?????????.??
?????????.??
?????????.??
?????????.??

Спортсменам деньги выделят с украдкой


Закончились Олимпийские игры. Улеглись страсти. Наши спортивные руководители отчитались, что все прошло отлично, а четвертое место в командном зачете — несомненный успех.
Немного статистики. На 20-х Олимпийских играх разыгрывались 84 комплекта медалей в 15 видах спорта. Российские спортсмены доминировали только в одном — фигурном катании — и с переменным успехом боролись за «золото» еще в пяти видах: биатлон, бобслей, коньки, лыжные гонки, хоккей. В других видах Россия либо вообще не выставляла своих представителей, либо они были в третьем десятке. В ближайшее время ситуация начнет кардинально ухудшаться.
У нас только сейчас начинают строить закрытые ледовые катки. Даже не начинали строить трассы для скелетона, саней и бобслея, трамплины для лыжников. Кстати, те же фигуристы будут и дальше тренироваться в Америке — там им не надо добираться до катка через весь город и воевать за лед с местной спортшколой. В летних видах спорта все еще хуже.
К сожалению, наши спортивные руководители искренне считают, что спорт — это олимпийские медали раз в четыре года, вопли Губерниева и черная икра в Русском доме. Может быть, настало время поговорить о компетентности этих руководителей? Развернуть дискуссию в обществе о физкультуре и спорте, чтобы через четыре года не валить все на судей, ВАДА (Всемирное антидопинговое агентство. - Авт.), конкурентов и происки американцев?
Есть повод. От внимания общественности как-то ускользнули и концепция Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006—2015 годы», разработанная Госкомспортом, и сама федеральная программа, утвержденная недавно правительством России. Эти документы создают невиданные даже в нашей стране условия для хищения бюджетных средств.

В мире вообще-то существуют всего два подхода к решению подобных социальных вопросов.
Первый — денежные средства направить напрямую спортивным организациям. Это способ цивилизованный, основанный на том, что граждане твоей страны — нормальные люди, способные решить любую проблему, лишь бы им не мешали. Во всем мире спорту предоставляются налоговые льготы и преференции. Государство определяет перечень условий, которым должна соответствовать спортивная организация, претендующая на эти льготы. При этом льготируется вся спортивная отрасль, а не ее отдельные представители, почему-то более милые сердцу чиновников.
И руководители спортивных организаций сами определят, как потратить полученные средства. Потратить на собственную дачу, конечно, можно, но это даже в нынешних условиях считается хищением государственной собственности со всеми вытекающими из этого последствиями. Да и зачем спортсмену воровать у самого себя?
Такого рода налоговые льготы некоторое время действовали в Москве. В России они распространения не получили, да и в столице их быстро придушили. Дескать, у нас это не пройдет, налоговые льготы разворуют. Во всем мире это работает, а своим гражданам государство в доверии отказывает.
То, что это не наш, а враждебный, «оранжевый» подход, говорит тот факт, что в нем отсутствует самая главная составляющая: чиновник — лицо распределяющее, утверждающее и разрешающее.
И в этом заключается второй подход. Российский.
В ближайшее время спортивные чиновники будут определять показатели, проводить постоянное наблюдение за степенью удовлетворенности населения (о господи, кто же это писал?) действиями государства в области физической культуры, предлагать осуществить планирование (не планировать, а вот такая мудреная конструкция) динамики доходов, расходов и сделать прогноз таких производных показателей, по которым будет определяться достижение целей программы, как количество людей, активно занимающихся спортом, процент малообеспеченных категорий граждан, активно занимающихся спортом…
Никто даже примерно не подсчитал, сколько людей потребуется для выполнения только бумажной части федеральной программы. А ведь многочисленная чиновная рать контролирующих, сертифицирующих, учитывающих, обсчитывающих и пр. и пр. реально не придет в спортзал заниматься с народом. Об этом даже и говорить неудобно.
Мы пытаемся решить проблему, создавая рабочие места для чиновников, которые обязательно — это медицинский факт — будут тормозить ее выполнение. Причем тормозить настолько, что эта программа даже не сдвинется с места.
