ориентация на интересы прежде всего организаторов игорного бизнеса, а не на установление государственных гарантий от «негативных социальных» последствий, связанных с вовлечением социально незащищенных слоев общества в азартные игры и пари, как декларируют в пояснительной записке авторы законопроекта. Как и ранее отклоненный проект №156146-3, данный законопроект по сути игнорирует вопросы реальной юридической ответственности и формы участия субъектов игорного бизнеса в организуемых ими играх и пари.



Не нашел должного отражения в проекте и вопрос о защите интересов участников игр и пари в смысле требований статей 1062, 1063 Гражданского кодекса Российской Федерации. Установление основных правил организации и проведения игр и пари также осталось за рамками законопроекта.



Ограничения и общие требования к организации и проведению азартных игр и пари (статьи 6 и 7 проекта) носят декларативный характер и сводятся к отсылке к положениям Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» и короткому перечню помещений и зданий, где не могут быть размещены игорные заведения. При этом, внося в Государственную Думу предметный закон о регулировании данной сферы предпринимательской деятельности, авторы законопроекта делегируют возможные установления всех других (кроме возрастных ограничений посещение игорных заведений) возможных и необходимых на основании мировой практики ограничений и требований к игорному бизнесу к неким иным федеральным законам.



Обойден вниманием в законопроекте и вопрос и порядке организации, учета и контроля за движением наличных денежных средств применительно к этому весьма специфическому криминализированному виду деятельности.



С учетом изложенного представленный законопроект не может быть рекомендован к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении.



Помощник


Президента Российской Федерации


Начальник Управления Л. Брычина"


Коротко и ясно. Кстати, не менее категоричный отрицательный отзыв на законопроект Драганова представило в Аппарат Правительства РФ еще 10 ноября 2005 года Министерство экономразвития РФ во главе с Германом Грефом. Вот теперь посмотрим 10 февраля, как проголосуют депутаты за законопроект № 215664-4, пусть даже Валерий Драганов будет с пеной у рта уверять коллег в том, что все недочеты уже исправлены. Пойдет ли парламент на конфронтацию с Кремлем в угоду спонсорам Драганова "Шторм Интернэшнл" и Ritzio Entertainment? Вряд ли. Зря стараетесь, Валерий Гаврилович! Будем надеяться, что парламентарии сделают выбор в пользу более цивилизованных законопроектов, спсобных наконец навести порядок в нашем диком игорном бизнесе. «Столичные новости» будут следить за развитием этих событий в Госдуме РФ.

