?????????.??
?????????.??
?????????.??
?????????.??

Дело врача

Минздрав коллективно жалуется правительству на Леонида Рошаля


Сотрудники Минздрава выступили с коллективным письмом к премьер-министру Владимиру Путину, прося оградить их от критики Леонида Рошаля, директора НИИ неотложной детской хирургии и травматологии. Письмо — ответ на критическую речь господина Рошаля, в которой он 13 апреля подверг реформы здравоохранения, проводимые министром Татьяной Голиковой, уничижительной критике. Леонид Рошаль при этом настаивает на передаче созданной под его руководством Национальной медицинской палате (НМП) большинства функций Минздрава. Такое решение, очевидно, остановит все реформы здравоохранения в РФ: глава НМП считает не сильно изменившуюся со времен СССР систему здравоохранения "лучшей в мире", требуя лишь увеличения финансирования отрасли в два-три раза и передачи ее в руки врачей.

Вчера Минздрав на своем официальном сайте разместил открытое письмо на имя председателя правительства Владимира Путина с крайним недовольством критическим выступлением директора московского НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Леонида Рошаля на форуме медицинских работников 13 апреля. Письмо подписано "коллективом Минздравсоцразвития", в нем чиновники ведомства требуют "оградить" его от критики господина Рошаля. "Это было волеизъявление сотрудников девяти департаментов министерства,— пояснили "Ъ" в Минздраве, добавив.— Татьяна Алексеевна (Голикова, министр здравоохранения.— "Ъ") письмо видела и поддерживает мнение коллектива".

Письмо беспрецедентно по стилистике. У чиновников после выступления "остался горький осадок", им "очень неприятно", что у "Леонида Михайловича при отсутствии конструктивных предложений находятся только негативные оценки курса нашего здравоохранения и, в частности, министерства". Сотрудники Минздрава подчеркивают: "Не все высказывания Леонида Михайловича были компетентны". Они заявляют, что после выступления господина Рошаля возникла недопустимая "зона отчуждения" между тем, что делает Минздрав, и его "коллегами, врачами, медсестрами, младшим медицинским персоналом, между которыми посеяны зерна недоверия нашей деятельностью". "Если его выступление было призвано разрушить все, что мы делаем, подвергнуть сомнению, поставить в тупик наше дело, которому мы посвящаем все свое время, то он этого добился",— заявляют авторы письма. "Леонид Михайлович саботировал всю деятельность Минздрава",— так коллектив описывает моральное состояние в ведомстве Татьяны Голиковой после выступления достаточно авторитетного в медицинских кругах врача Рошаля.

Напомним, на прошлой неделе, 13 апреля, господин Рошаль в присутствии премьер-министра выступил с развернутой критикой ряда реформ, проводимых министерством. В частности, он призвал "в два-три раза" увеличить тарифы социальных взносов в систему ОМС (сейчас — 5,1%, это предполагает рост совокупных выплат в социальные фонды с нынешних 34 до 39-44%), чтобы довести финансирование здравоохранения в РФ до 6-7% ВВП. По его расчетам, расходование в 2011-2012 годах 460 млрд руб. на модернизацию регионального здравоохранения даст рост расходов на сектор не выше уровня 4,4% ВВП. Также господин Рошаль заявил, что, поскольку он "человек прямой", не может не сказать, что "это беда, что в Минздравсоцразвития нет ни одного нормального опытного организатора здравоохранения" — эту реплику, отметим, зал встретил аплодисментами.

Леонид Рошаль подверг критике понятие "рентабельность" в здравоохранении и связанные с ним действия Минздрава по сокращению низкозагруженных клиник и фельдшерско-акушерских пунктов, по росту расходов на врачей общей практики без дополнительного финансирования узких специалистов, по временному и денежному ограничению расходов на одного пациента, по интеграции служб скорой помощи и клиник. Отдельно Леонид Рошаль подверг критике децентрализацию расходов на информатизацию в здравоохранении, законотворческую деятельность Минздрава (в частности, отсутствие среднесрочной концепции развития здравоохранения), сохранение в новой системе ОМС региональной разницы в нормативах расходов системы ОМС ("базовая" и "территориальная" программы). Критика господина Рошаля была направлена не только в адрес Минздрава. Он, в частности, предложил в рамках реформы бюджетной сети Минфином для начала реализовать пилотные проекты "в одном-двух регионах страны" при переводе медучреждений в статус автономных, бюджетных и казенных.