На учет возьмут всех. Специальные люди будут подсчитывать, сколько в клубах занимается лиц моложе 17 лет, а сколько — старше 45. Другие будут считать, сколько занимается женщин и сколько мужчин. Сколько занимается сельских жителей и сколько городских. Количество инвалидов и малообеспеченных. Безработица чиновникам не грозит.
Ну хотите вы узнать, сколько в стране людей старше 45 лет постоянно занимаются спортом? Поручите Ю.А. Леваде провести опрос. Получите более или менее объективную картину. Обойдется гораздо дешевле…
Но это все не главное. Вся эта бумажная мишура — дымовая завеса. Главное в этой целевой программе — строительство. Можно построить спорткомплекс за 1 млн долларов, а можно тот же объект — за 10 миллиардов. Навар будет распилен между заинтересованными лицами от региона до центра. До спорта не дойдет ничего. Ведь ни в одной сфере деятельности не воруют так, как в строительстве. Это тоже медицинский факт.
Кто проверит? Тем более что главным контролером будет выступать тот же Госкомспорт в лице некоей Дирекции. Да и не важно, кто проверяет. Тут системная ошибка — никакой контроль не поможет.
В конце концов построенный втридорога спортивный центр отойдет коммерческим структурам. Либо после окончания строительства он будет приватизирован (как это делают, например, на Кавказе), либо будет создано великое множество ЗАО и ООО, осваивающих спортивную территорию (см. все московские стадионы). И это неизбежно. По определению коммерческие структуры лучше работают, и любой мэр или губернатор рано или поздно снимет с себя головную боль, именуемую спорткомплексом, и запустит в него бизнесменов.
Вот и получается, что разумнее предоставить спортивной организации налоговые льготы, дать беспроцентный кредит на строительство лет на 10 из того же Стабфонда, и пусть сама строит. И сама осваивает построенный объект в полном объеме. И возвращает полученный кредит. Никакой государственной халявы.
Если спортивная федерация и при таких тепличных условиях не справится и вновь через некоторое время придет за деньгами, то зачем нам такая федерация и такой вид спорта? Ради одной бронзовой медали на Олимпиаде раз в четыре года?
Кстати, в то недолгое время, когда в Москве действовали льготы для всех спортивных организаций, не было ни одного уголовного дела, связанного с хищением. Глупо воровать выделенные тебе деньги, да еще под постоянным прессом налоговой полиции (тогда она еще существовала), налоговой инспекции и прокуратуры.
Федеральный фонд спорта или как там его еще называли — не в счет. Это федеральные льготы, и там никто изначально не планировал инвестировать деньги в спорт.
В цивилизованных странах уже проверено, что выделять средства через чиновников неразумно. Но мы уверенно идем по своему особенному спортивному пути, сплошь усеянному граблями.
Сейчас главными спортивными функционерами продвигается проект под условным названием «Городу Сочи — зимнюю Олимпиаду 2014 года». Брат-близнец проекта «Олимпийские игры в Москве 2012 года». Я уверен, что до строительства зимних олимпийских объектов в Сочи дело не дойдет. Просто нас еще раз втягивают в очередную национальную забаву под названием «попилим государственные деньги».
Всем ясно, что Олимпиаду в Сочи нам не видать. И дело не в том, что только русские могли додуматься провести зимние Олимпийские игры в регионе, где средняя температура февраля + 9 градусов С. Дело даже не в том, что строительство предполагается осуществить на территории государственных заказников, особо охраняемой территории. Это как раз чепуха. Если партия сказала, то и на Таймыре в январе проведем летнюю Олимпиаду. А территорию заказников простым росчерком пера оформим как пустошь. Проблема вовсе не в этом.
Члены Международного Олимпийского комитета знают, что в России идет война. Они просто посмотрят на географический атлас: а от города Грозный до города Сочи всего 500 километров. И еще весь мир знает, как у нас борются с террористами. Сурово. Просто уничтожают. Вместе с заложниками.
Так что никто всерьез не собирается проводить Олимпиаду в Сочи. Просто создается очередной комитет, под него выделяются деньги, которые будут благополучно потрачены.