Столичные новости
http://flb.ru/info/36308.html

09.02.2006


Абрамович Р.А.
Авдийский В.И.
Авен П.О.
Агапов Ю.В.
Агафонов С.Л.
Адамов Е.О.
Акаев А.А.
Акилов А.Г.
Аксененко Н.Е.
Алаферовский Ю.П.
Алекперов В.Ю.
Александров В.Л.
Алексий II ..
Алешин Б.С.
Алиев Г.А.
Алиев Г.А.
Алматов З.А.
Алханов А.Д.
Ананенко А.А.
Ангелевич А.В.
Анодина Т.Г.
Анпилов А.Н.
Антонов Ю.В.
Антошин С..
Артюхов В.Г.
Аушев .С.
Афанасьев В.Л.
Ашлапов Н.И.
Аяцков Д.Ф.
Баварин В.Н.
Барановский Д.Р.
Баркашов А.П.
Барсуков В.С.
Барщевский М.Ю.
Басаев Ш.С.
Басалаев В.А.
Басилашвили О.В.
Батожок Н.И.
Батурин В.Н.
Батурина Е.Н.
Бельянинов А.Ю.
Беляев С.Г.
Бендукидзе К.А.
Березкин Г.В.
Березовский Б.А.
Берстейн И..
Беспаликов А.А.
Бессонов Г.К.
Блаватник Л.В.
Бобрышев В.С.
Богданов В.Л.
Богданов В.Л.
Богданчиков С.В.
Богомолов Г.С.
Богомолов О.А.
Бойко О.В.
Бойко М.В.
Бойцев .А.
Болдырев Ю.Ю.
Боллоев Т.К.
Боровой К.Н.
Бородин П.П.
Бородин А.Ф.
Браверман А.А.
Брудно М.Б.
Брынцалов В.А.
Буданов Ю.Д.
Будберг А.П.
Букаев Г.И.
Булавинов В.Е.
Буренин Д.А.
Бутов В.Я.
Быков А.П.
Быстров Е.И.
Бычков Е.М.
Вавилов А.П.
Вайнштейн А.Л.
Вайншток С.М.
Ванин М.В.
Ваничкин М.Г.
Васильев Д.В.
Вахмистров А.И.
Вексельберг В.Ф.
Вексельберг В.Ф.
Вернер Н.В.
Верясов Ю.В.
Вешняков А.А.
Вилков П.В.
Вильчик В.А.
Винниченко Н.А.
Виноградов В.В.
Виноградов А.В.
Вирясов В.И.
Волин А.К.
Волков А.А.
Волков А.М.
Воловик А.М.
Волошин А.С.
Волчек Д.Г.
Вольский А.И.
Вульф А.Ю.
Вьюгин О.В.
Вьюнов В.И.
Вяхирев Р.И.
Газизуллин Ф.Р.
Гайдамак А.А.
Гайсинский Ю.А.
Гальчев Ф.И.
Гаон Н..
Гафаров Г.Г.
Геворкян Н.П.
Геращенко В.В.
Глазков А.А.
Глазунова В.Ф.
Глазьев С.Ю.
Глушков Н..
Глущенко М.И.
Говорин Б.А.
Голдовский Я.И.
Голикова Т.А.
Головлев В.И.
Голомолзин А.Н.
Голубицкий В.М.
Горбачев М.С.
Горбенко Л.П.
Гордеев А.В.
Горнштейн А.С.
Городецкий В.Ф.
Грач Л.И.
Грачев П.С.
Греф Г.О.
Громов Б.В.
Грошев В.П.
Грызлов Б.В.
Гудовский А.Э.
Гужвин А.П.
Гулямов К.Г.
Гуров А.И.
Гусинский В.А.
Гуцериев М.С.
Гущин Ю.Н.
Дамитов К.К.
Дарькин С.М.
Дерипаска О.В.
Деркач Л.В.
Джабраилов У.А.
Дзасохов А.С.
Добров А.П.
Доренко С.Л.
Драчевский Л.В.
Дробинин А.Д.
Дубинин С.К.
Дубов В.М.
Дубов К.С.
Дьяченко Т.Б.
Дьяченко(Юмашева) Т.Б.
Ебралидзе А.И.
Евдокимов М.С.
Евдокимов Ю.А.
Евлоев М..
Евстафьев А.В.
Евтушенков В.П.
Егиазарян А.Г.
Егоров В.Г.
Ельцин Б.Н.
Епимахов В.В.
Еременко В.И.
Ефремов А.Ф.
Ефремов А.А.
Жаботинская Е.И.
Жеков С.В.
Живило М.Ю.
Жириновский В.В.
Жуков А.Д.
Забелин С.В.
Задорнов М.М.
Заполь Ю.М.
Зеленин Д.В.
Зивенко С.В.
Зимин Д.Б.
Золотарёв Б.Н.
Золотарев Б.Н.
Зубков В.А.
Зубов В.М.
Зубрин В.В.
Зуев С..
Зурабов М.Ю.
Зюганов Г.А.
Зязиков М.М.
Иванинский О.И.
Иванишвили Б.Г.
Иванов В.П.
Иванов С.Б.
Иванов И.С.
Игнатенко В.Н.
Игнатов В.А.
Игнатьев С.М.
Игумнов Г.В.
Ильюшенко А.Н.
Ильюшин А.В.
Ильясов С.В.
