?????????.??
?????????.??
?????????.??
?????????.??

Как правильно набрать телефонов

Контрабандные мобильные телефоны, аксессуары и разную электронную мелочь в прошлом году изымали тоннами. В середине августа в Москве — 300 тонн. В конце августа в подмосковном аэропорту «Шереметьево» — 25 тонн. В сентябре — в Санкт-Петербурге. В ноябре — в Калининградской области. В декабре — снова в Москве. По всем случаям возбуждали уголовные дела. И мало кто сомневался в их обоснованности.
Но спустя всего несколько месяцев с первой партией изъятого товара случилось странное. Государство фактически продало телефоны «своим» фирмам по цене 273 рубля за кило. Об этом свидетельствуют письма Генпрокуратуры РФ и Российского фонда федерального имущества (РФФИ), которые оказались в распоряжении «Новой».


Путь изъятого товара

Имущество, изъятое в рамках уголовного дела, должно быть оценено. По закону делается это следующим образом: следователь выносит постановление о судебно-товароведческой экспертизе. РФФИ должен предоставить ему список организаций, уполномоченных проводить такую экспертизу. Уполномоченный фондом оценщик говорит, сколько стоит изъятый товар. Затем, в случае постановления о его реализации, этот товар продает фирма, опять же уполномоченная РФФИ. Деньги должны поступить в бюджет. То есть государство по идее заинтересовано в адекватной оценке товара.
Но в реальности все не так. Случай с изъятыми мобильными телефонами доказал это еще раз. Государство устанавливает копеечную цену и продает изъятое имущество «своим» фирмам, которые вполне способны получить сверхприбыль от такой торговли.
6 февраля этого года начальник Главного управления Генпрокуратуры по надзору за процессуальной деятельностью Александр Кизлык отправил в Следственный комитет при МВД такое письмо (№ 16/4-3125-05):
«В Генеральной прокуратуре Российской Федерации изучены материалы уголовного дела № 290980 по факту контрабандного перемещения через таможенную границу Российской Федерации электротехнических средств связи <…>. Имущество, подвергающееся быстрому моральному старению <…> при невозможности возврата владельцам подлежит передаче для реализации <…>. Стоимость изъятого имущества, согласно заключению товароведческой экспертизы от 10.01.2006, составила 82 190 805 рублей <…>».
Получается примерно 273 рубля за килограмм изъятого. Но Генпрокуратуру, судя по всему, такое соотношение цены и веса не смутило.
«Предлагаю решить вопрос о наличии оснований для дальнейшего хранения изъятых товарно-материальных ценностей, при отсутствии таких оснований — о реализации имущества <…>. Реализация вещественных доказательств осуществляется исключительно Российским фондом федерального имущества», — продолжил прокурор Кизлык.
Важно отметить, что такое предложение Генпрокуратуры крайне сложно не выполнить. Напомню, что происходило, если следователи МВД не воспринимали прокурорские пожелания. Когда в Генпрокуратуре стали закрывать известное уголовное дело о контрабанде мебели (так называемое дело «Трех китов»), а следователь посчитал это незаконным, против него вскоре возбудили уголовное дело и больше трех лет таскали по судам. Другой старший следователь по особо важным делам, который усомнился в необходимости закрыть уголовное дело № 193608 об отмывании денег, по настоянию прокуроров получил взыскание и был отстранен от расследования. «В наши дела не лезьте, бл… <…>. Соблюдай закон у себя на работе, бл…», — громко напутствовал следователя работник Генпрокуратуры (аудиозапись есть в редакции).

