?????????.??
?????????.??
?????????.??
?????????.??

Виктор Ющенко: «Я не сдамся без боя!»

Украина живет в состоянии «холодной» войны между президентом и премьер-министром. Кто поддержит Ющенко в очередном раунде этой «универсальной» политической борьбы?


Политические события последних двух месяцев говорят о том, что мы живем в разгар «холодной» войны между президентом и премьером. И война эта неизбежно перейдет из «холодной» стадии в стадию «горячую».
Вкратце напомним, что после подписания «Универсала» и начала работы Кабинета министров, очень скоро оказалось, что «регионалы» не собираются соблюдать договоренности с президентом о разделе сфер влияния. Янукович, едва став премьером, почувствовал не только «острую нехватку власти», но, не исключено, начал реализовывать программу борьбы за президентское кресло на следующих выборах. Не беда, что сейчас полномочия президента урезаны политреформой, ее в нашем «правовом» государстве всегда можно отменить.
Но для борьбы за президентство необходим админ-ресурс. Желательно абсолютный. Который может дать только абсолютная власть. Сейчас премьер пытается отобрать у президента последние остатки власти на всех уровнях. Появился издевательский и нелегитимный термин «контрассигнация», а президентские указы не подписываются премьером и возвращаются на Банковую улицу.
«Регионам» мало регионов и идет планомерное наступление на «оранжевых» губернаторов. Последний форпост президентской власти – силовые министерства подвергаются постоянным атакам со всех сторон. Президент довольно вяло огрызался на эти атаки и до последнего момента создавалось впечателение, что он уже смирился с тем, что проиграл все. Однако, недавнее назначение нового главы президентского секретариата, а также его заместителей, свидетельствует о том, что Ющенко все-таки не собирается «сдаваться без боя». А значит, очень скоро между президентом и премьером начнется настоящая война. Но, перед началом любой войны необходимо прежде всего провести инвентаризацию своих и чужих боеспособных подразделений. Итоги этой инвентаризации пока что для президента выглядят неутешительно.


Боевые порядки

Что имеет премьер? Правительство, фактически уже вполне однородное. Отставка министра внутренних дел Луценко – вопрос времени. По всей видимости, договоренности о неприкосновенности этой президентской креатуры между Ющенко и Ахметовым уже нарушены. О чем свидетельствует настойчивая работа комитета Верховной Рады по борьбе с коррупцией и организованной преступностью во главе с Николаем Джигой. Комитет, большинство которого составляют члены Партии Регионов, не скрывая, собирает материалы для уголовного дела на Луценко и, соответственно, для отстранения его от должности. «Регионалы» абсолютно четко понимают, что в борьбе за абсолютную власть МВД должно быть подчинено им полностью. Впрочем, еще до предполагаемой отставки Луценко, «регионалы» уже взяли под свой контроль самое «боевое» подразделение МВД – ГУБОП, назначив на пост руководителя этого подразделения «ахметовского» милиционера Игоря Белозуба и придав ему статус первого заместителя министра.
Кроме того, комитет без «шуму и пыли» продавил решение о том, что отныне назначение всех региональных руководителей УБОП министр должен утверждать в «ведомстве Джиги». Фактически, еще не отставленный Луценко, на самом деле уже практически «кастрирован» «регионалами».
Следует отметить, что «прихватывая» ГУБОП, «регионалы» знали, что делали. Эта структура традиционно имела технические и оперативные возможности не только для уничтожения любого бизнеса, но и долгое время специализировалась в области политического сыска и подавления оппозиции. Интересно, что с другой стороны под Луценко «копает» Комитет по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности во главе с «оранжевым» Владимиром Стретовичем. В частности, его комитет так же собирается расследовать «коррупционную» деятельность Луценко. Скорее всего, это свидетельствует о том, что Стретович не контролирует свой комитет, большинство которого составляют отнюдь не сторонники нынешнего президента. С другой стороны, деятельность МВД контролирует еще и правительственный комитет по взаимодействию с правоохранительными структурами, который также стремится урезать полномочия Луценко. В общем, можно сказать, что МВД для президента уже потеряно. И, соответственно, эта боевая единица будет работать на премьера.

