?????????.??
?????????.??
?????????.??
?????????.??

Рашид Нургалиев - знаток внутренних дел

Министр внутренних дел РФ Рашид Нургалиев для милиции человек в некотором смысле чужой. Выходец из органов государственной безопасности. К таким присматриваются с настороженностью. Старожилы МВД еще не забыли, как брошенный из КГБ на укрепление Виталий Федорчук устроил настоящую чистку в милицейских рядах. Увольняли тогда, кстати, не худших, а лучших - достаточно было одного доноса. Но принятое Юрием Андроповым решение было, что называется, выстраданным. Слишком много нареканий вызывала работа правоохранительного ведомства, последней каплей стало убийство сотрудниками милиции майора КГБ, бывшего руководителем секретариата самого Андропова.


Годы прошли, а проблемы остались. По результатам опроса фонда «Общественное мнение», проведенного в ноябре 2005 года, ситуация с общественным восприятием милиции очень любопытна: 43% населения характеризуют ее работу как хорошую и удовлетворительную, то есть ставят ей положительную оценку. Меньшая часть опрошенных (38%) полагают, что она работает плохо. Кроме того, респондентам был задан еще один вопрос: «Как вы считаете, какое отношение к работникам милиции сегодня преобладает среди населения - положительное или отрицательное?». Ровно две трети опрошенных сказали, что отрицательное. Получается, констатировало одно из столичных изданий, что те люди, которые сами позитивно оценивают работу сотрудников МВД, уверены, что они в меньшинстве. К слову сказать, и среди самих работников правоохранительных органов иногда возникают вопросы к родному ведомству. Достаточно зайти на форум сайта МВД РФ, который пестрит жалобами по поводу невыплаченных зарплат, самодурства начальников районных отделений, откровенных «подстав» со стороны своих.

Не так давно на расширенной коллегии МВД РФ выступил Президент РФ Владимир Путин. Глава государства вначале дипломатично похвалил работу милиции, но потом перечислил недоработки ее. По мнению Владимира Путина, 2005 год можно во многом назвать этапным в развитии МВД России. Практически преодолен спад в работе основных служб и подразделений. В подавляющем большинстве регионов России число раскрытых преступлений возросло. Есть позитивные тенденции в улучшении качества предварительного следствия и дознания. Сокращается количество дел, возвращенных прокурорами в органы МВД для дополнительного расследования.

По инициативе и при участии Министерства принят ряд федеральных законов и программ, направленных на повышение эффективности антикриминальной деятельности. И в целом в прошедшем году было немало сделано для укрепления внутренней безопасности нашей страны, для улучшения работы по защите прав и свобод граждан.

Однако по-прежнему сложной остается криминогенная обстановка в стране. За прошедший год зарегистрировано порядка миллиона тяжких и особо тяжких преступлений. При этом далеко не искоренена практика укрытия преступлений от учета. В рейтинге доверия милиция находится на одном из последних мест среди других правоохранительных органов, государственных и общественных институтов. Нередки случаи прямого нарушения прав граждан со стороны сотрудников МВД. Такая ситуация прямо связана и с низким уровнем профессионализма, и с недостатками кадровой работы.

Необходима эффективная система гражданского контроля за работой правоохранительных органов. Особенно в сфере соблюдения конституционных прав и законных интересов граждан. Без опоры на население, на институты гражданского общества нельзя решить и столь значимую задачу, как профилактика экстремизма и преступности в целом. Кроме того, твердым и принципиальным должен быть курс на очищение от мздоимцев - людей, которые превратили службу в разновидность доходного бизнеса.

Еще одно важное направление работы - контртеррористическое. Слаженные действия всех правоохранительных структур, в том числе органов внутренних дел и внутренних войск, позволили в прошлом году нейтрализовать несколько серьезных акций, в том числе и акцию бандформирований в Нальчике. Однако правоохранительные органы и спецслужбы должны еще более активно работать именно на опережение. Обязаны целенаправленно выявлять и ликвидировать «террористические подполья», лишать их инфраструктуры, связей, источников финансирования - так, как совсем недавно было в Ставрополье и сейчас в Дагестане.