Продажа

После письменного предложения из Генпрокуратуры решить вопрос о реализации изъятых телефонов, аксессуаров и прочей приятной мелочи следователь, как и говорилось в письме, передал все РФФИ. Тем, кто упрекнет его за это, советую вспомнить об участи не согласных с прокурорами.
Дальше судьбой изъятого добра занимался начальник Управления реализации арестованного, конфискованного и иного имущества РФФИ В. Белый. Он поручил организовать продажу трем уполномоченным фирмам: ООО «Уникум-2000», ООО «Торговый дом «ГУИН» и ООО «Камос-Т». И предписал сделать это в течение 30 дней. К его письму прилагались списки, в которых значились наименование, количество и минимальная цена товара.
Согласно этим чудесным спискам, к примеру, телефон MOTOROLA стоит 61 рубль 48 копеек, NOKIA — 103 рубля 93 копейки, PANTECH — 253 рубля 86 копеек. В списке много наименований товаров, есть и фотоаппараты. Так, CANON оценен в 1270 рублей, NIKON — в 831 рубль. А OLYMPUS — и вовсе в 456 рублей (полностью документы — на сайте «Новой»).
Нам так и не удалось добиться от чиновников, кто именно оценивал изъятое имущество и какая фирма проводила товароведческую экспертизу. Известно, что посторонней эта фирма быть не может, поскольку она должна быть уполномочена РФФИ. Однако в РФФИ нам сказали, что стараются публично не называть оценщиков «во избежание возможности давления на них».
В письме начальника управления Генпрокуратуры Александра Кизлыка также не сказано, кто оценил «Моторолу» в 61 рубль. А в Следственном комитете при МВД России не могут комментировать ситуацию, пока расследование уголовного дела не завершено. Таким образом, никто из действующих лиц скандала не называет фирму-оценщика, потому непонятно, чиновники какой структуры имеют к этому отношение и исполняют роль первой скрипки в игре.
По сведениям источников в ФСБ, торговля конфискованным имуществом и изъятыми товарами в 2005 году приносила до миллиона долларов в месяц. Деньги распределялись между госслужащими и заинтересованными коммерсантами.

Посмотреть документы


P.S. Председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов и депутат Госдумы РФ Борис Резник обратились к первому заму генерального прокурора Бирюкову, начальнику Следственного комитета при МВД России Тимлеву, а также министру экономического развития и торговли Грефу (в чьем ведении находится РФФИ) с просьбой прояснить ситуацию и дать правовую оценку деятельности чиновников. «Анализ материалов дает достаточно оснований предположить, что оценочная стоимость товара, подлежащего реализации, занижена в 30 раз», — говорится в обращении Национального антикоррупционного комитета.

Справка «Новой»

Схема контрабанды, как правило, такова. Фиктивные фирмы, созданные по поддельным или потерянным паспортам, на таможне декларируют не то количество (вес) товара, который ввозят из-за границы. Или — что тоже популярно — вовсе другой товар, таможенная плата за который значительно ниже. Везут, к примеру, одежду, а в документах написано, что шарики для пинг-понга. Готовые пластиковые окна нередко выдают за стройматериалы, мебель — за доски, компьютеры — за комплектующие детали.
После того как товар благополучно прошел таможню, подставные фирмы продают его солидным компаниям. Последние считаются уже добросовестными приобретателями, и обвинить их сложно, если не доказана неопровержимая связь с фирмой-фальшивкой. А в этой фирме, допустим, числятся два инвалида, которые на допросе заявляют, что недавно потеряли паспорта и кто-то ими воспользовался. Тупик, след обрывается. Все участники российского рынка знают об этой удобной схеме.
24 августа 2005 года Следственный комитет при МВД РФ возбудил уголовное дело № 290980 по факту контрабанды сотовых и радиотелефонов, а также аксессуаров. Дело касалось как раз тех 300 тонн, которые 16 августа задержали в Москве.
Несмотря на то что контрабандная схема с фальшивой структурой значительно затрудняет разбирательство и сбор доказательств, в уголовном деле наметились несколько обвиняемых. А изъятый товар еще 28 августа передали на хранение в аккредитованную Российским фондом федерального имущества фирму.


Комментарий

Глава пресс-службы РФФИ Александр КОМАРОВ:

