?????????.??
?????????.??
?????????.??
?????????.??

Пострусские грядут?

Во многих случаях «антифашистских» высказываний и призывов мы слышим голос не борцов с ксенофобией, а представителей одной из её разновидностей – русофобии, иными словами, боязни пробуждения национального самосознания в России.


Из одного и того же цветка змея
делает яд, а пчела – мёд.
Восточная пословица

О ДЕМОНСТРАТИВНОМ ГНЕВЕ И ЛОЖНОМ СТЫДЕ
Если анализировать, в чём видят корни экстремизма большинство современных политиков, то диву даёшься, насколько далеки они от действительности. Взять хотя бы Антифашистский пакт, подписанный многими партиями в начале 2006 года. Можно воспринимать этот текст как набор банальностей – в таком случае ясно, что подписавшие его в очередной раз высказались за всё хорошее и против всего плохого. Но можно попытаться вычленить в нём какую-то смысловую концепцию – и тогда мы увидим набор малограмотных заклинаний, довольно опасных для незрелого гражданского общества России.
В пакте этом нет умиротворяющего, гармонизирующего начала, нет настоящего государственного подхода, рецептов против болезни, в нём скорее сквозит замаскированная, но всё же легко уловимая тревога за устраивающий элиту порядок вещей, чувство опасности, обряженное в политкорректные ризы. Две фразы, которыми пакт начинается, выдают извращённую логику антинационализма: «Россия – многонациональное государство, в котором на протяжении веков сосуществовали различные культуры, национальности и конфессии. Именно поэтому для устойчивого развития страны необходимо общественное согласие».
Здесь всё перевёрнуто с ног на голову. Согласие необходимо вовсе не поэтому. Оно возможно на основе этого. И сохраняется оно в нашей повседневности только благодаря этому, а не исходя из благих пожеланий авторов и подписантов всевозможных пактов и обращений.
Вместо того чтобы заниматься антинационалистическими заклинаниями, лучше бы господа из общероссийских партий и Общественной палаты изучили, на чём именно базировалось в веках согласие племён и традиционных религий в России, когда-то бывшей «многонациональной страной» по всем практическим и научным меркам, а не только на бумаге. Лучше бы они задумались, как адаптировать эти устойчивые традиции согласия к современным реалиям. И вместо того чтобы загонять болезнь внутрь (требованиями ужесточить запретительную борьбу с экстремизмом, усиливая поиск и выявление малейших признаков обострённого национального самосознания), не лучше ли было бы честно признать, что в России постсоветского времени проводилась ненормальная национальная политика, недальновидная и во многом пагубная.
Экстремисты не возникают на пустом месте, тем более в такой стране, как наша, – нужно какое-то время создавать искусственные условия и готовить почву для роста как местных «малых» национализмов, так и вообще ксенофобских настроений. Вот о чём не стоило бы стыдливо молчать, когда так громко раздаются призывы о поражении в правах националистов.
До какого же состояния нужно было довести русскую провинцию, православную, имперскую по своему духу, столетиями терпимую к любым инородцам (даже бродягам, кочевникам, конокрадам и т.п.), чтобы сегодня из неё многими сотнями рекрутировалась молодёжь в группировки скинхедов?
В крупных же городах и промзонах путь в расистско-неоязыческую субкультуру становится выбором уже не одних только агрессивно-придурковатых подростков, а всё более и более широких слоёв молодёжи.
Кто же недосмотрел? Может быть, львиная доля вины лежит именно на наших либеральнейших и просвещённейших борцах с экстремизмом, которые одной рукой демонстративно воюют со следствиями болезни, тем временем как другой усугубляют её причины?

ПОДЛИННЫЕ КОРНИ ЭКСТРЕМИЗМА
Между тем причины роста реального экстремизма в средней полосе России лежат на поверхности – помимо некоторого упадка общей культуры в среде подростков (это вторичная причина) они отражают общественное недовольство нынешним способом решения национальных проблем. Меньше всего эта коренная причина роста ксенофобии связана с организованным какими-либо внутрироссийскими силами разжиганием розни, какой-либо целенаправленной неофашистской пропагандой. Речь можно вести, скорее, о точечной работе провокаторов, чем о широкой проповеди шовинизма, на самом деле почти не слышной. В условиях свободы печати общество получает доступ к любой литературе, в том числе и экстремистского характера, а издаётся её не так уж и много (гораздо меньше, чем любовных и фэнтезийных романов).