Было бы интересно посмотреть, как они собираются «в любом случае строить олимпийские объекты». Представляете, Россия не получает Олимпиаду, но эти ребята все равно находят спонсоров, убеждают их, что строительство зимних объектов объемом 12 млрд долларов США в тропическом городе населением менее 400 тыс. — необычайно выгодный и окупаемый проект.
Частного инвестора, выделившего на это деньги, любая экспертиза признает невменяемым. Причем не в отношении конкретного деяния, а пожизненно.
Только боюсь, что инвестором выступит государство, то есть мы с вами.
Кстати, а вы знаете, сколько денег было потрачено на кампанию «Олимпиада в Москве 2012 года»? Я — нет. Интересно, кто-нибудь знает?

Новая газета
http://flb.ru/info/36901.html
Виталий СВАДКОВСКИЙ,10.04.2006
12.04.2006


Абрамович Р.А.
Авдийский В.И.
Авен П.О.
Агапов Ю.В.
Агафонов С.Л.
Адамов Е.О.
Акаев А.А.
Акилов А.Г.
Аксененко Н.Е.
Алаферовский Ю.П.
Алекперов В.Ю.
Александров В.Л.
Алексий II ..
Алешин Б.С.
Алиев Г.А.
Алиев Г.А.
Алматов З.А.
Алханов А.Д.
Ананенко А.А.
Ангелевич А.В.
Анодина Т.Г.
Анпилов А.Н.
Антонов Ю.В.
Антошин С..
Артюхов В.Г.
Аушев .С.
Афанасьев В.Л.
Ашлапов Н.И.
Аяцков Д.Ф.
Баварин В.Н.
Барановский Д.Р.
Баркашов А.П.
Барсуков В.С.
Барщевский М.Ю.
Басаев Ш.С.
Басалаев В.А.
Басилашвили О.В.
Батожок Н.И.
Батурин В.Н.
Батурина Е.Н.
Бельянинов А.Ю.
Беляев С.Г.
Бендукидзе К.А.
Березкин Г.В.
Березовский Б.А.
Берстейн И..
Беспаликов А.А.
Бессонов Г.К.
Блаватник Л.В.
Бобрышев В.С.
Богданов В.Л.
Богданов В.Л.
Богданчиков С.В.
Богомолов Г.С.
Богомолов О.А.
Бойко О.В.
Бойко М.В.
Бойцев .А.
Болдырев Ю.Ю.
Боллоев Т.К.
Боровой К.Н.
Бородин П.П.
Бородин А.Ф.
Браверман А.А.
Брудно М.Б.
Брынцалов В.А.
Буданов Ю.Д.
Будберг А.П.
Букаев Г.И.
Булавинов В.Е.
Буренин Д.А.
Бутов В.Я.
Быков А.П.
Быстров Е.И.
Бычков Е.М.
Вавилов А.П.
Вайнштейн А.Л.
Вайншток С.М.
Ванин М.В.
Ваничкин М.Г.
Васильев Д.В.
Вахмистров А.И.
Вексельберг В.Ф.
Вексельберг В.Ф.
Вернер Н.В.
Верясов Ю.В.
Вешняков А.А.
Вилков П.В.
Вильчик В.А.
Винниченко Н.А.
Виноградов В.В.
Виноградов А.В.
Вирясов В.И.
Волин А.К.
Волков А.А.
Волков А.М.
Воловик А.М.
Волошин А.С.
Волчек Д.Г.
Вольский А.И.
Вульф А.Ю.
Вьюгин О.В.
Вьюнов В.И.
Вяхирев Р.И.
Газизуллин Ф.Р.
Гайдамак А.А.
Гайсинский Ю.А.
Гальчев Ф.И.
Гаон Н..
Гафаров Г.Г.
Геворкян Н.П.
Геращенко В.В.
Глазков А.А.
Глазунова В.Ф.
Глазьев С.Ю.
Глушков Н..
Глущенко М.И.
Говорин Б.А.
Голдовский Я.И.
Голикова Т.А.
Головлев В.И.
Голомолзин А.Н.
Голубицкий В.М.
Горбачев М.С.
Горбенко Л.П.
Гордеев А.В.
Горнштейн А.С.
Городецкий В.Ф.
Грач Л.И.
Грачев П.С.
Греф Г.О.
Громов Б.В.