— Российский фонд федерального имущества, согласно закону, реализует имущество, перешедшее в собственность государству. В этом случае мы заказываем оценку имущества, реализуем его через уполномоченные РФФИ фирмы, а вырученные средства поступают в госбюджет.
Телефоны, о которых идет речь, являлись вещественными доказательствами, они проходят по уголовному делу. И в этом случае их оценивают в ходе судебно-товароведческой экспертизы, которую назначает следствие. Фонд в этом случае не имеет к этому никакого отношения. Если следователь запрашивает организацию-оценщика, мы рекомендуем ему список таких структур, уполномоченных РФФИ, но не имеем права влиять на оценку. Этих оценщиков мы стараемся публично не называть — во избежание возможности давления на них.
В случае с телефонами есть постановление следователя о передаче вещественных доказательств фонду для реализации товара, где говорится о его цене и есть ссылка на товароведческую экспертизу. Я не знаю, кто ее проводил. Но уголовное дело продолжается. И мы не имеем права вдаваться в подробности, то есть оспаривать цену, даже если она кому-то кажется абсурдной. Примерно такая же ситуация была в случае с продажей «Юганскнефтегаза», когда мы просто исполнили постановление судебного пристава. Еще раз подчеркну: РФФИ не имеет права влиять на стоимость. 20.03.2006

Новая газета
http://flb.ru/info/36699.html
Роман ШЛЕЙНОВ, зав. отделом расследований
21.03.2006

