?????????.??
?????????.??
?????????.??
?????????.??

Бизнес на Иуде

Новоявленное "Евангелие" раскручивается в коммерческих целях, считают в Патриархии


На официальном сайте Московской Патриархии вчера появилось сообщение: в Российском Библейском Обществе считают, что так называемое "Евангелие от Иуды" "раскручивается" с коммерческими целями.

"Слухи о том, что на черном рынке краденного антиквариата циркулирует коптский манускрипт "Евангелие от Иуды", появились еще в конце XX века, но широко стало известно об этом, когда несколько лет назад очередному покупателю не удалось продать свиток в музей, и тот решил вернуть деньги посредством издания", – сказал главный редактор Российского библейского общества Михаил Селезнев.

Наиболее верным считается утверждение, что папирус, датируемый IV веком, был найден в египетском местечке Наг Хаммади в середине XX века вместе с другими древними текстами, отметил Михаил Селезнев. Известно, что большая часть рукописей была передана в музей, а эта была украдена и только спустя полвека появилась на рынке антиквариата.

Михаил Селезнев подчеркивает, что у него как ученого "вызывает улыбку раскручивание этой детективной истории". По его словам, публикация в США не случайно приурочена к Пасхе, а в прессе связывается с романом Дэна Брауна "Код да Винчи".

Но в Российском библейском обществе считают, что "Евангелие от Иуды" заслуживает внимания с исторической точки зрения. "Мы не исключаем своего участия в работе над переводом на русский язык и изданием этого манускрипта, но не в рамках программы публикации канонических текстов, а книг, которые позволяют прояснить в той или иной мере текст Евангелия", – отметил Михаил Селезнев, подчеркнув, что "такие тексты представляют интерес только для ученых, ни одна христианская церковь не включит его в Священное Писание".

Елена Яковлева, "Российская газета"

Комментарий свящ. Алексия Емельянова (зав. кафедрой Священного Писания Нового Завета ПСТГУ):

Евангельская весть о спасении, которую принес на землю Иисус Христос, всегда была сопряжена с тайной. Эта тайна не прячется в среде посвященных, а являет себя на Голгофе. Она запечатлелась в словах Христа, обращенных к одному из распятых с Ним разбойников: «Сегодня же будешь со Мной в раю».

При этом с давних пор живое свидетельство тайны спасения пытаются подменять языческими эзотерическими конструкциями. Уже в первом веке возникли спорные, до сих пор не до конца изученные, очень разнородные учения, которые именуются общим термином гностицизм. Гностицизм - это реакция языческого мира, столкнувшегося с приходом Истины и пытавшегося ее интерпретировать на свой лад. Возникли около-христианские гностические тексты, которые по существу христианскими не являются. Какие-то пересечения встречаются только терминологически и сюжетно. Некоторые черты этого весьма опасного для раннего христианства явления дошли до нас в сочинениях древних авторов, которые с ним полемизировали. Уже у апостола Павла встречаются намеки на зарождающийся гностицизм. Однако истоки этого феномена до конца так и не определены. В двадцатом веке некоторые гностические сочинения были обнаружены в Египте. По-видимому, на окраине римской империи они сохранились лучше. Возможно, там были какие-то более прочные корни гностицизма, которые позволили сохранить его источники.

В 2005 году было сделано заявление о находке такого же сорта. Она сразу получила, как это и положено в СМИ, броское название: «Евангелие от Иуды». Тогда по законам жанра, который требует поддержания интереса, были даны только какие-то осколки информации. Исследователи и ученые обещали опубликовать еще одно «настоящее» евангелие. Это евангелие было якобы специально замолчано христианской церковью и открылось только в новейшее время. Несколько дней назад к приближающемуся празднику Пасхи почему-то именно Американское географическое общество, не имеющее отношения к библейской науке, сделало презентацию этого документа: самого текста и американского перевода. Достаточно прочесть заголовки, чтобы понять, что это очередная коммерческая информационная кампания. «Предатель Христа реабилитирован Евангелием от Иуды», «Ученые пересчитали 30 серебреников» - это еще далеко не самые вызывающие лозунги из этого ряда.