Понимание министра

И в развитии выступления Президента РФ министр внутренних дел добавил свое алаверды. В интервью «Российской газете» Рашид Нургалиев пояснил, что делается и что будет сделано для улучшения работы правоохранительного ведомства. «Мы отказались от пресловутого «процента раскрываемости» как главного показателя эффективности работы милиции, - сказал министр. - Число раскрытых преступлений увеличилось. В прошлом году мы раскрыли 1 миллион 700 тысяч преступлений. Это на 136 тысяч больше, чем в 2004 году. Меньше стало дел, возвращаемых на доследование прокуратурой. Жестче соблюдаются процессуальные сроки. Меньше жалоб на нарушения порядка приема и рассмотрения заявлений о преступлениях. Вместе с тем, внутренние стандарты МВД по работе с заявлениями граждан будут ужесточаться и дальше».

В рамках борьбы с коррупцией особое внимание обращается на «человеческий фактор». Так, в Федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 гг.», принятой Правительством РФ, предусмотрено внедрение автоматизированных систем мониторинга дорожной обстановки: камеры слежения будут фиксировать автомобили, нарушающие скоростной режим. Штрафные квитанции нарушители будут получать по почте и оплачивать через банки. Это должно не только снизить коррупцию на дорогах, но и сократить количество жертв в результате ДТП. Сегодня на дорогах страны мы ежегодно теряем 30 тысяч жизней. Реализация Федеральной целевой программы сократит к 2012 году эту цифру на треть.

Характеризуя собственную работу, Рашид Нургалиев отметил, что до сих пор неоправданно долго занимался проблемами центрального аппарата, зачастую пренебрегая низовыми звеньями системы МВД. Но какие бы решения ни спускались сверху, выполнять их будут в конкретном районе, городе, поселке. Именно поэтому 2005 год для министра прошел под знаком регионов. «Мне нужно было сформировать четкое представление о том, чем сегодня живет рядовой сотрудник органов внутренних дел, что ему нужно для эффективной работы», - уточняет Рашид Нургалиев.

Важной задачей становится повышение качества жизни сотрудников органов внутренних дел. Без этого невозможно вернуть престиж службы, а значит - привлечь в милицию высококвалифицированных специалистов, обладающих должным уровнем знаний, навыков, правовой культуры. В условиях хронического кадрового голода невозможно до конца искоренить из практики случаи произвола, мздоимства, грубости и равнодушия к проблемам людей. Сотрудник органов внутренних дел любого уровня должен иметь четкую, понятную и, главное, легальную систему мотивации для эффективного выполнения своих обязанностей.

2006 год объявлен в МВД «годом участкового». Участковый - центральная фигура во всей нашей системе. Это пятидесятитысячный отряд сотрудников, раскрывающих каждое четвертое преступление. Именно на них лежит основная нагрузка по профилактике правонарушений. Но самое главное - участковый олицетворяет милицию как государственный институт в глазах рядовых граждан, живущих рядом с ним, и в конечном итоге формирует отношение общества к милиции. «Понимая это, - говорит Рашид Нургалиев, - мы строим народную милицию и ставим своей целью вернуть доверие общества к человеку в милицейской форме, и институт участковых уполномоченных призван сыграть в этом процессе важную роль».

Авгиевы конюшни

Милиция и армия - два силовых ведомства, с которыми чаще всего встречается рядовой гражданин. Причем милицию здесь можно поставить на первое место. Участковый, который приходит к нам домой. Сотрудник патрульно-постовой службы, внимательно наблюдающий за нами на улицах и площадях, метро, вокзалах и аэропортах. При получении основного документа никуда не деться, опять-таки надо обращаться в паспортный стол. Некоторые из нас знакомы с милицией и по печальным поводам, став жертвами преступлений или оказавшись в роли преступников.

По сравнению с советским периодом работы у правоохранительного ведомства явно прибавилось. Причем не только количественно, но и качественно. И потому можно поставить вопрос - а не перегружена ли сегодня функционально российская милиция, не пора ли ее разгрузить? Пока что не вызывает сомнений два направления, где милиция традиционно дает фору всем остальным спецслужбам. Речь идет о криминальном сыске и охране общественного порядка. Скажем, те же большевики, пришедшие к власти в октябре 1917 года, не смогли обойтись без помощи со стороны следователей царской полиции и их уголовной картотеки.