Мы не будем касаться в этой статье экономических рычагов, оказавшихся в руках Януковича. Их с каждым днем становится все больше. «Регионалы» вполне последовательно стремятся к тому, чтобы все финансовые потоки в стране замыкались именно на них. А бдительно контролировать «правильное» течение этих потоков будет вице-премьер Азаров с увесистой силовой дубинкой в виде ГНАУ. Кстати, ГНАУ до сих пор остается полноценнной спецслужбой с мощными оперативными и техническими возможностями. Против кого будет работать эта структура под контролем Николая Яновича объяснять не нужно. Но и этих возможностей «регионалам» мало. Сейчас они стремятся «взять под себя» не только такие «мелочи», как Государственное управление делами президента (ДУС), финансирование губернаторов, но также и финансирование силовых структур.

Не стоит обсуждать и силовые возможности Министерства обороны Украины, так как, слава Богу, эта структура в политических играх традиционно участия не принимает. Да, по большому счету, у нее нет для этого не желания, ни способностей.
Что тогда из силовых «козырей» осталось сейчас в руках президента?
Номинально этих козырей два: Генпрокуратура и СБУ. Фактически же эти рычаги сейчас неработоспособны по нескольким причинам.

Служба беспомощности

Назначение Игоря Дрижчаного на пост председателя СБУ было настолько же стремительным, насколько и компромиссным. Его кандидатуру в течение нескольких часов «продавил» у президента Олег Рыбачук. Время показало, что Игорь Васильевич, мягко говоря – не боец. За время его председательства были благополучно «похоронены» дела о сепаратизме, дело об отравлении Ющенко и прочие знаковые для нынешней политической эпохи дела. Основной инстинкт самосохранения у Игоря Дрижчаного реализовался в форме бесконечных кадровых интриг внутри СБУ и своеобразного «самоубийства » этой структуры, выразившейся не только в перманентном сокращении численности сотрудников Службы, но и в добровольном урезании ее возможностей и полномочий.
Дрижчаный, в частности, является убежденным сторонников ликвидации в СБУ следствия и Главного управления по борьбе с коррупцией и организованной преступностью. Возможно, такая политика была бы оправдана в «мирное» время, однако, как мы уже писали в начале, сейчас у нас наступают отнюдь не мирные времена.
Итак, чтобы превратить СБУ в боевую единицу, нужно менять командира. Разговоры об этом постоянно идут последние полгода и называется масса кандидатов на эту должность. Среди возможных кандидатов назывались и Юрий Луценко, и Владимир Радченко, и Виктор Балога. Все эти кандидатуры, за исключением Луценко, со временем отсеялись.
Сейчас в качестве возможных кандидатур расматриваются бывшие зампреды СБУ Петр Шатковский, Юрий Вандин и Юрий Землянский. Однако, у всех этих фигур в прошлом есть не только доказанный профессионализм, но и устоявшиеся связи в определенных политических и бизнес-кругах.
Шатковского связывают с «кланом Деркачей», Вандина и Землянского – с «донецкими». Ющенко в вопросе назначения председателя СБУ сейчас будет предельно осторожен. Он весьма подозрительно относится к «конторе», учитывая возможную причастность ее высших руководителей к его отравлению. В силу этого, как нам кажется, Ющенко выберет на этот пост человека, которому он абсолютно доверяет и симпатизирует. Этим критериям из числа сотрудников спецслужб могут отвечать два человека – Николай Маломуж, ныне возглавляющий Службу внешней разведки Украины и Олег Черноусенко, бывший руководитель Киевского управления СБУ. Причем, кандидатура Маломужа нам кажется более вероятной, так как к нему у Ющенко за все время его работы в СВР никаких претензий не возникало и он продолжает работать на этой должности, в отличие от Черноусенко, оставившего свой пост после ряда уголовных дел против сотрудников Киевской «управы».

