?????????.??
?????????.??
?????????.??
?????????.??

Поручения президента не выполняются


22 сентября Государственная Дума приняла в первом чтении проект бюджета на 2007 год. Об оборонной части главного финансового документа страны мы подробно рассказывали в предыдущем номере (см. статью "Плюсы и минусы оборонного бюджета"). Но вопросов у депутатов к Минфину осталось немало, что и показало первое чтение. В частности, Комитет ГД по обороне зафиксировал в своем заключении необходимость увеличения военной составляющей проекта на 30 млрд. рублей. Откуда взялась эта цифра и удастся ли парламентариям добиться от правительства увеличения оборонных расходов?
Владимир Путин дал Алексею Кудрину серьезные поручения в отношении Минобороны. При обсуждении проекта бюджета выяснилось, что Минфин не все их выполнил.

Комитет ГД по обороне поставил при обсуждении проекта бюджета 20 проблемных вопросов, на большинство из которых представители Минфина и Минэкономразвития, приглашенные на заседание, так и не смогли дать ответов. Теперь их, понятно, можно адресовать непосредственно министру финансов Алексею Кудрину. Тем более что за увеличение выступают и председатель комитета Виктор Заварзин, и его первый заместитель Алексей Сигуткин, представляющие в парламенте "Единую Россию".

Какие же статьи финансирования раздела "Национальная оборона" не устраивают депутатов? Прежде всего, конечно, социальные. Возьмем, скажем, денежное содержание военнослужащих. В 2007 г. планируется два раза провести его индексацию: с 1 января (на 10 процентов) и с 1 декабря (на 15 процентов). Но первоначально вторая индексация планировалась с 1 ноября. На вопрос, чем вызван перенос на месяц, в Минфине отвечают: к 1 декабря будет решен вопрос о включении в должностные оклады военнослужащих денежной компенсации за продпаек. И, соответственно, индексация с 1 декабря коснется и его. Эксперты Комитета ГД по обороне считают, что при переносе индексации на месяц, даже с учетом вышеназванного, военнослужащие оказываются в проигрыше.

Но и это не все. По оценкам как думских, так и минобороновских специалистов, при подобном уровне индексации не удастся достигнуть увеличения денежного довольствия военнослужащих к концу 2008 г. в полтора раза, как этого потребовал президент Владимир Путин.

В лучшем случае рост составит 30 процентов
Кстати, есть проблемы и с самим продпайком. Во-первых, денежная компенсация за него остается неизменной с 2000 г. - 20 рублей в сутки. Хотя стоимость пайка уже увеличилась более чем в три раза - проектом бюджета расчетная стоимость определена в 67 рублей 42 копейки. В Комитете ГД по обороне уверены, что эта сумма необъективна. По экспертной оценке, уже к концу этого года стоимость продпайка составит 68 рублей 81 копейку. И, естественно, в течение следующего года будет расти. Так что и здесь появился вопрос к Алексею Кудрину: предусматривает ли Минфин корректировку бюджета-2007 в этом плане?

В продовольственном обеспечении могут появиться и другие проблемы. С 1 января 2007 г. почти 32 тыс. военнослужащих контрактной службы планируется перевести на обслуживание через предприятия общественного питания. Но это значит, что возрастут расходы. Согласитесь, одно дело, когда повара и наряд по кухне из числа военнослужащих, да и оборудование самих столовых минобороновское, и совсем другое, когда весь обслуживающий персонал - наемные работники, а оборудование в частных руках. По оценкам думских "оборонщиков", дефицит средств здесь составит порядка 2 млрд. 325 млн. рублей.

При обсуждении проекта бюджета на заседании комитета поднимался и такой вопрос: чем вызвано снижение финансирования вещевого обеспечения военнослужащих? Версия Минфина такова: снижением численности Вооруженных Сил и погашением задолженности по не выданному до 2003 г. военнослужащим имуществу. А вот в Госдуме полагают, что ситуация с вещевым довольствием военнослужащих по-прежнему остается напряженной: обеспеченность повседневной формой одежды составляет 60 процентов, а парадная форма в войска вообще практически не поступает. Депутаты оценивают это опять же как прямое неисполнение указаний президента РФ. Напомним, своим поручением от 11 марта 2006 г. №ПР-394 Верховный главнокомандующий потребовал полноценного снабжения войск предметами форменного обмундирования. Недостаточность средств для реализации этого указания - 1 млрд. 185 млн. рублей.