Действительные источники хаоса в межэтнических отношениях сводятся к двум обстоятельствам.
Во-первых, к разрушению после распада СССР многосложной системы разделения труда между бывшими «братскими» республиками, к гибели советской промышленной кооперации и соответствующей инфраструктуры, приведшей к массовым безработице и обнищанию на пространстве СНГ, волнам беженцев и вынужденных мигрантов.
Во-вторых, к складыванию противоестественной экономической модели – когда бизнес-элита и сращённое с ней чиновничество создали в России систему сверхэксплуатации производственных фондов и трудовых ресурсов, стремясь не к социальной гармонии, а лишь к получению любой ценой максимальной прибыли, к «выжиманию соков» из приватизированных предприятий, торговых площадей и т.п. Безнаказанность нашей элиты позволила ей за какие-то десять с небольшим лет нарушить формировавшийся столетиями этнокультурный баланс, построить на труде бесправных «иммигрантов» целые коммерческие империи, допустить расцвет на территории России опаснейших для межнационального мира этнократических анклавов.
Не проповедники ультраправого радикализма и не доморощенные читатели «Майн кампф», а именно наша бизнес-элита и чиновничество нанесли болезненные удары по законопослушному и нравственно устойчивому большинству нации, её оседлому населению – не только не препятствуя, но даже способствуя вживлению в российские регионы обособленных и внутренне сплочённых сообществ, складывающихся по родо-племенному принципу, которые, подобно тромбам, закупоривают те или иные ниши рынка, создают искусственные посреднические барьеры за счёт монополизации торговли и некоторых услуг, накручивают цены, приводя к неоправданным финансовым потерям как у производителей, так и у потребителей.
Не секрет, что коренные жители регионов сегодня вытесняются не только с рынков труда и из бизнеса, но также из управленческих структур – этнократическая клановость в современной России подобна раковой опухоли, не может остановиться, пока не съест собственную среду обитания.
По самым скромным оценкам, в России существует около 2000 преступных этнических группировок (то есть группировок с преобладанием этнократических клановых отношений), из которых более 500 – в московском регионе.
Весь этот нездоровый климат создавался в России не из вредительских побуждений, а в основном из мотивов коммерческой выгоды и коррупционной наживы. Однако последствия вышли далеко за пределы перераспределения рыночных ниш, с сопутствующими налоговыми и экономическими преступлениями. «Национальный» криминалитет, существовавший ещё в советские времена в форме тюремных и лагерных «землячеств», легко воспользовался складывающимся климатом и создал свои собственные империи паразитического характера, осуществляющие в огромных масштабах торговлю людьми, проституцию, контрабанду и распространение наркотиков.

ПОСТ-РОССИЯ ДЛЯ ПОСТРУССКИХ
Напрашивающийся диагноз порочной национальной политики, порочной миграционной политики до сих пор старательно обходили стороной, а вместо него нам предлагали прививать нашему населению терпимость (как будто культурная почва России не справлялась с таким «воспитанием» лучше любой другой). При этом складывается впечатление, что «толерантность» по западному образцу призывают воспитывать у неких абстрактных жителей абстрактной страны. Игнорируется тот факт, что именно русские культурные традиции сообщают стойкий иммунитет против любой ксенофобии.
Но, живя в извращённой логике антинационализма, те, кто обвиняет наше коренное население в природной склонности к «зоологическому национализму», сами пальцем не пошевелили для поддержания этих столь необходимых современной России культурных традиций, а зачастую даже попустительствовали русофобии на ТВ и в СМИ, позорили свою страну, объявляя её чуть ли не исчадием «коричневой чумы».
Самая же главная их вина не в прямых нападках на русских – но в той проповеди беспочвенности, безнациональности, ущербности и отсталости России, которую мы слышим все 15 лет либерального промывания мозгов.
С другой стороны, кажется очевидным, что ситуация хаоса в миграционной сфере и межнациональных отношениях просто выгодна тем силам, которые замалчивают реальные корни болезни, громко крича о расизме и угрозе национал-изоляционизма, обвиняя отдельные политические партии и общественные движения, которые позволили себе возвысить голос против этого хаоса. (Оппозиционным же движениям, таким как «Родина» или ДПНИ, зачастую не хватает политической культуры и интеллектуального обеспечения для грамотной и взвешенной формулировки проблем – проявляли слишком много эмоций при минимуме государственного подхода.)