А есть проблемы, заниматься которыми милиции, как представляется, не вполне с руки. Понятно, что в условиях борьбы с терроризмом отсидеться в стороне не выйдет. Но эффективно сработать на опережение и предупреждение в данном случае получится у того ведомства, которое обладает серьезной агентурной сетью среди террористического подполья, разбирается в политических хитросплетениях. МВД же по преимуществу работает с уголовной средой. Аналогичным образом вызывают сомнение способности милиции противостоять современным преступлениям в сфере экономики. Когда собственность была только социалистической, сотрудники отделов БХСС еще умудрялись распутывать сложные дела, связанные с теневой экономикой. Но сегодня и профессионалы-финансисты не всегда могут понять, где здоровая конкуренция переходит в уголовщину, а неумение вести бизнес в умышленное банкротство.

Поэтому, скажем прямо, перед министром внутренних дел Рашидом Нургалиевым стоят сложные задачи. Как представитель традиционно нелюбимого «комитета», вряд ли он станет своим для старожилов из МВД. С одной стороны, это может помочь ему в расчистке авгиевых конюшен правоохранительного ведомства. С другой стороны, Рашиду Нургалиеву сегодня приходится на ходу реформировать милицию сверху донизу. Реализация этой задачи требует серьезного доверия сотрудников МВД к своему министру. Возможно, здесь будет найден некий компромисс. И выступив в роли антикризисного менеджера, Рашид Нургалдиев после руководства Министерством внутренних дел займется более привычным для себя делом.