Письмо Минздрава является комментарием к этому выступлению. "Я не хочу и не буду вступать в полемику. Женская логика иногда бывает необъяснима",— заявил "Ъ" Леонид Рошаль, комментируя письмо, появление которого, по его словам, встретил "с улыбкой", добавив: — "Там нечего комментировать".

Конфликт Леонида Рошаля и Минздрава, помимо явных политических расхождений с Татьяной Голиковой, имеет и чисто административную составляющую — конфликт вокруг медицинских ассоциаций в России. Уже на форуме господин Рошаль, глава созданной в 2010 году Национальной медицинской палаты, возмутился тем, что Общественная палата (ОП) создает "параллельную" медассоциацию. Глава комиссии Общественной палаты по охране здоровья и экологии Евгений Ачкасов заявил "Ъ": Общественная палата не инициировала создание новой ассоциации, но в России сложилась "удивительная ситуация", когда существуют три медицинских ассоциации, дублирующие функции: Российское медицинское общество (РМО, входит во Всемирную медицинскую ассоциацию), Российская медицинская ассоциация (РМА) и НМП. "Им было предложено объединиться, но Леонид Рошаль не согласился. Ведь по международным нормам президент объединения должен меняться каждый год",— объясняют в ОП. Исходя из слов представителя палаты, НМП создана как альтернатива дружественных Минздраву РМО и РМА.

Идеей НПМ в 2010 году была передача ей части функций самоуправления в медицинском сообществе. По словам Леонида Рошаля, "палата ничего у министерства не хочет отбирать", но "само министерство должно быть заинтересовано в этом". "Мы будет настаивать на том, чтобы наша НМП занималась всей профессиональной деятельностью. Другого пути повышения качества медпомощи в России я не вижу. Мы пытаемся сделать то, что доказало свою эффективность во всем мире",— сообщил Леонид Рошаль, добавив: в странах, где действуют ассоциации, уровень удовлетворенности населения медпомощью составляет порядка 80%, в то время как в России — только 30%.

Ключевой вопрос — обязательное или необязательное членство медучреждений в НМП. Господин Рошаль настаивает на обязательном членстве, ссылаясь на опыт Германии. Господин Ачкасов, в свою очередь, поясняет: цель инициатив господина Рошаля — "сделать из НМП второй Минздрав, а также передать функцию сертификации и лицензирование от Минздрава палате". При этом господин Рошаль не скрывает намерения добиваться передачи в НМП функций "аттестации, сертификации, разработки стандартов, протоколов, контроля", то есть именно того, чем Минздрав активно занимается с момента прихода Татьяны Голиковой в руководство министерства.

Формально речь идет о конфликте между идеей самоуправления медицинским сообществом и административным управлением здравоохранением. Впрочем, вряд ли правительство сможет рассчитывать на НМП и Леонида Рошаля как "общественного союзника" в любой реформе здравоохранения. Выступление господина Рошаля 13 апреля было первой за последние годы попыткой системной критики реформы здравоохранения с позиций социалистического ультраконсерватизма. Так, глава НМП заявил о действующей в РФ системе как о "лучшей в мире структуре здравоохранения", попытки ее реформировать считаются ненужными: даже разделение полномочий здравоохранения "на федеральный, региональный и муниципальный уровни" Леонид Рошаль считает "непродуманным", настаивая на полной централизации и вертикализации управления отраслью под руководством медиков-профессионалов, а не экономистов.

Эта позиция господина Рошаля не изменилась со времен руководства Минздравом Михаилом Зурабовым — в 2002-2009 годах он, еще будучи главой комиссии Общественной палаты по здравоохранению, требовал от правительства выделения из единого медико-социального министерства профильного ведомства здравоохранения. Теперь же история повторяется в виде конфликта вокруг НМП и самоуправления медиков. Впрочем, непонятно, каким образом Владимир Путин, к которому обращается Минздрав, мог бы "оградить от критики" подчиненных Татьяны Голиковой. Ведь, несмотря на всю бескомпромиссность позиций господина Рошаля, за пределы профессиональных тем он в своих комментариях к реформам Минздрава не выходит.