Но если признать, что миграционная и национальная политика современной России нормальна, тогда будьте добры признать нормой и её последствия. Ещё лет десять формирования подобного климата – и Россия мутирует до неузнаваемости.
Вернее сказать, это будет уже пост-Россия, остаточное пространство былой империи, населённое, с одной стороны, сотнями разрозненных постепенно забывающих русский язык этнических групп, умноженных новоиспечёнными иммигрантами (легальными или нелегальными – не суть), и, с другой стороны, деградирующее и сжимающееся как шагреневая кожа пострусское население, потомки некогда славного народа.
Пора высказать важную мысль, ускользающую от понимания антинационалистов: скинхеды и неофашисты с их гипертрофией «русскости» на самом деле уже никакие не русские люди. Они представляют собой симптомы начинающегося распада нации. Национальность их сродни национальности «эльфов» и «гоблинов», которыми назвал себя определённый процент граждан РФ во время переписи 1992 года.
Новые поколения пострусских будут сплошь радикализированными, агрессивными, склонными к расизму, этнической изоляции и ксенофобии. Они уже стучатся в двери – ведь убеждённых бритоголовых среди подростков становится всё больше и больше, родители же, как правило, устав от социального хаоса, не осуждают их за эти убеждения.
Если всё будет так продолжаться и дальше, мы скоро очутимся в стране, разрываемой этническими распрями. Где те силы, которые могли бы выдвинуть альтернативу такому сценарию?
Пострусские делятся на две категории – с одной стороны, истерических «подростков-нацистов», с другой – безалаберных и мягкотелых, спивающихся и разочарованных во всём «стариков». Иллюзорное неоязыческое «родноверие», которым хотят отменить православную традицию, равно как и преувеличенный этноцентризм сегодняшних скинхедов, – оборотная сторона бесхребетности и духовной опустошённости их родителей, позволивших развалить свою державу.
Волевых, уравновешенных русских, строителей и собирателей империи не видно вокруг. Нет мужей, нет зрелых созидателей, место которых заняли алчные лицемеры, которые прикрываются «антифашизмом» и борьбой с ксенофобией, дабы никто не посягнул на их шкурные интересы.

НАЦИОНАЛИЗМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОДИН
Суверенитет России, которого добились наши политики в начале 90-х, – это суверенитет поколения бесхребетников. Но где же сильные стороны нашего народа, куда они исчезли? В общем-то, никуда не исчезли, они лишь заслонены от нас хаосом и временем Смуты. Силы наши не исчерпаны, и не дай бог, чтобы тенденции хаоса и распада оказались необратимыми. Сегодня политику наведения порядка в межнациональных отношениях поддержали бы не только великороссы, но подавляющее большинство населения России и даже многие «нелегалы».
Мало кто проговаривает вслух, однако многие чувствуют, что при дерусификации (пострусификации) страны начнутся ещё более страшные беды. И только перед лицом этих бед и трагедий осколки России, населявшие её племена и группы, меньшинства и диаспоры смогут в полной мере оценить величие и глубину русской отзывчивости, милосердия, русской склонности к гармонии, к тому, чтобы уживаться без насилия племени над племенем. Насилия в отечественной истории совершалось немало, но над нацменьшинствами его почти не было.
Это уникальная черта России, если сравнивать её с другими империями. Только когда России не станет, а на её место придёт пост-Россия, иноплеменные жители нашей страны до конца прочувствуют её уникальность, поймут, что эта держава была не угнетателем их, а их матерью и защитницей.
«Русскость», «русский патриотизм» в отличие от «россианизма» ельцинской модели – это когда Россию любят как страну и нацию и видят в ней своё племя не в качестве повода для национализма, а в качестве члена единой коалиции племён, члена семьи.
Единые правила игры в национальной политике подразумевали бы, что нужно либо всем запретить этнический национализм, либо всем его разрешить. Но если разрешить его всем – то разбирательство будет недолгим, и коренные народы России будут вынуждены быстро прийти к традиционной естественной модели национальных отношений. В идеале к ней лучше перейти без эксцессов.
В чём эта модель заключается? России всегда был свойственен национализм не этнический, а тягловый, служивый. Кто способен и готов служить России – тот русский. Кто с оговорками, с оглядкой на своё племя, с желанием решительно отделить идею гражданской нации (подданства верховной власти) от ценностей своего маленького племени – тот неблагонадёжен и подлежит перевоспитанию с целью адаптации к большому имперскому миру.