Попытаемся проанализировать научные факты. Стало известно, что эта рукопись была обнаружена при весьма загадочных обстоятельствах. Она неоднократно была предметом попыток купли-продажи. Выяснилось, что это совокупность папирусных листов, причем атрибуция документа не совсем надежная: его датируют II - III веком. Написан он на коптском языке. Есть предположение, что это перевод с греческого более раннего памятника, но подтвержденных данных нет. Обстоятельства находки этого текста, его атрибуция и исследования воскрешают в памяти историю некоторых других сенсационных находок.

Так называемая гранатовая косточка, вырезанная из слоновой кости, с надписью, свидетельствовавшей о ее происхождении из Храма Соломона, разрушенного в первом веке, считалась долгое время подлинной реликвией. В 2004 г. было опубликовано опровержение, доказывающее, что это фальсификация. Другая подобная находка - это гробница Иисуса, сына Иосифа, которая тоже стала сенсацией. В 2003 году было опубликовано опровержение: надпись на гробнице оказалась сделанной резчиком в двадцатом веке.

Независимо от того, является ли рукопись «Евангелия от Иуды» подлинной, что пока невозможно доказать строго научно, можно проанализировать содержание этого памятника. Текст рукописи издан, и содержание «Евангелия от Иуды» теперь известно. Это некая тайная запись общения Иуды со Христом. Предательство одного из двенадцати ближайших учеников всегда вызывало недоумение и ужас у читателей канонического Евангелия. Очередная неудачная попытка объяснения как раз и содержится в тексте новой сенсационной находки. В нем говорится, что Иуда Иисусом оправдан, поскольку он был единственным, кто понимал Его божественность. Оказывается, бывший ученик Христа сознательно шел на жертву, чтобы совершилась спасительная смерть на Голгофе. Якобы именно ради этого Иуда пожертвовал своим именем и званием ученика и навсегда остался в истории как предатель.

Во-первых, это, конечно, не «Евангелие от Иуды», поскольку оно не является повествованием от лица самого Иуды. В этом смысле подача этого памятника в СМИ, начиная с названия, не соответствует содержанию. Во-вторых, само содержание, с точки зрения безусловно подлинных канонических Евангелий, выглядит фантастическим. Его и не нужно разбирать. Непрофессиональные комментарии о том, что оно заменяет все четыре канонических Евангелия, просто оскорбительны. Гораздо важнее понять, почему этот документ стал сенсацией.

Спасение человека от греха и смерти именуется таинством. Не потому, что оно только для посвященных. А потому, что спасение или гибель каждого человека является сокровенным, таинственным результатом самоопределения личности. Каноническое Евангелие показывает, как рядом с тайной спасения соприсутствует тайна погибели. И эта тайна погибели запечатлена в образе Иуды, который не смог покаяться в грехе предательства в отличие от разбойника, покаявшегося на кресте и услышавшего от Христа, что он будет в раю. Тайна гибели Иуды, которая во все времена вызывала и вызывает ужас и отвращение не только у верующих, но и у неверующих людей, в канонических Евангелиях изображена очень лаконично. При этом история предательства переплетается с историей искупительной голгофской жертвы. Господь и зло обращает во благо. История Иуды - это не триллер и не завлекательное чтение, как пытаются трактовать ее популяризаторы новой находки, а вечное предупреждение каждому человеку.

Но все переживания о спасении современному массовому сознанию не очень близки. И поэтому коммерческая трактовка истории Иуды требует другого подхода. Во все времена, когда вставала во весь рост проблема предательства, находились люди, пытавшиеся его оправдывать. Совершенно инстинктивно человек пытается оправдать и Иуду, потому что в европейской христианской культуре он является символом всякого предательства. Это позволяет оправдывать и свои личные предательства, в чем бы они ни выражались.

Наше время в этом смысле особенное. Верность сегодня не в моде и мало найдется людей, готовых пострадать или хотя бы что-то потерпеть, отстаивая свои идеалы. В этом смысле возникновение такого документа, как «Евангелие от Иуды», и широкий интерес к нему совершенно естественны и никак не связаны с серьезными научными исследованиями.