Илюмжинов К.Н.
Илюхин В.И.
Индинок И.И.
Йордан Б.А.
Каган А.В.
Каданников В.В.
Кадыров А.Х.
Кадыров Р.Х.
Кадыров Р.А.
Кажегельдин А.М.
Казанцев В.Г.
Казьмин А.И.
Калмурзаев С.С.
Каменев А.Л.
Камышан В.А.
Кантор В.В.
Карелин А.А.
Карелова Г.Н.
Каримов И.А.
Касьянов М.М.
Катанандов С.Л.
Квашнин А.В.
Керимов С.А.
Кибирев С.Ф.
Кириенко С.В.
Кириллов В.В.
Кирпа Г.Н.
Киселев Е.А.
Киселев В.В.
Киселев О.В.
Кислицын В.А.
Клебанов И.И.
Климашин Н.В.
Климов В.Н.
Кобзон И.Д.
Ковалев В.А.
Ковалев А.Я.
Коган В.И.
Кодзоев Б.И.
Кожин В.И.
Кожокин М.М.
Козак Д.Н.
Колмогоров В.В.
Кольба Н.И.
Коляк Р.А.
Комаров А.А.
Кондратенко Н.И.
Кондратов А.Ф.
Коновалов В.Ф.
Коняхин Г.В.
Корбут Н.П.
Коржаков А.В.
Костиков И.В.
Костин А.Л.
Котелкин А.И.
Кох А.Р.
Кошкарева Т.П.
Кошман Н.П.
Крамарев А.Г.
Красненкер А.С.
Кресс В.М.
Кротов В.Ю.
Круглов А.С.
Кудрин А.Л.
Кузнецов В.Е.
Кузнецов В.И.
Кузнецов Г.С.
Кузык Б.Н.
Кукес С.Г.
Кулаков В.Г.
Кулаков И.Е.
Купцов В.А.
Курманаев А.Т.
Кучма Л.Д.
Лаврик А.Н.
Лавров С.В.
Лазаренко П.И.
Лазовский В.Н.
Лапшин М.И.
Латыпов У.Р.
Латышев П.М.
Лебедев Ю.И.
Лебедев С.Н.
Лебедев П.Л.
Лебедев А.Е.
Лебедь А.И.
Лебедь А.И.
Леваев Л.А.
Левин Н.И.
Левитин И.Е.
Леонов В.В.
Леонтьев М.В.
Лесин М.Ю.
Лившиц А.Я.
Лиманский Г.С.
Лисин В.С.
Лисицын А.И.
Лисовский С.Ф.
Литвин В.М.
Литвиненко А.В.
Лихачев А.Н.
Логинов Е.Ю.
Логинов В.Г.
Лодкин Ю.Е.
Локоть А.Е.
Лондон Я.Р.
Лужков Ю.М.
Лукашенко А.Г.
Лучанский Г.Э.
Лысенко А.Г.
Лысенко Г.И.
Лычковский А.Е.
Львов Ю.И.
Люлько А.Н.
Магомедов М.М.
Макаров И.В.
Макаров А.С.
Малин В.В.
Малышев В.И.
Мальцев Л.С.
Мальцев С.И.
Мамай И.И.
Мамут А.Л.
Мананников А.П.
Маркелов Л.И.
Маркова А. .
Марчук Е.К.
Маслов Н.В.
Масхадов А.А.
Матвиенко В.И.
Матюхин В.Г.
Махачев Г.Н.
Махмудов И.К.
Машковцев М.Б.
Медведев Д.А.
Мельников А.А.
Мельниченко А.И.
Мерзликин К.Э.
Миллер А.Б.
Минаков И.А.
Мирилашвили К.М.
Мирилашвили М.М.
Миронов С.М.
Миронов О.О.
Михайлов А.Н.
Михайлов Е.Э.
Михайлов С.А.
Мозяков В.В.
Мордашов А.А.
Мороз И.Г.
Морозов А.В.
Мочалин Н.А.
Мусаев А.А.
Мутко В.Л.
Муха В.П.
Назарбаев Н.А.
Назаров А.В.
Наздратенко Е.И.
Нарусова Л.Б.
Наумов В.В.
Невзлин Л.Б.
Немцов Б.Е.
Никешин С.Н.
Никитин В.А.
Николаев В.Н.
Николаев М.Е.
Никольский Б.В.
Ниязов А.В.
Ниязов (Туркменбаши) С.А.
Новиков В.А.
Новицкий Г.В.
Нургалиев Р.Г.
Нухаев Х.Т.
Окулов В.М.
Омельченко А.А.
Онищенко Г.Г.
Ооржак Ш.Д.
Орджоникидзе И.Н.
Осин В.К.
Оськина В.Е.
Отдельнов М.Г.
Павловский Г.О.
Пак В.А.
Паколли Б..
Палий В.О.
Парамонова Т.В.
Патаркацишвили Б.Ш.
Патрушев Н.П.
Петров В.А.
Петров Ю.В.
Петрунько А.К.
Петухов В.Г.
Пехтин В.А.
Пехтин В.А.
Пимашков П.И.
Платов В.И.
Плетнев О.Н.
Позгалев В.Е.
Полежаев Л.К.
Полещук С.Е.
Политические секс-скандалы ..
Полтавченко Г.С.
Потанин В.О.
Потебенько М.А.
Потехин А.В.
Потехина И.П.
Похмелкиин В.В.