ГПУ - Группа «прожженых»

Пожалуй, наиболее серьезным рычагом в руках президента могла бы стать Генеральная прокуратура. Хотя бы в силу того, что именно эта организация осуществляет надзор за соблюдением законности во всех без исключения правоохранительных органах, госучреждениях и бизнес-структурах. Нет такой отрасли, которую не могла бы проверить ГПУ. Полномочия генпрокурора в некоторых сферах превосходят полномочия президента. В силу того, что именно президент является гарантом Конституции, а, следовательно, вообще соблюдения законности в стране, ГПУ призвана быть фактически его правой рукой. К сожалению, пока что эта «правая рука» только подводит президента и дискредитирует его.
Начнем с руководства. Нынешний руководитель Генеральной прокуратуры, как и руководитель СБУ был назначен в спешке и является фигурой компромиссной, а значит «никакой». Медведько за время руководства ГПУ проявил себя в качестве безинициативного и непрофессионального руководителя. Он, фактически, все это время был лишь парадной ширмой ГПУ, которой на самом деле руководили такие «прожженые» кадры, как Сергей Винокуров, Виктор Шокин, Виктор Кудрявцев и Татьяна Корнякова. Эта четверка умудрялась выживать при любых правительствах и президентах. Однако, в нынешней «боевой» ситуации для руководства столь серьезным органом ни один из них непригоден. По одной простой причине. У каждого из этих прокурорских «генералов» столь богатая «кредитная история», что на «крючке» их могут держать не только крупные финансово-промышленные группы, но и банальные бандиты.
Взяточничество, как известно, это не только «решение вопроса коррупционным способом», но и «покупка» чиновника. Причем, навсегда. По поводу Винокурова и его одесских проделок сейчас разгорается громкий скандал с участием известного прокурорского «важняка» Галины Климович. Виктор Шокин, известный, как «человек Порошенко», небезосновательно подозревается в «крышевании» весьма известных киевских преступных группировок и в фабрикации заказных политических дел. Виктор Кудрявцев, как оказалось, является «подопечным» не только Григория Суркиса, но и ряда запорожских бандитов, которые даже выделили ему под разработку «кусочек» известной запорожской свалки цветных металлов. В общем, компания такая, что клейма ставить уж совсем негде.
Вполне органично выглядит в этой «бригаде» и Татьяна Корнякова. Наверное, самая «прожженная» из всей правящей генпрокурорской четверки, она умудрилась последовательно «ублажить» практически всех украинских политиков и олигархов: Лазаренко, Пинчука, Кучму, Медведчука и Коломойского. Сейчас она весьма активно «сотрудничает» с Азаровым и Пискуном, сохраняя одновременно статус «подруги Юлии Тимошенко». Учитывая то обстоятельство, что в сфере деятельности Корняковой находится так называемый «общий надзор», в том числе и за экономикой, в дуэте с Азаровым она может натворить немало дел. Да уже и успела натворить.