12.04.2006


http://flb.ru/info/36913.html

12.04.2006


Абрамович Р.А.
Авдийский В.И.
Авен П.О.
Агапов Ю.В.
Агафонов С.Л.
Адамов Е.О.
Акаев А.А.
Акилов А.Г.
Аксененко Н.Е.
Алаферовский Ю.П.
Алекперов В.Ю.
Александров В.Л.
Алексий II ..
Алешин Б.С.
Алиев Г.А.
Алиев Г.А.
Алматов З.А.
Алханов А.Д.
Ананенко А.А.
Ангелевич А.В.
Анодина Т.Г.
Анпилов А.Н.
Антонов Ю.В.
Антошин С..
Артюхов В.Г.
Аушев .С.
Афанасьев В.Л.
Ашлапов Н.И.
Аяцков Д.Ф.
Баварин В.Н.
Барановский Д.Р.
Баркашов А.П.
Барсуков В.С.
Барщевский М.Ю.
Басаев Ш.С.
Басалаев В.А.
Басилашвили О.В.
Батожок Н.И.
Батурин В.Н.
Батурина Е.Н.
Бельянинов А.Ю.
Беляев С.Г.
Бендукидзе К.А.
Березкин Г.В.
Березовский Б.А.
Берстейн И..
Беспаликов А.А.
Бессонов Г.К.
Блаватник Л.В.
Бобрышев В.С.
Богданов В.Л.
Богданов В.Л.
Богданчиков С.В.
Богомолов Г.С.
Богомолов О.А.
Бойко О.В.
Бойко М.В.
Бойцев .А.
Болдырев Ю.Ю.
Боллоев Т.К.
Боровой К.Н.
Бородин П.П.
Бородин А.Ф.
Браверман А.А.
Брудно М.Б.
Брынцалов В.А.
Буданов Ю.Д.
Будберг А.П.
Букаев Г.И.
Булавинов В.Е.
Буренин Д.А.
Бутов В.Я.
Быков А.П.
Быстров Е.И.
Бычков Е.М.
Вавилов А.П.
Вайнштейн А.Л.
Вайншток С.М.
Ванин М.В.
Ваничкин М.Г.
Васильев Д.В.
Вахмистров А.И.
Вексельберг В.Ф.
Вексельберг В.Ф.
Вернер Н.В.
Верясов Ю.В.
Вешняков А.А.
Вилков П.В.
Вильчик В.А.
Винниченко Н.А.
Виноградов В.В.
Виноградов А.В.
Вирясов В.И.
Волин А.К.
Волков А.А.
Волков А.М.
Воловик А.М.
Волошин А.С.
Волчек Д.Г.
Вольский А.И.
Вульф А.Ю.
Вьюгин О.В.
Вьюнов В.И.
Вяхирев Р.И.
Газизуллин Ф.Р.
Гайдамак А.А.
Гайсинский Ю.А.
Гальчев Ф.И.
Гаон Н..
Гафаров Г.Г.
Геворкян Н.П.
Геращенко В.В.
Глазков А.А.
Глазунова В.Ф.
Глазьев С.Ю.
Глушков Н..
Глущенко М.И.
Говорин Б.А.
Голдовский Я.И.
Голикова Т.А.
Головлев В.И.
Голомолзин А.Н.
Голубицкий В.М.
Горбачев М.С.
Горбенко Л.П.
Гордеев А.В.
Горнштейн А.С.
Городецкий В.Ф.
Грач Л.И.
Грачев П.С.
Греф Г.О.
Громов Б.В.
Грошев В.П.
Грызлов Б.В.
Гудовский А.Э.
Гужвин А.П.
Гулямов К.Г.
Гуров А.И.
Гусинский В.А.
Гуцериев М.С.
Гущин Ю.Н.
Дамитов К.К.
Дарькин С.М.
Дерипаска О.В.
Деркач Л.В.
Джабраилов У.А.
Дзасохов А.С.
Добров А.П.
Доренко С.Л.
Драчевский Л.В.