Нургалиев


Абрамович Р.А.
Авдийский В.И.
Авен П.О.
Агапов Ю.В.
Агафонов С.Л.
Адамов Е.О.
Акаев А.А.
Акилов А.Г.
Аксененко Н.Е.
Алаферовский Ю.П.
Алекперов В.Ю.
Александров В.Л.
Алексий II ..
Алешин Б.С.
Алиев Г.А.
Алиев Г.А.
Алматов З.А.
Алханов А.Д.
Ананенко А.А.
Ангелевич А.В.
Анодина Т.Г.
Анпилов А.Н.
Антонов Ю.В.
Антошин С..
Артюхов В.Г.
Аушев .С.
Афанасьев В.Л.
Ашлапов Н.И.
Аяцков Д.Ф.
Баварин В.Н.
Барановский Д.Р.
Баркашов А.П.
Барсуков В.С.
Барщевский М.Ю.
Басаев Ш.С.
Басалаев В.А.
Басилашвили О.В.
Батожок Н.И.
Батурин В.Н.
Батурина Е.Н.
Бельянинов А.Ю.
Беляев С.Г.
Бендукидзе К.А.
Березкин Г.В.
Березовский Б.А.
Берстейн И..
Беспаликов А.А.
Бессонов Г.К.
Блаватник Л.В.
Бобрышев В.С.
Богданов В.Л.
Богданов В.Л.
Богданчиков С.В.
Богомолов Г.С.
Богомолов О.А.
Бойко О.В.
Бойко М.В.
Бойцев .А.
Болдырев Ю.Ю.
Боллоев Т.К.
Боровой К.Н.
Бородин П.П.
Бородин А.Ф.
Браверман А.А.
Брудно М.Б.
Брынцалов В.А.
Буданов Ю.Д.
Будберг А.П.
Букаев Г.И.
Булавинов В.Е.
Буренин Д.А.
Бутов В.Я.
Быков А.П.
Быстров Е.И.
Бычков Е.М.
Вавилов А.П.
Вайнштейн А.Л.
Вайншток С.М.
Ванин М.В.
Ваничкин М.Г.
Васильев Д.В.
Вахмистров А.И.
Вексельберг В.Ф.
Вексельберг В.Ф.
Вернер Н.В.
Верясов Ю.В.
Вешняков А.А.
Вилков П.В.
Вильчик В.А.
Винниченко Н.А.
Виноградов В.В.
Виноградов А.В.
Вирясов В.И.
Волин А.К.
Волков А.А.
Волков А.М.
Воловик А.М.
Волошин А.С.
Волчек Д.Г.
Вольский А.И.
Вульф А.Ю.
Вьюгин О.В.
Вьюнов В.И.
Вяхирев Р.И.
Газизуллин Ф.Р.
Гайдамак А.А.
Гайсинский Ю.А.
Гальчев Ф.И.
Гаон Н..
Гафаров Г.Г.
Геворкян Н.П.
Геращенко В.В.
Глазков А.А.
Глазунова В.Ф.
Глазьев С.Ю.
Глушков Н..
Глущенко М.И.
Говорин Б.А.
Голдовский Я.И.
Голикова Т.А.
Головлев В.И.
Голомолзин А.Н.
Голубицкий В.М.
Горбачев М.С.
Горбенко Л.П.
Гордеев А.В.
Горнштейн А.С.
Городецкий В.Ф.
Грач Л.И.
Грачев П.С.
Греф Г.О.
Громов Б.В.
Грошев В.П.
Грызлов Б.В.
Гудовский А.Э.
Гужвин А.П.
Гулямов К.Г.
Гуров А.И.
Гусинский В.А.
Гуцериев М.С.
Гущин Ю.Н.
Дамитов К.К.
Дарькин С.М.
Дерипаска О.В.
Деркач Л.В.
Джабраилов У.А.
Дзасохов А.С.
Добров А.П.
Доренко С.Л.
Драчевский Л.В.
Дробинин А.Д.
Дубинин С.К.
Дубов В.М.
Дубов К.С.
Дьяченко Т.Б.
Дьяченко(Юмашева) Т.Б.
Ебралидзе А.И.
Евдокимов М.С.
Евдокимов Ю.А.
Евлоев М..
Евстафьев А.В.
Евтушенков В.П.
Егиазарян А.Г.
Егоров В.Г.
Ельцин Б.Н.
Епимахов В.В.
Еременко В.И.
Ефремов А.Ф.
Ефремов А.А.
Жаботинская Е.И.
Жеков С.В.
Живило М.Ю.
Жириновский В.В.
Жуков А.Д.
Забелин С.В.
Задорнов М.М.
Заполь Ю.М.
Зеленин Д.В.
Зивенко С.В.
Зимин Д.Б.
Золотарёв Б.Н.
Золотарев Б.Н.
Зубков В.А.
Зубов В.М.
Зубрин В.В.
Зуев С..
Зурабов М.Ю.
Зюганов Г.А.
Зязиков М.М.
Иванинский О.И.
Иванишвили Б.Г.
Иванов В.П.
Иванов С.Б.
Иванов И.С.
Игнатенко В.Н.
Игнатов В.А.
Игнатьев С.М.
Игумнов Г.В.
Ильюшенко А.Н.
Ильюшин А.В.
Ильясов С.В.
Илюмжинов К.Н.
Илюхин В.И.
Индинок И.И.
Йордан Б.А.
Каган А.В.