К примеру, недавняя афера с неравномерным по Украине возвратом НДС осуществлялась Азаровым. А генпрокурорский ответ на возмущенное письмо Ющенко готовила Корнякова. В письме Корнякова весьма цинично объяснила президенту, что черное – это белое, а белое – это черное. Опасность фигур, подобных Корняковой, во всех властных структурах, а особенно в ГПУ, состоит не только в полной беспринципности, но и в удивительной живучести.
Сотрудники Генпрокуратуры давно уже потешаются над абсолютной юридической безграмотностью Татьяны Всеволодовны. Но сделать никто ничего не может. Опасность Корняковой состоит не только в том, что фактически не имея юридического образования она умудрялась «крышевать» столь разнородные «дела», как земельные аферы в Крыму, незаконный возврат НДС, рейдерство на крупнейших предприятиях Украины и даже торговлю детьми. Опасность Корняковой состоит в том, что она всегда умела вовремя предать своих старых хозяев и вовремя найти новых. Предав Лазаренко, она переметнулась к Пинчуку и Кучме (кстати, заработав на этом два генеральских звания за 11 месяцев работы!), одновременно сотрудничая с Медведчуком. Предав Коломойского и Тимошенко, уже фактически работает на Азарова. Впрочем, Корнякова всегда руководствовалась принципом, что «предать – это вовремя предвидеть».
Кроме того, стоит учесть, что в сферу отвественности Корняковой попадает еще и надзор за деятельностью Кабмина. В действительности это означает, что Кабмин может совершенно откровенно игнорировать любые законы – Корнякова всегда даст ответ, что «порушень не вбачається». Увы, в ее случае непрофессионализм порождает комплекс неполноценности, который, в свою очередь воспитывает абсолютную беспринципность в борьбе за сохранение собственного кресла и денежные знаки. А беспринципность, в свою очередь, делает высокого государственного чиновника абсолютно зависимым от того, кто больше платит и кто в данный момент выше сидит.
Из всех заместителей Генпрокурора наиболее незапятнанным можно считать Николая Голомшу, однако, учитывая недавнее назначение на должность замгенпрокурора Рената Кузьмина, вряд ли он надолго задержится в ГПУ. Вообще, назначение Кузьмина в ГПУ – очень плохой знак для Ющенко. Это свидетельствует о том, что он теряет контроль и над этой структурой.
Для спасения ситуации ему необходимо быстро и решительно решать вопрос с первым лицом ГПУ. Скорее всего, это должен быть человек не из недр этой структуры и с сильными волевыми качествами. Одно время в качестве кандидата на пост Генпрокурора рассматривалась фигура Владимира Стретовича. Человек он, безусловно, честный и идейный, однако, учитывая его мягкость, вряд ли сможет реформировать такую запущенную и зловещую структуру как ГПУ.
Стоит заметить, что одной из важнейших задач президента является обеспечение законности и борьба с коррупцией. Именно от него будет в конечном итоге требовать отчета избиратель. Увы, ГПУ пока что делает все для того, чтобы президента подставить. А нынешние ее руководящие кадры не дают оснований надеяться, что в ближайшее время ситуация изменится в лучшую сторону.