Нельзя обойти и традиционно больной для армии вопрос - строительство жилья для военнослужащих. Вот как нам прокомментировал ситуацию член Комитета ГД по обороне генерал-майор Николай Безбородов: "И здесь, к сожалению, тоже снижение финансирования. Причем на весьма солидную сумму - на 8 млрд. 150 млн. рублей. Это не позволит исполнить реализацию послания президента России Федеральному собранию в части жилищного обеспечения военнослужащих. Напомню, что вышеназванным документом Владимир Путин поставил задачу обеспечить военнослужащих постоянным жильем к 2010 году и служебным - к 2012 году. Для реализации указаний президента в комитете считают необходимым на следующий год дополнительное финансирование в размере 5,8 млрд. рублей. Плюс к этому ввести ограничения или даже полный запрет на расходование бюджетных ассигнований, выделенных Минобороны на жилищное строительство, на строительство других объектов, прежде всего соцкультбыта - садиков, школ, магазинов: Местные власти сейчас требуют, чтобы и эти объекты строились военным ведомством параллельно с жильем. Мы считаем, что они должны возводиться за счет других средств".

"Есть у нас вопросы и по финансированию накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, - продолжает Николай Безбородов. - Концепция системы предусматривала: размер ежегодного накопительного взноса должен быть таким, чтобы через 17 лет службы участник системы на накопленные средства мог приобрести жилое помещение площадью не менее 54 кв. м. Но при существующем уровне взносов (в 2007 г., например, 44,3 тысячи рублей), при сегодняшней средней стоимости квадратного метра жилья в 29 тысяч рублей достичь этого невозможно. В чем выход? Мы предлагаем повысить размер взноса в 2007 г. почти в два раза - до 83,5 тысячи рублей, а также повысить взносы за прошлые годы: за 2005 - до 64,2 тысячи рублей, за 2006 - до 75,5 тысячи рублей. Дополнительные начисления проводить и в последующем".

Есть проблемы и с обеспечением Вооруженных Сил ГСМ. Как известно, руководство Минобороны заявило, что расходы на боевую учебу в следующем году будут увеличены на четверть. В принципе, это так. Но без ответа остаются вопросы по ГСМ. Как считают в Комитете ГД по обороне, здесь мы опять сталкиваемся с недофинансированием. Выделенных Минфином средств хватит для закупки 2,6 млн. тонн нефтепродуктов, в то время как поручением президента России от 1 октября 2005 г. №ПР-2978 годовая потребность Вооруженных Сил определена в 2,9 млн. тонн. Недостающая потребность средств - почти 3,5 млрд. рублей. И это при условии, что цены на ГСМ не превысят плановых при составлении проекта бюджета. Однако, как показывает практика последних лет, реальные цены всегда выше - и значительно - плановых.

Кстати, есть разница не только между ценами плановыми и реальными, но даже между данными, предоставляемыми различными ведомствами. Так, при проектировании бюджета Минфин применял по пассажирским перевозкам повышающий коэффициент к ценам текущего года - 6 процентов. А Федеральное агентство по тарифам указывает, что цены пассажирских перевозок возрастут на 11 процентов, по грузовым - на 7,5 процента против опять же 6 процентов минфиновских. Разница в финансировании - почти 2,5 млрд. рублей. Кому в этом случае должны верить депутаты? Это еще один вопрос.

В Комитете ГД по обороне предполагают, что и в следующем году будут случаи, когда сотрудники Минобороны окажутся "за бортом" социальных проектов в стране. Например, в настоящее время для МО России установлен самый низкий среди всех силовых ведомств размер выплат на путевки для отдыха и оздоровления детей школьного возраста. В других ведомствах - ФСБ, МВД, МЧС - он колеблется от 2900 до 6900 рублей за путевку. В Минобороны - 1221 рубль. В Госдуме подсчитали: необходимо поднять планку выплат до 5410 рублей. Значит, понадобится еще 1,3 млрд. рублей.