Когда русские пошли за нацменьшинствами, когда им предложили самим отделиться от Союза, они поверили на какой-то миг, что получится «урвать» свою долю имперских благ. Естественно, ничего подобного не получилось. Потому что позиция «национал-независимцев» (термин Сталина) для русской политической традиции абсурдна. Это позиция тех, кто перестал быть русским, обезрусел. В короткий момент 1990–1991 годов многие русские люди выпали из пространства нашей истории, плоды чего теперь мы и пожинаем.
Режим одного национализма в России означает: никаких политических движений национальных и религиозных групп, никакого противопоставления интересов этих групп друг другу, а соответственно, и никакого общественного антинационализма также быть не должно.
При этом нетерпима в обществе должна быть любая ксенофобия, а также нетерпима должна быть и проповедь розни по этническому или религиозному признаку. Система старого ленинского федерализма и цветения множества национализмов на местах для России самоубийственна – этнокультурная сложность и многоукладность нашей страны должны поддерживаться и скрепляться одним национализмом, оформляющим многоцветную русскую идентичность. Мы страна полиэтничная, но нация у нас одна, и она должна быть единой.

Литературная газета
http://flb.ru/info/38193.html
Виталий АВЕРЬЯНОВ, кандидат философских наук
25.08.2006


Абрамович Р.А.
Авдийский В.И.
Авен П.О.
Агапов Ю.В.
Агафонов С.Л.
Адамов Е.О.
Акаев А.А.
Акилов А.Г.
Аксененко Н.Е.
Алаферовский Ю.П.
Алекперов В.Ю.
Александров В.Л.
Алексий II ..
Алешин Б.С.
Алиев Г.А.
Алиев Г.А.
Алматов З.А.
Алханов А.Д.
Ананенко А.А.
Ангелевич А.В.
Анодина Т.Г.
Анпилов А.Н.
Антонов Ю.В.
Антошин С..
Артюхов В.Г.
Аушев .С.
Афанасьев В.Л.
Ашлапов Н.И.
Аяцков Д.Ф.
Баварин В.Н.
Барановский Д.Р.
Баркашов А.П.
Барсуков В.С.
Барщевский М.Ю.
Басаев Ш.С.
Басалаев В.А.
Басилашвили О.В.
Батожок Н.И.
Батурин В.Н.
Батурина Е.Н.
Бельянинов А.Ю.
Беляев С.Г.
Бендукидзе К.А.
Березкин Г.В.
Березовский Б.А.
Берстейн И..
Беспаликов А.А.
Бессонов Г.К.
Блаватник Л.В.
Бобрышев В.С.
Богданов В.Л.
Богданов В.Л.
Богданчиков С.В.
Богомолов Г.С.
Богомолов О.А.
Бойко О.В.
Бойко М.В.
Бойцев .А.
Болдырев Ю.Ю.
Боллоев Т.К.
Боровой К.Н.
Бородин П.П.
Бородин А.Ф.
Браверман А.А.
Брудно М.Б.
Брынцалов В.А.
Буданов Ю.Д.
Будберг А.П.
Букаев Г.И.
Булавинов В.Е.
Буренин Д.А.
Бутов В.Я.
Быков А.П.
Быстров Е.И.
Бычков Е.М.
Вавилов А.П.
Вайнштейн А.Л.
Вайншток С.М.
Ванин М.В.
Ваничкин М.Г.
Васильев Д.В.
Вахмистров А.И.
Вексельберг В.Ф.
Вексельберг В.Ф.
Вернер Н.В.
Верясов Ю.В.
Вешняков А.А.
Вилков П.В.
Вильчик В.А.
Винниченко Н.А.
Виноградов В.В.
Виноградов А.В.
Вирясов В.И.
Волин А.К.
Волков А.А.
Волков А.М.
Воловик А.М.
Волошин А.С.
Волчек Д.Г.
Вольский А.И.
Вульф А.Ю.
Вьюгин О.В.
Вьюнов В.И.
Вяхирев Р.И.
Газизуллин Ф.Р.
Гайдамак А.А.
Гайсинский Ю.А.
Гальчев Ф.И.
Гаон Н..
Гафаров Г.Г.