Итак, диспозиция для президента по всем критериям невыгодная. Боевых единиц крайне мало, а те что есть, возглавляются вялыми и нерешительными командирами. Что еще страшнее, нет кадрового резерва. Честолюбивого и профессионального. Ющенко никогда не сможет обыграть бывалых «аппаратчиков» вроде Азарова или Джиги, играя по их правилам. Для победы ему необходимо играть не по правилам. В том числе и в кадровом вопросе. Нет смысла бесконечно перебирать кандидатуры бывших замов – они бывшие во всех смыслах. Все они если не замараны, то завязаны отношениями с вражескими лагерями. Соотвественно – нужно искать молодых амбициозных профессионалов. И они, как следует из назначения в Секретариат Яценюка и Бондаря – находятся. Найдутся такие и в СБУ, и в ГПУ, нужно только искать. Искать тех, кто способен работать прежде всего на свое честное имя, а значит – на благо Украины.


http://flb.ru/info/38752.html
Георгий Киквидзе
19.10.2006

Ющенко

Абрамович Р.А.
Авдийский В.И.
Авен П.О.
Агапов Ю.В.
Агафонов С.Л.
Адамов Е.О.
Акаев А.А.
Акилов А.Г.
Аксененко Н.Е.
Алаферовский Ю.П.
Алекперов В.Ю.
Александров В.Л.
Алексий II ..
Алешин Б.С.
Алиев Г.А.
Алиев Г.А.
Алматов З.А.
Алханов А.Д.
Ананенко А.А.
Ангелевич А.В.
Анодина Т.Г.
Анпилов А.Н.
Антонов Ю.В.
Антошин С..
Артюхов В.Г.
Аушев .С.
Афанасьев В.Л.
Ашлапов Н.И.
Аяцков Д.Ф.
Баварин В.Н.
Барановский Д.Р.
Баркашов А.П.
Барсуков В.С.
Барщевский М.Ю.
Басаев Ш.С.
Басалаев В.А.
Басилашвили О.В.
Батожок Н.И.
Батурин В.Н.
Батурина Е.Н.
Бельянинов А.Ю.
Беляев С.Г.
Бендукидзе К.А.
Березкин Г.В.
Березовский Б.А.
Берстейн И..
Беспаликов А.А.
Бессонов Г.К.
Блаватник Л.В.
Бобрышев В.С.
Богданов В.Л.
Богданов В.Л.
Богданчиков С.В.
Богомолов Г.С.
Богомолов О.А.
Бойко О.В.
Бойко М.В.
Бойцев .А.
Болдырев Ю.Ю.
Боллоев Т.К.
Боровой К.Н.
Бородин П.П.
Бородин А.Ф.
Браверман А.А.
Брудно М.Б.
Брынцалов В.А.
Буданов Ю.Д.
Будберг А.П.
Букаев Г.И.
Булавинов В.Е.
Буренин Д.А.
Бутов В.Я.
Быков А.П.
Быстров Е.И.
Бычков Е.М.
Вавилов А.П.
Вайнштейн А.Л.
Вайншток С.М.
Ванин М.В.
Ваничкин М.Г.
Васильев Д.В.
Вахмистров А.И.
Вексельберг В.Ф.
Вексельберг В.Ф.
Вернер Н.В.
Верясов Ю.В.
Вешняков А.А.
Вилков П.В.
Вильчик В.А.
Винниченко Н.А.
Виноградов В.В.
Виноградов А.В.
Вирясов В.И.
Волин А.К.
Волков А.А.
Волков А.М.
Воловик А.М.
Волошин А.С.
Волчек Д.Г.
Вольский А.И.