Дробинин А.Д.
Дубинин С.К.
Дубов В.М.
Дубов К.С.
Дьяченко Т.Б.
Дьяченко(Юмашева) Т.Б.
Ебралидзе А.И.
Евдокимов М.С.
Евдокимов Ю.А.
Евлоев М..
Евстафьев А.В.
Евтушенков В.П.
Егиазарян А.Г.
Егоров В.Г.
Ельцин Б.Н.
Епимахов В.В.
Еременко В.И.
Ефремов А.Ф.
Ефремов А.А.
Жаботинская Е.И.
Жеков С.В.
Живило М.Ю.
Жириновский В.В.
Жуков А.Д.
Забелин С.В.
Задорнов М.М.
Заполь Ю.М.
Зеленин Д.В.
Зивенко С.В.
Зимин Д.Б.
Золотарёв Б.Н.
Золотарев Б.Н.
Зубков В.А.
Зубов В.М.
Зубрин В.В.
Зуев С..
Зурабов М.Ю.
Зюганов Г.А.
Зязиков М.М.
Иванинский О.И.
Иванишвили Б.Г.
Иванов В.П.
Иванов С.Б.
Иванов И.С.
Игнатенко В.Н.
Игнатов В.А.
Игнатьев С.М.
Игумнов Г.В.
Ильюшенко А.Н.
Ильюшин А.В.
Ильясов С.В.
Илюмжинов К.Н.
Илюхин В.И.
Индинок И.И.
Йордан Б.А.
Каган А.В.
Каданников В.В.
Кадыров А.Х.
Кадыров Р.Х.
Кадыров Р.А.
Кажегельдин А.М.
Казанцев В.Г.
Казьмин А.И.
Калмурзаев С.С.
Каменев А.Л.
Камышан В.А.
Кантор В.В.
Карелин А.А.
Карелова Г.Н.
Каримов И.А.
Касьянов М.М.
Катанандов С.Л.
Квашнин А.В.
Керимов С.А.
Кибирев С.Ф.
Кириенко С.В.
Кириллов В.В.
Кирпа Г.Н.
Киселев Е.А.
Киселев В.В.
Киселев О.В.
Кислицын В.А.
Клебанов И.И.
Климашин Н.В.
Климов В.Н.
Кобзон И.Д.
Ковалев В.А.
Ковалев А.Я.
Коган В.И.
Кодзоев Б.И.
Кожин В.И.
Кожокин М.М.
Козак Д.Н.
Колмогоров В.В.
Кольба Н.И.
Коляк Р.А.
Комаров А.А.
Кондратенко Н.И.
Кондратов А.Ф.
Коновалов В.Ф.
Коняхин Г.В.
Корбут Н.П.
Коржаков А.В.
Костиков И.В.
Костин А.Л.
Котелкин А.И.
Кох А.Р.
Кошкарева Т.П.
Кошман Н.П.
Крамарев А.Г.
Красненкер А.С.
Кресс В.М.
Кротов В.Ю.
Круглов А.С.
Кудрин А.Л.
Кузнецов В.Е.
Кузнецов В.И.
Кузнецов Г.С.
Кузык Б.Н.
Кукес С.Г.
Кулаков В.Г.
Кулаков И.Е.
Купцов В.А.
Курманаев А.Т.
Кучма Л.Д.
Лаврик А.Н.
Лавров С.В.
Лазаренко П.И.
Лазовский В.Н.
Лапшин М.И.
Латыпов У.Р.
Латышев П.М.
Лебедев Ю.И.
Лебедев С.Н.
Лебедев П.Л.
Лебедев А.Е.
Лебедь А.И.
Лебедь А.И.
Леваев Л.А.
Левин Н.И.
Левитин И.Е.
Леонов В.В.
Леонтьев М.В.
Лесин М.Ю.
Лившиц А.Я.
Лиманский Г.С.
Лисин В.С.
Лисицын А.И.
Лисовский С.Ф.
Литвин В.М.
Литвиненко А.В.
Лихачев А.Н.
Логинов Е.Ю.
Логинов В.Г.
Лодкин Ю.Е.
Локоть А.Е.
Лондон Я.Р.
Лужков Ю.М.