Российские вести
http://flb.ru/info/36516.html
Николай ЛЫСКОВСКИЙ
01.03.2006

Нургалиев

Абрамович Р.А.
Авдийский В.И.
Авен П.О.
Агапов Ю.В.
Агафонов С.Л.
Адамов Е.О.
Акаев А.А.
Акилов А.Г.
Аксененко Н.Е.
Алаферовский Ю.П.
Алекперов В.Ю.
Александров В.Л.
Алексий II ..
Алешин Б.С.
Алиев Г.А.
Алиев Г.А.
Алматов З.А.
Алханов А.Д.
Ананенко А.А.
Ангелевич А.В.
Анодина Т.Г.
Анпилов А.Н.
Антонов Ю.В.
Антошин С..
Артюхов В.Г.
Аушев .С.
Афанасьев В.Л.
Ашлапов Н.И.
Аяцков Д.Ф.
Баварин В.Н.
Барановский Д.Р.
Баркашов А.П.
Барсуков В.С.
Барщевский М.Ю.
Басаев Ш.С.
Басалаев В.А.
Басилашвили О.В.
Батожок Н.И.
Батурин В.Н.
Батурина Е.Н.
Бельянинов А.Ю.
Беляев С.Г.
Бендукидзе К.А.
Березкин Г.В.
Березовский Б.А.
Берстейн И..
Беспаликов А.А.
Бессонов Г.К.
Блаватник Л.В.
Бобрышев В.С.
Богданов В.Л.
Богданов В.Л.
Богданчиков С.В.
Богомолов Г.С.
Богомолов О.А.
Бойко О.В.
Бойко М.В.
Бойцев .А.
Болдырев Ю.Ю.
Боллоев Т.К.
Боровой К.Н.
Бородин П.П.
Бородин А.Ф.
Браверман А.А.
Брудно М.Б.
Брынцалов В.А.
Буданов Ю.Д.
Будберг А.П.
Букаев Г.И.
Булавинов В.Е.
Буренин Д.А.
Бутов В.Я.
Быков А.П.
Быстров Е.И.
Бычков Е.М.
Вавилов А.П.
Вайнштейн А.Л.
Вайншток С.М.
Ванин М.В.
Ваничкин М.Г.
Васильев Д.В.
Вахмистров А.И.
Вексельберг В.Ф.
Вексельберг В.Ф.
Вернер Н.В.
Верясов Ю.В.
Вешняков А.А.
Вилков П.В.
Вильчик В.А.
Винниченко Н.А.
Виноградов В.В.
Виноградов А.В.
Вирясов В.И.
Волин А.К.
Волков А.А.
Волков А.М.
Воловик А.М.
Волошин А.С.
Волчек Д.Г.
Вольский А.И.
Вульф А.Ю.
Вьюгин О.В.
Вьюнов В.И.
Вяхирев Р.И.
Газизуллин Ф.Р.
Гайдамак А.А.
Гайсинский Ю.А.
Гальчев Ф.И.
Гаон Н..
Гафаров Г.Г.
Геворкян Н.П.
Геращенко В.В.
Глазков А.А.
Глазунова В.Ф.
Глазьев С.Ю.
Глушков Н..
Глущенко М.И.
Говорин Б.А.
Голдовский Я.И.
Голикова Т.А.
Головлев В.И.
Голомолзин А.Н.
Голубицкий В.М.
Горбачев М.С.
Горбенко Л.П.
Гордеев А.В.
Горнштейн А.С.
Городецкий В.Ф.
Грач Л.И.
Грачев П.С.
Греф Г.О.
Громов Б.В.
Грошев В.П.
Грызлов Б.В.
Гудовский А.Э.
Гужвин А.П.
Гулямов К.Г.
Гуров А.И.
Гусинский В.А.
Гуцериев М.С.
Гущин Ю.Н.
Дамитов К.К.
Дарькин С.М.
Дерипаска О.В.
Деркач Л.В.
Джабраилов У.А.
Дзасохов А.С.
Добров А.П.
Доренко С.Л.
Драчевский Л.В.
Дробинин А.Д.
Дубинин С.К.
Дубов В.М.
Дубов К.С.
Дьяченко Т.Б.
Дьяченко(Юмашева) Т.Б.
Ебралидзе А.И.
Евдокимов М.С.
Евдокимов Ю.А.
Евлоев М..
Евстафьев А.В.
Евтушенков В.П.
Егиазарян А.Г.
Егоров В.Г.
Ельцин Б.Н.
Епимахов В.В.
Еременко В.И.
Ефремов А.Ф.
Ефремов А.А.
Жаботинская Е.И.
Жеков С.В.
Живило М.Ю.
Жириновский В.В.
Жуков А.Д.
Забелин С.В.
Задорнов М.М.
Заполь Ю.М.
Зеленин Д.В.
Зивенко С.В.
Зимин Д.Б.
Золотарёв Б.Н.
Золотарев Б.Н.
Зубков В.А.
Зубов В.М.
Зубрин В.В.
Зуев С..
Зурабов М.Ю.
Зюганов Г.А.
Зязиков М.М.
Иванинский О.И.
Иванишвили Б.Г.
Иванов В.П.
Иванов С.Б.
Иванов И.С.
Игнатенко В.Н.
Игнатов В.А.
Игнатьев С.М.
Игумнов Г.В.
Ильюшенко А.Н.
Ильюшин А.В.