Вульф А.Ю.
Вьюгин О.В.
Вьюнов В.И.
Вяхирев Р.И.
Газизуллин Ф.Р.
Гайдамак А.А.
Гайсинский Ю.А.
Гальчев Ф.И.
Гаон Н..
Гафаров Г.Г.
Геворкян Н.П.
Геращенко В.В.
Глазков А.А.
Глазунова В.Ф.
Глазьев С.Ю.
Глушков Н..
Глущенко М.И.
Говорин Б.А.
Голдовский Я.И.
Голикова Т.А.
Головлев В.И.
Голомолзин А.Н.
Голубицкий В.М.
Горбачев М.С.
Горбенко Л.П.
Гордеев А.В.
Горнштейн А.С.
Городецкий В.Ф.
Грач Л.И.
Грачев П.С.
Греф Г.О.
Громов Б.В.
Грошев В.П.
Грызлов Б.В.
Гудовский А.Э.
Гужвин А.П.
Гулямов К.Г.
Гуров А.И.
Гусинский В.А.
Гуцериев М.С.
Гущин Ю.Н.
Дамитов К.К.
Дарькин С.М.
Дерипаска О.В.
Деркач Л.В.
Джабраилов У.А.
Дзасохов А.С.
Добров А.П.
Доренко С.Л.
Драчевский Л.В.
Дробинин А.Д.
Дубинин С.К.
Дубов В.М.
Дубов К.С.
Дьяченко Т.Б.
Дьяченко(Юмашева) Т.Б.
Ебралидзе А.И.
Евдокимов М.С.
Евдокимов Ю.А.
Евлоев М..
Евстафьев А.В.
Евтушенков В.П.
Егиазарян А.Г.
Егоров В.Г.
Ельцин Б.Н.
Епимахов В.В.
Еременко В.И.
Ефремов А.Ф.
Ефремов А.А.
Жаботинская Е.И.
Жеков С.В.
Живило М.Ю.
Жириновский В.В.
Жуков А.Д.
Забелин С.В.
Задорнов М.М.
Заполь Ю.М.
Зеленин Д.В.
Зивенко С.В.
Зимин Д.Б.
Золотарёв Б.Н.
Золотарев Б.Н.
Зубков В.А.
Зубов В.М.
Зубрин В.В.
Зуев С..
Зурабов М.Ю.
Зюганов Г.А.
Зязиков М.М.
Иванинский О.И.
Иванишвили Б.Г.
Иванов В.П.
Иванов С.Б.
Иванов И.С.
Игнатенко В.Н.
Игнатов В.А.
Игнатьев С.М.
Игумнов Г.В.
Ильюшенко А.Н.
Ильюшин А.В.
Ильясов С.В.
Илюмжинов К.Н.
Илюхин В.И.
Индинок И.И.
Йордан Б.А.
Каган А.В.
Каданников В.В.
Кадыров А.Х.
Кадыров Р.Х.
Кадыров Р.А.
Кажегельдин А.М.
Казанцев В.Г.
Казьмин А.И.
Калмурзаев С.С.
Каменев А.Л.
Камышан В.А.
Кантор В.В.
Карелин А.А.
Карелова Г.Н.
Каримов И.А.
Касьянов М.М.
Катанандов С.Л.
Квашнин А.В.
Керимов С.А.
Кибирев С.Ф.
Кириенко С.В.
Кириллов В.В.
Кирпа Г.Н.
Киселев Е.А.
Киселев В.В.
Киселев О.В.
Кислицын В.А.
Клебанов И.И.
Климашин Н.В.
Климов В.Н.
Кобзон И.Д.
Ковалев В.А.
Ковалев А.Я.
Коган В.И.
Кодзоев Б.И.
Кожин В.И.
Кожокин М.М.
Козак Д.Н.
Колмогоров В.В.
Кольба Н.И.
Коляк Р.А.
Комаров А.А.
Кондратенко Н.И.
Кондратов А.Ф.
Коновалов В.Ф.
Коняхин Г.В.
Корбут Н.П.
Коржаков А.В.
Костиков И.В.
Костин А.Л.
Котелкин А.И.
Кох А.Р.
Кошкарева Т.П.
Кошман Н.П.
Крамарев А.Г.
Красненкер А.С.
Кресс В.М.
Кротов В.Ю.
Круглов А.С.
Кудрин А.Л.
Кузнецов В.Е.
Кузнецов В.И.
Кузнецов Г.С.
Кузык Б.Н.
Кукес С.Г.
Кулаков В.Г.
Кулаков И.Е.
Купцов В.А.