Лукашенко А.Г.
Лучанский Г.Э.
Лысенко А.Г.
Лысенко Г.И.
Лычковский А.Е.
Львов Ю.И.
Люлько А.Н.
Магомедов М.М.
Макаров И.В.
Макаров А.С.
Малин В.В.
Малышев В.И.
Мальцев Л.С.
Мальцев С.И.
Мамай И.И.
Мамут А.Л.
Мананников А.П.
Маркелов Л.И.
Маркова А. .
Марчук Е.К.
Маслов Н.В.
Масхадов А.А.
Матвиенко В.И.
Матюхин В.Г.
Махачев Г.Н.
Махмудов И.К.
Машковцев М.Б.
Медведев Д.А.
Мельников А.А.
Мельниченко А.И.
Мерзликин К.Э.
Миллер А.Б.
Минаков И.А.
Мирилашвили К.М.
Мирилашвили М.М.
Миронов С.М.
Миронов О.О.
Михайлов А.Н.
Михайлов Е.Э.
Михайлов С.А.
Мозяков В.В.
Мордашов А.А.
Мороз И.Г.
Морозов А.В.
Мочалин Н.А.
Мусаев А.А.
Мутко В.Л.
Муха В.П.
Назарбаев Н.А.
Назаров А.В.
Наздратенко Е.И.
Нарусова Л.Б.
Наумов В.В.
Невзлин Л.Б.
Немцов Б.Е.
Никешин С.Н.
Никитин В.А.
Николаев В.Н.
Николаев М.Е.
Никольский Б.В.
Ниязов А.В.
Ниязов (Туркменбаши) С.А.
Новиков В.А.
Новицкий Г.В.
Нургалиев Р.Г.
Нухаев Х.Т.
Окулов В.М.
Омельченко А.А.
Онищенко Г.Г.
Ооржак Ш.Д.
Орджоникидзе И.Н.
Осин В.К.
Оськина В.Е.
Отдельнов М.Г.
Павловский Г.О.
Пак В.А.
Паколли Б..
Палий В.О.
Парамонова Т.В.
Патаркацишвили Б.Ш.
Патрушев Н.П.
Петров В.А.
Петров Ю.В.
Петрунько А.К.
Петухов В.Г.
Пехтин В.А.
Пехтин В.А.
Пимашков П.И.
Платов В.И.
Плетнев О.Н.
Позгалев В.Е.
Полежаев Л.К.
Полещук С.Е.
Политические секс-скандалы ..
Полтавченко Г.С.
Потанин В.О.
Потебенько М.А.
Потехин А.В.
Потехина И.П.
Похмелкиин В.В.
Похмелкин В.В.
Починок А.П.
Прилепский Б.В.
Примаков Е.М.
Простяков И.И.
Прохоров А.Д.
Прохоров М.Д.
Прусак М.М.
Пугач В.Н.
Пугачев С.В.
Пуликовский К.Б.
Путин В.В.
Путина Л.А.
Рабинович В.З.
Радуев С.Б.
Райков Г.И.
Рахимов М.Г.
Рахмонов Э.Ш.
Резников А.В.
Рейман Л.Д.
Рейман Л.Д.
Ремезков А.А.
Ресин В.И.
Рогозин Д.О.
Родионов П.И.
Рокецкий Л.Ю.
Россель Э.Э.
Румянцев А.Ю.
Руцкой А.В.
Рушайло В.Б.
Рыбкин И.П.
Рыдник Ю.Е.
Рюзин В.В.
Саакашвили М.Н.
Сабадаш А.В.
Сабсаби З.М.
Савин А.А.
Савинская Н.А.
Садовничий В.А.
Сажинов П.А.
Сафин Р.Р.
Селезнёв Г.Н.
Семенов В.М.
Семигин Г.Ю.
Сенкевич Н.Ю.
Сергеев И.Д.
Сергеенков В.Н.
Сергиенко В.И.
Сердюков В.П.
Серов К.Н.
Сечин И.И.
Скуратов Ю.И.
Слиска Л.К.