Более 300 млн. рублей требуется, чтобы обеспечить финансирование выполнения решения президента России о распространении на ведомственных медицинских работников силовых структур порядка повышения зарплаты медработникам первичного звена в рамках национального проекта "Здоровье". Почему о них забыл Минфин? Впрочем, Минфин забыл не только о медработниках. В соответствии с генеральным планом развития 201-й военной базы России в Республике Таджикистан, разработанным во исполнение поручения президента России от 18 октября 2004 г. №ПР-1702, на обустройство базы в 2007 г. требуется 1 млрд. 98 млн. рублей. Указанная потребность была заявлена Минобороны при формировании перспективного финансового плана государства на 2007-2009 годы. Однако в представленном в Госдуму проекте бюджета-2007 этой суммы не оказалось.

Итак, Комитет ГД по обороне назвал общую цифру недофинансирования военной составляющей бюджета в 30 млрд. рублей. Есть ли надежда "выбить" эти деньги из Минфина? Депутат Николай Безбородов ответил утвердительно: "Конечно. В прошлом году, напомню, комитет, поддержав принятие проекта бюджета в первом чтении, сумел ко второму чтению добиться увеличения финансирования раздела "Национальная оборона" на 25 млрд. рублей. Так что опыт у нас есть".

http://www.vpk-news.ru
http://flb.ru/info/38563.html
Сергей МИХАЙЛОВ
03.10.2006

Кудрин

Абрамович Р.А.
Авдийский В.И.
Авен П.О.
Агапов Ю.В.
Агафонов С.Л.
Адамов Е.О.
Акаев А.А.
Акилов А.Г.
Аксененко Н.Е.
Алаферовский Ю.П.
Алекперов В.Ю.
Александров В.Л.
Алексий II ..
Алешин Б.С.
Алиев Г.А.
Алиев Г.А.
Алматов З.А.
Алханов А.Д.
Ананенко А.А.
Ангелевич А.В.
Анодина Т.Г.
Анпилов А.Н.
Антонов Ю.В.
Антошин С..
Артюхов В.Г.
Аушев .С.
Афанасьев В.Л.
Ашлапов Н.И.
Аяцков Д.Ф.
Баварин В.Н.
Барановский Д.Р.
Баркашов А.П.
Барсуков В.С.
Барщевский М.Ю.
Басаев Ш.С.
Басалаев В.А.
Басилашвили О.В.
Батожок Н.И.
Батурин В.Н.
Батурина Е.Н.
Бельянинов А.Ю.
Беляев С.Г.
Бендукидзе К.А.
Березкин Г.В.
Березовский Б.А.
Берстейн И..
Беспаликов А.А.
Бессонов Г.К.
Блаватник Л.В.
Бобрышев В.С.
Богданов В.Л.
Богданов В.Л.
Богданчиков С.В.
Богомолов Г.С.
Богомолов О.А.
Бойко О.В.
Бойко М.В.
Бойцев .А.
Болдырев Ю.Ю.
Боллоев Т.К.
Боровой К.Н.
Бородин П.П.
Бородин А.Ф.
Браверман А.А.
Брудно М.Б.
Брынцалов В.А.
Буданов Ю.Д.
Будберг А.П.
Букаев Г.И.
Булавинов В.Е.
Буренин Д.А.
Бутов В.Я.
Быков А.П.
Быстров Е.И.
Бычков Е.М.
Вавилов А.П.
Вайнштейн А.Л.
Вайншток С.М.