Курманаев А.Т.
Кучма Л.Д.
Лаврик А.Н.
Лавров С.В.
Лазаренко П.И.
Лазовский В.Н.
Лапшин М.И.
Латыпов У.Р.
Латышев П.М.
Лебедев Ю.И.
Лебедев С.Н.
Лебедев П.Л.
Лебедев А.Е.
Лебедь А.И.
Лебедь А.И.
Леваев Л.А.
Левин Н.И.
Левитин И.Е.
Леонов В.В.
Леонтьев М.В.
Лесин М.Ю.
Лившиц А.Я.
Лиманский Г.С.
Лисин В.С.
Лисицын А.И.
Лисовский С.Ф.
Литвин В.М.
Литвиненко А.В.
Лихачев А.Н.
Логинов Е.Ю.
Логинов В.Г.
Лодкин Ю.Е.
Локоть А.Е.
Лондон Я.Р.
Лужков Ю.М.
Лукашенко А.Г.
Лучанский Г.Э.
Лысенко А.Г.
Лысенко Г.И.
Лычковский А.Е.
Львов Ю.И.
Люлько А.Н.
Магомедов М.М.
Макаров И.В.
Макаров А.С.
Малин В.В.
Малышев В.И.
Мальцев Л.С.
Мальцев С.И.
Мамай И.И.
Мамут А.Л.
Мананников А.П.
Маркелов Л.И.
Маркова А. .
Марчук Е.К.
Маслов Н.В.
Масхадов А.А.
Матвиенко В.И.
Матюхин В.Г.
Махачев Г.Н.
Махмудов И.К.
Машковцев М.Б.
Медведев Д.А.
Мельников А.А.
Мельниченко А.И.
Мерзликин К.Э.
Миллер А.Б.
Минаков И.А.
Мирилашвили К.М.
Мирилашвили М.М.
Миронов С.М.
Миронов О.О.
Михайлов А.Н.
Михайлов Е.Э.
Михайлов С.А.
Мозяков В.В.
Мордашов А.А.
Мороз И.Г.
Морозов А.В.
Мочалин Н.А.
Мусаев А.А.
Мутко В.Л.
Муха В.П.
Назарбаев Н.А.
Назаров А.В.
Наздратенко Е.И.
Нарусова Л.Б.
Наумов В.В.
Невзлин Л.Б.
Немцов Б.Е.
Никешин С.Н.
Никитин В.А.
Николаев В.Н.
Николаев М.Е.
Никольский Б.В.
Ниязов А.В.
Ниязов (Туркменбаши) С.А.
Новиков В.А.
Новицкий Г.В.
Нургалиев Р.Г.
Нухаев Х.Т.
Окулов В.М.
Омельченко А.А.
Онищенко Г.Г.
Ооржак Ш.Д.
Орджоникидзе И.Н.
Осин В.К.
Оськина В.Е.
Отдельнов М.Г.
Павловский Г.О.
Пак В.А.
Паколли Б..
Палий В.О.
Парамонова Т.В.
Патаркацишвили Б.Ш.
Патрушев Н.П.
Петров В.А.
Петров Ю.В.
Петрунько А.К.
Петухов В.Г.
Пехтин В.А.
Пехтин В.А.
Пимашков П.И.
Платов В.И.
Плетнев О.Н.
Позгалев В.Е.
Полежаев Л.К.
Полещук С.Е.
Политические секс-скандалы ..
Полтавченко Г.С.
Потанин В.О.
Потебенько М.А.
Потехин А.В.
Потехина И.П.
Похмелкиин В.В.
Похмелкин В.В.
Починок А.П.
Прилепский Б.В.
Примаков Е.М.
Простяков И.И.
Прохоров А.Д.
Прохоров М.Д.
Прусак М.М.
Пугач В.Н.
Пугачев С.В.
Пуликовский К.Б.
Путин В.В.
Путина Л.А.
Рабинович В.З.
Радуев С.Б.
Райков Г.И.
Рахимов М.Г.
Рахмонов Э.Ш.
Резников А.В.
Рейман Л.Д.
Рейман Л.Д.
Ремезков А.А.
Ресин В.И.
Рогозин Д.О.
Родионов П.И.
Рокецкий Л.Ю.
Россель Э.Э.
Румянцев А.Ю.
Руцкой А.В.
Рушайло В.Б.
Рыбкин И.П.
Рыдник Ю.Е.
Рюзин В.В.
Саакашвили М.Н.
Сабадаш А.В.
Сабсаби З.М.