Похмелкин В.В.
Починок А.П.
Прилепский Б.В.
Примаков Е.М.
Простяков И.И.
Прохоров А.Д.
Прохоров М.Д.
Прусак М.М.
Пугач В.Н.
Пугачев С.В.
Пуликовский К.Б.
Путин В.В.
Путина Л.А.
Рабинович В.З.
Радуев С.Б.
Райков Г.И.
Рахимов М.Г.
Рахмонов Э.Ш.
Резников А.В.
Рейман Л.Д.
Рейман Л.Д.
Ремезков А.А.
Ресин В.И.
Рогозин Д.О.
Родионов П.И.
Рокецкий Л.Ю.
Россель Э.Э.
Румянцев А.Ю.
Руцкой А.В.
Рушайло В.Б.
Рыбкин И.П.
Рыдник Ю.Е.
Рюзин В.В.
Саакашвили М.Н.
Сабадаш А.В.
Сабсаби З.М.
Савин А.А.
Савинская Н.А.
Садовничий В.А.
Сажинов П.А.
Сафин Р.Р.
Селезнёв Г.Н.
Семенов В.М.
Семигин Г.Ю.
Сенкевич Н.Ю.
Сергеев И.Д.
Сергеенков В.Н.
Сергиенко В.И.
Сердюков В.П.
Серов К.Н.
Сечин И.И.
Скуратов Ю.И.
Слиска Л.К.
Сметанин О.А.
Смирнов В.Г.
Смирнов В.А.
Смоленский А.П.
Смушкин З.Д.
Соинов А.Н.
Соколов А.С.
Солтаганов В.Ф.
Спасский И.Д.
Спиридонов Ю.А.
Стародубцев В.А.
Степанов А.Г.
Степашин С.В.
Столповских В.С.
Строев Е.С.
Струганов В.В.
Субанбеков Б.Ж.
Сулейменов К.Ш.
Султанов У.Т.
Сумин П.И.
Суриков А.А.
Сурков В.Ю.
Сыдорук И.И.
Танаев Н.Т.
Тарасов С.Б.
Тасмагамбетов И.Н.
Тахтахунов (Тайванчик) А.Т.
Тимошенко Ю.В.
Титков С.Н.
Титов А.К.
Титов К.А.
Тихомиров Н.В.
Тихон (..
Ткачев А.Н.
Толоконский В.А.
Томилов Н.Ф.
Томчин Г.А.
Топоев Э.Т.
Торлопов В.А.
Тохтахунов (Тайванчик) А..
Трабер И.И.
Трошев Г.Н.
Трутнев Ю.П.
Тулеев А.М.
Тургуналиев Т.Т.
Тусупбеков Р.Т.
Тюльпанов В.А.
Тяжлов А.С.
Усманов А.Б.
Усс А.В.
Устинов В.В.
Уткин Н.Д.
Фадеев Г.М.
Фархутдинов И.П.
Федоров Н.В.
Федоров Б.Г.
Федорова О..
Федулев П.а.
Филатов В.Б.
Филатов С.С.
Филипенко А.В.
Филиппов В.М.
Филичев А.Г.
Фомин А.А.
Фортыгин В.С.
Фрадков М.Е.
Франк С.О.
Фридман М.М.
Фурсенко А.А.
Хагажеев Д.Т.
Хайруллоев Ш.Х.
Хакамада И.М.
Хан Г.Б.
Хапсироков Н.Х.
Харитонов Н.М.
Хлопонин А.Г.
Ходорковский М.Б.
Ходырев Г.М.
Холод Л.И.
Хомлянский А.Б.
Христенко В.Б.
Церетели З.К.
Чайка Ю.Я.
Червов В.Д.
Черкесов В.В.
Чернoй Л.С.
Чернoй М.С.
Черномырдин В.С.
Чернухин В.А.
Чигиринский Ш.П.
Чикуров С.В.
Чуб В.Ф.
Чубайс А.Б.
Шаймиев М.Ш.
Шаманов В.А.
Шамузафаров А.Ш.
Шандыбин В.И.
Шанцев В.П.
Шаповалов Г.Г.
Шарипов Х.Х.
Шаталов В.И.
Шахновский В.С.
Швец Л.Н.
Швидлер Е.М.
Швыдкой М.Е.
Шеварнадзе Э.А.
Шевченко В.А.
Шевченко Ю.Л.
Шевченко С.А.
Шершунов В.А.
Шефлер Ю.В.
Шимкив А.И.
Шкребец А.Н.
Шматов Ю.А.
Шойгу С.К.
Шохин А.Н.
Штыров В.А.
Шувалов И.И.
Шустерович А..
Шутов Ю.Т.
Щербинин А.Я.
Южанов И.А.
Юмашев В.Б.
Ющенко В.А.
Явлинский Г.А.
Язев В.А.
Яковлев В.А.
Яковлев И.В.
Яковлев В.Ф.
Яковлев К.К.
Яковлева И.И.
Янковский А.Э.
Янукович В.Ф.
Ястржембский С.В.
Яшин В.Н.

Электронное общественно-политическое периодическое издание «Компромат.ru» («Kompromat.ru») («Compromat.ru») Свидетельство Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых информаций о регистрации СМИ Эл № 77-6736 от 14 января 2003 г.