Ванин М.В.
Ваничкин М.Г.
Васильев Д.В.
Вахмистров А.И.
Вексельберг В.Ф.
Вексельберг В.Ф.
Вернер Н.В.
Верясов Ю.В.
Вешняков А.А.
Вилков П.В.
Вильчик В.А.
Винниченко Н.А.
Виноградов В.В.
Виноградов А.В.
Вирясов В.И.
Волин А.К.
Волков А.А.
Волков А.М.
Воловик А.М.
Волошин А.С.
Волчек Д.Г.
Вольский А.И.
Вульф А.Ю.
Вьюгин О.В.
Вьюнов В.И.
Вяхирев Р.И.
Газизуллин Ф.Р.
Гайдамак А.А.
Гайсинский Ю.А.
Гальчев Ф.И.
Гаон Н..
Гафаров Г.Г.
Геворкян Н.П.
Геращенко В.В.
Глазков А.А.
Глазунова В.Ф.
Глазьев С.Ю.
Глушков Н..
Глущенко М.И.
Говорин Б.А.
Голдовский Я.И.
Голикова Т.А.
Головлев В.И.
Голомолзин А.Н.
Голубицкий В.М.
Горбачев М.С.
Горбенко Л.П.
Гордеев А.В.
Горнштейн А.С.
Городецкий В.Ф.
Грач Л.И.
Грачев П.С.
Греф Г.О.
Громов Б.В.
Грошев В.П.
Грызлов Б.В.
Гудовский А.Э.
Гужвин А.П.
Гулямов К.Г.
Гуров А.И.
Гусинский В.А.
Гуцериев М.С.
Гущин Ю.Н.
Дамитов К.К.
Дарькин С.М.
Дерипаска О.В.
Деркач Л.В.
Джабраилов У.А.
Дзасохов А.С.
Добров А.П.
Доренко С.Л.
Драчевский Л.В.
Дробинин А.Д.
Дубинин С.К.
Дубов В.М.
Дубов К.С.
Дьяченко Т.Б.
Дьяченко(Юмашева) Т.Б.
Ебралидзе А.И.
Евдокимов М.С.
Евдокимов Ю.А.
Евлоев М..
Евстафьев А.В.
Евтушенков В.П.
Егиазарян А.Г.
Егоров В.Г.
Ельцин Б.Н.
Епимахов В.В.
Еременко В.И.
Ефремов А.Ф.
Ефремов А.А.
Жаботинская Е.И.
Жеков С.В.
Живило М.Ю.
Жириновский В.В.
Жуков А.Д.
Забелин С.В.
Задорнов М.М.
Заполь Ю.М.
Зеленин Д.В.
Зивенко С.В.
Зимин Д.Б.
Золотарёв Б.Н.
Золотарев Б.Н.
Зубков В.А.
Зубов В.М.
Зубрин В.В.
Зуев С..
Зурабов М.Ю.
Зюганов Г.А.
Зязиков М.М.
Иванинский О.И.
Иванишвили Б.Г.
Иванов В.П.
Иванов С.Б.
Иванов И.С.
Игнатенко В.Н.
Игнатов В.А.
Игнатьев С.М.
Игумнов Г.В.
Ильюшенко А.Н.
Ильюшин А.В.
Ильясов С.В.
Илюмжинов К.Н.
Илюхин В.И.
Индинок И.И.
Йордан Б.А.
Каган А.В.
Каданников В.В.
Кадыров А.Х.
Кадыров Р.Х.
Кадыров Р.А.
Кажегельдин А.М.
Казанцев В.Г.
Казьмин А.И.
Калмурзаев С.С.
Каменев А.Л.
Камышан В.А.
Кантор В.В.
Карелин А.А.
Карелова Г.Н.
Каримов И.А.
Касьянов М.М.
Катанандов С.Л.
Квашнин А.В.
Керимов С.А.
Кибирев С.Ф.
Кириенко С.В.
Кириллов В.В.
Кирпа Г.Н.
Киселев Е.А.
Киселев В.В.
Киселев О.В.
Кислицын В.А.
Клебанов И.И.
Климашин Н.В.
Климов В.Н.
Кобзон И.Д.
Ковалев В.А.
Ковалев А.Я.
Коган В.И.
Кодзоев Б.И.
Кожин В.И.
Кожокин М.М.
Козак Д.Н.
Колмогоров В.В.
Кольба Н.И.
Коляк Р.А.
Комаров А.А.
Кондратенко Н.И.
Кондратов А.Ф.
Коновалов В.Ф.
Коняхин Г.В.
Корбут Н.П.
Коржаков А.В.
Костиков И.В.
Костин А.Л.
Котелкин А.И.
Кох А.Р.
Кошкарева Т.П.