Коммерсантъ
http://flb.ru/info/48753.html
Дарья Николаева, Дмитрий Бутрин
19.04.2011




Абрамович Р.А.
Авдийский В.И.
Авен П.О.
Агапов Ю.В.
Агафонов С.Л.
Адамов Е.О.
Акаев А.А.
Акилов А.Г.
Аксененко Н.Е.
Алаферовский Ю.П.
Алекперов В.Ю.
Александров В.Л.
Алексий II ..
Алешин Б.С.
Алиев Г.А.
Алиев Г.А.
Алматов З.А.
Алханов А.Д.
Ананенко А.А.
Ангелевич А.В.
Анодина Т.Г.
Анпилов А.Н.
Антонов Ю.В.
Антошин С..
Артюхов В.Г.
Аушев .С.
Афанасьев В.Л.
Ашлапов Н.И.
Аяцков Д.Ф.
Баварин В.Н.
Барановский Д.Р.
Баркашов А.П.
Барсуков В.С.
Барщевский М.Ю.
Басаев Ш.С.
Басалаев В.А.
Басилашвили О.В.
Батожок Н.И.
Батурин В.Н.
Батурина Е.Н.
Бельянинов А.Ю.
Беляев С.Г.
Бендукидзе К.А.
Березкин Г.В.
Березовский Б.А.
Берстейн И..
Беспаликов А.А.
Бессонов Г.К.
Блаватник Л.В.
Бобрышев В.С.
Богданов В.Л.
Богданов В.Л.
Богданчиков С.В.
Богомолов Г.С.
Богомолов О.А.
Бойко О.В.
Бойко М.В.
Бойцев .А.
Болдырев Ю.Ю.
Боллоев Т.К.
Боровой К.Н.
Бородин П.П.
Бородин А.Ф.
Браверман А.А.
Брудно М.Б.
Брынцалов В.А.
Буданов Ю.Д.
Будберг А.П.
Букаев Г.И.
Булавинов В.Е.
Буренин Д.А.
Бутов В.Я.
Быков А.П.
Быстров Е.И.
Бычков Е.М.
Вавилов А.П.
Вайнштейн А.Л.
Вайншток С.М.
Ванин М.В.
Ваничкин М.Г.
Васильев Д.В.
Вахмистров А.И.
Вексельберг В.Ф.
Вексельберг В.Ф.
Вернер Н.В.
Верясов Ю.В.
Вешняков А.А.
Вилков П.В.
Вильчик В.А.
Винниченко Н.А.
Виноградов В.В.
Виноградов А.В.
Вирясов В.И.
Волин А.К.
Волков А.А.
Волков А.М.
Воловик А.М.
Волошин А.С.
Волчек Д.Г.
Вольский А.И.
Вульф А.Ю.
Вьюгин О.В.
Вьюнов В.И.
Вяхирев Р.И.
Газизуллин Ф.Р.
Гайдамак А.А.
Гайсинский Ю.А.
Гальчев Ф.И.
Гаон Н..
Гафаров Г.Г.
Геворкян Н.П.
Геращенко В.В.
Глазков А.А.
Глазунова В.Ф.
Глазьев С.Ю.
Глушков Н..
Глущенко М.И.
Говорин Б.А.
Голдовский Я.И.
Голикова Т.А.
Головлев В.И.
Голомолзин А.Н.
Голубицкий В.М.
Горбачев М.С.
Горбенко Л.П.
Гордеев А.В.
Горнштейн А.С.
Городецкий В.Ф.
Грач Л.И.
Грачев П.С.
Греф Г.О.
Громов Б.В.
Грошев В.П.
Грызлов Б.В.
Гудовский А.Э.
Гужвин А.П.
Гулямов К.Г.
Гуров А.И.
Гусинский В.А.
Гуцериев М.С.
Гущин Ю.Н.
Дамитов К.К.
Дарькин С.М.
Дерипаска О.В.
Деркач Л.В.
Джабраилов У.А.
Дзасохов А.С.
Добров А.П.
Доренко С.Л.
Драчевский Л.В.
