Министр обороны нанес удар
Минобороны впервые решилось на открытый конфликт с Главной военной прокуратурой (ГВП). В понедельник утром неназванный источник в военном ведомстве заявил о кадровых проблемах в ГВП. После чего министр обороны Сергей Иванов уже открыто обвинил военных прокуроров в бездеятельности. Эти заявления стали ответом на критику главы ГВП Александра Савенкова, заявившего, что рост преступности в армии в прошлом году составил 11%.
Почву для выступления Сергея Иванова в понедельник подготовил анонимный высокопоставленный источник в Минобороны. "Кадровую ситуацию в органах ГВП можно назвать неблагополучной. Текучка кадров превышает все допустимые пределы. Минобороны вынуждено доукомплектовывать прокуратуры за счет военнослужащих с юридическим образованием", - сообщил он информационным агентствам.
Спустя несколько часов критика в адрес военных прокуроров была продолжена официально - Сергеем Ивановым. "Утраты материальных средств Вооруженных сил практически в 100% случаев вскрываются не благодаря военной прокуратуре, авцев - на 9%, проявлений дедовщины - на 16%, количество хищений сократилось на треть, а преступлений, связанных с оборотом наркотиков, - в два раза.
Статистические данные министра обороны стали своеобразным ответом Главной военной прокуратуре, обнародовавшей в конце мая сведения о резком росте армейской преступности. Как сообщил тогда замгенпрокурора - главный военный прокурор Александр Савенков, только в первом квартале прошлого года общий рост правонарушений в войсках составил 11% по сравнению с тем же периодом 2003 года. Количество убийств увеличилось на 66,7%, пострадавших от неуставных отношений и рукоприкладства - на 52,8%, краж - на 21%, случаев корыстного злоупотребления должностными полномочиями - на 34,3%.
Возмущение ГВП вызвало и назначение в апреле советником министра обороны бывшего командующего Северным флотом Геннадия Сучкова, который в прошлом году был признан виновным в гибели подлодки К-159 и осужден на четыре года лишения свободы условно. "Это назначение не соответствует целям правосудия", - пояснил тогда позицию своего ведомства Савенков. Свои заявления он сделал за несколько дней до визита в Россию верховного комиссара ЕС по правам человека Альваро Хиль-Роблеса, лично представившего Владимиру Путину доклад о правах человека в России. Как позже сообщил Хиль-Роблес, он призвал "российскую сторону решить проблему дедовщины в армии".
Впрочем, Путин назначение Сучкова советником министра обороны одобрил. Тем более что, как пояснил в понедельник глава Минобороны, назначение Сучкова прошло при полном согласии ГВП. "Я уточнил у него (Савенкова. - ГАЗЕТА), могу ли я по закону ходатайствовать перед Верховным главнокомандующим о назначении Сучкова. Ответ был утвердительный", - рассказал министр обороны.
Конфликт высших силовых чиновников, как поясняют эксперты ГАЗЕТЫ, был запрограммирован еще несколько лет назад. "С приходом генпрокурора Владимира Устинова, пользующегося доверием президента, военные прокуроры стали на деле независимыми от армии, - говорит высокопоставленный источник ГАЗЕТЫ в ГВП. - Раньше чиновники Минобороны сами определяли виновных, а прокуроров приглашали, чтобы оформить необходимые документы для передачи дела в суд". По его словам, "рано или поздно этот конфликт должен был выйти на публику", поскольку Минобороны не отказалось от планов вернуть военную прокуратуру под свой контроль. "
Газета
http://flb.ru/info/34255.html
Айдар Бурибаев
08.06.2005
Иванов
|