Грошев В.П.
Грызлов Б.В.
Гудовский А.Э.
Гужвин А.П.
Гулямов К.Г.
Гуров А.И.
Гусинский В.А.
Гуцериев М.С.
Гущин Ю.Н.
Дамитов К.К.
Дарькин С.М.
Дерипаска О.В.
Деркач Л.В.
Джабраилов У.А.
Дзасохов А.С.
Добров А.П.
Доренко С.Л.
Драчевский Л.В.
Дробинин А.Д.
Дубинин С.К.
Дубов В.М.
Дубов К.С.
Дьяченко Т.Б.
Дьяченко(Юмашева) Т.Б.
Ебралидзе А.И.
Евдокимов М.С.
Евдокимов Ю.А.
Евлоев М..
Евстафьев А.В.
Евтушенков В.П.
Егиазарян А.Г.
Егоров В.Г.
Ельцин Б.Н.
Епимахов В.В.
Еременко В.И.
Ефремов А.Ф.
Ефремов А.А.
Жаботинская Е.И.
Жеков С.В.
Живило М.Ю.
Жириновский В.В.
Жуков А.Д.
Забелин С.В.
Задорнов М.М.
Заполь Ю.М.
Зеленин Д.В.
Зивенко С.В.
Зимин Д.Б.
Золотарёв Б.Н.
Золотарев Б.Н.
Зубков В.А.
Зубов В.М.
Зубрин В.В.
Зуев С..
Зурабов М.Ю.
Зюганов Г.А.
Зязиков М.М.
Иванинский О.И.
Иванишвили Б.Г.
Иванов В.П.
Иванов С.Б.
Иванов И.С.
Игнатенко В.Н.
Игнатов В.А.
Игнатьев С.М.
Игумнов Г.В.
Ильюшенко А.Н.
Ильюшин А.В.
Ильясов С.В.
Илюмжинов К.Н.
Илюхин В.И.
Индинок И.И.
Йордан Б.А.
Каган А.В.
Каданников В.В.
Кадыров А.Х.
Кадыров Р.Х.
Кадыров Р.А.
Кажегельдин А.М.
Казанцев В.Г.
Казьмин А.И.
Калмурзаев С.С.
Каменев А.Л.
Камышан В.А.
Кантор В.В.
Карелин А.А.
Карелова Г.Н.
Каримов И.А.
Касьянов М.М.
Катанандов С.Л.
Квашнин А.В.
Керимов С.А.
Кибирев С.Ф.
Кириенко С.В.
Кириллов В.В.
Кирпа Г.Н.
Киселев Е.А.
Киселев В.В.
Киселев О.В.
Кислицын В.А.
Клебанов И.И.
Климашин Н.В.
Климов В.Н.
Кобзон И.Д.
Ковалев В.А.
Ковалев А.Я.
Коган В.И.
Кодзоев Б.И.
Кожин В.И.
Кожокин М.М.
Козак Д.Н.
Колмогоров В.В.
Кольба Н.И.
Коляк Р.А.
Комаров А.А.
Кондратенко Н.И.
Кондратов А.Ф.
Коновалов В.Ф.
Коняхин Г.В.
Корбут Н.П.
Коржаков А.В.
Костиков И.В.
Костин А.Л.
Котелкин А.И.
Кох А.Р.
Кошкарева Т.П.
Кошман Н.П.
Крамарев А.Г.
Красненкер А.С.
Кресс В.М.
Кротов В.Ю.
Круглов А.С.
Кудрин А.Л.
Кузнецов В.Е.
Кузнецов В.И.
Кузнецов Г.С.
Кузык Б.Н.
Кукес С.Г.
Кулаков В.Г.
Кулаков И.Е.
Купцов В.А.
Курманаев А.Т.
Кучма Л.Д.
Лаврик А.Н.
Лавров С.В.
Лазаренко П.И.
Лазовский В.Н.
Лапшин М.И.
Латыпов У.Р.
Латышев П.М.
Лебедев Ю.И.
Лебедев С.Н.
Лебедев П.Л.
Лебедев А.Е.
Лебедь А.И.
Лебедь А.И.
Леваев Л.А.
Левин Н.И.
Левитин И.Е.