Кошман Н.П.
Крамарев А.Г.
Красненкер А.С.
Кресс В.М.
Кротов В.Ю.
Круглов А.С.
Кудрин А.Л.
Кузнецов В.Е.
Кузнецов В.И.
Кузнецов Г.С.
Кузык Б.Н.
Кукес С.Г.
Кулаков В.Г.
Кулаков И.Е.
Купцов В.А.
Курманаев А.Т.
Кучма Л.Д.
Лаврик А.Н.
Лавров С.В.
Лазаренко П.И.
Лазовский В.Н.
Лапшин М.И.
Латыпов У.Р.
Латышев П.М.
Лебедев Ю.И.
Лебедев С.Н.
Лебедев П.Л.
Лебедев А.Е.
Лебедь А.И.
Лебедь А.И.
Леваев Л.А.
Левин Н.И.
Левитин И.Е.
Леонов В.В.
Леонтьев М.В.
Лесин М.Ю.
Лившиц А.Я.
Лиманский Г.С.
Лисин В.С.
Лисицын А.И.
Лисовский С.Ф.
Литвин В.М.
Литвиненко А.В.
Лихачев А.Н.
Логинов Е.Ю.
Логинов В.Г.
Лодкин Ю.Е.
Локоть А.Е.
Лондон Я.Р.
Лужков Ю.М.
Лукашенко А.Г.
Лучанский Г.Э.
Лысенко А.Г.
Лысенко Г.И.
Лычковский А.Е.
Львов Ю.И.
Люлько А.Н.
Магомедов М.М.
Макаров И.В.
Макаров А.С.
Малин В.В.
Малышев В.И.
Мальцев Л.С.
Мальцев С.И.
Мамай И.И.
Мамут А.Л.
Мананников А.П.
Маркелов Л.И.
Маркова А. .
Марчук Е.К.
Маслов Н.В.
Масхадов А.А.
Матвиенко В.И.
Матюхин В.Г.
Махачев Г.Н.
Махмудов И.К.
Машковцев М.Б.
Медведев Д.А.
Мельников А.А.
Мельниченко А.И.
Мерзликин К.Э.
Миллер А.Б.
Минаков И.А.
Мирилашвили К.М.
Мирилашвили М.М.
Миронов С.М.
Миронов О.О.
Михайлов А.Н.
Михайлов Е.Э.
Михайлов С.А.
Мозяков В.В.
Мордашов А.А.
Мороз И.Г.
Морозов А.В.
Мочалин Н.А.
Мусаев А.А.
Мутко В.Л.
Муха В.П.
Назарбаев Н.А.
Назаров А.В.
Наздратенко Е.И.
Нарусова Л.Б.
Наумов В.В.
Невзлин Л.Б.
Немцов Б.Е.
Никешин С.Н.
Никитин В.А.
Николаев В.Н.
Николаев М.Е.
Никольский Б.В.
Ниязов А.В.
Ниязов (Туркменбаши) С.А.
Новиков В.А.
Новицкий Г.В.
Нургалиев Р.Г.
Нухаев Х.Т.
Окулов В.М.
Омельченко А.А.
Онищенко Г.Г.
Ооржак Ш.Д.
Орджоникидзе И.Н.
Осин В.К.
Оськина В.Е.
Отдельнов М.Г.
Павловский Г.О.
Пак В.А.
Паколли Б..
Палий В.О.
Парамонова Т.В.
Патаркацишвили Б.Ш.
Патрушев Н.П.
Петров В.А.
Петров Ю.В.
Петрунько А.К.
Петухов В.Г.
Пехтин В.А.
Пехтин В.А.
Пимашков П.И.
Платов В.И.
Плетнев О.Н.
Позгалев В.Е.
Полежаев Л.К.
Полещук С.Е.
Политические секс-скандалы ..
Полтавченко Г.С.
Потанин В.О.
Потебенько М.А.
Потехин А.В.
Потехина И.П.
Похмелкиин В.В.
Похмелкин В.В.
Починок А.П.
Прилепский Б.В.
Примаков Е.М.
Простяков И.И.
Прохоров А.Д.
Прохоров М.Д.
Прусак М.М.
Пугач В.Н.
Пугачев С.В.
Пуликовский К.Б.
Путин В.В.
Путина Л.А.
Рабинович В.З.
Радуев С.Б.
Райков Г.И.
Рахимов М.Г.
Рахмонов Э.Ш.
Резников А.В.
Рейман Л.Д.
Рейман Л.Д.
Ремезков А.А.
Ресин В.И.
Рогозин Д.О.
Родионов П.И.
Рокецкий Л.Ю.
Россель Э.Э.
Румянцев А.Ю.