Дробинин А.Д.
Дубинин С.К.
Дубов В.М.
Дубов К.С.
Дьяченко Т.Б.
Дьяченко(Юмашева) Т.Б.
Ебралидзе А.И.
Евдокимов М.С.
Евдокимов Ю.А.
Евлоев М..
Евстафьев А.В.
Евтушенков В.П.
Егиазарян А.Г.
Егоров В.Г.
Ельцин Б.Н.
Епимахов В.В.
Еременко В.И.
Ефремов А.Ф.
Ефремов А.А.
Жаботинская Е.И.
Жеков С.В.
Живило М.Ю.
Жириновский В.В.
Жуков А.Д.
Забелин С.В.
Задорнов М.М.
Заполь Ю.М.
Зеленин Д.В.
Зивенко С.В.
Зимин Д.Б.
Золотарёв Б.Н.
Золотарев Б.Н.
Зубков В.А.
Зубов В.М.
Зубрин В.В.
Зуев С..
Зурабов М.Ю.
Зюганов Г.А.
Зязиков М.М.
Иванинский О.И.
Иванишвили Б.Г.
Иванов В.П.
Иванов С.Б.
Иванов И.С.
Игнатенко В.Н.
Игнатов В.А.
Игнатьев С.М.
Игумнов Г.В.
Ильюшенко А.Н.
Ильюшин А.В.
Ильясов С.В.
Илюмжинов К.Н.
Илюхин В.И.
Индинок И.И.
Йордан Б.А.
Каган А.В.
Каданников В.В.
Кадыров А.Х.
Кадыров Р.Х.
Кадыров Р.А.
Кажегельдин А.М.
Казанцев В.Г.
Казьмин А.И.
Калмурзаев С.С.
Каменев А.Л.
Камышан В.А.
Кантор В.В.
Карелин А.А.
Карелова Г.Н.
Каримов И.А.
Касьянов М.М.
Катанандов С.Л.
Квашнин А.В.
Керимов С.А.
Кибирев С.Ф.
Кириенко С.В.
Кириллов В.В.
Кирпа Г.Н.
Киселев Е.А.
Киселев В.В.
Киселев О.В.
Кислицын В.А.
Клебанов И.И.
Климашин Н.В.
Климов В.Н.
Кобзон И.Д.
Ковалев В.А.
Ковалев А.Я.
Коган В.И.
Кодзоев Б.И.
Кожин В.И.
Кожокин М.М.
Козак Д.Н.
Колмогоров В.В.
Кольба Н.И.
Коляк Р.А.
Комаров А.А.
Кондратенко Н.И.
Кондратов А.Ф.
Коновалов В.Ф.
Коняхин Г.В.
Корбут Н.П.
Коржаков А.В.
Костиков И.В.
Костин А.Л.
Котелкин А.И.
Кох А.Р.
Кошкарева Т.П.
Кошман Н.П.
Крамарев А.Г.
Красненкер А.С.
Кресс В.М.
Кротов В.Ю.
Круглов А.С.
Кудрин А.Л.
Кузнецов В.Е.
Кузнецов В.И.
Кузнецов Г.С.
Кузык Б.Н.
Кукес С.Г.
Кулаков В.Г.
Кулаков И.Е.
Купцов В.А.
Курманаев А.Т.
Кучма Л.Д.
Лаврик А.Н.
Лавров С.В.
Лазаренко П.И.
Лазовский В.Н.
Лапшин М.И.
Латыпов У.Р.
Латышев П.М.
Лебедев Ю.И.
Лебедев С.Н.
Лебедев П.Л.
Лебедев А.Е.
Лебедь А.И.
Лебедь А.И.
Леваев Л.А.
Левин Н.И.
Левитин И.Е.
Леонов В.В.
Леонтьев М.В.
Лесин М.Ю.
Лившиц А.Я.
Лиманский Г.С.
Лисин В.С.
Лисицын А.И.
Лисовский С.Ф.
Литвин В.М.
Литвиненко А.В.
Лихачев А.Н.
Логинов Е.Ю.
Логинов В.Г.
Лодкин Ю.Е.
Локоть А.Е.
Лондон Я.Р.
Лужков Ю.М.
Лукашенко А.Г.