Леонов В.В.
Леонтьев М.В.
Лесин М.Ю.
Лившиц А.Я.
Лиманский Г.С.
Лисин В.С.
Лисицын А.И.
Лисовский С.Ф.
Литвин В.М.
Литвиненко А.В.
Лихачев А.Н.
Логинов Е.Ю.
Логинов В.Г.
Лодкин Ю.Е.
Локоть А.Е.
Лондон Я.Р.
Лужков Ю.М.
Лукашенко А.Г.
Лучанский Г.Э.
Лысенко А.Г.
Лысенко Г.И.
Лычковский А.Е.
Львов Ю.И.
Люлько А.Н.
Магомедов М.М.
Макаров И.В.
Макаров А.С.
Малин В.В.
Малышев В.И.
Мальцев Л.С.
Мальцев С.И.
Мамай И.И.
Мамут А.Л.
Мананников А.П.
Маркелов Л.И.
Маркова А. .
Марчук Е.К.
Маслов Н.В.
Масхадов А.А.
Матвиенко В.И.
Матюхин В.Г.
Махачев Г.Н.
Махмудов И.К.
Машковцев М.Б.
Медведев Д.А.
Мельников А.А.
Мельниченко А.И.
Мерзликин К.Э.
Миллер А.Б.
Минаков И.А.
Мирилашвили К.М.
Мирилашвили М.М.
Миронов С.М.
Миронов О.О.
Михайлов А.Н.
Михайлов Е.Э.
Михайлов С.А.
Мозяков В.В.
Мордашов А.А.
Мороз И.Г.
Морозов А.В.
Мочалин Н.А.
Мусаев А.А.
Мутко В.Л.
Муха В.П.
Назарбаев Н.А.
Назаров А.В.
Наздратенко Е.И.
Нарусова Л.Б.
Наумов В.В.
Невзлин Л.Б.
Немцов Б.Е.
Никешин С.Н.
Никитин В.А.
Николаев В.Н.
Николаев М.Е.
Никольский Б.В.
Ниязов А.В.
Ниязов (Туркменбаши) С.А.
Новиков В.А.
Новицкий Г.В.
Нургалиев Р.Г.
Нухаев Х.Т.
Окулов В.М.
Омельченко А.А.
Онищенко Г.Г.
Ооржак Ш.Д.
Орджоникидзе И.Н.
Осин В.К.
Оськина В.Е.
Отдельнов М.Г.
Павловский Г.О.
Пак В.А.
Паколли Б..
Палий В.О.
Парамонова Т.В.
Патаркацишвили Б.Ш.
Патрушев Н.П.
Петров В.А.
Петров Ю.В.
Петрунько А.К.
Петухов В.Г.
Пехтин В.А.
Пехтин В.А.
Пимашков П.И.
Платов В.И.
Плетнев О.Н.
Позгалев В.Е.
Полежаев Л.К.
Полещук С.Е.
Политические секс-скандалы ..
Полтавченко Г.С.
Потанин В.О.
Потебенько М.А.
Потехин А.В.
Потехина И.П.
Похмелкиин В.В.
Похмелкин В.В.
Починок А.П.
Прилепский Б.В.
Примаков Е.М.
Простяков И.И.
Прохоров А.Д.
Прохоров М.Д.
Прусак М.М.
Пугач В.Н.
Пугачев С.В.
Пуликовский К.Б.
Путин В.В.
Путина Л.А.
Рабинович В.З.
Радуев С.Б.
Райков Г.И.
Рахимов М.Г.
Рахмонов Э.Ш.
Резников А.В.
Рейман Л.Д.
Рейман Л.Д.
Ремезков А.А.
Ресин В.И.
Рогозин Д.О.
Родионов П.И.
Рокецкий Л.Ю.
Россель Э.Э.
Румянцев А.Ю.
Руцкой А.В.
Рушайло В.Б.
Рыбкин И.П.
Рыдник Ю.Е.
Рюзин В.В.
Саакашвили М.Н.
Сабадаш А.В.
Сабсаби З.М.
Савин А.А.
Савинская Н.А.
Садовничий В.А.
Сажинов П.А.
Сафин Р.Р.
Селезнёв Г.Н.