Каданников В.В.
Кадыров А.Х.
Кадыров Р.Х.
Кадыров Р.А.
Кажегельдин А.М.
Казанцев В.Г.
Казьмин А.И.
Калмурзаев С.С.
Каменев А.Л.
Камышан В.А.
Кантор В.В.
Карелин А.А.
Карелова Г.Н.
Каримов И.А.
Касьянов М.М.
Катанандов С.Л.
Квашнин А.В.
Керимов С.А.
Кибирев С.Ф.
Кириенко С.В.
Кириллов В.В.
Кирпа Г.Н.
Киселев Е.А.
Киселев В.В.
Киселев О.В.
Кислицын В.А.
Клебанов И.И.
Климашин Н.В.
Климов В.Н.
Кобзон И.Д.
Ковалев В.А.
Ковалев А.Я.
Коган В.И.
Кодзоев Б.И.
Кожин В.И.
Кожокин М.М.
Козак Д.Н.
Колмогоров В.В.
Кольба Н.И.
Коляк Р.А.
Комаров А.А.
Кондратенко Н.И.
Кондратов А.Ф.
Коновалов В.Ф.
Коняхин Г.В.
Корбут Н.П.
Коржаков А.В.
Костиков И.В.
Костин А.Л.
Котелкин А.И.
Кох А.Р.
Кошкарева Т.П.
Кошман Н.П.
Крамарев А.Г.
Красненкер А.С.
Кресс В.М.
Кротов В.Ю.
Круглов А.С.
Кудрин А.Л.
Кузнецов В.Е.
Кузнецов В.И.
Кузнецов Г.С.
Кузык Б.Н.
Кукес С.Г.
Кулаков В.Г.
Кулаков И.Е.
Купцов В.А.
Курманаев А.Т.
Кучма Л.Д.
Лаврик А.Н.
Лавров С.В.
Лазаренко П.И.
Лазовский В.Н.
Лапшин М.И.
Латыпов У.Р.
Латышев П.М.
Лебедев Ю.И.
Лебедев С.Н.
Лебедев П.Л.
Лебедев А.Е.
Лебедь А.И.
Лебедь А.И.
Леваев Л.А.
Левин Н.И.
Левитин И.Е.
Леонов В.В.
Леонтьев М.В.
Лесин М.Ю.
Лившиц А.Я.
Лиманский Г.С.
Лисин В.С.
Лисицын А.И.
Лисовский С.Ф.
Литвин В.М.
Литвиненко А.В.
Лихачев А.Н.
Логинов Е.Ю.
Логинов В.Г.
Лодкин Ю.Е.
Локоть А.Е.
Лондон Я.Р.
Лужков Ю.М.
Лукашенко А.Г.
Лучанский Г.Э.
Лысенко А.Г.
Лысенко Г.И.
Лычковский А.Е.
Львов Ю.И.
Люлько А.Н.
Магомедов М.М.
Макаров И.В.
Макаров А.С.
Малин В.В.
Малышев В.И.
Мальцев Л.С.
Мальцев С.И.
Мамай И.И.
Мамут А.Л.
Мананников А.П.
Маркелов Л.И.
Маркова А. .
Марчук Е.К.
Маслов Н.В.
Масхадов А.А.
Матвиенко В.И.
Матюхин В.Г.
Махачев Г.Н.
Махмудов И.К.
Машковцев М.Б.
Медведев Д.А.
Мельников А.А.
Мельниченко А.И.
Мерзликин К.Э.
Миллер А.Б.
Минаков И.А.
Мирилашвили К.М.
Мирилашвили М.М.
Миронов С.М.
Миронов О.О.
Михайлов А.Н.
Михайлов Е.Э.
Михайлов С.А.
Мозяков В.В.
Мордашов А.А.
Мороз И.Г.
Морозов А.В.
Мочалин Н.А.
Мусаев А.А.
Мутко В.Л.
Муха В.П.
Назарбаев Н.А.
Назаров А.В.
Наздратенко Е.И.
Нарусова Л.Б.
Наумов В.В.
Невзлин Л.Б.
Немцов Б.Е.
Никешин С.Н.
Никитин В.А.
Николаев В.Н.
Николаев М.Е.
Никольский Б.В.
Ниязов А.В.
Ниязов (Туркменбаши) С.А.
Новиков В.А.
Новицкий Г.В.
Нургалиев Р.Г.
Нухаев Х.Т.
Окулов В.М.
Омельченко А.А.
Онищенко Г.Г.
Ооржак Ш.Д.
Орджоникидзе И.Н.
Осин В.К.
Оськина В.Е.
Отдельнов М.Г.
Павловский Г.О.
Пак В.А.
Паколли Б..
Палий В.О.
Парамонова Т.В.
Патаркацишвили Б.Ш.
Патрушев Н.П.
Петров В.А.
Петров Ю.В.
Петрунько А.К.
Петухов В.Г.
Пехтин В.А.
Пехтин В.А.
Пимашков П.И.
Платов В.И.
Плетнев О.Н.
Позгалев В.Е.
Полежаев Л.К.
Полещук С.Е.
Политические секс-скандалы ..
Полтавченко Г.С.
Потанин В.О.
Потебенько М.А.
Потехин А.В.
Потехина И.П.
Похмелкиин В.В.
Похмелкин В.В.
Починок А.П.
Прилепский Б.В.
Примаков Е.М.
Простяков И.И.