Лучанский Г.Э.
Лысенко А.Г.
Лысенко Г.И.
Лычковский А.Е.
Львов Ю.И.
Люлько А.Н.
Магомедов М.М.
Макаров И.В.
Макаров А.С.
Малин В.В.
Малышев В.И.
Мальцев Л.С.
Мальцев С.И.
Мамай И.И.
Мамут А.Л.
Мананников А.П.
Маркелов Л.И.
Маркова А. .
Марчук Е.К.
Маслов Н.В.
Масхадов А.А.
Матвиенко В.И.
Матюхин В.Г.
Махачев Г.Н.
Махмудов И.К.
Машковцев М.Б.
Медведев Д.А.
Мельников А.А.
Мельниченко А.И.
Мерзликин К.Э.
Миллер А.Б.
Минаков И.А.
Мирилашвили К.М.
Мирилашвили М.М.
Миронов С.М.
Миронов О.О.
Михайлов А.Н.
Михайлов Е.Э.
Михайлов С.А.
Мозяков В.В.
Мордашов А.А.
Мороз И.Г.
Морозов А.В.
Мочалин Н.А.
Мусаев А.А.
Мутко В.Л.
Муха В.П.
Назарбаев Н.А.
Назаров А.В.
Наздратенко Е.И.
Нарусова Л.Б.
Наумов В.В.
Невзлин Л.Б.
Немцов Б.Е.
Никешин С.Н.
Никитин В.А.
Николаев В.Н.
Николаев М.Е.
Никольский Б.В.
Ниязов А.В.
Ниязов (Туркменбаши) С.А.
Новиков В.А.
Новицкий Г.В.
Нургалиев Р.Г.
Нухаев Х.Т.
Окулов В.М.
Омельченко А.А.
Онищенко Г.Г.
Ооржак Ш.Д.
Орджоникидзе И.Н.
Осин В.К.
Оськина В.Е.
Отдельнов М.Г.
Павловский Г.О.
Пак В.А.
Паколли Б..
Палий В.О.
Парамонова Т.В.
Патаркацишвили Б.Ш.
Патрушев Н.П.
Петров В.А.
Петров Ю.В.
Петрунько А.К.
Петухов В.Г.
Пехтин В.А.
Пехтин В.А.
Пимашков П.И.
Платов В.И.
Плетнев О.Н.
Позгалев В.Е.
Полежаев Л.К.
Полещук С.Е.
Политические секс-скандалы ..
Полтавченко Г.С.
Потанин В.О.
Потебенько М.А.
Потехин А.В.
Потехина И.П.
Похмелкиин В.В.
Похмелкин В.В.
Починок А.П.
Прилепский Б.В.
Примаков Е.М.
Простяков И.И.
Прохоров А.Д.
Прохоров М.Д.
Прусак М.М.
Пугач В.Н.
Пугачев С.В.
Пуликовский К.Б.
Путин В.В.
Путина Л.А.
Рабинович В.З.
Радуев С.Б.
Райков Г.И.
Рахимов М.Г.
Рахмонов Э.Ш.
Резников А.В.
Рейман Л.Д.
Рейман Л.Д.
Ремезков А.А.
Ресин В.И.
Рогозин Д.О.
Родионов П.И.
Рокецкий Л.Ю.
Россель Э.Э.
Румянцев А.Ю.
Руцкой А.В.
Рушайло В.Б.
Рыбкин И.П.
Рыдник Ю.Е.
Рюзин В.В.
Саакашвили М.Н.
Сабадаш А.В.
Сабсаби З.М.
Савин А.А.
Савинская Н.А.
Садовничий В.А.
Сажинов П.А.
Сафин Р.Р.
Селезнёв Г.Н.
Семенов В.М.
Семигин Г.Ю.
Сенкевич Н.Ю.
Сергеев И.Д.
Сергеенков В.Н.
Сергиенко В.И.
Сердюков В.П.
Серов К.Н.
Сечин И.И.
Скуратов Ю.И.
Слиска Л.К.
Сметанин О.А.
Смирнов В.Г.
Смирнов В.А.