Ильясов С.В.
Илюмжинов К.Н.
Илюхин В.И.
Индинок И.И.
Йордан Б.А.
Каган А.В.
Каданников В.В.
Кадыров А.Х.
Кадыров Р.Х.
Кадыров Р.А.
Кажегельдин А.М.
Казанцев В.Г.
Казьмин А.И.
Калмурзаев С.С.
Каменев А.Л.
Камышан В.А.
Кантор В.В.
Карелин А.А.
Карелова Г.Н.
Каримов И.А.
Касьянов М.М.
Катанандов С.Л.
Квашнин А.В.
Керимов С.А.
Кибирев С.Ф.
Кириенко С.В.
Кириллов В.В.
Кирпа Г.Н.
Киселев Е.А.
Киселев В.В.
Киселев О.В.
Кислицын В.А.
Клебанов И.И.
Климашин Н.В.
Климов В.Н.
Кобзон И.Д.
Ковалев В.А.
Ковалев А.Я.
Коган В.И.
Кодзоев Б.И.
Кожин В.И.
Кожокин М.М.
Козак Д.Н.
Колмогоров В.В.
Кольба Н.И.
Коляк Р.А.
Комаров А.А.
Кондратенко Н.И.
Кондратов А.Ф.
Коновалов В.Ф.
Коняхин Г.В.
Корбут Н.П.
Коржаков А.В.
Костиков И.В.
Костин А.Л.
Котелкин А.И.
Кох А.Р.
Кошкарева Т.П.
Кошман Н.П.
Крамарев А.Г.
Красненкер А.С.
Кресс В.М.
Кротов В.Ю.
Круглов А.С.
Кудрин А.Л.
Кузнецов В.Е.
Кузнецов В.И.
Кузнецов Г.С.
Кузык Б.Н.
Кукес С.Г.
Кулаков В.Г.
Кулаков И.Е.
Купцов В.А.
Курманаев А.Т.
Кучма Л.Д.
Лаврик А.Н.
Лавров С.В.
Лазаренко П.И.
Лазовский В.Н.
Лапшин М.И.
Латыпов У.Р.
Латышев П.М.
Лебедев Ю.И.
Лебедев С.Н.
Лебедев П.Л.
Лебедев А.Е.
Лебедь А.И.
Лебедь А.И.
Леваев Л.А.
Левин Н.И.
Левитин И.Е.
Леонов В.В.
Леонтьев М.В.
Лесин М.Ю.
Лившиц А.Я.
Лиманский Г.С.
Лисин В.С.
Лисицын А.И.
Лисовский С.Ф.
Литвин В.М.
Литвиненко А.В.
Лихачев А.Н.
Логинов Е.Ю.
Логинов В.Г.
Лодкин Ю.Е.
Локоть А.Е.
Лондон Я.Р.
Лужков Ю.М.
Лукашенко А.Г.
Лучанский Г.Э.
Лысенко А.Г.
Лысенко Г.И.
Лычковский А.Е.
Львов Ю.И.
Люлько А.Н.
Магомедов М.М.
Макаров И.В.
Макаров А.С.
Малин В.В.
Малышев В.И.
Мальцев Л.С.
Мальцев С.И.
Мамай И.И.
Мамут А.Л.
Мананников А.П.
Маркелов Л.И.
Маркова А. .
Марчук Е.К.
Маслов Н.В.
Масхадов А.А.
Матвиенко В.И.
Матюхин В.Г.
Махачев Г.Н.
Махмудов И.К.
Машковцев М.Б.
Медведев Д.А.
Мельников А.А.
Мельниченко А.И.
Мерзликин К.Э.
Миллер А.Б.
Минаков И.А.
Мирилашвили К.М.
Мирилашвили М.М.
Миронов С.М.
Миронов О.О.
Михайлов А.Н.
Михайлов Е.Э.
Михайлов С.А.
Мозяков В.В.
Мордашов А.А.
Мороз И.Г.
Морозов А.В.
Мочалин Н.А.
Мусаев А.А.
Мутко В.Л.
Муха В.П.
Назарбаев Н.А.
Назаров А.В.
Наздратенко Е.И.
Нарусова Л.Б.
Наумов В.В.
Невзлин Л.Б.
Немцов Б.Е.
Никешин С.Н.
Никитин В.А.
Николаев В.Н.
Николаев М.Е.
Никольский Б.В.
Ниязов А.В.
Ниязов (Туркменбаши) С.А.
Новиков В.А.
Новицкий Г.В.
Нургалиев Р.Г.
Нухаев Х.Т.
Окулов В.М.
Омельченко А.А.
Онищенко Г.Г.
Ооржак Ш.Д.
Орджоникидзе И.Н.
Осин В.К.
Оськина В.Е.
Отдельнов М.Г.
Павловский Г.О.
Пак В.А.
Паколли Б..
Палий В.О.
Парамонова Т.В.
Патаркацишвили Б.Ш.
Патрушев Н.П.
Петров В.А.
Петров Ю.В.
Петрунько А.К.
Петухов В.Г.
Пехтин В.А.
Пехтин В.А.
Пимашков П.И.
Платов В.И.
Плетнев О.Н.
Позгалев В.Е.
Полежаев Л.К.
Полещук С.Е.
Политические секс-скандалы ..
Полтавченко Г.С.
Потанин В.О.
Потебенько М.А.
Потехин А.В.
Потехина И.П.