Геворкян Н.П.
Геращенко В.В.
Глазков А.А.
Глазунова В.Ф.
Глазьев С.Ю.
Глушков Н..
Глущенко М.И.
Говорин Б.А.
Голдовский Я.И.
Голикова Т.А.
Головлев В.И.
Голомолзин А.Н.
Голубицкий В.М.
Горбачев М.С.
Горбенко Л.П.
Гордеев А.В.
Горнштейн А.С.
Городецкий В.Ф.
Грач Л.И.
Грачев П.С.
Греф Г.О.
Громов Б.В.
Грошев В.П.
Грызлов Б.В.
Гудовский А.Э.
Гужвин А.П.
Гулямов К.Г.
Гуров А.И.
Гусинский В.А.
Гуцериев М.С.
Гущин Ю.Н.
Дамитов К.К.
Дарькин С.М.
Дерипаска О.В.
Деркач Л.В.
Джабраилов У.А.
Дзасохов А.С.
Добров А.П.
Доренко С.Л.
Драчевский Л.В.
Дробинин А.Д.
Дубинин С.К.
Дубов В.М.
Дубов К.С.
Дьяченко Т.Б.
Дьяченко(Юмашева) Т.Б.
Ебралидзе А.И.
Евдокимов М.С.
Евдокимов Ю.А.
Евлоев М..
Евстафьев А.В.
Евтушенков В.П.
Егиазарян А.Г.
Егоров В.Г.
Ельцин Б.Н.
Епимахов В.В.
Еременко В.И.
Ефремов А.Ф.
Ефремов А.А.
Жаботинская Е.И.
Жеков С.В.
Живило М.Ю.
Жириновский В.В.
Жуков А.Д.
Забелин С.В.
Задорнов М.М.
Заполь Ю.М.
Зеленин Д.В.
Зивенко С.В.
Зимин Д.Б.
Золотарёв Б.Н.
Золотарев Б.Н.
Зубков В.А.
Зубов В.М.
Зубрин В.В.
Зуев С..
Зурабов М.Ю.
Зюганов Г.А.
Зязиков М.М.
Иванинский О.И.
Иванишвили Б.Г.
Иванов В.П.
Иванов С.Б.
Иванов И.С.
Игнатенко В.Н.
Игнатов В.А.
Игнатьев С.М.
Игумнов Г.В.
Ильюшенко А.Н.
Ильюшин А.В.
Ильясов С.В.
Илюмжинов К.Н.
Илюхин В.И.
Индинок И.И.
Йордан Б.А.
Каган А.В.
Каданников В.В.
Кадыров А.Х.
Кадыров Р.Х.
Кадыров Р.А.
Кажегельдин А.М.
Казанцев В.Г.
Казьмин А.И.
Калмурзаев С.С.
Каменев А.Л.
Камышан В.А.
Кантор В.В.
Карелин А.А.
Карелова Г.Н.
Каримов И.А.
Касьянов М.М.
Катанандов С.Л.
Квашнин А.В.
Керимов С.А.
Кибирев С.Ф.
Кириенко С.В.
Кириллов В.В.
Кирпа Г.Н.
Киселев Е.А.
Киселев В.В.
Киселев О.В.
Кислицын В.А.
Клебанов И.И.
Климашин Н.В.
Климов В.Н.
Кобзон И.Д.
Ковалев В.А.
Ковалев А.Я.
Коган В.И.
Кодзоев Б.И.
Кожин В.И.
Кожокин М.М.
Козак Д.Н.
Колмогоров В.В.
Кольба Н.И.
Коляк Р.А.
Комаров А.А.
Кондратенко Н.И.
Кондратов А.Ф.
Коновалов В.Ф.
Коняхин Г.В.
Корбут Н.П.
Коржаков А.В.
Костиков И.В.
Костин А.Л.
Котелкин А.И.
Кох А.Р.
Кошкарева Т.П.
Кошман Н.П.
Крамарев А.Г.
Красненкер А.С.
Кресс В.М.
Кротов В.Ю.
Круглов А.С.
Кудрин А.Л.
Кузнецов В.Е.
Кузнецов В.И.
Кузнецов Г.С.
Кузык Б.Н.
Кукес С.Г.
Кулаков В.Г.
Кулаков И.Е.
Купцов В.А.
Курманаев А.Т.
Кучма Л.Д.
Лаврик А.Н.
Лавров С.В.