Смоленский А.П.
Смушкин З.Д.
Соинов А.Н.
Соколов А.С.
Солтаганов В.Ф.
Спасский И.Д.
Спиридонов Ю.А.
Стародубцев В.А.
Степанов А.Г.
Степашин С.В.
Столповских В.С.
Строев Е.С.
Струганов В.В.
Субанбеков Б.Ж.
Сулейменов К.Ш.
Султанов У.Т.
Сумин П.И.
Суриков А.А.
Сурков В.Ю.
Сыдорук И.И.
Танаев Н.Т.
Тарасов С.Б.
Тасмагамбетов И.Н.
Тахтахунов (Тайванчик) А.Т.
Тимошенко Ю.В.
Титков С.Н.
Титов А.К.
Титов К.А.
Тихомиров Н.В.
Тихон (..
Ткачев А.Н.
Толоконский В.А.
Томилов Н.Ф.
Томчин Г.А.
Топоев Э.Т.
Торлопов В.А.
Тохтахунов (Тайванчик) А..
Трабер И.И.
Трошев Г.Н.
Трутнев Ю.П.
Тулеев А.М.
Тургуналиев Т.Т.
Тусупбеков Р.Т.
Тюльпанов В.А.
Тяжлов А.С.
Усманов А.Б.
Усс А.В.
Устинов В.В.
Уткин Н.Д.
Фадеев Г.М.
Фархутдинов И.П.
Федоров Н.В.
Федоров Б.Г.
Федорова О..
Федулев П.а.
Филатов В.Б.
Филатов С.С.
Филипенко А.В.
Филиппов В.М.
Филичев А.Г.
Фомин А.А.
Фортыгин В.С.
Фрадков М.Е.
Франк С.О.
Фридман М.М.
Фурсенко А.А.
Хагажеев Д.Т.
Хайруллоев Ш.Х.
Хакамада И.М.
Хан Г.Б.
Хапсироков Н.Х.
Харитонов Н.М.
Хлопонин А.Г.
Ходорковский М.Б.
Ходырев Г.М.
Холод Л.И.
Хомлянский А.Б.
Христенко В.Б.
Церетели З.К.
Чайка Ю.Я.
Червов В.Д.
Черкесов В.В.
Чернoй Л.С.
Чернoй М.С.
Черномырдин В.С.
Чернухин В.А.
Чигиринский Ш.П.
Чикуров С.В.
Чуб В.Ф.
Чубайс А.Б.
Шаймиев М.Ш.
Шаманов В.А.
Шамузафаров А.Ш.
Шандыбин В.И.
Шанцев В.П.
Шаповалов Г.Г.
Шарипов Х.Х.
Шаталов В.И.
Шахновский В.С.
Швец Л.Н.
Швидлер Е.М.
Швыдкой М.Е.
Шеварнадзе Э.А.
Шевченко В.А.
Шевченко Ю.Л.
Шевченко С.А.
Шершунов В.А.
Шефлер Ю.В.
Шимкив А.И.
Шкребец А.Н.
Шматов Ю.А.
Шойгу С.К.
Шохин А.Н.
Штыров В.А.
Шувалов И.И.
Шустерович А..
Шутов Ю.Т.
Щербинин А.Я.
Южанов И.А.
Юмашев В.Б.
Ющенко В.А.
Явлинский Г.А.
Язев В.А.
Яковлев В.А.
Яковлев И.В.
Яковлев В.Ф.
Яковлев К.К.
Яковлева И.И.
Янковский А.Э.
Янукович В.Ф.
Ястржембский С.В.
Яшин В.Н.

Rambler's Top100
агентство федеральных расследований

Электронное общественно-политическое периодическое издание «Компромат.ru» («Kompromat.ru») («Compromat.ru») Свидетельство Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых информаций о регистрации СМИ Эл № 77-6736 от 14 января 2003 г.

Rambler's Top100
//