Савин А.А.
Савинская Н.А.
Садовничий В.А.
Сажинов П.А.
Сафин Р.Р.
Селезнёв Г.Н.
Семенов В.М.
Семигин Г.Ю.
Сенкевич Н.Ю.
Сергеев И.Д.
Сергеенков В.Н.
Сергиенко В.И.
Сердюков В.П.
Серов К.Н.
Сечин И.И.
Скуратов Ю.И.
Слиска Л.К.
Сметанин О.А.
Смирнов В.Г.
Смирнов В.А.
Смоленский А.П.
Смушкин З.Д.
Соинов А.Н.
Соколов А.С.
Солтаганов В.Ф.
Спасский И.Д.
Спиридонов Ю.А.
Стародубцев В.А.
Степанов А.Г.
Степашин С.В.
Столповских В.С.
Строев Е.С.
Струганов В.В.
Субанбеков Б.Ж.
Сулейменов К.Ш.
Султанов У.Т.
Сумин П.И.
Суриков А.А.
Сурков В.Ю.
Сыдорук И.И.
Танаев Н.Т.
Тарасов С.Б.
Тасмагамбетов И.Н.
Тахтахунов (Тайванчик) А.Т.
Тимошенко Ю.В.
Титков С.Н.
Титов А.К.
Титов К.А.
Тихомиров Н.В.
Тихон (..
Ткачев А.Н.
Толоконский В.А.
Томилов Н.Ф.
Томчин Г.А.
Топоев Э.Т.
Торлопов В.А.
Тохтахунов (Тайванчик) А..
Трабер И.И.
Трошев Г.Н.
Трутнев Ю.П.
Тулеев А.М.
Тургуналиев Т.Т.
Тусупбеков Р.Т.
Тюльпанов В.А.
Тяжлов А.С.
Усманов А.Б.
Усс А.В.
Устинов В.В.
Уткин Н.Д.
Фадеев Г.М.
Фархутдинов И.П.
Федоров Н.В.
Федоров Б.Г.
Федорова О..
Федулев П.а.
Филатов В.Б.
Филатов С.С.
Филипенко А.В.
Филиппов В.М.
Филичев А.Г.
Фомин А.А.
Фортыгин В.С.
Фрадков М.Е.
Франк С.О.
Фридман М.М.
Фурсенко А.А.
Хагажеев Д.Т.
Хайруллоев Ш.Х.
Хакамада И.М.
Хан Г.Б.
Хапсироков Н.Х.
Харитонов Н.М.
Хлопонин А.Г.
Ходорковский М.Б.
Ходырев Г.М.
Холод Л.И.
Хомлянский А.Б.
Христенко В.Б.
Церетели З.К.
Чайка Ю.Я.
Червов В.Д.
Черкесов В.В.
Чернoй Л.С.
Чернoй М.С.
Черномырдин В.С.
Чернухин В.А.
Чигиринский Ш.П.
Чикуров С.В.
Чуб В.Ф.
Чубайс А.Б.
Шаймиев М.Ш.
Шаманов В.А.
Шамузафаров А.Ш.
Шандыбин В.И.
Шанцев В.П.
Шаповалов Г.Г.
Шарипов Х.Х.
Шаталов В.И.
Шахновский В.С.
Швец Л.Н.
Швидлер Е.М.
Швыдкой М.Е.
Шеварнадзе Э.А.
Шевченко В.А.
Шевченко Ю.Л.
Шевченко С.А.
Шершунов В.А.
Шефлер Ю.В.
Шимкив А.И.
Шкребец А.Н.
Шматов Ю.А.
Шойгу С.К.
Шохин А.Н.
Штыров В.А.
Шувалов И.И.
Шустерович А..
Шутов Ю.Т.
Щербинин А.Я.
Южанов И.А.
Юмашев В.Б.
Ющенко В.А.
Явлинский Г.А.
Язев В.А.
Яковлев В.А.
Яковлев И.В.
Яковлев В.Ф.
Яковлев К.К.
Яковлева И.И.
Янковский А.Э.
Янукович В.Ф.
Ястржембский С.В.
Яшин В.Н.

Электронное общественно-политическое периодическое издание «Компромат.ru» («Kompromat.ru») («Compromat.ru») Свидетельство Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых информаций о регистрации СМИ Эл № 77-6736 от 14 января 2003 г.