Семенов В.М.
Семигин Г.Ю.
Сенкевич Н.Ю.
Сергеев И.Д.
Сергеенков В.Н.
Сергиенко В.И.
Сердюков В.П.
Серов К.Н.
Сечин И.И.
Скуратов Ю.И.
Слиска Л.К.
Сметанин О.А.
Смирнов В.Г.
Смирнов В.А.
Смоленский А.П.
Смушкин З.Д.
Соинов А.Н.
Соколов А.С.
Солтаганов В.Ф.
Спасский И.Д.
Спиридонов Ю.А.
Стародубцев В.А.
Степанов А.Г.
Степашин С.В.
Столповских В.С.
Строев Е.С.
Струганов В.В.
Субанбеков Б.Ж.
Сулейменов К.Ш.
Султанов У.Т.
Сумин П.И.
Суриков А.А.
Сурков В.Ю.
Сыдорук И.И.
Танаев Н.Т.
Тарасов С.Б.
Тасмагамбетов И.Н.
Тахтахунов (Тайванчик) А.Т.
Тимошенко Ю.В.
Титков С.Н.
Титов А.К.
Титов К.А.
Тихомиров Н.В.
Тихон (..
Ткачев А.Н.
Толоконский В.А.
Томилов Н.Ф.
Томчин Г.А.
Топоев Э.Т.
Торлопов В.А.
Тохтахунов (Тайванчик) А..
Трабер И.И.
Трошев Г.Н.
Трутнев Ю.П.
Тулеев А.М.
Тургуналиев Т.Т.
Тусупбеков Р.Т.
Тюльпанов В.А.
Тяжлов А.С.
Усманов А.Б.
Усс А.В.
Устинов В.В.
Уткин Н.Д.
Фадеев Г.М.
Фархутдинов И.П.
Федоров Н.В.
Федоров Б.Г.
Федорова О..
Федулев П.а.
Филатов В.Б.
Филатов С.С.
Филипенко А.В.
Филиппов В.М.
Филичев А.Г.
Фомин А.А.
Фортыгин В.С.
Фрадков М.Е.
Франк С.О.
Фридман М.М.
Фурсенко А.А.
Хагажеев Д.Т.
Хайруллоев Ш.Х.
Хакамада И.М.
Хан Г.Б.
Хапсироков Н.Х.
Харитонов Н.М.
Хлопонин А.Г.
Ходорковский М.Б.
Ходырев Г.М.
Холод Л.И.
Хомлянский А.Б.
Христенко В.Б.
Церетели З.К.
Чайка Ю.Я.
Червов В.Д.
Черкесов В.В.
Чернoй Л.С.
Чернoй М.С.
Черномырдин В.С.
Чернухин В.А.
Чигиринский Ш.П.
Чикуров С.В.
Чуб В.Ф.
Чубайс А.Б.
Шаймиев М.Ш.
Шаманов В.А.
Шамузафаров А.Ш.
Шандыбин В.И.
Шанцев В.П.
Шаповалов Г.Г.
Шарипов Х.Х.
Шаталов В.И.
Шахновский В.С.
Швец Л.Н.
Швидлер Е.М.
Швыдкой М.Е.
Шеварнадзе Э.А.
Шевченко В.А.
Шевченко Ю.Л.
Шевченко С.А.
Шершунов В.А.
Шефлер Ю.В.
Шимкив А.И.
Шкребец А.Н.
Шматов Ю.А.
Шойгу С.К.
Шохин А.Н.
Штыров В.А.
Шувалов И.И.
Шустерович А..
Шутов Ю.Т.
Щербинин А.Я.
Южанов И.А.
Юмашев В.Б.
Ющенко В.А.
Явлинский Г.А.
Язев В.А.
Яковлев В.А.
Яковлев И.В.
Яковлев В.Ф.
Яковлев К.К.
Яковлева И.И.
Янковский А.Э.
Янукович В.Ф.
Ястржембский С.В.
Яшин В.Н.

Электронное общественно-политическое периодическое издание «Компромат.ru» («Kompromat.ru») («Compromat.ru») Свидетельство Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых информаций о регистрации СМИ Эл № 77-6736 от 14 января 2003 г.