Руцкой А.В.
Рушайло В.Б.
Рыбкин И.П.
Рыдник Ю.Е.
Рюзин В.В.
Саакашвили М.Н.
Сабадаш А.В.
Сабсаби З.М.
Савин А.А.
Савинская Н.А.
Садовничий В.А.
Сажинов П.А.
Сафин Р.Р.
Селезнёв Г.Н.
Семенов В.М.
Семигин Г.Ю.
Сенкевич Н.Ю.
Сергеев И.Д.
Сергеенков В.Н.
Сергиенко В.И.
Сердюков В.П.
Серов К.Н.
Сечин И.И.
Скуратов Ю.И.
Слиска Л.К.
Сметанин О.А.
Смирнов В.Г.
Смирнов В.А.
Смоленский А.П.
Смушкин З.Д.
Соинов А.Н.
Соколов А.С.
Солтаганов В.Ф.
Спасский И.Д.
Спиридонов Ю.А.
Стародубцев В.А.
Степанов А.Г.
Степашин С.В.
Столповских В.С.
Строев Е.С.
Струганов В.В.
Субанбеков Б.Ж.
Сулейменов К.Ш.
Султанов У.Т.
Сумин П.И.
Суриков А.А.
Сурков В.Ю.
Сыдорук И.И.
Танаев Н.Т.
Тарасов С.Б.
Тасмагамбетов И.Н.
Тахтахунов (Тайванчик) А.Т.
Тимошенко Ю.В.
Титков С.Н.
Титов А.К.
Титов К.А.
Тихомиров Н.В.
Тихон (..
Ткачев А.Н.
Толоконский В.А.
Томилов Н.Ф.
Томчин Г.А.
Топоев Э.Т.
Торлопов В.А.
Тохтахунов (Тайванчик) А..
Трабер И.И.
Трошев Г.Н.
Трутнев Ю.П.
Тулеев А.М.
Тургуналиев Т.Т.
Тусупбеков Р.Т.
Тюльпанов В.А.
Тяжлов А.С.
Усманов А.Б.
Усс А.В.
Устинов В.В.
Уткин Н.Д.
Фадеев Г.М.
Фархутдинов И.П.
Федоров Н.В.
Федоров Б.Г.
Федорова О..
Федулев П.а.
Филатов В.Б.
Филатов С.С.
Филипенко А.В.
Филиппов В.М.
Филичев А.Г.
Фомин А.А.
Фортыгин В.С.
Фрадков М.Е.
Франк С.О.
Фридман М.М.
Фурсенко А.А.
Хагажеев Д.Т.
Хайруллоев Ш.Х.
Хакамада И.М.
Хан Г.Б.
Хапсироков Н.Х.
Харитонов Н.М.
Хлопонин А.Г.
Ходорковский М.Б.
Ходырев Г.М.
Холод Л.И.
Хомлянский А.Б.
Христенко В.Б.
Церетели З.К.
Чайка Ю.Я.
Червов В.Д.
Черкесов В.В.
Чернoй Л.С.
Чернoй М.С.
Черномырдин В.С.
Чернухин В.А.
Чигиринский Ш.П.
Чикуров С.В.
Чуб В.Ф.
Чубайс А.Б.
Шаймиев М.Ш.
Шаманов В.А.
Шамузафаров А.Ш.
Шандыбин В.И.
Шанцев В.П.
Шаповалов Г.Г.
Шарипов Х.Х.
Шаталов В.И.
Шахновский В.С.
Швец Л.Н.
Швидлер Е.М.
Швыдкой М.Е.
Шеварнадзе Э.А.
Шевченко В.А.
Шевченко Ю.Л.
Шевченко С.А.
Шершунов В.А.
Шефлер Ю.В.
Шимкив А.И.
Шкребец А.Н.
Шматов Ю.А.
Шойгу С.К.
Шохин А.Н.
Штыров В.А.
Шувалов И.И.
Шустерович А..
Шутов Ю.Т.
Щербинин А.Я.
Южанов И.А.
Юмашев В.Б.
Ющенко В.А.
Явлинский Г.А.
Язев В.А.
Яковлев В.А.
Яковлев И.В.
Яковлев В.Ф.
Яковлев К.К.
Яковлева И.И.
Янковский А.Э.
Янукович В.Ф.
Ястржембский С.В.
Яшин В.Н.

Электронное общественно-политическое периодическое издание «Компромат.ru» («Kompromat.ru») («Compromat.ru») Свидетельство Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых информаций о регистрации СМИ Эл № 77-6736 от 14 января 2003 г.