Лазаренко П.И.
Лазовский В.Н.
Лапшин М.И.
Латыпов У.Р.
Латышев П.М.
Лебедев Ю.И.
Лебедев С.Н.
Лебедев П.Л.
Лебедев А.Е.
Лебедь А.И.
Лебедь А.И.
Леваев Л.А.
Левин Н.И.
Левитин И.Е.
Леонов В.В.
Леонтьев М.В.
Лесин М.Ю.
Лившиц А.Я.
Лиманский Г.С.
Лисин В.С.
Лисицын А.И.
Лисовский С.Ф.
Литвин В.М.
Литвиненко А.В.
Лихачев А.Н.
Логинов Е.Ю.
Логинов В.Г.
Лодкин Ю.Е.
Локоть А.Е.
Лондон Я.Р.
Лужков Ю.М.
Лукашенко А.Г.
Лучанский Г.Э.
Лысенко А.Г.
Лысенко Г.И.
Лычковский А.Е.
Львов Ю.И.
Люлько А.Н.
Магомедов М.М.
Макаров И.В.
Макаров А.С.
Малин В.В.
Малышев В.И.
Мальцев Л.С.
Мальцев С.И.
Мамай И.И.
Мамут А.Л.
Мананников А.П.
Маркелов Л.И.
Маркова А. .
Марчук Е.К.
Маслов Н.В.
Масхадов А.А.
Матвиенко В.И.
Матюхин В.Г.
Махачев Г.Н.
Махмудов И.К.
Машковцев М.Б.
Медведев Д.А.
Мельников А.А.
Мельниченко А.И.
Мерзликин К.Э.
Миллер А.Б.
Минаков И.А.
Мирилашвили К.М.
Мирилашвили М.М.
Миронов С.М.
Миронов О.О.
Михайлов А.Н.
Михайлов Е.Э.
Михайлов С.А.
Мозяков В.В.
Мордашов А.А.
Мороз И.Г.
Морозов А.В.
Мочалин Н.А.
Мусаев А.А.
Мутко В.Л.
Муха В.П.
Назарбаев Н.А.
Назаров А.В.
Наздратенко Е.И.
Нарусова Л.Б.
Наумов В.В.
Невзлин Л.Б.
Немцов Б.Е.
Никешин С.Н.
Никитин В.А.
Николаев В.Н.
Николаев М.Е.
Никольский Б.В.
Ниязов А.В.
Ниязов (Туркменбаши) С.А.
Новиков В.А.
Новицкий Г.В.
Нургалиев Р.Г.
Нухаев Х.Т.
Окулов В.М.
Омельченко А.А.
Онищенко Г.Г.
Ооржак Ш.Д.
Орджоникидзе И.Н.
Осин В.К.
Оськина В.Е.
Отдельнов М.Г.
Павловский Г.О.
Пак В.А.
Паколли Б..
Палий В.О.
Парамонова Т.В.
Патаркацишвили Б.Ш.
Патрушев Н.П.
Петров В.А.
Петров Ю.В.
Петрунько А.К.
Петухов В.Г.
Пехтин В.А.
Пехтин В.А.
Пимашков П.И.
Платов В.И.
Плетнев О.Н.
Позгалев В.Е.
Полежаев Л.К.
Полещук С.Е.
Политические секс-скандалы ..
Полтавченко Г.С.
Потанин В.О.
Потебенько М.А.
Потехин А.В.
Потехина И.П.
Похмелкиин В.В.
Похмелкин В.В.
Починок А.П.
Прилепский Б.В.
Примаков Е.М.
Простяков И.И.
Прохоров А.Д.
Прохоров М.Д.
Прусак М.М.
Пугач В.Н.
Пугачев С.В.
Пуликовский К.Б.
Путин В.В.
Путина Л.А.
Рабинович В.З.
Радуев С.Б.
Райков Г.И.
Рахимов М.Г.
Рахмонов Э.Ш.
Резников А.В.
Рейман Л.Д.
Рейман Л.Д.
Ремезков А.А.
Ресин В.И.
Рогозин Д.О.
Родионов П.И.
Рокецкий Л.Ю.
Россель Э.Э.
Румянцев А.Ю.
Руцкой А.В.
Рушайло В.Б.
Рыбкин И.П.
Рыдник Ю.Е.
Рюзин В.В.
Саакашвили М.Н.
Сабадаш А.В.