Сметанин О.А.
Смирнов В.Г.
Смирнов В.А.
Смоленский А.П.
Смушкин З.Д.
Соинов А.Н.
Соколов А.С.
Солтаганов В.Ф.
Спасский И.Д.
Спиридонов Ю.А.
Стародубцев В.А.
Степанов А.Г.
Степашин С.В.
Столповских В.С.
Строев Е.С.
Струганов В.В.
Субанбеков Б.Ж.
Сулейменов К.Ш.
Султанов У.Т.
Сумин П.И.
Суриков А.А.
Сурков В.Ю.
Сыдорук И.И.
Танаев Н.Т.
Тарасов С.Б.
Тасмагамбетов И.Н.
Тахтахунов (Тайванчик) А.Т.
Тимошенко Ю.В.
Титков С.Н.
Титов А.К.
Титов К.А.
Тихомиров Н.В.
Тихон (..
Ткачев А.Н.
Толоконский В.А.
Томилов Н.Ф.
Томчин Г.А.
Топоев Э.Т.
Торлопов В.А.
Тохтахунов (Тайванчик) А..
Трабер И.И.
Трошев Г.Н.
Трутнев Ю.П.
Тулеев А.М.
Тургуналиев Т.Т.
Тусупбеков Р.Т.
Тюльпанов В.А.
Тяжлов А.С.
Усманов А.Б.
Усс А.В.
Устинов В.В.
Уткин Н.Д.
Фадеев Г.М.
Фархутдинов И.П.
Федоров Н.В.
Федоров Б.Г.
Федорова О..
Федулев П.а.
Филатов В.Б.
Филатов С.С.
Филипенко А.В.
Филиппов В.М.
Филичев А.Г.
Фомин А.А.
Фортыгин В.С.
Фрадков М.Е.
Франк С.О.
Фридман М.М.
Фурсенко А.А.
Хагажеев Д.Т.
Хайруллоев Ш.Х.
Хакамада И.М.
Хан Г.Б.
Хапсироков Н.Х.
Харитонов Н.М.
Хлопонин А.Г.
Ходорковский М.Б.
Ходырев Г.М.
Холод Л.И.
Хомлянский А.Б.
Христенко В.Б.
Церетели З.К.
Чайка Ю.Я.
Червов В.Д.
Черкесов В.В.
Чернoй Л.С.
Чернoй М.С.
Черномырдин В.С.
Чернухин В.А.
Чигиринский Ш.П.
Чикуров С.В.
Чуб В.Ф.
Чубайс А.Б.
Шаймиев М.Ш.
Шаманов В.А.
Шамузафаров А.Ш.
Шандыбин В.И.
Шанцев В.П.
Шаповалов Г.Г.
Шарипов Х.Х.
Шаталов В.И.
Шахновский В.С.
Швец Л.Н.
Швидлер Е.М.
Швыдкой М.Е.
Шеварнадзе Э.А.
Шевченко В.А.
Шевченко Ю.Л.
Шевченко С.А.
Шершунов В.А.
Шефлер Ю.В.
Шимкив А.И.
Шкребец А.Н.
Шматов Ю.А.
Шойгу С.К.
Шохин А.Н.
Штыров В.А.
Шувалов И.И.
Шустерович А..
Шутов Ю.Т.
Щербинин А.Я.
Южанов И.А.
Юмашев В.Б.
Ющенко В.А.
Явлинский Г.А.
Язев В.А.
Яковлев В.А.
Яковлев И.В.
Яковлев В.Ф.
Яковлев К.К.
Яковлева И.И.
Янковский А.Э.
Янукович В.Ф.
Ястржембский С.В.
Яшин В.Н.

Электронное общественно-политическое периодическое издание «Компромат.ru» («Kompromat.ru») («Compromat.ru») Свидетельство Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых информаций о регистрации СМИ Эл № 77-6736 от 14 января 2003 г.