Прохоров А.Д.
Прохоров М.Д.
Прусак М.М.
Пугач В.Н.
Пугачев С.В.
Пуликовский К.Б.
Путин В.В.
Путина Л.А.
Рабинович В.З.
Радуев С.Б.
Райков Г.И.
Рахимов М.Г.
Рахмонов Э.Ш.
Резников А.В.
Рейман Л.Д.
Рейман Л.Д.
Ремезков А.А.
Ресин В.И.
Рогозин Д.О.
Родионов П.И.
Рокецкий Л.Ю.
Россель Э.Э.
Румянцев А.Ю.
Руцкой А.В.
Рушайло В.Б.
Рыбкин И.П.
Рыдник Ю.Е.
Рюзин В.В.
Саакашвили М.Н.
Сабадаш А.В.
Сабсаби З.М.
Савин А.А.
Савинская Н.А.
Садовничий В.А.
Сажинов П.А.
Сафин Р.Р.
Селезнёв Г.Н.
Семенов В.М.
Семигин Г.Ю.
Сенкевич Н.Ю.
Сергеев И.Д.
Сергеенков В.Н.
Сергиенко В.И.
Сердюков В.П.
Серов К.Н.
Сечин И.И.
Скуратов Ю.И.
Слиска Л.К.
Сметанин О.А.
Смирнов В.Г.
Смирнов В.А.
Смоленский А.П.
Смушкин З.Д.
Соинов А.Н.
Соколов А.С.
Солтаганов В.Ф.
Спасский И.Д.
Спиридонов Ю.А.
Стародубцев В.А.
Степанов А.Г.
Степашин С.В.
Столповских В.С.
Строев Е.С.
Струганов В.В.
Субанбеков Б.Ж.
Сулейменов К.Ш.
Султанов У.Т.
Сумин П.И.
Суриков А.А.
Сурков В.Ю.
Сыдорук И.И.
Танаев Н.Т.
Тарасов С.Б.
Тасмагамбетов И.Н.
Тахтахунов (Тайванчик) А.Т.
Тимошенко Ю.В.
Титков С.Н.
Титов А.К.
Титов К.А.
Тихомиров Н.В.
Тихон (..
Ткачев А.Н.
Толоконский В.А.
Томилов Н.Ф.
Томчин Г.А.
Топоев Э.Т.
Торлопов В.А.
Тохтахунов (Тайванчик) А..
Трабер И.И.
Трошев Г.Н.
Трутнев Ю.П.
Тулеев А.М.
Тургуналиев Т.Т.
Тусупбеков Р.Т.
Тюльпанов В.А.
Тяжлов А.С.
Усманов А.Б.
Усс А.В.
Устинов В.В.
Уткин Н.Д.
Фадеев Г.М.
Фархутдинов И.П.
Федоров Н.В.
Федоров Б.Г.
Федорова О..
Федулев П.а.
Филатов В.Б.
Филатов С.С.
Филипенко А.В.
Филиппов В.М.
Филичев А.Г.
Фомин А.А.
Фортыгин В.С.
Фрадков М.Е.
Франк С.О.
Фридман М.М.
Фурсенко А.А.
Хагажеев Д.Т.
Хайруллоев Ш.Х.
Хакамада И.М.
Хан Г.Б.
Хапсироков Н.Х.
Харитонов Н.М.
Хлопонин А.Г.
Ходорковский М.Б.
Ходырев Г.М.
Холод Л.И.
Хомлянский А.Б.
Христенко В.Б.
Церетели З.К.
Чайка Ю.Я.
Червов В.Д.
Черкесов В.В.
Чернoй Л.С.
Чернoй М.С.
Черномырдин В.С.
Чернухин В.А.
Чигиринский Ш.П.
Чикуров С.В.
Чуб В.Ф.
Чубайс А.Б.
Шаймиев М.Ш.
Шаманов В.А.
Шамузафаров А.Ш.
Шандыбин В.И.
Шанцев В.П.
Шаповалов Г.Г.
Шарипов Х.Х.
Шаталов В.И.
Шахновский В.С.
Швец Л.Н.
Швидлер Е.М.
Швыдкой М.Е.
Шеварнадзе Э.А.
Шевченко В.А.
Шевченко Ю.Л.
Шевченко С.А.
Шершунов В.А.
Шефлер Ю.В.
Шимкив А.И.
Шкребец А.Н.
Шматов Ю.А.
Шойгу С.К.
Шохин А.Н.
Штыров В.А.
Шувалов И.И.
Шустерович А..
Шутов Ю.Т.
Щербинин А.Я.
Южанов И.А.
Юмашев В.Б.
Ющенко В.А.
Явлинский Г.А.
Язев В.А.
Яковлев В.А.
Яковлев И.В.
Яковлев В.Ф.
Яковлев К.К.
Яковлева И.И.
Янковский А.Э.
Янукович В.Ф.
Ястржембский С.В.
Яшин В.Н.

Rambler's Top100
агентство федеральных расследований

Электронное общественно-политическое периодическое издание «Компромат.ru» («Kompromat.ru») («Compromat.ru») Свидетельство Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых информаций о регистрации СМИ Эл № 77-6736 от 14 января 2003 г.

Rambler's Top100
//