Сабсаби З.М.
Савин А.А.
Савинская Н.А.
Садовничий В.А.
Сажинов П.А.
Сафин Р.Р.
Селезнёв Г.Н.
Семенов В.М.
Семигин Г.Ю.
Сенкевич Н.Ю.
Сергеев И.Д.
Сергеенков В.Н.
Сергиенко В.И.
Сердюков В.П.
Серов К.Н.
Сечин И.И.
Скуратов Ю.И.
Слиска Л.К.
Сметанин О.А.
Смирнов В.Г.
Смирнов В.А.
Смоленский А.П.
Смушкин З.Д.
Соинов А.Н.
Соколов А.С.
Солтаганов В.Ф.
Спасский И.Д.
Спиридонов Ю.А.
Стародубцев В.А.
Степанов А.Г.
Степашин С.В.
Столповских В.С.
Строев Е.С.
Струганов В.В.
Субанбеков Б.Ж.
Сулейменов К.Ш.
Султанов У.Т.
Сумин П.И.
Суриков А.А.
Сурков В.Ю.
Сыдорук И.И.
Танаев Н.Т.
Тарасов С.Б.
Тасмагамбетов И.Н.
Тахтахунов (Тайванчик) А.Т.
Тимошенко Ю.В.
Титков С.Н.
Титов А.К.
Титов К.А.
Тихомиров Н.В.
Тихон (..
Ткачев А.Н.
Толоконский В.А.
Томилов Н.Ф.
Томчин Г.А.
Топоев Э.Т.
Торлопов В.А.
Тохтахунов (Тайванчик) А..
Трабер И.И.
Трошев Г.Н.
Трутнев Ю.П.
Тулеев А.М.
Тургуналиев Т.Т.
Тусупбеков Р.Т.
Тюльпанов В.А.
Тяжлов А.С.
Усманов А.Б.
Усс А.В.
Устинов В.В.
Уткин Н.Д.
Фадеев Г.М.
Фархутдинов И.П.
Федоров Н.В.
Федоров Б.Г.
Федорова О..
Федулев П.а.
Филатов В.Б.
Филатов С.С.
Филипенко А.В.
Филиппов В.М.
Филичев А.Г.
Фомин А.А.
Фортыгин В.С.
Фрадков М.Е.
Франк С.О.
Фридман М.М.
Фурсенко А.А.
Хагажеев Д.Т.
Хайруллоев Ш.Х.
Хакамада И.М.
Хан Г.Б.
Хапсироков Н.Х.
Харитонов Н.М.
Хлопонин А.Г.
Ходорковский М.Б.
Ходырев Г.М.
Холод Л.И.
Хомлянский А.Б.
Христенко В.Б.
Церетели З.К.
Чайка Ю.Я.
Червов В.Д.
Черкесов В.В.
Чернoй Л.С.
Чернoй М.С.
Черномырдин В.С.
Чернухин В.А.
Чигиринский Ш.П.
Чикуров С.В.
Чуб В.Ф.
Чубайс А.Б.
Шаймиев М.Ш.
Шаманов В.А.
Шамузафаров А.Ш.
Шандыбин В.И.
Шанцев В.П.
Шаповалов Г.Г.
Шарипов Х.Х.
Шаталов В.И.
Шахновский В.С.
Швец Л.Н.
Швидлер Е.М.
Швыдкой М.Е.
Шеварнадзе Э.А.
Шевченко В.А.
Шевченко Ю.Л.
Шевченко С.А.
Шершунов В.А.
Шефлер Ю.В.
Шимкив А.И.
Шкребец А.Н.
Шматов Ю.А.
Шойгу С.К.
Шохин А.Н.
Штыров В.А.
Шувалов И.И.
Шустерович А..
Шутов Ю.Т.
Щербинин А.Я.
Южанов И.А.
Юмашев В.Б.
Ющенко В.А.
Явлинский Г.А.
Язев В.А.
Яковлев В.А.
Яковлев И.В.
Яковлев В.Ф.
Яковлев К.К.
Яковлева И.И.
Янковский А.Э.
Янукович В.Ф.
Ястржембский С.В.
Яшин В.Н.

Электронное общественно-политическое периодическое издание «Компромат.ru» («Kompromat.ru») («Compromat.ru») Свидетельство Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых информаций о регистрации СМИ Эл № 77-6736 от 14 января 2003 г.