Похмелкиин В.В.
Похмелкин В.В.
Починок А.П.
Прилепский Б.В.
Примаков Е.М.
Простяков И.И.
Прохоров А.Д.
Прохоров М.Д.
Прусак М.М.
Пугач В.Н.
Пугачев С.В.
Пуликовский К.Б.
Путин В.В.
Путина Л.А.
Рабинович В.З.
Радуев С.Б.
Райков Г.И.
Рахимов М.Г.
Рахмонов Э.Ш.
Резников А.В.
Рейман Л.Д.
Рейман Л.Д.
Ремезков А.А.
Ресин В.И.
Рогозин Д.О.
Родионов П.И.
Рокецкий Л.Ю.
Россель Э.Э.
Румянцев А.Ю.
Руцкой А.В.
Рушайло В.Б.
Рыбкин И.П.
Рыдник Ю.Е.
Рюзин В.В.
Саакашвили М.Н.
Сабадаш А.В.
Сабсаби З.М.
Савин А.А.
Савинская Н.А.
Садовничий В.А.
Сажинов П.А.
Сафин Р.Р.
Селезнёв Г.Н.
Семенов В.М.
Семигин Г.Ю.
Сенкевич Н.Ю.
Сергеев И.Д.
Сергеенков В.Н.
Сергиенко В.И.
Сердюков В.П.
Серов К.Н.
Сечин И.И.
Скуратов Ю.И.
Слиска Л.К.
Сметанин О.А.
Смирнов В.Г.
Смирнов В.А.
Смоленский А.П.
Смушкин З.Д.
Соинов А.Н.
Соколов А.С.
Солтаганов В.Ф.
Спасский И.Д.
Спиридонов Ю.А.
Стародубцев В.А.
Степанов А.Г.
Степашин С.В.
Столповских В.С.
Строев Е.С.
Струганов В.В.
Субанбеков Б.Ж.
Сулейменов К.Ш.
Султанов У.Т.
Сумин П.И.
Суриков А.А.
Сурков В.Ю.
Сыдорук И.И.
Танаев Н.Т.
Тарасов С.Б.
Тасмагамбетов И.Н.
Тахтахунов (Тайванчик) А.Т.
Тимошенко Ю.В.
Титков С.Н.
Титов А.К.
Титов К.А.
Тихомиров Н.В.
Тихон (..
Ткачев А.Н.
Толоконский В.А.
Томилов Н.Ф.
Томчин Г.А.
Топоев Э.Т.
Торлопов В.А.
Тохтахунов (Тайванчик) А..
Трабер И.И.
Трошев Г.Н.
Трутнев Ю.П.
Тулеев А.М.
Тургуналиев Т.Т.
Тусупбеков Р.Т.
Тюльпанов В.А.
Тяжлов А.С.
Усманов А.Б.
Усс А.В.
Устинов В.В.
Уткин Н.Д.
Фадеев Г.М.
Фархутдинов И.П.
Федоров Н.В.
Федоров Б.Г.
Федорова О..
Федулев П.а.
Филатов В.Б.
Филатов С.С.
Филипенко А.В.
Филиппов В.М.
Филичев А.Г.
Фомин А.А.
Фортыгин В.С.
Фрадков М.Е.
Франк С.О.
Фридман М.М.
Фурсенко А.А.
Хагажеев Д.Т.
Хайруллоев Ш.Х.
Хакамада И.М.
Хан Г.Б.
Хапсироков Н.Х.
Харитонов Н.М.
Хлопонин А.Г.
Ходорковский М.Б.
Ходырев Г.М.
Холод Л.И.
Хомлянский А.Б.
Христенко В.Б.
Церетели З.К.
Чайка Ю.Я.
Червов В.Д.
Черкесов В.В.
Чернoй Л.С.
Чернoй М.С.
Черномырдин В.С.
Чернухин В.А.
Чигиринский Ш.П.
Чикуров С.В.
Чуб В.Ф.
Чубайс А.Б.
Шаймиев М.Ш.
Шаманов В.А.
Шамузафаров А.Ш.
Шандыбин В.И.
Шанцев В.П.
Шаповалов Г.Г.
Шарипов Х.Х.
Шаталов В.И.
Шахновский В.С.
Швец Л.Н.
Швидлер Е.М.
Швыдкой М.Е.
Шеварнадзе Э.А.
Шевченко В.А.
Шевченко Ю.Л.
Шевченко С.А.
Шершунов В.А.
Шефлер Ю.В.
Шимкив А.И.
Шкребец А.Н.
Шматов Ю.А.
Шойгу С.К.
Шохин А.Н.
Штыров В.А.
Шувалов И.И.
Шустерович А..
Шутов Ю.Т.
Щербинин А.Я.
Южанов И.А.
Юмашев В.Б.
Ющенко В.А.
Явлинский Г.А.
Язев В.А.
Яковлев В.А.
Яковлев И.В.
Яковлев В.Ф.
Яковлев К.К.
Яковлева И.И.
Янковский А.Э.
Янукович В.Ф.
Ястржембский С.В.
Яшин В.Н.

Электронное общественно-политическое периодическое издание «Компромат.ru» («Kompromat.ru») («Compromat.ru») Свидетельство Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых информаций о регистрации СМИ Эл № 77-6736 от 14 января 2003 г.